Файл : Плавучий храм Иннокентия Mockobckoro2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 768 (120 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения Производитель камеры SAMSUNG Модель камеры SAMSUNG PL60/VLUU PL60/SAMSUNG SL420 Владелец авторского права COPYRIGHT, 2009 Время экспозиции 1/15 с (0,066666666666667) Число диафрагмы f/3,5 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 12:00, 1 января 2009 Фокусное расстояние 6,3 мм Программное обеспечение 908251 Дата и время изменения файла 12:00, 1 января 2009 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 12:00, 1 января 2009 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 1,924979355163 Выдержка в APEX 3,75 Диафрагма в APEX 3,61 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,61 APEX (f/3,49) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Файл звукового комментария RelatedSound Индекс экспозиции 1 Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 35 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Плавучий_...

Пармениск, пифагореец, который вместе с Орестадом выкупил, по преданию, Ксенофана Колофонского; о нем сообщается, будто бы, спустившись в пещеру Трофония у Лебадеи, он утратил способность смеяться IX 20 Парменон, отец Феофраста V 55 Пасикл, сын киника Кратета и Гиппархии VI 88 Пасикл, брат киника Кратета, ученик Евклида, скульптор VI 89 Пасифемид, врач, упомянут в завещании Ликона V 72 Пасифонт Эретринский, ученик Менедема Эретрийского II 61; VI 73; ср. Ук. ист. Пенфил, потомок Пенфила, сына Ореста, зять Питтака I 81 Пердикка III Македонский, царь Македонии в 365–359 гг., предшественник Филиппа II 61 Пердикка, регент державы Александра Великого в 323–321 гг., убит в ходе соперничества диадохов VI, 44; X 1 Периандр I 94–100; I 13, 30, 31, 41, 42, 63, 73, 74, 108; соим. I 98, ср. Ук. ист. Перикл (ок. 495–429), знаменитый политический деятель, глава афинской демократии периода расцвета II 12–15, 123; III 3; IX 82 Периктиона, мать Платона III 1, 2 Перилай, гостеприимец Ферекида Сиросского I 116 Перифой, отец Алкмеона Кротонского VIII 83 Персей Китийский, ученик стоика Зенона, в 276 г. поступил на службу к Антигону Гонату, в качестве стратега потерпел поражение и покончил с собой в 243 г. II 143; IV 47; VII 6, 9, 13, 162; ср. Ук. ист. Персей, последний царь Македонии в 179–168 гг., побежденный римлянами V 61 Пилад, брат академика Аркесилая IV 28, 38, 43 Пиндар (522/18–422), знаменитый поэт, классик хоровой лирики II 46; IV 31 Пирет, отец Парменида Элейского IX 21, 25 Пирр, царь Эпира в 306–272 гг., в войнах диадохов завоевал на короткое время Македонию, воевал с Римом («Пиррова победа») VII 35 Пирр, рыбак с Делоса, согласно легенде, прежнее воплощение Пифагора VIII 5 Пиррей, раб Аристотеля, подарен Герпиллиде V 13 Пиррон IX 61–108; I 16; IV 33; IX 109; X 8 Писианакт, лицо неустановленное VIII 67, 71 Писистрат (ок. 600–527), прославленный афинский тиранн I 13, 49, 50–54, 57, 60, 65–67, 93, 108, 113, 122; ср. Ук. ист. Писистрат Эфесский, лицо неустановленное. См. Ук. ист. Питтак I 74–81; I 13, 30, 41, 42, 116; II 46; соим. I 79; ср. Ук. ист.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Файл : Спасский храм Kykoбoй2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1980 × 2545 (973 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 60D Автор Lebedev Anton Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 09:13, 30 июля 2012 Фокусное расстояние 17 мм Обозначение Green Краткое название Ширина 3323 пикс. Высота 4271 пикс. Глубина цвета Метод сжатия Несжатый Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 179 точек на дюйм Вертикальное разрешение 179 точек на дюйм Принцип организации данных формат «chunky» Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 (Windows) Дата и время изменения файла 22:35, 5 декабря 2013 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 09:13, 30 июля 2012 Выдержка в APEX 7,643856 Диафрагма в APEX 6,918863 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 61 Доли секунд времени оцифровки 61 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 5728,1767955801 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5808,4033613445 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 1480905059 Использованный объектив EF17-40mm f/4L USM Дата последнего изменения метаданных 02:35, 6 декабря 2013 Уникальный идентификатор исходного документа 5B509AC1C2DE5EA0DAFAA006A69F4788 Ключевые слова Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Спасский_...

За последние 30-40 лет появились признаки начала возрождения веры во Христа среди евреев. В целом ряде больших городов США появились миссионерские центры евреев-христиан, проповедующих среди своих братьев по крови веру в Господа Иисуса Христа. Очень интересно и поучительно познакомиться с их брошюрами и книгами на религиозную тему. Видно, что составители этих брошюр отчетливо понимают Священное Писание и ветхозаветную еврейскую религию. Ясно и убедительно они объясняют предсказания пророков о Мессии и о Его благодатном Царстве. Интересующиеся могут выписать такие миссионерские брошюры на английском языке по адресу: Ветн Sar Shalom Publicamion 250 W. 57 St . N.Y., N.Y. 10023. Есть отделы этой миссионерской организации и в других больших городах США. Молим Бога помочь евреям увидеть своего Спасителя и начать служить Ему так усердно, как служили Богу их славные предки!   Указатель Мессианских Пророчеств. а) По содержанию. Пророки писали о том, что Мессия будет иметь две природы: человеческую (Быт. 3:15, Ис. 7:14, Быт. 22:18, Пс. 39:7, Дан 7:13) и Божескую (Пс. 2; Пс. 44; Пс. 109, Ис. 9:6, Иер. 23:5, Вар. 3:36-38, Мих. 5:2, Мал. 3:1); что Он будет величайшим пророком (Вт. 18:18); царем (Быт 49:10, 2 Цар. 7:13, Пс. 2, Пс. 131:11, Иез. 37:24, Дан. 7:13) и первосвященником (Пс.109; Зах. 6:12), помазанным Богом (Отцом) на эти служения (Пс. 2; Пс.44; Ис. 42; Ис. 61:1-4, Дан. 9:24-27), и будет добрым Пастырем (Иез. 34:23-24, 37:24, Мих. 5:3). Пророчества свидетельствовали также, что важным делом Мессии будет поражение дьявола и его силы (Быт. 3:15; Числа 24:17), искупление людей от грехов и исцеление их физических и душевных недугов (Пс. 39, Исаия 35:5-7, 42:1-12, 50:4 и 53 глава и 61:1-4, Зах. 3:8-9) и примирение с Богом (Быт. 49:10, Иер. 23:5 и 31:34, Иез. 36:24-27, Дан. 9:24-27, Зах. 13:1); что Он освятит верующих (Зах. 6:12), установит Новый Завет в замен ветхого (Исаия 42:2, 55:3 и 59:20-21, Дан. 9:24-27) и этот завет будет вечным (Иер. 31:31, Ис. 55:3). Пророки предсказали о призвании язычников в Царство Мессии (Пс. 71:10, Исаия 11:1-11, 43:16-28, 49:6 и 65:1-3), о распространении веры, начиная с Иерусалима (Ис.2:2), о том, что Его духовные блага распространятся на все человечество (Быт. 22:18, Пс. 131:11, Исаия 11:1, 42:1-12 и 54:1-5, Иез. 34:23 и 37:24, Амос 9:11-12, Агг. 2:6, Соф. 3:9, Зах. 9:9-11), и о духовной радости верующих (Ис. 12:3).

http://pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhde...

Тоже пророки – Давид и Исаия предсказали, что Христа Спасителя будут презирать ( Пс.21:6; 68:7,9,20 ; Ис.49:7,53:3 ), что Он будет отвергнут братьями ( Пс.68:8 ; Ис.53:3 ), князьями и начальниками языческими и иудейскими ( Пс.2:1–2,117:22 ), будет для иудеев предметом ненависти, камнем претыкания и соблазна ( Пс.68:4,108:5 ; Пс.8:14 ). И эти пророчества исполнились на Иисусе Христе ( Мф.13:54–57 ; Мк.6:3,9:12,23:11 ; Ин.6:42,9:29 ; Рим.15:3 ; Мк.3:21 ; Ин.1:11,7:5 ; Мф.27:18 ; Мк.15:10 ; Ин.15:18–25 ; Мф.2:3–18 ; Лк.23:12 ; Деян.4:25–27 ; Мф.21:42–45 ; Ин.7:48,9:29 ; Деян.4:11 ; IKop.2:8 ; Мк.12:10–12 ; Лк.20:17–19 ; 1Пет.2:7–8 ; Рим.9:32–33 ). Пророки Давид, Исаия, Даниил, Моисей и Захария предсказали, что Христос Спаситель будет предан врагам одним из Его учеников ( Пс.40:9 ), оставлен своими учениками ( Зах.13:7 ), будет продан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ), что за эти деньги потом будет куплено поле горшечника ( Зах.11:13 ), что Он будет страдать и мучиться за грехи всего народа ( Ис.53:4,6–11,63:1–5 ), что Ему нанесут удары-побои по ланитам, будут плевать в лицо и оскорблять ( Ис.50:6 ; Мих.5:1 ; Пс.21:7–8 ; Ис.68:19–20 ; Пс.88:51 ). что Он будет обвиняем ложными свидетелями ( Пс.26:12,34:11 ), что Его руки и ноги будут прободены ( Пс.21:16 ; Зах.13:6 ), что Ему дадут пить уксус с желчью ( Пс.68:21 ), что Он будет как бы оставлен Богом ( Пс.21:1 ), поставлен в число злодеев ( Ис.53:12 ), с молчанием, будет терпеть это от своих гонителей ( Ис.53:7 ) и будет даже ходатайствовать за своих убийц ( Ис.53:12 ; Пс.108:4 ), которые осудят Его на смерть ( Ис.53:12 ; Дан.9:26 ). Из книг нового завета мы видим, что все эти пророчества сбылись на Христе Спасителе: предательство – Мф.26:23–25 ; оставление учениками – Мф.26:31,56 ; Мк.14:27,50 ; Ин.16:32 ; сребреники – Мф.26:14–16,27:9 ; Мк.14:10–11 ; Лк.22:4–6 ; поле горшечника – Мф.27:6–10 ; мучение за грехи народа – Мф.20:28,26:67 ; Мк.10:45,14:33–36 ; Лк.22:42,44 ; Ин.12:27 ; Деян.3:18 ; 1Пет.2:21,3:18 ; удары, плевание в лице и оскорбления – Мф.26:39–62,27:39–49 ; Мк.14:65,15:19,29–39 ; Лк.22:63–64 ; Ин.18:22,19:3 ; обвинение лжесвидетелями – Мк.26:59–62 ; Мк.14:55–60 ; Лк.23:10 ; прободение рук и ног – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18,20:25–27 ; желчь и уксус – Мф.27:34.48 ; Лк.23:35–37 ; Ин.19:28–30 ; кажущееся оставление Богом – Мф.27:46 ; Мк.15:34 ; поставление в число злодеев – Мф.27:38 ; Мк.15:27–28 ; Лк.22:37,23:33 ; молчание перед гонителями – Мф.26:62,27:12–14 ; Мк.14:60–61,15:3–5 ; Лк.23:9 ; Деян.8:32–35 ; ходатайство за убийц – Лк.23:34 , осудивших на смерть – Мф.27:50 ; Мк.15:44 ; Лк.23:46 ; Ин.19:33 ; Деян.10:39,13:27–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Берущий. Наделяющий. Этих имен нет в Коране; читаются только глаголы, от которых произведены они: 2:246. 13:26. Уничтожающий: В Коране еть столько слово, сказанное о дне всеобщего суда Божия. 56:3 Возвыщающий: 3:48. Но предыдущее этому слову в этом же стихе не принято в список, как имя. Почему? По произволу составителя списка? 56:3 Возвеличивающий. Уничтожающий. Глаголы, от которых произведены эти два причастия, введенные в список как имена, читаются в 3:25. Слышащий: 2:224. 257. 6:115. 58:1. Видящий: 58:1. 17:1. 40:21. Судия: 6:114. Правосудный: 2:282. 4:61. 5:96. 105. 6:115. 16:92. По точному переводу значит: правосудие; в арабск. языке отвелченные понятия употребляются часто вместо конкретных, для указания качества в высшей степени, потому составитель списка ввел в него это слово Корана как имя Бога с значением «правосуднейший», хотя в Коране оно не употреблено как имя Божие. В 6:115 это слово выставлено качеством слова Божия; в 6:69 замена, вознаграждение, выкуп. Милующий, ласковый 6:103. 12:101. 11:61. Проникающий: Выдающий: 49:1. 66:3. 67:14. Кроткий. Снисходительный 2:225.236.265. Верховный, Державный: 2:256. 56:79.96. 69:33.52. Прощающий 58:3.11. 58:3. От 14-го имени отличается только грамматической формой; значение обоих одно. Награждающий, благотворный: 35:27.31. 42:22. Вышний, Всевышний: 2:256.34:22.40:12. Великий: 13:10. Наблюдающий, Страж, Хранитель: 11:60. 34:20.42:4. Питатель. Назирающий, охраняющий. Оба значения имеет это имя 4:88. 33:39. Ведущий счет (чему-либо). Довлеющий, удовлетворяющий: 4:88. 33:39. Славный. В Коране нет этого имен, оно принято в список на основании другого имена, 85-го в списке. Щедрый: 27:40. 34:22.82:6. Страж, Наблюдающий: 4:1.5:117. Внимающий. Отвечающий: 11:64. Объемлющий: 2:109. 24:3.66.4:129.5:59. Мудрый: 2:109. 24:3.66. 4:129. 5:59. Любящий: 58:12. Славный: 11:76. См. 65-е имя Воскрешающий. В Коране нет имени в этой форме, а только глагол, .от которого оно произведено: 19:15.34. 23:16. 64:7. Свидетель. 3:95. 5:117 Истина. Истинный:

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Более того, мы не можем операционализировать, и просчитать степень влияния мигрировавших идей культовой среды на возникновение НРД. То есть важнейший аспект данной темы просто ускользает от точной его фиксации в рамках данной работы. Тем не менее, с учетом всех этих важных ограничений, в достаточном для более или менее адекватного анализа приближении полученная картина все же будет отвечать действительности. Для достижения максимально возможной в этом контексте степени надежности результатов мы вновь обратимся к анализу генеральной совокупности НРД Беларуси из 953 групп, включая аудиторные культы 788 . В результате 61,1% возникших в Беларуси НРД можно отнести к аудиторным культам, 29,4% – к клиентурным культам, 4,3% – к сектоподобным группам и 4,2% – к сектам и культам. По мнению автора, данное соотношение возникающих НРД с отклонением в +/– 3–5% для каждого типа, будет характерно для всех стран бывшего СССР и для значительного числа стран мира при условии стабильного протекания в них процесса воспроизводства нетрадиционной религиозности. При допущении отсутствия миграции на каждую секту и культ в Беларуси приходится около 7 клиентурных и 14 аудиторных культов. Принципиально иное соотношение получается при учете миграции НРД: общее число НРД значительно вырастает, при этом доля высоко- и среднеструктуриро ванных форм нетрадиционной религиозности увеличивается, а доля слабоструктурированных форм сектантства уменьшается. Так, в три раза вырастает доля сект и культов – с 4,2% до 15,8%. До 35,9% увеличивается количество клиентурных культов. Доля аудиторных культов падает с 61,1% до 45 % и сектоподобных групп – с 4,3% до 3,3%. В итоге на каждую секту и культ приходится 2,3 клиентурных и 2,8 аудиторных культа. Анализ содержательной составляющей влияния миграции также проводился путем простого «вычитания» мигрировавших НРД с последующим сравнением ситуации «до» и «после», опять же для генеральной совокупности. Результаты показали, что в Беларуси возникает всего 15 типов НРД по содержанию (не возникали вообще группы движения нового мышления и коммерческие культы). При этом 5 типов представлено 3 и меньшим количеством групп (политические, псевдохристианские, синкретические, утопические и сатанинские НРД), что составляет 1,4% от общего количества созданных в стране НРД. Еще 4 типа НРД (псевдонаучные, псевдопсихологические, спиритические и языческие) представлены от 6 до 8 групп и составляют всего 4,7% НРД. То есть 9 из 15 типов представлены в стране крайне слабо и составляют всего 6,1% от всех возникших в Беларуси НРД. Оставшиеся 6 типов охватывают 93,9% от общего числа созданных в Беларуси НРД. Примечательно, что 4 из 6 типов представлены близкими по своему содержанию организациями – астрологическими, оккультно-мистическими, уфологическими и целительскими группами – и вместе составляют 93% НРД. Доля оставшихся христианских (3,9%) и восточных (3,1%) НРД вместе равняется всего 7%.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Пророки Моисей более чем за полторы тысячи лет, Давид более чем за тысячу лет, Исаия за семьсот лет и Даниил почти за пятьсот лет предсказали, что Христос будет помазан от Св. Духа ( Ис.11:2,42:1,61:1 ; Дан.9:24 ), будет пророком, подобным Моисею ( Втор.18:15–18 ), будет священником по чину Мельхиседекову ( Пс.109:4 ), будет ходатаем нового завета ( Ис.2:6; 55,3–4 ; Дан.9:27,3:1 ). И в книгах нового завета мы видим ясное исполнение всех этих пророчеств ( Мф.3:16,12:18 ; Мк.1:10 ; Лк.3:22,4:1 ; Ин.1:32,3:24 ; Деян.4:27,10:38 ; Ин.1:45 ; Деян.3:22,7:37 ; Евр. 5:6,7:17,22:8,6,9:15,12:24 ). Пророки Давид и Исаия предсказали, что открытое служение Христа делу спасения рода человеческого начнётся в Галилее ( Ис.8:23,9:1 ), что учение его будет в притчах ( Пс.77:2 ), что Он будет чудесно исцелять людей от болезней ( Ис.35:5–6,53:4 ). Исполнение всех этих пророчеств мы видим в евангельских повествованиях о делах и учении Христа Спасателя ( Мф.4:12–16 ; Мк.1:14 ; Мф.13:34–35 ; Мк.4:33–34 ; Мф.8:17,11:4–5 ; Лк.7:21–22 ). По поводу таких хлыстовских толкований св. Писания нужно заметить следующее. Под притчами разумеется раскрытие какой-либо отвлечённой мысли под видимыми образами, предметами, взятыми из видимой природы. Приточный, возводный, иносказательный смысл некоторых речей Христа Спасителя прежде всего виден из самого текста евангельского. Такие речи Христа Спасителя или прямо в Евангелии называются „притчами“ ( Мф. 13 гл.), или в таких речах встречается слово „подобно“. Царствие небесное, например, говорить Христос Спаситель, подобно хозяину дома, который рано поутру вышел нанять работников в виноградник свой ( Мф.20:1 ). Или вслед за поучением Христа, предложенным в притче, Христос, как сердцеведец, видя, что слушатели не поняли Его поучения, сейчас же делал и объяснение притчи. В одно время, например, Христос сказал своим ученикам: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Ученики же думали: это значит, что хлебов они не взяли. Уразумев это, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Блж. Феодорит Кирский видит в этом переходе указание на крещение Христа в водах И. ( Theodoret. Quaest. in Jos. 2). Это христологическое истолкование раскрывается в правосл. богослужении, в песнях канона на Богоявление: «По разделении Иордана в древности народ израильский проходит по суше, прообразуя Тебя, Всесильного, Который ныне по струям неукоснительно проводишь тварь на неуклонную и лучшую стезю» (На Богоявление, 2-й канон, глас 2, песнь 7 - цит. по: Виссарион (Нечаев), еп. Толкование на паремии. СПб., 18942. Т. 1. С. 434). Разделение вод И. (Нав 3. 16) показывает, что с боговоплощением (in adventu arcae Dei, i. e. adventu corporeo) часть человечества освобождается от греха и смерти, др. часть погружается в море, т. е. в мир, остающийся под проклятием греха ( Hilar. Pict. De myster. 2. 7). У Исидора Севильского это разделение указывает на существующие различия между принявшими крещение христианами, одни из к-рых вкушают сладость благодати, другие же вновь приобщаются к горечи греха ( Isid. Hisp. In Jos. 2. 3//PL. 83. Col. 372). Автор приписываемого свт. Иоанну Златоусту соч. «О реке Иордане» (In Jordanem Fluvium) подчеркивал (PG. 61. Col. 725), что, т. к. И. течет не в живое, а в Мёртвое м., он является образом преходящей жизни. Число камней, взятых из И. (12), истолковывается как указание на число апостолов ( Greg. Nyss. In bapt. Christ.; Prudent. Carmina. 59-60//CCSL. 126. P. 393). Эти камни - вечные памятники (memoriale usque in aeternum) не потому, что они не исчезнут, если даже прейдут небо и земля, но потому, что они суть указание на вечность (aeternum aliquid significant - Aug. Locut. in Hept. 6. 4). Согласно свт. Иларию Пиктавийскому , 12 камней означают учение апостолов, сохраненное из закона (apostolica doctrina prolata ex lege - Hilar. Pict. De myster. 2. 6). Они - фундамент апостолов (ср.: Hieron. Ep. 108. 12. 4; Ps.-Chrysost. In Jordanem Fluvium//PG. 61. Col. 726; ср.: Isid. Hisp. In Jos. 5//PL. 83. Col. 373). Тема христ. крещения присутствует и в толковании рассказа об омовении Неемана (4 Цар 5. 1-14) ( Iren. Fragm. Gr. 35//PG. 7b. Col. 1248), к-рое само понимается толкователями как «великая тайна крещения» ( Orig. Hom. in Luc. 33. 5//SC. 87. P. 398; ср.: Tertull. Adv. Marcion. IV 9. 7-8; Greg. Nyss. In bapt. Christ.; Did. Alex. De Trinit. 2. 14//PG. 39. Col. 700; Ambros. Mediol. In Luc. 4. 49-52//CCSL. 14. P. 123-124; Idem. De sacr. I 5. 13-15); как «великая тайна Иордана» ( Orig. Comm. ad Joh. 6. 244//SC. 157. P. 312; ср.: Ambros. Mediol. De Myst. 4. 19).

http://pravenc.ru/text/578378.html

63 Анкетные сведения о школах Хопёрского округа (апрель-май 1920 г.)//ГАВО. Ф. Р-1652. Оп. 1. Д. 60. Л. 2 об. 64 Копия постановления народного комиссариата по просвещению об освобождении помещений из-под домовых церквей при учебных заведениях и о ликвидации имущества этих церквей от 22 августа 1918 г. за 180/144 (1920 г.)//ГАРО. Ф. Р-3758. Оп. 1. Д. 1. Л. 34. 65 Декрет СНК “Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви”, 20 января 1918 г. (ст. 263)//СУ (Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства). 1918. 18. 26 января. С. 272–273. 66 Список церквей г.г. Ростова и Нахичевани-на-Дону, составленный благочинным протоиереем Молчановым, 19 сентября 1921 г.//ГАРО. Ф. Р-97. Оп. 4. Д. 53. Л. 61. 67 Циркуляр Наркомюста и НКВД от 18 мая 1920 г. в дополнение к циркуляру от 18 сентября 1919 г. (1 октября 1920 г.)//ГАРО. Ф. Р-3758. Оп. 1. Д. 1. Л. 32. 68 Распоряжение Новочеркасского Временного исполнительного комитета, 12 июня 1920 г.//ГАРО. Ф. Р-97. Оп. 1. Д. 229. Л. 6. 69 Заявление председателя Донского епархиального совета протоиерея В. Чернявского в Донской облисполком (6/19 августа 1920 г.)//ГАРО. Ф. Р-97. Оп. 1. Д. 229. Л. 10. 70 Заявление настоятеля кафедрального Богородице-Рождественского Собора Ростова-на-Дону протоиерея Павла Верховского заведующему отделением Церкви от государства в Донской области (11/24 июня 1921 г.)//ГАРО. Ф. Р-97. Оп 4. Д. 52. Л. 206–207. 71 Заявление представителей православной общины при Спасо-Преображенской церкви села Воронцово-Александровского Терского округа в Северо-Кавказский крайисполком, 13 ноября 1925 г.//ГАРО. Ф. Р-97. Оп. 4. Д. 53. Л. 61. 72 Курдюмов М. Каллаш М. А. Православие и большевизм//Православие: pro et contra. СПб., 2001. С. 332, 566. 73 Беглов А. Л. Православное образование в подполье: страницы истории//Альфа и Омега. 2007. 3(50). С. 153–172. 74 См.: Обзор деятельности ведомства православного исповедания за 1915 год. СПб., 1917. 109 с. Прилож.: 146 с.. — Содерж.: 1–2. Об архиерейских домах, мужских и женских монастырях и монашествующих в них за 1915 г. (С. 4–5); 3. Об церквах за 1915 г. (С. 6–7); 9. О белом духовенстве (С. 24–25); 10. О числе лиц православного вероисповедания за 1915 г. (С. 26–27); 31. Ведомость о числе учащихся в духовных училищах в 1914–15 учебн. году к 1 сентября 1914 г. (С. 94–101); 27. Ведомость о числе учащихся в духовных семинариях в 1913–14 уч. году (к 1 сентября 1913 г.) (С. 74–77); 35. Ведомость о числе учащихся в епархиальных женских училищах в 1914–15 уч. году (к 1 сентября 1914 г.) (С. 115–119); 1. О церковных школах и учащихся в них к 1916 г. по епархиям (без Варшавской, Гродненской, Литовской и Холмской) (С. 120–125); 6. О библиотеках при церквах за 1915 г. (С. 14–15).

http://pravmir.ru/sudba-religioznogo-obr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010