Наконец, предвозвещается исполнение этого определения и изображается суд, в котором Господь уничтожит врагов Своих и умилосердится над рабами Своими, которые совершенно невинно страдали вместе с отступившими израильтянами ( Втор.32:34–43 ). Рассмотрев песнь саму в себе, мы можем теперь перейти к рассуждению относительно писателя ее. Кто же был писателем этой замечательной песни? В самой песни мы не находим никаких указаний на писателя ее. Поэтому мы должны обратиться к той книге, в которой помещена эта песнь и посмотреть, нет ли в ней каких-либо указаний на писателя этой песни. Действительно, мы находим здесь указания на писателя этой песни. В той же 32 главе Второзакония вслед за этою песнию мы читаем: «[И написал Моисей песнь сию в тот день, и научил ей сынов Израилевых.] И пришел Моисей [к народу] и изрек все слова песни сей вслух народа, он и Иисус, сын Навин» ( Втор.32:44 ). Из приведенных слов мы ясно видим, что писателем рассмотренной нами песни был Моисей. Впрочем, может быть, для некоторых это место покажется не убедительным, так как первой половины приведенного нами стиха, в которой яснейшим образом указывается на Моисея, как писателя этой песни, нет в настоящем подлинном тексте, а находится она в переводе LXX, откуда она внесена и в наш русский перевод. Отсутствие этой половины в подлинном тексте нисколько не ослабляет доказательной силы приведенного нами стиха, так как и во второй его половине, которая находится и в подлинном тексте, рассмотренная нами песнь поставляется в ближайшее отношение к Моисею, который представляется здесь изрекающим слова песни сей в слух народа, откуда прямое заключение, что эта песнь происходит от Моисея. Кроме приведенного места мы находим указание на Моисея, как писателя этой песни в 22 стихе 31 главы Второзакония, где читаем: «И написал Моисей песнь сию в тот день и научил ей сынов Израилевых» ( Втор.31:22 ). Этот стих находится и в подлинном тексте, посему он должен иметь доказательную силу в данном случае. Итак, на основании указаний, находимых нами в книге Второзакония, мы приходим к тому заключению, что писателем рассмотренной нами песни был Моисей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pesn-m...

– Народ, т. е. масса или большинство (в противоположность другим – меньшинству, некоторым только из народа), слышал только звук и говорил, что это гром; другие же слышали членораздельный голос и говорили, что это Ангел говорит Ему; вероятно, слыша членораздельные звуки, они не понимали, однако, их, потому что в противном случае слов сказанных они не придали бы ангелу, так как в связи с молитвой Господа слова Голоса необходимо было бы приписать Самому Отцу Небесному. Господь и, может быть, апостолы и слышали слова и понимали смысл их, что, по крайней мере, один из них – Иоанн – записал как голос с неба с определёнными словами и их смыслом. Такое неодинаковое впечатление небесного голоса на людей с неодинаковым духовным состоянием и настроением мы видим при обращении ко Христу Савла: при явлении ему Иисуса Христа был голос с неба; Савл слышал этот голос и понимал смысл обращённых к нему слов, из бывших же с ним и тоже поражённых явлением одни слышали голос, но не понимали изрекаемого, а другие и голоса не слыхали (ср. Деян. 9:1–7, 22:6–9, 26:12 и далее). 30. Ин. 12:30 . Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. Ин. 12:44, 11:42 . 31. Ин. 12:31 . Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. Ин. 9:39, 16:11, 14:30 ; Лк. 10:18 . 32. Ин. 12:32 . И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе. Ин. 3:14, 8:28, 11:52, 6:44, 14 д. 33. Ин. 12:33 . Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрёт. Ин. 18:32 . На это сказал: точнее – отвечал, т. е. на говор народа, что это гром, и других – что это речь ангела. Отвечает Он на этот говор не опровержением его и не объяснением изречённого с неба, а опровержением того, что в этом говоре было гибельного для самого народа, а потом – разъяснением важности самого этого события. Взор Господа видел в этом говоре то опасное заблуждение, что народ не поставлял этого голоса ни в какое отношение к себе, как будто он был вовсе не для него. Господь прямо и решительно объявляет народу, что этот небесный голос был собственно для народа, а не для Него Самого.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Но наиболее ясно выражено ученее о бессмертии души в учительных и пророческих книгах ветхого завета. Так, Псалмопевец исповедует: Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня (48:16; сн. 15:9–10; 29:4). Екклесиаст говорит: и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (12:7; сн. Пс.145:4 ). В этих же книгах можно находить в довольно подробных чертах изображения шеола ( Пс.62:10 ; Иез.26:20 ; Иов.10:20–22; 26:6 ), общего для душ всех умерших места ( Пс.88:48–49 ; Иов.30:23 ; Притч.21:16 ), загробного их состояния ( Иов.3:17–19 ; Ис.38:18–19 ), как состояние сознательного ( Ис.14:9 ; Иез.31:3–18 ), мысль о неодинаковом, воздаянии праведным и грешным ( Прем.4:7, 10–11, 14 ; Иез.32:18–32 ; Пс.48:11–16 ), об освобождении праведных от уз ада ( Ос.13:14 ; Пс.16:15 ), о будущем суде ( Дан.12:2–4 ; ср. Прем.4:20; 5:1–7 ; Еккл.11:9; 12:14 ) и, по заслугам Искупителя, воскресение мертвых, когда души снова соединятся с телами ( Ис.25:8; 26:19 ; Пс.16:15 ; Иез.37 гл.; 2Мак.7:9; 12:43–45 ) 222 . В новом завете мыслью о бессмертии души проникнуто все учение. Основная истина христианства есть истина о том – что Бог есть Бог жизни: саддукеям, отвергавшим бессмертие души и воскресение, Господь говорил: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией…О воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф.22:29–32 ). Спаситель побуждал к мужеству в борьбе с грехом тем, что убивающие тело не могут убить души ( Мф.10:28 ). В притче о богатом и Лазаре Он дает видеть, что по смерти как душа праведного Лазаря наслаждается покоем, так несчастная душа богача – жива, но волнуется скорбями ( Лк.16:19–31 ). Наградою за подвиги самоотречения, по Его же обетованию, будет блаженная вечность: ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную ( Ин.12:25 ; Мф.19:29 ). Победа Его – Царя нашего над смертью есть победа всех верующих: Я живу, и вы будете жить, говорить Он ( Ин.14:19 ). Сообразно с таким обетованием Спасителя апостолы выражали убеждение: Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный ( 2Кор.5:1 ; сн. Евр.13:14 ; Флп.3:20 ). Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение… имею желание разрешиться и быть со Христом ( Флп.1:21–23 ; сн. 2Кор.5:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Притч.1:24 .  Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; Притч.1:25 .  и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. Но так как столь внушительные, трогательные и многократные вещания Премудрости успеха не имели, то речь ее меняет тон и характер: после продолжительных, но бесплодных, призывов к покаянию Божественная Премудрость грозно возвещает гибель всем упорно коснеющим во зле. Притч.1:26 .  За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; Притч.1:27 .  когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Притч.1:28 .  Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. Притч.1:29 .  За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, Притч.1:30 .  не приняли совета моего, презрели все обличения мои; Притч.1:31 .  за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Со всею наглядностью и полнотой изображается жалкое, отчаянное состояние людей, упорно презиравших веление Премудрости: внезапность гибели (ст. 27, сн. 1Фес 5.7 ), отсутствие сочувствия со стороны (ст. 26), бесплодность раскаяния (ст. 28) во всем этом нечестивые лишь пожнут естественные и неизбежные плоды своего нечестия (ст. 31, сн. Гал 6.7 ). Притч.1:32 .  Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, Притч.1:33 .  а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла». В ст. 32–33 заключается выразительное противоположение гибельности состояния презрителей Премудрости и прочности счастья послушных гласу Ее. Последние всегда остаются спокойны потому что внешним успехам и лишениям, как и всей земной, временной жизни, не предают того исключительно важного значения, какое все это имеет в очах нечестивых. Воззрение же благочестивых на жизнь и ее блага, у Премудрого, как и у Апостола, определяют ее правилом: «благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» ( 1Тим 4.8 ). В первой половине ст. 32 чтение русск. перев. «упорство... (у архим. Макария – непокорность) убьет их», точно передающее евр. чтение и соотв. – Вульгаты, следует предпочесть греч. и слав. « зане обидеша младенцев, убиени будут».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Трактат второй Глава 31, 32 Проповедь эта по содержанию сходна с предыдущею. Пророк, недовольствуясь тем, что выше обличал богоотступный народ в безрассудстве совета его касательно испрошения помощи у Египтян, теперь снова обличает его в том же. Напрасно, говорит, отступники оставив надежду на Бога, тщеславятся силами и мудростью Египтян, потому что Бог столько могущественнее и мудрее их – для посрамления их советов, сколько Бог, как Дух совершеннейший, превосходнее бренного человека. А Бог может и хочет без всякой человеческой помощи защищать свой народ, доведенный до тесных обстоятельств и надеющийся на Него, и поразит врагов. В доказательство этого, для утешения благочестивых, Пророк представляет благочестивого праведного Царя, которого Бог утвердит в управлении его царством, и который своею надеждою на Бога и своими молитвами для спасения своего народа сделает больше, нежели другие цари, которые опираются на человеческие силы. Но чтобы лицемеры, богоотступники в народе Иудейском не думали избавиться наказания, которое они заслужили: то Пророк строго обличая их надменность, предсказывает бедствия, определенные нераскаянному народу, которые постигнут их от Ассириян, и будут продолжаться до того времени, пока Бог снова, восстановив разрушенный Иерусалим и царство, обильно изольет Святого Духа на церковь , и переменит внешнее, ветхозаветное строительство церкви на новое, духовное, в которое будут приняты язычники, и эта бесплодная пустыня на подобие тучного, плодородного поля покроется зеленью и раз- цветет. Проповедь эта содержит два обличения, за которыми излагаются утешительные обетования. Первое обличение относится к Ефремлянам (31:1–9, 32:1–8), а второе к Иудеям. 32, 9–14. В утешительной части описываются разные благодеяния, которые будут оказаны церкви после бедствий, (ст. 15–20). Объяснение Первое обличение Ефремлян Предложение, в котором излагается угроза Ст. 1. Горе тем, которые идут в Египет за помощию, надеются на коней, и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святаго Израилева не взирают, и к Господу не прибегают! Надеяться на людей больше, нежели на Бога, – это уже нечестие, оскорбительное для величия Божия, и достойное наказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

19). Сквозь запертые двери Христос приходит к Своим ученикам и через 8 дней после Воскресения (Ин 20. 26). Его не узнают даже близкие Ему люди, ибо глаза их «удержаны» (Лк 24. 16; Ин 20. 15). Во время преломления хлеба в селении Еммаус, когда «открылись глаза» спутников Иисуса Христа «и они узнали Его», «Он стал невидим для них» (Лк 24. 30-31). Воскресший Христос является «не миру» (Ин 14. 22), а лишь ограниченному кругу тех, кого Он избрал, потому что для мира, лежащего во зле (1 Ин 5. 19), Он - «камень, который отвергли строители... камень претыкания и камень соблазна» (1 Петр 2. 7). Поэтому Его не видит даже стража, хотя в момент Воскресения она находится непосредственно у погребальной пещеры. Апостольская проповедь со времени основания Церкви была проповедью о воскресшем Христе, а сами апостолы называли себя «свидетелями» Воскресения (Деян 2. 32; 3. 15). Воскресение Его для них - основа христ. веры, ибо «если Христос не воскрес,- говорит ап. Павел христианам Коринфа,- то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15. 14). «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа», не веря в Его Воскресение, ставшее залогом воскресения всех людей, «то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор 15. 19). При всем том, что они не были свидетелями самого момента восстания Иисуса Христа из гроба, апостолы свидетельствуют прежде всего о самом факте Воскресения (Деян 2. 24; 4. 10 и др.) и о его соответствии Писанию (т. е. об исполнении ветхозаветных пророчеств о Христе). Так, ап. Петр в день сошествия Св. Духа раскрыл собравшимся мессианский смысл 15-го псалма, указав при этом, что слова прор. Давида: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» (Деян 2. 27) - относятся не к самому пророку, ибо «он и умер и погребен» (Деян 2. 29), а к воскресшему Христу (Деян 2. 30-31). Обращаясь к членам синедриона, ап. Петр объясняет, что под ветхозаветным образом краеугольного камня (Ис 28. 16; ср.: Пс 117. 22) также следует разуметь Иисуса Христа, Которого они распяли и Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 4. 10-12). В Воскресении Христовом ап. Павел усматривает исполнение обетования, «данного отцам» (Деян 13. 32), подчеркивая при этом, что Воскресший «уже не обратится в тление» (Деян 13. 34). Тема Воскресения присутствует в его проповеди постоянно: не только тогда, когда он обращается к иудеям с их мессианскими чаяниями, но и к язычникам, поклонявшимся «неведомому Богу» (Деян 17. 23, 31-32). 15-ю гл. его 1-го Послания к Коринфянам по праву можно назвать, как замечает прот. Георгий Флоровский, «евангелием Воскресения» ( Флоровский Г. О Воскресении мертвых//Переселение душ: Пробл. бессмертия в оккультизме и христианстве: Сб. ст. П., 1935. С. 135). В ней ап. Павел пишет не только о самом факте Воскресения Иисуса Христа, но и о значении этого события в христ. сотериологии, соотнося его при этом с буд. всеобщим воскресением человеческого рода.

http://pravenc.ru/text/155304.html

29 И вот они закричали: что тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас? 30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней. 31 И бесы просили Его; если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. 32 И Он сказал им: идите. И они, вышедши пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море, и погибло в воде. 33 Пастухи же побежали; и, пришедши в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. 34 И вот, весь город, вышел на встречу Иисусу: и увидел Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Гл. 9, 1 Тогда Он, войдя в лодку, переплавился обратно, и прибыл в свой город. Ст. 28 Кто такие бесноватые? Это – люди, одержимые злыми бесами или духами, или бесами, которые овладевали их душевными и телесными силами. Бесноватых особенно было много до Христа, так как диавол еще не был поражен Его крестной смертью . Что значит, что бесноватые жили в гробах? Гробы, это – погребальные пещеры у иудеев. В эти-то пещеры обыкновенно укрывались бесноватые, убегая человеческого общества. Ст. 29. Что такое бесы называют мучением для себя со стороны Иисуса Христа прежде времени? Мучение, это – непозволение им мучить людей, так как мучить для них радость. Прежде времени значит то, что демоны думали, что Иисус Христос не станет ждать конца мира и страшного всеобщего суда, чтобы уже тогда осудить их на вечные мучения, а сделает это прежде того времени. Священное писание учит, что злым духам в настоящем веке, до времени страшного суда, попущено искушать и иногда мучить людей; в день же суда они окончательно будут осуждены на вечные мучения со злыми людьми ( 2Петр. 2, 4 Иуд. 6 .) Духи знают это и как бы жалуются, что Иисус Христос преждевременно пришел мучить их, а потому в повествовании о сем же чуде еванг. Лукою (8, 31) и просят не посылать их в бездну, т.е. в ад. Ст. 31. Почему бесы просили Иисуса Христа послать их в стадо свиней? Для того, чтобы погублением свиней огорчить хозяев, а они потому не приняли бы Христа. Ст. 32–34. Почему же Господь позволил войти бесам в свиней? Не повредило ли это проповеди Иисуса Христа, так как устрашенные сим жители не приняли Его?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

30. Ин. 8:30 . Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Ин. 7:31, 6:60, 66, 10:42 . 31. Ин. 8:31 . Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, Ин. 15:4, 7:17 . 32. Ин. 8:32 . и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ин. 8:36 ; Гал. 5:1 ; Иак. 1:25 ; Мф. 3 п. Многие уверовали в Него: уверовали именно как в Мессию; сила и истина слов Господа произвела на них такое впечатление, что они поверили словам Его о Себе как Мессии, хотя эта вера некоторых из многих тотчас же почти оказалась более чем слабою. – К уверовавшим в Него Иудеям – между многими в этот раз уверовавшими в Господа оказались уверовавшие иудеи. Т. е., по словоупотреблению Иоанна в этих главах, противники Господа, враждебно расположенные к Нему (ст. 22; 7:11, 13, 15 и др.), – такова была сила Его слова, что приводила к вере в Него, хотя и не надолго, даже врагов! Может быть, в числе этих уверовавших теперь были некоторые и из членов Синедриона, ибо, как замечает далее евангелист ( Ин. 12:42 ), и из начальников многие веровали в Него, только по страху пред фарисеями не выказывали этого. Как бы то ни было, но этим теперь уверовавшим иудеям Господь Сам не доверял (ср. 2:24), зная, что эта вера неглубокая, что тотчас же и оправдалось, ибо она не выдержала испытания, какому подверг её Христос, и даже перешла почти тотчас снова в оппозицию Ему (ср. Злат, и Феофил.). Это испытание веры было, правда, нелёгкое («Господь пронзает их душу словами самыми разительными», Злат.), но таково оно и должно было быть в отношении к людям, считавшим себя и представителями и руководителями народной веры. Испытание таково: Господь, без сомнения, знал, что великое дело, какого ожидали тогда (превратно) от Мессии, – это освобождение богоизбранного народа от ненавистного ему ига римского, под которым тогда жил народ. Возводя это понятие о свободе в Царстве Мессии к истинному духовному понятию о сем, Господь и говорит об этом освобождении их Мессиею, но не прямо, а несколько прикровенно, так сказать, не договаривая сначала, предлагает им действительное средство к свободе, но, не определяя сначала – к какой свободе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

31. И уцелевший в доме Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху, 32. ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное – от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это. Мы не раз видели уже как пророчество земное, относящееся к временному периоду или событию, преобразуется, возвышается, получает высшее значение и раскрывает нам высочайшие духовные тайны. Мы видим и здесь, как в образе упавшего и прозябшего зерна скрывается пророчество о спасении всего человечества вечною любовию Божиею. Издавна указано Святыми Отцами и за ними всеми, изучающими Св. Писание, что изучение и понимание известных текстов, должно основываться чаще всего на сближении их с другими текстами Св. Писания. Стих 31 этой главы пророка Исаии может быть сближен с словами пророка в IV, 2 и XXVII, 6. В Ис. 4читаем: „В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести и плод земли в величии и славе для уцелевших сынов Израиля“. В Ис. 27:6 : „В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная“. Во время бедствия народ уподобляется растению, совершенно почти вырванному из земли и засыхающему. Но вот спускается благодатная роса Божия милосердия, и „остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху“. Таково значение и этого и параллельных с ним пророчеств в частном применении к народу Израильскому, впродолжение его государственной и народной жизни. Но вникая глубже в эти тексты, мы увидим, что в них есть нечто большее, чем пророчество о народе Израильском. Пророк не раз говорит: „только остаток спасется“; „остаток обратится“ 1259 . Пророк еще в видении ( Ис. 6:13 ) видел, что народ погибнет и возродится только в Отрасли. В этом значении, „отпрыск Иакова и расцвет Израиля“ ( Ис. 26:6 ) соответствует словам Ис. 4об Отрасли Господа, после появления Которого, „наполнится плодами вселенная“. Так и 31-й стих, в прямом значении, указывающий на избавление Иерусалима при Езекии, имеет однако важнейшее значение, относящееся к воплощению Слова Божия, Еммануила, о Котором послан предвозвещать пророк Исаия 1260 . Этот взгляд еще более подтверждается словами стиха 32-го, говорящего, что: „из Иерусалима произойдет остаток и спасенное – от горы Сиона, что соответствует словам Спасителя: „спасение от Иудеев“ ( Ин. 4:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

5 И ниже он говорит еще: “Итак, согласно подобающему рассуждению, следует признать, что этот космос есть одушевленное и наделенное умом живое существо, и родился он поистине с помощью божественного провидения 163 .” Глава 30. О небесных светилах 1 После того как Моисей научил, что и они также сотворены, когда сказал: “И сказал Бог: да будут (созданы) светила на тверди небесной , чтобы светить на землю; и будут служить для знамений, и времен, и дней, и годов. И создал Бог два светила великие и звезды; и поставил их на тверди небесной” ( Быт.1:14–17 ), 2 и Платон говорит нечто подобное: “По замыслу и намерению бога, касающимся рождения времени, возникли солнце, луна и пять других звезд, именуемых планетами, дабы определять и блюсти числа времени. Сотворив их тела, бог поместил их на их орбитах 164 .” 3 Рассмотри, разве фраза Платона: “По замыслу и намерению бога” не подобна выражению Евреев: “Словом Господним были утверждены небеса и духом уст Его, все силы их.” ( Быт.32:6 ) Также вслед за Моисеем, который сказал: “И поставил (θετο) их на тверди небесной”, и Платон пользуется словом похожим на “поставил”: “Сотворив их тела, бог поместил (θηκεν) их на их орбитах.” Глава 31. О том, что все дела Божии хороши 1 После того, как Писание Евреев в отношении каждого из творений добавляет: “И увидел Бог, что это хорошо” ( Быт.1:4, 10, 12, 18, 21:25 ), и при подведении итога [творения] мира говорит: “И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” ( Быт.1:31 ), послушай, что говорит Платон: “Если космос прекрасен, а его демиург благ, ясно, что он взирал на вечное 165 .” И еще: “Ведь этот мир есть прекраснейший из рожденных вещей, а его творец есть наилучшая из причин 166 .” Глава 32. Об изменении и преобразовании мира 1 И об этом также рассуждает Писание Евреев; то здесь, когда говорит: “И небо свернется как свиток” ( Ис.34:4 ), то там, когда прибавляет: “И будут новое небо и новая земля, которые Я творю, чтобы они пребывали пред лицем Моим, говорит Господь” ( Ис.65:17 + 66:22), или еще в другом месте, когда говорит: “Ибо проходит образ мира сего 167 ” ( 1Кор.7:31 ). 2 Послушай, как Платон поддерживает это учение говоря в Тимее:

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010