Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Сретение Владимирской Иконы Пресвятой Богородицы " Описания иконы Иконы с изображением «Сретения Владимирской иконы Божией Матери» Источник: Сайт www.pravenc.ru Самые ранние сохранившиеся до наст. времени иконы были созданы в XVI в. До этого времени храмовым образом Сретенского мон-ря, вероятно, была икона-список чудотворной В. и. Композиция самой ранней иконы (32x24 см; 2-я пол. XVI в., ЦМиАР) отличается лаконизмом и по своей схеме напоминает миниатюру лицевой повести к статье о проводах иконы из Владимира в Москву. Справа - выходящие из ворот города (Москва) люди, возглавляемые митрополитом и вел. князем. Изображение князя появляется здесь впервые, на миниатюре, точно следовавшей тексту повести, этого образа не было. Слева, на фоне горы, 2 священнослужителя держат на руках чудотворный образ. В XVII в. подобные изображения, называемые «Сретение иконы Богоматери Владимирской», становятся многочисленными. Однако они представляют не столько встречу чудотворного образа 26 авг. 1395 г., сколько Большой крестный ход, совершавшийся в XVII в. в дни празднований чудотворным иконам - «Владимирской» и «Казанской»; эти изображения дополнены историческ[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Сцена торжественной встречи иконы Владимирской Богоматери на Красной площади в Москве, принесенной в 1395 г. из Владимира в связи с нашествием татарских орд во главе с Тамерланом (Темир-Аксаком). Устюженский краеведческий музей. Файл 23304.jpg:   Размер: 600x799, 0.48 MPix, 161 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (170) , (8) . Описание: Светлана Ивлева. Сретение Владимирской иконы Божией Матери. 2009 г. Картина «Сретение Владимирской иконы Божией Матери» посвящена событию 1395 года. В этот год в ненастные августовские дни рыдала вся Москва, ожидая нашествия хищных войск Тамерлана. Святитель Киприан повелел из Владимира принести древний образ Божией Матери, навстречу которому вышла великая княгиня Евдокия (преподобная Евфросиния) со своим семейством и все горожане, так что в городе не осталось никого, как рассказывает «Повест[...]

http://pravicon.com/icon-4023

Вмц. Кетеван. Миниатюра из груз. агиографического сборника (НЦРГ. Р 2077, 1736. Л. 231) Вмц. Кетеван. Миниатюра из груз. агиографического сборника (НЦРГ. Р 2077, 1736. Л. 231) К тому же периоду относится одно из изображений К., выполненное в технике эмали по золоту. Панагия с этой миниатюрой помещена в ковчежец-мощевик, содержащий разновременные ювелирные изделия груз. работы, который в 1842 г. Е. Д. Цицианова (правнучка царя Картли Вахтанга VI (1703-1724)) преподнесла в дар Троице-Сергиевой лавре (ныне в СПГИАХМЗ). Ковчежец сделан из кипарисовой доски (32x24,5 см), с выемками для размещения крестов, панагий, мощей и других реликвий, находится в драгоценной оправе. В центре хранится серебряный крест-энколпион (XIV в.), выше - золотой крест (XVI в.), ниже - нательный деревянный крест в золотой оправе (XVI в.), по сторонам - 2 панагии со сканью и эмалью, мощи (в драгоценной оправе) расположены по краям в особых узких ковчежцах. Ковчежец был помещен в оклад в виде тонкой пластины из серебра с окошками для реликвий, защищавший его содержимое. Золотая панагия 8-лепестковой формы с изображением К. имеет большую историко-художественную ценность. Царица-мученица представлена анфас, в полный рост, в национальном костюме, в венце и с нимбом. В правой руке у нее тонкий 8-конечный крест, левой - она придерживает снизу ларец для мощей. Золотое поле заполнено 45 рубинами в ячейках. На нимбе письмом мхедрули выгравированы грузинские буквы под титлами ( - Кетеван царица). На обороте панагии между зелеными камнями помещены эмалевые вставки с изображением орудий пыток (котел, гвозди, клещи). Внутри панагии выгравированная надпись сообщает, что икона К. украшена царевичем Вахтангом (впосл. царь Картли Вахтанг VI), а внутри находятся части черепа и руки К. ( Белоброва. 1992. С. 50-51). Сцена с изображением мученичества К. представлена на панно-триптихе (длина 9 м) в зале обители Носа-Сеньора-да-Граса в Лиссабоне. После 1-й четв. XVIII в. августинские монахи поместили это панно вместе с другими сценами из истории августинских миссий кон. XVI-XVII в. и мученической кончины членов их ордена. Панно выложены плиткой бело-синего цвета ( Гюльбенкян. 1987. С. 23).

http://pravenc.ru/text/1684283.html