Craig S. Keener The function of John 21 MANY REGARD JOHN 21 as a later addition to the Gospel from a different hand; those who regard it as from the same author as the rest of the Gospel usually also regard it as an appendix, recognizing its anticlimactic nature following the conclusion of 20:30–31. Many question the historical veracity of its contents. A Later Addition? Many scholars regard the entirety of ch. 21 as an addition to the original Gospe1. Johannine scholarship has traditionally regarded John 21 as an addition distinct from the original Gospel, often for stylistic reasons and nearly always (even by those who believe it was added later by the same author) because the chapter is anticlimactic following the conclusion of 20:30–31. 10803 This chapter is a literary unit, 10804 and undeniably it is anticlimactic to the primary narrative of the Gospe1. Nor would 20:30–31 (or even 20:29) constitute too abrupt a conclusion for the Gospel; ancient books often had abrupt endings. 10805 Yet apart from the special vocabulary needed for the matters at hand (such as fishing), the vocabulary does not differ significantly from that of analogous portions of the Gospe1. 10806 Various features reveal Johannine style; for example, «the variation of synonyms (verses 15–17), the double «Amen» (verse 18), the construction »This he said, indicating ...» (verse 19; cf. 12:33)»; only in this Gospel is the lake called the «Sea of Tiberias» (21:1; 6:1). 10807 Smalley rightly notes that «its general flavour is characteristically Johannine» and that John 21 ties up loose ends previously introduced in the Gospe1. 10808 Westcott, who regarded the chapter as an appendix, nevertheless insisted that it stemmed from the author of the Gospel, noting its «style and the general character of the language»; he also observed that we lack any textual evidence that the Gospel ever circulated without this «appendix.» 10809 The «appendix» itself notes the beloved disciplés presence (21:7), which, if taken at face value, allows for the same source as the rest of the Gospe1.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Воскресение Господа предсказано пророками: " плоть моя вселится на уповании, ибо Ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15:9, 10). Ап. Петр пророчество это объясняет так: «праотец Давид... и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком... Он... сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его во аде, и плоть Его не видела тления» ( Деян. 2:29–31 ). Подобное изречено ап. Павлом: «обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как... написано... не дашь Святому Твоему увидеть тление. Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление; а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления» ( Деян. 2:32, 33, 35–37 ). И в других псалмах есть выражения, которые можно относить к воскресению Господа; так: «Да восстанет Бог, и расточатся враги Его» ( Пс. 67:2 ). – «Как бы от сна, воспрянул (воста) Господь, как бы исполин... поразил врагов... вечным срамом покрыл их " (Пс:77:65, 66). – «Оживит нас чрез два дня, в третий день восставит нас» 169 ( Ос. 6:2 ). Сам Господь предсказал о Своем воскресении, равно как и о страдании и крестной смерти: «Сыну человеческому много должно пострадать... и быть убиту, и в третий день воскреснуть» ( Мк. 8:31 ). Когда сходили с горы после преображения, «Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» ( Мк. 9:9 ); «Он предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет» ( Мк. 9:31 ). «После вечери, воспевши, пошли на гору Елеонскую. И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу Пастыря, и рассеются овцы. По воскресении же Моем, Я предварю вас в Галилее» ( Мк. 14:26–28 ; Зах. 13:7 ). Воскресение Христово было необходимо: а) для исполнения Писаний: «вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день» ( Лк. 24:44–46 ). «Говорил... Павел... из Писаний, открывая и доказывая... что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых» ( Деян. 17:2, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мученики Трирские «Извините, закрыто! День святого Сильвестра!» — такую табличку разочарованный турист, решивший совершить променад по немецким магазинчикам, видит на двери немецкого супермаркета днем (!) 31 декабря. 19 января, 2010 «Извините, закрыто! День святого Сильвестра!» — такую табличку разочарованный турист, решивший совершить променад по немецким магазинчикам, видит на двери немецкого супермаркета днем (!) 31 декабря. Читайте также: Рождество в Ахене «Извините, закрыто! День святого Сильвестра!» — такую табличку разочарованный турист, решивший совершить променад по немецким магазинчикам, видит на двери немецкого супермаркета днем (!) 31 декабря. Германия весело справляет день святого папы Сильвестра (святого неразделенной Церкви, чья память в Русской Церкви совершается 15 января по новому стилю). Справляет, надо сказать, так, что нам бы впору поучиться – в маленьком немецком городе Трире, недалеко от французской границы, закрыты магазины и кафе. Собственно, а где и как еще гулять Новый год – недоумение на лицах российских туристов. А городок Трир весь на марафоне: с трех часов дня, вокруг главной площади спортивный забег – дети, взрослые, пожилые, подтянутые, в отличной форме, спортивных шортах, с бананами в качестве перекуса. Забеги продолжаются часа три, а потом город пустеет – святой Сильвестр – праздник семейный. Мы же, паломники, идем по опустевшим улочкам к католическому храму, перед самым входом сворачивая на винтовую лестницу, что ведет в нижний храм — крипту. Здесь еще один престол. Староста храма открывает перед нами, православными, врата. Сюда не пускают никого, даже своих прихожан – католиков. «Шесть лет назад здесь старостой  был добрейший человек. Регулярных групп тогда не было, мы пришли как первооткрыватели, наших прихожан привели, друзей. Он всегда пускал православных, открывал решетку без какого либо церемониала, дарил фотографии, рассказывал о святыни. После его кончины стало сложнее на некоторое время. Сейчас нас уже знают, встречают, зажигают к приходу групп свечи», — рассказывает гид паломнической службы апостола Фомы Тимофей Китнис. Хотя гидом его назвать сложно – он миссионер намного больше, чем гид: в единицу времени он успевает вместить не только интереснейшие факты об истории и культуре, но рассказать о Христе так, что открываются самые равнодушные сердца.  Так, когда уже, кажется, все посмотрели, и можно было бы паломников и на свободное время отпустить и самому пару часов передохнуть, тем более, что все косо посматривают на заманчивые вывески в супермаркетах, гласящие о небывалых «Sale! -70%»  скидках,  он приводит нас  к удивительному месту, где действительно «всякое ныне житейское отложим попечении».

http://pravmir.ru/mucheniki-trirskie/

Начните встречу с молитвы. Что такое литургия? Слово литургия — греческое. В переводе на русский язык оно означает «общее дело» или «общее служение». Если вы пришли в храм на литургию, то по определению, вы не можете быть просто зрителями. Литургия — не спектакль, разыгрываемый перед нами, но служение, в котором мы призваны участвовать вместе с остальными собравшимися. Почему литургия так важна? Помимо литургии в церкви совершаются и другие общественные богослужения. Важность литургии определяется её ядром — таинством Благодарения или, по-гречески, Евхаристии. Евхаристию можно рассматривать как венец литургии. И без Евхаристии литургия остаётся просто совместной молитвой с чтением Священного Писания. Что говорится в Библии о Евхаристии и литургии? Об установлении таинства Евхаристии: Прочтите Евангелие от Луки 22:14-20 и обсудите предложенные вопросы. 14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, 15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. 17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, 18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. 19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. Ответить Вне зависимости от данных ответов, прочтите вместе Книгу пророка Иеремии 31:31-34 31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

http://bible.predanie.ru/urok-1-kak-poya...

Преодоление смерти и спасение Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 2001 31 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 2001 Труды В. В. Розанова и Патриарха Сергия (Страгородского) Василий Васильевич Розанов — философ, чей гений во многом определил своеобразие Серебряного века, однако в историю русской мысли он вошел как один из инициаторов религиозно-философского Ренессанса. От нигилизма и позитивизма — к метафизике, к религиозному мирочувствию, — так можно определить основной вектор его духовной эволюции, по напряженности исканий сопоставимой с обретением веры авторами “Вех”. И поскольку в современных исследованиях, посвященных культурологии и истории философии, Розанова нередко определяют как “полемиста с Православием, озабоченного проблемой пола”, имеет смысл прислушаться к голосу самого мыслителя, в творческом наследии которого мы подчас встречаем неожиданную для Серебряного века любовь к Христовой Церкви. 11 января 1867 года — дата рождения младшего современника Розанова двенадцатого Всероссийского Патриарха Сергия (Страгородского). Высокопреосвященный Сергий был одним из тех иерархов Русской Церкви, кто не только лично знал известного мыслителя-полемиста, но и поддержал его в трудные месяцы тяжелой болезни его супруги. Предстоятель Русской Церкви, святитель Сергий, почил 15 мая 1944 года; в 2002 году мы отмечаем 58 годовщину его преставления. Прошло уже почти шесть десятилетий, однако вокруг его имени и поныне не стихают споры. Приняв на себя крест служения первоиерарха в тяжелейшие для Русской Церкви 1920–1940-е годы, он ценой ряда компромиссов добился легализации церковной организации в советском государстве. И хотя не все поддерживали его позицию, тем не менее многие клирики избежали расстрела благодаря тонкой и продуманной политике Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. Назовем здесь лишь имя преподобного Сергия (Серебрянского) — духовника преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны 1 . Не менее существен вклад Патриарха Сергия и в русское богословие.

http://pravmir.ru/preodolenie-smerti-i-s...

Через все свои перемены и метаморфозы вся тварь спешит к своему концу. Проживая все [свои] дни и все [свои] ночи, все люди, а с ними и вслед за ними и все [прочие] создания спешат к последнему дню, в который совершится тайна мира сего и человеческой истории. Все дни, словно белые потоки, и все ночи, словно потоки черные, с великим напором пробиваются через бездны и ухабы бытия, устремляя все создания и всю тварь к последнему дню, в который надлежит этим потокам, слившись воедино, остановить свое течение. Всё жившее и живущее в клетке времени должно вступить в сей последний день, высадиться на его берег. Нет такого существа или твари, которых поток времени, несущийся по руслу пространства, не снесет в этот последний день и не выбросит на его побережье. Этим днем время завершит свое бытие, посему в Божественном Откровении он и именуется – последним днем ( Ин.6:39, 40, 44, 11:24, 12:48 ), великим днем ( Деян.2:20 ; Иуд.6 ). А поскольку это Богом назначенный день, в который Он будет судить вселенную (Деян, 17:31), то он также называется – днем суда (μερα κρσεως) ( Мф.10:15, 11:22, 24, 12:36 ; 2Пет.2:9, 3:7 ; 1Ин.4:17 ), днем гнева и откровения праведного суда от Бога ( Рим.2:5 ). Но так как весь суд передан Сыну ( Ин.5:22 ), а Сын в последний день имеет явиться во славе как Судия, то день этот нарицается еще – днем Сына Человеческого ( Лк.17:22, 24, 26 ), днем Господним ( 2Пет.3:10 ; 1Фес.5:2 ; ср. Иез.13,5 ; Ис.2:12 ; Иоиль. 2:31 ; Соф.1:14 ; Мал.4:1 ), днем Христовым ( 2Фес.2:2 ; Флп.1:10, 2:16 ), днем Господа нашего Иисуса Христа ( 2Кор.1:14 ; 1Кор.1:8, 5:5 ), днем суда и погибели нечестивых человеков ( 2Пет.3:7, 2:9 ). В этот многозначительный день Господь изречет Свой последний, заключительный суд обо всей истории мира и человека, обо всех людях вкупе и о каждом человеке в отдельности. И как по окончании сотворения мира Господь произвел смотр всех созданных существ и тварей и обо всем изрек Свое суждение, что всё хорошо весьма ( Быт.1:31 ), – так и в последний день совершит Он смотр всех существ и тварей при завершении их пути через историю и изречет Свой суд обо всем и всех. Тогда Он окончательно отлучит добро от зла и проведет между ними непреодолимую границу; тогда изречет Он Свой непогрешимый приговор всем людским ценностям; тогда на абсолютно точных Богочеловеческих весах Своей правды и любви взвесит Он все человеческие дела, все человеческие мысли, все человеческие намерения, все человеческие слова; тогда совершится тайна Божия – το μυστριον του Θεου ( Откр.10:7 ) о человеке, о [прочей] твари, о мире, о вселенной; тогда все добрые и всё доброе унаследуют вечное блаженство, вечный рай, а все злые и всё злое – вечную муку, вечный ад. Время и признаки Второго Христова Пришествия

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОЛОНЕЦКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Олонецкой епархии, которое было разрешено 30 марта 1898 г. указом Синода по ходатайству еп. Олонецкого и Петрозаводского Назария (Кириллова; впоследствии митрополит Курский), поданному 31 дек. 1897 г. До 1898 г. местные церковные материалы часто печатались на страницах «Олонецких губернских ведомостей». «О. е. в.» выходили в Петрозаводске (редакция размещалась в здании Олонецкой ДС) с 1 июля 1898 по 1 июня 1918 г.: в июле 1898 - февр. 1909 г., янв.-апр. 1917 г., июле 1917 - июне 1918 г.- 2 раза в месяц; в марте 1909-1916 г. и мае-июне 1917 г.- 3 раза в месяц. В 1917 г. вышло 26 номеров, в 1918 г.- 11 номеров. В 1900-1918 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией. Редакторами офиц. части были секретари и чиновники консистории Г. П. Добротин (1898-1899 1-7/8)), С. А. Малевинский (1899 12-24) - 1902 1-2)), В. Ф. Иорданский (1902 5-7, 11, 12, 15-24) - 1904 1-2)), Г. Я. Воскресенский (1904 (и. о. редактора 6-7; редактор 8-10, 14-24)), П. П. Сребрянский (1905 16-24) - 1908 1-6, 8-9)), И. С. Борзецовский (1908 (и. о. редактора 10-13; редактор 14-22, 24) - 1912 1-15), 1914 (и. о. редактора 26-27; редактор 28-36) - 1917 1-13, 15)), П. И. Квесит (1912 26-36) - 1914 1-24)), прот. Н. Е. Звероловлев (1917 17-23)), А. Степанов (1917 24-26) - 1918); отдельные номера в отсутствие редактора подписывали Звероловлев (1899 9-11), 1901-1904), В. А. Воздвиженский (1905 1-15)), Н. Н. Первенцев (1906-1907), Н. И. Вещезеров (1907-1908), П. П. Семёнов (1908, 1910 17-21), 1912 16-25), 1915; редактор 25 за 1914, 16 за 1917). Редакторами неофициальной части были ректоры и преподаватели ДС архим. Нафанаил ( Троицкий; впосл. митрополит) (1898-1902 1-4)), архим. Евгений (Мерцалов ; впосл. епископ Олонецкий) (1901 14-15) за редактора; 1902 5-12, 16-24) - 1903 1-2) редактор), архим. Фаддей (Успенский ; впосл. сщмч., архиепископ Тверской) (1903 5-21, 23, 24) - 1908 1-23)), А. А. Покровский (1908 24), 1909 1-3, 29-34), 1915 15) за редактора; 1909 4-28) - 1917 1-8) и. о. редактора), архим. Никодим (Кононов ; впосл. сщмч., епископ Белгородский) (1910 1-17, 26-35)), иером. Иоанн (Братолюбов ; впосл. архиепископ Ульяновский) (1910 36) - 1912 1-17, 24, 25) и. о. редактора), прот. Н. К. Чуков (впосл. Григорий, митр. Ленинградский) (1917 9-26) - 1918 1/2-7, 11)); отдельные номера неофициальной части в отсутствие редактора выпустили преподаватели семинарии Я. С. Елпидинский (1900, 1902, 1903), П. К. Мягков (1903), В. И. Лебедев (1904, 1905, 1907), прот. П. Д. Метелев (1918).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

XXXIX. Письма еп. смоленского Антония Амфитеатрова Антоний, в мире Яков Гаврилович Амфитеатров, сын священника оренбургской епархии, родился 15 октября 1815 г.; обучался сначала в калужской семинарии, затем в киевской академии; 31 декабря 1839 г. – магистр и бакалавр киевской академии; 1840 г. сентября 12 – пострижен, 14 – иеродиакон, 15 – иеромонах; 19 июля 1841 г. – инспектор киевской семинарии; 12 марта 1845 г. – ректор киевской семинарии; 15 апреля того же года – архимандрит; 11 февраля 1848 г. – настоятель киево-никол. монастыря; 22 ноября того же года – доктор богословия; 10 января 1851 г. – ректор киевской академии и настоятель киево-братского богоявленского монастыря; 1 марта 1858 г. – епископ Чигиринский, хирот. – 30 марта; 31 октября 1859 г. – смоленский; 9 ноября 1866 г. – казанский; 29 декабря 1876 г. – почетн. член академии наук. Сконч. 8 ноября 1879 г. CCXLV Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Настает всерадостный праздник св. церкви – воплощение Господа нашего Иисуса Христа, принесшее спасительное обновление человеческому роду и всему миру. С сыновним дерзновением поставляю себя мысленно пред Святительское лице Ваше и вместе с ближайшими и присными чадами Вашими, присущими Вам, приношу Вашему Высокопреосвященству всеусерднейшее поздравление и вместе благожелание, да Господь, воплотившийся нас ради, подаст Вам от неистощимого сокровища благодати Своей вся потребная к временной и вечной жизни и обновит Ваши силы в наступающем новом году к новым трудам и подвигам на пользу святой церкви. Живейшую благодарность приношу Вашему Высокопреосвященству, что подали скорое утешение нам сирым в постигшей нас печали 1 , которая и наступающий праздник светлый превращает для нас в жалость. Земной поклон я передал гробу почившего в Бозе, передал и желание Ваше, но признаюсь – с прибавлением своего собственного желания, чтобы Ваше желание еще долго и долго не исполнилось. Да светит нам и радует светом своим нас хотя московский светильник, когда киевский уже погас. Поживите подольше хотя Вы, святый Владыко, когда наш Владыко оставил и осиротил всех нас. Сего желал Вам и почивший, который во время последней болезни своей, среди тяжких страданий своих нередко обращался мыслию своею к Вам и высказывал свою глубокую преданность и живейшее сочувствие к Вашему Высокопреосвященству и тесный духовный союз души своей с Вашею. Он рассказывал мне и поручил написать Вам, по своей кончине, свой сон, виденный им в самом начале болезни. «Видел я, говорил он, будто я прихожу в покои московского Владыки. В руках у меня Казанская икона Богоматери, вся сияющая лучами. Выходит ко мне Владыка и я встречаю его умоляющим тоном произнесенными словами: Владыко святый, помолись Господу Богу, чтобы принял дух мой с миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

Иоаннис Каравидопулос Введение (Рим. 1:1–15). I. Догматическая часть (Рим. 1:16–11,36). 1 . Оправдание «от веры» ( Рим. 1:16–8,39 ): формулировка основной темы послания (1, 16–17); общая греховность всех людей, язычников (1, 18–32) и иудеев (2, 1–3,8), которые все подлежат гневу Божию (3, 9–20); откровение во Христе праведности от Бога (3, 21–31); библейский пример оправдания «от веры» в лице Авраама (4, 1–25); сотериологическое видение библейской истории: Христос и Адам (5, 1–21); освобождение верующих через таинство крещения от смерти и греха (6, 1–23); освобождение от Закона Моисеева (7, 1–25); новая жизнь верующих в Духе Божием, предвкушение будущих благ (8, 1–30); гимн любви Христовой, которым заканчивается изложение темы (8, 31–39). 2 . Спасение Израиля в конце времён: несмотря на то что Христос был отвержен Израилем, само это отвержение, по неизреченному Промыслу Божию, послужило вхождению язычников в Церковь ( Рим. 9–11 ). II. Нравственно-практическая часть (Рим. 12, 1 – 16, 25). 1 . Нравственные требования праведности Христовой ( Рим. 12, 1 – 15, 13 ). Введение: «разумное служение» (12, 1–2); дарования Божии для служения и созидания всего Тела Церкви (12, 3–8); различные увещания (12, 9–21); повиновение христианина государственной власти (13, 1–7); любовь, как «полнота» и исполнение всего Закона Божия (13, 8–13); уважение совести «немощных в вере» со стороны «сильных» (14, 1 – 15, 13). 2 . Миссионерские планы апостола Павла на ближайшее будущее (15, 14–33); приветствия (16, 1–16). Увещание воздерживаться от скандалов, разделений и всего подобного, касающееся, по всей видимости, прежде всего иудействующих (16, 17–20). Последние приветствия (16, 21–23); заключительное славословие (16, 25–27). 20.3. Цель, место и время написания Послания к римлянам   Ко времени написания Послания римлянам апостол Павел уже охватил проповедью Евангелия области «от Иерусалима и окрестностей до Иллирика 1 » ( Рим. 15:19 ), предпочитая благовествовать «не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» ( Рим. 15:20 ). В скором времени он намеревается идти в Иерусалим, чтобы доставить туда щедрые пожертвования, собранные христианами Македонии и Ахаии для братьев в Иерусалиме. И затем апостол собирается исполнить своё «с давних лет» сильное желание увидеть римских христиан и через них пройти в Испанию ( Рим. 15, 23–26 ; ср. Деян. 23, 11 ). Все эти подробности позволяют нам отнести время написания Послания римлянам к концу третьего миссионерского путешествия апостола Павла и определить местом написания Коринф (57 г.). Послание римлянам, таким образом, было написано после обширной миссионерской деятельности апостола и позже многих других его посланий. Апостол Павел уже проповедовал Евангелие в восточной части империи и после путешествия в Иерусалим намеревался перенести свою миссионерскую деятельность на Запад, с возможным центром проповеди в Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2015-09-23 13:41:55 Владелец: Swedaria Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона - семейная реликвия. В начале 20 века, по рассказам, была разделена между братьями при разделе другого имущества. Хотелось узнать какая эта икона Богородицы и, если возможно, что было изображено на второй иконе. [Добавлено 2015-09-24 11:54:23]: БОГОМАТЕРЬ АГИОСОРИТИССА [Добавлено 2015-09-24 11:54:31]: БОГОМАТЕРЬ АГИОСОРИТИССА [Добавлено 2015-09-24 11:54:42]: БОГОМАТЕРЬ АГИОСОРИТИССА Ответов: 2. Последний ответ: спасибо за информацию! Добавлено на опознание: 2015-09-14 09:59:28 Владелец: Romzess Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Осталась от деда, отец говорит сверху был крест(отломился) недостающей части нету к сожалению. Хочу узнать немного об этой иконе. расскажите о ней что сможете, заранее спасибо. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Святитель Николай Можайский " . Меднолитая пластика. 18 век. В навершии был образ Спаса Нерукотворного. Если не ошиблась, то вот такая же иконка в каталоге " Меднолит " : [...] Добавлено на опознание: 2015-09-02 15:47:52 Владелец: babanya Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: найдена где-то в 77-79 годах в Запорожской области. Ответов: 1. Последний ответ: Похоже на Казанскую икону Божьей Матери Добавлено на опознание: 2015-09-01 14:15:10 Владелец: nat Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона осталась от бабушки. Хотелось бы узнать чей лик изображен на иконе Ответов: 3. Последний ответ: Свя­той апо­стол и еван­ге­лист Иоанн Бо­го­слов. Фрагмент иконы «Распятие Иисуса Христа» с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом Добавлено на опознание: 2015-08-15 16:31:49 Владелец: Dedushkaau Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона нарисована на цельном куске дерева. Пролежала на чердаке у близкой знакомой. По слухам ей около 400 лет но точно ничего сказать не может.

http://pravicon.com/unknown/98

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010