Примечания 1. Эти слова перекликаются с повелением, которое дал Бог Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего... (Быт 12:1).   2. Исх 4:10, в Синод. переводе я тяжело говорю и косноязычен.   3. Ис 64:6, в Синод. переводе вся праведность наша - как запачканная одежда.   4. См. Ин 10:2-3,14, в Синод. переводе входящий дверью есть пастырь овцам > ...> и овцы слушаются голоса его > ...> Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня; Ин 8:47, в Синод. переводе Кто от Бога, тот слушает слова Божии.   5. Букв. " руководящее начало " .   6. Намек на Еф 6:11,13.   7. Песн 4:16, в Синод. переводе вместо благоухают читаем польются.   8. Намек на Евангельские слова: Без Меня не можете делать ничего (Ин 15:5).   9. Намек на библейский эпизод, когда израильтяне, измученные в пустыне голодом, сожалели о том, что Моисей вывел их из Египта (Исх 16:2-3).   10. Подразумеваются бесы.   11. В этом отрывке звучат мотивы многих псалмов, ср. Пс 117:8; 54:23; 38:8; 22:1; 32:20; 53:6; 5:9; 60:4.   12. Пс 118:92 - текст Септуагинты, в Синод. переводе Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем.   13. См. 1 Цар 24:15, в Синод. переводе За кем ты гоняешься? За мертвым псом, за одною блохою.   14. См. Пс 17:38, в Синод. переводе Я преследую врагов моих и настигаю их и не возвращаюсь, доколе не истреблю их.   15. См. Притч 6:5, в Синод. переводе Спасайся как серна из руки и как птица из руки птицелова.   16. Ср. Гал 6:2 - Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.   17. Ср. Пс 36:11 - Кроткие наследуют землю (ср. Мф 5:5).   18. Ср. 1 Кор 13:4-7 - Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде...   19. Ср. Пс 126:1 - Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его > ...> Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете...   20. 1 Ин 8:31-32, в Синод. переводе Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, опознаете истину, и истина сделает вас свободными.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

И мы читаем: «И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его ( т. е. оказывается, и рабыни его заболели! – О. С .), и они стали рождать» (Быт. 20, 17). Или же наказание заключалось в том, что Авимелех не мог с ними иметь никаких отношений. А дальше поясняется в 18-м стихе: ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову (Быт. 20, 18). …заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха . А что значит: «всякое чрево»? Если бы там было написано: «всякое женское чрево» – было бы понятно. А почему сказано «всякое чрево»? Всякий знающий и исполняющий волю Божию есть Его друг Мы можем предположить, что женщины не могли родить, а у Авимелеха были другие проблемы… Когда Господь наказывает людей, Он это делает по-разному. И чтобы такого дикого язычника заставить подчиниться воле Создателя, Господь не только ему является, его сопровождают наказания (вразумляющие его). Но тут они все пришли в норму – жены начали рожать. Молитва пророка значит очень много, потому что пророки в глазах Бога – это особые люди, это Божьи друзья, потому что Он с ними собеседует. А с кем человек собеседует? С чужими же мы не собеседуем! Если Бог собеседует с пророком, значит, выстраиваются какие-то особые отношения. И мы знаем, что в Библии Давид называется другом Божиим, «мужем по сердцу» Божьему (ср. 1 Цар. 13, 14), и он тоже был пророком и другом Божиим, как и патриарх Авраам. Впрочем, всякий знающий и исполняющий волю Божию и есть Его друг! Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 15). Рейтинг: 10 Голосов: 792 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Скрытым одобрением подобной страсти.   Экумений . Фрагменты.   Феофилакт Болгарский  на Еф. 5, 3.   Марий Викторин . Комментарий на Послание к Ефесянам.  Первая стоянка была в Сихеме, когда он (Авраам) вошел в землю обетованную – это место, где (значительно позже) изнасиловали Дину (Быт. 34, 2), его праправнучку, и была опасность уничтожения всего еврейского народа (Быт. 34, 30). Следующая стоянка была на восток от Вефиля. Это то самое место:  Вефиль был на запад, а Гай на восток  (Быт. 12, 8), которое описано в Книге Иисуса сына Навина (Нав. 8, 9–28), где израильский народ входил в землю обетованную, и были серьезные проблемы. А известное место дубравы Море находится рядом с двумя горами: гора Гаризим и гора Геваль. Это место описано в Книге Второзакония (ср. Втор. 11, 29–30). Гора Гаризим – это гора, на которой произносились благословения народу, который как бы вступал в обновленный завет с Богом, входя в эту землю. А с горы Геваль звучали проклятья грешникам, которые дерзнут нарушать Божьи заповеди (без сомнения, знаковое место).

http://pravoslavie.ru/107264.html

Святой Пророк Моисей был удостоен первого Богоявления при купине, в пустыне, когда он увидел горящий, но несгорающий куст и, придвинувшись к нему, услышал слова: «Сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» ( Исх.3:2–5 ). А затем, когда он спросил об имени Божием, то Господь из пламени этого куста ответил: «Я есмь Сущий» ( Исх.3:14 ), т. е. всегда Существующий. Второе Богоявление получил Моисей на горе Синае, когда он вошел на вершину этой горы и Господь дал ему известные десять заповедей ( Исх. главы 19 и 20 ). Моисею нужны были заповеди, потому что он был руководителем народа и должен был народом управлять. А святой Пророк Илия получил Богоявление особое. Перед этим он шел сорок дней и сорок ночей и в течении этого времени постился и ничего не ел. На сороковой день он получил удивительное Богоявление «в веянии тихого ветра», что означало, что Господь милостив и с любовью обращается к людям ( 2 Цар.19:15–18 ). Так вот эти два Пророка – Моисей и Илия – явились на гору Преображения Господа нашего Иисуса Христи и беседовали с Ним. Казалось бы, предмет их беседы грустный – они беседовали о том исходе, который надлежало Христу Спасителю иметь в Иерусалиме ( Мф.17:1–9; Мк.9:2–9; Лк.9:28–36 ). А мы знаем, что этим исходом были Голгофа, Крест, Распятие и смерть – грустные темы, казалось бы, но беседа о них происходит в радостном и Божественном Свете, потому что Христос хочет дать понять и Пророкам и ученикам, что окончательный Его исход в Иерусалиме есть Его Святое Воскресение, которое Он и предсказал трем ученикам, когда спускался с горы и сказал: «Никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын человеческий не воскреснет из мертвых» ( Мф.17:9 ). Итак, оказывается, что подвиги любви, совершаемые с огромными страданиями, сопровождаются Светом Жизни Божией. И этот Свет дает возможность совершать подвиг любви. Действительно, как свидетельствует опыт жизни Христовой Церкви, каждому, кто трудится во имя любви, Христос Спаситель посылает Свой укрепляющий и Животворящий, Несотворенный Божественный Свет.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Царь Езекия и прор. Исаия. Исполнение пророчества. Миниатюра из Книги пророков с толкованием 1888 г. (РГБ. Ф. 242. 187. Л. 8) 2. Главы 13-23 образуют единство благодаря общей теме пророчества о суде Бога над языческими народами, на помощь к-рых Иудейское царство не должно надеяться, но в то же время не должно и бояться их. Это пророчества о Вавилоне (главы 13, 14, 21), о Моаве (15-16), о Сирии (Араме) (17), об Эфиопии и о Египте (18-20), о Тире (23). 3. «Апокалипсис Исаии» (Ис 24-27) содержит обетования о восстановлении Израиля, пророчества о суде над народами дают ему надежду на спасение. Хвалебные гимны (25. 1-5; 26. 1-6; 27. 2-6) прославляют Господа за совершенные суды и спасение, когда Господь соберет народы на эсхатологическую трапезу. «И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин» (25. 6). Народ Израиля, в бедствии искавший Господа и изливавший тихие моления (26. 16), будет восстановлен во всей полноте, включая умершие поколения, которые воскреснут. «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов» (26. 19). 4. «Ассирийский цикл пророчеств» (Ис 28-32) содержит подающие надежду на спасение пророчества о Самарии и об Иерусалиме, перемежающиеся историко-биографическими эпизодами. Тексты, видимо, относятся к периоду кризиса 701 г. (осада Синаххерибом Иерусалима). Основные темы пророчеств: судьба Ефрема как предупреждение Иерусалиму в связи с надеждами на спасение своими силами (гл. 28); обличение лицемерия Сиона (гл. 29) и надежды на помощь Египта (главы 30-32). Далее следуют тексты апокалиптического жанра: «Малый апокалипсис Исаии» (гл. 33) с предсказаниями спасения Сиона и «Апокалипсис Эдома» (главы 34-35). Главы 36-39 составляют повествования о служении Исаии при царе Езекии, о нашествии и поражении Синаххериба (36. 1- 37. 20), о послах от вавилонского царя (гл. 39). Во многом они совпадают с 4 Цар 18-20 (ср. также с 2 Пар 32-33). Этот, последний, раздел 1-й ч. завершается хвалебной песнью царя Езекии о чудесном исцелении (Ис 38. 9). В зависимости от т. зр. о единстве или многочастности И. п. к. этот текст рассматривают либо как эпилог, либо как «интерлюдию» (ср.: Ла Сор, Хаббард, Буш. 1998. С. 343).

http://pravenc.ru/text/674802.html

4 Посвятить себя монашеской жизни. 5 В разговоре философа Платона: Критон, p. 45. 6 Еврип — бурный пролив у о. Еввеи. 7 Философ Платон в сочинении «Апология Сократа». 8 В Синодальном переводе смысл другой: «не будь страшен для меня, Ты — надежда моя в день бедствия». 9 В Синодальном переводе: «скитальцем и изгнанником будешь на земле». 10 В синодальном переводе «путь» и «мысль» во множественном числе: «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». 11 В синод. переводе: «Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника?» (Иов.7:1). 12 т. е. двух сыновей фивского царя Эдипа, которых действия драматически изображены в трагедиях Эсхила и Софокла. 13 Горго или Горгона — баснословное чудовище, представляемое греческими поэтами с головою, покрытою змеями вместо волос, и приводившее в окаменение всякого, кто видел ее. 14 Разумеется, вероятно, Иевосфей. См. 2 Цар. 4:7. 15 Тантала, упоминаемого в греческом баснословии. См. Одисс. XI, 582–592. 16 Философ Сократ, по сказанию историка Ксенофонта. См. Достопамятности Сократа, Кн. 1, гл. 3, отд. 9–13. 17 Это славянский перевод, в Синодальном это звучит так: «зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью». 18 Приводимые ниже места св. Писания, принадлежащие двум пророкам, св. Иоанн приводит под именем одного пророка Михея. 19 Так у Златоуста, в слав. тексте смысл другой: «не изыде живущая в Сеннааре, плачитеся дому (сущаго) близ нея», т. е. она не смогла выйти, а вы плачьте над домом близ нее. В Синодальном же переводе: «не убежит и живущая в Цаане; плач в селении Ецель не даст вам остановиться в нем». – и. Н. 20 Ересеначальники сект, известных под именами маркионитов, валентиниан и манихеев, во 2 и 3 веках по Р. Х. 21 Философ Платон в разговоре: Тимей, Отд. 29. 22 Аммиана Марцелл. Истор. Книг. XXIX. 23 Констанций Хлор, Константин, Констанций, Констант, Галл, Юлиан, Иовиан, Валентиниан и Валент (304–378 г. по Р. Х.). 24 Константин и Констанций. 25 Император Грациан. 26 Император Феодосий Великий. 27 Император Валент. 28 Епаминонд — фивский полководец; Сократ — философ; Аристид — афинский правитель; Диоген Синопский — философ–циник; Кратис Фивский — ученик Диогена. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

Действительно, в моральном кодексе строителя коммунизма можно найти сходство с десятью заповедями даже в формулировках, но там не хватает главного –  первой заповеди, на которой основаны и все остальные: «Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Блаженный Августин справедливо писал: «Если Бог на первом месте, то все остальное будет на своем». А при изъятии из декалога первой заповеди остальные теряют свое значение и смысл. Это и показала наша недавняя история – заповеди спокойно преступались во имя чего-то, победы пролетариата, социализма и проч. Вместо «не убий» — миллионы жертв кровавого режима, вместо «не укради» — разворовывание народного достояния, природных богатств и культурных ценностей, вместо «чти отца своего и матерь свою» — многочисленные отречения детей от отцов – «врагов народа» и глумление над памятью предков. И вопрос в данном случае не в том, можно ли сравнивать мумию Ленина с мощами святых или нет. Можно. Только выводы надо делать соответствующие. Пожалуй, русскому народу давно пора расслышать голоса новомучеников и исповедников российских, а заодно и столь любимого некогда русским народом пророка Илии: «И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте». (3 Цар.,18, 21). Может быть, и вправду пора перестать хромать? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 августа, 2021 8 марта, 2020 21 октября, 2019 17 мая, 2019 14 ноября, 2018 15 октября, 2018 9 октября, 2018 4 октября, 2018 28 сентября, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/o-svyatyx-moshhax-i-ma...

«[О этом] услышали цари аморрейские и все, кто жил на той стороне Иордана, – хеттеи, аморреи, гергесеи, хананеи, ферезеи, евеи, хореи и иевусеи 1097 . Они все собрались вместе, дабы сразиться с Иисусом и с сынами Израилевыми. Но жители Гаваона услышали, что Господь сделал с Иерихоном и Гаем, и послали Израилю [изъявление] покорности. Пришедшие сказали: „Мы пришли издалека”. Сыны Израилевы Господа не вопросили и заключили с ними мир и поклялись, что им от них не будет вреда. И через три дня они пришли в их города; города же их Гаваон, Кефира, Беероф и Иарим. Они не побили их, но Иисус сказал им: „Для чего вы обманули меня, сказав, что мы весьма далеко от тебя? За это вы прокляты! Без конца вы будете рабами”. И он приставил их рубить дрова и носить воду. Они ответили Иисусу: „Мы слышали, что Господь отдал вам эту землю; теперь мы ваши рабы, поступайте как хотите”» ( Нав. 9:1–3, 6, 14–15, 17–18, 22–25 ). Слышавъ же Адонивезокъ, царь ко взша сынове Израилеви и Гю и цар биша, си же сами с вдали живущии въ Гаваон, и пусти Адонивезокъ, царь къ Геаму, царю Хевроньску, и къ Фараму, царю Еремютьску, и къ Сафию, царю Лахисъ, и Давиру, царю Адаламъску, глагол: «ходите и приидите ко мн, помозите да Гаваонъ, вдали бо с суть сами къ и сынамъ Израилевымъ». «Адониседек, царь Иерусалимский, услышал, что сыны Израилевы взяли Иерихон и Гай и убили их царей, а жители Гаваона сдались сами. Адониседек, царь Иерусалимский, послал к Гогаму, царю Хевронскому, и к Фираму, царю Иармуфскому, и к Яфию, царю Лахисскому, и к Девиру, царю Еглонскому, говоря: „Идите, придите ко мне, помогите мне поразить Гаваон, ибо они сами сдались Иисусу и сынам Израилевыми” 1098 . И съвкупишас и взидоша е царь царь Ерусалимьскъ, и царь Хевронескъ, и царь Аримескъ, царь Лахисъ, царь Адаламескъ, и сами и вси ихъ, обисдоша Гаваонъ на нь. И пустиша живущии въ Гаваон къ въ полчище Израилево въ Галгалу, глаголюще: «не отршай руку рабъ (л.167в) взиди къ намъ скоро и отъими ны и помози намъ, ко собрани суть на ны вси цари Амарйстии, въ горьстй».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Саул, одержимый стремлением убить Д., пытается осуществить свой план, но его же дети становятся на защиту Д. Дочь Саула и жена Д. предупреждает мужа об опасности, «спустила Мелхола Д. из окна», помогая т. о. ему избежать смерти (1 Цар 19. 11-17). Старший сын Саула Ионафан, к-рый всей душой «прилепился» к Д. и «полюбил его» «как свою душу» (1 Цар 18. 1), неск. раз убеждает отца отказаться от необоснованного преследования, но, не достигнув желаемого, побуждает Д. к бегству (1 Цар 19. 1-7; 20. 1-43). Эта часть повествования оканчивается трогательной сценой прощания Д. и Ионафана, к-рые обещают друг другу быть верными заключенному ими союзу (1 Цар 18. 3; 20. 42). После этих стихов излагается длинная (1 Цар 19 - 2 Цар 1) и полная драматизма история изгнания Д., преследований, предательств, скитаний, сражений, увенчавшаяся в итоге воцарением Д. в Иудее (2 Цар 2. 4) после смерти Саула. Оставив Саула, Д. отправляется в Номву (вблизи Иерусалима - Ис 10. 32), где в то время находился культовый центр. Объявив свящ. Ахимелеху , что он послан с секретным поручением от царя, Д. получает провиант (хлебы предложения, к-рые предназначались в пищу священникам) и меч Голиафа (1 Цар 21. 1-9). Этот эпизод станет причиной гибели 85 номвских священников от руки Доика Идумеянина, одного из слуг Саула (1 Цар 22. 6-23). Из Номвы Д. бежал к Анхусу , царю Гефскому, но и здесь он не чувствует себя в безопасности (1 Цар 21. 10-15). Опасаясь преследования со стороны филистимлян, Д. скрывается в пещере Одолламской к северо-востоку от Гефа. Здесь вокруг Д. собирается небольшой отряд беглых людей. это члены его семьи и «все притесненные и все должники, и все огорченные душою, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек» (1 Цар 22. 1-2). После того как Д. отвел родителей в безопасное место, в Массифу под покровительство царя Моавитского (1 Цар 22. 3-4) (чему могло способствовать моавитянское происхождение от Руфи), он по совету прор. Гада возвращается в родные места в Иудею (1 Цар 22. 5), где к нему присоединяется Авиафар , единственный спасшийся сын Ахимелеха (1 Цар 22. 20-23). То, что в отряде Д. оказался последний из отпрысков старинного священнического рода, а также то, что Авиафар принес с собой ефод (1 Цар 23. 6), безусловно поднимало авторитет Д. и придавало характер религ. легитимности его действиям.

http://pravenc.ru/text/168470.html

Д. В. Смирнов Понятия «логос» и «слово» (   ) в ВЗ. В древнеевр. тексте ВЗ наиболее частым коррелятом слова λγος, используемого в греч. переводе LXX, является слово  . В ВЗ оно имеет следующие основные значения: 1) «слово» или «речь», результат речевого акта; 2) «мысль», результат мыслительной деятельности; 3) «событие, дело, проблема, обстоятельства» ( Koehler L., Baumgartner W. Hebräisches und Aramäisches Lexikon zum Alten Testament. Leiden, 1967. Bd. 1. S. 203). Особым случаем употребления   в ВЗ является устойчивый оборот «слово Господа» (    ); в этом обороте   нередко приобретает значение самостоятельного субъекта действия, который, однако, всегда сохраняет связь с Богом как со своим источником;   осмысляется как гипостазируемая деятельность (сила) Бога по отношению к миру, народу или отдельному человеку, а также как результат этой деятельности. В 1-м значении   может указывать и на отдельное слово, и на речь (ср.: 4 Цар 18. 36:       «он не ответил ни слова»; Пс 44. 2:     «приятная речь»; в 1 Цар 16. 18 Давид назван     «разумным в речах»). Дополнительные уточнения этого значения задаются контекстуально: «предписание» (Пс 49. 17:   «слова Мои» здесь поставлено в соответствие с   «наставление, дисциплина»), «обещание» (3 Цар 2. 4), «угроза» (3 Цар 12. 15), «приказ» (Есф 1. 12, 19), «правило» (Есф 9. 31), «совет» (Числ 31. 16), «просьба» (2 Цар 14. 15), «содержание» письма (4 Цар 22. 13), «ответ» (в выражении     букв. «вернуть слово», см.: 1 Цар 17. 30; 2 Цар 3. 11; 3 Цар 12. 6) (см.: Schmidt e. a. 1978. P. 104; Koehler L., Baumgartner W. Hebräisches und Aramäisches Lexikon. 1967. Bd. 1. S. 202-203). От 1-го значения слова   производно его 2-е значение, формирование которого может быть связано с тем, что древнеевр. язык имеет ограниченный набор глаголов, выражающих мыслительную деятельность человека, и существительных, обозначающих результат этой деятельности. Значение «думать» часто передается выражением «говорить в сердце» (см.: Еккл 2. 15:     «говорить в сердце своем»; ср: Быт 24. 45:     «говорить к сердцу своему»; ср.: 1 Цар 1. 13:       «говорить на сердце своем»; Еккл 1. 16:       «говорить с сердцем своим»). В похожем контексте в Иез 38. 10 слово   употреблено в значении «мысль»: «Так говорит Господь Бог: в тот день придут тебе на сердце мысли, и ты задумаешь злое предприятие»;   «мысль» через параллелизм поставлено в соответствие с   «замысел» (в синодальном переводе - «предприятие»), образованным от глагола  . Этот глагол, наиболее часто используемый в ВЗ для обозначения мыслительной деятельности, имеет специфические значения «считать», «засчитать, вменить», «замыслить», «изобрести» ( Koehler L., Baumgartner W. Hebräisches und Aramäisches Lexikon. 1967. Bd. 1. S. 346), поэтому он не может полностью заменить собой выражение «говорить в сердце».

http://pravenc.ru/text/2110648.html

[Ровоаму поревновала ты, непослушавшему совета отеческаго, и вместе злейшему рабу Иеровоаму, древнему отступнику, но избегай, душа, подражания/им/и взывай к Богу: согрешил я, умилосердись надо мною.] (3 Цар. 12:13-14, 3 Цар. 14:20) 3 Цар. 20 Ахаавовым поревновала еси сквернам, душе моя, увы мне, была еси плотских скверн пребывалище и сосуд срамлен страстей, но из глубины твоея воздохни и глаголи Богу грехи твоя. [Ахавовым подражала ты сквернам, душа моя, увы мне, ты была плотских скверн пребывалищем и постыдным сосудом страстей, но из глубины твоей воздохни и поведай Богу грехи твои. ] (3 Цар. 16:29-31) Попали Илия иногда дващи пятьдесят Иезавелиных, егда студныя пророки погуби во обличение Ахаавово, но бегай подражания двою, душе, и укрепляйся. [Попалил Илия некогда дважды по пятьдесят/служителей/Иезавели, истребляя гнусных пророков во обличение Ахава, но избегай подражания обоим им, ты, душа, и укрепляйся.] ( 3 Цар. 18:40, 4 Цар. 1:9-15) Заключися тебе небо, душе, и глад Божий постиже тя, егда Илии Фесвитянина, якоже Ахаав, не покорися словесем иногда, но Сараффии уподобися, напитай пророчу душу. [Заключилось для тебя небо, душа, и голод от Бога постиг тебя, как некогда Ахава, не покорившегося словам Илии Фесвитянина: но ты, подражая Сарептской вдове, напитай душу пророка.] (3 Цар. 17:1, 3 Цар. 17:8-9) Манассиева собрала еси согрешения изволением, поставльши, яко мерзости, страсти, и умноживши, душе, негодование, но того покаянию ревнующи тепле, стяжи умиление. [Манассиевы усвоила ты преступления изволением, поставив, как идолов, страсти и умножив мерзости, душа; но усердно того подражай покаянию, обретай умиление.] (4 Цар. 21:1-2) Припадаю Ти и приношу Тебе, якоже слезы, глаголы моя: согреших, яко не согреши блудница, и беззаконновах, яко иный никтоже на земли. Но ущедри, Владыко, творение Твое и воззови мя. [Припадаю Тебе со слезами и приношу Тебе, как слезы, слова мои: согрешил я, как не согрешила блудница, и беззаконовал, как никто иной на земле, но умилосердись, Владыко, над созданием Твоим и воззови меня.]

http://foma.ru/kanon-andreya-kritskogo.h...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010