Бакуриани, см. Григорий Бакуриани    Балдуин, граф эдесский 606    Балдуин I, король иерусалимский 288, 289, 308, 311, 376—379, 381, 560, 567, 575, 578, 581, 607, 608    Балдуин II Великий 564    Балдуин Гентский 570    Баркинон 81    Барсам 523    Бартольф из Нанжи 595    Беатриче 44    Безобразов П. 503, 506, 520, 586    Бек Г. 513, 610    Бернард 584    Бернольд 530, 531, 558    Бертран Тулузский 377—380, 607—609    Бешевлиев В. 533    Блэндаль С. 496    Бобчева 471    Богомил 623    Бодин, см. Константин Бодин Маниак    Боняк 541    Борил 10, 69, 88, 91, 96, 114, 116, 449, 462, 464    Боритил, см. Роберт Лорителло    Борсук 192, 194, 195, 523, 526    Боэмунд II, князь антиохийский 586    Боэмунд Тарентский, Саниск 13, 20, 21, 27, 28, 30, 41, 85, 86, 139, 143, 150, 160—166, 168—171, 181, 189, 277, 279, 283, 284, 288—292, 294, 298—302, 307, 309, 311, 312, 314, 315, 317—321, 326—328; 330, 335—341, 343—345, 347—365, 372, 373, 375, 461, 486, 491, 492, 497, 502, 503, 506—509, 517—519, 522, 527, 536, 560, 564, 566, 568, 570, 571, 573—577, 580, 581, 583—587, 591— 596, 599—607    Браунинг Р. 13, 18, 35    Брейе Л. 9    Бриен 168, 169, 171, 176, 177, 181, 188, 507, 509    Броссе 464    Будило 267, 555    Бузан 190, 196, 197, 522, 526, 527    Бульдаги Пулхас 192, 199, 523    Бурхард 135, 136, 487, 488, 502    Бьюри Дж. 440, 443, 446, 460    Бьяндрате, см. Альберт Бьяндрате    Бьяндрате, см. Гвидо Бьяндрате    Бьяндраты 310, 581    Бэлиг Ч. 45    Бэнеску Н. 530, 550    Бэрк-Ярук 192, 199, 523, 525—527, 573, 574, 576    Ваас А. 535    Вакхин 334    Вальтер Голяк 560    Варда 312, 313    Варда Вурц, Вурц 407, 408, 486    Варда Ксир, Ксир 331, 590    Варда Склир 294, 295, 463, 470, 570    Варда Фока 470    Вардал 308    Вардан 470    Василаки, мятежник 9, 39, 69—74, 449—452, 462, 590    Василий, богомил 24, 25, 32, 41, 419—425, 593, 619, 621—624    Василий, евнух 343    Василий, новелиссим 372    Василий, эпарх Константинополя 327    Василий I, император 588    Василий II, император 5—7, 171, 470, 487, 510, 538, 570, 612, 626

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Имп. Лициний. Фоллис. Аверс. Реверс. 317–320 гг. [Валерий Лициниан Лициний; Ликиний; лат. Licinius; греч. Λικνιος] (ок. 265, В. Мёзия - весна 325, Фессалоника или Серры?), рим. имп. (11 нояб. 308 - сент. 324). Происходил из семьи крестьян-даков. Начав военную карьеру, Л. добился дружбы и расположения имп. Галерия (цезарь с 293, август в 305-311), соправителя Диоклетиана (284-305); Л. сопровождал Галерия во время войны с персами в 298 г. и в др. кампаниях. С 305 г. Л. занимал посты одного из ближайших советников Галерия в Никомидии (ныне Измит, Турция). В 307 г. он был отправлен в Рим с дипломатической миссией для урегулирования отношений между Галерием как главой тетрархии, имп. Максенцием (306-312) и его отцом имп. Максимианом Геркулием (285-305, 307-308), к-рые были провозглашены императорами в Риме вопреки воле Галерия. Л. не удалось добиться полного подчинения узурпаторов Галерию, однако на нек-рое время гражданские войны в империи прекратились, что свидетельствует о частичном успехе миссии Л. Контакты между императорами в 308 г. привели к их взаимному признанию и заключению более прочных соглашений на встрече императоров в Карнунте (Паннония, в 80 км к востоку от совр. Вены, Австрия). Там же в присутствии Диоклетиана, Галерия, Максенция, Максимиана Геркулия и Константина Л. был провозглашен августом и тем самым занял 2-е после Галерия место в имп. иерархии и управлял диоцезами Паннония и Иллирик. В 309 г. Л. и Константин занимали посты консулов. Согласно эдикту Галерия от 310 г., Л. был одним из 4 законных августов империи наряду с Галерием, Максенцием и Константином. Летом 311 г., после смерти Галерия, состоялась встреча Л. и Максимина Дайи, на к-рой было достигнуто соглашение о разделе владений Галерия. При этом большую часть наследства Галерия получил Максимин, к-рый в течение неск. недель до совещания с Л. активно оккупировал анатолийские провинции. Л. достался лишь небольшой диоцез Фракия. Максимин также претендовал на роль старшего августа, объявил сына Галерия Кандидиана и своего сына Максима цезарями. В нач. 312 г. Л. вступил в союз с Константином, к-рый был закреплен помолвкой Л. и Констанции, сводной сестры Константина. В февр. 313 г. была организована встреча Л. и Константина в Медиолане (ныне Милан, Италия). На ней совместно 2 императорами был издан Миланский эдикт о веротерпимости, а также состоялась свадьба Л. и Констанции. В нач. весны 313 г. Максимин Дайя развязал войну против Л., переправил свои войска через Боспор из М. Азии во Фракию, захватил после короткой осады Византий и Ираклию Фракийскую. 30 апр. 313 г. произошло решающее сражение между Л. и Максимином на Серенских (Эргенских) полях (близ Цурула, ныне Чорлу, Турция), в к-ром Л. одержал победу и вынудил Максимина бежать на Восток. После гибели Максимина летом 313 г. Л. объединил под своей властью весь Восток Римской империи.

http://pravenc.ru/text/2110627.html

Война против христианства была, таким образом, перенесена во все области и притом с таким искусством, которое не встречалось в предыдущие века, и которого, через несколько лет, не будет в такой степени даже у самого Юлиана. Но факты оказались сильнее воли преследователя. Человеколюбие, какое выказали христиане во время страшного голода, за которым последовали заразительные болезни, возвратило им доброе мнение общества 309 . В скором времени внимание Максимина было отвлечено несчастным походом в Армению 310 . Наконец, вмешательство Константина, ставшего открытым покровителем христиан, принудило Максимина даровать мир христианской Церкви. 4.Миланский эдикт Под предлогом мести за смерть Максимиана Геркулеса, но на самом деле из зависти к успехам и величию Константина, Максенций объявил ему войну в конце 311-го года. События, которые изменили в несколько месяцев внешний вид римского мира, хорошо известны: переход через Альпы, покорение одного за другим городов северной Италии повелителем Галлии, победоносное шествие последнего по Фламиниевой дороге, решительное сражение двух войск на берегу Тибра, погибель Максенция в реке, и вход Константина в Рим, 29-го октября 312-го г., при радостных приветствиях народа и сената 311 . Со времени битвы на мосту Мильвия, начинается торжество христианства в Римской империи. Но это не значит, чтобы дело религии имело какое-либо отношение к войне, возникшей между двумя государями. Когда Максендий вознамерился вытеснить Константина, он, Максенций, относился к Церкви скорее благосклонно, нежели враждебно. Христиане могли страдать поодиночке от его тиранства и пороков 312 ; но христиане, взятые в полном своем составе, могли только хвалить его общественные дела. Война была уже объявлена, когда Максенций разрешил папе Мильтиаду потребовать обратно у городскаго префекта церковные имущества, отобранные в 304 году 313 , и позволил ему перенести из Сицилии останки его предшественника – с тем, чтобы похоронить их на кладбище Каллиста 314 . Константин, подражавший всегда терпимости своего отца, но находивший вокруг себя менее развалин, требующих исправления, быть может – не дал еще христианам таких залогов благополучия. Однако на его победу над Максендием они тотчас посмотрели, как на торжество их собственной религии. Это может быть объяснено одним событием: обращением Константина, происшедшим во время самого похода и изменившим вдруг характер войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

γ) Переводы на среднеегипетском наречии, которое совпадает с башмурическим, упоминаемым (наряду с двумя другими) коптским епископом Афанасием в XI в. Здесь различаются переводы: ) фаюмский – на языке области к юго-западу от дельты в оазисе, соединяющемся с нильской долиной каналом Иосифа 170 ; ) собственно среднеегипетский, или нижнесаидский, – на диалекте в области древнего Мемфиса; ) акминский 171 – на диалекте, в котором наиболее сохранился древнеегипетский язык в его старейшей форме. Все эти переводы недостаточно изучены и восстановлены по рукописям (датируются обыкновенно по «годам мучеников» с августа или сентября 284 г. по R X.), но для критики текста они очень важны. Известный нам богаирский тип некоторые усвояют деятельности нитрийских монахов И40;-40; вв., однако христианство очень рано распространилось в окрестностях Александрии 172 и издавна требовали переложения Нового Завета на местное наречие, может быть уже во II в. 173 Особенность этой редакции та, что она воспроизводит чистый греческий текст, свободный от западных прибавок, со строгой буквальностью 174 . Саидский перевод гораздо грубее богаирского, моложе его и содержит много чтений «западных»; был в нем и апокалипсис 175 . Из остальных фаюмский и акминский представляют, кажется, древнейшую традицию саидского перевода, а среднеегипетский – его разновидность 176 . 4 . Готский перевод сделан каппадокийским уроженцем Ulphilas или Vulfilas (­ Wölflin; 310–380 гг., другие даты: 311, 313, 318–381, 383, 388), арианским епископом, с 340 г. преемствовавшим первому готскому епископу Феофилу. Изобретши алфавит для своего народа, осевшего тогда в Крыму, он дал перевод Ветхого Завета по рецензии Лукиана (ум. 311 г.), а в Новом Завете заметно латинское влияние 177 . 5 . Эфиопский перевод по традиции абиссинской церкви, как принимает Dillman, совершен ранее V в. с греческого, по Guidi – в конце V- начале VI в., по Gildemeistery – в период с VI по VII вв. и под влиянием сирских монофизитов, а в позднейшее время исправлялся по арабским или «коптским» текстам 178 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Признав участие двух деятелей в образовании характера – природу человека и условия жизни, Ушинский старается определить степень этого участия каждого из факторов. В частности, исследуя влияние врожденных особенностей организмов на образование характера, как то: общее влияние состояний организма на психическую жизнь, влияние особенностей пищевого процесса, устройства органов мозга, особенностей нервных тканей и, наконец, влияние патологических состояний организма (стр. 300–309), Ушинский приходит к выводу, что этим влияниям нельзя придавать безусловного значения, так как каждое из них может быть разнообразно направляемо самим человеком в хорошую и дурную сторону, в зависимости от впечатлений, вносимых жизнью в душу человека. По его убеждению, нервная система условливает только форму душевных работ, а жизнь дает материал этим работам, в зависимости от свойств которого изменяется часто и сама форма. Материалами для образования характера служат следы разнообразных чувствований и желаний, возникающих в человеке под влиянием различных впечатлений жизни (стр. 311). Само образование характера при посредстве этих следов вполне аналогично образованию ума. Как сильный и обширный ум есть только обширное и хорошо организованное собрание знаний, так и сильный характер есть не что иное, как обширное и хорошо организованное собрание следов чувствований и возникающих из них желаний (стр. 310–311). Но как сами впечатления жизни, вызывавшие в нас желания, так и опыты удовлетворения их, представляют совершенно такую же случайность, как и врожденные особенности организма и сам организм. Во избежание же рокового фатализма, Ушинский признает еще необходимым участие свободной воли человека в образовании характера, но уяснением сущности этого участия, как и самим вопросом о свободе воли он не занимается, относя их к специальному исследованию о человеческом духе. Таким образом, в данном месте Ушинский уяснил лишь условия образования, так называемого, естественного характера, в зависимости от чего учение его о характере отличается неполнотою и незаконченностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

309 Разница в мнениях здесь только та, что напр. Деллингер склоняется к такому предположению, что автор псевдо-Тертуллианова описания лишь пользовался данными Ипполитовой синтагмы, а Фолькмар, Липсиус и Гарнак решительнее высказываются в том смысле, что псевдо-Тертуллианово описание – переделка самой синтагмы. 310 Липсиуса Zur Quellenkritik des Epiphanios. Wien 1865 г. Die Quellen der aeltesten Ketzer-geschichte. Leipzig 1875 г.–Гарнака Zur Quellenkritik der Geschichte des Gnosticismus (к настоящему вопросу относится собственно 2-я часть этого исследования, напечатанная в Zeitschrift für die historische Theologie 1874 г.). Главная заслуга в сравнении ересеологических показаний Епифания и Филастрия с псевдо-Тертуллиановыми, и в разъяснении отношений всех трех к синтагме Ипполита принадлежит Липсиусу. Гарнак прибавил несколько частных соображений к основным положениям Липсиуса: но Гарнак, нам кажется, вернее определил время и место написания синтагмы Ипполитовой, т.е. что это произведение написано не в Малой Азии около 190 года, как полагал Липсиус, а в Риме не ранее первого десятилетия III века. 311 Сравни в особенности 48–57 ереси Епифания и 49–60 ереси Филастрия; но и при описании ересей, предшествовавших к известиям Иринеевским во многих местах прибавляются еще особенные общие им представления, показывающие, что и там, кроме Иринея, они руководствовались еще какими-то общими источниками. 312 Новейшим представителем такого объяснения является Мангольд в статье о Филастрии у Герцога – Realenzyklopädie Т. XI. 313 Подробнее о сем у Липсиуса во 2-й главе, особенно стр. 29–32. Сравни Гарнака, стр. 162 и дал. 315 Таких мест в параллели много приведено в книге Липсиуса. См. напр., стр. 105, 109–110, 115, 173, 189, 196, 209, 211, 243. 318 Сравни примечание 274 [предшествующей главы нашего исследования] и текст при нем, и примеч. 311, 314 [настоящей]. 319 Изложив здесь результаты сравнения ересеологических писаний Епифания, Филастрия и псевдо- Тертуллиана и гипотезу об отношении их к утраченной синтагме Ипполита по исследованиям Липсиуса и Гарнака, мы, при всём уважении к этим замечательным исследованиям, соглашаясь с ними в главных положениях, считаем нужным присоединить свое особенное мнение по одному из частных вопросов относящихся к рассматриваемому делу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Приложение Римские и византийские императоры От Августа до Юстиниана Август 27 г. до н. э.–14 г. н. э. Тиберий 14–37 гг. Калигула 37–41 гг. Клавдий (I) 41–54 гг. Нерон 54–68 гг. Гальба 68–69 гг. Отон 69 г. Вителлий 69 г. Веспасиан 69–79 гг. Тит 79–81 гг. Домициан 81–96 гг. Нерва 96–98 гг. Траян 98–117 гг. Адриан 117–138 гг. Антонин Пий 138–161 гг. Марк Аврелий 161–180 гг. Луций Вер 161–169 гг. Коммод 180–192 гг. Пертинакс 193 г. Дидий Юлиан 193 г. Септимий Север 193–211 гг. Клодий Альбин 193–197 гг. Песценний Нигер 193–194 гг. Каракалла 211–217 гг. Гета 211–212 гг. Макрин 217–218 гг. Элагабал 218–222 гг. Александр Север 222–235 гг. Максимин 235–238 гг. Гордиан (I) 238 г. Гордиан (II) 238 г. Пупиен 238 г. Бальбин 238 г. Гордиан (III) 238–244 гг. Филипп Араб 244–249 гг. Филипп (Младший, соправитель Филиппа Араба, своего отца) 247–249 гг. Деций 249–251 гг. Деций (Младший) 251 г. Гостилиан 251 г. Требониан Галл 251–253 гг. Волузиан 251–253 гг. Эмилиан 253 г. Валериан 253–260 гг. Галлиен 253–268 гг. Постум 258–268 гг. (Провозглашен императором в Галлии, оспаривал власть у Галлиена) Викторин 268–270 гг. (Наследовал Постуму, правил Галлией) Клавдий (II) Готский 268–270 гг. Тетрик 270–273 гг. Квинтилл 270 г. Аврелиан 270–275 гг. Тацит 275–276гг. Флориан 276 г. Проб 276–282гг. Кар 282–283гг. Карин 283–285гг. Нумериан 283–284гг. Диоклетиан 284–305гг. Максимиан 286–305 гг.; 307–310 гг. Галерий 293–311 гг. Констанций (I) 293–306 гг. Караусий 286–293 гг. (Провозглашен императором в Британнии, оспаривал власть у Констанция). Аллект 293–296 гг. (Преемник свергнутого им Караусия. Оспаривал власть у Констанция). Флавий Север 305–307 гг. Максимин Дайа 305–313 гг. Максенций 307–312 гг. Александр 308–311 гг. (Провозглашен императором в Африке, оспаривал власть у Максенция). Лициний 308–324 гг. Константин (I) 306–337 гг. Константин (II) 337–340 гг. Констант 337–350 гг. Констанций (II) 337–361 гг. Магненций 350–353 гг. Юлиан 361–363 гг. Иовиан 363–364 гг. Валентиниан (I) 364–375 гг. Валент 364–378 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

«Заполярный мед» 528 «Зеленая дверь» (ненапис.) 286 «Зеркало человека» 465 «Золотой рог» 355, 357, 362, 527 «Иван-Осляничек» 133 «Искусство как образ поведения» 528 «Календарь природы» 243, 388 «Картофель в полевой и огородной культуре» 103, 525 «Кащеева цепь» («Курымушка», «Детство», «Голубые бобры») 9, 12, 13–14, 16–17, 20–22, 26–34, 37–38, 46–50, 52, 55–61, 64–67, 78–79, 83, 96, 128, 134, 174, 178, 184, 204, 224, 234, 253–257, 264–265, 271, 274–279, 288, 302, 306, 314, 322, 334–335, 354, 391, 428, 456, 465, 479, 491, 527—528 «Кладовая солнца» 26, 129, 449–450, 452, 456, 464, 480, 528 «Корабельная чаща» («Слово правды») 6, 129, 459, 465, 472, 480–483, 487–489, 492, 528 «Круглый корабль» 125, 135—136 «Крутоярский зверь» 103, 526 «Ленин на охоте» 226 «Лесная капель» 434–435, 528 «Лисичкин хлеб» 528 «Любовь Ярика» 243 «Медведь» 311—312 «Мирская чаша» («Раб обезьяний») 181, 211–213, 224–226, 232, 248, 258, 466, 527 «Михаил Пришвин рапортует XVII съезду» 329, 335 «Мой очерк» 46, 101, 333, 527 «Мы с тобой» (Дневник любви) 290, 399–435, 438, 443–444, 495–496, 503, 518—519 «Начало века» (ненапис.) 78, 112, 126, 134, 137 «Невидимый класс» («Радий») 183 «Незабудки» 26 «Неодетая весна» 387–390, 398, 404, 407, 528 «Нижнее чутье» 310–311, 527 «Никон Староколенный» 116, 210, 297, 526 «Осударева дорога» («Царь», «Царь природы», «Канал», «Новый свет») 6, 22, 26, 129, 175, 250, 344, 381, 390, 392, 442–443, 447, 452–453, 455–468, 479–481, 484, 487–488, 528 «Отец Спиридон» 44 «Отцы и дети» («Онего-Беломорский край») 335–343, 527 «Охота за счастьем» 91, 96, 105, 226, 232, 234, 245, 252, 257, 355, 389, 527 «Падун» («Аврал») 391, 397–398, 419 «Повесть нашего времени» («Мирская чаша») 142, 441–447, 452, 466, 528 «Полярный роман» 325 «Птичье кладбище» 103, 526 «Рассказы о ленинградских детях» («Рассказы о Прекрасной Маме») 448–449, 528 «Родники Берендея» 243–244, 252, 355, 436, 527 «Саморок» 105, 133 «Сашок» 525 «Семибратский курган» 133 «Серая Сова» 390, 528 «Славны бубны» 526 «Смертный пробег» 462

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

814 Рукоп. 197. 361–363. Эта цитата взята из 41 слова Никона Черногорца. Половина II, л. 310–311. 815 Рукоп. 197 л. 371–372. Цитата взята Даниилом из сочинения св. Афанасия под заглавием: Πρς ντοχον ρχοντα παρ πλειστων κα ναγκαων ητημτων, τν ν τας θεαις Γραφαις πορουμνων κα παρ παςι χριςτισνοις γηνσκεσθαι φρλομνων. Сочинение помещено у Миня в разряде inter spuria. Под таким же названием это сочинение Афанасия было известно и в XVI веке (Рукоп. Кирилл-Белозерск. монастыря (не разборчиво) ч. 293–340. Рукоп. Археол. Музея Киев. дух. Акад. 151 л. 563–583. Петров. Описание Археол. Музея Киев. дух. Акад. 82; Рукоп. Импер. Пуб. биб. F. I. 278. л. 163–212. Рукоп. Соф. библиот. 1458. л. 337–414 и др.). Рукоп. Древнехранилища Погодина 1294. л. 1–41. В первый раз оно напечатано было на славянском языке в Скрижали 1656 года и на русском в последнее время в Христ. Чтении 1840 г. кн. III (не в полном виде). Приведенное здесь Даниилом свидетельство св. Афанасия вполне подлинное. Migne, Patr. curs. comptet. ser. graec. tom. XXVIII. Ouaestio LXIX. pag. 635–638. 816 Рукоп. 197. л. 357. Цитата действительно принадлежит св. Афанасию. Сравнительно с подлинником в переводе, в каком находится цитата у Даниила есть прибавка сравнительно с подлинником: последняя мысль о грешниках, спокойно умирающих и прямо после того идущих в вечную муку, вовсе не находится в подлиннике. См. Migne, Patrolog, curs. complet. ser. graec. tom. XXVIII. pag. 661–664. 817 Рукоп, 197. л. 373. Толкование, действительно, принадлежит Афанасию и вполне соответствует современному переводу его творений. См. Творения св. отцев т. XXII, Афанасия Великого , ч. IV. 137. Подлин. см. Migne, Patrolog. curs. Complet, ser. graec. tom. XXVII. J. Athanasii, t. III. pag. 169–170. 818 Рукоп, 197. л. 363–364. Цитат подлинный см. Migne, Patrolog. curs. complem, ser. graec. tom. XXVIII. Quaestio LXXI. pag. 637–640. 819 Рукоп, 197. л. 357–361. Подлинное свидетельство. см. Migne, Patrolog. curs. complem, ser. graec. tom. LXXXIX. J. Anastasii Sinaitae, Quaestio XVIII, 499–540. Свидетельство взято из 41 слова Никона Черногорца, половина II л. 311.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Такое иго не обременяет, такое бремя не отягчает. Если бы например, нам на руки дали носить царское дитя; то нас такое бремя отягчило ли бы? наскучило ли бы? Не сделались ли бы мы и сами легчае? и такое иго целуя, не скакали ли бы внутренно от радости? Ей! точной пример, слушатели, к тому, как-то бремя Христово отягчает, и как-то легки те и радостны, которые такое на свои плечи взяли. И на таковых-то людях несть закона. Как не быть и для них закону? Но они такой закон между игранием исполняют; они такое бремя хотя несут, только оно им почти и нечувствительно, и ото того-то в такое приходят совершенство, что будто бы на таковых нет закона. На тех только закон, которые насилу и тогда принимаются за добро, когда закон им грозит геенским огнем: а которые охотно свои плечи под Христово подносят бремя, на таковых нет закона. Том VIII. стр. 310, 311. II. Но и во всегдашнем-де быть подвиг, боязни и осторожности есть отяготительно и мучительно. Подлинно так, если бы тот подвиг ничего в себе не заключал усладительного и утешительного; но подвиг добродетели само собою есть благ и сладок. Он самым своим нас упражнением, и, коли можно так сказать, изнурением укрпляет состав наш, предупреждает болезненные следствия, и наполняет дух спокойствием, которое более облегчает добродетельного подвижника, нежели отягощает труд в нем предприемлемый. Для чего мы же величашие труды, для корысти подъемлемые, не считаем тягостными, толко бы верно корысть до наших рук доходила? Не можем мы сказать, что назначено нам великое упражнение, но не дано ни довольных сил, ни способных орудий, ни сразмерной награды. Том X. стр. 8. Видали ли вы послушного и почтительного к отцу сына, которой и то делает, что отец его еще имеет приказать? Так и святые мужи, которые хотят о лучше тысячу раз умереть, нежели однажды Бога прогневать. Том VII. стр. 311. Определен малому подвигу твоему славный конец, и временным трудам бесконечная награда. Могут ли теперь опочившие в недрах Божиих сожалеть о тех трудах и подвигах, кои они сносили на земли? Чувствуя, неизреченное удовольствие благ, нами уповаемых, но непостигаемых, без сомнения со Апостолом 416 признают, что все их бывшие страдания суть ничто противу той награды, которою почтены они от щедроты Божией; и для таковой награды тысящу крат более тех страданий снести не отреклися бы, Том X, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010