Ок. 1085 Явление Печерской Нерукотворенной иконы Пресвятой Богородицы на стене алтаря Великой Успенской церкви Киево-Печерского монастыря (3 мая) (1. С. 273). Ок. 1088–1098 г.г. Чудо от иконы Пресвятой Богородицы в Печерской церкви Киево-Печерского монастыря в обличение клятвопреступления мирянина Сергия (1. С. 208–209). Ок. 1095 г. Икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия» перенесена кн. Владимиром Мономахом из Чернигова в Смоленск (28 июля) (1. С. 475). Явление Любечской Черниговской иконы Пресвятой Богородицы (7 мая) (1. С. 278). Прославление Цареградской Старорусской иконы Пресвятой Богородицы в Старой Руссе (17 сентября) (1. С. 596). Явление Смоленской иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» (19 марта) (1. С. 205). Ок. 1114 г. Прп. Алипий иконописец († ок. 1114 г.) написал Печерскую икону Пресвятой Богородицы с предстоящими прп. Антонием и Феодосием (впоследствии наименована Свенской) (1. С. 265–266). Ок. 114 г. Прославление иконы Пресвятой Богородицы, заказанной прп. Алипию иконописцу (чудесное написание, сохранение в пожаре; по перенесении в 1124 г. в Ростов кн. Владимиром Мономахом наименована Владимирской–Ростовской) (15 августа) (1. С. 528–529). Ок. 1124 г. Прославление Владимирской–Ростовской иконы Пресвятой Богородицы (сохранение невредимой во время обвала сводов (каменной?) церкви, где икона была поставлена; после этого икону перенесли в деревянный Успенский собор в Ростове) (1. С. 528–529). Нач. XII в. Установление праздника Покрова Пресвятой Богородицы в Киевской митрополии (1 октября) (5. С. 312–314; 6). Ок. 1129 г. Прославление Муромской–Рязанской иконы Пресвятой Богородицы (обращение язычников Мурома в христианство св. блгв. кн. Константином Муромским († 1129) (12 апреля) (1. С. 236–237). Ок. 1131 г. Из Константинополя в дар св. блгв. кн. киевскому Мстиславу (в крещении Феодору; † 1132) прислана икона Пресвятой Богородицы, написанная евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Господь Иисус Христос (Владимирская). Одновременно была прислана икона Пресвятой Богородицы, наименованная «Пирогощей» («Башенная»). Первая икона была установлена в Девичьем монастыре Вышгорода, в честь второй иконы св. Мстислав заложил в 1131 г. в Киеве особый храм (1. С. 282–283, 785; 8. Т. 3. С. 759).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

578 Светоний (Suetonius) Гай Транквилл (ок. 70 – ок. 140) – римский историк и писатель; автор недошедших сочинений энциклопедического характера. В своем главном сочинении «О жизни двенадцати цезарей» (в 8 книгах) с равной обстоятельностью излагает исторические события и привычки цезарей (от Юлия Цезаря до Домициана). 579 Плиний Младший (Plinius Junior) (61 или 62 – ок. 114) – римский писатель; консул в 100 г., императорский легат в провинциях Вифиния и Понт в 111–113 гг. Из сочинений сохранились сборник писем в 10 книгах и похвальная речь «Панегирик» императору Траяну. 580 Тацит (Tacitus) (ок. 58 – ок. 117) – римский историк; главные труды посвящены истории Рима и Римской империи в 14–68 гг. («Анналы») и в 69–96 гг. («История» в 14 книгах, от которых дошли первые четыре и начало пятой), а также религии, общественному устройству и быту древних германцев (очерк «Германия»). 581 Лукиан Самосатский (ок. 120 – ок. 190) – древнегреческий писатель-сатирик; ранние сочинения написаны в духе второй софистики. Основное содержание зрелого творчества – философская сатира, направленная против традиционного почитания олимпийских богов, идеалистического догматизма и житейских предрассудков, проникнутая влиянием эпикуреизма, скептицизма и философии киников («Разговоры богов», «Разговоры в царстве мертвых»). 583 Поликарп (ок. 69 – ок. 155) – христианский мученик, писатель, епископ г. Смирны (Малая Азия); по преданию, являлся учеником Иоанна Богослова. 584 Квириниева перепись – перепись, объявленная римскими властями в Иудее. Рассматривается как провиденциальная причина, по которой Мария и Иосиф отправились в Вифлеем (каждый житель Иудеи должен был записаться по месту исконного проживания своего рода); из-за этого Христос родился в Вифлееме ( Лк.2:1–5 ). Читать далее Источник: Христианство и цивилизация : Избранные труды по богословию и философии/Флоровский Г.В. Сост., вступит. ст., примеч. И.И. Евлампиева, В.Л. Селиверстова. - СПб. : РХГА, 2005. - 862 с. ISBN 5-88812-154-1 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Аноним (кон. IX – нач. Х вв.). Житие Евариста Студита (819–897) Аноним (кон. IX-X вв.). Жития Константина Философа (Кирилла) (ум. 869) и Михаила (Мефодия) (ум. 885) Аноним (IX-X вв.). Житие Арсения Великого (359–412) Аноним (IX-X вв.). Житие и мученичество Константина Грузина (IX в.) Х век Аноним (Х в.). Житие муч. Илии Нового (ум. 795) Никифор (нач. Х в.). Житие Антония Кавлеа, Патриарха Константинопольского (ум. 901) Аноним (ок. 924 г.). Житие Николая Студита (793–868) Аноним (Х в.). Синаксарное житие Феофилакта Никомидийского (кон. VIII – первая пол. IX вв.) Аноним (Х в.). Чудо Св. Георгия с болгарином (вторая пол. IX в.) Аноним (Х в.). Житие Власия Аморийского (Монаха) (ум. 912) (славян. рукопис. X-XII вв.) Аноним (ок. 920–925 гг.). Житие Евфимия (ум. 917)=Псамафийская хроника Павел, архиепископ Монемвасийский (середина Х в.). Житие Марфы, игуменьи Монемвасийской (вторая пол. IX в.). ГеоргийМерчули (951 г.). Житие Георгия Хандзтийского (759–861) Аноним (отред. в 976–1025 гг.). Житие Марии Новой (ум. 902/903 г.) Аноним (середина Х в.). Житие Димитриана, епископа Кипрского (кон. IX – нач. Х вв.) Константин (середина Х в.). Житие Петра, епископа Аргосского (852–922) Никифор Пресвитер (ок. 950–959 гг.). Житие Андрея Глупого (Юродивого) (ум. ок. 936) (есть мнение о создании Жития в конце VII в.) Григорий (960-е гг.). Житие Василия Нового (ок. 870–944/952) Аноним (ок. 962 г.). Житие Луки Нового Элладского (Steiriotes) (ок. 892–953) Аноним (кон. X в.). Житие Павла Латрского (ок. 880–955/956) Феофилакт Охридский (?) (вторая пол. Х в.). Жития Климента Охридского (ум. 916) Аноним (неранее 980 г.). Житие Ирины, игуменьи Хрисовалантона (ок. 850–930) Аноним (кон. Х в.). Житие Луки Стилита (879–979) Аноним (Х в.). Житие Агапита Синадского (первая пол. IV в.) Аноним (Х в.). Житие Анания, епископа Мелитинского (V в.) Аноним (Х в.). Житие Германа, игумена Козинита (IX в.) Аноним (Х в.). Житие Фотия Фессалийского (вторая пол. IX в.) Иоанн Агиолит (Х в.). Житие Василия Анкирского (Х в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда апостол Петр прибыл в Рим, какова была его деятельность там, а также год его смерти – все это так и остается точно не установленным. Источники более позднего времени говорят об этом следущее: 1. Св. Климент Римский († 97 г.). " Петр ... таким образом, претерпевши мученичество, отошел в подобающее место славы» (Послание к коринфянам, V). 2. Св. Игнатий Антиохийский († ок. 107 г.). «Молитесь обо мне Христу, чтобы я, посредством этих орудий (зверей), сделался жертвою Богу. Но заповедую вам, чтобы не таким образом, как Петр и Павел». (Послание к римлянам, IV). 3. Св. Ириней Лионский (ок. 126 – ок. 202 гг.). «Петр и Павел благовествовали и основали Церковь в Риме» (Против ересей. III, I, I. См. также III, 3, 2). 4. Тертуллиан (ок. 160 – ок. 220 гг.). «Если по соседству у тебя Италия, то имеешь Рим, откуда приходит авторитет учения и для нас. Как счастлива эта Церковь , в которой апостолы запечатлели все учение кровью своей, в которой Петр сравнился с Господом в образе страдания...» (De praescriptione haereticorum, 36). «Вот события, написанные кровью: Петр распят, Стефан побит камнями, Иаков умерщвлен. Павел обезглавлен... Нерон первый в Риме окрававливает колыбель веры. Тогда-то Петр, приговоренный к кресту, препоясан был чужою рукою» (Scorpiace, 15). 5. Свидетельства других авторов, приводимых Евсевием Памфилом (ок. 260 – ок. 340 гг.) в своей «Церковной истории»: а)      Дионисий, епископ Коринфский, современник папы Сотера (понтификат 166 – 175 гг.). «Вот и вы этим напоминанием соединили питомники, насажденные Петром и Павлом в Риме...» (II, 25). б)      Гай, римский клирик, современник папы Зефирина (понтификат 199 – 217 гг.). «Я могу показать тебе победный трофей 1 апостолов. Если ты пойдешь в Ватикан или по Остийской дороге, ты найдешь трофей тех, кто основал эту [Римскую] Церковь» (II, 25). в)       Климент Александрийский (ок. 150 – ок. 215 гг.). «Евангелие от Марка возникло при таких обстоятельствах: Петр, будучи в Риме и проповедуя Христово учение, излагал, исполнившись Духа, то, что содержится в Евангелии. Слушавшие, а их было много, – убедили Марка, как давнего Петрова спутника, помнившего все, что он говорил, записать его слова» (VI, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В число новозаветных апокрифов входят «Послание псевдо-Варнавы» (ок. 70–79 по Р.Х.), «Послание к коринфянам» (ок. 96), «Евангелие от иудеев» (ок. 65–100), «Послание Поликарпа к филиппийцам» (ок. 108), «Дидахе, или Учение двенадцати» (ок. 100–120), семь «Посланий Игнатия» (ок. 110), «Древнее наставление» или «Второе послание Климента» (ок. 120–140), «Пастырь Ермы» (ок. 115–140), «Апокалипсис Петра» (ок. 150) и «Послание к лаодикийцам» (четвёртый век [?]). Причины отвержения. Ни один из новозаветных апокрифов не добился большего, нежели узко местное или кратковременное признание. Большинство получали в лучшем случае квазиканонический статус, удостоившись места в приложении к тем или иным рукописям или упоминания в оглавлении. Ни один из главных канонов или церковных соборов не признавал их составной частью богодухновенного Слова Божьего. В тех случаях, когда они включались в канон какой-либо группой христиан, это происходило потому, что они ошибочно считались произведениями кого-то из апостолов или теми текстами, на которые ссылается одна из богодухновенных книг (см. например, Кол. 4:16 ). Как только ошибка выявлялась, эти книги исключались из канона. Заключение . Разногласия относительно ветхозаветных апокрифов играют решающую роль в расхождениях между римскими католиками и протестантами по поводу таких вероучительных концепций, как чистилище и моления за мёртвых. Не существует свидетельств того, что апокрифические книги являются богодухновенными и, следовательно, должны быть включены в канон богодухновенного Писания. Они сами не содержат притязаний на свою богодухновенность и не считались богодухновенными в иудейском сообществе, где были созданы. Они никогда не цитируются в Новом Завете в качестве Писания. Многие отцы ранней церкви, в том числе Иероним, категорически их отвергали. Причисление их к Библии непогрешимым постановлением Тридентского собора было, судя по многим признакам, узко догматическим и полемическим решением, предназначенным для подкрепления доктрин, не имеющих бесспорных подтверждений ни в одной из канонических книг.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Армия спасения (Ejército de Salvación), действующая в П. с 1910 г., насчитывает до 100 чел. приверженцев (в 70-х гг. XX в. их было ок. 1 тыс. чел.). П. входит в Вост. территорию Юж. Америки. Плимутские братья (Iglesia de los Hermanos Libres), прибывшие в П. в 1919 г., в нач. XXI в. насчитывали ок. 5 тыс. чел. Ученики Христа (Discípulos de Cristo) приехали в П. в 1886 г. из США; в 2000 г. насчитывали ок. 1 тыс. последователей в 9 общинах (2000). Пятидесятники двух и трех духовных кризисов представлены: Ассамблеями Бога (Asambleas de Dios; ок. 50 тыс. чел. в нач. XXI в.; в П. с 1945), Евангелической церковью «Благодать и Слава» (Iglesia Evangélica Gracia y Gloria; в нач. XXI в. до 10 тыс. чел.; в П. с 50-х гг. XX в. из США и Великобритании), Церковью «Филадельфия» в Асунсьоне (Iglesia Filadelfia Asunción; в нач. XXI в. ок. 2,5 тыс. чел.; основана в 1939 миссионерами из Норвегии и Швеции; одна из первых пятидесятнических церквей П.), Церковью Бога в Парагвае (Iglesia de Dios en el Paraguay; основана Церковью Бога (Кливленд) в 1954, офиц. регистрация - в 1957; в нач. XXI в. ок. 7 тыс. чел.), Церковью Бога пророчеств (Iglesia de Dios de la Profecía; 24 общины, 811 чел. (2019); в П. с 1977), Церковью четырехугольного Евангелия (Iglesia del Evangelio Cuadrangular; в нач. XXI в. 300 чел.; в П. c 1986). Прочие пятидесятнические орг-ции: Пятидесятническая церковь Чили (Iglesia Pentecostal de Chile; 15 тыс. чел.), Церковь евангелических миссионерских ассамблей Бога (Iglesia Evangélica Asambleas de Dios Misionera; в нач. XXI в. 11 тыс. чел.; в П. с 70-х гг. XX в.), Церковь евангелических ассамблей Бога в Парагвае (Iglesia Evangélica Asambleas de Dios en el Paraguay; в нач. XXI в. 3 тыс. чел.; основана в 1970), Евангелическая церковь воплощения «Филадельфия» (Iglesia Evangélica Filadelfia de la Encarnación; 3 тыс. чел.; с 1965), Парагвайская миссионерская церковь (Iglesia Paraguaya Misionera; ок. 5 тыс. чел.; основана в 1935), корейские пятидесятнические церкви (ок. 5 тыс. чел.; в П. с 60-х гг. XX в.) и др. В 2002 г. пятидесятники составляли ок. 3% населения П.

http://pravenc.ru/text/2578963.html

На единоличных изображениях Е., в композициях рядом с Богоматерью на троне среди избранных святых («алтарь свт. Николая», Конрад фон Зёст, ок. 1400, капелла свт. Николая, Зост), в сценах «Святое собеседование» (картина Х. Мемлинга «Богоматерь с Младенцем и святыми Варварой и Екатериной», нач. 80-х гг. XV в., Метрополитен-музей, Нью-Йорк; картина Тициана «Мадонна с Младенцем, вмц. Екатериной и Иоанном Крестителем», ок. 1530, Национальная галерея, Лондон), «Святое семейство» (часто эта иконография совмещена с сюжетом «Мистическое обручение св. Екатерины»: Дж. Ч. Прокаччини, кон. XVI в., Пинакотека Брера, Милан), «Оплакивание» (Б. Кампи, 70-е гг. XVI в., Пинакотека Брера, Милан) варианты изображения атрибутов многообразны: пальмовая ветвь (Дуччо, алтарный образ «Маэста», ок. 1308-1311, музей кафедрального собора, Сиена; П. Лоренцетти, образ в составе полиптиха, 1332 г., Национальная пинакотека, Сиена; икона, 1387, каталонский мастер Мартин де Вилланова, мон-рь вмц. Екатерины на Синае; икона для иконостаса Дж. Скьявоне, ок. 1456-1461, Национальная галерея, Лондон), пальмовая ветвь и колесо (картина фра Анжелико, 1-я пол. XV в., Национальная галерея Умбрии, Перуджа), пальмовая ветвь и книга (рельеф портала Мариенкирхе в Ашаффенбурге, кон. XII в.; картина П. Перуджино «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, святые Роза и Екатерина», ок. 1490, Лувр, Париж), пальмовая ветвь, книга и колесо (полиптих «Мадонна с Младенцем, Христос и святые», Франческо д " Антонио де Анкона, 2-я пол. XIV в., ГМИИ), колесо и книга (образ работы Аллегретто Нуци (?) «Святые Екатерина и Варфоломей», ок. 1350, Национальная галерея, Лондон), колесо и меч (фреска, ок. 1330, ц. Мариенкирхе в Ройтлингене, Германия), пальмовая ветвь, меч и колесо, книга (Ян ван Эйк, алтарь 1437, Картинная галерея, Дрезден), книга и меч (картина Пинтуриккио «Вмц. Екатерина с донатором», ок. 1480-1500, Национальная галерея, Лондон), книга (фреска сер. XIII в., собор в Понтиньи, Франция), меч (картина Рафаэля, 1507-1509, Национальная галерея, Лондон; витраж ок. 1524, собор Фрайбурга, Германия), корона в руке (фреска XV в., собор в Атри, Италия), усеченная палачом голова святой в ее руках (фреска А. Лоренцетти, между 1335 и 1338, ц. Сант-Агостино, Сиена).

http://pravenc.ru/text/189599.html

Акакий, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Акакий, муч. Милитский (в Карии) при Ликинии. 28 июля. Акакий, пресв. Прусский, муч от Иулия, правителя Вифинского, с Патрикием еп. 19 мая. Акакий преп., еп. Мелитинский, 5 века. 17 апр. и 15 сент. Акакий, преп. Синайский, иже в Лествице. 7 июля и 29 ноября. Акепсим еп., Иосиф пресв. и Аифал диакон, мучч. Персидские в 380 году. 3 ноября. Акепсим, преп. Сирийский. 3 ноября. Акепсий и Аифала, мучч. Аравильские. 11 дек. Акила, или Аквила, ап. из 70. 14 июля. Акила, муч. Трапезундский, с Валерианом и др. при Диоклетиане. 21 янв. Акилина, мученица Вивлийская (в Финикии) 290 года. 13 июня. Акилина, мученица Синопская ок. 310 г., с Руфином диаконом. 7 апр. Акиндин, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Виктором и друг. 18 апр. Акиндин муч. Фракийский при Максимиане, с Агафоником. 22 авг. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист и друг., мучч. Персидские ок. 345 года. 2 ноября. Акутион, муч. Путеольский ок. 305 г., с еп. Ианнуарием и друг. 21 апр. Алвиан, еп. Апейский, и ученики его, мучч. при Максимиане. 4 мая. Алевтина Египтяныня. мученица Кесарийская (в Палест.) при Максимине, с Павлом, братом своим. 16 июля. Александра царица, супруга Диоклетиана, муч. ок. 303 года. 23 апр. Александра, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Александра, Клавдия, Евфрасия и др. мучч. Амисские при Максимиане. 20 марта. Александра, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Александр, муч. Римский, из 7 сынов св. Филицаты, ок. 164 года. 25 янв. Александр, муч. Африканский при Декии, с Терентием и друг. 10 апр. Александр, еп. Иерусалимский, муч. при Декии. 12 дек. Александр иерей, муч. Памфилийский при Аврелиане. 15 марта. Александр, муч. Киликийский при Нумериане, с Фалалеем. 20 мая. Александр муч. и с ним другой, того же имени, постр. ок. 305 г., с Агапием. 15 марта. Александр, Алфей, Зосима и др., мучч. Антиохийские в Писидии при Диоклетиане. 28 сент. Александр, из 10 мучч., постр. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В РК имеются 3 архиеп-ства: Кванджу (епископства-суффраганы: Чеджу, Чонджу), Сеул (епископства-суффраганы: Чхунчхон,Тэджон, Хамхын, Инчхон, Пхеньян, Сувон, Ыйджонбу, Вонджу), Тэгу (епископства-суффраганы: Андон, Чхонджу, Масан, Пусан). В 2014 г. насчитывалось ок. 5,5 млн католиков. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь представлена 3 еп-ствами (Сеул, Пусан, Тэджон) в составе Англиканской Церкви Кореи, являющейся членом Англиканского содружества. Общее число верующих 65 тыс. чел. в 120 приходах. Корейская лютеранская церковь объединяет ок. 7 тыс. чел. в 25 приходах. Крупнейшие кальвинист. организации - независимая Пресвитерианская церковь в РК (4561 община, 2,1 млн чел.), Пресвитерианская церковь в РК (5350 общин, 2,1 млн чел.), Генеральная ассамблея пресвитерианской церкви в РК (BoSu) I (1292 общины, ок. 770 тыс. чел.) и др. Баптисты представлены Баптистской конвенцией РК (1800 общин, ок. 957 тыс. чел.), отделившейся от нее в 1986 г. независимой Баптистской конференцией РК (151 община, ок. 110 тыс. чел.), Библейским баптистским об-вом РК (166 общин, 47 тыс. чел.) и др. Крупнейшей орг-цией пятидесятников является Ассамблея Бога в РК (1206 общин, свыше 2 млн чел.). Др. пятидесятнические церкви (напр., Церковь Бога, 116 общин, 29 тыс. чел.) немногочисленны. Методисты относятся к Корейской методистской церкви (4114 общин, ок. 1,3 млн чел.). Движение святости представлено Корейской евангелической церковью святости (2405 общин, 902 тыс. чел.), независимой Корейской Иисусовой церковью святости (819 общин, ок. 365 тыс. чел.) и др. Среди др. деноминаций - адвентисты (напр., Церковь адвентистов седьмого дня, 727 общин, свыше 143 тыс. чел.), Армия спасения (223 общины, 103 тыс. чел.), мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней, 146 общин, свыше 105 тыс. чел.) и др. Протестантов насчитывается ок. 11,1 млн чел. Ислам Ислам известен на территории РК предположительно с кон. XIX в., хотя араб. купцы появлялись в пределах гос-ва Силла еще в кон. VII в. В сер. XX в. зафиксированы первые мусульм. общины в РК. В 1955 г. основано Корейское исламское об-во. В 1967 г. официально зарегистрирована Корейская мусульманская федерация. В 1976 г. построена 1-я мечеть в Сеуле. Всего в стране насчитывается ок. 68 тыс. мусульман. Буддизм

http://pravenc.ru/text/2057276.html

10 Мецгер Б.М. Канон Нового Завета: Возникновение, развитие, значение. М., 1998. См. также: Westcott B.F. A General Survey of the History of the Canon of the New Testament. London, 1896; Aland K. Kurzgefasste Liste der griechischen Handschriften des Neuen Testaments. Berlin, 1963; Cavallo G. Ricerche sulla maiuscula biblica. Firenze, 1966; Ehrman B.D. The New Testament: A Historical Introduction to the Early Christian Writings. 3 rd ed. N.Y., 2004; Elliott J.K. A survey of manuscripts used in editions of the Greek New Testament. Leiden; N.Y., 1987; idem. A bibliography of Greek New Testament manuscripts. Cambridge [England]; N.Y., 1989; The Cambridge History of the Bible/Ed. S.L. Greenslade. Cambridge, 1975; Hatch W.H.P The principal uncial manuscripts of the New Testament. Chicago (111.), 1939; idem. Facsimiles and descriptions of minuscule manuscripts of the New Testament. Cambr., 1951; Treu K. Die griechischen Handschriften des Neuen Testaments in der UdSSR: Eine systematische Auswertung der Text- handschriften in Leningrad, Moskau, Kiev, Odessa, Tbilisi und Erevan. Berlin, 1966; Gregory C.R. Textkritik des Neuen Testaments. Bd. 1–3. Berlin, 1900, 1908, 1909, и др. Проблемами новозаветного канона занимались Ориген (ок. 185–254), поставивший под вопрос Павлово авторство послания к Евреям, Евсевий Памфил (265–340), отвергавший Иоаннов Апокалипсис и поставивший в число «оспариваемых, хотя и принимаемых» книг послания Иакова, 2–е Петра и 1–е и 2–е – Иоанна, Кирилл Иерусалимский (315–386), Афанасий Александрийский (ум. 372), Григорий Назианзин (329–389), Амфилохий Иконийский (ок. 340 – после 394); Дидим Слепец (ок. 313 – ок. 398), не использовавший Павлово послание Филимону и 2–е и 3–е послания Иоанна Богослова и в то же время цитировавший, как канонически авторитетные, «Пастырь», «Дидахи», послания Варнавы, 1–е Климента, Игнатия; и Епифаний Саламинский (315–403). Согласно 85 Апостольскому правилу (380 г.) в новозаветный канон включались четыре Евангелия, Деяния, 14 Павловых посланий, два послания Петра, три – Иоанна, по одному – Иакова и Иуды, два послания Климента и его же «Постановления» в 8-ми книгах. В 60 правиле Лаодикийского собора (ок. 363 г.) именуются те же книги, за исключением Климентовых и Апокалипсиса, и перечисляются Павловы послания в известном нам составе. Апокалипсис Иоанна отсутствует и в каноне Иерусалимской Церкви, как его дает Кирилл Иерусалимский в «Огласительных поучениях» (ок. 350 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010