И.Ц. Миронович Лекция 2. Беседы Иисуса Христа с Никодимом и Самарянкой Всех приветствую, присаживайтесь, и мы с вами рассматриваем программу, как программу-минимум, которую вы должны приготовить к экзаменам. Но все атрибуты экзаменов – билеты и прочее – не будет. Буду спрашивать так: ну, что вы приготовили? Что вы можете сказать? А вот нужны бы билеты! Потому что при билетах-то и вскрывается, знаете, какая удивительная картина – Промысл Божий: вот приготовил человек 30-ть билетов, а 31-й нет – выходит брать билет и берёт 31-й. Вот вам Промысл Божий: уж если готовить, так надо готовить всё, а не выборочно. Ну а здесь, у нас вот уже отношения такие, более благостные, потому что всё-таки вас надо пожалеть в известной мере. Вы трудитесь на производстве, приходите сюда, уходите после 9-ти, и после многие ещё 2 часа в пути находятся, и строжничать никак невозможно. Всё будете сдавать пред Господом Богом! Экзамен наш – пред Господом Богом. И посмотрите, чем бы нам надо с вами заниматься и чем был озабочен пастырь Церкви Вселенской Апостол Павел. Вот если сравнить то, чем он был озабочен, и наши прошения к Богу, знаете, я вам скажу: Богу с нами неинтересно. Неинтересно! Ну такой примитивизм! Такой, что прямо не знаю, как и сказать вам. Вот давайте сейчас Послание к Колосянам откроем. Господи, помилуй! Вот это бы и надо. Читаю вам Послание к Колосянам, 1-я глава, читаю с 3-го стиха: «Благодать вам и мир [это не пацифизм – мир, – а внутренний мир, такое умирение души в Боге, упокоение души в Боге, вот мир Мой даю вам, мир Мой, не так, как дает, Я даю вам (см. Ин 14:27 )], от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Что же он дальше пишет? – «Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа [во-первых], всегда молясь о вас [вот пастырская озабоченность: молитва о своей пастве], услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым [имеются в виду члены общины, они назывались святыми по святой их жизни], в надежде на уготованное вам на небесах [вот мы питаемся этой надеждой], о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования [свою проповедь он называет истинным словом евангельским, истинной благой вестью], которое пребывает у вас, как и во всем плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине ».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Изложение необходимейших (указаний) о выражениях божественного Символа, откуда они собраны и против кого поставлены Полезно изъяснить и то, на каких основаниях составлен божественными Отцами священнейший Символ, дабы знать, что они не сами от себя, но из божественных Писаний заимствовав выражения и мысли, составили его в духе благочестия. Таким образом почти все речения божественного символа (взяты) из святых Писаний: мы покажем это по отношению, в отдельности, к каждому выражению.   Против Еллинов, Иудеев и язычников, и всех прочих нечестивцев, которые или вовсе не исповедают Бога, или и признают Его, но не исповедают Отцем единородного Слова и Изводителем Святаго Духа:   Верую .   В Евангелии (говорится): «ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Веруйте в Бога, и в Мя веруйте» (Иоан. 14:1). Апостол: «веруй в Господа Иисуса» (Деян. 16:31).   Во единого Бога .   В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога» (Иоан. 17:3). Брат Божий: «ты веруеши, яко Бог един есть» (Иак. 2:19). Павел: «но нам един Бог Отец, из Негоже вся и мы у Него: и един Господь Иисус Христос, Имже вся» (1 Кор. 8:6).   Отца .   В Евангелии (сказано): «восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему» (Иоан. 20:17). «Отче праведный, и мир Тебе не позна» (Иоан. 17:25). «Ко Отцу Моему иду» (Иоан. 16:10). «Аз умолю Отца» (Иоан. 14:16). «Или мнится ти, яко не могу ныне умолити Отца Моего» (Матф. 26:53)? «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» (Лук. 23:46). Петр (говорит): «благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» (1 Петр. 1:3). Павел: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа весть» (2 Кор. 11:31).   Вседержителя .   Захария: «сице глаголет Господь Вседержитель; в храм Господа Вседержителя; глаголет Господь Вседержитель» (Зах. 1:3, 4:14, 7:4, 8и мн. др.). Иезекииль: «Адонаи Господь» (Иез. 2, 4 и др.), что значит — Вседержитель. Вседержителя означает и имя Саваоф, которое Исаия усвояет всей Святой Троице, говоря: «свят, свят, свят Господь Саваоф» (Ис. 6:3). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25). Давид: «в руце Его вси концы земли» (Псал. 94:4). Наперсник (Христов, Иоанн): «Вседержителю, Иже сый, и бе, и грядый» (Апок. 11:17).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Глебов Василий Алексеевич; 31.12.1885, Смоленск - 6.03.1938, Ленинград), еп. Рославльский, вик. Смоленской епархии. Из семьи священника, секретаря Смоленского архиерея. В 1906 г. окончил Смоленскую ДС, в 1911 г.- юридический фак-т Харьковского ун-та. В окт. 1913 г. поступил в Пафнутиев боровский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь , в 1915 г. принял монашеский постриг. С 1916 г. состоял в братии смоленского Троицкого мон-ря (архиерейского дома), был рукоположен во иеромонаха. В 1918 г. мобилизован в Красную Армию, служил в тыловом ополчении в Смоленске. 26 сент. 1920 г. в московском храме во имя прп. Сергия в Рогожской слободе В. был хиротонисан во епископа Рославльского, викария Смоленской епархии, хиротонию возглавил св. Патриарх Тихон . Во время кампании по изъятию церковных ценностей , пытаясь предотвратить столкновения, 29 марта 1922 г. обратился к приходам Рославльского у. с воззванием, в к-ром призывал «выполнить все требования комиссии по изъятию; при изъятии попросить лишь оставить священные сосуды, но если бы и их потребовали, то отдать со спокойным сердцем, испросить лишь самое необходимое для богослужения». В период острого кризиса высшей церковной власти, когда Патриарх Тихон находился под арестом (9 мая 1922 - 25 июня 1923) и власть узурпировало обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ) (см. Обновленчество ), В. склонялся к признанию полномочий последнего и, как свидетельствует письмо В. архиеп. Антонину (Грановскому) от 23 апр. 1923 г., не отрицал возможности церковных реформ, к-рые должны были осуществляться по программе «Союза церковного возрождения» , возглавляемого архиеп. Антонином, а не по программе «Живой церкви» , руководимой В. Д. Красницким (Антонин выступал против требований «Живой церкви» о введении второбрачия духовенства, закрытии всех мон-рей, упразднении епископата и др.). В Рославле к кон. 1922 г. существовала небольшая группа сторонников «Живой церкви» во главе с прот. В. Ширяевым, значительное количество общин во главе с настоятелем Преображенского мон-ря архим. Рафаилом (Баутиным) разделяло программу «Союза церковного возрождения». В. пытался примирить общины вик-ства, однако все его усилия закончились тем, что 31 окт. ВЦУ уволило В. «на покой... с назначением местожительства в г. Задонске Воронежской губ.» (20 сент. «был уволен на покой» архим. Рафаил). (Увольнение В., возможно, имело одной из причин конфликт между руководителями «Живой церкви» и «Союза церковного возрождения», в результате к-рого 22 сент. 1922 г. архиеп. Антонин заявил о своем разрыве с живоцерковниками и выходе из ВЦУ, 23 сент. постановлением ВЦУ он был освобожден от всех должностей.)

http://pravenc.ru/text/150291.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), древнерус. агиограф, летописец, прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) НИКАНДР (XVI в.), Городноезерский, основатель Никандровой пуст., прп. (пам. 4 нояб. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКИТА († после 1421), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Боровский, Серпуховский, Радонежский НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк НИКИФОР И ГЕННАДИЙ преподобные (пам. 9 февр. и 8 янв. соответственно, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых), Важеозерские (Олонецкие), основатели Важеозерской Задненикифоровской пуст. в честь Преображения Господня близ Олонца НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_17.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛАНИЯ СТАРШАЯ [Греч. Μελνεια, Μελνιον; лат. Melanium, Melanius] (ок. 340 или ок. 350, Рим - ок. 410, Иерусалим), прп. (пам. греч. 8 июня), бабка прп. Мелании Римляныни (Младшей). М. С. иногда тоже называется Меланией Римляныней. Подвижница благочестия, основательница мон-ря на Елеонской горе . Существует неск. основных источников, содержащих сведения о жизни М. С.: «Лавсаик» Палладия, еп. Еленопольского ( Pallad. Hist. Laus. 5, 9, 10, 18, 38, 46, 54, 58); письма свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского, с к-рым она состояла в родстве ( Paul. Nol. Ep. 29, 31/Ed. W. Härtel. W., 1894. (CSEL; 29)), и его стихотворения (Carm. 31, 72, 79); «Хроника» и письма блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. Ep. 3. 3; 39. 5; 45. 4-5; 133. 3); письмо блж. Августина Аврелия, еп. Гиппонского ( Aug. Ep. 94). Согласно совокупным данным этих источников, М. С. происходила из Испании, из богатой знатной семьи, была внучкой консула 341 г. Антония Марцеллина (PLRE. Vol. 1. P. 592); в «Лавсаике» ( Pallad. Hist. Laus. 46) указывается, что он был ее отцом. Год ее рождения вычисляется на основании сведений разных авторов, в основном еп. Палладия. Однако у него есть хронологические ошибки, что сильно затрудняет определение точной датировки. Согласно «Лавсаику» (Ibid.), М. С. овдовела на 22-м году жизни, а в Палестине провела 27 лет (очевидно, считается время до 400, когда она вновь приехала в Рим; ср. у еп. Павлина Милостивого: «...пять пятилетий» (Ер. 29. 6)). У блж. Иеронима Стридонского в «Хронике» указан 378 г. как год ее прибытия в Палестину. В этом случае годом рождения М. C. может быть 350-й или 351-й. Однако в др. главе «Лавсаика» ( Pallad. Hist. Laus. 54) говорится, что она прожила в чужой стране (Палестине) 37 лет и в Рим приехала в возрасте 60 лет. В таком случае год ее рождения - 340-й. Но, возможно, в данном случае счет идет от времени ее смерти - 410 г. В просопографическом словаре А. Х. Джонса и Дж. Мартиндейла указывается 340-й как год рождения М. С. и 373-374 гг.- как время переезда в Палестину (PLRE. Vol. 1. P. 592). Э. А. Кларк не указывает год ее рождения ( Clark. 1999. P. 552).

http://pravenc.ru/text/2562806.html

О службах церковных Умилительна служба предпраздненства Введения «Священносицы Девы» Да, светло становится на душе от этих священосящих дум. Господь еще милостлив к нам, грешным. (21/XII 28) 2. Какое изысканное изящество и глубина мысли в Введенских стихирах! И как хорошо уходить в них (подбор сравнений, сопоставлений и образов поэтических). Такой просветляющий смысл, столько мыслей, такое переживание праздника, плодотворное для души, способное дать ей все новые и большие ощущения, чистые, неподдельные – подлинные церковные восприятия праздника. Какое счастье – переживать вместе с церковью (всею) подлинные церковные переживания. (21/XII 30) 3. Праздник Введения – предначатие рождественской радости. «Пойте Господевы вся земля, и веселием воспойте люди». Весело и чудесно петь ирмосы Р.Х. (21/XI 30) 4. Вот так бы построить жизнь свою – как пресв. Богородица во храме. И это был бы лад, духовная музыка гармонии божественной на струнах сердца в творчестве молитвы или осияния ся. Да, так внутренно хорошо бы наладить жизнь. (21/XI 31) 5. Храните слово, всаждаемое с кротостью примите ( Иак. 1:21 ), и оно да свеляется в вас богатно. Надо вырабатывать именно это вхождение внутрь себя. Да, внутрь Божественного храма… Дивно прислушиваться к давно знакомым и словно новым звукам, обновляющихсяв душе. (21/XI 30) 6. Храм Божий должен быть для нас школою благочестия, здесь мы должны воспитывать свой дух и исполняться премудрости Божией и благодати. (21/XI 24) 7. Какое для души наслаждение побыть в храме Божием и во внимании к богослужению и с самим собой. Да, какая-то простота входит в душу, именно; чувствуешь в полноте и простоте, что «настоящее найдено» и ничего больше не нужно (30 г.). Драгоценно оставаться долго в храме. Лучше день сидеть во дворах твоих, паче ты….. (29/XI 31) 8) «Хорошо вести б литургию» – да, это есть первее всего вхождение в себя, и потом вхождение в жизнь церкви. (20/VII 29) 9) «Аз же по множеству милости твоея вниду в дом твой» ( Пс. 5:8 ) Лучшее, что есть – это светлость благоговейного состояния. В чувстве благоговейного страха есть неизреченное веселье. (13/XII 32)

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

О Таинствах 1 . Слово таинство (μυστριον) в новозаветном откровении употребляется в различных смыслах. В речах самого Иисуса Христа этот термин имеет весьма широкое значение, особенно в соединении с выражением «царство небесное», «царство Божие». Так как выражение «царство небесное» «царство Божие», в устах Иисуса Христа, означало иногда все учение Его и вообще все домостроительство спасения человека ( Лк.4:43 ; ср. Мф.10:7 ), иногда, частнее,дело искупления и усвоение искупления ( Мф.18:1–3 ), иногда, еще частнее,общество верующих в Него или церковь ( Мф.13:31–32 ; Мк.4:31–32 , Лк.18:19 ), то и τ μυστρια τς βασιλεας τν ορανν обнимало у него все то, что входило в объем понятия царства Божия. – В апостольской письменности термин μυστριον употребляется иногда для обозначения или всего учения веры Христовой, иличастных пунктов веры, иногда в значении символа или образа. Так, в первом значении термин μυστριον употребляет ап. Павел, когда говорит о диаконах, что они должны хранить таинство веры (τ μυστριον τς πστεως) в чистой совести ( 1Тим.3:9 ), или когда просит верующих молиться, чтобы дано было ему слово, устами с дерзновением, возвещать тайну благовествования (τ μυστριον το εαγγελου Еф.6:19 ), – чтобы Бог отверз ему дверь для слова возвещать тайну Христову (τ μυστριον το Χριστο, Кол.4:3 ), и проч. В значении символа μυστριον употребляется в Апокалипсисе: здесь встречаются выражения: τ μυστριον τν πτ στρων ( Откр.1:20 ), а также τ μυστριον τς γυναικς ( Откр.17:7 ). Но термин μυστριον в новозаветном откровении означает еще внешнее средство благодатного освящения. Так, ап. Павел в 1 послании к Коринфянам называет себя и вообще апостолов строителями таин Божиих(οκονμους μυστριον Θεο, 1Кор.4:1 ). Хотя апостол и не определяет здесь прямо, каких именно таин служителями и строителями называет он себя и апостолов, но по связи речи видно, что на этот раз он обличает тех из Коринфян, которые, будучи крещеныПавлом, Аполлосом или Кифою, называли себя то Павловыми, то Аполлосовыми, то Кифиными, и отсюда под тайнами дает видеть крещение и вообще внешние благодатные действия освящения, употребляемые строителями таин для освящения верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Yastr...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Спасо-Преображенский, в Астрахани, основан в 1697 г., второклассный. [VI, 204.] Был домовый патриарший. В 1647 мнтрь сгорел. Указом 8 янв. 1873 упразднён. Игумены Антоний , 17 февр. 1617. Филарет , 1622. Дионисий , в авг. 1629. Гедеон , 1646. Мисаил , 1650–53 (бывший в февр. 1659); архим. в мар., июле (sic) 1659; бывший архим. в окт. 1661; бывший в Саввине Сторожевском 1662, в окт. и нояб. 1666. Архимандриты Пахомий , в сент. 1665. Иоанн , 1666 и 67. Антоний , 1671–1677, 1702, 1706, мар. 9. Ефрем , в мае (sic), июне 1679. Иларион , 1731, 15 авг. хирот. в еписк. Астраханского. Мефодий , 1731–1758, 10 мая хирот. в еписк. Астраханского. Иероним , с 1758. Аарон , 1765–67. Ефрем , 1767–88. Сильвестр Лебединский , 1791–94, 27 мая перев. в Свияжский Богородицкий. Парфений , 1794–1810. Дионисий Цветаев перев. из Орловского Успенского 29 мар., 1811–21, 31 июля, перев. в Московский Донской. Ириней Гжельский перев. из Уфимского Успенского, 1821–26. Вениамин , 1826–30, 21 февр. в Устюжский Архангельский. Агапит , 1830 и 31. Иосиф Позднышев , из инспекторов С.-Петербургской духовной акад., 30 сент. 1831; до 1834. Аполлинарий Вишлянский 75 , с 1834 до 1845, 15 авг. хирот. в викария Киевского. Вассиан Чудновский , с 1846–1854, 21 февр. перев. в Черниговский Елецкий. Аполлос Беляев , 1854–56, перев. в ректоры Псковской семинарии. Никон , 1857–67. Адриан , 1868 и 69. В 1873 мнтрь упразднён. Разные заметки IV, 308. Астраханского Ивановского: Архим. Никодим 1731 и 32. – Андроник 17 янв. 1732 перев. в Дмитровский, Борисоглебский (sic). – Иоасаф , 1761–71. Иоанно-Предтечева Чернявского строитель Павел в 1794 назначен игуменом Батуринского Крупицкого монастыря. [Игум. Пафнутий Корнилиева Комельского монастыря в 1844 перев. в Астраханский (какой?) мнтрь.] Иоанно-Предтечева Астраханского архим. Ианнуарий , 1862–66. [С Терка Благовещенского: Игум. Давид , 20 июля 1659. – Дионисий , бывший 1691. С Терка девичьего иг-нья Неонила 20 июля 1659.] Астраханского Воскресенского архим. Рувим , 8 мар. 1706.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2017/06/09, 16:31:56 Здравствуйте! Прошу молитв о болящем мл. Георгие! Сын тяжело болеет гнойным бакт. коньюктивитом. Назначения врачей пока не приносят облегчения.... Простите, если беспокою. Спаси Господи за Вашу помощь! 2017/05/31, 22:00:40 Здравствуйте,пожалуйста можете помолиться за меня, у меня жизнь очень усложнилась в последнее время , я наделал много долгов последнее время вёл развратную жизнь, все плохие веши я перестал делать , хочу жить правельно стараюсь! Я очень раскаиваюсь и хочу чтоб все наладилось и я отдал долги и больше не связывался с плохими вещами. спасибо вам большое С надеждой Артём 2017/05/29, 21:46:13 Со святым вечером!Благословите! Прошу Ваших молитв о воссоединении семьи р.б.Ларисы,р.б.Геннадия,р.б.Димитрия. Лариса 2017/05/28, 18:53:07 Здравствуйте дорогие отцы и братья .У меня муж на днях уезжает в паломническую поездку к вам на Святую гору Афон. Подскажите пожалуйста, что нужно взять с собой в поездку? Может нужно что нибудь нужно привезти непосредственно вам? 2017/05/28, 09:52:30 Дорогие отцы и братья , прошу ваших молитв о рабе Божьей Любови. Она очень плохо себя чувствует. У нее остеопороз, высокое давление и много узлов на щитовидной железе. С каждым днем ее состояние ухудшается. Помолитесь о ней, пожалуйста. И еще прошу ваших молитв о рабе Божьем Василии. У него катаракта, ослеп полностью на один глаз, плохая чувствительность ног и в конечностях. Дорогие братья, помолитесь, очень прошу Вас! Низкий Вам поклон за все!!! 2017/05/28, 09:45:10 Дорогие Отцы и братья русского Пантелеимонова монастыря! Прошу ваших молитв о том, чтобы найти мне хорошего православного мужа, с которым бы я могла создать крепкую семью и родить детей. Мне уже 40 лет и я никак не могу выйти замуж, не могу встретить мужчину, который бы меня полюбил не для вожделения моего, но для исполнения предназначения Господа. Прошу уже много лет, но на пути встречаются несерьезные мужчины, хотя я сама человек серьезный. 4 года назад заболела бронхиальной астмой, сижу на гормоне, который мне уже в миндалинах разъел дырки. Не работаю по состоянию здоровья уже 9 месяцев, работу не могу найти, потому что надо помогать стареньким родителям. Мои дорогие братья, помолитесь обо мне, пожалуйста.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=10

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы заседания Священного Синода от 30 августа 2019 года 30 августа 2019 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Тверской и Кашинский Савва, управляющий делами Московской Патриархии. Для участия в сегодняшнем заседании приглашены следующие временные члены Синода: митрополит Челябинский и Миасский Григорий, митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, епископ Волгодонский и Сальский Корнилий, епископ Сурожский Матфей.   ЖУРНАЛ 94 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации. Справка: Со времени заседания Священного Синода от 9 июля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: 7 июля 2019 года — Выборгскую; 21 июля 2019 года — Тверскую; 31 июля — 1 августа 2019 года — Нижегородскую; 31 июля 2019 года — Саранскую; 18-19 августа 2019 года — Санкт-Петербургскую; 21 августа — Плесецкую.

http://mospat.ru/ru/news/46160/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010