5 И преуспевал Давид и возвышался. С Давидом был Господь Бог Саваоф, что и служило залогом его успехов (см. 1Цар. 16,18 и ком.). 5 Хирам, царь Тирский. Тир был финикийским портовым городом и располагался приблизительно в сорока восьми километрах к северу от горы Кармил и в сорока километрах к югу от Сидона. Дружба Хирама с Израилем продолжится и в царствование Соломона (см., напр., 3Цар. 5,1–12; 9,11 ). 5 Господь утвердил его царем над Израилем. См. ком. к ст. 10. ради народа Своего Израиля. Давид отдает себе отчет не только в том, что его царствование находится в полной зависимости от Господа, но и в том также, что на престол он был возведен во имя процветания народа Божиего (см. ст. 2 и 8,15). 5 Когда Филистимляне услышали... то поднялись все... искать Давида. Филистимляне никак не отреагировали на воцарение Давида над Иудеей, но распространение его власти на весь Израиль поставило под угрозу их жизненные интересы. пошел в крепость. См. ком. к 1Цар. 23,14 . 5 в долине Рефаим. Долина Рефаим начинается в нескольких километрах южнее Иерусалима и простирается в сторону владений филистимлян (см. 21,16 и ком.; 23,13; Нав. 15,8; 18,16 ). 5 вопросил Давид Господа. См. ком. 2,1. 5 Ваал-Перацим. Предполагают, что это место находилось в пяти километрах к юго-западу от Иерусалима. 5 оставили там Филистимляне истуканов своих. Результат победы Давида над филистимлянами сравним с тем, к которому ранее привело поражение израильтян, отдавших в руки филистимлянам ковчег завета (см. 1 Цар., гл. 4, особ. ст. 2). Давид с людьми своими взял их. См. ком. к 1Цар. 5,2 . В 1Пар. 14,12 в связи с этим эпизодом сказано: «и повелел Давид, и сожжены они огнем». 5 шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев. Ср. 4Цар. 7,6 , где рассказывается о том, как Господь внушил сирийцам, что они слышат «стук колесниц и ржание коней». пошел Господь пред тобою. Господь это «муж брани» ( Исх. 15,3 ), идущий на битву впереди народа Своего ( Исх. 14,14 ; Втор. 1,30 ). 5 от Гаваи до Газера. Давид нанес филистимлянам куда более сокрушительное поражение, чем то, которое они потерпели от Ионафана ( 1Цар. 14,31 ). Глава 6

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Далее Иисус Навин , военачальник, имея невыразимое словами упование, дерзнул повелеть солнцу, чтобы оно остановилось в своем течении, сказав: стой, солнце, над Гаваоном!... и оно остановилось, и стояло среди неба, не спеша к западу почти целый день. И не было такого дня ни прежде, ни после того, в который бы Господь был так внимателен к голосу человеческому, и это потому, что сам Господь сражался за Израильтян (Иис. Нав. 10:12-14). Как Иисус Навин остановил течение солнца вперед, так Езекия, через Исаию пророка заставил солнце возвратиться назад в своем течении (Ср. 4 Цар. 20:9-11). Что же припомнить нам о Халеве? Он имел столь сильное упование на Бога, что не устрашился войти в среду многотысячного Израильского народа, взбунтовавшегося против Моисея и Аарона, и обличить их беззаконие, говоря: " Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию (т.е. Ханаанскую); только против Господа не восставайте, и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение; защиты у них не стало, а с нами Господь, не бойтесь их " (Числ 14:8:9). Столь же сильное упование на Бога имел Гедеон, рожденный скорее быть земледельцем, нежели воином; он уповая на Бога, дерзнул с тремястами воинов выступить против бесчисленного неприятельского войска, напал на него и победил. Действительно, человек, вооруженный невозвратным упованием на Господа, заставляет Бога изменить весь мир с его естественными законами. Мы видели уже тому пример, говоря о Езекии. По его желанию солнце изменило свое течение на десять степеней назад: если верить Птоломею, то солнце во время равноденствия движется со скоростью трехсот шестидесяти пяти тысяч двадцати трех миль, из которых каждая степень требует часа времени для пробега; когда солнце на десять степеней воротилось назад, то есть на десять часов, то оно совершило отступление назад в три миллиона шестьсот пятьдесят две тысячи двести тридцать миль=3,652,230 миль. Явление это чудно и ужасно, но оно, по воле Божьей, совершилось мгновенно, солнце как бы кто дернул назад за привязанную к нему сворку.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

Наш мир еще будет свидетелем таких чудес, которые сотворит тот, кто, в отличие от Христа, легко соблазнится возможностью установить власть над всеми царствами мира . Тот, кого Иоанн Богослов назвал антихристом, или «зверем». Вот он-то со своими приспешниками будет «чудотворить» по полной программе. В книге Откровение Иоанна Богослова описывается, как предтеча антихриста творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле (Откр 13:13—14). Апокалипсис 14, Филипп Медхерст, 2008 Но смотрите, какие трезвые и ясные строки написал апостол Павел: Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто (1 Кор 13:2). Без любви к Богу и к ближним, любви деятельной, сострадательной, чудеса не то что не приведут человека к спасению, а, наоборот, могут увести в ровно противоположную сторону. Это очень хорошо осознавали христианские отцы-подвижники, предостерегавшие своих духовных чад от погони за яркими впечатлениями, от прельщения разными необычными явлениями. А если в сердце есть любовь — главный залог спасения, то и чудеса не так уж необходимы. Человек может с ними даже не столкнуться! Хотя — повторим это еще раз — в жизни каждого христианина есть множество «мелких», со стороны мало или ничего не значащих событий, в которых Бог являет Себя человеку. Такие чудеса бывали и в Ветхом Завете: вспомним хотя бы эпизод с пророком Илией, который услышал Господа не в вое урагана, не в шуме землетрясения и не в треске пожара, а в легком, едва ощутимом веянии тихого ветра (3 Цар 19:11—12). А вот свидетельство всего лишь столетней давности из жизни игумена Никона (Воробьева). В то время он еще не служил в Церкви и звали его не Никоном, а Николаем. Не открыв смысла жизни в занятиях точными науками, не «вычитав» его ни в художественной литературе, ни в философских трактатах, не отыскав его в медицине, молодой человек однажды воскликнул почти в отчаянии: «Господи, если Ты есть, то откройся мне! Я ищу Тебя не для каких-нибудь земных, корыстных целей. Мне одно только надо: есть Ты или нет Тебя?» И Господь каким-то образом открылся ему — да так, что сомневаться было уже нельзя. «Невозможно передать, — вспоминал потом батюшка, — то действие благодати, которое убеждает в существовании Бога с силой и очевидностью, не оставляющей ни малейшего сомнения у человека. Господь открывается так, как, скажем, после мрачной тучи вдруг просияет солнышко: ты уже не сомневаешься, солнце это или фонарь кто-нибудь зажег. Так Господь открылся мне, что я припал к земле со словами: „Господи, слава Тебе, благодарю Тебя! Даруй мне всю жизнь служить Тебе! Пусть все скорби, все страдания, какие есть на земле, сойдут на меня, даруй мне все пережить, только не отпасть от Тебя, не лишиться Тебя!“»

http://foma.ru/pochemu-segodnja-my-ne-vi...

Сам Амос говорит о себе: «Я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы» (7,14). Неизвестно, пас ли Амос чужие стада, зарабатывая на жизнь, или был их владельцем. Современные экзегеты считают, что слово «нокед» (пастух; 1,1) следует переводить как торговец скотом. Но богатым человеком Амос не был. Подрезанием сикомор (род фиг), которое ускоряло их созревание, занимались обычно батраки. Таким образом, будущий пророк проводил свои дни в уединении пустыни и за работой в пригородных садах. Амос был начитан в священных книгах, обладал широким кругозором; ему хорошо знакомо положение дел в Израиле и соседних странах. Призвание пришло к нему внезапно. Подобно Иоанну Крестителю, которого Господь избрал для проповеди покаяния, Амос получил повеление идти к людям и возвещать Суд Божий. «Господь взял меня от овец, и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю» (7,15). Пастух знал, что никто не может противиться велению Божию: Лев начал рыкать — кто не содрогнется? Господь Бог сказал — кто не будет пророчествовать? (3,8) Амос отправился в Самарию, которая переживала тогда свой последний расцвет (4 Цар 14,23-28). Иеровоам II (783-743) вернул Израилю все потерянные области и подчинил Дамаск. Столица его была отстроена и богато украшена. Две резиденции Иеровоама (летняя и зимняя) славились роскошью убранства. До сих пор археологи находят в руинах Самарии детали инкрустаций из слоновой кости, которые изготовляли для царя египетские мастера. Но внешний, показной блеск Ефрема не мог обмануть Амоса. Он явился в Северное царство с проповедью покаяния и пророчествовал в Вефильском святилище, где встретил ожесточенное сопротивление со стороны духовенства. Главный священник Амасия, не смея взять его под стражу, доносил царю: «Амос производит возмущение против тебя среди дома Израилева; земля не может терпеть всех слов его. Ибо так говорит Амос: «от меча умрет Иеровоам, а Израиль непременно отведен будет пленным из земли своей» (7,10-11). Получив указание из Самарии, Амасия велел иудейскому пророку покинуть Вефиль: «Провидец! пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб и там пророчествуй, а в Вефиле больше не пророчествуй, ибо он святыня царя и дом царский». Амос возразил, что он пророчествует в Ефреме не по своей воле, а по повелению Божию. Он предсказал страшный конец всему дому Амасии и повторил пророчество о крушении Израиля.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Такой жанр в фольклорном обиходе древних евреев назывался «кина»; разумеется, его отлично знали и другие народы ближневосточного круга. Слезная проникновенность, достигаемая в конце песни, когда Давид оплакивает Ионафана, как сердечно любимого друга, имеет аналогию в аккадском эпосе о Гильгамеше; вспомним плач Гильгамеша над мертвым Энкиду. Мы можем себе представить, какой вид имела древнееврейская загадка, но дошедший до нас образец снова предполагает специфическую ситуацию сказания о богатыре Самсоне. Самсон убил льва и через некоторое время нашел в пасти этого льва отложенный пчелами мед. Загадка загадана в ритмизированной, стиховой форме: Из едока стала еда, из сильного стала сласть! Отгадка дается тоже стихами: Что слаще, чем мед? И что сильнее, чем лев? (Суд., 14:14, 18) Израильский царь Ахав, выслушав похвальбу дамасского царя Венадада, сказал послу: Не хвались, надевая доспех, а хвались, снимая доспех! (3 Цар., 20:11) Это, судя по всему, подлинная древнееврейская пословица. Случай познакомиться с древнееврейской басней представляется нам дважды по двум важным поводам. В первом случае контекст басни – времена еще до Давида; речь идет о проблеме царской власти в обществе, до сих пор такой власти не знавшем и теперь столкнувшемся с тем, что инициативу в захвате власти проявляют отнюдь не самые достойные. «Пошли некогда деревья, чтобы помазать своего царя, и сказали Маслине: «Царствуй над нами!» Маслина ответила им: «Неужели я оставлю масло мое, которым ублажают богов и людей, и пойду, чтобы быть мне над деревьями?» И сказали деревья Смоковнице: «Ступай ты царствовать над нами!» Смоковница ответила им: «Неужели я оставлю сладость мою и добрый плод мой и пойду, чтобы мне быть над деревьями?» И сказали деревья Виноградной Лозе: «Ступай ты царствовать над нами!» Виноградная Лоза ответила им: «Неужели я оставлю сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду, чтобы мне быть над деревьями?» Наконец, сказали все деревья Терновнику: «Ступай ты царствовать над нами!» Терновник сказал деревьям: «Если вы вправду ставите меня царем над вами, то идите, покойтесь в моей тени; если же нет – выйдет огонь из Терновника и пожжет Кедры Ливанские» ( Суд. 9:8–15 ). Вторая басня расказана совсем в иную эпоху: Давид уже царствует и может позволить себе действовать по своему произволу. Влюбившись в чужую жену, он пользуется своей властью, чтобы погубить мужа и взять жену в свой гарем, и пророк Нафан (Натан) будит в нем совесть басней о злом богаче, ради своей прихоти отнявшем у бедняка единственную радость – овечку, «которую тот купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его, ела его еду и из его чашки пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь» ( 2Цар. 12:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Тогда ангелы, посмеявшись бесам, пошли с душою в небесные врата (23 декабря).    Верующая христианская душа ждет от своего ангела-хранителя утешения и помощи и в тот страшный день, „егда поставятся престоли и книги разгнутся, и Ветхий денми сядет и судятся человецы, и ангелы предстануть иземля восколеблется, и вся ужаснутся, и вострепещут; тогда – молит христианин – твое человеколюбие на мне покажи, и избави мя геенны, Христа умоляяй... Егда трубный страшный глас имать мя от земли воскресити на суд, близь мене стани тогда тих и радостен, надеждою спасения отъемляяй мой страх» (Кан. анг.-хран.).    Но, разумеется, ангел-хранитель „тих и радостен» станет близ того только человека, который в здешней жизни, по слову апостола, подвигом добрым подвизался и веру соблюл. Напротив, далек он будет от такой души, которая здесь, на земле, затворила для себя врата царствия небесного. Преп. Нифонт видел и такую душу, влекомую бесами во ад. Это была душа некоторого раба, которого господин морил голодом и ранами. Он же, не терпя мучения, будучи научен бесами, взял вервь и удавился. Ангел этой души, идя издали, горько плакал, а бесы веселились. Так тяжек грех самоубийства! (Ч. М.).   54. Библейские тексты об ангелах    Ангелы а) сотворены Богом: Ездра сказал: Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их (Неем. IX:6). – Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его – все воинство их (Пс. XXXII:6). Им создано все: престолы ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано (Колос. I:16).    б) составляют воинство небесное: явившийся к Иисусу Навину с мечом, на вопрос: кто он? отвечал: я вождь воинства Господня (I. Нав. V:14). – Михей сказал: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его (3 Цар. XXII, 19). – По воле Своей (Всевышний) действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земли (Дан. IV:32).    в) суть служебные духи Божии: ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих (Пс, ХС, 11), – Благословите Господа все воинства Его, служители Его (Пс. 21). – Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий (Пс. CIII, 4). – Умер нищий, и отнесен был ангелами на лоно Авраамово (Лук. XVI:22). – Не все ли они (ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр. I:14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

255. …какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6:60). 256. Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф. 10:39). 257. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12:25). 258. …совокупность совершенства (Кол. 3:14). 259. Кол. 2:8. 260. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5). 261. Евр. 10:22. 262. …беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне; …их более, нежели волос на голове моей (Пс. 37:5;. 39:13). 263. …постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу… сердце мое оставило меня (Пс. 39:13). 264. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня. …Чресла мои полны воспалениями, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. …Нет целого места в плоти моей (Пс. 37:11, 8, 6, 4). 265. …уста их мягче масла (Пс. 54:22). 266. Быт. 3:23–24. 267. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 268. …говори, Господи, ибо слышит раб Твой (1 Цар. 3:9). 269. «Подражание», Московского издания, 1834 г., кн. 3, гл. 2. В указываемом нами месте западного писателя разгорячение, самомнение и самообольщение выставляются так ярко и живописно, что признается не лишним представить вниманию читателя самый текст: «Говори, Господи, ибо раб Твой слышит. Я — раб Твой! Вразуми меня, да познаю свидетельства Твои. Приклони сердце мое к словам уст Твоих, и да снидет, как роса, глагол Твой. Сыны Израилевы говорили некогда Моисею: «Говори ты к нам, и мы будем слушать; Господь же да не говорит к нам, дабы нам не умереть». Не так, Господи, не так молю я! но паче с пророком Самуилом смиренно и ревностно умоляю: «Говори, Господи, ибо раб Твой слышит. Да не говорит мне Моисей или другой кто из пророков, но паче говори Ты, Господи Боже, дарующий вдохновение и просвещение всем пророкам. Ты один, без них, можешь совершенно научить меня; они же без Тебя не могут иметь никакого успеха. Могут звучать слова их, но Духа не сообщают! Они изящно говорят, но, когда Ты молчишь, не воспламеняют сердца! Они передают буквы, но Ты отверзаешь смысл! Они изрекают таинства, но Ты отверзаешь разум иносказаний! Они объявляют Твои веления, но Ты подаешь силу к исполнению! Они показывают путь, но Ты даешь крепость проходить его! Они действуют только извне, но Ты наставляешь и просвещаешь сердца! Они орошают внешне, но Ты даруешь плодоносие! Они взывают словами, но Ты даешь слуху разумение! И потому да не говорит мне Моисей! Говори Ты, Господи, Боже мой, вечная Истина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

10:4); также Христос (говорит): " блаженны нищие духом … " ( Мат. 5:3). О том ли ты скорбишь, что стоишь на пути, ведущем к добродетели? Разве ты не знаешь, что она (бедность) доставляет нам великое дерзновение? Но, скажешь, " мудрость бедняка пренебрегается " (Еккл. 9:16); и в другом месте сказано: " нищеты и богатства не давай мне " (Притч. 30:8); и ещё: изьми меня из " горнила страдания " (Ис. 48:10), Может ли быть злом, бедность или богатство, если " бедность и богатство - от Господа " (Сир. 11:14)? Почему же так сказано? Это было сказано в ветхом завете, когда богатство считалось весьма важным, а бед­ность была презираема, одно было проклятием, а другое - благословением. А теперь не так. Хочешь ли слышать похвалу бед­ности? Её переносил Христос: " … Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову " ( Мат. 8:20); также ученикам Он говорил: " Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои … " ( Мат. 10:9). И Павел говорит в послании: " … мы ничего не имеем, но всем обладаем " (2 Кор. 6:10). И Пётр сказал хромому от рождения: " серебра и золота нет у меня " (Деян. 3:6). И в самом ветхом завете, - когда удивлялись богатству, - кто, скажи мне были чудные мужи? Не Илия ли, не имевший ничего, кроме милости? Не Елисей ли? Не Иоанн ли? Потому никто не должен считаться низким за бедность; не бедность унижает, а богат­ство, заставляющее нуждаться во многом и побуждающее уго­ждать многим. Кто, скажи мне, был беднее Иакова, который го­ворил: " если Бог будет со мною … даст мне хлеб есть и одежду одеться " (Быт. 28:20)? Не имели ли дерзновения Илия и Иоанн и им по­добные? Не обличал ли один Ахаава, а другой Ирода? Этот говорил: " не должно тебе иметь жену брата твоего " (Марк. 6:18); а Илия с дерзновением говорил Ахааву: " не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего " (3 Цар. 18:18). Видишь ли, какое дерзновение сообщает бедность? Богатый есть раб; он подвергается убыткам и представляет возможность всякому желающему причинить ему вред; неимеющий же ничего не боится (лишения имущества) ни с публичного торга, ни по судебному приговору.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Заключительные слова наставления имеют многообразные параллели во всех четырех Евангелиях (ветхозаветный прототип — 1 Цар 8:7), и очевидно, что единое по своей структуре речение сохранялось в нескольких вариантах в устном предании: Кто принимает ( Мф 10:40; 18:5=Мк 9:37=Лк 9:48; Ин 13:20) Слушающий ( Лк 10:16) вас (Мф 10:40; Лк 10:16) кого Я послал (Ин 13:20) одно такое дитя во имяМое (Мф 18:5, ср. Мк 9:37; Лк 9:48) Меняпринимает слушает, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня (см. Мк 9:37 с синоптическими параллелями; Ин 13:20, ср. Ин 12:44–45), отвергающийся вас Меня отвергается, а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня (Лк 10:16, ср. Ин 5:23). Возвращение учеников и благодарение Отцу (10:17–24) Возвратившись к Иисусу, ученики выражают радость и удивление, говоря и бесы повинуются нам о имени Твоем. В рассказе об отправлении Семидесяти не упоминается власть изгонять бесов, но об этом сказано раньше, в связи с отправлением Двенадцати (9:1). Чтобы объяснить ученикам духовный смысл изгнания бесов, Иисус использует широко распространенный в Евангельскую эпоху, укорененный в ВЗ (Ис 14:12) и отраженный в ряде таргумов и апокрифов мотив поражения сатаны и образ молнии как символ падения его с неба на землю, ср. Ин 12:31; Откр 12:7–10,13; 20:1–3,10; Рим 16:20. Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью — под змеями и скорпионами подразумеваются бесы; очевидные параллели в ВЗ — Пс 90:13 в переводе Семидесяти: на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона, а также Быт 3:15 и Ис 11:8. Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах — подразумевается небесная “книга жизни”, содержащая список народа Божиего (Исх 32:32–33; Пс 68:29; Дан 12:1 и в ветхозаветных апокрифах; Флп 4:3; Евр 12:23; Откр 3:5; 13:8; 17:8; 20:12,15; 21:27). Возрадовался духом (во многих древних рукописях: Святым Духом) Иисус — употреблен тот же глагол ‘радовать­ся’, что и в 1:47 (возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем). В основе благодарственного псалма, который начинается словами Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам, лежит ветхозаветное учение о Премудрости Божией.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Мф. 13:8). Нет ничего выше, чем утвержденная надежда. О любви же, которая на третьем месте упоминается, но на первом месте стоит среди всех добродетелей, мы еще расскажем далее. Первый же был Енос, который был [сын] Сифа, — праведник от праведника; сей упова призывати имя Господа Бога (Быт. 4:26). Ибо те, которые руководятся надеждой на Бога, к Нему Самому возводятся и просвещаются сиянием Его вечного Света. Давид-царь, состарившись, не мог согреться в оправданиях своих, попросил себе девицу — соманитянку, чтобы согревала его (3 Цар. 1:3). Соманитянка же переводится как «небесная». Но не познал ее царь, то есть не растлил свою небесную надежду. Смотри же, что говорит Писание:И аще уснета два, тепло има будет (Еккл. 4:11). Вера, если имеет надежду, делает свое дело и согревает обладающего, как говорит блаженный Петр: [Посему, возлюбленные,] препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа, как послушные дети (1 Пет. 1:13-14). И Сирах: кто надеялся на Господа — и был оставлен? или кто пребывал в страхе Его — и был постыжен? (Сир. 2:10). И Псалмопевец: Блажен муж, емуже есть имя Господне упование его (Пс. 39:5); и: да возвеселятся вси уповающии на Тя (Пс. 5:12), и опять-таки: на Него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя (Пс. 27:7) от Его помощи; и других руководил, говоря: Уповайте на Него, весь сонм людей: излияйте пред Ним сердца ваша, яко Бог Помощник наш (Пс. 61:9); и: Уповай на Господа и твори благостыню (Пс. 36:3); Открой ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит (Пс. 36:5). И Исаия: [Col. 1440] уповахом на имя Господне и память, еяже желает душа наша (Ис. 26:8). И вновь Павел: мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении (Рим. 8:24-25); и: твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010