2882 Эта мысль наиболее беспристрастно раскрыта J. В. Lighmfoom’oм (Saint Paul’s Epistles to the Colossians and to Philemon, p. 81 sequ.), которому принадлежат и трактаты «The Name Essene» (p. 347–352) и «Origin and Affinities of the Esseues» (p. 353–394). См. еще Dr. Wilhelm Clemens, Die essenischen Gemeinden в «Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie» XIV (1871), 3, S. 419–420. Fr. Sieffert в «Der Beweis des Glaubens» IX (1873), 11. S. 505–506. Alb. Klöpper, Der Brief an die Colosser, S. 77–89. F. Godet, Introduction au Nouveau Testament I, p. 511–513. H. Ф. Мухин, Послание св. Апостола Павла к Колоссянам, стрн. 46–58. 71. 88. 142. 147. 178–179. 180. 193. 194. 207. 209. 249 – не без некоторого противоречия себе, поскольку «колосские лжеучители настаивали на необходимости соблюдения в христианстве не только обрезания, но, вообще, всего ветхозаветного закона» (стрн. 187 и ср. 191. 193. 195. 206. 214), между тем ессеи не мало отступали от последнего (стрн. 47). 2884 Cp. Prof. Theodor Zähn, Einleitung in das Neue Testament I, S. 328 ff. 332. 334, 5 . 339, 3 . В этом смысле верно сказано у W. Lueken (Michael, S. 62), что «das Verleiten zum Engeldienst mit zu dem judaisierenden Charakter der Irrelehrer von Kolossae gehört». 2885 Pfarrer Fr. Roos в упоминании 1Тим. 4:7 о «негодных и бабьих баснях» находит (Die Briefe des Apostels Paulus und die Reden des Herrn Jesu. Ein Blick in den organischen Zusammenhang der neutestamentlichen Schriften. Ludwigsburg 1887. S. 184) прямой намек на сектантские мечтания (Колосских лжеучителей) о духовном мире. 2886 По отношению к эсхатологии полезно еще отметить, что Pastor Decker, допуская соприкосновение Христа с иудейской апокалиптикой (а для св. Павла ср. и Prof. G. А. Barton в «The New World» VIII, 29 [March, 1899], p. 119–120), ограничивает его лишь «внешними рамками», почему «die genetische Erklärung beschäftigt sich nur mit dem Kleid der eschatologischen. Hoffnung»: см. Wie kann die neutestamentliche, eschatologische Hoffnung für das religiös-sittliche Leben unserer Zeit die rechte praktische Bedeutung gewinnen? в «Vorträge der theologischen Conferenz zu Kiel». Heft I, Kiel 1899. S. 27. 41. В таком случае прямо и решительно устраняется заключение J. Wellhausen’a, что «wie die Eschatologie überhaupt das innerste Wesen des Judentums offenbart, so entspricht auch die Vergeistigung der Eschatologie (в апокалиптической литературе) der Vergeistigung des Judentums selber, deren Consequenz das Evangelium ist » (Skizzen und Vorarbeiten VI, S. 231).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

соч., ρ . 64 и сл. 411 Rufini, Hist. eccl., Ι , 6 [Migne, s. 1., t. 21. col, 472—475]. 412 Du Ρ in, упом. соч., p. 24. 413 Разные мнения относительно “suburbicariae regiones,” “suburbicarinae ec¬¬cle¬siae,” “suburbicaria loca,” см. y Hefele, Conciliengeschichte, I, 398 и сл. 414 Аф. Синт., II, 129. 415 Du Pin, упом. соч., р. 23. 416 Ni fallor, hoc ibi decernitur, ut Palestinae metropolis Caesarea sit, et totius Orientis Antiochia. Hieron., ep. 61 ad Pammach. [Mig η es. 1, t. 22]. 417 Du Ρ in, упом. соч., р. 24. Athanas., ep. ad solitarios [Migne, s. g., t. 25, col. 692 и сл.]. 418 Du Ρ in, упом. соч., p. 25—28. 419 В Иерусалиме. 420 См. примечания Беверегия к этому правилу. Σ . sive Pandectae, II, Annot., p. 63—67. 421 Этого Новата называют римским пресвитером даже некоторые из новейших писателей, а в древнее время его считали таковым все без исключения. Вальсамон в толковании этого правила говорит: Этот Новат был пресвитером “римск ο й церкви, как повествует об этом Евсевий Памфил” (Аф. Синт., II, 134). Действительно, Евсевий говорит так (Hist. eccl. VI, 43) [Migne, s. g., t. 20, col. 616—629]. Το же утверждает и Сократ (Hist. eccl. IV, 28) [Migne, s. g., t. 67, col. 537—541], и Епифаний (Наег. LIX) [Migne, s. g., t. 41, col. 1017—1037], и Зонара (Аф. Синт., II, 134), и другие, считающие Новата пресвитером римской церкви и основателем новатианского раскола. Однако, из посланий Киприана (ер. 43 et 49 ad Cornelium et ep. 49 ad Autonian.), во время которого возник этот раскол, ясно видно, что Новат был Киприановым пресвитером, т.е. карфагенским, и в Карфагене прежде всего и основал раскол, а затем отправился в Рим, где сошелся с Новатианом, римским пресвитером, основавшим такой же раскол в Риме. От Новата Карфагенского и Новатиана Римского и получил название новатианский раскол. Впрочем, Евсевий и сам в своей хронике под 258 олимпиадой, а от Рождества Христова под 255 годом, называет Новата Киприановым пресвитером, следовательно, считает Новата, как и следует, карфагенским пресвитером, а не римским. В другом месте тот же Евсевий (Hist eccl. VII, 7, 8) [Migne, s. g., t. 20, col. 648—653] упоминает Новатиана вместо Новата. Иероним в своем “Catalogus scriptorum ecclesiasticorum,” составленном главным образом по сочинениям Евсевия, заметил это точно и всегда различает Новата от Новатиана, тогда как Евсевий всегда смешивал эти имена, вероятно, вследствие их сходства. Это послужило поводом к ошибочному названию Новата пресвитером римским и мнению, что только он был основателем новатианского раскола, а именно начиная от Епифания (347—403) и доныне. Ср. Beveregii, Σ . sive Pandectae, II, Annot. in b. can., p. 69—70.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

467–468). Обвинение Мелетия в савеллианизме (Theodoretus II, 31) инспирировано, вероятно, также, павлинианами. 407  Socrat. и. Eccl. III, 1 . PG LXVII, col. 377–379; русский перевод 258–260; Theodoret. Η. Eccl. III, 18 . Ed. Parmentier 197 S.; русский перевод 221 стр. Ammian. Marcellinus. Hist. Lib. XXII, 3. I-II. Ed. Gardthausen. V. I. Lipsiae, MDCCCLXXIII S. 267–269; русский перевод II вып. 99–102 стр. Julianus Imperat. Epist. 23. v. II. Ed. Hartlein F. Lipsiae, MDCCCLXXVI. 503 S. 408  Tillemont. Histoire des Empereurs et des autres princes. Т. IV. Ed. Bruxelles. 210 p. Дюшен Ист. др. Церкви. Цит. русский перевод II т. Стр. 219. На русском языке см. исслед. Алфионова Як. Император Юлиан и его отношение к христианству. Казань, 1877. 128–130 стр. 411  Soz. V, 3. 16. PG LXVII, col. 1217–1220, 1252–1266; русский перевод 313–314, 347–351. (Ed. Hartlein Epist. 49, 552–555 S.). 412  Например, см. 7 epist. Juliani (Ed. Hertlein. 485 S.), в котором Юлиан клянётся, что он не будет делать зла галилеянам (Ср. epist. 52. Hertlein 559–562 S.). Ammian Marc. XXII, 5. 3; русский перевод 105 стр. 415  См. особенно 43 письмо Юлиана; „так как удивительнейшим законом предлагается лучшим из них войти в царство небесное, то, помогая этому, мы повелеваем отобрать всё имущество едесской церкви и раздать солдатам... чтобы обедневшие были благоразумны и не лишились небесного царства, на что они надеются” (Hertlein 547 S.). 418  Характерным в данном случае является отношение императора Юлиана к убийству епископа Георгия в Александрии – Sozom V, 7. PG LXVII, col. 1233–1234; русский перевод 325–326 стр. Ammianus Marc. XXII, II, 11. Cit. ed. S. 288; русский перевод 132. 419  Socr. III, 33. PG LXVII, col. 437; русский перевод стр. 302 и далее. На русском языке сочинения Юлиана подвергаются разбору в цит. сочинении Я. Алфионова „Император Юлиан и его отношение к христианству”. Казань, 1877. Стр. 349–426; отчасти в сочинении А. Вишнякова „Император Юлиан отступник и литературная полемика с ним св. Кирилла Александрийского ”.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Писания, – пишет Саладин, – “Бог требует от человека быть смиренным и подавить в себе чувство гордости, но поступать так было бы несправедливо, если бы это вообще и было возможно, если бы оно было даже и справедливо” (Iehovah’s Gesammelte Werke, 1896. S. 124). Вообще свободные мыслители того мнения о смирении, что оно способствует только к унижению человека, к уничтожению в нем всякой энергии и всякого стремления быть полезным обществу (См. Dict. de Theol. par L’ Abbe Bergier, T. IV. P. 100). 403 См. прекрасное рассуждение о гордости у высокопр. Амвросия в “Полном собрании проповедей”. Т. V. Харьков, 1903. С. 408–423. 406 Προф. A.A. Броизов. Христианская добродетель – смирение/Христианское чтение.. Март. С. 347–349. 412 Добротолюбие. Т. V. M., 1890. С. 394. Святоотеческое учение о смирении в общих чертах изложено в цитир. статье пр οф. A.A. Бронзова/Христианское чтение. 1900. Март. С. 351–358. 414 Творения. Ч. I. С. 121. Ср.: Ч. II. С. 112–113. Творения св. отцев в русск. переводе. Изд. Московской дух. Академии. Т. XXXI-XXXIII. 416 Cathrein. S. 400. А вот как определяет гордость наш отечественный богослов: «Гордость есть ложное понятие и преувеличенное представление человека о себе, своих способностях и достоинствах, соединенное с самодовольством и услаждением сердца, дающего согласное с этим расположением его духа направление воли» (Высокопр. Амвросий. Полн. собр. проповедей. Т. V. С. 410). 419 Высокопр. Амвросий. О христианском чувстве собственного достоинства/Полн. собр. проповедей. Т. II. Харьков, 1902. С. 205–208. 420 Из иностранной литературы о смирении см.: Karl Thieme. Die christliche Demut. Eine historische Untersuehing zur theologischen Ethik. Bd. I. Gieszeu., 1906. Читать далее Источник: Опыт нравственного православного богословия в апологетическом освещении : (из чтений по Богословию в Императорском Харьковском Университете) : В 3 т./Профессор, протоиерей Николай Стеллецкий. - Москва : ФИВ, 2009-. (Серия " Православная мысль " )./Т. 2-3. - 2011. - 734 с./Т. 2 : Об индивидуальной, или личной, нравственности. 9-516 с. ISBN 978-5-91399-018-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

1492 Пересчитав сторонников Нестория, отцы собора говорят. „Они ходят по городу, производя смуту и мятежи, обещают (своим единомышленникам) возведение на священные степени, так что православные жители города, предвидя от этого опасность, удерживают их от таких удерживают их от таких незаконных действий“. M. IV. 1425E. Д.В.С. I 2 , 341. 1498 Relatio Syn. ad. imper. per Pallad., M. IV, 1424D. Д.В.С. I 2 , 340; a число присоединившихся указано в надписании гомилии . Hom. div. IV, M. gr.77, 991. Д.В.С. I 2 , 253. 1503 Ep. Метп. ad der. CP., M. IV, 1140C-D. Д.В.С. I 2 , 347; cp. Relatio Ioan. Antioch. per Pallad. M. IV, 1884A. Д.В.С. I 2 , 314. 1505 M. IV, 1384C. Д.В.С. I 2 , 315. Здесь, очевидно, разумеется praefectus praetorio urbis, т. e. градоначальник Константинополя, потому что к нему обращаются с просьбой устроить им приглашение от императора в столицу для решения всех недоразумений. Магистром же называется начальник придворной стражи (Тв. бл. Феодор. VII, 106, прим. 1); значит, префект имел придворное звание. 1506 Ep. ad praepositium et scholasticum, M. IV, 1385A. Д.В.С. I 2 , 315–316. Если здесь разумеется praepositius sacri cubiculi, т ο он был „начальник императорской спальни“, вроде министра двора, или обер-камергера (Тв. бл. Феодорпта, VIII, ‘269, прим. 1). Возможно, что это был известный Хризорет, друг Нестория. M. gr. 81, 602, not. 23. 1508 В списке перечислены не 37, а 35 епископов. Tillemont думает, что этот список взят из особого приложения, присоединенного к донесению; он был сделан другим автором и, в виду поспешности отъезда Палладия, не был согласован с донесением в перечне диссидентов (ор. cut., 419). 1513 В донесении императору легаты папы называются выразителями мнения „всего святого западного собора“. М. IV, 1301С. Д.В.С. I 2 , 276. 1514 Д.В.С. I 2 , 276 2 , 277, 279, 280, 281, 282 3 , 285, 287, 288, 344 2 , 347 2 , 348 и мн. др. Последние пять страниц указывают места из документов, адресованных самому императору. 1518 Очевидно, отцам собора стало известно, что „восточные“ стали рассылать по провинциям грамоты, призывая адресатов не покоряться членам собора, разорвать с ними общение. Образец такого послания мы имеем в Synodicon’e гл. ХШ, M. gr. 84, 600В, Тв. бл. Феодорита, VIII, 444.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Λγος νδιθετος); когда Бог начинает творить мир, то Слово как «деятельная энергия» (греч. νργεια δραστικ) исходит от Бога и становится «Словом произносимым» (греч. Λγος προφορικς), не переставая, одновременно, оставаться силою внутри Бога. Тоже происходит и со Святым Духом, который до сотворения находится в Отце. 415 Фотин Сирмийский (греч. Φωτεινς Σιρμου, + 375) – епископ Сирмия в римской провинции Нижняя Паннония, ученик анкирского епископа Маркелла. Фотин утверждал, подобно Павлу Самосатскому, что Слово Божие не имеет личного бытия и не родилось от Отца прежде всех веков, а Христос – простой человек, лишь одушевленный Словом Божиим. Фотин был осужден не только православными епископами на соборах Антиохийском (344), Медиоланском соборе (345) и Медиоланском (347), но и арианами на Сирмийском соборе (351). Умер в ссылке. 416 Евномий Кизикский (Кизический, греч. Ενμιος, † ок. 394) – богослов, экзегет, епископ Кизика (360–361), с 370 г. епископ Берии Фракийской, представитель крайнего аномейского (от греч. νμοιος – «не подобный») направления арианства, учившего что Иисус Христос сотворен Отцом и в силу этого не подобен Ему по сущности, но подобен по воле. 418 To есть «то-то есть/не есть сущность (природа, сущностное [свойство] и т. д.) такого-то тварного явления». 419 [Pseudo-]Athanasius, De incarnatione contra Apollinarium, 1, 3, b: PG, vol. 26, col. 1097A. 421 [Pseudo-]Athanasius, De incarnatione contra Apollinarium, 1, 4, b: PG, vol. 26, col. 1100A. 422 Ha самом деле это та же цитата, что и приведенная первой: лишь два слова поменяны местами и присутствует пропущенное в первой слово «божества». Кстати, в обоих случаях у Григоры стоит πφυκε вместо оригинального πφηνε. Заключаем из этого, что Никифор приводил цитаты по каким-то сборникам, а не по оригинальным текстам. 423 Basilius, De spiritu sancto, 18,45, в: Basile de Césarée, Sur le SaintEsprit , éd . B. Pruche (Paris, 1968) (SC, 17 bis) (TLG 2040 003). 425 Весь этот пассаж целиком заключен в кавычки в editio princeps, но Григора не приводит источник цитаты (возможно, считает и ее принадлежащей св. Афанасию), и нам его также не удалось идентифицировать. 426 Doctrina patrum (fort, auctore Anastasio Sinaita vel Anastasio Apocrisiario), в Doctrina patrum de incarnatione Verbi, ed. F. Diekamp (Münster, 1907), p. 252 (TLG 7051 001).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вьюков В. А., обн. протоиерей г. Тулы 240 Гавриил (Асташевский), обн. архиепископ 309, 421, 715 Гавриил (Барский), обн. архиепископ 716 Гавриил (Владимир) (Киперман), обн. архиепископ 498, 499, 718–719 Гавриил (Воеводин), обн. архиепископ 256, 275, 309, 340, 616, 716–718, 894 Гавриил (Ландышев), обн. архиепископ 420, 719–720 Гавриил (Ольховик), обн. епископ 56, 531, 586, 588, 592, 721–722, 1016 Гавриил (Петров), митрополит Санкт-Петербургский 134, 176, 506, 999, Гавриил (Рогут или Рогун), обн. архиепископ 532, 720 Гавриил (Свидерский), обн. архиепископ 309, 504, 508, 721 Гавриил, Алтайский см. Гавриил (Воеводин), обн. архиепископ Гавриил, епископ Барнаульский см. Гавриил (Воеводин), обн. архиепископ Гаврилов А., обн. диакон Рязанской епархии 242 Гаевский П. В., протоиерей 441 Галкин Александр Владимирович, заместитель председателя Верховного суда при Президиуме ВЦИК 35 Галкин Михаил Владимирович (Горев М.) 75, 111, 266–268, 283, 287, 298, 984 Гамалея 140 Гамалиил 142 Гапон Георгий Аполлонович, петербургский священник 224 1 " арнак, проф., немецкий издатель святоотеческих творений 119 Гебгард. немецкий издатель святоотеческих творений 119 Геккер Ю. Ф., проф. 482 Гексли 347 Геннадий или Гавриил (Марченков), бывш. обн. епископ 722–723 Георгий (Георгиевский), обн. епископ 723–724 Георгий (Добронравов), обн. митрополит 344, 361, 362, 402, 419, 441, 454, 474, 724–725 Георгий (Жук), обн. митрополит 309, 419, 422, 437, 620, 725–726 Георгий (Константиновский), бывш. обн. архиепископ 588, 726 Георгий (Крашенинников), обн. архиепископ 421, 727 Георгий (Лапшин), обн. архиепископ 727–728 Георгий (Шрамков), обн. епископ 728–729 Герасим (Строганов), обн. архиепископ 419, 441, 449, 499, 729–730 Г " ервасий (Малинин), бывш. обн. архиепископ 730–731 Герман (Никольский), обн. епископ 731 Гермоген (Долганев). епископ, свмч. 180 Гермоген (Кожин), митрополит 58, 60, 448–450, 529, 530, 555, 562, 568, 570, 571, 585, 586, 587, 598, 599, 685–687, 824 Гермоген (Лебедев), обн. архиепископ 732 Гермоген, патриарх Московскмй, свмч. 481, 545, 546

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Корнилий (Попов), бывш. обн. архиепископ, митрополит 52, 218, 219, 256, 309, 318, 350, 418, 420, 441, 550, 576–578, 585, 587, 592, 593, 805–808 Корнилий (Соболев), архиепископ 43 Корнилий, епископ Горьковский см. Корнилий (Попов), митрополит Корнилий, епископ Сумской см. Корнилий (Попов), митрополит Корнилий, митрополит см. Корнилий (Попов), митрополит Королев, осуждённый по петроградскому процессу 251 Королёв В. А., автор соч. 720 Кравецкий Александр Геннадьевич, историк 22, 23 Крамаренко П. студентка Московской обн. Богословской академии 482 Красиков П. А., зам. наркома юстиции, заведующий VIII (V) Отделом НКЮ 72, 345, 984 Красницкий Владимир Дмитриевич, протоиерей, впоследствии обновленческий «протопресвитер всея России» 9, 27, 31, 34, 70, 73, 74, 79, 80, 82, 101, 104, 107, 110, 115, 119, 209, 212, 220, 223, 224, 231, 232, 235–239, 247, 252–254, 265, 267, 271, 272, 276, 278, 282, 283, 285, 302, 307, 312, 313, 317, 318, 330, 331, 335, 341, 346, 347, 351, 360, 365, 366, 368–372, 390, 987 Краснов псевдоним Левитина Анатолия Эммануиловича Краснов-Левитин Анатолий Эммануилович, церковный писатель 9, 10–15, 23, 27, 31–35, 47, 50, 52–54, 57, 58, 63, 550, 609, 987–988, 989 Красотин Павел Н., обн. протоиерей, член ВЦУ 70, 79, 80, 97, 125, 126, 218, 222, 243, 285, 286, 352, 353, 402, 419, 422, 429, 436, 441, 442, 461, 462, 464, 465, 473, 482, 501, 524 Кремлевский Петр, петрофадский священник 155–159, 161, 228, 1002 Кривошеева Наталия Александровна, церковный историк 610, 1013 Криптон Константин, автор соч. 15, 26 Крылов, обн. священник Орловской епархии 103 Крюднер 140 Ксения Александровна, вел. княгиня 111 Кубриков Феодот, обн. протоирей г. Тулы 570 Кудрявцева Евгения, осужденная по петроградскому процессу 251 Кузнецов Аркадий Ильич, автор соч. 10–13, 52, 129–131 Кузнецов Е. И., крестьянин Владимирской епархии 419 Кузнецов Иван, обн. псаломщик Оренбургской епархии 242 Кузнецов Михаил, обн. протоиерей 557–559, 573 Кузнецов Николай Дмитриевич , проф. 154, 155, 193, 224, 523, 1001–1002

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Василий Великий, святитель (329 или 330-379) — епископ Кесарии Каппадокийской, Отец и Учитель Церкви. Дни памяти — 14 января и 12 февраля — в Соборе трех вселенских учителей и святителей. Григорий Богослов (Назианзин), святитель (между 325 и 330-390) — архиепископ Константинопольский, Отец и Учитель Церкви. Дни памяти — 7 и 12 февраля, в Соборе трех вселенских учителей и святителей. Державин Гавриил (Гаврила) Романович (1743-1816) — русский поэт и драматург, государственный деятель. Диадох Фотикийский, блаженный (ок. 400-474) — епископ Фотикийский. Автор богословских и аскетических трактатов. Несмотря на скудость сведений о жизни и малочисленность его сочинений, он как духовный писатель и богослов пользовался немалым авторитетом и влиянием. Духанин Валерий Николаевич (род. 1976) — кандидат богословия, проректор по учебной работе и преподаватель Николо-Угрешской духовной семинарии, автор многих книг, посвященных смыслу и значению православной веры. Ефрем Сирин, преподобный (ок. 306-373) — богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви. День памяти — 10 февраля. Зелинский Владимир Корнелиевич, священник (род. 1942). Автор книг о православии, переводов богословской литературы и многих религиозно-философских статей на разных языках. Проживает в Брешии. Иероним Стридонский, или Евсевий Иероним, блаженный, преподобный (ок. 347419/20) — пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Священного Писания, один из четырех великих учителей Западной Церкви. День памяти — 28 июня. Иоанн Златоуст, святитель (347-407) — архиепископ Константинопольский, богослов, один из трех Вселенских святителей и учителей (вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом). Составил чин литургии византийского обряда, которая, согласно Уставу, совершается в большую часть дней богослужебного года в Православной Церкви. Дни памяти — 12 февраля и 26 ноября. Иоанн Лествичник, преподобный (ок. 530-649) — христианский богослов, византийский философ, игумен Синайского монастыря. 40 лет нес подвиг безмолвия, прозвание получил за свое сочинение «Лествица» («Лестница»), где в 30 главах представлены степени духовного восхождения к совершенству. Дни памяти — в 4-ю неделю (воскресенье) Великого поста и 12 апреля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Шевырев Борис Степанович 221 («Борис»), 411 ( «о его жене и сыне») Шевырев Степан Петрович 11, 19, 20, 192, 212, 213, 217, 220, 224, 233, 234, 241, 247, 251, 317, 368, 406, 409–413, 416, 417, 419, 422, 443 Шевырева Софья Борисовна 221, 222, 233, 234, 241, 411, 414 Шекспир Вильям 14, 73, 133, 193, 229, 230, 296, 306, 312, 374, 436, 438 — «Гамлет» 193, 230 — «Отелло» 219 Шенрок Владимир Иванович 12, 15, 17–19, 23, 25–27, 374, 375, 378, 380, 383–385, 390, 391, 396, 398, 399, 402, 407–412, 414–421, 423–425, 429, 432, 433, 436, 438–440, 442, 445, 447, 448, 451, 453 Шереметев С. Д. 399 Шиллер Фридрих 229, 294, 295, 433 Шильон 71 Ширяев, издатель 270 Шпицер С. М. 454 Штейн, антрепренер 34, 365 Штиглиц, банкир 89, 107, 111, 116, 134, 135, 162, 384, 387, 390, 395 Штутгарт 108 Щ епкин Д. М. 24 Щепкин Михаил Семенович 12, 13, 20, 23, 25, 37, 39, 41–43, 187, 265, 287, 296, 298, 301, 304, 307, 324, 331, 333, 365, 374, 379, 405, 420, 434, 436–439, 446 Э мские воды 57 Энгельгардт 225 Эстель (Estelle) 204, 211 Ю нгфрау, долина 105 Юра, цепь гор 63 Юшкова Варвара Афанасьевна 431 Я зыков Николай Михайлович 19, 27, 346, 347, 350, 356, 449–452, 454 Языков Петр Михайлович 13, 27, 346, 347, 449, 451 Яньский Богдан 391 Сокращенные обозначения источников АННЕНКОВ П. В. Анненков. «Литературные воспоминания». Предисловие Н. Пиксанова. Вступительная статья, редакция и примечания Б. М. Эйхенбаума. «Academia». Л. 1928. БАРСУКОВ Н. П. Барсуков. «Жизнь и труды М. П. Погодина». СПб. 1888–1910. Тт. I–XXII. ГЕРБЕЛЬ Гербель. «Гимназия высших наук и Лицей князя Безбородко». Изд. испр. и доп. СПб. 1881. ГИППИУС. «ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЩЕНИЕ» Вас. Гиппиус. «Литературное общение Гоголя с Пушкиным». — «Ученые записки Пермского государственного университета». Вып. 2. Пермь. 1931, стр. 61-126. «Н. В. ГОГОЛЬ. МАТЕРИАЛЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ» «Н. В. Гоголь. Материалы и исследования» под ред. В. В. Гиппиуса. М. — Л. Изд. АН СССР. 1936. Тт. I–II. «ЗАПИСКИ» . «Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя, составленные из воспоминаний его друзей и знакомых и из его собственных писем». СПб. 1856. Тт. I–II.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010