376 Никопольский. 377 Фонтеян Галасский. 378 По другим: Сувритский. 379 Аполлонийский. 380 Лампский. 381 Кантанского. 382 По другим: Топерский. 383 Селийский. 384 Кордильский. 385 Магидский. 386 По другим: Маркиан. 387 Обрим. 388 Рустикиан. 389 См. Деян. всел. собор. т. III, стр. 91—94 и т. I, стр. 328—334. 390 См. Деян. всел. собор. т. III, стр. 94—98 и т. II, стр. 372—380. 391 Т. е. два естества во Христе. 392 Т. е. из Символа. 393 В некоторых кодексах прибавлено: «издал нотарий Тибуртий по повелению господина моего почтеннейшего папы Льва». 394 De Trinitate lib. 9. 395 Так как догмат о взаимном отношении во Христе двух естеств во время бл. Августина еще не потерпел искажения со стороны еретиков, и богословский язык еще не был строго определен, особенно на западе, то бл. Августин мог употреблять без соблазна и такие неточные слова, как смешение, смеситься. Но что он соединял с этими словами православный смысл, это видно из соображения всего приведенного отрывка и из употребления его на вселенском соборе, как свидетельства и руководства правой веры. Прим. переводч. 396 См. выше стр. 219. 397 См. выше стр. 93. 398 См. выше стр. 220. 399 См. выше стр. 221. 400 См. выше стр. 228. 401 По другим: Олимпий. 402 По другим: Иосир. 403 Антиох. 404 Адранский. 405 Орисский. 406 По другим: Вифинской. 407 Палеопольский. 408 Акрасский. 409 Юнопольский. 410 По другим: Имерийский. 411 Лимирский. 412 Ароксийский. 413 Каунский. 414 По другим : Тлоэйский. 415 Ададский. 416 Авриульский. 417 Лимерийский. 418 По другим: Евсевий. 419 Феосевий. 420 По другим: Домн. 421 По другим: изобличены. 422 изобличить. 423 Т. е. умертвили. 424 Т. е. остались в живых. 425 Λτρα — фунт, в котором считалось 12 унцов или 32 лота. Ред. 426 По другим: Аосориосский, — Орейский, — Онесский. 427 По другим: Пергский, — Пергийский. 428 По другим: Нонн Кифакастельский. 429 Ивоританского. 430 По другим: Адрамитской. 431 Илиопольский. 432 По другим: Кастрикиркенский. 433 Лаппский, — Лампсакский. 434 По другим: Бефеслас, — Бефесалас, — Бефесиас, Бассонас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4150...

ИОАНН ЗЛАТОУСТ (344/354 — 407) Иоанн, прозванный в VI веке «Златоустом» ( Хризостом), был авторитетным проповедником Бога — «друга людей», ставшего во Христе братом бедных. Иоанн был свидетелем, вплоть до смерти, бескомпромиссной этики, общественного сложения, изумительной литургии, в которую облеклась Евхаристическая служба (Литургия св. Иоанна Златоуста — до сих пор наиболее употребляемая в Православной Церкви). Иоанн родился в Антиохии, в аристократической семье. Очень рано оставшись без отца, он, как это случается нередко в судьбе людей Церкви, испытал глубокое влияние верующей матери. Когда ему исполнилось восемнадцать лет, мать предпочла держать его возле себя как «домашнего монанаха». Иоанн изучает Писание под руководством учителей Антиохийской школы, акцентирующих конкретное человечество Иисуса, а также языческую риторику, чьи приемы он использует впоследствии в своих гомилиях, сохраняя, однако, двойственное отношение к эллинизму: то сурово осуждая его, то ища утешения (вплоть до последнего в его жизни испытания) в стоической отрешенности. Вырвавшись вскоре из–под материнской опеки, Иоанн отправляется в горы и предается исступленным, страстным монашеским подвигам, исполнившись всеобщего презрения к людям. Вслед за тем наступает жестокий внутренний кризис. Не является ли монашество «святым заблуждением»? Можно ли сохранить себя «чистым» и «вознесенным на вершины», оставив братьев в погибели? И тогда Иоанн приходит к выводу: поскольку этот мир пока только номинально христианский, его нужно христианизировать. И вот он снова в Антиохии: в 380 г. становится диаконом, в 386 г. — священником, причем соглашается на священство без колебаний: слишком высоко ставит он в своем Трактате о священстве жертвенный смысл этого служения. Он неумолимо проповедует, порою по два часа подряд, при восклицаниях и рукоплесканиях народа; комментирует Писание, особенно Послание к Римлянам: все есть благодать — следовательно, «мы можем, если хотим». Поскольку мир, включая императора, стал христианским, Иоанн проповедует против оставшихся позади безнравственных меньшинств, прежде всего против навеки проклятых иудеев — здесь мы встречаемся с текстами, положившими начало христианскому антисемитизму.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

Dr. M. Meinertz, XV. Band), Munster i. W. 1933. Св. Иоанна Златоуста († 407 г.) у Migne gr. LXI, col. 611–682, по-русски: Москва 1842; Творения X, Спб. 1904, стр. 729–816. Севериана Гавальского (†после 409 г) тоже в «Катенах» и у Prof. К. Staab. Феодора Мопсуэстийского († 428 г.) по-латыни в издании Prof. Н. В. Swete, Cambridge 1880. Блаж. Феодорита Киррского († около 457 г.) у Migne gr. t. LXXXII, col. 459–504, по-русски – в издании Московской Дух. Академии, т. VII, Москва 1861. Ср. еще св. Кирилла Александрийского († 27 июня 444 г.) у Migne gr. LXXIV, col. 952 (к Гaл. IV, 3, 19 ); Геннадия Константинопольского († 471 г.) в отрывках у Migne gr. LXXXV, col. 1729–1732, и у Prof. К. Staab; Икумения, епископа Триккского (VI века), у Migne gr. CXVIII и Prof. К. Staab (ср. J. A. Cramer, Catenae VIII, Oxonii1844); патр. Фотия († около 821 г.) в отрывках у Migne gr., CI, col. 1253, и у Prof. К. Staab; св. Иоанна Дамаскина († после 754 г.) у Migne gr. XCV. Феофилакта, архиеп. Болгарского († в исходе XI века), у Migne gr. CXXIV, col. 952–1032, русский пер Казань 1884. Евсевия Зигави(бе)на по изданию Никифора Калогераса в Афинах 1877 г. (о нем см. Franz Cumont, La date et le lieu de la naissance d’Euthymios Zygabenos в «Byzantinische Zeitschrift» herausg. von Prof. K. Krumbacher, Bd. XII, Leipzig 1903, 3–4, S. 582–584, что Евфимий Зигабен родился не ранее 1010 г. во Фригии на юге Фемы Опсикион). Латинские комментаторы (ср. Prof. A. Souter, The Earliest Latin Commentaries on the Epistles of St. Paul, Oxford 1929): К. Мария (Фабия) Викторина (учительАвгустина, христианин с 361 г; см. Migne lat. t, VIII). Амвросиаста (Migne lat. t. XVII), т. e. автора, который неправильно отожествлялся со св. Амвросием Медиоланским и доселе остается спорным по своему имени и положению, но относится к IV веку и считается жителем Рима. Блаж. Иеронима († 440 г., а его комментарий на послание к Галатам написан в Вифлееме около 386–388 г.г.; Migne lat. t. XXVI; по-русски в «Творениях блаж. Иеронима Стридонского », ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Св. Кирилл Иерусалимский (315–386 г.г.) пишет: «Потом вспоминаем и прежде усопших, сперва патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы Бог, по молитвам и предстательству их, принял наше прошение» (Твор. 93 г. 297 стр.). Св. Иоанн Златоуст (344–407 г.г.) часто говорит о молитвах святых: «Молитвами этой святой (муч. Пелагии) и подвизавшихся подобно ей, да сподобитесь вы помнить в точности сказанное... Приобретем себе большее благоволение святой мученицы, почитая ее истинным почитанием». «Наших братьев приведем сюда, чтобы святой мученик (Варлаам) за здешнее усердие принял нас в вечныя обители с великим дерзновением» (Твор. 96 г. Т. 2, кн. 2. 630, 723). Блаж. Августин (354–430 г.г.): «При трапезе Господней мы вспоминаем святых мучеников не для того, чтобы молиться за них, как за друзей, в мире почивших, а для того, чтобы они молились за нас, чтобы по их молитвам Бог принял и наши молитвы» (Migne. Patr. T. 25, p. 1847). Блаж. Иероним (331–420 г.г.): «Если апостолы и мученики могут молиться за других, еще сами оставаясь в живых, когда они должны молиться за себя самих, то насколько сильнее они могут предстательствовать, получив венцы после победы и торжеств» (Vigil, p. 2, pag. 285. Ed. Martian). 8. Мариепочитание «Чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры, доколе не вскисло все» ( Лк.13:20–21 ). Почитание Пресвятой Богородицы Марии установлено в Церкви Христовой Духом Святым, живущим в ней, и утверждено опытом, практикой и жизнью Церкви. Из познания и уразумения Церковью величия Пресвятой Девы, столь глубоко цельно и всесторонне понятого, с совершенной очивидностью явствует, что такое уразумение может быть только даром Духа Святого. Церковь , возвышенная Духом Святым, только и могла понять Возвеличенную Богом. Подобное познается подобным. Христова Церковь воспела и прославила Пресвятую Деву и на основании осязательного опыта, когда обращение к Пресвятой Деве всегда приносило скорый и благой ответ от Нее. Чуткость и милосердие Девы на небесах к нам, земным, безмерны, а Божественная благость изливается на Нее и через Нее на людей с неизреченной щедростью. Это познают люди из практики.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

думы 4-го созыва. Сессия 4. С. 2379—2380 (от 26 февраля 1916 г.); ср.: там же. С. 44 (5 марта 1912 г.). См. табл. 3. 402 Сборник. 98. С. 459; ср.: Чижевский (1898). С. 342. В 1870 г. общий капитал Св. Синода составил 18 860 000 руб., приносивший ежегодно 4 763 000 руб. в качестве процентов. Выручка от продажи свечей в 1 396 000 руб. расходовалась на содержание духовных училищ; проценты со школьного капитала выражались в 1870 г. суммой в 943 000 руб. (Военно-статист. сборник. 4. С. 817). 403 См. ниже § 20—21. 404 Завьялов. С. 175—183; Сборник. 98. С. 459; ср. таблицы. 405 ПСЗ. 6. 3746; 30. 23254; 31. 24419, 24900; 38. 28396; Калашников. С. 407; Отчет… за 1906—1907 и 1914 годы (ведомости); Чижевский. Ук. соч. С. 339; Филарет. Собрание мнений. 5. 1. С. 382—386. 406 Сборник. 98. С. 459; Чижевский. Ук. соч. С. 358—363; ср. таблицу 3. 407 Отчеты… за 1898 и 1907 годы (ведомости); ср. табл. 3. Устав духовных консисторий (1883). Ст. 106, 126, 127; Свод законов (1876). Т. 9. Ст. 405; Т. 10. Ст. 1711; Чижевский. Ук. соч. С. 342. 408 См. таблицу 3. 409 Отчет за… 1907 год (ведомости); Отчет… за 1908—1909 или за 1911—1912 годы, где эти доходы все более растут. См. табл. 3. 410 См.: Евлогий. Путь моей жизни. С. 193. Для роста капитала Синода очень важным было решение Государственного совета от 24 апреля 1884 г. (3 ПСЗ. 4. 2173) о том, что все суммы, которые Святейший Синод не израсходовал к моменту составления бюджета на следующий год, приплюсовываются к его капиталу; все прочие органы государственного управления должны были переносить эти суммы в свой бюджет следующего года. 411 Верховской. Очерки. 1912. С. 124. 412 По истории обер-прокуратуры Святейшего Синода важны следующие работы: Благовидов; Барсов. Синодальные учреждения; Верховской. Учреждение. 1; для времени Николая I важны материалы в: Сборник. 113. 1—2. Общий очерк см.: Доброклонский. 4. С. 85—87. 413 ПСЗ. 6. 4001; ПСПиР. 2. 609, 680, 705; ОДДС. 2. 1. 734; ПСЗ. 6. 4036. Уже в XVII в. в Патриаршем разряде сидел государев боярин, но только для обсуждения вопросов, касавшихся одновременно как интересов государства, так и Церкви (например, тяжб между светскими и духовными лицами).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

А что говорят об этом писания ранних святых отцов и церковных историков? Отцы Церкви Ниже помещаем собранные нами отрывки из свидетельств святых отцов и церковных писателей о существовании христианства в Британии до IV века. Около 200 года христианский апологет Тертуллиан (ок. 160 – ок. 220) писал, что «в дальние районы Испании, различные области Галлии и Британии, недоступные для римских войск, была принесена вера Христова». Раннегреческий церковный писатель, философ и богослов Ориген (185–254) писал около 230 года, что «благая весть о нашем Господе и Спасителе равным образом распространилась среди британцев, африканцев и других народов мира». Христианский историк Евсевий, епископ Кесарийский (ок. 264 – ок. 340), писал примерно в 320 году: «Апостолы переплыли океан и достигли островов, называемых Британскими». Ранний отец Церкви блаженный Иероним Стридонский (ок. 345 – ок. 420) свидетельствовал в 378 году: «Все народы услышали о смерти и воскресении Христа». Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский (ок. 347– 407) написал исчерпывающее свидетельство о существовании христианства в Британии: «Ибо и Британские острова, лежащие за пределами моря, на самом океане, ощутили силу изречения Господня; и там воздвигнуты церкви и алтари… Хотя бы ты… удалился на океан или на Британские острова, везде услышишь, как все любомудрствуют о том, что содержится в Писании, – другим языком, но не другою верою, различными наречиями, но одинаковым умом». В 408 году блаженный Августин Иппонийский (354–430) свидетельствовал: «Сколько еще церквей не воздвигнуто на Британских островах, лежащих в океане?» Примерно в то же самое время церковный писатель Арнобий (V в.) писал: «Так быстро распространяется слово Божее, что, хотя несколько тысяч лет назад о нем никто не знал, кроме евреев, а сейчас всего за несколько лет оно уже не скрыто ни от индийцев на востоке, ни от бриттов на западе». Три других отца Церкви, живших немногим позднее, оставили более необычные и замечательные свидетельства о христианстве в Британии. Самое полное свидетельство о проповеди апостола Павла на Британских островах мы читаем у блаженного Феодорита, епископа Кирского (ок. 386 – ок. 457), который принимал участие в III Вселенском Соборе в Ефесе, осудившем ересь Нестория, и в IV Вселенском Халкидонском Соборе. В 435 году он писал: «Освободившись от первых своих уз в Риме, Павел проповедовал бриттам и другим народам запада. Наши рыбари и мытари убедили не только римлян и их подданных, но также бриттов и германцев признать распятого Христа и Его заповеди». А в своем комментарии ко 2-му посланию к Тимофею (4: 16) он пишет следующее: «После того как Павел был отправлен Фестом в Рим по его прошению и был оправдан, он отправился в Испанию, а оттуда – в другие страны и на окруженные морем острова».

http://pravoslavie.ru/36023.html

Скачать epub pdf 19 августа – праздник Преображения Господня. Его очень любят в народе. Около храмов обычно собираются огромные толпы людей. Все приходят освящать фрукты, а некоторые до этого дня вообще не едят плоды нового урожая. Сам же праздник посвящен евангельскому событию, о котором рассказывают три Евангелиста – Матфей ( Мф. 17, 1–13 ), Марк ( Мк. 9:2–13 ) и Лука ( Лк. 9:28–36 ). Кратко их описание выглядит так: Как-то Господь взошел с избранными учениками Петром, Иаковом и Иоанном на высокую гору 1 и преобразился перед ними. Во время молитвы Его лицо просияло как солнце, одежда просветлела и стала бела как свет. Евангелисты не указывают, что это была за гора. В греческом оригинале у Матфея и Марка слово употреблено без артикля – просто, какая-та гора, одна из гор, у Луки – с артиклем, т. е., определенная известная гора, но тоже без имени. В параллельном месте 2-го соборного послания Петра ( 2Пет. 1, 16 ) о горе вообще не упоминается. Молчат об этом и древние комментаторы св. Иларий Пиктавийский (+ 367), св. Иоанн Златоуст (+407), Евфимий Зигабен (+1118). Но кое-где у Оригена (+254), св. Кирилла Иерусалимского (+386) и блаженного Иеронима (+420) все-таки, можно прочитать, что это была гора Фавор 2 . Уже в шестом и седьмом веках Фавор был местом оживленного паломничества, Сохранились свидетельства, что в то время на вершине горы стояли три церкви. Они были круглые и заросшие цветами и травой 3 . Но даже не так важно, где это происходило. Гораздо важнее разобраться, что такое тот таинственный Свет, о котором говорится в Евангелии. Обычно объясняют так. Свет (phos) 4 или озарение (ellampsis) – видимый признак Божества, Его «лучи», творческие силы, пронизывающие мир. Именно в них Бог открывает Себя 5 . Слабой аналогией этого божественного света, его тусклым подобием может быть наш земной свет или зеркало. В зеркале лицо одновременно отражается и остается невидимым. Так и Невидимый Бог являет Себя в свете, как бы в зеркале 6 . Только свет, который апостолы видели на Фаворе, существует вне времени и пространства и независимо от нашего сознания. Сам по себе он неизменен, но с момента Воплощения сосредоточился в теле Христовом, в котором обитала вся полнота Божества 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Творения Иоанна Златоуста 21 (ок. 347–407), одного из самых выдающихся представителей Антиохийской богословской школы, являют практическое воплощение принципов антиохийской экзегетики. Иоанн Златоуст родился в Антиохии, где с блеском окончил классическую школу у знаменитого Ливания. После окончания школы Иоанн посвящает себя христианскому аскетизму, отказавшись от карьеры юриста, которую мать (отца Иоанн потерял, будучи еще ребенком), учителя и друзья прочили молодому человеку с блестящими риторскими способностями. В 372 г. Иоанн принимает крещение от епископа Мелетия и следующие несколько лет целиком посвящает богословским изысканиям под руководством Диодора Тарсийского, одного из основателей Антиохийской экзегетической школы. Кроме изучения Священного Писания, богословское образование Иоанна включало в себя и изучение аристотелевской философии, творений каппадокийских Отцов, Иосифа Флавия 22 . Четыре года Златоуст живет анахоретом. За это время он совершенно подорвал свое здоровье, проводя дни и ночи без сна и подвизаясь в посте. В этот же период, согласно его биографу Палладию, Златоуст наизусть выучил “завет Христов” (то есть Новый Завет), “дабы удалить из себя всякое невежество” ( t¦j тоа Crismoa diaq » kaj prXj ™xosmrakismXn mБj ) (Pall. 5= PG 47 , 18). Впоследствии это знание очень помогает ему в проповедях и в работе над Библейскими толкованиями. В 381 г., после возвращения в Антиохию, Златоуст был рукоположен в диаконы, а в 386 г. стал священником. В сане священника он начинает свою проповедническую деятельность, которая вскоре приносит ему необыкновенную популярность. Ярчайший ораторский талант, золотые уста Иоанна сделали его известным даже в Константинополе, где он и был избран на кафедру архиепископа Константинопольского в 398 г. Однако Константинополь принес своему златоустому пастырю в основном испытания и борьбу, поистине же плодотворным в писательском отношении был именно антиохийский период. Именно в Антиохии Златоуст создал большинство своих экзегетических произведений. Экзегетический метод Златоуста

http://pravmir.ru/ioann-zlatoust-v-istor...

Скачать epub pdf Biografía de San Juan Crisóstomo San Juan de Antioquía, Padre oriental y columna de la Iglesia universal, puede compararse con san Agustín en Occidente y es el más grande, sin duda, de los Padres de lengua griega. Por su elocuencia, posteriormente, se lo conocerá con el sobrenombre de «Crisóstomo» o «Boca De Oro.» Nació en Antioquía hacia el 344; entre sus principales maestros encontramos al célebre Libonio. En el 372 fue bautizado. Sus maestros de teología fueron Diodoro de Tarso y luego Teodoro de Mopsuestia. Más tarde se retiró a la vida solitaria bajo la dirección espiritual de un monje, para practicar luego la vida eremítica. Obligado por diversas enfermedades, regresó a Antioquía, donde fue ordenado diácono en 381 por Melecio y en el 386 sacerdote por Flaviano. Pronto sus prédicas se hicieron notorias en todo el Imperio bizantino; el emperador Arcadia en el 397 lo nombró patriarca de Constantinopla. Pero bien pronto, por sus continuas amonestaciones, se procuró no pocos enemigos, entre ellos a la emperatriz Eudoxia. Así en el año 402 Teófilo, Patriarca alejandrino, enemigo del santo, convocó un «conciliábulo» de 36 obispos, llamado «de las belotas» (año 402/3) en el cual, Juan fue depuesto de su sede patriarcal. El emperador bizantino aprobó la decisión del conciliábulo y decretó su destierro, pero dada la agitación de los fieles, tuvo que hacerlo llamar a la. ciudad constantinopolitana. Las agitaciones entre las dos partes no se calmaron, por eso el emperador decretó por segunda vez el destierro de Juan, quien fue enviado a Cucuso en Armenia (404). Desde allí pudo mantener relaciones epistolares con sus amigos, por lo cual fue desterrado a Pitionte (Pitsunda), sobre las costas orientales del Mar Negro; pero dados los múltiples sufrimientos recibidos, murió en el camino, en Comana del Ponto, año 407. Obras de San Juan Crisóstomo Los esctítos de san Juan por su particularidad de contenido son distribuidos en cinco partes· 1) Obras exegéticas: el mayor número de las obfas cri-sostomianas son de carácter bíblico, entre las más notorias tenemos: sobre el Génesis 9 sermones, que trata de stis 3 primeros capítulos; un libro sobre toda la Escritura, con 67 sermones; también escribió sobre los libros de los Reyes, Salmos, Isaías; existen 90 sermones sobre el Evangelio de Mateo; 88 sobre el Evangelio de san Juan y 55 sobre los Hechos de los Apóstoles; además comentó todas las cartas de san Pablo. Por último pronunció 21 discursos sobre las «Estatuas.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Извлечения… за 1870 год; Военно-статистич. сборник. 4. С. 764; 3 ПСЗ. 3. 1933 (Роспись. С. 244, 305); Отчет… за 1901 год. 401 3 ПСЗ. 30. Приложение. С. 239, 265; 33. Отд. 2. С. 161; Стенографический отчет Гос. думы 4-го созыва. Сессия 4. С. 2379–2380 (от 26 февраля 1916 г.); ср.: там же. С. 44 (5 марта 1912 г.). См. табл. 3. 402 Сборник. 98. С. 459; ср.: Чижевский (1898). С. 342. В 1870 г. общий капитал Св. Синода составил 18 860 000 руб., приносивший ежегодно 4 763 000 руб. в качестве процентов. Выручка от продажи свечей в 1 396 000 руб. расходовалась на содержание духовных училищ; проценты со школьного капитала выражались в 1870 г. суммой в 943 000 руб. (Военно-статист. сборник. 4. С. 817). 403 См. ниже § 20–21. 404 Завьялов. С. 175–183; Сборник. 98. С. 459; ср. таблицы. 405 ПСЗ. 6. 3746; 30. 23254; 31. 24419, 24900; 38. 28396; Калашников. С. 407; Отчет… за 1906–1907 и 1914 годы (ведомости); Чижевский. Ук. соч. С. 339; Филарет. Собрание мнений. 5. 1. С. 382–386. 406 Сборник. 98. С. 459; Чижевский. Ук. соч. С. 358–363; ср. таблицу 3. 407 Отчеты… за 1898 и 1907 годы (ведомости); ср. табл. 3. Устав духовных консисторий (1883). Ст. 106, 126, 127; Свод законов (1876). Т. 9. Ст. 405; Т. 10. Ст. 1711; Чижевский. Ук. соч. С. 342. 408 См. таблицу 3. 409 Отчет за… 1907 год (ведомости); Отчет… за 1908–1909 или за 1911–1912 годы, где эти доходы все более растут. См. табл. 3. 410 См.: Евлогий. Путь моей жизни. С. 193. Для роста капитала Синода очень важным было решение Государственного совета от 24 апреля 1884 г. (3 ПСЗ. 4. 2173) о том, что все суммы, которые Святейший Синод не израсходовал к моменту составления бюджета на следующий год, приплюсовываются к его капиталу; все прочие органы государственного управления должны были переносить эти суммы в свой бюджет следующего года. 411 Верховской. Очерки. 1912. С. 124. 412 По истории обер-прокуратуры Святейшего Синода важны следующие работы: Благовидов; Барсов. Синодальные учреждения; Верховской. Учреждение. 1; для времени Николая I важны материалы в: Сборник. 113. 1–2. Общий очерк см.: Доброклонский. 4. С. 85–87. 413

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010