352 . Попов А. Н. Летописи великих князей литовских/Учен. зап. ОРЯС. 1854. Кн. 1. Отд. 3. С. 21–58. 353 . Послание епископа Владимирского к сыну святого Александра Невского II Материалы для истории Русской Церкви. Харьков, 1862. Т. 1. С. 14–16. 354 . Послание епископа Владимирского к сыну святого Александра Невского/Православный собеседник. 1861. Ч. 3. С. 467–472. 355 . Послание Епифания к преподобному Кириллу 1413 г./Публ. А. И. Никифорова/Там же. 1863. Ч. 3. С. 323–328/ 356 . Послания Всероссийского митрополита Киприана, доселе еще не изданные/Публ. А. С. Павлова /Там же. 1860. Ч. 2. С. 75–106. 357 . Поучение Петра митрополита/Памятники старинной русской литературы/Изд. Г. Кушелев-Безбородко; Под. ред. Н. Костомарова . СПб., 1862. Вып. 4. С. 186–188. 358 . Поучение святителя Алексия митрополита от Апостольских деяний к христолюбивым Христианом/Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. М., 1847. Ч. 5. С. 30–39. 359 . Поучение святого Петра, митрополита Киевского/Там же. 1844. Ч. 2. С. 85–90. 360 . Поучения Кирилла, епископа Ростовского/Православный собеседник. 1859. Ч. 1. С. 244–258. 361 . Поучения Фотия, митрополита Киевского/Там же. 1860. Ч. 2. С. 453–473. Ч. 3. С. 97–112, 222–240, 357–366, 481–500; 1861. Ч. 2. С. 181–204. 362 . Правило Кирилла, митрополита Русского/Русские достопамятно-сти/ОИДР. 1815. Ч. 1. С. 104–124. 363 . Православие и русская народность в Литве/Христианское чтение. 1851. Ч. 1. С. 430–497. Ч. 2. С. 174–233 364 . Прение Лаврентия Зизания с игуменом Илиею/Летописи русской литературы и древностей/Изд. Н. Тихонравов. М., 1859. Т. 2. Кн. 4. Отд. 2. С. 80–100. 365 . Пролог. 366 . Пролог. М., 1641. 367 . Путешествие Исидора митрополита на Флорентийский Собор в 1436 г./Древняя российская вивлиофика. 2-е изд. М., 1788. Ч. 6. С. 27–70. 368 . Пушкарев И. И. Описание Российской империи в историческом, географическом и статистическом отношениях. СПб., 1844–1846.1 т.: в 4 кн. 369 . Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. М., 1852.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

358 См.: Шуфрин А.М. Схолии//Прп. Максим Исповедник . Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом... С. 349. В.В. Петров также отмечает, что, согласно прп. Максиму, каждый ангел и человек имеет в Боге особый логос своего бытия (см.: Максим Исповедник : онтология и метод в византийской философии VII века. М., 2007. С. 21). О понятии логоса в философии и богословии прп. Максима см.: Там же. С. 19–24. 359 Различение «лица» и «природы» посредством грамматических категорий «что» (quid) и «кто» (quis) было принято и на латинском Западе (см.: Richardi Sancti Victoris prioris De Trinitate libri sex IV. 7//PL 196. Col. 934–935; Лосский В.Н. Богословское понятие человеческой личности//Богословие и боговидение. М., 2000. С. 295). Противопоставление терминов «природное лицо» и «личность» заимствовано у А.И. Сидорова (см.: Сидоров. Иоанн Грамматик Кесарийский. C. 93). 360 См.: Gregorius Nyssenus. Adversus Graecos ex communibus notionibus... P. 23. Ср.: Gregorius Nyssenus. Quod non sint tres dii ad Ablabium/Gregorii Nysseni opera/F. Mueller, ed. Leiden: Brill, 1958. Vol. 3.1. P. 54–55. 365 См.: Там же. Ср.: «Грамматический или семантический субъект, простой термин для описания сложной сущности» (см.: Там же. С. 25). 368 Такие высказывания встречаются уже у дохалкидонских авторов. Например, блж. Августин (354–430 гг.) говорит о человеке, который был принят «в единство лица Слова Божия» (in unitatem personae Verbi Dei) (см.: Epistola 169 Evodio episcopo 7//PL 33. Col. 745). 369 Такого понимания дифизитской халкидонитской христологии придерживается подавляющее большинство современных православных богословов ( В.Н. Лосский , прот. Г. Флоровский , прот. И. Романидис, протопресв. И. Мейендорфа , Ж.-К. Ларше, В.М. Лурье и др.). Исключением на этом фоне является диак. А. Юрченко, считающий, что христология, основанная на идее синтетического союза, т.е. утверждающая тождество Лица Христа с Лицом предвечного Логоса, нетрадиционна для православного богословия, не имеет основания в трудах древних дифизитских авторов и проникла в православную христологию лишь в XVII-XIX вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

393 Приношение современному монашеству. С. 120 394 Аскетическая проповедь. С. 47—48 395 Там же. 396 Лествица. С. 82—83 397 Слово о смерти. С. 174 398 Слово о смерти. С. 174—180 399 Наставления//Добротолюбие. Т. 2. С. 19 400 Слова//Добротолюбие. Т. 1. С. 281, 348; Отечник. С. 168 401 Нравственно-подвижнические слова. Издание Оптинской пустыни. С. 190 402 О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 160, 163, 192, 199 403 Об осьми духах зла//Добротолюбие. Т. 2. С. 246, 271 404 Сказание//Добротолюбие. Т. 3. С. 371 405 Сорок глав о трезвении//Добротолюбие. Т. 3. С. 401, 412 406 Лествица. С. 29, 82—83 407 Слова подвижнические. С. 368, 413 408 Цветы прекрасные. С. 4 409 Там же. 410 Приношение современному монашеству. С. 121 411 Аскетические опыты. Т. I. С. 383 412 Лествица. С. 129, 89 413 Отечник. С. 97 414 Деятельные главы//Добротолюбие. Т. 3. С. 331—332 415 Лествица. С. 88 416 Слово о смерти. С. 181 417 Устав скитской жизни. С. 53—54 418 Слово о смерти. С. 179—180 419 Приношение современному монашеству. С. 121 420 Лествица. С. 241, также с. 82—83, 129 421 Аскетические опыты. Т. I. С. 385 422 Слово о смерти. С. 180 423 Слово о смерти. С. 181 424 Там же. 425 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 453 426 Приношение современному монашеству. С. 118 427 Там же. 428 Там же. С. 119; Лествица. С. 221. Также Максим Исповедник, прп. Умозрительные и деятельные главы//Добторолюбие. Т. 3. С. 269 429 Там же. 430 Приношение современному монашеству. С. 118 431 Слово о человеке. С. 43 432 Слово о человеке. С. 7. Аскетическая проповедь. С. 289—290. Аскетические опыты. Т. I. С. 404—405 433 Игнатий Брянчанинов, свт. Христианский пастырь и христианин — художник.//Богословские труды. 32. М.: Изд. МП, 1996. С. 278. 434 Смотри: Антоний Великий, прп. Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 72, 73, 86, 92; Марк Подвижник, прп. Нравственно-подвижнические слова. Издание Оптинской пустыни. С. 187; Максим Исповедник, прп. Умозрительные и деятельные главы//Добротолюбие. Т. 3. С. 271; Фалассий, авва. Сотни о любви//Добротолюбие. Т. 3. С. 298; Феодор, прп. Слово умозрительное " » Добротолюбие. Т. 3. С. 351, 355, 356; Феогност, прп. О деятельной и созерцательной жизни.//Добротолюбие. Т. 3. С. 386; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 214; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 14, 17, 32—33, 99—102, 282, 300—301, 396—397

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

470. Там же, с.379. 471. Там же, с.351. 472. Таковыми были: св. Сергий Радонежский (XIV в.) и прп. Серафим Саровский (XIX в.), принимали медведя, как гостя. Св. Пахомий (IV в.) и св. Феодора преодолевали реку Нил на крокодиле. Сам Господь Христос " был со зверями " в пустыне (Мк.1:13). - П.А. Флоренский, op. cit., с.305. 473. " Идиот " , с.346. 474. " Дневник писателя " , т.Х, с.87. 475. " Братья Карамазовы " , с.383. В романе " Бесы " (с.140) одна старица, живущая в монастыре, говорит: " Всякая тоска земная и всякая слеза земная - радость нам есть; а как напоишь слезами своими под собой землю на поларшина в глубину, то тотчас же о всем и возрадуешься " 476. Там же, с.344. 477. Там же, с.343-344. 478. " Идиот " , m.VI, с.594. 479. " Братья Карамазовы " , с.380. 480. Там же, с.427-429. 481. Там же, с.430-431. 482. " Сон смешного человека " , " Дневник писателя " , m.XI, с.132-136. 483. Курсив Ф.М. Достоевского. 484. Там же, с.140-141. 485. " Идиот " , с.241. 486. " Братья Карамазовы " , с.366,368,587-588,700,712. 487. Там же, с.347. 488. Там же, с.93 и 339.   Тайна Европы   Все человеческие мысли, все ощущения, все человеческие дела в своем конечном выражении заканчиваются только двумя путями: или в человекобоге, или в Богочеловеке. Между этими полюсами протекает вся творческая жизнь рода людского как в духовном, так и в материальных планах. Хочет человек того или нет, но он служит или человекобогу, или Богочеловеку, содействуя тем самым преуспеванию в мире или человекобожества или Богочеловечества. Не только главное, но и единственное направление всякой человеческой жизни на земле - это направленность или к человекобожеству, или богочеловечеству. Все божества различных религий на нашей планете, в сущности, только разнородные виды и облики двух божеств: человекобога и Богочеловека. Люди всегда это ощущали, но в полноте сие открылось только верующим человеческим умам. Среди них на первом месте - Достоевский. Различные проблемы человеческого духа он свел к двум главным: к проблеме Бога и к проблеме человека.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

5394 Occasionally pagans also suggested that mortals who rejected deities did so because they did not recognize who they were (e.g., Apollo to Daphne, albeit in erotic circumstances, in Ovid Metam. 1.514–515). 5395 Boers, Mountain, 166. Most interpreters through history have viewed her as a model for conversion, but Reformed commentators also typically portrayed her as insolently ridiculing Jesus (see Farmer, «Samaritan Woman»). But given some portrayals of bold flirtation in sources of this period, if the narrative is at all already headed in that direction (4:17), a somewhat more curious and playful banter might be in view (cf. also the widely coveted woman in dialogue with Socrates in Xenophon Mem. 3.9.18). 5402 Cf., e.g., Pesiq. Rab. 47:3, where God asks Job if he considered himself greater than Adam, Abraham, Isaac, Moses, or Aaron; the question assumes that any normal person recognizes that he or she is not. 5403 That Jesus made such claims is historically likely; cf. the Q material in Matt 12:41–42; Luke 11:31–32. 5404 Whitacre, Polemic, 89; Lightfoot, Gospel, 134. For John " s use of «greater,» see comment on 1:50. 5405 For 4:13, cf. perhaps Xenophon Oec. 7.40, where drawing water with a leaky jar was an old Greek figure for laboring in vain. 5406 E.g., Sipre Deut. 32.5.10; see comment on 1:17. Greeks and Romans spoke of wine as του δρου του Διονσου (Plutarch frg. 54, from Scholia on Hesiod Op. 368–369 in Plutarch LCL 15:146–47) and (sometimes coupled or contrasted, e.g., Euripides Bacch. 275–280) bread as the «gift of Ceres» (Ovid Metam. 11.122). Origen Comm. Jo. 13.26–39 thinks the point of this passage is that Jesus» water is greater than that of Scripture (allegorizing the well). 5407 E.g., m. " Abot 1:4, 11; 2:8; Mek. Vay. l:74ff.; see much more fully the comment on John 1:25–26 . Schnackenburg, John, 1:430, cites the late Yalqut Shim " oni 2.480 for Torah becoming a spring within a student. Greeks could compare oracular prophecy to streams of water (Plutarch Obso1.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

623       Здесь и далее речь идет о декоративных фризах в технике инкрустации (opus sectile), ко­торые помещены в верхних частях стен в наосе и нартексе и над аркадами второго яруса. В этих инкрустациях использованы упоминаемые ниже мотивы наподобие рога изоби­лия, завитков аканфа и виноградной лозы, птиц, цветов и плодов. См. с. 39, примеч. 119. 625       Конъектура τοχους вместо οκους, на первый взгляд привлекательная, на самом деле про­тиворечит смыслу текста, так как здесь описывается резьба на карнизах, а не на стенах. 626       Описывается декорация с побегами аканфа в центральном нефе над колоннадами под карнизом, причем как резная (в первом ярусе), так и инкрустированная (во втором ярусе). См. с. 39, примеч. 117, 119. 627       Не совсем понятно, кого или что имеет в виду Павел: город Константинополь (Du Can­ge С. Pauli Silentiarii Descriptio ecclesiae Sanctae Sophiae et Descriptio ambonis: Commentarius. Pa­risiis, 1680. P. 33), Божественную Премудрость, которой посвящен храм (Johannes von Gaza und Paulus Silentiarius. S. 286), саму церковь (Egea J. Μ. Paulo el Silentiario... P. 122) или Богородицу (Paul le Silentiaire. Description de Sainte-Sophie... P. 162). Редкий поэтический эпитет ßiapKqc (даю­щий жизнь) встречается только у Нонна (Nonn. D. 17. 370) – применительно к земле и у Павла Силенциария – применительно к Христу (335, 430) и к таинству Крещения (Paul. Sil. ambo. 43, с. 368–369). Пол храма, действительно, сделан преимущественно из проконнесского мрамора. 628       Имеется в виду проконнесский мрамор, белый с сероватыми волнистыми разводами. Некоторые исследователи считают, что здесь могут подразумеваться два разных сорта мрамора – проконнесский и болгарский. См.: Fobelli Μ. L. Un tempio per Giustiniano... P. 154–155. 629       Cp. Procop. Aed. 1, 1, 30 (c. 216–217). Описывается эффект отражения солнечных лучей золотой мозаичной смальтой. 632       Пангей – гора во Фракии, где добывалось золото и серебро. Мыс Сунион – юго-за­падная оконечность Аттики; упоминается здесь в связи с находившимися рядом серебряными рудниками Лавриона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

667 Рукоп. И. П. библ., Q. XVII, 64 л. 337–343. Памятники старинной русской литературы, вып. IV, 200–204. 671 л. 135–136. Приводимое свидетельство соответствует современному изданию определений вселенских и поместных соборов. Книга правил. 1839 г. 30. 672 Л. 176–178. Здесь приведена довольно обширная часть 3 слов св. Афанасия против Ариан. Приведенное место не разнится по мыслям от современного русского перевода творений св. Афанасия и от подлинника. Твор. св. отц., изд. при Моск. дух. Акад. т. XVII, твор. св. Афанасия, ч. II, 457–459, 427–430. Migne, Patrolog. curs. complet. ser. grace. tom. XXVI, S. Athanasii tom. II, oralio III contra arianos, 320–368, 463–466. Слова Афанасия на ариан встречаются в рукописях XV в. и отличаются правильностью и ясностью перевода, что видно и на цитатах Даниила. Опис. рук. Син. библ. отд. II, 2, 32–42. Другой цитат (рук М. Д. А. 197, л. 185) из Афанасия взят из слова его на Сретение Господне. Подлинник у Миня . Patr. curs, compl. ser. graec. tom. XXVIII, p. 973. Spuria Это слово встречается в торжественниках. Рук. Рум. Муз. 434, л. 321. Опис. Востокова 762. 673 л. 174. Здесь помещен отрывок из слова св. Григория чудотворца на Благовещение Пр. Богородицы. Перевод слова, в каком взято свидетельство Даниила, не совсем понятный, хотя и точно соответствующий подлиннику. Migne Patr. curs. compl. ser. graec. t. X. S. Grigorii Taumaturgi homilia I in annuniatione S. Virginis Mariae, 1151–1152. 674 л. 181–185. Здесь приведены три цитаты из Златоуста. Первый взят из слова его о воплощении. Оно встречается в Златоструе и несомненно заимствовано отсюда. В. Малинин. Исследование Златоструя по рукописи XII в., 57. Слово Златоуста о воплощении у Монтфокена помещается inter spuria. Здесь еще приведены выдержки из двух слов Златоуста, заимствованные также из Златоструя, именно: из слов «о святей Троици, и о твари и о суде», и о Давиде и Сауле и о Павле апостоле. Малинин. Исследование Златоструя по рукописи XII в. 67, 93–94. 676 л. 175–176. Слово Кирилла на «вербной праздник, процитованное здесь Даниилом, вполне подлинное. Migne Patr. curs. compl, ser. graec. t. LXXVII. S. Cyrii. Alexandríni t. X., p. 1060–1064. Есть в рук. XV в. Рукоп. Рум. муз., описан, Востокова. 723.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

6. Составленное св. Киприаном житие св. митр. Петра дышит живым благочестием и есть плод благодарности за избавление от бед и тяжкого недуга, о чем засвидетельствовал сам Киприан. — Киприану принадлежит еще несколько исторических сочинений, дошедших до настоящего времени, из коих некоторые вошли в так называемую «Степенную книгу»; сохранилось известие, что св. Киприан написал многие жития русских святых. 7. По отзывам летописи, он был «всякого любомудрия и разума» исполнен и «вельми книжен и духовен зело и книги своею рукою писаше и в молитвах часто упражняшесь и в почитании Божественных Писаний». 8. Прощальная, или духовная, грамота св. Киприана была прочтена, согласно его воле, при его погребении, равно как после была читаема и при погребении преемников его. Она исполнена любомудрия христианского, проникнута духом глубокого благочестия и с трогательным красноречием говорит о тленности, суете и ничтожестве всего земного и о памяти смертной. 9. В 1406 г. от Р. Хр. — Мощи его были обретены в 1472 году и почивают в Московском Успенском соборе по спудом (память обретения и перенесения мощей его празднуется 27 мая). — Во время управления св. Киприана русскою церковью достойно особенного внимания чудесное избавление Москвы и всей России, защитою Богоматери, от страшного нашествия азиатского завоевателя Тамерлана, совпавшее с перенесением из Владимира в Москву чудотворной Владимирской иконы Богоматери, совершенным по распоряжению и желанию святителя Киприана. 1. Фиваида — область знаменитого в древности города Фивы; этим же именем назвался вообще весь Верхний (южный) Египет по имени главного города Фивы. Келлиями отшельническими называлась одна из пустынь египетских, на западной стороне реки Нила. 2. Палладий Еленопольский (368-430 гг.), ученик прп. Дорофея, уроженец Галатии, в 388 году прибыл в Александрию, откуда потом удалился в близлежащую пустыню, где подвизался и прп. Дорофей, и потом переселился в Вифлеем. В 399 году избран в епископа Еленопольского в Вифинии в Малой Азии. После того император Аркадий сослал его, как сторонника св. Иоанна Златоуста в Верхний Египет, откуда в 408 г. он перемещен в Антиною, а в 412 г. составил собрание жизнеописаний святых и сказаний о них, которое в честь его назвал «Лавсаиком».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

807 Bos. Quae justitia est hominem omnium justissimum morti tradere pro peccatore?.. Ans. Deus Pater non quemadmodum videris intelligere... innocentem pro nocente morti tradidit. Non enim eum invitum ad mortem ille coëgit, aut occidi permisit: sed idem ipse sponte sua mortem sustinuit, ut homines salvaret. C. D. h. 1, 8 c. 369–370 cc. 808 Misericordiam Dei, quae tibi perire videbatur, cum justitiam Dei et peccatum hominis consideramus, tam magnam, tamque concordem justitiae invenimus, ut nec major, nec justior cogitari possit. Ib. 2, 21 c. 430 c. 809 Nempe quid misericordius intelligi valet, quam cum peccatori tormentis aeternis damnato et unde se redimat non habenti, Deus Pater dicit: Accipe Unigenitum meum et da pro te; et ipse Filius: Tolle me et redime te? Ib. 810 Quid etiam justius, quam ut ille, cui datur pretium majus omni debito, si debito datur affectu, dimittat omne debitum? Ib. 811 Filius Dei ad honorem suum seipsum sibi, sicut Patri et Spiritui sancto obtulit id est humanitatem suam Divinitati suae, quae una eadem trium personarum est. Ib. 2, 19 c. 438 c. 812 Dicere solemus Deum scilicet debuisse prius per justitiam contra diabolum agere, ut liberaret hominem, quam per fortitudinem; ut, cum diabolus eum, in qua nulla mortis erat causa, et qui Deus erat, occideret juste potestatem, quam super peccatores habebat, amitteret. Ib. 1, 7 c. 367 c. 813 Nihil erat in diabolo, cur Deus contra illum ad liberandum hominem sua uti fortitudine non deberet. Ib. 368 c. 814 Cum diabolus aut homo non sit nisi Dei, et extra potestatem Dei, neuter consistat, quam causam debuit Deus agere cum suo, de suo, in suo? Ib. 367 c. 816 Quamvis homo juste a diabolo torqueretur, ipse tamen illum injuste forquebat. Homo namqua maruerat, ut puniretur, nec ab ullo convenientius quam ab illo, cui cunsenserat ut peccaret. Diaboli vero meritum nullum erat, ut puniret: imo hoc tanto faciebat injustius, quanto non ad hoc amore justitiae trahebatur. Nam hoc non faciebat Deo jubente, sed incomprehensibili sapientia sua, qua mala etiam bene ordinat, permittente. Ib.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

        Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Святой Горы/Вступительная статья и комментарии А. А. Турилов . Москва : Индрик, 2013. 368 с.         Викторов А. Е. Собрание рукописей П. И. Севастьянова. Москва : Тип. Э. Лисснер и Ю. Роман, 1881. 120 с.         Григорович В. И. Очерк путешествия по европейской Турции : (с картой окрестностей Охридского и Преспанского озер) . 2-е изд. М. : Тип. М. Н. Лаврова и К°, 1877. 181 с.         Григорович-Барский В. Второе посещение Святой Афонской Горы Василия Григоровича- Барского им самим описанное. Москва : Индрик, 2004. 476 с.         Охридски К. Събрани съчинения. Т. 1. София : Изд-во на Бълг. акад. на науките, 1970. 774, с.         Леонид (Кавелин), архим. Славяно-сербские книгохранилища на Святой Афонской Горе, в монастырях Хилан-даре и святом Павле//Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских. Москва, 1875. Кн. 1. С. 50-78.         Письма выдающихся церковных и светских деятелей России старцам Русского Свято- Пантелеимонова монастыря на Афоне. Т. 10. Святая Гора Афон : Изд. Свято- Пантелеимонова монастыря на Афоне, 2015.803 с.         Порфирий (Успенский), еп. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты, в 1845 г.Ч. 1, отд. 1. Киев, 1877.386 с.         Салмина М. А. Дневник архимандрита Антонина (Капустина)//Труды Отдела древнерусской литературы. Ленинград, 1972. Т. 27. С. 420-430.         Словено-српска книжница на Св. Гори Атонско], у мана-стиру Хиландару и Св. Павлу//Гласник Српског ученог друштва. Београд, 1877. Кн. 44. С. 262-300.         Сморгунова Е. М. Арсений (Суханов)//Православная энциклопедия. Москва, 2001. Т. 3. С. 416-418. Archimandrite Leonid (Kavelin) and a collection of Slavic manuscripts in the library of St. Paul in Mount Athos monastery A. A. Kashcheev Russian State Library, Moscow, Russia; e-mail: alexka27@mail.ru The article is devoted to bibliologic researches of the collection of Slavic manuscripts from the library of the Greek monastery of St. Paul in Mount Athos by Archimandrite Leonid (Kavelin). It tells about the history of the library of the Greek monastery of St. Paul. Through the study of various unpublished and published sources we were able to reestablish one of the moments of the history of the Serbian-Slavic manuscripts in this library, first presented in this article. A published source is a scientific work by Archimandrite Leonid (Kavelin) «Slavic-Serbian stocks in Mount

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2888

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010