Разумеется подвиг веры Авраама — принесение им, по слову Божию, в жертву своего сына Исаака (Быт.22). Разумеется благословение первенства, принадлежавшее по рождению Исаву, но полученное, при посредстве обмана, Иаковом (Быт.27). Разумеется ловление Бога патриарху Иакову в виде Таинственного Борца, для ободрения его в виду предстоявшей встречи с братом Исавом (Быт.32:24–32). Разумеется зависть к Иосифу старших братьев его из-за преимущественной любви к нему отца (Быт.37:4 и дал.). Разумеется пребывание Иосифа в Египетском рабстве, в конце которого он возвысился до звания высшего царедворца — первого, после фараона, лица в царстве (Быт.39–41). Иосиф возвысился в Египте чрез истолкование, по особому откровению Божию, снов фараона (Быт.41). Братья Иосифа приходили в Египет из земли Ханаанской, для покупки хлеба (Быт.42,43). Жезл Моисея, который, особою силою Божиею, то обращался в змия, то возвращался к прежнему виду (Исх.4:1–5). Купина — терновый куст. Разумеются казни Египетские (Исх.7–12). Разумеется чудесный переход евреев чрез Чермное море (Исх.14). Столп огненный и облачный, шедший впереди евреев во время их странствования, указывал им путь (Исх.13:21–22). Жезл Аарона, чудесно прозябший в скинии в одну ночь, в знак Богоучрежденности священства Аарона (Чис.17). (Исх.16). Молитвою Иисуса Навина, желавшего удлинить день для окончательного поражения Хананеев (Нав.10). Зачатие прор. Самуила (Самуил означ. «испрошенный у Бога») по молитвам бесплодной ранее его матери Анны (1 Цар.1). У Сарептской вдовицы, по слову прор. Илии (3 Цар.17:10–16). Разумеется взятие пр. Илии в огненной колеснице живым на небо (4 Цар.2). Разумеется воскресение мертвеца чрез прикосновение к костям умершего ранее прор. Елисея (4 Цар.13:20–21). Так называется в Св. Писании Иисус Христос (Иоан.1:1–14; Апок.19:13; Иоан.5:7). Основание такого наименования главным образом в том, что И. Христос сказал людям волю Божию (Иоан.15:16). Т. е. — с Иисусом Христом, Божественная природа Которого непостижима и неизобразима.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Пример 1 . На основании текстов 1 Цар 15, 16–24 и 2 Цар 12, 7-13 сравни позицию Давида и Саула после того, как они поняли, что согрешили перед Богом. Изначально ситуации схожи: они выбраны и помазаны Богом на царство. В собственных глазах они ничтожны, но Бог их превозносит и возвеличивает. Пример 2 . Сравни евангельские речи из Деяний: - св. Петра (2, 14, 39; 3, 12–26), св. Стефана (7, 51–56) и св. Павла (13, 16–41) к евреям; - св. Петра (10, 34–43) к язычникам в доме Корнилия; - св. Павла (17, 22–31) к язычникам в Ареопаге. Выбери общие для всех этих речей высказывания об Иисусе. ЗАУЧИВАНИЕ ОТРЫВКОВ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. Этот метод применяется в школе раввинов. Первоначально также lectio divina заключалось в заучивании наизусть фрагментов Библии 108 . В настоящее время этот способ рекомендуется прежде всего протестантами, но иногда и католиками. Вспомогательные методы – это головоломки, кроссворды со словами из библейского отрывка или другого текста. Можно также разделить предложения на две части: участники занятия достают листки с частью цитаты из Священного Писания и заучивают этот фрагмент наизусть, затем ходят по комнате, декламируют текст и ищут человека, у которого находится вторая часть предложения 109 . Запоминанию также способствует заполнение пропусков в библейском тексте. ЧТЕНИЕ ПЕРЕВОДОВ БИБЛИИ на современный русский язык и переводов на современные иностранные языки, которые дети изучают в школе. Известны переводы Библии польских авторов, например, литературные: Яна Кохановского, Чеслава Милоша, Романа Брандштаттера, а также научные. С помощью данного метода можно по-новому взглянуть на известные тексты, а также уловить смысловые оттенки слов и целых выражений из Библии. Рекомендуется также знакомить учеников с некоторыми выражениями из древнееврейского или греческого оригинала. ПЕРЕПИСЫВАНИЕ НЕБОЛЬШИХ ОТРЫВКОВ 110 — каждое предложение, выписанное отдельно, более заметно. Этот метод используется для размышлений 111 . МЕТОД СТРУКТУРАЛЬНОГО АНАЛИЗА ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫХ ТЕКСТОВ 112 заключается в обсуждении согласно следующим критериям:

http://azbyka.ru/katehizacija/podgotovka...

Но в чем состояло и как происходило это исправление? 1) Оно относилось не к тексту, а к самому составу книг, напр., состояло часто, как и в последствии, в прибавлении некоторых молитв, канонов и т. п. 2) Если и исправляли самый текст, то без всяких сличений, единственно по собственному разумению, «как Бог укажет и елико разума стало» (отзыв Арсения). О сличении печатаемого оригинала с другими списками, а тем более греческими, никто не думал. «Исправить» книгу тогда значило передать избранный список в нескольких экземплярах в возможно исправном виде посредством печатного станка, т. е. сделать то же самое, что делали, по более трудному способу, переписчики, которые, как известно, делали иногда и исправления. Такой взгляд совершенно согласен с самой целью учреждения Типографии, заведенной у нас для предотвращения в богослужебных книгах ошибок со стороны невежественных писцов и для введения единообразия в наше богослужение. Так, т. е. по одному только избранному списку, печатали у нас книги наши первые типографщики Иоанн Феодоров и Петр Мстиславцев ( Фuл. III. 172 и 173). Точно также делали и их преемники: Андроник и Иоанн Невежины, Онисим Радошевский, Аникита Фофанов и проч. В послесловиях к напеч. ими книгам (Толст. 16, 37, 43, 45, 47, 50–55. Цар. 16, 22, 27, 28, 30, 38, 39, 41 и т. д.) везде почти жалобы на вкравшиеся ошибки и нигде ни слова об исправлении напечатанных ими списков посредством сличения с другими. О том, что в некоторых случаях нашим первым типографщикам известны были и другие списки, отличные от напечатанных, есть намеки в Послесл. Цар. 50 и Толст. 51. Но это известно было тогда всем и каждому. Впоследствии, когда нужно было перепечатывать книги 2-м изд., обыкновенно печатали их с прежнего изд., как это делается в Типографии и ныне. Соображая все сказанное, можно судить, была ли у наших первых типографщиков потребность в собрании рукописей. А если не было потребности, не было и книг. Вот почему в XVI в. при Московской Типографии могли храниться только одни оригиналы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Viktor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ [греч . Ιωσφ [] π Αριμαθαας; лат. Ioseph ab Arimathea], св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля); влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа (Мф 27. 57-60; Мк 15. 43-46; Лк 23. 50-53; Ин 19. 38-42). И. А. происходил из г. Аримафеи (Рамафа; Ραμαθαν - Ios. Flav. Antiq. XIII 4. 9 (127); ср.: 1 Макк 11. 34), располагавшегося на расстоянии ок. 30 км к северо-западу от Иерусалима. В ВЗ упоминается также как Рамафаим-Цофим (1 Цар 1. 1, 19; 2. 11); у ап. Луки Аримафея названа иудейским городом (Лк 23. 51). Нек-рые исследователи считают, что греч. текст Мк 15. 43 и Ин 19. 38 допускает понимание выражения «из Аримафеи» как «пришел из Аримафеи», т. е., когда начались события Распятия, И. А. пришел из Аримафеи ( Lohmeyer. 1951; Porter. 1992. P. 971; против этой теории- Luz. 1989. P. 577). Снятие с креста. Аворий. 1-я пол. X в. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Снятие с креста. Аворий. 1-я пол. X в. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Согласно евангелисту Марку, И. А., «знаменитый член совета» (εσχμων βουλευτς; отсюда слав.     в гимнографии), принадлежал к числу тех, кто «ожидал Царствия Божия» (Мк 15. 43). После смерти Спасителя И. А. воспользовался своим положением, чтобы попросить у Пилата тело Иисуса для погребения. Когда разрешение было получено, И. А. снял тело Спасителя с креста, обвил его плащаницей, положил во гроб, к-рый был высечен в скале, и, привалив камень к двери гробницы, удалился (Мк 15. 43-46). И. А. не допустил, чтобы тело Господа было брошено в общую могилу, как тела 2 распятых вместе с ним разбойников ( Gordini. 1970. Col. 1292). Эта гробница не являлась семейным склепом И. А., но, очевидно, была специально им приготовлена (см.: Мф 27. 60; Ин 19. 41; ср.: Ис 53. 9 - Brown. 1988). Возможно, И. А. недавно переехал из Аримафеи в Иерусалим, фамильная гробница находилась на его родине ( Kee. 1962. P. 980). Из Евангелия от Матфея известно, что И. А. был «богатым человеком» и учеником Христа (Мф 27. 57). Важную деталь к образу И. А. добавляет евангелист Лука, сообщая, что он был «человек добрый и правдивый» (т. е. подобный др. праведникам ВЗ: Захарии, Елисавете и Симеону - Лк 1. 6; 2. 25) и не участвовал в осуждении Спасителя (Лк 23. 50-51). Евангелист Иоанн, уточняя сообщения синоптиков, говорит об И. А. как о тайном («из страха от Иудеев») ученике Иисуса, к-рому в погребении своего учителя помогал прав. Никодим , принесший благовония для умащения тела (Ин 19. 38-40). Ап. Иоанн объясняет причину того, что Спаситель был похоронен в гробе новом, «в котором еще никто не был положен», указывая, что так было сделано «ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» (Ин 19. 42). Кроме того, он сообщает, что пещера, приготовленная И. А., находилась в саду (Ин 19. 41).

http://pravenc.ru/text/673659.html

    9:35—41 Видящие и слепые     9:35—38. Прозревший человек отвечает так же, как иудео-христианские читатели Иоанна: с верой, в отличие от их противников.     9:39—41. Тема физической и духовной слепоты встречается у пророков (напр.: Ис. 42:16— 19; Иер. 5:21); религиозные власти, отнюдь не считающие себя духовно слепыми, проявляют наибольшую слепоту.     10:1—18 Пастырь, овцы и наемники    Первоначально текст Библии не был разделен на главы; в этом отрывке продолжается речь Иисуса, обращенная к фарисеям в 9:41. Она основана на «ветхозаветных образах Бога как Пастыря Израиля (Быт. 48:15; 49:24;    Пс.22 1; 27—9; 76:21; 77:71; Ис. 40.11; Иез. 34:11—31), Израиля как Его стада (Пс. 73:1; 77:52; 78:13; 99:3) и неверных и жестоких религиозных вождей как губителей Его стада (Иер. 23:1,2; Иез. 34). Верными пастырями (Иер. 3:15) в Ветхом Завете названы Моисей, Давид (2 Цар. 5:2; Пс. 77:71,72) и Мес-сия из дома Давидова (Мих. 5:4).     10:1,2. В зимние месяцы овец по ночам держали в загоне, обычно имевшим каменную ограду, защищенную сверху ветвями колючего кустарника. (После Праздника кущей зима уже была не за горами.) Еврейский закон различал воров и разбойников: воры вторгались в чужое жилище, а разбойники жили в пустыне и нападали на путников. Пастухи постоянно были на страже, охраняя свое стадо от опасностей любого рода.     10:3,4. В Ветхом Завете говорится, что Израиль «слушался голоса Бога», когда народ повиновался закону и Божьей вести, посланной через пророков. Истинные овцы — те, кто был верен завету с Богом, — знали Его (см. коммент. к 10:14,15). (Читатели Иоанна слушались Его с помощью Духа — возможность, которую иудаизм в тот период по преимуществу отрицал; ср.: 16:13—15.) Обычно пастухи знали всех своих овец поименам. В Ветхом Завете Бог называл Своих возлюбленных детей и верных рабов «по имени» (Исх. 33—12:17; ср.: Ис. 43:1).     10:5. В данном контексте «чужой», или «вор и разбойник» (ст. 1), символизирует фарисеев, которые пытаются обмануть овец (9:40,41). Главы синагог, которые отлучали иудео-христианских читателей Иоанна, считали себя верными пастырями, но прочтение этого отрывка показало аудитории Иоанна их истинное лицо.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Однако, из этого нельзя еще решительно заключить, чтобы Он Сам был истинный Бог: ибо неверующие могут возразить нам, что и между людьми были чудотворцы, которые, силою дарованной им благодати Божией, совершали также дивные дела: например, Моисей превращал жезлы в змиев, провел израильтян по морю, яко по суху, извел воду из камени, а иные воскрешали и мертвых. г)  Но вот Иисус Христос воскрес из мертвых, и мы смело можем утверждать пред целым светом, что Он есть истинный Бог, единородный Сын Божий. Что могут возразить нам теперь неверующие? Укажут ли на какого-нибудь другого человека, который бы воскрес из мертвых, подобно Иисусу Христу? Но как отлично их воскресение от воскресения Христова! Все они воскресали не сами собою, а силою молитв истинному Богу и действием других св. мужей: сына сарептской вдовицы воскресил пророк Илия (3 Цар. 17, 20–22), Тавифу – апостол Петр (Деян. 9, 36, 41), Лазаря – Иисус Христос (Ин. 11, 43–44). Но какой праведник, какой Илия или Петр, молился о воскресении Христовом? Какой другой Иисус вызывал Его из гроба, как Лазаря? А из этого видно, что Он воскрес без всякого человеческого содействия, одной силой Божества, в Нем обитавшего (Кол. 2, 9), или, – скажем словами апостола, – ожил духом Своим (1 Пет. 3, 18). Помянутые воскрешенные люди вовсе не знали о том, что они воскреснут по смерти, а поэтому и не предсказывали об этом; напротив, Иисус Христос ясно и многократно говорил, что воскреснет в третий день по смерти Своей (Мф. 16, 21; 17, 23), и действительно воскрес, как предсказывал. Те, по воскресении своем, опять вскоре умерли; а Сей вознесся на небо, и ктому уже не умирает (Рим. 6, 9) Видите, какое великое различие между воскресением первых и последнего! Там во всем видна немощь воскрешенных, свойственная человеческой природе; а здесь, напротив, во всем видно такое могущество Воскресшего, какое может иметь только Бог. III. Приидите же вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению, чрез которое мы познали, что начальник и совершитель веры нашей есть истинный Бог, Который разрушил смерть и нас некогда воскресит для жизни вечной. Теперь каждый из нас смело может сказать с апостолом: вем, Емуже веровах (2 Тим. 1, 12), – знаю, в Кого я верую, знаю, что Он, будучи распят как человек, воскрес яко Бог, и нас воскресит из мертвых во время предопределенное Им. Итак, благословим Его за это и будем вечно радоваться Его воскресению. Радуйтеся всегда о Господе, и паки реку, радуйтеся. Аминь. (Составлено по Четьи Минеям и «Словам и беседам» Платона, митрополита Киевского).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

41 Отрицая личное значение Давида в мессианском учении, Шенкель также отрицает мессианское значение и того материала, в котором обыкновенно видят выражение веры Давида в Мессию, особенно в псалмах, относимых им, кроме того, большею частью к позднейшему времени. Пророчество в 7 гл. 2 Цар. считается невразумительным, причем делается указание даже на Генстенберга. 42 «В псалмах», – говорит Шенкель, – напр. во 2-м, изображается царь не идеальный владыка будущего, а конкретный, настоящий, ибо он уже помазан на святой горе. Тоже находится в пс. 45, где не царь называется богом, но его трон божественным, что вовсе не то, вследствие чего древнейшие толкователи приписывали мессианскому царю предикат божественности. Указание 109 пс. на асмонейского князя (по Гитцигу – Ионафана, или Александра Ианнея), который с достоинством высшей светской власти соединял высшую священническую, кажется имеет весьма много данных за свою верность». 43 Что касается до псалмов, в которых описывается праведник, страждущий за свою преданность Богу, то Шенкель мало того, что не видит в них никакого мессианского значения, но еще и задает вопрос о существовании во всем ветхом завете веры в страждущего Мессию, и находит, что этот вопрос так далек ветхозаветному представлению, что он никогда бы не возбудился бы, если бы в Новом Завете места о страждущем праведнике не отнесли к Иисусу Христу и Его крестной смерти ( Ис.52:13, 53:12 ; Зах.12:10 ). 44 В частности о 21 псалме Шенкель говорит, что ветхозаветный составитель 21 псалма будто бы поставлял себя, в духе, на место будущей исторической личности Христа, то это совершенно слабое мнение. Поэт в 21 пс. главным образом представляет свои собственные чувства и впечатления. «Нельзя не сознаться, – говорит Шенкель, – что участь И. Христа более подходит к образу страждущего праведника ветхого завета, нежели к царю и князю царства, отсюда понятно, почему И. Христос и члены апостольского общества и относили к участи И. Христа черты страждущего праведника, изображенного у Исаии и в псалмах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

39. Стяжавший добродетель любви пленяет страсти, свойственные недобрым. 40. Имеющий от Святой Троицы сии три добродетели, – веру, надежду и любовь, будет трехстенным градом, укрепленным, как бойницами, башнями добродетелей. 41. Кто уязвляется злоречием других, не относя его к диаволу как источнику, тот еще более поощряет врага уготовлять на себя стрелы, – тем, что душа его падает, уязвляема будучи таким злоречием (1, 251). 42. Терпя самое великое злословие или тяжкую обиду, не будь злопамятен, но благословляй (1, 252). 43. Кто памятозлобствует на демонов, тот не злопамятен на людей; но тот с демонами состоит в мире, кто памятозлобствует на брата. 44. Гнев и ненависть – пожар сердца, а души незлопамятных орошаются росою духовною. 45. Огненные угли отбрасывают от себя искры, так и злопамятные души извергают из себя злобные помыслы. 46. Как укушение скорпиона производит самую жестокую боль, так и злопамятная душа держит в себе самый горький яд. 47. Поносимый Давид ничего не говорил против, но остановил даже и мстительность Авессы (2 Цар. 16, 10). И ты, подвергаясь поношению, не только не воздавай поношением, но укроти и того, кто бы стал отомщать за тебя (1, 228). 48. Переноси терпеливо поношение, и губами заключай дверь гневу: в этом для тебя преспеяние. 49. Вовсе ничего не отвечай угрожающим, чтоб молчанием заградить уста, дышащие пламенем. 50. Наложив узду на челюсти свои, ты причинишь чувствительнейшую боль угрожателям и поносителям своим. 51. Ты, молча, не будешь поглощен поношением; а поноситель твой сильно уязвлен будет твоим молчанием, видя, как великодушно переносишь ты его дерзость. д. О печали (Ч. 1, 212) 1. Опечаленный монах не знает духовного наслаждения; печаль же есть унылость души и бывает следствием гневных помыслов; ибо гнев желает отмщения; неуспех в отмщении порождает печаль. 2. Печаль есть львиная пасть, и легко поглощает опечаленного. 3. Печаль есть червь в сердце, – и изъедает родившую его мать. 4. Мучится матерь, рождая чадо, а когда родит, освобождается от мучения; но печаль и во время рождения великую производит боль, и по рождении не меньшею мучит болью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

752. Высокопетровский – Петропавловский или Петра Высокого, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), в гор. Москве, в Белом городе, у Петровских ворот. Основан в XIV ст. на месте, где было селение Высоцкое или Высокое, принадлежавшее боярину Кучке. В 1377 г. упоминается настоятель Петровского м-ря в Москве архим. Иоанн, сопровождавший Митяя в Константинополь, и первый начальник общему житию на Москве. В 1505 г. он перестроен Вел. кн. Василием Иоанновичем, причем назван Петровским на Высоком, в честь св. Петра Митрополита, мощи которого были обретены незадолго перед этим. Ив. Зах. Крылов, “Достопам. могилы в Москов. Высокопетр. м-ре, с рисунком», М., 1841 г.; Архим. Григорий, “Высокопетр. м-рь в Москве», М., 1873 г.; “Ист. Рос. Иерарх.», II, 124, 566; V, 526; Ратшин, 225; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 99; “Опис. монаст.», 1817 г., 30; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., прибавл., 41; “Москов. губ. в.», 1841 г., 31 (в 1678 г. имел 519 дв. крест.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 172, 10; Проценко, “М-ри в России», 20; “Дополн. к Акт. истор.», IX, 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 328); X, 15 (Разряд. запис. 1682 г. о венчан. на царство Иоанна и Петра Алекс.; назван просто Петровский); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 2 руб.); “Прибавл. к церковн. вед.», 1888 г., 45 (Архим. Вениамин); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 69, 191; “Временник Общ. ист.», 1852 г., XII, смесь, 42 (Письмо архим. Моисея к кн. Вас. Вас. Голицыну); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», II, 338, 147 (Купчая 1461 г. на селище Мариченское; игум. Петр); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 71); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г., IV, Отд. 2, 41 (Нашеств. франц. 1812 г. при архим. Иоанникие, после него архим. Лаврентий); 1860 г., III, Отд. 1, 141 (в 1744 г. имел 5.998 душ. крест.); 1862 г., II, Отд. 1, 111 (архим. Леонид с 1722 г., архиеп. Крутиц.); 1865 г., III, смесь, 32 (в 1731 г. дано при погреб. цар.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Но как извлекать пользу из вещей отрицательных, то есть как из безусловно греховных действий выйти чистым и непорочным, — этому нужно учиться у Самого Бога. Подробно — по причине недостатка в настоящее время делателей подобного рода (а если они есть, то сами знают, как поступать) — говорить о сем нет нужды. Ибо все такие разговоры маловерным и не имеющим духовного разума приносят скорее вред (иногда непоправимый), чем пользу. То, что такое делание (по выражению св. Исаака Сирина, «делами шуими», т. е. левыми: Мф. 24, 33, 41–43, за которые на Страшном Суде Господь всех осуждать будет) возможно, видно из Свящ. Писания (Исх. 32, 27–29; 3 Цар. 18, 40; Ос. 1, 2) и святых отцов. Преп. Исаак Сирин говорит: «Случается, что иногда иному бывает попущено Богом сделать что-либо, по-видимому, неуместное, и вместо порицания и укоризны воздается ему благим воздаянием». И в другом месте: «Иной и делами шуими соделывает жизнь в премудрости Божией, а иной продает грех как бы под личиною божественного. В иных, охраняющих себя, и недостатки бывают хранителями правды» 51 . IV. Условия успешного и надлежащего исполнения добродетелей. Основанием для всякой добродетели служит страх Божий (Пс. 110, 10). Последний, в свою очередь, есть порождение веры и появляется в человеке тогда, когда тот устранит ум свой от мирских хлопот и кружащиеся от парения мысли свои соберет в размышлении о будущем Суде и загробной жизни 52 . Из этого видно, что «добродетель — не дар только великого Бога, почтившего Свой образ, — скажу словами св. Григория Богослова, — потому что нужно и твое стремление». И наоборот, «она не произведение твоего только сердца, потому что потребна превосходнейшая сила» 53 . Если мы это хорошо уразумеем, то нескоро поддадимся на удочку лукавого, которою он ловит самонадеянных людей, внушая им проверять каждый свой поступок особым «сладостным чувством» и «осиянием», или «просвещением», в душе 54 и дожидаться каких — то особых чудес для своего спасения 55 ; с другой стороны, не возгордимся, когда приосенит нас Божественная благодать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010