Глава 31 Египет – гордый кедр Падение Египта здесь изображается в притче, за которою в XXXII главе последует плач над ним, как тоже сделано было относительно Тира, хотя там притча и плач слиты в одно. Сравнение близко к XVII, отчасти к XIX гл. и Дан 4 . Речь имеет поэтическое построение и делится на 3 строфы: ст. 2–9 описывают высоту и красоту несравненного, удивительного кедра; ст. 10–15 его падение и цель Божию при этом; ст. 16–18 следствия падения. Иез.31:1 .  В один­надцатом году, в третьем месяце, в первый день месяца, было ко мне слово Го­с­по­дне: Май 586 г. спустя немного менее, чем 2 месяца после предшествующей речи и за два же месяца до падения Иерусалима; следовательно, может быть, все еще под впечатлением отражения Н-ом фараона, шедшего на выручку Иерусалима. Иез.31:2 .  сын человеческий! скажи фараону, царю Египетскому, и народу его: кому ты равняешь себя в величии твоем? «Народу его» – слав. точнее «множеству его», букв. сброду, толпе, причем разумеется разноплеменное войско фараона, главную силу которого составляли иностранцы; в дальнейшем тоже различается фараон и войско его: ст. 6, 12. – «Кому ты равняешь себя?» Кому из царств и царей. Далее нет ответа на этот вопрос, который повторяется и опять без ответа в ст. 18; а дальнейшее сравнение фараона с кедром имеет целью показать, что такого ответа и не может быть, что фараон ставит себя выше всех царей. Иез.31:3 .  Вот, Ассур был кедр на Ливане, с красивыми ветвями и те­нистою ли­с­т­во­ю, и высокий ростом; вершина его находилась среди толстых сучьев. «Ассур». Вместо ожидаемой речи об Египте, пророк говорит вдруг об Ассуре. Прежде эту странность объясняли тем, что пророк в судьбе Ассирии хочет дать предостережение Египту: если Ассур, такой воинственный кедр, погиб, то тем более Египет. Но ничем далее пророк не дает понять, что он хочет провести такую мысль; напротив дальше вся притча построена так, что сам Египет сравнивается с кедром. Посему в выражении: «Ассур был кедр», которое букв. с евр. будет «Ассур – кедр», видят теперь название особой породы кедра; действительно, у Ис 60.13 и Иез.27.6 есть название дерева теашур, (буква тав могла исчезнуть от соседства с похожей на нее ге предшествующего слова), которое в первом из указанных мест LXX переводят «кедр», а во втором, просто «дерево» (рус.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Горы Самарии – это вообще горы Ефремовы, названные здесь по имени столицы Израильского царства. – «Сами будут и пользоваться». По закону Моисея плоды вновь населенной виноградной лозы в первые три года считались нечистыми и в пищу не употреблялись. На 4-й год они приносились в жертву Богу, и только на 5-й уже шли на обыкновенное употребление ( Лев. 19.23–25 ). Так как в прежнее время неприятели часто опустошали Израильскую землю, то нередко бывало, что посадивший лозу не мог дождаться 5-го года – лозы уничтожались врагами раньше этого срока. Тогда, когда Господь возвратит Израильтян в их землю, подобные печальные явления уже не будут иметь места. Иер.31:6 .  Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой про­воз­гласят: «вставайте, и взойдем на Сион к Го­с­по­ду Богу нашему». Стражи на высоких пунктах Ефремовых гор, в прежнее время наблюдавшие может быть за тем, чтобы подданные Израильского царства не ходили в Иерусалим на богомолье, теперь сами будут звать своих соотечественников на Сион, откуда им подан будет знак о приближении какого-нибудь праздника. Иер.31:7 .  Ибо так говорит Го­с­по­дь: радост­но пойте об Иакове и восклицайте пред главою народов: про­воз­глашайте, славьте и говорите: «спаси, Го­с­по­ди, народ твой, остаток Израиля!» Глава народов – это народ Израильский, снова получивший первенство между всеми нациями (ср. Иер 2.3 ). – «Спаси» – правильнее, как в слав.: «спас, Ты, Господи». Иер.31:8 .  Вот, Я при­веду их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беремен­ная и родильница вместе с ними, – великий сонм воз­вратит­ся сюда. На севере жило большинство пленных евреев из обоих царств (ср. Иер 3.18 ). Иер.31:9 .  Они по­шли со слезами, а Я по­веду их с утеше­нием; по­веду их близ по­токов вод дорогою ровною, на которой не споткнут­ся; ибо Я – отец Израилю, и Ефрем – первенец Мой. Израильтяне пойдут (пошли – прошедшее вместо будущего) из плена с радостными слезами. – Первенцом Божиим называется здесь Ефрем, т. е. Израильское царство, потому что Иосиф, отец Ефрема, был удостоен одного из прав первородства – двойной части наследства (ср. 1Пар 5.2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Евангелист придает огромное значение тому обстоятельству, что излагаемые в этой части события происходят во время последнего путешествия в Иерусалим, навстречу Страстям и Воскресению — это видно из того, что он еще целых тринадцать раз напоминает об этом читателю, из них семь раз — с упоминанием Иерусалима: потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим (9:53); когда они были в пути (9:57); послал их во всякий город и место, куда Сам хотел идти (10:1); в продолжение пути их (10:38); когда Он вышел оттуда (11:53 [так в большинстве древних рукописей; в Textus receptus и соответственно в Синодальном переводе: когда Он говорил им это — Реф.]); и проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму (13:22); Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима (13:33); Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею (17:11); вот, мы восходим в Иерусалим (18:31); Когда же подходил Он к Иерихону (18:35); Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него (19:1); ибо Он был близ Иерусалима (19:11); Он пошел далее, восходя в Иерусалим (19:28). Однако было бы ошибкой видеть в этой части “путевой дневник” вроде того, который Лука использует в Деяниях начиная с Деян 16:10. О том, что Иисус находился в пути, говорится и в других частях Евангелия (4:42–43; 8:1); кроме того, Лука вовсе не выстраивает географически связного рассказа о путешествии из Галилеи в Иерусалим. Например, в 10:38–42 действие происходит в предместье Иерусалима (имея в виду, что дом Марии и Марфы находился в Вифании, о чем Лука, однако, умалчивает), но в 17:11 Иисус все еще находится между Самариею и Галилеею, притом, что эпизод в 9:52–56 происходит в Самарии. Ясно поэтому, что Луку мало заботит создание хронологически последовательного рассказа о самом путешествии 63 . Основной смысл усматривается Евангелистом в его цели и завершении — Иерусалиме. Для Самого Иисуса (но не для его спутников!), для Евангелиста и для читателей Евангелия слово Иерусалим тут определенно означает Страсти и Воскресение, и на рассказ о путешествии падает как бы отсвет грядущих событий — не только в виде прямых предсказаний, которые отчасти прозвучали еще раньше (9:22,31,44; 17:25; 18:31–33), но и в виде намеков и иносказаний, иногда сурово-иронических: 11:29 (знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка), 49,54; 12:4,50; 13:32–33; 14:27; 16:31 (если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят); 17:22; 19:14 (но граждане ненавидели его не хотим, чтобы он царствовал над нами). Как и в рассказе о пути в Иерусалим в Мк 10:1–52, здесь больше говорится об учении Иисуса и меньше — о совершенных Им чудесах.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Ему же слава [благому Богу] во веки. Аминь. [Col. 1653]    «Пастырь Ерма». Заповеди. 12, 1.    То есть красоты (женской). Слово 75. О справедливом суде    Желающие справедливо судить пусть испрашивают мудрость и разумение по Соломону, так же как таким единственным и первым прошением молился он дать это ему, и не только принял дар, но и был прославлен Богом как просивший правильно (3 Цар. 3:5-13). А уж затем и от вина откажутся. Говорит и Божественное Писание: Отверзай уста твоя слову Божию и суди вся здраво (Притч. 31:8). И опять: сильнии гневливи есть, вина да не пиют. Да напившеся не забудут мудрости и право судити немощным не возмогут(Притч. 31:4-5).    И когда кто-нибудь пытается рассудить запутанное дело, пусть разузнает о нем прежде, что Богу угодно, а затем пусть находит полезное решение. Прежде же Закон заповедует, говоря: Не сотворите неправды в суде (Лев. 19:15), да не будеши со многими… превратити суды. И нищаго не помилуеши на суде, да не превратиши суда нищему в суде его (Исх. 23:2, 3, 6); да не приимеши лица нищаго, ниже почудишися лицу могущаго: по правде да судиши ближнему твоему (Лев. 19:15). И: не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары превращают дело правых (Втор. 16:19); и: праведне праведное гоните (Втор. 16:20). И Иеремия: творите суд и правду, и избавите силою угнетена от руку обидящаго (Иер. 22:3). И другой в другом месте:Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом (Притч. 17:15); ищай же Господа, обрящет разум с правдою (Притч. 16:7). И опять-таки: сердце мужа да мыслит праведная, да от Бога исправятся стопы его (Притч. 15:29). И Приточник: Умеет праведный суд творити убогим, а нечестивый не разумеет разума (Притч. 29:7); Муж разумен исправляя ходит (Притч. 15:21) и: начало пути праведнаго еже творити благо (Притч. 16:6). И Иов: В правду же облачахся, одевахся же в суд яко в ризу (Иов. 29:14). И опять: Аще уклонися нога моя от пути (Иов. 31:7) и: аще же презрех суд раба моего(Иов. 31:13). И это о справедливом суде. Прекрасно же вспомнить и сказанное Апостолом, говорящим: Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? (1 Кор. 6:1). И продолжает: И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. И продолжает: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?(1 Кор. 6:7-9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

И обыскал Лаван весь шатер, и не нашел богов "  (Быт.31:32-35).   6. Много было ума у Рахили, что успела она перехитрить Лавана. Пусть слышат люди, доселе еще преданные заблуждению и дорожащие идолослужением: " положила их " , сказано, " под верблюжье седло и села на них " . Что смешнее этого? Люди, разумом украшенные, удостоенные столь великих преимуществ от человеколюбия Божьего, хотят чтить бесчувственные камни, и не скрываются, не подумают, как это нелепо, но, как животные, руководятся только привычкой. Поэтому и Павел пишет так: " знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас " (1Кор.12:2). И хорошо сказал он: " безгласным " . А вы, говорит он, имеющие голос, наделенные слухом и словом, вы, как бессловесные, стремитесь к тому, что не имеет никакого чувства. И какое снисхождение может быть оказано таким людям! Но посмотрим, что говорит праведник, ободренный признанием Лавана, равно и тем, что Лаван не нашел никакой благовидной причины к порицанию его. " Иаков рассердился " , сказано, " и вступил в спор с Лаваном, и сказал " . Заметь, как и в самом споре обнаруживает добродетель своей души: " какая " , говорит он, " вина моя, какой грех мой, что ты преследуешь меня " (Быт.31:36)? Из-за чего, то есть, ты с такой стремительностью погнался за мною? В какой несправедливости можешь меня обвинить? В каком проступке? Мало того, ты нанес нам еще и ту обиду, что обыскал все имение мое! " Ты осмотрел у меня все вещи, что нашел ты из всех вещей твоего дома? покажи здесь перед родственниками моими и перед родственниками твоими; пусть они рассудят между нами обоими " (Быт.31:37). То есть, сделав такой обыск, мог ли ты найти что-нибудь, не принадлежащее мне, или что-либо твое? Если нашел, вынеси на середину; и пусть все, находящиеся при мне и прибывшие с тобой, рассудят между нами. Так как он видел, что ни в чем не виновен, то с большим дерзновением он напоминает преданность, с какой служил ему во все время, и говорит: " вот, двадцать лет " (Быт.31:38).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

Иер. 31:31–32 31. Се е грд тъ , глаго летъ Гдь , и завща ю до м илев , и до м дин зав тъ новъ , 31. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32. Не по завт, егоже завщахъ оцемъ ихъ, в день, в оньже емш ми за рк ихъ, извест земл к не пребыша в завт моемъ, и азъ не брегохъ ихъ, глаголетъ Гдь. 32. Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 31–32. «День», в который заключил Бог с народом старый (=«ветхий») завет, не есть день в строго-ограниченном смысле времени, продолжающегося наших 24 часа. Это есть все то время, когда Господь не только «вывел» народ Израильский из Египта, но и вел его чрез пустыню до земли обетованной, – все то время, когда чрез Моисея Господь давал народу те заповеди, которых исполнение свидетельствовало бы о верности народа завету Божию. «День» нужно понимать здесь в смысле промежутка времени, продолжительность которого определяется словами: егоже (завет) завщахъ оцемъ ихъ. Завещание этого завета продолжалось все время путешествия Израиля из Египта до земли обетованной, – все время, события которого изложены в последних четырех книгах Моисея. На место старого Господь установит новый завет, и заключение этого нового завета с народом пророк представляет необходимым по двум причинам: а) к не пребыша в завт моемъ=не исполнили обязанностей, возложенных на них заветом=договором с Богом (ср. Иер. 11:3, 4 ), нарушили этот завет; б) Я, – говорит Господь, оставался в союзе с ними, или (как соответствующее евр. выражение переведено по русски в Иер. 3:14 ) «Я сочетался с ними». Бог не человек, чтоб Ему... изменяться ( Чис. 23:19 ). Израильтяне нарушили завет и за то отвергнуты Богом. Но Бог воздвигнет новое семя (ср. Иер. 31:27 ) и с ним заключит новый завет. Обетование любви и благоволения, данное Богом народу при заключении завета между ними, должно остаться неизменным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Иисус постоянно подчеркивал важность Своего служения в истории мира. Настал «решительный час» для израильского народа; древний народ, с которым Бог вступил в завет, пришел к перекрестку в отношении вопроса о спасении. «Блаженны очи, видящие то, что вы видите; ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Лк.10:23 ). Он был больше всех, предшествовавших Ему: Он больше Соломона ( Мф.12:42 , Лк.11:31 ), больше Ионы ( Мф.12:41 ), даже больше храма ( Мф.12:6 ). Ввиду того, что Он был завершающим откровением от Бога, то всякий, отрицающий Его, достоин особого осуждения. Это проявляется очень сильно в притче о злых виноградарях ( Мк.12:1–9 ). Хозяин насадил виноградник и поручил его виноградарям, которые или убивали, или грубо относились со всеми представителями, посланными хозяином. В конце концов, хозяин решил послать своего «любезного сына», заявляя: «Постыдятся сына моего». А когда виноградари увидели, что идет сын хозяина, то сговорились: «Это наследник, пойдем убьем его, и наследство будет наше». После того, как они убили сына, хозяин сам явился, предал виноградарей смерти и передал виноградник другим людям. Из этого ясно, что Иисус приравнял Себя к «любезному сыну» в притче, т. е. к тому последнему, уникальному и совершенному представителю Хозяина-Бога. Иудеи также поняли смысл притчи, ибо они тут же попытались арестовать Христа. Иисус утверждал, что Он является последним из длинной линии пророков, посланных Богом Израилю, – всех, которых они преследовали и убивали ( Мф.23:29–31 ). Он сказал, что непринятие иудеями Его, последнего Слова Божьего, наведет на «народ сей» кровь всех Божьих вестников «от крови Авеля праведного до крови Захарии» ( Мф.23:35–36 ). Он предсказал разрушение возлюбленного Им Иерусалима руками римских войск и сказал, что это будет в результате того, что «ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк.19:44 ). Самое важное утверждение о Его миссии заключалось в том, что Он приносит с Собой новый завет. Иеремия пророчествовал, что в будущем Бог заключит новый завет с Израилем ( Иер.31:31 ), и Иисус смело связал Свою смерть с установлением нового завета. Когда при Последней Вечери Он подавал ученикам чашу, то сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:27–28 ). Еврейское понятие «завета» (бериф) более содержательно по значению, чем русское слово. В нем имеется в виду взаимное отношение, согласно которому Бог, по Своей инициативе, входит в историю с благодатной целью и устанавливает новое общение с людьми. Поэтому Христос утверждал, что в заключении завета Он проявляет ту же самую инициативу, которую Иегова явил патриархам у горы Синай.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при обсуждении вопроса о войне Мф.5:21 . «Вы слышали, что сказано древним: «не убивай; кто же убьёт, подлежит суду» ( Исх.20:13 ). Объясн. Гневающийся напрасно на брата своего не может быть сравниваем с защитниками веры и отечества: Чис.25:16–18:31:1–2 , полагающими души свои за друзей своих: Ин.15:13 . Не осудил воинское звание и Иоанн Креститель: Лк.3:14 , а Спаситель «войну» брал для примера: Лк.14:31 , веру же благочестивых воинов восхвалял: Мф.8:10 ; Деян.10:1–4 ; и на небе без войны не обошлось: Откр.19:11–19 . Мф.5:38–39 . «Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб» ( Исх.21:24 ). А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую». Объясн. Защита веры и отечества не есть «око за око, или зуб за зуб», а любовь до самопожертвования за друзей своих: Ин.15:13 ; эта защита не осуждена словом Божиим: Лк.3:14 ; Чис.25:16–18 . Лк.9:54–56 . Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение». Объясн. Самаряне не с оружием напали на Иисуса Христа и апостолов, а только не приняли их, стало быть, огонь сводить на них было бы делом неразумной ревности. Отсюда ясно, что к войнам, которым надлежит быть, помимо всякого желания: Мф.24:6 , это место не относится. В Священном Писании военная служба не запрещается: Лк.3:14:14:31–32 , и воинское звание не препятствовало получить от Господа помощь и похвалу: Мф.8:9–10 . Мф.26:52 . «Тогда говорит ему (апостолу Петру) Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Объясн. Здесь осуждается самоуправное и незаконное употребление оружия, как, например, отсечение уха Малху: Мф.26:51 . Для внутренней жизни Церкви Христовой на земле мир не обеспечен: 2Пет.2:1 , и потому-то самой высшей любовью считается положение души своей за друзей своих: Ин.15:13 ; о возможности войн говорил и Сам Иисус Христос: Лк.14:31–32 ; Мф.24:6 , а в Ветхом завете Бог даже повелевал воевать: Чис.25:16–18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Н 31 октября 2022, 19:38 Игорь, большинство людей делают добрые дела НЕ из гордости и НЕ из тщеславия!!! В этом я уверена! И вы не можете доказать обратное! И. 31 октября 2022, 18:14 Игорь Ковалев, Вы так закоснели в броне своих знаний, что не видите, что это рассказ человека со стороны. Не делающие добро о себе трубят, автор находит искру Божью в людях. Вы не знаете людей, о которых автор пишет. Вас просто не интересуют люди, которые делают эти дела, их душевное и духовное устроение, настолько Вы, простите, вознеслись. Вот не нашлось у Бога православного кассира, мусульманку использовал, чтобы улыбка не застряла в пробке рассуждений шарахающегося от собственной тени христианина, а дошла до адресата и согрела чью-то душу. Он выбирает инструменты и оставляет вам свободу принять или нет. Даже то, что Вы считаете добром не от Бога, а от людей, не стоит обесценивать. Игорь Ковалев 31 октября 2022, 18:05 Прп. Серафим Саровский: " Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же,и бдение и молитва,и милостыня,и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: «Всяк, иже не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12:30, Лк.11:23). " Елена О. 31 октября 2022, 15:44 Свт. Иоанн Златоуст Ст. 8-9 кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него О какой любви говорит? О чистосердечной, не ограничивающейся словами, о любви по расположению и убеждению, по искреннему состраданию. Есть любовь и у злых: разбойники любят разбойников, человекоубийцы - человекоубийц. Но это не от доброй совести, а от злой.

http://pravoslavie.ru/148886.html

Но тут же Господь, представляя, как ученики Его, по взятии Его, все разбегутся, с грустью говорит Петру: «Симон! Симон! се сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» ( Лк.22:31–32 ). А всем ученикам Господь предрекает: «все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и разсеются овцы стада» ( Мф.26:31 ). Возражает Господу Петр: «если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» ( Мф.26:33 ). А когда Господь предрекает ему малодушное троекратное отречение при пении петуха, самонадеянный ученик возражает снова Ему, говоря: «хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя»; такою же решимостью умереть с Господом полны были и другие ученики: «подобное, – говорят Евангелисты, – говорили и все ученики» ( Мф.26:33–35 ; Мк.14:29–31 ). Воспевши, Господь Иисус Христос идет со Своими учениками на гору Елеонскую с тем, чтобы взойти потом в сад Гефсиманский. На пути в сад Гефсиманский Господь произносит ученикам Своим прощальную с ними беседу, начатую Им в эту ночь, по свидетельству Иоанна Богослова, еще в Сионской горнице, после того как Иуда, принявши хлеб, оставил Господа ( Ин.13:30–31 ). Сущность содержания прощальной беседы Господа с учениками в том состоит, что Отец Небесный, – первоисточник всего; Он послал Сына Своего на землю для спасения мира, для прославления Отца Своего Небесного; Он же и пошлет Духа Утешителя в сердца учеников Христовых. Отец есть виноградарь, а Христос – лоза виноградная; как Христос не Свою волю исполнял, а волю Отца, так и ученики Спасителя тогда будут истинными Его учениками, когда свою волю подчинят воле Божией, когда по любви к Богу и людям будут готовы и жизнь свою полагать за других, когда, будучи связаны союзом любви между собою, вещать будут этою жизнию, что они ученики Христовы. Вся прощальная беседа Спасителя не только по своему содержанию, но и по образу выражений свидетельствовала о глубокой скорби, которой была преисполнена душа воплотившегося Сына Божия пред ожидавшими Его страданиями; но еще более эта беседа полна светлых мыслей о том, что крест – слава, что страдания ведут к вечной радости, миру во Христе и твердой надежде на окончательную победу добра над злом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010