324. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 9. Л., 1991. Сс. 326-327. 325. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 9. Л., 1991. С. 678 (прим. ). 326. М. Лермонтов. Сочинения в 2 томах. Т. 1. M., 1988. С. 179. 327. А. Пушкин. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 2. М., 1937. С. 107. 328. А. Пушкин. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 1. М., 1937. С. 563.. 329. Слово 33 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 145]. 330. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 177. 331. Архимандрит Софроний. Видеть Бога как Он есть. Сс. 46-51. 332. Архимандрит Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 52. 333. Лествица 7, 11 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 142]. 334. Лествица 7, 50 [Sel. 149-150]. 335. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 155. 336. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 2, 243. 337. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 251-256. 338. Архиепископ Финляндский Павел. Как мы веруем. С. 115. 339. Григорий Нисский. Творения в 8 томах. Т. 7. М., 1865. С. 281. 340. Слово 81 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 306]. 341. Лествица 28, 1-43 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 355-363]. 342. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 5, 104-106. 343. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 5, 107-108. 344. Цит. по: О молитве Иисусовой. Сс. 30-31. 345. Сс. 7-10. 346. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. Сс. 125-126. 347. Вл. Лосский. Боговидение. М., 1995. 348. Вл. Лосский. Боговидение. Сс. 14-18. 349. Огласительное слово 29, 137-150 [SOURCES CHRETIENNES. 113, 176-178]. 350. Нравственное слово 5, 83-97 [SOURCES CHRETIENNES. 129, 86]. 351. Благодарение 1, 28-70 [SOURCES CHRETIENNES. 113, 306-310]. 352. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 937D. 353. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 932D. 354. Слово 32 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 139]. 355. Гимн 14, 1-82 [SOURCES CHRETIENNES. 156, 232-238]. 356. Гимн 40, 1-16 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 484-486].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

261. Eth 4.151–159. 262. Eth 6.258–328. 263. Hymn 4.25–30. 264. Cat 1.167–170. 265. Cat 8.56–64. 266. Cat 8.64–67. 267. Cat 17.117–125. 268. Hymn 14.109–113. 269. Ер 1.445–456. 270. Ер 3.1–3 271. Ер 3.66–72. 272. Ер 3.78–80 273. Ер 3.92–96. 274. Ер 3.196–202. 275. Ер 3.241–247. 276. Ер 3.262–266. 277. Ер 3.321–324 278. Ер 3.462–466. 279. Ер 3.610–623. 280. Ер 3.754–760. 281. Ер 3.770–789. 282. Ер 3.824–834. 283. Ер 4.103–109. 284. Ер 4.111–115. 285. О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом 286. Ер 4.121–126. 287. Cat 8.6–11. 288. Hymn 18.124–221. 289. Hymn 18.124–129. 290. Hymn 18.130–132. 291. Hymn 18.137. 292. Hymn 18.143–144. 293. Hymn 18.145–151. 294. Hymn 18.156–160. 295. Hymn 18.217–224. 296. Cat 20.45–50. 297. Cat 20.50–62. 298. Cat 20.80–87. 299. Cat 20.116–119. 300. Cat 20.125–129. 301. Cat 20.155–160. 302. Cat 20.165–172. 303. См.: Bas. ер. 93 (P. G. 32.484В); Rufin. Hist. Mon.7(P. L. 21.418D). 304. Hesych. S. temp. Cent. 1.100 (P.G.93.1512A) 305. Eth 1.6.76–82 306. Eth 1.3.79–86. 307. Eth 1.136–144. 308. Eth 1.10.55–72. 309. Eth 1.10.72–74. 310. Eth 1.10.123–135. 311. Eth 1.10.170–175. 312. Eth 2.7.167–169. 313. Eth 2.7.184–187. 314. Eth 2.7.193–200. 315. Eth 2.7.260–265. 316. Eth 3.430–437. 317. Eth 3.4.438–441. 318. Eth 3.456–461. 319. Eth 3.466–469. 320. Eth 3.495–497. 321. Eth 3.506–511. 322. Eth 3.512–517. 323. Eth 3.528–537 324. Eth 3.538–551. 325. Eth 4.285–291 326. Eth 4.691–694. 327. Theol 3.150–152. 328. Eth 10.189–197. 329. Eth 10.448–470. 330. Eth 10.758–764. 331. Eth 10.764–773. 332. Eth 10.774–775. 333. Eth 10.790–793. 334. Eth 14.211–223. 335. Eth 14.225–241. 336. Eth 14.242–247 337. Eth 14.248–276 Eth 14.276–278 338. Eth 14.281–290. 339. Hymn 14.50–55. 340. Hymn 14.55–74. 341. Hymn 20.55–63. 342. Hymn 20.15–31. 343. Hymn 26.33–46. 344. Hymn 26.46–56. 345. Hymn 30.467–488. 346. Hymn 41.95–100. 347. Hymn 44.323–335. 348. Hymn 45.36–37 349. Hymn 49.92–104. 350. Или, скорее, он различает между двумя функциями Слова, как во время Херувимской на литургии св.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

313. βεβλουν слав. сквернавляху, т. е. выдавая свои низкия выдумки за Мое откровенное слово. 314. Слав. Моим соотв. μου в 62, в вульг. meo, а обычно: μς. 315. Т. е. в Палестине. 316. Слав. на разсыпание. 317. Συστροφ — скручивание, свертывание, собирание. 318. По изъяснению бл. Иеронима и Феодорита, в сердцах пришедших старейшин были лукавыя, идолопоклонническия, мучащия совесть, помышления. В рус. синод. идолов. 319. Букв. человек человек. 320. Т. е. не по лицемерным словам пред пророком, а по действительному настроению сердца и мыслей его. 321. Слав. да уклонят соотв. μ πλαγιασωσι — в 42, 49, 68, 87, 90, 91, 228, 233, 306, альд., а в алекс. μ διαστρψωσιν. В слав. опущено μ. существующее во всех гр. спп., а потому и неправильная мысль получается. В 11 ст. есть по слав. не, и здесь следовало его вставить. 322. Θσομα слав. положу. 323. Πλανηθ т. е. свою выдумку выдаст за Господне откровение. 324. πλανησα — ввел в заблуждение, т. е. припишет Мне свое заблуждение. 325. В гр. спп. добавл. μου, также в вульг. и евр., в слав. почему-то опущено. 326. Понесут одинаковое наказание и лицемеры-совопросники и самообманщики-лжепророки. Феодорит. 327. Т. е. жители, населяющие страну и землю. 328. Τιμωρσομαι — отомщу, слав. умучу. 329. Слав. Адонаи соотв. Dominus в вульг. и евр. , а по греч. нет. 330. Слав. своих соотв. ατν — в 147 и 228 спп., в др. греч. и лат. нет. 331. В кровопролитии – по рус. син. переводу. 332. Слав. человеки соотв. ед. ч. νθρωπον. 333. ν ατς — в ват., text. recept. и др., а в алекс. и слав. нет. 334. Не будете обвинять Меня в жестокости наказания этими бедствиями. Феодорит. 335. Сознанием справедливости и пользы от посланных Господом бедствий: наказания грешников и исправления кающихся. 336. Τ ν γνοιτο — что было-бы? 337. Т. е. обгорелое и опаленное огнем. 338. Т. е. каким бывает. 339. Такими будут и жители Иерусалима. 340. „Ибо Иерусалим отвергся благочестия Ноя и Сима, утратил и самое родство с ними“. Феодорит и Иероним. 341. Слав. рождение соотв. γννησις — в 23, а в др. γνεσις — бытие.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

9. Константинополь (древнерус. и слав. - Царьград) - столица Византийской Империи. Основан 8 ноября 324 г. (освящён 11 мая 330 г.) на европейском берегу Мраморного моря, у залива Золотой Рог пролива Босфор, на месте мегарской колонии Бизант(ий) святым равноапостольным Константином I (306-337), который по преданию лично наметил копьём на земле границы будущего города. Перенесение столицы из Рима (основан в 753 г. до Р. Х. Ромулом) вызвало бурный рост города, получившего вначале название Новый Рим (Nova Roma). Для большего сходства с Римом на территории города было найдено семь холмов. В 1204-1261 гг. город был столицей Латинской империи. С конца XIV в. турки не раз пытались овладеть им. После длительной осады во вторник 29 мая 1453 г. Константинополь пал, став до 1923 г. столицей Османской империи. С 395 г. эта часть империи именовалась Восточной Римской империей или просто Империей (в особенности после падения Рима в 476 г.), а в 1562 г. Иероним Вольф (J.Wolf) из Гёттингена, издавший тексты византийских историков (Corpus Byzantinae Historiae), впервые употребил новый термин - Византия. 10. В Греции было два крупных церковных центра - Фессалоники и Коринф, находящиеся в юрисдикции Рима. Со времён Диоклетиана (284-305) Греция с ближайшими островами составляла часть префектуры Восточный Иллирик (Иллирия), которая с 364 г. относилась к Риму. Со времени окончательного раздела империи при Феодосии Великом (379 395) Иллирик отошёл к Восточной империи, но оставался в церковном подчинении Риму. Столицей префекзуры были Фессалоники (с конца IV в.). Поэтому Солунский епископ начал добиваться власти над другими епископами Греции. Для этого уже в 381 г. епископ Фессалоникский Ахолий устанавливает прямые отношения с папой Дамасом (366-384) и действует как его викарий; а в 385 г. папа Сириций (384-398) даёт другому Солунскому епископу Анисию право утверждать всех иерархов в Восточном Иллирике. Этим на Балканах фактически устанавливался патриархат, глава которого - епископ Фессалоникский - был подчинён папе.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/15/...

304. Никольский В. О надписании Псалмов. М., 1882, с. 235 + IV. 305. Никанов А. Психология кающегося грешника по Псалтири. — ВР, 1911, с. 21-34. 306. Олесницкий А. Книга Притч Соломоновых и ее новейшие критики.— ТКДА, 1883, с. 337-443; с. 535-616 (автор — правосл. библеист, проф. Киевской Дух. Акад.). 307. Палладий (Пьянков), еп. Толкование на Псалмы. Вятка, 1874, с. ХХ+558. 308. Полотебнов А., прот. Мессианское значение типологических Псалмов, по Генгстенбергу. М., 1878. 309. Юнгеров П. Вероучение Псалтири. Казань, 1897. 310. Его же. Книга притчей Соломоновых. Казань, 1908, с. 154. 311. Его же. Псалтирь и ее значение в связи с заключающимся в ней вероучением. Казань, 1894, с. 28. 312. Lussier Е. Proverbs, Sirah. Collegeville, 1965. 313. Kissane Е. The Book of Psalms. Dublin, v. 1, 1953, v. 2, 1954. 314. Mac Kenzie R.A.F. Psalms. Collegeville, 1965. 315. Murphy R. Seven Books of Wisdom. Milwaukee, 1960. 316. Murphy R. Introduction to the Wisdom Literature of the Old Testament. Collegeville, 1965. 317. Noth R. and Thomas D. W. (ed.). Wisdom in Israel and in the Ancient Near East. Leiden, 1955. 318. Oesterley W.O.E. The Psalms. London, 1953. 319. Weiser A. Die Psalmen. Gottingen, 1955 (англ. пер.: The Psalms. Philadelphia, 1962).   11. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ: ВВОДНЫЕ ТРУДЫ 320. Арсений (Москвин), митроп. Введение в священные книги Ветхого Завета. Киев, 1873, с. 194. 321. Астафьев Н. Пособие к разумному чтению Библии. М., 1899. 322. Бокмедлер Д. Толкователь Библии. Пер. с англ. Нью-Йорк, 1921, с. 401 (баптистское издание). 323. Бриллиантов Л. Краткое руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Могилев, 1914, с. 398. 324. Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии. Ветхий Завет. Пер. с франц. Т. 1, М., 1916, с. 674; т. 2, М., 1900, с. 1016 (автор — католич. библеист). 325. Гастингс. Боговдохновенность Библии. Пер. с англ. — ЧОЛДП, 1888, с. 54 (автор — протест, библеист). 326. Жданов А. Из чтений по Св. Писанию Ветхого Завета, вып. 1. Серг. Посад, 1914, с. 200 (продолжение в БВ, 1916-1918; автор — правосл. библеист, препод. Моск. Дух. Акад.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Сия убо вся и ина многаа прорицаниа и знамениа писаниа съдрьжить о теб, град Божий, ихже всещедрый и всеблагый Богъ да соврьшить на премнение и на попрание скврныя и на безбожныя сея вры атманскыя, и на обновление и укрпление вся православныя и непорочныя вры християнстй, нын и присно, и в вкы вком. Аминь. Списатель же сим азъ многогршный и безаконный Нестор Искиндр. 88 Измлада взят быв и обрзан, много врмя пострадах в ратных хожениих, укрываяся семо и онамо, да не умру въ оканной сей вре. Тако и нын в см великом и страшном дле ухитряяся овогда болзнию, овогда скрыванием, овогда же совщанием приятлей своих, уловляа врмя дозрением и испытанием великым, писах в каждый день творимая дяниа вне града от турков. И пакы, егда попущением Божиим внидохом въ град, врмянем испытах и собрах от достоврьных и великих мужей вся творимая дяниа во град противу безврных и въкратце изложих и християномъ предах на въспоминание преужасному сему и предивному изволению Божию. Всмогущая же и животворящая Троица да мя приобщить пакы стаду своему и овцам пажити своеа, яко да и азъ препрославлю и возблагодарю великолпное и превысокое имя твое. Аминь. 12 ...Костянтину Флавию... – Флавий Валерий Константин (Великий) – римский император (306–337 гг.). Христианская историография изображала его ревностным поборником новой религии; в действительности же процесс превращения христианства из преследуемой религии в терпимую и наконец предпочитаемую происходил постепенно. Миланский эдикт 313 г., предоставивший христианам свободу вероисповедания, был издан соправителем Константина Лицинием (308–324 гг.), хотя подписан также и Константином. 13 ...въсхот град создати въ имя свое... – Константинополь был построен на месте небольшого городка Византия. Торжества по случаю провозглашения столицы состоялись 11 мая 330 г. Упоминание Византии как области (наряду с Македонией) – анахронизм. 14 ...на Трояду... греком на фряги. – Троянская война, воспетая Гомером, рассматривается здесь как борьба греков с «фрягами», т. е. итальянцами. Возможно, троянцев отождествили с «фрягами» потому, что, согласно легендам, цари Рима ведут свой род от троянца Энея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В результате варварских вторжений в 70-х гг. III в. римляне покинули Дакию и у Г. появилась возможность закрепиться на ее территории. После 269 г. на Дунае начала формироваться полиэтническая общность «страны готов» — Gutthiuda ( Orosius. Hist. adv. pag. I 2. 53; Iord. Get. 74). Ее жителей римляне называли тервингами (XII paneg. lat. XI (III). 17; Eutrop. VIII 2, 2; Scr. hist. Aug. Claud. 6. 2; Amm. Marc. Rer. gest. XXXI 3. 4; 5. 1. 8). На западе их соседями были вандалы, на севере — гепиды, на востоке — анты, сарматы, остготы, а юж. соседом выступала Римская империя. Расселение Г. в Дакии сопровождалось вытеснением аборигенов (бастарны, карпы) на рим. территорию за Дунай (Scr. hist. Aug. Prob. 16. 1–2; Lact. De mort. persecut. 38. 6). Борьба за обладание землями втягивала Г. в межплеменные конфликты. Конец III в. отмечен ростом межплеменных противоречий: Г. воевали с бургундами, аламаннами, гепидами и вандалами (XII paneg. lat. XI (III) 17. 1–2). Золотые инкрустированные украшения из мужского погребения 2) в Апахиде (Румыния). 3-я четв. V в. (Национальный музей истории Румынии) Золотые инкрустированные украшения из мужского погребения 2) в Апахиде (Румыния). 3-я четв. V в. (Национальный музей истории Румынии) К кон. III в. изменились формы и характер взаимоотношений между Г. и Римской империей. Гот. отряды, прежде пересекавшие границы только ради добычи, теперь стали поселенцами пограничной зоны. Получая определенное вознаграждение, они стали служить империи в качестве федератов. На рим. службе Г. участвовали в военной кампании против персов ( Iord. Get. 110). Как федераты, они стремительно втягивались во внутриимперские интриги, в борьбу вокруг власти и за власть. В целом население «страны готов» выполняло свои обязанности и соблюдало федератские соглашения. Но нередко союз прерывался военными столкновениями. С 315 по 319 г. имп. Константин (306–337) одержал победы над Г. и был удостоен титула Gotthicus maximus (CIL. II 481; VIII 8412; 8477; 23116). Придунайские Г. оказались втянутыми в конфликт между императорами Лицинием и Константином ( Orosius(. Hist. adv. pag. VII 28, 29; ( Eutrop. . Breviar. X 5. 1; Anon. Vales. Chron. Const. V 16, 27; Aur. Vict. Epitom. XLI 5; Iord. Get. 112). Предводительствуемые Равсимодом, они в 323 г. опустошали области, контролируемые Лицинием. Преследуя Равсимода, имп. Константин разгромил Г., после чего заключил с ними соглашение. Но в 324 г. гот. предводитель Алика выступил с отрядом против Константина, оказав помощь Лицинию в битве у Хрисополя (совр. Ускюдар, р-н Стамбула).

http://pravenc.ru/text/531505.html

ВИЗАНТИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА IV–VI вв. I Период с IV по VI в. н. э. был тем временем, в течение которого восточная часть Римской империи превратилась в Византийскую империю. Этот процесс шел в трех направлениях: развитие элементов феодальных отношений в экономике, укрепление абсолютной императорской власти в политике и рост влияния христианства в идеологии. Все эти моменты отчетливо намечаются уже в правление Константина I (306–337 гг. н. э.). Имя Константина связано с двумя крупнейшими событиями эпохи – с основанием новой столицы Римской империи и с легализацией христианства. Первое событие было вызвано тем, что Рим уже к III в. утратил прежнее значение: он был открыт для надвигающихся с севера варваров, торговые связи его ослабели. Императоры стали избирать своей резиденцией то Милан, то Трир, то Никомедию. Константину удалось найти для новой столицы наиболее удачное место – это был греческий город Византий 1 , находившийся на торговом пути из Европы в Азию, между восточной и западной половинами империи. Закладка новой столицы состоялась в 324 г., освящение – 11 мая 330 г. И те и другие торжества происходили в присутствии коллегий языческих жрецов и христианского духовенства. Новая столица получила официальное название «Нового Рима» – так говорилось о ней в эдикте, вырезанном на мраморной колонне в день освящения. Несколько позднее к этому названию прибавилось и второе, по имени основателя города – Константинополь (Κωνσταντνου πλις), которое осталось и для последующих веков. За короткое время город достиг внешнего блеска и великолепия. Были построены роскошный императорский дворец, украшенное античными статуями здание для заседаний сената, термы, библиотека, большой ипподром; для украшения Константинополя со всех концов империи были свезены лучшие произведения античной скульптуры. Второе событие было вызвано теми изменениями в идеологии, которые стали наиболее заметны на рубеже III–IV вв. Зародившееся в Палестине I в. н. э. христианство , несмотря на двести с лишним лет полулегального существования и периодические преследования, к началу IV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

В.Л. Задворный (католик) Хронологическая таблица Римские императоры Понтификаты Август 27 до н.э. – 14 н.э. Тиберий Калигула Клавдий ум.  67 Гальба Вителлий Веспасиан Анаклет Домициан Климент I Эварист 97–105 98–117 Александр I 105–115 Адриан 117–138 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Антонин Пий 138–161 136–140 140–155 Марк Аврелий 161–180 Аницет 155–166 166–175 Коммод 180–192 Элевтер 175–189 Пертинакс Дидий Юлиан Септимий Север 193–211 Виктор 1 189–199 Каракалла 211–217 Зефирин 199–217 Макрин 217–218 Каликст I 217–222 Элагабал 218–222 Александр Север 222–235 Урбан I 222–230 Понциан 230–235 Максимин 235–238 235–236 Гордиан 238–244 Фабиан 236–250 Филипп Аравитянин 244– 249 249–261 Корнелий 1 251–253 Галл Требониан 251–253 Валериан 253–259 Луций I 253–254 Стефан I 254–257 Сикст II 257–258 Галлиен 259–268 Дионисий I 259–268 Клавдий Гот 268–270 ФeлukcI 269–274 Аврелиан 270–275 275–276 Евтихиан 275–283 276–282 282–283 283–296 Нумериан 283–284 Диоклетиан 284–305 Марцеллин 296–304     I тетрархия во главе с Диоклетианом Запад: Максимин (соправитель Констанций Хлор) 293–305 Восток: Диоклетиан (соправитель Галерий) 293–305 II тетрархия Запад:  Констанций Хлор (соправитель Север) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) 305–306 III тетрархия Запад: Север (соправитель Константин) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) Гражданская война 306–312 Марцелл I 308–309 Запад: Константин (Галлия, Испания, Британия) 306–312 Евсевий Максенций (Италия, Африка) ум. 312   Восток: Галерий ум. 311   соправители Лициний (Балканы, Испания) Мильтиад 311–314 Максимин Дайя (Египет, Малая Азия, Сирия) Запад: Константин 312–324 Сильвестр I 314–335 Восток: Лициний Константин   ум. 324 324–327   Запад Восток Понтификаты Константин II 337–340 Констанций 337–351 337–352 Констант 340–350 Констанций 351–361 Либерий 352–366 361–363 Иовиан 363–364 Валентиниан I 364–375 Валент 364–378 Дамас I 366–384 Грациан 375–378 Грациан 378–379 Грациан 379–383 Феодосий I 379–387 Валентиниан II 383–387 Сириций 384–399 Феодосий I 387–395 Гонорий 395–423 Аркадий 395–408 Анастасий I 399–402 Феодосий II 408–450 Иннокентий I 401–417 417–418 Бонифаций I 418–422 Валентиниан III 423–455 Целестин I 422–432 Петроний Максим Сикст III 423–440 455–456 Майориан 457–461 Марциан 450–457 440–461 Либий Север 461–465 Антемий 467–472 457–474 461–468 Олибрий Глицерий 473–474 Симплиций 468–483 474–475 475–476 474–491 Читать далее Источник: История римских Пап/В.Л. Задворный. – Москва : Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского, 1995-./Т. 1: От св. Петра до св. Симплиция. - 343 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Максимин I 235—238.    Гордиан и другие 238—244.    Филипп аравитянин 244—249.    Декий 249—251.    Галл 251—253.    Валериан 253—259.    Галлиен 260—268.    Клавдий II 268—270.    Аврелиан 270—275.    Тапит 275—276.    Проб 276—282.    Кар 282—283.    Нумериан и Карин 283—284. На Востоке    Диоклитиан 284—305.    Максириан Галерий 305—311.    Максимин Дака 305—313.    Ликиний 311—324.    Св. Константин В. 324—337.    Константм II 337—340 Констанций 337—361.    Иулиан 361—363.    Иовиан 363—364.    Валент 364—378.    Св. Феодосий В. 379—395.    Аркадий 395—408.    Св. Феодосий II 408—450.    Маркиан 450—457.    Св. Лев I 457-474.    Лев II 474.    Василиск 474—477.    Зенон 474—491. На Западе    Максимиан 284—305.    Максентий 305—312.    Констанций Хлор 305—306.    Константин В. 306—337.    Констант 337—350.    Магненций 350—353.    Констанций же 353—361.    Иулиан же 361—363.    Иовиан же 363—364.    Валентиниан I 364—375.    Грациан 375—383.    Валентиниан II 383—392.    Феодосий В. 383—395.    Гонорий 395—423.    Валентиниан III 423—455.    Авит 456.    Майориан 457—461.    Либий Север 461—465.    Анфимий 467—472.    Гликерий и Юлий Непот 472—474.    Ромул Августул 475—476. На Востоке    Анастасий Дикор 491—518.    Иустин I 518—527.    Св. Иустиниан I 527—565.    Иустин II 565—578.    Тиверий 578—582.    Св. Маврикий 582—602.    Фока 602—610.    Ираклий 610—641.    Св. Константин III (иными не считается) 641 г.    Констанс или Константин (IV) 641—668.    Констант. Погонат IV (V) 668—685.    Иустиниан II 685—711.    Филипп Бардан 711—715.    Анастасий II 713—715.    Феодосий III 715—717.    Лев III Исавр 717—741.    Константин V (VI) Копронин 741—775.    Лев IV Хазар 775—780.    Константин VI (VII) Порфирородный 780—797.    Св. Ирина 797—802. Никифор I 802—811.    Ставракий 2 мес. и 6 дней.    Михаил I Рангав 811—813.    Лев V Арманин 813—820.    Михаил II Косноязычный 820—289.    Феофил 829—842.    Св. Феодора 842—855.    Михаил III Пьяный 855—867.    Василий I Македонянин 867—886.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010