33 Он будет царствовать над потомками и Царству Его не будет конца». 34 «Как же это возможно, если я еще не замужем?» — спросила Мария у ангела. 35 «Дух Святой снизойдет на тебя, — ответил ей ангел, — и сила Всевышнего тебя а потому и Святое Дитя, рожденноетобою, будет названо Сыном Божьим. 36 Знай, что и Елизавета, родственница твоя, несмотря на свою старость, также ждет сына: она уже на шестом месяце, хотя ее и называли бесплодной. 37 Ибо для Бога нет ничего 38 «Ты видишь, — сказала Мария, — я готова служить пусть будет так, как ты сказал». И ангел оставил ее. Мария навещает Елизавету 39 Вскоре после этого Мария собралась и спешно отправилась в город, расположенный в нагорье Иудеи. 40 Она вошла в дом Захарии и приветствовала Елизавету. 41 И как только Елизавета услышала приветствие Марии, ребенок во чреве ее встрепенулся. Исполнилась тогда Елизавета Духом Святым 42 и громко воскликнула: «Благословенна ты более всех женщин, и благословен плод чрева твоего! 43 И откуда мне такое счастье? Ко мне пришла мать Господа моего! 44 Знай же, в тот миг, когда я услыхала твое приветствие, встрепенулся от радости ребенок во чреве моем. 45 Как поверившая, исполнится сказанное ей Господом!» Песнь Марии 46 Тогда Мария сказала: «Превозносит Господа, 47 и дух мой ликует и радуется Богу, Спасителю моему, 48 ибо Он удостоил вниманием рабу Свою, такую ничтожную. И отныне все поколения людей будут называть меня блаженной, 49 ибо великое совершил для меня Сильный. Свято имя Его, 50 и милость Его — из рода в род к 51 Явил Он мощь руки Своей, рассеял возомнивших о себе 52 свергнул сильных с престолов их и возвысил униженных. 53 Голодающих Он насытил благами, а богатых отослал ни с чем. 54 Он пришел на помощь Израилю, слуге Своему, не забыв о 55 как и обещал праотцам нашим, о вечной милости к потомкам его». 56 Мария пробыла у Елизаветы около трех месяцев, а затем вернулась домой. 2 В те дни император Август издал указ о переписи по всей его 2Это была первая перепись такого рода, и проводилась она в то время, когда Квириний правил Сирией. 3 И на перепись каждый пошел в город свой.

http://predanie.ru/tema/rozhdestvo/

34. В этом псалме Давид призывает праведного не гневаться при виде благоденствия нечестивых и особенно подчеркивает непрочность их положения и неизбежность их падения: " будущность нечестивых погибнет " , праведные же " наследуют землю " . 35. Речь идет о еврействе, сыгравшем большую роль в революции и гонениях на Церковь. 36. В данном случае - Иоанна Богослова; именами Воанергес, то есть " сыны Громовы " , нарек братьев апостолов Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, сам Иисус Христос (Мк.3:17). " Значение имени, данного Иоанну, полнее всего раскрывается из Апокалипсиса, где он является слышателем и вестником небесных громов " (Прот. Сергий Булгаков. Святые Петр и Иоанн. Два Первоапостола. Paris, YMCA-PRESS, 1926. С.47). 37. " Сонмище сатанино " - Откр.2:9; 3:9. 38. Рим.11:33. 39. Слово 2-е (О думающих оправдаться делами), §65//Преподобного и богоносного отца нашего Марка Подвижника нравственно-подвижнические слова. 2-е изд. Сергиев Посад, 1911. С.34. 40. Пс.104:7. 41. Там же, §66. С.34. 42. " Исаак Сирин, глубокомысленнейшее из всех философских писаний " (Киреевский И.В. В ответ А.С. Хомякову//Полн. собр. соч. Т.1. М., 1911. С.119). 43. Слова подвижнические, 56//Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина, подвижника и отшельника, бывшаго епископом христолюбивого града Ниневии. 2-е изд. Сергиев Посад, 1893. С.282. 44. Там же. С.222. 45. Мф.16:18. 46. " И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет " (Ин.12:32-33). " Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше " (2Кор.1:5). " ...Мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться " (Рим.8:16-17). " Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь " (Кол.1:24). " ...Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас " (2Тим.2:12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

34. Душа твоя да будет с Господом во всякое время, тело же твое пусть будет на земле, как изваяние и истукан. 35. Стой всегда перед лицом Господа с правотой. 36. Страх Божий всегда должен быть пред очами нашими, также память о смерти и неприязненное отвращение к миру и всему мирскому. 37. Умирай каждый день, чтобы жить, ибо кто боится Бога, тот будет жить во веки. 38. Бодрствуй непрестанно, чтоб не впасть в леность и нерадение. 39. Возненавидь все мирское и отдали его от себя; иначе оно само отдалит тебя от Бога. 40. Ненавидь все, в чем есть вред для души твоей. бб) Терпение. 41. Что бы ты ни делал, делай то с терпением, и Бог поможет тебе во всех делах твоих, и во всем, что ни случится с тобой. 42. Смотри, не малодушествуй. 43. Будь благодушен во всем, что ни делаешь по воле Божией. 44. Не скучай из-за помыслов, которые нападают на тебя в келье, зная, что Господь никакого труда твоего (ради Его) не предаст забвению: это послужит тебе к преуспеянии и благодать Божья поможет тебе. 45. Мужество есть не что иное, как твердость в истине и сопротивление врагам: когда не уступишь им, они отступят и совсем не покажутся более. вв) Сокрушение и плач. 46. День и ночь боли о грехах своих. 47. Возожги светильник твой елеем слез. 48. Непрестанно плачь о грехах своих, как бы ты имел мертвеца в келье своей 8 . 49. Лицо твое всегда должно быть печально, чтобы вселился в тебя страх Божий. 50. Не считай себя чем-либо, но предавайся плачу о грехах своих. гг) Смирение. 51. Возлюби смирение, и оно покроет все грехи твои. 52. Будь смирен во все дни жизни твоей и прилежи всему прекрасному. 53. Того, кто слабей тебя в добродетелях, считай равным себе; равного же себе в добродетелях почитай гораздо превосходящим тебя в совершенстве. 54. Не завидуй тому, кто идет вверх, но лучше всех людей считай высшими себя, чтоб с тобой был Сам Бог. 55. Не ходи с гордыми, но ходи со смиренными (это о подражании и содружестве). 56. Будь во всем смирен, – в осанке, в одежде, в сидении, в стоянии, в походке, в постели, в келье и во всех принадлежностях ее.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

34 Ода А. С. Пушкина «Вольность». 35 Ода А. С. Пушкина «Вольность». 36 Евангелие от Матфея, XVIII, 5. 37 Даже (церковнослав.). 38 Михаил Евстафьевич Лобанов (1787–1846) – русский писатель, драматург. Перевел трагедию Ж. Расина «Федра». 39 У меня сердце материалиста, но мой разум отвергает материализм (франц.) . 40 Никон (1605–1681) – патриах Московский и всея Руси. Имел сильное влияние на внутреннюю и внешнюю политику, что привело к разрыву с царем Алексеем Михайловичем. 41 Икона Божьей матери. «Купина неопалимая» – куст, который горел, но не сгорал (Исход, III, 2). 42 Заушить (устар.)  – оскорбить, опорочить. 43 Все вокруг меня окрашено мрачными красками (франц.) . 44 Мытари – древнееврейские сборщики податей. 45 Христос был взят под стражу в Гефсиманском саду. О юноше сказано в Евангелии от Марка, XIV, 51, 52. 46 Иерей – священник. 47 Совершать таинство Евхаристии и причащать имеют право только лица, имеющие священнический сан. 48 Плат с изображением положения во гроб Христа. 49 По греческой мифологии счастливым временем, «золотым веком» было, когда богиня справедливости Астрея пребывала на земле. 50 Трагедия В. А. Озерова (1769–1816). 51 Да приидет Царствие Твое (лат.). 52 «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для свершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: „Этот человек начал строить и не мог окончить“ (Евангелие от Луки, XIV, 28–30). 53 Как здоровье? (лат.) 54 Хорошо, самодержец (лат.). 55 Хвалебные песни. 56 Под селением Кульм (Чехия) соединенные русские и прусские войска победили французов в 1813 году. 57 Песня К. Ф. Рылеева в соавторстве с А. А. Бестужевым-Марлинским. 58 По преданию, в 362 г. до н. э. на площади в Риме разверзлась пропасть, означающая, что отечество в опасности, которая может быть предотвращена, если Рим пожертвует своим сокровищем. Тогда юноша Марк Курций бросился в пропасть, и она после этого закрылась. 59

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

34. Рука Господня не спасает и ухо Его не слышит, ибо грехи людей разлучают их с Богом (59, 1–2). 35. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши – беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду (59, 3). 36. Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство (59, 4). 37. Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови... Пути мира они не знают (59, 7–8). 38. Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми – как мертвые (59, 10). 39. И Христос возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом (59, 17). 40. И убоятся имени Господа Иисуса Христа на западе и славы Его – на восходе солнца (59, 19). 41. И приидет Сиона ради – Церкви Своей – Спаситель и отвратит нечестие от Иакова – верных христиан (59, 20). 42. Светися, светися, Иерусалиме, прииде бо твой свет, и слава Господня – Христос Воскресший – на тебе возсия (60, 1). 43. Светом Евангелия просветятся все народы и как чада Божия соберутся и злато и ливан принесут (60, 3–6). 44. Имене ради Святаго Господня, Отрока Иисуса, сынове инороднии созиждут стены и врата Церкви (60, 9–11). 45. Сам Господь Иисус Христос говорит: Приидет Слава крестом – кипарисом и певгом (сандалом) и кедром вкупе, прославити место Святое Мое и место ногу Моею – Голгофу и гроб – прославлю (60, 13). 46. И пойдут уверовавшие во Христа Бога и поклонятся следам ног Его – кресту, и наречется град Господень – Церковь Христова, Сион Святаго Израилева (60, 14). 47. Отец взывает к Сыну: Положу Тя в радость вечную, веселие родом родов (60, 15), ибо Спаситель Господь есть Свет вечный и Бог славы (60, 18–19). 48. Чудно пророчество о Христе: Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити нищым посла Мя, изцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым прозрение (61, 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

35 Теряя Христа, мы теряем все. Приобретая Христа, мы приобретаем то, что нельзя ни вообразить, ни представить… Мы приобретаем Того, из Кого это все и становится всем: «у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8: 6). 36 Когда монах с людьми, он помогает людям как человек. А когда монах один, без людей, он помогает им как Бог. 37 Во всем, что происходит в мире дурного, секрет прост: виноват в этом только я, потому что сердце мое не познало Бога. 38 Жизнь – это всегда только воспоминание, и только Бог – это постоянное соприсутствие Истины. 39 Нельзя сказать, что мы счастливы, – потому что умрем. Нельзя сказать, что мы несчастливы, – потому что совершенно умереть невозможно. 40 На духовном пути даже небольшое падение – все равно падение, и полностью лишает душу Богообщения, ибо кто «согрешит в одном чемнибудь, тот становится виновным во всем » (Иак. 2: 10). 41 Поиск условий для духовной Тишины – есть потеря самой Тишины, которая дается верному сердцу. 42 Одни люди ищут землю, а другие – Небо, и пути их несовместимы: «дети Божии и дети диавола узна6тся так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Ин. 3: 10). 43 Не пройдя через отчаяние, не придешь к Богу. 44 Как бы много вещей нас не окружало, мы абсолютно ничем не обладаем. 45 Когда мы теряем наше призвание Вечной Жизни в Боге, для нас богами становятся вещи, люди, и мы сами. 46 Постичь Тайну Бытия – значит последовать Ей: «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11: 28). 47 Воскресение – это Тайна самого Божественного бытия. 48 Привязанность – это всегда потеря Живого Бога, ибо «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8: 8). 49 Необъятную глубину человеческого сердца может наполнить только Бог. Дохиар 50 Любой человек, который представляется нашим врагом и мучителем, – это образ Божий, утративший свою Божественную красоту. 51 Познать что-то, значит последовать этому, то есть научиться жить в соответствии со своим познанием. А научиться так жить можно тогда, когда мы каждую секунду начинаем жить заново, несмотря на отчаяние и разочарование.

http://isihazm.ru/1/?id=199

35 Триодь постная, в среду сырную утра, на стиховне самогласен, глас 1. 36 Триодь постная, в понедельник первыя седмицы утра, трипеснец кир Иосифа, глас 2, песнь 9-я, иный, тропарь 1. 37 Триодь постная, во вторник сырный на утрени трипеснец кир Иосифа, песнь 8-я, иный, глас 2, тропарь 2. 38 «Христос смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»: 39 Макарий Египетский, преподобный. Духовные слова и послания: Собрание типа I (Vatic. graec. 694) Изд. подг. А.Г. Дунаев. М., 2002, 8, 3, 1; ср.: 8, 1, 1. 40 Триодь постная, в неделю сырную утра, на Хвалитех стихира самогласна 2-я, глас 5. 41 См.: тропарь Входу Господню во Иерусалим, глас 1. 42 «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут»: 43 Последование погребения мирских человек, стихиры подобны на целование, Слава, глас 6. 44 Каллист Катафигиот, преподобный. 20, 90/Добротолюбие, или словеса и главизны священного трезвения, собранныя от писаний святых и богодухновенных отец, в немже нравственным но деянию, и умозрению любомудрием ум очищается, просвещается и совершен бывает. В 2 т.: Т. 2. М., 2000. С. 495, 568 (далее цитируем как Добротолюбие славянское). 45 «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»: 46 Как говорит (в 7-м абзаце от начала) «Известие учительное» в Служебнике, для совершения литургии прежде всего необходимо «намерение и волю священнику имети крепко к совершению тайны Тела и Крове Господни» (см.: Известие учительное, како долженствует иерею и диакону служение в церкви совершати и приуготовлятися к священнодейству, наипаче же к Божественней литургии, и каковии бывают бедственнии и недоуменнии в скорости случаи, како в том исправлятися, предложися вкратце/Служебник. М., 1995. С. 381; также: Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. 4-е изд. Т. 2. Тутаев, 1999; репринт. изд.: СПб., 1883. С. 514).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

36. Вот и Елисавета, родственница твоя, в старости своей зачала сына, и тому уже шестой месяц — а ее называли бесплодной. 37. Ибо нет для Бога ничего невозможного». 38. Тогда Мариам сказала: «Пред тобою раба Господня; да будет со мною, как ты сказал». И удалился от нее ангел.   39. По прошествии нескольких дней Мариам, выйдя в путь, с поспешностью направилась в нагорный край, в иудейский город, 40. и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. И вот, когда услышала Елисавета слова, которыми приветствовала ее Мария, взыграл младенец в ее чреве. 41. И исполнилась Елисавета Духом Святым, 42. и громко вскричала такие слова: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! 43. И откуда мне такая честь, что Матерь Господа Моего пришла ко мне? 44. Ибо когда звук приветствия Твоего достиг ушей моих, взыграл от радости младенец во чреве моем; 45. и блаженна Уверовавшая, что исполнится предреченное Ей от Господа». 46. И сказала Мариам: «Величает душа моя Господа, 47. и ликует дух мой о Боге, Спасителе моем, 48. ибо призрел Он на убожество рабы Своей: вот, блаженною назовут меня из рода в род! 49. Ибо великое свершил для меня Сильный, и свято Имя Его, 50. и милость Его в род и род для чтущих Его. 51. Явил Он силу длани Своей, посрамил замыслы горделивых сердец; 52. со престолов низверг властителей, а смиренных возвысил, 53. алчущих утолил обилием, а богатых отослал ни с чем; 54. пришел на помощь Израилю, рабу Своему, вспомнив о милости, 55. обетованной праотцам нашим, Аврааму и потомству его, вовеки». 56. И оставалась Мария с нею около трех месяцев, а после возвратилась в дом свой.   57. Елисавете же настало время родов, и родила она сына; 58. и услышали ее соседи и родичи, что Господь явил к ней столь великую милость, и радовались вместе с ней. 59. И вот в день восьмой пришли совершить над младенцем обрезание, и хотели назвать его по имени отца его Захарией. 60. И мать его возразила: «Нет, имя ему будет Иоанн». 61. И сказали ей, что, мол, в родне твоей нет никого, кто звался бы так; и 62. стали знаками спрашивать отца, как бы он хотел назвать младенца. 63. И он, потребовав дощечку для письма, написал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

37. И когда Он уже приближался к тому месту, где спуск от Масличной горы, вся толпа учеников в радости начала громогласно славословить Бога за все чудные дела, которые было им дано увидеть, 38. восклицая: «Благословен Грядущий во имя Господне, Царь! Мир на небе, и слава в вышних!» 39. И какие-то фарисеи сказали Ему из толпы: «Учитель, уйми Твоих учеников!» 40. Но Он ответил: «Я говорю вам: если замолчат они, камни будут вопиять».   41. И когда Он настолько приблизился, что видно стало город, Он пролил о нем слезы 42. и сказал: «О, если бы в этот день и ты уразумел, что ведет к миру! Но это сокрыто ныне от глаз твоих. 43. И вот постигнут тебя такие дни, когда твои враги возведут против тебя осадные башни, и возьмут тебя в кольцо, и отовсюду будут тебя теснить, 44. и повергнут во прах тебя и обитающих в тебе, и не оставят у тебя камня на камне, — за то, что не узнал времени, когда спасение было тебе предложено».   45. И войдя в Храм, начал Он изгонять торгующих, 46. говоря им: «Сказано в Писании: " И будет дом Мой домом молитвы " ; а вы сделали из него притон разбойничий!» 47. И учил Он в Храме каждый день. А первосвященники и законоучители, как и предводители народа, хотели устроить расправу над Ним, 28. но не знали, как это сделать, потому что весь народ слушал Его неотступно.   20 И было однажды, когда учил Он народ в Храме и проповедывал Благовестие, подошли к Нему первосвященники и книжники вместе со старейшинами 2. и задали Ему такой вопрос: «Ответь нам, по какому полномочию Ты творишь такие дела? Или кто дал Тебе это полномочие?» 3. Но Он сказал им в ответ: «Спрошу и Я вас об одном деле, а вы дайте Мне ответ: 4. от кого было крещение Иоанново, от Неба или от людей?» 5. И они стали рассуждать между собой: «Если мы скажем: " От Неба " , — Он скажет нам: " Почему же вы в него не уверовали? " 6. А если скажем: " От людей " , — весь народ побьет нас камнями; ведь они убеждены, что Иоанн — пророк». 7. И они ответили, что не знают, от кого. 8. И сказал им Иисус: «Тогда и Я не отвечу вам, по какому полномочию творю такие дела».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

37. Отврати очи мои, еже не видети суеты,/в пути Твоем живи мя. Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты;/на пути Твоём оживи меня. 38. Постави рабу Твоему/слово Твое в страх Твой. Поставь рабу Твоему слово Твоё/в страх Твой. 39. Отыми поношение мое, еже непщевах,/яко судьбы Твоя благи. Удали поношение моё, которого я боюсь,/ибо суды Твои благи. 40. Се возжелах заповеди Твоя,/в правде Твоей живи мя. Вот, я возжелал заповедей Твоих,/в правде Твоей оживи меня. 41. И да приидет на мя милость твоя, Господи,/спасение Твое по словеси Твоему. И да придёт на меня милость Твоя, Господи,/спасение Твоё по слову Твоему. 42. И отвещаю поношающим ми слово,/яко уповах на словеса Твоя. И я отвечу поносящим меня слово,/ибо уповаю на слова Твои. 43. И не отыми от уст моих словесе истинна до зела,/яко на судьбы Твоя уповах. И не отними от уст моих сл о ва истины до конца,/ибо на суды Твои я уповал. 44. И сохраню закон Твой выну/в век, и в век века. И буду хранить закон Твой всегда,/вовек и во век века. 45. И хождах в широте,/яко заповеди Твоя взысках. И ходил я на просторе,/ибо заповедей Твоих взыскал. 46. И глаголах о свидениих Твоих/пред цари, и не стыдяхся. И говорил о свидетельствах Твоих/пред царями и не стыдился. 47. И поучахся в заповедех Твоих,/яже возлюбих зело. И упражнялся в заповедях Твоих,/которые возлюбил крепко. 48. И воздвигох руце мои/к заповедем Твоим, яже возлюбих. И поднял руки мои/к заповедям Твоим, которые возлюбил. 48. И глумляхся/во оправданиих Твоих. И рассуждал/о повелениях Твоих. 49. Помяни словеса Твоя рабу Твоему,/ихже упование дал ми еси. Вспомни слова Твои к рабу Твоему,/которыми Ты вселил надежду в меня. 50. То мя утеши во смирении моем,/яко слово Твое живи мя. Это утешило меня в унижении моём,/что слово Твоё оживило меня. 51. Гордии законопреступоваху до зела,/от закона же Твоего не уклонихся. Гордые до крайности преступали закон,/но я от закона Твоего не уклонился. 52. Помянух судьбы Твоя от века, Господи,/и утешихся. Вспомнил суды Твои от века, Господи,/и утешился.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010