Арестован нацистами в октябре 1942 г., заключен в концлагерь, расстрелян в начале февраля 1943 г. 401 Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.)/Публ. М.И. Одинцова И Отечественные архивы. Москва. 1995. 3. С. 55; Алексеев В.И., Ставру Ф.Г. Указ. соч. И Русское Возрождение. 1982. 17. С. 106 407 Архив Управления Федеральной службы Российской Федерации по Костромской области, ф. архивно-следственных дел, д. 437, л. 179. 409 Альтман И.А., Полторак Д.И. Указ. соч. С. 31–32; Архив научно-информационного центра «Холокост» в Москве. 412 Ковалев Б.Н. Нацистский оккупационный режим и коллаборационизм в России (1941–1944 гг.). С. 459–460. 413 Дубсон В. Нацистская антисемитская пропаганда в Центральной России (1941–1943) И Тень Холокоста (Материалы II Международного симпозиума «Уроки Холокоста и современная Россия», Москва 4–7 мая 1997 г.). М., 1998. С. 136. 415 Ковалев Б.Н. Нацистский оккупационный режим и коллаборационизм в России (1941–1944 гг.). С. 456–457. 417 Ковалев Б.Н. Нацистский оккупационный режим и коллаборационизм в России (1941–1944 гг.). С. 453. 420 Пантелеймон (Рожновский Павел Стефанович), митрополит. Родился 27 октября 1867 г. Окончил миссионерские курсы при Казанской Духовной академии. 2 июня 1913 г. хиротонисан во епископа Двинского. В 1922–1939 гг. за непризнание автокефалии Польской Православной Церкви содержался в ссылке в различных монастырях. В июле 1941 г. назначен экзархом Белоруссии в сане архиепископа Минского и Белорусского. С марта 1942 г. – в сане митрополита. В мае 1942 г. был отстранен нацистами от управления Белорусской Церковью и сослан в д. Ляды, а затем в г. Вилейка. В апреле 1943 г. вернулся в Минск к управлению Церковью. В 1944 г. эвакуировался в Германию. В дальнейшем не служил, был близок к РПЦЗ. Скончался в Мюнхене 30 декабря 1950 г. 421 Горидовец В. Церковная жизнь на территории Полоцко–Витебской епархии в период немецкой оккупации в 1941–1944 годах//Вестник церковной истории. 2008. 2. С. 279. 422 Ионина М. Служба порядка г. Борисова и Холокост: анализ документов//Холокост на территории СССР. Материалы XIX Международной ежегодной конференции по иудаике. Т. 1. М. 2012. С. 17–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Художественная выставка «Осторожно, религия!» открыта 14 января 2003 года в Музее и общественном центре имени Андрея Сахарова. Организаторы выставки «Осторожно религия» фактически осуществляли идею программной агитации против Православия в виде издевательских манипуляций с символами христианства. 18 января группа православных активистов уничтожила часть экспонатов. 28 марта 2005 года Таганский суд Москвы признал директора Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова Юрия Самодурова и сотрудницу центра Людмилу Василовскую - организаторов выставки - виновными в разжигании национальной и религиозной вражды. 2006 год. Москва. Художественная выставка «Запретное искусство - 2006» проходила с 7 по 31 марта 2007 года в Музее и общественном центре имени Андрея Сахарова. На выставке была представлена композиция из трех вертикально стоящих друг на друге букв, образующих нецензурное слово, изображения гомосексуального совокупления генерала с солдатом на фоне стоящего строя солдат, сопровождающееся издевательской надписью «Слава России!» и прочие мерзости, в том числе, и оскорбляющие святыни Православной Церкви. Выставка подверглась резкой критике со стороны ряда религиозных и общественных организаций, а в отношении её организаторов Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова было возбуждено уголовное дело за разжигание религиозной розни, закончившееся обвинительным приговором суда. 2012 год. Москва. Конфликт между консервативными верующими и так называемыми прогрессивными художниками стал масштабным после плясок феминисток в храме Христа Спасителя, которые многие деятели культуры назвали «молебном». 2013 год. Санкт-Петербург. Выставка «Конец веселья» братьев Чепмен . Открылась 20 октября в отреставрированных помещениях Восточного крыла Главного штаба в рамках проекта «Эрмитаж 20/21» и продлилась до 13 января 2013 года. Центральная работа, которая дала название всей экспозиции, представляла собой трехмерный коллаж, составленный из миниатюрных пластмассовых фигурок, помещенных в девять стеклянных витрин. Витрины расположены в виде свастики, а внутри развернут единый ландшафт ада, в котором нацисты со зверской жестокостью неустанно убивают друг друга, совокупляются с животными и т.д.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/07/zr...

Новости Радикализация ислама в Татарстане очевидна, свидетельствует ректор Российского исламского университета 08.10.2012 13:31 Москва, 8 октября, Благовест-инфо. Радикализация ислама в Татарстане очевидна и закономерна. К таким тревожным выводам приходит Рафик Мухаметшин – ректор Российского исламского университета, член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан. Он выступил 4 октября в Московском Центре Карнеги с докладом «Религиозная ситуация в Татарстане» в рамках программы «Религия, общество и безопасность». По наблюдениям ученого их Казани, российские СМИ упрощенно освещают события, связанные с исламом, так как в большинстве своем говорят о мусульманах в целом, тогда как российская умма – это пестрое, разноплановое сообщество: «Все равно все мусульмане, какая разница, как… Но в религии «все равно как» не бывает!» -- подчеркивает Р. Мухаметшин. Как известно, в исламе не может быть централизованной структуры, в России зарегистрировано около 80 Духовных управлений мусульман (ДУМ), каждое – со своим уставом. Докладчик считает, что ключевым для каждого ДУМа и для мусульманского сообщества России является вопрос о пределах богословской нормы и о ее соблюдении. Так, если в уставе ДУМов Татарстана прописано, что основой является ханафитский мазхаб (одна из четырёх правовых школ в суннитском исламе), то именно этой нормы необходимо неукоснительно придерживаться. Однако руководство ДУМов в настоящее время не настаивает на исполнении богословских требований, опасаясь, что их последователи, при первом же призыве к соблюдению уставной нормы, уйдут в другие ДУМы. Особенно «не уважают» ханафитский мазхаб те, кто получил исламское образование в арабских странах. «Они обучаются в Саудовской Аравии, где образование нацелено на жизнь только в мусульманском сообществе, а возвращаются в разноконфессиональную среду…, и им некому адекватно показать, что такое ханафитский мазхаб», -- отметил Р. Мухаметшин. В результате таких конфликтов в Татарстане «заговорили о преследованиях мусульман по богословскому признаку», хотя речь идет именно о выполнении уставных норм. Очевидно, что «мазхабический плюрализм» не доведет республику до добра, полагает докладчик.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

1 ноября стартует зимний сезон автобуса «Милосердие» Москва, 31 октября 2011 г. Социализация и возвращение бездомных в семью – такую задачу поставили перед собой в новом, зимнем сезоне сотрудники Автобуса «Милосердие». Для этого в составе бригады будут работать 3 социальных работника, которые возьмут на себя оформление документов для своих подопечных и помогут им в решении медицинских, социальных и психологических проблем. Зимний сезон автобуса начнется 1 ноября и продлится до апреля 2012 года. Каждую ночь сотрудники Автобуса «Милосердие» будут отправляться на поиск бездомных, находящихся в отчаянном положении, нуждающихся в одежде и лекарствах, порой в стакане горячего чая, а главное – в человеческом тепле и участии. «Даже в случае тяжелой травмы или болезни бездомные чаще всего не обращаются за медицинской помощью. В большинстве случаев им никто не поможет: пройдут мимо или даже побьют, в больницы не примут» - говорит руководитель службы Автобус «Милосердие» диакон Олег Вышинский. Автобус «Милосердие» - один из 15 проектов московской православной службы помощи «Милосердие». Спасением бездомных служба начала заниматься в 2004 году. За это время почти 30 тысяч бездомных или найденных на улице людей были спасены от замерзания, обеспечены лекарствами и одеждой и отправлены на лечение. В течение одной ночи Автобус «Милосердие» спасает от замерзания от 10 до 30 человек. Маршрут проходит по столичным вокзалам, автобус выезжает и по вызовам. Бездомных доставляют в салон машины, где они могут согреться и поесть, утром отвозят на санобработку и при необходимости - в медпункт. На данный момент в проекте задействованы 3 бригады, работающие посменно. Они включают врача или фельдшера, медсестру, помощников-санитаров, водителя, а с начинающегося сезона и социальных работников. Православная с лужба помощи «Милосердие» организует госпитализацию больных бездомных и покупку для них лекарств, устройство в приюты, восстановление документов и социальных связей, поиск родных. Катехизатор проводит беседы с бездомными, и по их желанию направляет их для душепопечения к священнику. Сотрудники службы помогают бездомным найти место проживания и работу. Напомним, что количество бездомных в России, по оценкам экспертов, составляет от 2 до 4 миллионов человек. На улицах Москвы живут от 5 до 10, а по мнению некоторых специалистов – до 50 тыс. человек. Каждый, кто обнаружил на улице Москвы замерзающего человека, может вызвать Автобус «Милосердие» по телефону 76-44-911. Справочный телефон православной службы помощи «Милосердие»: 972–97–02. 31 октября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/49564.html

Мечети и миграционная политика - мнения священнослужителей Москва, 31 октября 2012 г. Мечети и миграционная политика - мнения священнослужителей " Официальному исламскому духовенству России нужно больше трибун для проповеди, чтобы успешно противостоять пропаганде экстремистских идей " , заявил председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, комментируя сообщения о предотвращении терактов в Казани и Новосибирске в канун празднования Курбан-байрама, передает Русская народная линия со ссылкой на Regions.ru . Боевики с Северного Кавказа пытаются вовлечь в свои сети мусульман Поволжья и центральной России, а «мусульманское духовенство, не имея достаточного количества площадок, достаточного количества мечетей, не может охватить всех мусульман своими проповедями и наставлениями», - подчеркнул Гайнутдин. Именно это, считает он, приводит к тому, что мусульмане, не знающие основ своей религии, поддаются на пропаганду экстремистов. В связи с этим корреспондент издания Regions.ru обратился к известным православным священнослужителям со следующими вопросами: Есть ли у России внятная миграционная политика? Какой она должна быть, чтобы миграционные потоки не приводили к обострению межрелигиозных отношений? Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, заметил, что хотя на первый взгляд может показаться, что миграционной политики у нас вообще нет, но на самом деле она есть. «Мы видим, что люди, населяющие Россию, русский народ, все меньше отвечает запросам и требованиям того общества, которое ищет удовольствий за меньшие деньги. Понятно, что на представителей других культур и наций, все более интенсивно расселяющихся на нашей территории, будут смотреть сквозь пальцы», - считает он. «Эта история не нова, - продолжил отец Алексий. – Но проблема в том, что коренное население погружено в бессмыслицу существования – не имеет ни целей, ни смыслов, которые до него не доносят либо сознательно, либо по причине каких-то общих мировых проблем. Из-за этого главная сила русского народа – идти за идеей, полагать силы на алтарь побед – оказывается невостребованной и ненужной. А чтобы убирать улицы и бесплатно работать на иностранные компании, конечно, достаточно и тех сил, которые прибывают в страну все в большем и большем количестве. Но если посмотреть на ситуацию по-другому и поставить внятные вопросы от всего общества, от всего населения, указать смыслы нашего бытия, то автоматически решатся и самые сложные вопросы и те, которые ставит перед нами непонятная миграционная политика».

http://pravoslavie.ru/57111.html

По сравнению с развитыми странами число самоубийств в России остается высоким 31 октября. ПРАВМИР. В России появится государственная программа по первичной профилактике суицида, сообщил на научно-практической конференции «Психическое здоровье: социальные, клинико-организационные и научные аспекты» главный психиатр Министерства здравоохранения РФ Зураб Кекелидзе. По его словам, суицидальная ситуация за 2015 год уменьшилась, но все равно остается очень высокой. «Безусловно, нужно предпринимать соответствующие действия. Уже есть договоренность о составлении государственной программы, которая будет заниматься исключительно первичной профилактикой суицида», — цитирует врача Агентство городских новостей «Москва». Первичная профилактика суицида зависит не только от медицины, но и от общества в целом. «Следовательно, в этом должны принимать участие представители всех сфер, в том числе и религиозные деятели», — добавил он. В ходе своего выступления Зураб Кекелидзе также подтвердил, что в российских школах с 2017 года начнут преподавать психологию с третьего класса, в рамках уроков ОБЖ. По данным  РИА «АМИ», по сравнению с развитыми странами показатели смертности от суицидов в России остаются высокими. В 2005 году было зафиксировано 32,2 случая суицида на 100 тысяч населения, а в 2015 году – 17,1 случая. Для сравнения, в США и Франции в 2012 году было зарегистрировано чуть более 12 суицидов на 100 тысяч населения, а в Германии – 9,2 случая. Среди детей до 14 лет показатель суицидов снизился за 10 лет в 1,7 раза – с 3,3 случая в 2005 году до 2,0 в 2015-м. За тот же период среди подросткового населения от 15 до 19 лет произошло аналогичное снижение числа суицидов в 1,7 раза (с 19,8 до 11,5).   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 февраля, 2023

http://pravmir.ru/v-rossii-poyavitsya-go...

Совет епископских конференций Европы заявил о своей солидарности с Русской Церковью в связи с ростом антихристианских настроений Москва, 31 октября 2012 г. президент СЕКЕ кардинал Петер Эрдё На имя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона поступило письмо от руководства Совета епископских конференций Европы (СЕКЕ), в котором католические иерархи выразили свою солидарность с Русской Церковью в связи с ростом антихристианских и антицерковных настроений – в частности, в России, передает служба коммуникации ОВЦС . «В связи с многочисленными участившимися случаями дискриминации в отношении христиан в разных странах и в связи с ростом антихристианских и антицерковных настроений, особенно в Российской Федерации в последние месяцы, заверяем Вас в своей солидарности», — пишут авторы письма. «На последней пленарной ассамблее Совета епископских конференций Европы, которая состоялась в сентябре прошлого года, мы пришли к печальному выводу о том, что во многих европейских странах вера в Бога всё больше воспринимается как частное дело человека, – говорится далее в послании. – Эта тенденция наблюдается в области культуры, законодательства и в общественной сфере. Руководство Совета глубоко убеждено в том, что подобная точка зрения полностью противоречит принципу уважения человеческого достоинства, а также концепции свободы вероисповедания в том виде, в каком эта концепция была сформулирована в международных документах. Учитывая сложившуюся ситуацию, мы разделяем обеспокоенность в связи с тем, что в России в последние месяцы происходят нападки на христианские храмы и святыни». Авторы письма также выступают против тенденции искажать смысл понятий «свобода искусства» и «свобода самовыражения», которая «выражается в том, что вопросы веры и религии используются, по сути, как инструменты для провокации, для того, чтобы возмутить спокойствие верующих, спровоцировать ненависть по отношению к религии или сформировать негативное отношение к присутствию религии в общественной жизни». Письмо подписали: президент СЕКЕ кардинал Петер Эрдё, архиепископ Эстергомский и Будапештский и вице-президенты СЕКЕ: кардинал Анджело Баньяско, архиепископ Генуэзский и архиепископ Юзеф Михалик, митрополит Перемышльский. 31 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57102.html

Российские активисты движения против ювенальной юстиции поддержали акцию протеста в Германии Москва, 1 ноября 2012 г. Несмотря на проливной дождь и сильный ветер, 31 октября, к немецкому посольству в Москве вышли представители четырех общественных организаций в знак поддержки акции родителей Германии. Немецкие родители со всей страны протестуют сегодня в Берлине в течение целого дня против бесчеловечной системы отбирания детей из семьи под предлогом защиты их прав Jugendamt (Югендамт), передает Русская народная линия . К немецкому посольству пришли выразить свою поддержку активисты движений «Суть времени», «Ассоциация родительских комитетов и сообществ», «Союз добровольцев России», «Русские матери». В информационном пространстве Германии эта тема – действий работников системы Югендамт – практически не поднимается. Огласку могут получить лишь те вопиющие случаи, которые, в результате действий работников Югендамт, разрушающих семью, заканчиваются трагической смертью ребенка. Немецкие родители от отчаянья и бессилия изменить что-то в системе «защиты прав детей от родителей», решили привлечь к своим проблемам внимание и, не взирая на то, что это не принято в среде обывателей цивилизованного европейского общества, начали выходить на массовые акции протеста. В сентябре этого года в нескольких городах Германии прошли небольшие демонстрации, общая суть которых заключалась в призыве: «Германия! Прекрати красть детей из обычных хороших семей!» Всего за полтора месяца родительское движение Германии окрепло. Все больше и больше людей присоединяются к Интернет-проектам противников действий Югендамт, присылают свои трагичные истории, пополняя архив преступлений Югендамт против института семьи. И сегодня в Берлине проходит федеральная общая акция, куда съедутся те, кто понимает, что только объединение усилий многих и информационная открытость в этом вопросе поможет как-то повлиять на патологическую систему по вторжению в личное пространство семьи. По мнению авторов книги «Проблема инокультурной ювенальной юстиции в современной России», которую подготовил этой же осенью Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования под руководством С.С.Сулакшина, сравнивая опыт применения ювенальной юстиции в разных странах, «Германия – единственная страна, где родителей могут лишить родительских прав независимо от наличия фактов нарушений прав ребенка только за то, что ребенку угрожает опасность», минуя такую меру как временное изъятие.

http://pravoslavie.ru/57136.html

Прот. Всеволод Чаплин: Деловой стиль одежды воспитывает и прививает вкус Москва, 31 октября 2012 г. Протоиерей Всеволод Чаплин: Деловой стиль одежды воспитывает и прививает вкус В Русской Православной Церкви позитивно восприняли идею введения в школах страны единой формы для учащихся, передает православное информационное агентство Русская линия. " В принципе хотел бы поддержать идею введения школьной формы – это поможет и снять социальное расслоение в классах, и избежать ситуаций, когда школьницы выглядят полуодетыми или одетыми вульгарно, небрежно " , – сказал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин во вторник, выступая в Москве на дипломатическом семинаре " Россия, Украина, Беларусь: опыт содружества и новые горизонты взаимоотношений " . По мнению священника, деловой стиль будет не только соответствовать духу школы, но и даст воспитание, привьет вкус на всю жизнь. Дискуссия по вопросу о школьной форме возникла после того, как недавно в одной из школ Ставрополья запретили ученицам-мусульманкам носить хиджабы (мусульманские платки). Это вызвало резкую критику со стороны родителей школьниц, которые пожаловались на руководство школы в прокуратуру. Как отметил отец Всеволод, даже в советское время не удалось заставить силой всех христиан снять нательные крестики, мусульманок – платки, а мусульман сбрить бороды. " То, что для верующего человека эти установления являются высшим авторитетом, современное общество должно понять. Но в то же время всегда есть возможности для договоренностей и компромиссов " , – заявил он. Сейчас, продолжил священник, возникают вопросы о том, нужно ли обязательно мусульманке носить никаб (покрывало, полностью закрывающее лицо, с прорезью для глаз) или достаточно носить хиджаб в форме легкого платка, который, кстати, носят и многие девушки в православных семьях. " Можно было бы разработать такой вариант региональной или общероссийской школьной формы, который бы одновременно ориентировался на деловой стиль и допускал ношение легкого платка " , – цитирует представителя РПЦ Интерфакс . Он привел в качестве примера Великобританию, где есть сикхи-полицейские и госслужащие-мусульманки, которые в первом случае носят тюрбаны, а во втором – платки. " Этот вопрос надо серьезно изучить на уровне общественной дискуссии, которая бы не уходила с самого начала в сторону поиска легких ответов на очень сложные вопросы, которые в разных странах решаются по-разному " , – заявил священнослужитель. При этом он указал на то, что в некоторых случаях ношение религиозной атрибутики является отражением попытки силой утвердить свою власть в обществе, в том числе в обществе, которое веками жило по другим правилам, и эти попытки очень опасны. 31 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57110.html

также краткое резюме этой ключевой работы: idem. La tradition manuscrite de la liturgie de saint Jean Chrysostome (VIII–XII siècles), Eucharisties d’Orient et d’Occident (Conférences Saint–Serge: l er Semaine liturgique de l’lnstitut Saint–Serge). P., 1970. Vol. 2. (Lex Orandi; 46), 109–138. 9 Например, в известном Евхологии Севастьянова – РГБ. ф. 270. 474, X–XI вв. Fol. 24v–25 – и др. 10 Кроме комплекта из четырех особых молитв в чине литургии свт. Василия, заменяющих собой обычные, лишь еще одна может использоваться в том же качестве – это молитва , происходящая из Палестины или Египта, которая в небольшом числе списков (в настоящее время известны только две таких рукописи) заменяет собой молитву «Никтоже достоин» (Желтов. 2007. С. 298–300). 12 Taft R. F. The Communion, Thanksgiving and Concluding Rites (A History of the Liturgy of St. John Chrysostom, vol. VI). R., 2008. (Orientalia Christiana Analecta; 281), 142–203. 13 См.: Zheltov М. The Rite of the Eucharistic Liturgy in the Oldest Russian Leitourgika (13 th –14 th centuries), Inquiries into Eastern Christian Worship: Selected Papers of the Second International Congress of the Society of Oriental Liturgies, Rome, 17–21 September 2008/B. Groen, S. Hawkes–Teeples, S. Alexopoulos, eds. Leuven, 2012. (Eastern Christian Studies; 12), 293–309. 20 Греч. оригинал первой не выявлен; второй: ν πλθει μαρτιν μεμολυσμνον μη με ξουδενση, Δσποτα Κριε Θες ημν. 23 ГИМ. Хлуд. 117, XIII в.; ГИМ. Син. греч. 484 [защитные листы], рубеж XIII– XIV вв.; ГИМ. Увар. 46, 1–я пол. XIV в. 29 Желтов. 2010, 35–36, 40–41. См. также: Пентковский А. М. Рецепция константинопольского чинопоследования брака в Южной Италии, на Балканах и на Руси в X–XIV веках, Россия – Италия: Этико-культурные ценности в истории. Материалы международной научной конференции (Москва, 29–30 октября 2009 г.)/М. Г. Талалай, ред. М., 2011, 109–121. 31 См.: Пентковский А. М. Типикон патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси. М., 2001, 188, 207–208. 34 См.: Слива Е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010