Христианские авторы иногда подчеркивали изначальное совершенство человечества в Раю: Адам при сотворении был наделен всей возможной полнотой святости и знания. Сегодня нам крайне трудно сохранить за этой идеей сколько-нибудь приемлемый смысл. Но подобный взгляд на состояние людей до грехопадения – не единственный в раннехристианской традиции. Другой взгляд, разделяемый такими авторами второго века, как Феофил Антиохийский и Ириней, гораздо лучше соответствует указанному динамическому различению между образом и подобием. Согласно этому взгляду, человек при творении был подобен ребенку – совершенным не столько актуально, сколько потенциально. Он не был наделен актуальной мудростью и праведностью, но находился в состоянии простоты и невинности. «Человек был мал, ибо он был дитя, – утверждает Ириней, – и для него поэтому необходимо было возрастая достигать совершенства». 5 Бог-Творец направил Адама по верному пути, но ему предстояло далекое путешествие, прежде чем он достиг бы своей цели. «Гомо виатор» должен двигаться не по кругу, а по пути, ведущему ввысь. Эта мысль раскрывается при надлежащем осознании смысла Христова Воплощения. Усвоив Себе нашу человеческую природу в Воплощении и обожив ее в Преображении, Воскресении и Вознесении, Логос ввел во Вселенную некое новое измерение, изначально отсутствовавшее в ней. Он не просто восстановил образ, но предоставил широчайшие возможности для осуществления подобия. Конец более, чем начало, эсхатология – не просто археология. Но и это еще не все. По св. Григорию Нисскому (ок. 330 – ок. 395) в его «Жизни Моисея», внешний прогресс и непрерывное возрастание человека (Григорий использует термин epektasis, означающий протяжение по направлению к тому, что находится впереди – см. Фил. 3:13 ) продолжается не только в этой жизни, но и в грядущей, в вечности. Не только на земле, но не в меньшей мере и на небе возрастание – неотъемлемая черта человеческой личности. Бог бесконечен, и поэтому Григорий верит, что искупленное человечество никогда не прекратит все более полно приобщаться к Божией безграничной славе и любви. Наше познавание Бога, хотя и будет постоянно расти, никогда не закончится. Природа совершенства парадоксальным образом заключается в том, что мы никогда не станем полностью совершенными, но всегда будем двигаться «от славы в славу» ( 2Кор. 3:18 ). По словам Жана Даниэлю, «любой конец – не более чем начало, любое прибытие – не более чем новое отправление». 6 Любая граница, по мысли св. Григория, подразумевает то, что находится за ней; любое ограничение указывает на свое превосхождение. 7 Как и история, вечность – не замкнутый круг, но путь, ведущий ввысь; не геометрическая точка, но вечно восходящая спираль.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/ta...

Προσευχα τραπζης [Молитвы до и после трапезы]. Σ. 18–19. Μικρς παρακλητικς κανν [Малый молебный канон]. Σ. 55–71. Μικρν Εχολγιον γιασματριον. θναι, 2004. –На греч. яз. Εχα τοι ξορκισμο π πασχντων π δαιμνων κα π πσαν σθνειαν [Запретительные молитвы над страждущим и от демонов и на всякую немощь]. Σ. 330–336. Εχ ταν μλλ τις εσελθεν ες οκον νον [Молитва на поселение в новом доме].Σ. 350. Εχ ες μετληψιν σταυλς τ κτ Αγοστου [Молитва на вкушение винограда шестого августа]. Σ. 360. Εχ ες τ ελογσαι τ βαα τ Κυριακ τν Βαων [Молитва на благословение ваий в Неделю ваий]. Σ.376–377. κολουθα π τ νρξει κα λξει τν μαθημτων ν τος σχολεοις [Последование на начало и на завершение занятий в школе]. Σ. 388–395. ΤρεμπλαςΠ.Ν. Μικρνεχολγιον·Καττοςνθναιςδκδικας. Τ. β·Ακολουθαικατξειςγιασμοδτων, γκαινων, ρθρουκασπερινο. θναι, 1998. – На греч. яз. 1-е изд.: θναι, 1955. κολουθαμεγλουγιασμο [Последование великого освящения воды]. Σ. 7–49. κολουθατομικρογιασμο [Последование малого освящения воды]. Σ. 51–80. Условные обозначения П предстоятель Д дьякон Ч чтец Н народ или особый чин певцов – «певчих», т. е. поющий от лица всего народа «лик» Красный цвет (иногда в круглых скобках) богослужебные и т. п. указания и наши замечания. (В круглых скобках ) возможный вариант перевода (обычно после слова или), а также необходимые дополнительные или пояснительные слова. (Петит в круглых скобках) в основном тексте наши пояснения (обычно после слов т. е.). [В квадратных скобках ] текст, отсутствующий в ныне действующих Требнике, Служебнике и Часослове, изданных Московской патриархией, но присутствующий в некоторых других богослужебных и научных изданиях и не потерявший своей актуальности; вариант богослужебного текста, соответствующий традиции и практике Преображенского содружества малых православных братств. [ Петит в квадратных скобках ] богослужебные тексты, используемые лишь в отдельных случаях, например при служении специально «за упокой», или Великим постом, или в воскресенье, или в монастыре и т. д.; богослужебные тексты из Требника, Служебника или Часослова, которые, будучи, как правило, поздними вставками, могут быть опущены, например из-за изменения реалий современной церковной жизни. Это касается и части дьяконских «напоминаний» и «диалогов» или тех частей ектений, которые изначала были призваны покрывать собою для «мирян» время чтения предстоятелем молитв, если они уже не читались гласно. Последования освящения воды

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кометани Михаил – 539, 548, 606, 633, 635, 638, 639, 662, 674, 675, 680, 737, 739, 741, 782, 785, 786 Комнен Макарий – 785 Кон Авраам – 40 Кон Иван – 40 Кондер – 101, 256, 259, 387, 428, 537, 558, 579, 723 Кондо Василий – 291 Кондо Исайя – 295–297 Кондо Петр – 414, 415, 431 Кондо Сара – 359 Кондо Стефан – 309, 359, 469, 477, 498 Кониси Даниил (Данила) – 97, 121, 178, 210, 251, 310, 330, 340, 342, 343, 354, 356, 364, 365, 425, 479–483, 735 Конно Иоанн – 49 Коно Матфей – 60 Конума Давид – 270 Конфуций – 106, 350, 473, 582 Кооя Иоаким – 65, 66 Корнеев В. П. – 575, 577 Корф, епископ – см. Korfe Костылев В. Я. – 709 Косуги Агафья – 485 Косуги Илья – 837 Косуги Павел – 171, 485, 545, 554, 567, 571–573, 586, 597, 607, 666, 676, 751, 789, 795, 818, 820, 837 Котака Григорий – 395, 439, 543 Котама Елисавета – 90, 102, 124, 207, 226, 273, 409, 422, 497, 551, 703, 704, 707, 778, 779, 831, 832, 835 Котера Иоанн – 477, 495, 510, 545 Кото Матфей – 128 Коцукури Иоанн – 300 Кояма Тоётаро – 89 Коянагава Василий – 273 Крамаренко Г. А. – 616, 617 Краснов – 150, 163 Кубота Павел – 15, 16, 371, 545 Кувабара Илья – 237 Кувабара Сергий – 217, 249, 354, 451, 777 Кугимия Стефан – 92, 106, 107, 160, 161, 232, 287, 306, 380, 385, 395, 407, 422, 428, 514, 583, 608, 662, 670, 698, 699, 709, 717, 744, 748, 808, 831 Куденфдорф – 109 Кудзики Петр – 22, 66 Кудрявцев – 217, 346 Куломзин – 574 Кумагае, ученик – 458 Кумаги Яков – 37 Кунга Лука – 51 Курада Лука – 25, 26 Кураока Александр – 670 Кураока Евграф – 669–671, 692 Кураока, Конон – 731 Кураока Никита – 731 Курата Павел – 796 Курибара Павел – 676 Курита, земледел – 617, 626 Курода, чиновник – 544 Курода Феодор – 838 Куротаки Иов – 6 Курумацука Лука – 66 Куто Захарий – 74, 488 Лавсаинов – 556 Лебедев Василий Романович – 263, 522, 523, 537, 700 Лев К – 86 Леонтьев – 112, 192 Лихунчжан – 89 Лобанов – см. Лобанов-Ростовский Лобанов-Ростовский Анатолий Григорьевич, князь – 113, 247, 270, 366, 386, 435, 436, 440, 508, 659, 660, 699 Лобза П. Ф, – 719 Лопухин – 424

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

58–50 гг. до Р.Х. Войны Юлия Цезаря в Галлии 50 гг. до Р.Х «Записки о Галльской войне» Юлия Цезаря 9 г. н.э. Победа германцев над римлянами в Тевтобургском лесу 98 г. н.э. «О происхождении германцев и местоположении Германии» Тацита 165–180 Маркоманские войны III-VI вв. Великое переселение народов 284–305 Правление императора Диоклетиана 306–337 Правление императора Константина I Великого Медиоланский (Миланский) эдикт Константина и Лициния Первый Вселенский собор в Никее 325–375 Правление Германариха в Остготском королевстве Основание Константинополя 330–390 Указ Константина о прикреплении колонов к земле 339–397 Архиепископ Медиоланский святитель Амвросий 342–420 350–407 354–430 Приход гуннов в Северное Причерноморье Победа вестготов над римлянами при Адрианополе 379–395 Правление императора Феодосия Великого Эдикт Феодосия Великого о кафолической вере Второй Вселенский собор в Константинополе Разделение Римской империи на Западную и Восточную 395–408 Правление Аркадия в Восточной Римской империи 395–423 Правление Гонория в Западной Римской империи 408–525 Философ Боэций Взятие Рима вестготами во главе с Аларихом 418–507 Вестготское королевство в Южной Галлии 425–455 Правление Валентиниана III в Западной Римской империи 435–453 Правление короля гуннов Атиллы 439–534 Вандальское королевство в Северной Африке 451 июнь 15 Разгром гуннов на Каталаунских полях («Битва народов») Разграбление Рима вандалами Традиционная дата падения Западной Римской империи 480–550 481–511 Правление короля франков Хлодвига Создание франкского королевства (битва при Суассоне) 486–751 Династия Меровингов во Франкском королевстве 493–526 Правление короля остготов Теодориха Нач. VI в. Оформление «Салической правды» франков 527–565 528–534 «Свод гражданского права» в Византии 540–604 Святитель Григорий I Великий (папа с 590) 541–552 Правление короля остготов Тотилы 535–555 Война Византии с остготами, покорение Италии 568–574 Королевство лангобардов в Италии 613–629 Правление короля франков Хлотаря II

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Полные записи Церковного Устава не могли удовлетворить этой потребности, так как во всех известных нам славянских списках типикона студийской редакции (см. Мансветов, прил. ст. 380–395), кроме списка XV в. Моск. синод. библиотеки 382–905, который, за немногими незначительными исключениями, представляет «полное сходство в изложении с уставом 330» (стр. 395), т. е. с уставом патриарха Алексия, в списках греческих, описанных уже известным нам ученым Ф. Тоскани, а также в греческих списках и даже древнейших южнославянских иерусалимской редакции или Саввы Освященного «правил чернечьских» нет. Вышеприведенный рассказ летописца относительно розысков прп. Феодосием Церковного Устава, с точным перечислением статей, входящих в него, как бы воспроизводит заглавие второй части устава патриарха Алексия. Это заглавие читается так: «о Уставник расматряти. о брашне же и о питии мнихом и о всяцем ином чину. и о пребывани их и в церкви, и весьде. уставлен убо не по писанию в монастыри студийстем преподобным отцем нашим исповедником Феодором бывшим в нем игуменом. предан же писаниим. от Алексия святаго и вселеные патриарха, в поставленем им манастыри в имя Божественыя Матере " (рукоп. Моск. синод. библ. 330, л. 196 об.). Приведенное нами сейчас заглавие второй части типикона патриарха Алексия важно для нас еще и в том отношении, что указывает нам на источники, которыми пользовался этот составитель Типикона. Оказывается, что патриарх Алексий, глава Византийской Церкви, не имел у себя под руками типикона студийского монастыря в его полном виде, так как и самый монастырь студийский не знал еще о Типиконе «по писанию», а хранил обычаи свои главным образом в «предании» и лишь отчасти в известном нам уже « ποτπωσις-е». Этими-то источниками в связи с другими, как-то: типиконом Великой церкви и типиконами других монастырей и пользовался патриарх, когда «Уставник», содержимый «не по писанию» в монастыре студийстем преподобного отца нашего исповедника Феодора, решился дать своему монастырю «писанием» на бумаге.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Августин, Аврелий. О Троице. А. А. Тащиан (пер.). Патристика: тексты и исследования. Краснодар: Глагол, 2004 Анафемы Вселенских соборов В настоящей книге предложены мои собственные переводы Никео-Цареградского символа веры и Халкидонского вероопределения, однако цитаты из Анафем пятого Вселенского собора (сокращенно: Анаф.) даны по Leith, John H., ed. Creeds of the Churches. 3rd ed. Atlanta: John Knox Press, 1982, 50–53. (В русском переводе было использовано следующее издание: Догматические тексты учительства Церкви III–XX вв. Ю. Куркина (пер. с фр.). Л. Малялина (ред.). СПб.: Изд-во св. Петра, 2002. – Прим. перев.). Афанасий, Великий. Творения. В ПЦП, т. 2, 176–494. Сл. на ар. Слова против Ариан. Athanasius. Four Discourses Against the Arians. Trans. John H. Newman and A. Robertson. В NPNF, т. 4, 306–447 О воплощ. О воплощении Слова. Athanasius: Contra Gentes and De Incarnatione. Trans. Robert W. Thomson, 134–277. Oxford Early Christian Texts. Oxford: Clarendon, 1971. Афанасий Великий . Святитель. Творения. В ПЦП, т. 1, 191–264. О собор. Послание о соборах. Athanasius. De Synodis. В NPNF, т. 4, 451–80. Афанасий Великий . Творения. В ПЦП, т. 3, 92–165. Василий Великий (писал по-гречески, жил ок. 330–379 гг·) О Св. Духе О Святом Духе. Basil the Great. On the Holy Spirit. Trans. David Anderson. Popular Patristics Series. Crestwood, N.Y.: St. Vladimirs Seminary Press, 1980. Василий Великий . Творения. Часть III. Москва: Паломник, 1993. Григорий Богослов (писал по-гречески, жил ок. 330–390 гг.) Сл. Слова. Gregory of Nazianzus. On God and Christ: The Five Theological Orations and Two Letters to Cledonius. Trans. Frederick Williams and Lionel Wickham. Popular Patristics Series. Crestwood, N.Y.: St. Vladimirs Seminary Press, 2002. Григорий Богослов . Собрание творений. Ю. Г. Хацкевич (ред.). Классическая философская мысль, т. 1–2. Москва: ACT, 2000 Григорий Нисский (писал по-гречески,жил ок. 330–395 гг.) К Авлав. К Авлавию о том, что не «три бога». Rusch, William G., trans. The Trinitarian Controversy; 149– 61. Sources of Early Christian Thought. Philadelphia: Fortress, 1980.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

Теология – дословно с греч. «познание бога», «изучение бога», богословие, учение о Боге, о Его сущности и действии, совокупность рассуждений и доказательств истинности вероучения, обоснование верности содержания и способов культовых действий, норм и правил жизни. Византийское христианское богословие исходило из Священного Писания, создало концепцию космоса, христианской космологии, идею человека как микрокосма, но не стало частью науки, как на латинском Западе. Она решала проблемы христологии, как Бог стал человеком в Христе. Самого Бога Т представляла как не имеющего начала (анархос), несотворенного (актистос), бессмертного (афанатос), беспредельного (ашрос), неописуемого (апериграфтос) в отличие от твари, простого (асйнфетос), бестелесного (асоматос) и т. п. Основоположниками византийской Т явились Каппадокийские Отцы – Василий Великий (330–379 гг), Григорий Назианзин (329/330–389/390 гг) и Григорий Нисский (330–395 гг.). Первый Никейский Вселенский собор 325 г. определил Символ Веры и идею единосущности Бога Отца и Бога Сына (гомоусиус). Позже западные богословы стали настаивать на исхождении Святого Духа не только от Бога Отца, но и от Бога Сына (filioque). Большой вклад в Т внесли агиография, гомилии, монашеская литература (уставы-типики, катехизисы, кефалы, каноны), анафоры, комментарии на ход и структуру Божественной литургии ( Кирилл Иерусалимский , Феодор Мопсуестский, Максим Исповедник и особенно Герман Константинопольский ). Свои богословские представления имело арианство, несториаство, монофиситство, монофелитство, иконоборство, исихасм. См.: Афанасий Великий , Аполлинарий Лаодикийский, Евагрий из Понта, Кирилл Александрийский , Север Антиохийский, Дионисий Ареопагит , Иоанн Климак, Исаак Сирин , Иоанн Дамаскин , Симеон Новый Богослов , Григорий Палама . Теопасхиты – см.: Трисагион. Тепе-Кермен – гора недалеко от Бахчисарая в Крыму. Название имеет тюркское происхождение: в пер. с крымскотатарского означает «холм-крепость», «крепость на вершине». Такое же название носил и средневековый город- крепость (по другим историческим источникам – монастырь) Т -К., остатки которого в несколько ярусов покрывают верхнюю часть горы высотой 540 м.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В общем, резюмируя все вышеприведенные размышления, опять прихожу к тому, что положения, высказанные В. В. Бойко-Великим в передаче «“Екатеринбургские останки”: “за” и “против”», являются несостоятельными и не соответствуют действительности. А найденные более тридцати лет назад останки Царской семьи и их сподвижников являются подлинными мощами. Протоиерей Сергий Архипов, (простой обыватель) Здесь и далее – выделения автора статьи. Соколов Н.А. Убийство Царской семьи. Из записок судебного следователя Н. А. Соколова. – Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1998. С. 324, см. главу «Роль Юровского». Гибель Царской семьи: Материалы следствия по делу об убийстве Царской семьи (август 1918 – февраль 1920)/Сост. Росс Николай. — [Франкфурт-на-Майне]: Посев, С. 428. Гибель Царской семьи… С. 430. Там же. С. 351. Соколов Н.А. Убийство Царской семьи. С. 269. См. главу «17–18 июля на руднике». Гибель Царской семьи… С. 410–411. Там же. С. 395–396. Там же. С. 384. Соколов Н.А. Убийство Царской семьи. С. 280. См. главу «Грузовой автомобиль на руднике. Серная кислота, бензин». Росс. С. 397. Там же. С. 144–146. Там же. С. 410–411. Там же. С. 395–396. Там же. С. 397. Там же. С. 327–330. Гибель Царской семьи… С. 371. Там же. С. 31. Запись беседы М. М. Медведева с Г. П. Никулиным, И. И. Родзинским, М. А. Медведевым (Кудриным) и Р. Я. Юровской 18 дек. 1957. Л. 3 об. Цит. по: Преступление века: Материалы следствия: Документально-архивная хронология событий, связанных с гибелью Российского императора Николая II, его семьи и их приближенных: в 3 т. – Т. 1. – М.: СК РФ, 2021. С. 429. Медведев (Кудрин) М. А. Расстрел царской семьи Романовых в городе Екатеринбурге в ночь на 17 июля 1918 г. Цит. по: Преступление века… С. 430. Гибель Царской семьи… С. 505. Там же. С. 505–506. Там же. С. 384. Там же. С. 505. Соколов Н.А. Убийство Царской семьи. С. 271. См. гл. «17-18 июля на руднике». Там же. С. 273. Романовы. Подвиг во имя любви. М.: Достоинство, 2010. С. 265. Ильичева-Шалаева С.В. След демона: документальная повесть. [б.м.], 2016. С. 97–98.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/18/kritik...

Киев, 1905. С. 235–239; Его же. Слово о целомудрии//Творения. Киев, 1905. С. 304–305; Его же. Слово о том, как человек приходит в чувство, и познает полезное//Творения. Киев, 1905. С. 323–342), свт. Григория Паламы (Григорий Палама, свт. Антирретики против Акиндина. Краснодар: «Текст», 2010), свт. Симеона Блаженного, архиеп. Фессалоникийского (Симеон Блаженный, архиеп. Фессалоникийский, свт. Сочинения. СПб., 1856) и некоторых других Святых Отцов, упомянутых в Древнем патерике (Древний патерик. М., 1899), Достопамятных сказаниях (Достопамятные сказания), «Лавсаике» (Палладий, еп. Еленопольский. Лавсаик или повествование о жизни святых и блаженных отцов. СПб., 1873), Добротолюбии (Добротолюбие. В 5 тт. СТСЛ, 1993) и Огечнике свт. Игнатия (Брянчанинова) (Игнатий (Брянчанинов), свт. Огечник//Полное собрание творений. Т. 6. М.: «Паломник», 2004. С. 5–494); см.: Основы. Т. 1. С. 14–348; Т. 2. 7–314; Т. 3. С. 7–357; Т. 4. С. 7–277. 126 См.: Основы. Т. 1. С. 95, 305, 355, 375, 380, 387, 396–399, 403, 405–408, 421, 423; Т. 2. С. 318, 328–330, 342, 348–350, 372, 393, 395, 397, 400, 404, 405, 408; Т. 3. С. 167, 168, 297, 307, 348, 356, 357, 369, 390, 391, 395–399, 401, 404, 406, 411–413, 416, 417,423, 427, 441, 448, 456, 459, 461, 464–466, 468, 470–472; Т. 4. С. 285, 287, 288, 297–299, 305, 307, 308, 312, 315, 320, 321, 335, 336, 338, 345, 347, 349, 350, 367. 128 Димитрий Ростовский , свт. Богодухновенное наставление христианское//Творения. , «Второе приуготовление», «Исповедание грехов генеральное», «Зерцало православного исповедания», «Слово в субботу четвертой недели Великого Поста», «Слово о страхе Божии, какой той имети всякому человеку», «Поучение ко иереем», «Розыск о раскольнической брынской вере»//Творения. В 2 частях. СПб., 1910. 129 См.: Основы. Т. 1. С. 21–28, 84, 86, 209, 211, 302, 323; Т. 2. С. 105, 109, 173, 194, 228, 243, 245, 275, 313; Т. 3. С. 45, 102, 136, 168, 170, 171, 186, 191, 207, 209, 210, 224, 231, 343, 344, 354; Т. 4. С. 106, 120, 164, 167, 174, 204, 205, 212, 214, 215.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Л. 277. Преложение XXVI и XXVII трезвенных глав святого Марка, о молитвенных восхищениях (13 апреля 1850 г.). Л. 280. Записка о внутренней молитве при посредстве Божией Матери, ангела хранителя и святых (24 октября 1850 г.). Л. 281. Чудеса, производимые внутреннею молитвою (июнь – ноябрь 1839 г.). Л. 311. О силе слова (эскиз) (1 мая 1848 г.). Л. 313. Перечень жизни одного пустынника, относительно искания сердца для внутренней жизни и молитвы (21 февраля 1851 г./26 июня 1854 г.). Л. 320. Перечень начала и хода занятий внутреннею молитвою (январь 1854 г., середина 1859 г.). Л. 328. Извлечение из полного трактата о молитве, составленного 1827 г. марта 8 в Симоновом. Л. 330. Расположение подробного трактата о молитве, разделенного на четыре части, из коих первая о молитве в общем смысле; вторая о молитве, рассматриваемой в смысле отрешенном внутренном; третья содержит историю внутренней молитвы, и четвертая – защищение ее от возражений (18 ноября 1835 г.). Л. 344. Трактат о влиянии призывания Имени Божия на жизнь, или О магической силе в Имени Иисуса Христа (октябрь 1841 г.) [список: Бар-164. Л. 59–66 об.]. Л. 360. О божественной и чистой молитве (20 марта 1836 г.). Л. 370. Мысли, почерпнутые из трактата о молитве, доставленного Дмитрием Ивановичем Поповым 1844 г. в июне. Л. 373–376. О внутренней молитве (11 апреля1840 г.). Л. 377. Примеры важности и действительности моления чрез Имя Господа Иисуса Христа (1843 г.). Л. 377 об. О погружении в себя (июль 1844 г.). Л. 378. О самововращении (28 октября 1840 г.). Л. 380. Исповедь внутреннего человека (ведущая ко смирению) (11 апреля 1855 г.). Л. 384. Наставление, как обращаться с Крестом Иисуса Христа (1844) [список: Мух-294. Л. 8–17 об.] Л. 386. Чтение Слова Божия (25 сентября – 13 октября, 16–27 октября 1849 г.). Л. 394. Часть четвертая. О спокойствии. Л. 394 об. Вступление (19 мая 1859 г.). Л. 395. О спокойствии, внутреннем мире, удовольствии человеческом в земной жизни и радости духовной (4 июля 1857 г.). Л. 395 об. Нечто о истинном удовольствии в земной жизни (9 июля 1857 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010