Святитель Евстафий был глубоко образованным Богословом, а также отличался обширными познаниями в науках светских. Когда на Востоке стала распространяться ересь Ария, не признававшего Единосущия Сына Божия со Отцом, святитель Евстафий ревностно боролся за чистоту Православной веры. 6 марта, ПРАВМИР. Святитель Евстафий, архиепископ Антиохийский (323 — 331) родился в Сиде Памфилийском во второй половине III века. Он был епископом города Берии, пользовался любовью и уважением народа и по ходатайству паствы был возведен отцами I Вселенского Собора (325) на Антиохийскую кафедру. Святитель Евстафий был глубоко образованным Богословом, а также отличался обширными познаниями в науках светских. Когда на Востоке стала распространяться ересь Ария, не признававшего Единосущия Сына Божия со Отцом, святитель Евстафий ревностно боролся — устно и письменно — за чистоту Православной веры. В 325 году святым равноапостольным царем Константином Великим (306337) был созван I Вселенский Никейский Собор. Первым председателем на этом Соборе был святитель Евстафий. Собор осудил учение Ария и изложил Православное исповедание в Символе веры. Неистового Ария, как назвал его святитель Евстафий, не пожелавшего отказаться от своего заблуждения, и его единомышленников Собор, лишив сана, отлучил от Церкви. Однако среди епископов, подписавших Никейский Символ, были и такие, которые сочувствовали ереси Ария и подписали акты Собора не по убеждению, а боясь отлучения. После Собора начались их происки против святителя Евстафия. С великой хитростью они добились его согласия на созыв в Антиохии Поместного Собора. Подкупив одну блудницу, они подговорили ее явиться на Собор с грудным младенцем и лжесвидетельствовать о том, что отцом младенца является святитель Евстафий. Нарушая Апостольские правила о том, что обвинение на священнослужителя следует принимать при подтверждении двух свидетелей, ариане объявили святителя Евстафия низложенным. Он без суда был отправлен в ссылку, во Фракию. Но ложность обвинения вскоре открылась: тяжко заболев после клеветы, женщина раскаялась, призвала клириков и в присутствии многих людей исповедала свой грех.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

Святой великомученик Димитрий Солунский родился и воспитывался в семье тайных христиан. При императоре Максимиане Галерии был назначен проконсулом Фессалонийской области. Святой великомученик Димитрий Солунский родился и воспитывался в семье тайных христиан. При императоре Максимиане Галерии был назначен проконсулом Фессалонийской области.Помимо защиты области от внешних врагов, по требованию императора должен был истреблять христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере. Максимиану донесли на проконсула Димитрия, и император заключил его в темницу. Там его навестил молодой христианин Нестор, и святой Димитрий благословил его на единоборство с гладиатором Лием, который дрался с христианами в цирке и сбрасывал их на копья воинов. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить, как победителя, но вместо этого его казнили, как христианина. В 306 году великомученик Димитрий был пронзен копьями темничной стражей, а тело его выбросили на съедение зверям. Солуняне тайно предали его земле, а слуга Димитрия Лупп окровавленной ризой и перстнем святого стал исцелять недужных. За это Лупп тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни. С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. По этой причине великомученика Димитрия называли Мироточивым. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/8-noyabrya-pamyat-svya...

Церковь вспоминает Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме 26 сентября, 2015. Новостная служба Храм Воскресения строился 10 лет, и святая царица Елена не дожила до завершения строительства. В тот же день был освящен весь город Иерусалим 26 сентября Православная Церковь отмечает память Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Это событие также называется «Воскресением словущим». В этот день вспоминается торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова, сооруженного равноапостольным Константином Великим и матерью его равноапостольной царицей Еленой. Праздник этот еще называется в народе «Воскресением словущим» и означает, что он словет, или слывет, Воскресением, в отличие от Праздника Светлого Христова Воскресения. После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками. Когда римский император Тит в 70 году завоевал Иерусалим, он разорил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив там камня на камне, как об этом предсказал еще Спаситель в беседе с учениками. Позднее ревностный язычник, император Адриан (117 — 138), построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал своим именем — Елий-Адриан и запретил называть город прежним именем. Святой Гроб Господень он приказал засыпать землей и камнями и на том месте поставил идола, а на Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 году построил храм, посвященный богине Венере. Перед статуей ее приносились жертвы демонам и совершались языческие обряды, сопровождавшиеся блудодеянием. В Вифлееме, на месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы, нечестивый царь поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и никогда более не вспоминали мест, где Он жил, учил, пострадал и воскрес со славою. Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306337), первый из римских императоров признавший христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить город Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от скверных языческих культов места, связанные с памятью Спасителя, и вновь все их освятить.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obno...

Церковь вспоминает обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме 26 сентября, 2019. Новостная служба Праздник этот еще называется в народе «Воскресением словущим» 26 сентября. ПРАВМИР. В день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме воспоминается торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова, сооруженного равноапостольным Константином Великим и матерью его равноапостольной царицей Еленой. Праздник этот еще называется в народе «Воскресением словущим» и означает, что он словет, или слывет, Воскресением, в отличие от Праздника Светлого Христова Воскресения и относится именно к освящению храма в честь Воскресения Христова. История сооружения этого храма такова. После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками. Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня. Фото: Wikipedia Когда римский император Тит в 70 году завоевал Иерусалим, он разорил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив там камня на камне, как об этом предсказал еще Спаситель в беседе с учениками (Мк. 13, 1–2). Позднее ревностный язычник, император Адриан (117–138), построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал своим именем Елий-Адриан и запретил называть город прежним именем. Святой Гроб Господень он приказал засыпать землей и камнями и на том месте поставил идола, а на Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 году построил храм, посвященный богине Венере. Перед статуей ее приносились жертвы демонам и совершались языческие обряды, сопровождавшиеся блудодеянием. В Вифлееме, на месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы, нечестивый царь поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и никогда более не вспоминали мест, где Он жил, учил, пострадал и воскрес со славою. Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306–337), первый из римских императоров признавший христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить город Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от скверных языческих культов места, связанные с памятью Спасителя, и вновь все их освятить.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-obn...

Церковь празднует Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 27 сентября, 2015. Новостная служба Верующие вспоминают обретение и воздвижение царицей Еленой и патриархом Макарием Креста, на котором был распят Господь В воскресенье 27 сентября Православная Церковь отмечает великий двунадесятый праздник Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. В этот день верующие вспоминают обретение и воздвижение равноапостольной царицей Еленой и патриархом Иерусалимским Макарием Креста, на котором был распят Господь Иисус Христос и который впоследствии стал одним из главных символов христианства. Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 – 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Святой равноапостольный Константин Великий (306337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан прекратились. Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену, снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-vozd...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Евстафий Антиохийский, свт. - житие ЕВСТАФИЙ АНТИОХИЙСКИЙ Евстафий Антиохийский (+ 337 или 346), архиепископ, святитель. Один из знаменитейших отцов Церкви IV в., всю жизнь был энергичным борцом против арианства. Память 21 февраля. Родился в Сиде Памфилийском во второй половине III века. Он был епископом г. Берии, пользовался любовью и уважением народа и по ходатайству паствы был возведен отцами I Вселенского Собора (325) на Антиохийскую кафедру. Святитель Евстафий был глубоко образованным богословом, а также отличался обширными познаниями в науках светских. Когда на Востоке стала распространяться ересь Ария, святитель Евстафий ревностно боролся - устно и письменно - за чистоту Православной веры. В 325 году святым равноапостольным царем Константином Великим (306-337) был созван I Вселенский Собор. Первым председателем на этом Соборе был святитель Евстафий. Собор осудил учение Ария и изложил Православное исповедание в Символе веры. Неистового Ария, как назвал его святитель Евстафий, не пожелавшего отказаться от своего заблуждения, и его единомышленников Собор, лишив сана, отлучил от Церкви. Однако среди епископов, подписавших Никейский Символ, были и такие, которые сочувствовали ереси Ария и подписали акты Собора не по убеждению, а боясь отлучения. После Собора начались их происки против святителя Евстафия. С великой хитростью они добились его согласия на созыв в Антиохии Поместного Собора. Подкупив одну блудницу, они подговорили ее явиться на Собор с грудным младенцем и лжесвидетельствовать о том, что отцом младенца является святитель Евстафий. Нарушая Апостольские правила о том, что обвинение на священнослужителя следует принимать при подтверждении двух свидетелей, ариане объявили святителя Евстафия низложенным. Он без суда был отправлен в ссылку, во Фракию. Но ложность обвинения вскоре открылась: тяжко заболев после клеветы, женщина раскаялась, призвала клириков и в присутствии многих людей исповедала свой грех. Однако к этому времени святой Константин Великий умер, и на престол вступил его сын Констанций (337-361), разделявший еретические взгляды Ария и покровительствовавший арианствующим епископам. По Н.И. Барсову, после раскрытия первой лжи Евсевий Никомидийский донес императору Константину, будто Евстафий оскорбительно отзывался о его матери.

http://pravicon.com/info-2245

Разделы портала «Азбука веры» 11 Май 2022 Не каждый день прогулка с металлоискателем приносит что-то действительно важное. Но на этот раз был найден клад из более чем тысячи римских монет. Именно это произошло с археологом-любителем Даниэлем Людином, когда он осматривал участок леса в Бубендорфе, Швейцария, недалеко от замка Вильденштейн, сообщает «Cедмица.RU» со ссылкой на сайт Смитсоновского института. Когда Людин провел металлоискателем по земле, он внезапно получил «сильный сигнал», отмечается в заявлении Archäologie Baselland, отдела археологии кантона Базель-Ландшафт или Базельланд. Когда Людин начал копать, он был потрясен тем, что нашел: глиняный горшок, наполненный 1290 монетами. В соответствии с надлежащим археологическим протоколом Людин вновь перезахоронил горшок и связался с местными экспертами, которые датировали тайник с монетами четвертым веком нашей эры, временем правления римского императора св. Константина Великого (306–337 годы нашей эры). В то время Швейцария была частью Римской империи. Судя по составу монет — медный сплав и следы серебра — клад был большим набором «мелочи», равным примерно двухмесячному заработку солдата. В совокупности все эти низкопробные монеты составляли один золотой солид, «монету из чистого золота, введенную императором Константином во времена поздней Римской империи и весившую около 0,15 унции», — пишет Лаура Геггель из Live Science. Все монеты были отчеканены во времена правления св. Константина Великого (306–337 гг. н. э.). На аверсе изображены портреты императора и его родственников. Обнаружение спрятанных монет позднеримского периода, который ученые определяют временем примерно с 250 по 450 год нашей эры, не является чем-то необычным. Ранее в этом году барсук на северо-западе Испании попал в заголовки газет после того, как «выкопал» клад из более чем 90 древних монет, как сообщило CNN. Что отличает недавно обнаруженные монеты в Швейцарии, так это их конкретные временные рамки. Самые последние экземпляры датируются периодом между 332 и 335 годами нашей эры — периодом относительного процветания Римской империи, от которого сохранилось несколько кладов римских монет.

http://azbyka.ru/news/v-shvejcarii-arheo...

12 мая память святых девяти мучеников, в Кизике пострадавших 11 травня 2007 р. 19:51 Город Кизик находился в Малой Азии на берегу Мраморного моря. Христианство в нем начало распространяться еще со времен проповеди святого апостола Павла (память 29 июня/12 июля). Но гонения язычников привели к тому, что одни из христиан убежали из города, другие же держали веру Христову в тайне. Поэтому в конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там и была христианская церковь. Такое положение в городе огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. К ним принадлежали и Девять святых мучеников Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, были разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф; занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Но всех их объединяла вера во Христа и горячее стремление к распространению и укреплению истинной веры. Святые дерзновенно исповедовали Христа и безбоязненно обличали языческое нечестие. Их схватили и представили на суд правителю города. В течение нескольких дней их пытали, заключали в темницу и снова выводили из нее, обещая свободу за отречение от Христа. Но доблестные воины Христовы продолжали славить имя Христово. Все девять мучеников были усечены мечом (29 апреля 284-292 года), и тела их погребли близ города. Когда в 324 году восточной половиной империи стал править святой Константин Великий (306-337, память 21 мая/3 июня) и прекратились гонения на христиан, кизические христиане извлекли из земли нетленные тела девяти мучеников и положили их в храме, построенном в их честь. От святых мощей происходили многочисленные чудеса: бесы изгонялись, расслабленные исцелялись, выздоравливали больные лихорадкой, приходили в разум безумные. Вера Христова утверждалась в городе заступлением святых мучеников, многие из язычников обращались в христианство. Когда воцарился Юлиан Отступник (361-363), язычники Кизика обратились к нему с жалобой на христиан за разорение языческих храмов. Юлиан приказал восстановить языческие храмы, но не позволил притеснять христиан, живших в городе. Их было много, и он боялся народного возмущения. Однако распорядился заключить в темницу епископа Елевсия. После гибели Юлиана епископ Елевсий получил свободу, и снова в Кизике воссиял свет Христовой веры под покровительством святых мучеников.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204997...

Bulgaria " s Montana to Excavate Early Christian Syrian-type Basilia from Ancient Roman City Montanesium in Joint Project with Serbia Source: Archaeology in Bulgaria February 10, 2016 The partly restored ruins of the Ancient Roman city and fortress of Montanesium, today’s Montana in Northwest Bulgaria, which had a major Early Christian basilica right outside its fortress wall. Photo: Montana Regional Museum of History      The northwestern Bulgarian city of Montana, the modern-day successor of the Ancient Roman city and fortress of Montanesium, is going to excavate and restore partly a 4 th century early Christian basilica with Syrian-type architecture as part of a joint cultural project with the town of Pirot in Eastern Serbia. The project providing for cultural heritage developments in Bulgaria’s Montana and Serbia’s Pirot will be paid for with funding from the EU Trans-Border Cooperation Program, reports the Bulgarian state news agency BTA citing officials from Montana Municipality. In Bulgaria, the project will finance the further archaeological excavations and partial restoration of the 4 th century early Christian basilica and the additional partial restoration of the Castra ad Montanesium Fortress, which was partly restored with EU funding back in 2013, and has already been developed as a cultural tourism site. The execution of the joint cultural heritage project with Serbia’s Pirot will begin with the renewal of the archaeological excavations of the 4 th century basilica of ancient Montanesium in Bulgaria’s Montana in the spring of 2016. Its completion will be due in 2018. Lead archaeologist Assoc. Prof. Gergana Kabakchieva from the National Institute and Museum of Archaeology in Sofia, who has been working on the research of the Roman city of Montanesium, points out that the basilica in Montana is one of the earliest known Christian basilicas found in Bulgaria (and in Europe, for that matter). The temple dates back to the first half of the 4 th century AD, i.e. the period of the reign of Emperor Constantine the Great (r. 306-337 AD), after Christianity was legalized in the Roman Empire with the Edict of Milan in 313 AD.

http://pravoslavie.ru/90580.html

St. Eustathius the Archbishop of Antioch Commemorated on February 21 Photo: Days.Pravoslavie.Ru      Saint Eustathius, Archbishop of Antioch (323-331) was born in Side, Pamphylia in 324. He was Bishop of Beroea (modern Aleppo), and enjoyed the love and esteem of the people, and at the request of his flock he was elevated by the Fathers of the First Ecumenical Council (325) to the See of Antioch. Saint Eustathius was a learned theologian, and was also distinguished by his broad knowledge in secular sciences. When the heresy of Arius began to spread in the East (Arianism denied the consubstantiality of the Son of God with the Father), Saint Eustathius struggled zealously for the purity of the Orthodox Faith through his words and his writings. The First Ecumenical Council was convened in the year 325 by the holy God-crowned Emperor Constantine the Great (306-337). The first to preside over this Council was Saint Eustathius. The Council condemned the heretical teachings of Arius and incorporated the Orthodox confession into the Symbol of Faith (the Nicene Creed). But the mad Arius, as Saint Eustathius called him, refused to renounce his errors. He and those who shared his opinion were excommunicated from the Church by the Council. Among the bishops who signed the Nicene Symbol of Faith were some who sympathized with the heresy of Arius, but signed the Acts of the Council through fear of excommunication. After the Council, his enemies plotted against Saint Eustathius. With great cunning they gained his consent to convene a local Council at Antioch. Having bribed a certain profligate woman, they persuaded her to appear at the Council with an infant at her breast, and falsely declare that Saint Eustathius was the father of the infant. The Arians declared Saint Eustathius deposed, violating the Apostolic Rule that accusations against the clergy must be substantiated by two witnesses. Without a trial he was sent off into exile in Thrace. But the lie was soon unmasked: the woman repented after falling grievously ill. She summoned the clergy, and in the presence of many people, she confessed her sin.

http://pravoslavie.ru/101408.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010