Отсутствие веры ведет за собою исполнение своих собственных желаний, кичение своим собственным умом, а потому и смерть, ибо сказал Господь: «любящий душу свою потеряет ее; а ненавидящий душу свою в мире сем, сохранит ее в жизнь вечную» 304 и «какой выкуп даст человек за душу свою» 305 ? Слияние же своей человеческой воли с волею Божией есть жизнь вечная, возжигаемая Духом ради предвечного Слова во плоти принесшего Жертву за мир пред Богом Отцом. Дух Святой, продолжает Господь, обличит мир «о правде яко ко Отцу Моему иду, и к тому не видите Мене». Выражение это, говорит Иоанн Златоуст 306 , означает, что Господь воспоминает чистую и святую жизнь Свою и указывает, что Он идет ко Отцу, и что Дух отнимает у врагов Господа всякий предлог к обвинению Его. Другими словами можно разъяснить выражение Господа, воспоминая пророчества и псалмы, которые указывали на безгрешного Агнца, мучимого за беззакония людей, но Который Сам был непорочен и безгрешен 307 . Он был праведен, но причислен к беззаконникам, но Дух Божий свидетельствует и обличает о Правде Его. Дух не только раскрывает правду, Дух обличает неверующих, что распятый, как беззаконник, есть Сам Бог, источник всякой правды. Слово Божие по Существу Своему есть истина, есть правда и Господь Иисус Христос, – Слово, восприявшее существо человеческое и подчинившее Себя пространству и времени, – есть откровение Правды на земле. Веровать в Господа есть знать Правду, а утверждается эта истина тем, что Богочеловек восходит ко Отцу, исполнив на земле всякую правду» ( Mamф. III, 15 ) и водворив ее на земле Своим Божественным присутствием. В Господе было исполнение всякой правды: правды закона и правды милости и благодати. Возвращение Господа ко Отцу знаменует окончание дела: «Я, глаголет Господь 308 , прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». Когда дело совершено будет, то Господь удалится с земли видимо: «и ктому не видите Мене». Он станет невидим телесными очами, но просветление духовных очей Духом Святым создает новое зрение духовное, которым мы осмеливаемся созерцать Бога во Иисусе Христе по благодати Духа Святого, ибо ведаем, что Вседержитель не оставил нас сирых, пришел к нам и обитает с нами в Духе. Оттого, мы, хотя грешники, но веруя, и с помощью Духа Святого, «взираем на начальника и совершителя веры» ( Ebp. XII, 2 ) «вознесенного на крест, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Uoah. III, 15 ). Посему мы веруем, что Правдой Его и мы очистимся и освятимся, ибо Он Истина и Любовь глаголал к нам грешникам: «грядущаго ко мне не изжену вон» ( Uoah. VI, 37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Позиция Оригена по данному вопросу более радикальна, он пишет: «Я же думаю, что не только благодаря тому, что не женятся и не выходят замуж, удостоенные воскресения из мертвых пребывают, “как Ангелы Божии на небесах”, но и благодаря тому, что их смиренные тела преображаются в такие, как у Ангелов – воздушные и излучающие свет» 307 . О телах наших прародителей до грехопадения свидетельствует и следующий текст: «…одеваешься светом, как ризою» ( Пс.103:2 ), и хотя этот стих из Псалтири говорит о Господе, но косвенно – и о райском состоянии человека, созданного по образу Божию ( Быт.1:26 ). И может быть, о прекращении светозарного бытия первой четы в Раю свидетельствуют слова: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» ( Быт.3:21 ). Далее Господь Иисус Христос рассматривает вопрос о воскресении мертвых. Здесь партия фарисеев на Его стороне, а саддукеев – напротив… О Боге живых И мы читаем далее: Мф.22:31–32 . «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых». Святитель Иоанн Златоуст так истолковал данный отрывок: «Он вновь заграждает уста саддукеев словами Моисея, так как и они сами ссылались на Моисея: “о воскресении мертвых,  – говорит Он, – не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых”. Бог не есть Бог несуществующих и совершенно уничтожившихся, которые никогда уже не воскреснут. Не сказал о Себе – Я был, но сказал – Я Бог сущих и живых. Как Адам, хотя и жив был в тот день, когда вкусил от древа, но тотчас после изречения суда Божия подвергся смерти, так и праотцы, хотя и умерли, но остались живыми по обетованию воскресения. Как же в другом месте сказано: “чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми” ( Рим.14:9 )? Изречение это не противоречит предыдущему, потому что здесь говорится о мертвых, которые некогда оживут. Впрочем, есть и различие между словами. Надобно знать, что есть иная смерть, о которой сказано: “предоставь мертвым погребать своих мертвецов” ( Лк.9:60 )» 308 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Приидите, верные, посмотрим, где 300 родился Христос; последуем затем 301 за волхвами, восточными царями, туда, куда идет 302 звезда; Тому, Кого 303 поют там непрестанно ангелы, пастухи играют на свирелях 304 достойную 305 песнь 306 , приговаривая: 307 «Слава в вышних 308 Родившемуся сегодня от Девы и Богородицы в пещере Вифлеема Иудейскаго». Слава и ныне той-же Прокимен Для прокимна и его стиха выбрано псалмическое место, сопоставляюшее с временным рождением Христа Его предвечное рождение, в силу какового рождения и человеческая природа Христа получила полное усыновление от Бога и равночестность Божеской природе. Подробнее – стр. 50 прим. 76; стр. 51, прим. 83. (на этих страницах документа данных ссылок нет). Прокимен глас 4 Из чрева прежде денницы Я родил тебя. Клялся Господь и не раскается (Пс. 109, 3–4). Стих Сказал Господь Господу моему, сиди одесную от Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109, 1). Евангелие Для евангельского чтения выбрано место из древнейшего и наиболее чтимого Евангелия, поставляющее нас у самого одра Божественной Родильницы в самый момент события и в то же время из евангельских рассказов о событии наиболее изображающее это последнее по его внутренней, важнейшей стороне. Евангелие Мф. 1, 18–25, зачало 2 Рождество Иисуса Христа было так: 309 по обручении 310 Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались 311 они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго 312 . Иосиф же муж Её, будучи праведен 313 и не желая огласить Ее, хотел тайно 314 отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне, 315 и сказал: Иосиф, сын Давидов! 316 не бойся принять Марию, жену 317 твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их 318 . А все сие 319 произошло, да сбудется 320 реченное Господом чрез пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог 321 . Возстав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал 322 Её, как наконец 323 Она родила Сына Своего первенца 324 , и он нарек Ему имя: Иисус 325 .

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

Пророк продолжает рисовать картину состояния общества в Иерусалиме и Иудее. 12 . Притеснители народа Моего – дети, и женщины господствуют над ним. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили. Мы говорили выше о том состоянии общества, в котором руководителями являются недозрелые умы юношей и мальчиков. Но таковыми же вредными руководителями общества являются и зрелые мужи, подчиняющиеся влиянию женщин. Достаточно вспомнить, чем сделался под конец жизни мудрый Соломон. Преобладание женщины, хотя бы тайное, всегда пагубно отражается на обществе, потому что оно сводится к влиянию женщины, как сладострастной самки 307 . Когда же женщина управляла умами, независимо от своего, почти единственного влияния, – тела? В лучших случаях женщина воспринимала мысли окружавших ее мужчин и пользовалась ими, усвояя их. Когда в древнем мире царицы играют первенствующую роль, как Иезавель, Гофолия и в мифических рассказах Семирамида, то всегда с сказанием о их царствовании или влиянии соединяется сказание об идолопоклоннических любострастных культах и разврате. Точно тоже в ином виде повторяется в культурных обществах, как при ультраконсервативных взглядах, так и при самых разнузданных либеральных теориях. Преобладание женщины ведет за собою или распущенность нравов семьи или полное отрицание семьи. Против этого влияния плоти, убивающего трезвую мысль, возстает пророк. В то время, когда он говорит, вожди и начальники Израиля уже вполне предались плоти: их ведут уже женщины к гибели, и они повидимому являются и причиной грабежа бедных и слабых, и для них извращается суд и начальники ведут народ по ложному пути 308 . 13 . Восстал Господь на суд – и стоит, чтобы судить народы. 14 . Господь вступает в суд со старейшинами народа своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного – в ваших домах; 15 . что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных? говорит Господь, Господь Саваоф 309 . Всякому наказанию Божию предшествует суд Божий. По этому поводу очень хорошо говорит Епископ Петр (Исаия, in loco; стр. 53): „Бог по своей благости наперед вступает в состязание с грешником посредством Своего Духа – через совесть, или через пророков и учителей, чтобы довести грешника до сознания своей виновности и справедливости суда Божия“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Скачать epub pdf Глава 9. Пастырь добрый За беседой с иудеями, рассмотренной в предыдущей главе, в Евангелии от Иоанна следует рассказ об исцелении Иисусом слепорожденного ( Ин.9:1–38 ), ставший объектом нашего внимания в книге «Чудеса Иисуса» 307 . Послесловие евангелиста к этому рассказу ( Ин.9:39–41 ) будет рассмотрено нами в главе 11-й настоящей книги, где мы проанализируем свидетельства Иисуса о Себе как «свете миру», рассыпанные по всему четвертому Евангелию. В настоящей главе мы обратимся к еще одному образу, который Иисус применял по отношению к Себе, – пастыря доброго. Этот образ, доминирующий в 10-й главе Евангелия от Иоанна, имеет богатую предысторию в Ветхом Завете. 1. Бог – пастырь Израиля Слово «пастырь», перекочевавшее в русский язык из славянского, употребляется ныне только в переносном смысле – прежде всего по отношению к священнослужителям. В православной традиции пастырями принято называть священников, «архипастырями» – епископов. Греческий прототип слова «пастырь» – ποιμν – стал именем собственным и в русском языке употребляется с ударением на первом слоге: «Пимен» 308 . Латинское слово «пастор» стало основным наименованием, употребляемым по отношению к служителям культа в протестантской традиции. Между тем греческий термин ποιμν, как и еврейский r‘, означает не что иное, как «пастух». В Библии скотоводство и земледелие представлены как две древнейшие профессии: старший сын Адама Каин был земледельцем, а младший – «пастырем овец» ( Быт. 4:2 ). Профессия пастуха была одной из наиболее востребованных. Древний человек не мог прожить без стада овец, так как мясо овцы употреблялось в пищу, а из ее шерсти изготавливалась одежда. Овца стала постоянным спутником человека сразу после того, как он был изгнан из рая; соответственно, и выпас овец стал неотъемлемой частью человеческого быта и бытия. Уже в книге Бытия образ пастуха применяется к Богу ( Быт. 49:24 ). В Псалтири говорится о Боге как Пастыре, который покоит человека на злачных пажитях и водит его к водам тихим ( Пс.22:1–2 ), а о народе – как овцах пажити Его ( Пс.78:13 ), овцах руки Его ( Пс.94:7 ), овцах паствы Его ( Пс.99:3 ). Псалмопевец обращается к Богу с молитвой: Пастырь Израиля! Внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя ( Пс.79:2 ). О царе Давиде говорится: …И взял его от дворов овчих и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их ( Пс.77:70–72 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Такая жертва приносилась при осознании душевной или телесной порочности либо нечистоты 305 . Принесение этой жертвы, в которой нуждался каждый верующий иудей, отражало, таким образом, осознание греха, вообще греховности человеческой природы, которой подвержены все из-за грехопадения, а также признание невозможности устранить саму причину греха. Типологическое толкование в данном случае указывает на Мессию-Христа, Который один раз и навсегда приносит Себя в Жертву совершенную, не только дающую прощение греха, но и исцеляющую природу человека. Этому типологическому толкованию жертвы закона Моисеева способствует прямое пророчество из книги Исаии о Слуге Господнем как «овце для заклания» и «агнце непорочном» ( Ис. 53:7 ) 306 . Как писал свт.  Кирилл Александрийский , Жертва за грех есть не что иное как Еммануил, как «агнец Божий, взявший на себя грехи всего мира» ( Ин. 1:29 ) (О поклонении и служении в Духе и истине. XII) 307 . Тот же святитель уточнял: Созерцай же как бы в тельце опять Еммануила, закаляемого за нас, избавляющего нас от греха, изъемлющего от суда и отворяющего от наказания, входящего «большею и совершеннейшею скиниею», не с помощью тельцов и козлов, «но Своею Кровию» ( Евр. 9:11  и 12) и единожды вкусившего смерть (О поклонении и служении в Духе и истине. IX) 308 . Так же писал и прп.  Ефрем Сирин : Козел изображает жертву Эммануила. коза есть образ того, что Эммануил был «по нас клятва» ( Гал. 3:15 ), а овца напоминает сказанное: «яко овча на заколение ведеся» ( Ис. 53:7 ) (Толкование на книгу Левит) 309 . Прообразующей, по мнению свт.  Кирилла Александрийского , была покупка овна для жертвы: если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвященного Господу, пусть за вину свою принесет Господу из стада овец овна без порока, по твоей оценке, серебряными сиклями по сиклю священному, в жертву повинности ( Лев. 5:15 ). Толкователь пишет: Потом, – «да принесет» в жертву «овна» купленного: это образ Христа, Которого начальники иудейские некоторым образом купили за тридцать динариев, уплаченные ими ученику предателю (О поклонении и служении в Духе и истине.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Флм 1:1–25 22 ноября, св. Апостолу Филимону. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ Зачало 303 304 305 306 307 308 309 310 311А 311Б 312 313 314 315 316 317 318А 318Б 319 320 321А 321Б 322 323 324 325 326 327 328 329А 329Б 330 331А 331Б 332 333А 333Б 334 335 Послание к Евреям, зачало 303 Бог, многократно и многообразно говоривший в древности отцам в пророках, в эти дни последние говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и сотворил миры. Сын, будучи излучением славы и отпечатком сущности Его, и держа все словом силы Своей, совершив очищение грехов, воссел по правую сторону Величества в небесах, сделавшись настолько превосходнейшим ангелов, насколько отличнейшее пред ними унаследовал Имя. Ибо кому когда Бог сказал из ангелов: “Ты Сын Мой, Я сегодня родил Тебя”? и еще: “Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном”? А еще, когда Он вводит Первородного во вселенную, Он говорит: “И да поклонятся Ему все ангелы Божии”. И если об ангелах Он говорит: “Делающий ангелов Своих ветрами и служителей Своих пламенем огня”, – то о Сыне: “Престол Твой, Боже, во век века” и: “Скипетр правоты есть скипетр Царства Его. Ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие; поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости преимущественно перед общниками Твоими” и: “В начале Ты, Господи, основал землю, и дела рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребываешь, и все, как одежда, обветшают, и, подобно одеянию, Ты свернешь их; как одежду, и будут изменены; но Ты – один и тот же, и лета Твои не кончатся”. Евр 1:1–12 Суббота 1 седмицы Великого поста. Навечерие Рождества Христова. Послание к Евреям, зачало 304 В начале Ты, Господи, основал землю, и дела рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребываешь, и все, как одежда, обветшают, и, подобно одеянию, Ты свернешь их; как одежду, и будут изменены; но Ты – один и тот же, и лета Твои не кончатся. Кому когда из ангелов Бог сказал: “Сядь по правую Мою сторону, доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих”? Не все ли они служебные духи, посылаемые на служение для имеющих наследовать спасение? Поэтому мы должны быть особенно внимательными к слышанному, чтобы не унесло нас течением. Ибо если сказанное чрез ангелов слово оказалось твердым, и всякое преступление и непослушание получало справедливое воздаяние, как мы избежим, вознерадев о столь великом спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, было в нас утверждено слышавшими от Него.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

что познал истину, которую Бог скрыл от премудрых века сего или, правильнее сказать, безумцев и открыл ее младенцам (ср. Лк.10:21 ), то есть подобно тебе незлобивым. Таков истинный [смысл] нашего православного [иконо]почитания, и за него, чада, будем бороться даже до крови, не страшась враждебных [сил] и не падая пред ними духом. Я радуюсь твоему рвению, что ты, будучи в темнице, с гордостью продолжаешь свое дело. Образ Христа неотделим от Христа. Мы же не удостоились подвергнуться чему-нибудь за Христа. Молись, чадо, чтобы и мне вместе с вами боголепно совершить предлежащий подвиг. Приветствуют тебя твои братья. Господь со духом твоим. 184. К чаду Игнатию 706 И в этих твоих письмах я узнал тебя, что ты мое чадо и сердце; но будь осторожен, где бы ты ни был. Ведь не следует порицать твой уход, тем более что в Саккудион ты не был отправлен императором [насильно] 707 . Впрочем, чадо мое, отбрось страх и уныние от души своей, внимай и верь Сказавшему: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне ( Мф.10:28 ). Таким образом, где существует страх Божий, там страх человеческий изгнан, ибо оба рядом они не (307) могут существовать, как свет рядом с тьмою. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть ( Мф.6:24 ). Что же значат эти слова? Что имеющий человеческий страх не имеет Божия, если может быть покорен врагом, как и другими страстями, и вообще бывает [в таком состоянии]. Но да победит Победивший мир ( Ин.16:33 ). (308) Страх Божий и страх человеческий Поэтому следует постараться подготовить средства, которыми [можно создать] в человеке бесстрашие. Эти средства суть: вера, надежда, любовь. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает ( 1Кор.13:13; 4–8 ). В этом да будешь соблюден, равно как и я и все братья. 185. К нотарию Сергию 708

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Это выражение имеет близость с Платоновским учением о предсуществовании душ. 303 Выражения: «премудрость подвижнее всякого движения... сквозь все проходит и проникает... есть чистое излияние славы Вседержителя» (7:24–25; 8:1) очень близки к эманатическому, стоическо-филоновсвому, вероизложению и удаляются от чисто-библейского ветхозаветного учения. 304 Очень затруднительно для защитников каноничности книги выражение: «не невозможно было для всемогущей руки Твоей, создавшей мир из необразного вещества (ξ λης μρφου) наслать на Египтян бедствия» (11:18). Вся находящаяся здесь терминология имеет себе очень и очень значительную параллель у Платона, Филона, Диогена Лаерция и т. п., 305 и не имеет параллели в ветхозаветном вероучении. В тесной связи с приведенным выражением, как его объяснение, находится и следующее: «подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Художника» – Τεχντην (13:1). И здесь вся терминология, удаляющаяся от библейского учения о творении мира из ничего, приближается к греко-философскому учению об «образовании» лишь мира из первобытного «необразного» вещества, 306 и тем доказывает неточность вероучения книги Премудрости Соломона. «Влекла их к том концу судьба» (νγκη – 19:4). Целый ряд 307 приведенных «недоуменных» выражений показывает, что они не случайно появились в книге, а имеют органическую связь со всеми основными богословско-философскими воззрениями автора. Нужно, впрочем, добавить, что философские воззрения автором обрабатываются и подчиняются ветхозаветным основоначалам богословского учения. 308 Выше замечено, что книга эта не свободна и от исторических «недоумений». Так, в 10:5 выражение: «она же (Премудрость) между народами, смешанными (συγχυθντων=по LXX Быт.11:7–9 ) в единомыслии зла, нашла праведника... и сохранила мужественным в жалости к сыну». Очевидно, речь идет об Аврааме, представляемом современником вавилонского столпотворения и смешения языков...

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

18. 164–194. 299 . Gandolfo G. La corrente spirituale di Nil Sorskij nella prospettiva storico-agiografica di Georgij P. Fedotov//NS 9 .308). 271–288. 300 . Jacamon S. Saint Nil Sorskij. Bellefontaine 1980. 301 . Jacamon S. La vie quotidienne au skite de Nil Sorsky//Irénikon 1989. 62. 21–35. 302 . Kolkutina Ε. V. Nil Sorskij e il suo «skit»//NS 9 .308). 111–119. 303 . Lilienfeld F. von. Nil Sorskij und seine Schriften. Die Krise der Tradition im Russland Ivans III. B. 1963. 336. 304 . Lilienfeld F. von. A proposito delle richerche sulla figura e il ruolo storico di Nil Sorskij. Un problema di metodo//NS 9 .308). 53–70. 305 . Lur " e J. S. Nil Sorskij e la composizione dell’ " Illuminatore» di Iosif di Volokolamsk//NS 9 .308). 97–110. 306 . Maloney G. The spirituality of Nil Sorskiy. Westmalle 1964. XI, 20. 307 . Maloney G. Russian hesychasm. The spirituality of Nil Sorskiy. The Hague 1973. 302. Piovesana G., S. T.//Diakonia. [USA] 1973. 8:3. 258–265. пер.: Bellefontaine 1978. 1979. 31(105). 93. 308 . Nil Sorskij e l’esicasmo. Atti del Convegno ecumenico internazionale di spiritualità russa «Nil Sorskij e l’esicasmo nella storia spirituale e culturale della Russia», Bose 21–24 settembre 1994/A cura di Adalberto Mainardi, monaco di Bose. Bose 1995. 345. [NS]. 309 . Pliguzov A. I. La dottrina dei primi «nestjaateli» in una prospettiva storicä dall’ " insegnamento» di Nil Sorskij al programma di secolarizzazione di Ivan IV//NS 9 .308). 123–142. 310 . Prochorov G. M. Nil Sorskij nella storia della spiritualità russa//NS 9 .308). 39–49. 311 Senyk S. Nil Sorskij in terre ucraino-belorusse//NS 9 .308). 151–158. 312 . Ševenko Ε. E. Le raccolte librarie dello «skit» di Nil Sorskij dalla fine del XV al XVIII secolo. Un tentativo di ricostruzione//NS 9 .308). 143–150. 313 . Špidlik T. Nil Sorskij e Iosif Volokolamskij. Le radici del loro conflitto//NS 9 .308). 161–170. 314 . Toucas-Bouteau M. Nil Sorskij e il monastero di Kirill di Beloozero//NS 9 .308). 71–95. 315 . Vasilij (Grolimund) [, иером.].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010