Потому что «все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами». Включая русских. Рейтинг: 9.2 Голосов: 131 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена Киев 12 февраля 2016, 16:26 Иоанна, я не говорила о жителях России. Речь шла о гражданском конфликте внутри Украины. Видимо не смогла донести мысль. Спасибо за молитвы ! Иоанна 12 февраля 2016, 15:02 Елена Киев:/Потому что надо вспомнить о любви и милосердии, а без прощения Христа ради, война будет продолжаться, так как эта война " печени с почками " в одном теле...//Дорогая Елена, в ваших словах звучит мысль о том, что Россия и Украина в равной степени виноваты в этой войне, и обращаете свой призыв закончить войну И К НАМ ТОЖЕ! Вот с этим невозможно согласиться. Россия не воюет с Украиной! То, что происходит на Украине - это не стихийное бедствие, а вполне себе политическое мероприятие, которое имеет и своих конкретных организаторов, и архитекторов, и инвесторов. И все они сидят НЕ в России. Мы же, русские, желаем Украине только мира. И искренне молимся об этом на каждой Литургии. Елена Киев 12 февраля 2016, 09:29 Иеромонаху Авелю большое спасибо. 11 И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; 12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]. (3Цар.19:11,12) иеромонах Авель 10 февраля 2016, 20:06 Елена Киев, я согласен с тем, что ситуация на Украине от отсутствия христианской любви... Правда, с оговоркой: кто-то незримый начал " рулить " руководством Украины с намерением проверить её (любовь и Украину в ней) на излом. И это совсем не образ речи... Ещё задолго до ноябрьских событий на майдане мне было известно (сорока на хвосте принесла, выражаясь образно) о том, что готовится... И не всякому бы слуху верить, но когда образовалось временное управление с и.о. президента, то первые постановления были именно те, о которых и предупреждали... В точности. Такая вот загогулина... Со всеми вытекающими из этого выводами о правлении ЦРУ в СБУ.

http://pravoslavie.ru/90506.html

Я раньше не видел того, что Евангелие наполнено радости. И вот новый случай снова утешить сердце воспоминаем благодати встречи с Небесным Отцом: Отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Зачем мы живем, если нашему сердцу незнакома эта радость? Закхей! Ты трапезничал с самим Богом, как Авраам. Ты видел Пасху в своем доме. Господь Сам обещал тебе Рай. Слышишь меня? Скажи Христу от меня, что тоже желал бы Его видеть: «Ты видишь с высоты святой славы Твоей — как скучает душа моя по Тебе. … Скучает душа моя по Тебе, Господи: Ты скрыл лице Твое от меня, и я смущен, и душа моя снова смертельно желает видеть Тебя, ибо Ты привлек душу мою.» (Силуан Афонский) Но Христос тоже хочет видеть меня. Это радостное знание, что то о ком мы мечтаем, тоже скучает обо мне и желает войти в мой дом. Художник Елена Черкасова. Введение души в Рай Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 февраля, 2022 30 января, 2022 18 марта, 2024 16 февраля, 2024 3 сентября, 2023 18 апреля, 2023 21 апреля, 2022 27 марта, 2022 6 марта, 2022 21 февраля, 2022 30 января, 2022 18 марта, 2024 16 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/iskavshij-inogo-mira/

Архив Пн Есть ли будущее у межхристианского сотрудничества? 8 февраля 2015 г. 19:33 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион выступил с лекцией в Университетах Винчестера (5 февраля 2015 года) и Кембриджа (6 февраля 2015 года). Уважаемые члены профессорско-преподавательской корпорации, учащиеся и гости Университета! Меня попросили выступить перед вами с лекцией о взаимодействии между христианами на современном этапе. Есть ли будущее у экуменизма? Этот вопрос все более остро встает перед нами и требует всестороннего осмысления. Когда Иисус Христос основал на земле Свою Церковь, это была единая община учеников, скрепленная верой в Него как Бога и Спасителя. На Тайной вечере Иисус молился Своему Отцу о том, чтобы Его ученики сохраняли единство по образу того единства, которое существует между Отцом и Сыном: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). Тогда же Он преподал ученикам Свои тело и кровь под видом хлеба и вина, заповедав: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). После Его смерти и воскресения именно Евхаристия — повторение Тайной вечери с молитвой о том, чтобы хлеб и вино стали телом и кровью Христа — стала главным скрепляющим элементом христианской общины. Уже в первом поколении христиан община стала быстро разрастаться. Проповедь апостолов среди иудеев была не более успешной, чем проповедь Самого Христа. Но вот среди язычников христианство начало быстро завоевывать популярность. Существенную роль в расширении миссии Церкви сыграл апостол Павел. Именно он с присущей ему страстностью и убежденностью защищал идею вселенского характера христианской миссии. Именно он настаивал на том, что в Церкви «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11). Ему же принадлежит сравнение Церкви с телом: «мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:5). Главой этого вселенского тела является Сам Христос (Еф. 5:23).

http://patriarchia.ru/db/text/3986621.ht...

Схиархимандрит Софроний оговаривается: «Со святыми жить не всегда легко». Никакой святой не может освободить от необходимости личной борьбы с живущим в нас грехом. Освободить нас от труда и подвига он не может. И потому святой может показаться жестоким. Апостол Павел пишет: «Не обманывайтесь: худые со­общества развращают добрые нравы» (1 Кор 15, 33). Или: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?.. Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор 6, 14,16). Господь говорит: «И потому выйдите из среды их и отделитесь... и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2 Кор 6,17). Апостол Павел: «Завещеваем же вам, братия, именем Господа Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно» (2 Фес 3, 6); и далее: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его» (2 Фес 3,14). Апостол Павел: «Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем... или злоречивым... с такими даже и не есть вместе... Итак, извергните развращенного из среды вас» (1 Кор 5,11,13). Симеон Новый Богослов: «Мертв для святых мир и люди мира». Старец Силуан: «Когда духовный человек встречается с недуховным, то обоим скучно и тяжело их общение». Из книги «Близок к нам Господь: Жизнеописание, воспоминания духовных чад и труды схиигумена Саввы (Остапенко)» , выпущенной Сретенским монастырем. Книгу можно приобрести в магазине московского Сретенского монастыря . Рейтинг: 7.8 Голосов: 138 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр 3 февраля 2011, 02:33 Спасибо огромное! Благодоря Вашим статьям я многое понял! Низкий вам всем поклон! Валентина 2 февраля 2011, 15:10 Ларисе: думаю, что Христос ел с " мытарями и грешниками " , потому что мог позволить это себе и своей душе, т.к. соприкосновение с чужим грехом не заражало грехом Его душу. А мы немощны, и вопрос не в том, кто " чист " , а кто " нечист " , а в том, каков для нас тот порог греховности, соприкосновение с которой не повредит нашей душе. Уверена, что если подходить к вопросу с такой позиции, то ни о какой гордости тут и речи не может возникнуть.

http://pravoslavie.ru/36085.html

Фома неверующий (сомневающийся человек). Апостол Фома не сразу поверил в воскресение Христа: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). Последующим апостольским служением и смертью ради веры Христовой апостол Фома искупил своё минутное сомнение. Хлеб насущный (необходимое пропитание). «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Мф. 6, 11; Лк. 11, 3) – из молитвы Господней. Хляби небесные (ныне шуточное выражение о проливном дожде). Из библейского повествования о всемирном потопе: «Разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» (Быт. 7, 11). По-церковнославянски «окна» – «хляби». Хранить как зеницу ока (хранить, как самое драгоценное). «Храни меня, как зеницу ока» (Пс. 16, 8). «Хранил его, как зеницу ока Своего» (Втор. 32, 10). Печатается по оригинальному изданию (г. Новосибирск ) Рейтинг: 5.5 Голосов: 685 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Никита 6 сентября 2019, 17:34 Очень интересная статья, спасибо! Но не могли бы вы подсказать, откуда пошло выражение " За спасение души " ? давно ищу, и нигде нет... Татьяна 5 января 2019, 22:39 Спасибо за публикацию, очень познавательно! Александр 19 апреля 2016, 23:45 " Кто не с нами, тот против нас " ??-откуда это, ссылка? В Мф. 12, 30 этого нет. Ульяна 10 февраля 2016, 07:39 Статья, в целом, понравилась! Однако не могу не согласиться с Владимиром! К сожалению, в наше время, очень многие интеллигенты добавляют в свои произведения разную антисоветчину. Дошло до того, что уже пытаются опровергнуть слова композитора Свиридова, что его отца белогвардейцы зарубили шашками, мол, отца Свиридова могли убить только красноармейцы. Ульяна 7 февраля 2016, 07:55 Согласна с Владимиром! Кстати, в США, в 60-е годы тоже была травля традиционной семьи, почти как в России сразу после революции! А сейчас в США почти такое же давление на религию как в СССР в 70-е годы!

http://pravoslavie.ru/46483.html

Несколько лет назад в издательстве «Сатисъ Держава» (СПб) вышла книжечка «Женщина в Церкви», там – слова священника Виктора Грозовского: «Как Новая Ева, Божия Матерь таинственно присутствует в каждой женщине», – то есть пол освящается и возводится выше тварных характеристик: «Женщина, прежде всего, принадлежит к роду Божией Матери, Которую Бог возвеличил над всем творением» (Там же)? Точно также как мужская природа освящена во Христе? Или все-таки «несть ни мужеский пол, ни женский»? Испрашивая прощения и молитв р.Б. ольга 11 февраля 2013, 14:43 Параллельно прочла проповедь архимандрита Тихона (ссылка ниже): «…Недаром ведь Адам был прельщен лукавым обещанием стать «как бог»… Это, конечно, Его Высокопреподобие устроил пост-попытку Адама взять вину на себя. Комплекс (если можно так сказать) Нового Адама? Господь же уже вземляй всю вину мира. [Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (кн. Шаховской) писал, что Господь оставил женщину в большей близости общения с Собой в силу того, что Ева после грехопадения не впала в Богообвинение, как Адам («жена, которую Ты мне дал…» (Быт. 3:12)); не раскаялась, но хотя бы отчасти взяла вину на себя, она не дерзнула сказать: «змей, которого Ты сотворил»]. Апостол Павел все-таки констатирует, что «не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1Тим. 2:14). То есть соблазн «будете, как боги» (Быт. 3:5) – это, прежде всего, Евин соблазн? а у Адама просто устроение было не монашеским? )) Ева и в Адаме захотела увидеть бога – и в этом ее соблазн? Это похотение и Адамово соглашательство и стало причиной того, что видеть Бога друг в друге – Творца сквозь тварь – они перестали: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги» (Быт. 3:7), «твари дрожащие»? р.Б. ольга 11 февраля 2013, 14:42 …а комплекс Евы тогда будет какой? На этой фреске она вообще, по иронии судьбы ли, времени или бильд-редактора)) оказалась без глаз, как будто не то что не хочет, но уже и не может видеть Интересно, что зрение, чрез которое преткнулась Ева («И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно» (Быт. 3:6), действительно не столь значимо для Евы земной, это «мужчины любят глазами». Для нее же значим слух (замечание прп. Иоанна Дамаскина о Зачатии Господа через слух (Точ. излож. веры. Кн. IV. Гл. 14, о сложении глаголов Божиих в сердце), у мужчин же напротив слух несколько атрофирован к женским словам («послушал голоса жены твоей…»?! (Быт. 3:17)

http://pravoslavie.ru/59292.html

Архив Пн Слово архимандрита Амвросия (Мунтяну) при наречении во епископа Нефтекамского и Белебеевского 24 февраля 2012 г. 19:50 24 февраля 2012 года в Богоявленском кафедральном соборе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Амвросия (Мунтяну)  во епископа Нефтекамского и Белебеевского. При наречении архимандрит Амвросий обратился к Святейшему Владыке и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и Великий Господин! Высокопреосвященные и Преосвященные архипастыри! Милостью Божией, избранием Вашего Святейшества и Священного Синода Русской Православной Церкви я, недостойный, призван к архиерейскому служению, «к почести вышнего звания во Христе Иисусе» (Флп. 3:14). Согласно древней традиции Церкви надлежит мне ныне сказать слово. «Хотя я и невежда в слове» (2 Кор. 11:6), но то, что я скажу, исходит из глубин моих чувств и переживаний. Сознавая свою слабость, я вместе с Псалмопевцем умиленно взываю: «Нет еще слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно» (Пс. 138:4). Говорить перед вами, столпами Церкви нашей, о важности и величии архиерейского служения затрудняюсь, ибо оно «высоко, и не могу постигнуть его» (Пс. 138:6). Похвалить себя стыдно, так как «знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе» (Рим. 7:18), а «если и должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею» (2 Кор. 11:30). «Бедный я человек!» (Рим. 7:24). Единственное, о чем хочу поведать всем, — это то, что ныне сердце мое переполнено благодарностью Господу за каждое мгновение прожитой жизни и радостью о высоком доверии, оказанном мне Святейшим Патриархом. Вспоминая пройденный путь, не могу не заметить, что промысл Божий вел меня через трудности и испытания, через разные церковные должности и послушания, готовя к более ответственному и более сложному служению. Мое детство и юность прошли вне Церкви, а воцерковление совпало с падением атеистического строя. Всещедрый Бог, Который «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9), призвал меня к Жизни. Когда в двадцатилетнем возрасте я принимал монашество, у меня не было ни малейшего колебания или сомнения в правильности сделанного выбора, и до сих пор я уверен, что монашество есть единственный путь, по которому мне надлежало пойти.

http://patriarchia.ru/db/text/2033113.ht...

Вложу внутрь вас дух Мой (Иез. 36, 27). А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: " Авва, Отче! " (Гал. 4, 6). Дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви (2 Тим. 1, 7). Нам Бог открыл (это) Духом Своим (1 Кор. 2,10). Одному дается Духом слово мудрости... иному вера, тем же Духом (1 Кор. 12, 8-9). Устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф. 2,22). И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих (Иез. 36,26-27). Господь... образовавший дух человека внутри него (Зах. 12,1). Рожденное от Духа есть дух (Ин. 3, 6). Не мерою дает Бог духа (Ин. 3, 34). Он дал нам от Духа Своего (1 Ин. 4, 13). Кто Духа Христова не имеет... (Рим. 8, 9). Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога (1 Кор. 2, 12). Сергей 30 ноября 1999, 00:00 Благодарю автора за статью, соответствующую православному преданию. Многие миряне не знают нашего православного, т.е. истинного, совершенного, сокровища и легко поддаются лжехристианским учениям, либо инославным, которые своей секулярностью создают в голове кашу и отдаляют от пути спасения. Вера 1 марта 2009, 23:39 Согласна с Александром! Знать бы о Господе нашем раньше, столько грехов удалось бы избежать:(.. Но лучше поздно, чем никогда, как говорится. Теперь так ясно чувствуется разница, что значит жить без Бога и с Богом. Спаси Господи за статью! Саша 1 марта 2009, 16:38 Статья действительно полезная и нужная. Спаси Господи! Мария 1 марта 2009, 03:25 Очень полезная статья!Спасибо, Вам большое! Спаси,Вас, Господи! Ксения 26 февраля 2009, 11:54 Тридцать лет жила без Бога в душе, страдания приносили такие житейские мелочи, о которых говорить даже стыдно. Сегодня стараюсь жить в ежедневной борьбе с грехами, не всегда получается, но светлое чувство Веры в Христа ПОМОГАЕТ. Жить по законам Господа - счастье. И не только в будущей жизни, а и здесь на земле. Александр Сергеевич Евстратов 25 февраля 2009, 19:44

http://pravoslavie.ru/29431.html

В духовной жизни если чего не просишь, того и не имеешь. Не просишь Духа – не имеешь Духа. А не имея Духа, попадаешь под определение апостола: «Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие Духа» (Иуд. 1:19). Без толку ждать от таких людей исполнения заповедей. Они способны только на грех, бунт и на презрение к тому, чего не понимают. Не забудем также и того, что окончательный суд над землей произойдет не раньше, чем Дух Святой станет бездомным в мире людей. Ему некуда будет вселиться, и никто его внутрь души своей и не пригласит, и не впустит. Именно так было и перед потопом, когда сказал Бог: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть» (Быт. 6:3). Поэтому приступим к умолению Духа, да не уйдет от нас, но паче – да вселится. Но да просим «с верою, нимало не сомневаясь, потому, что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иак.1:6). Читайте также: Пятидесятница 23 июня в 2013 году: Христианство без Пятидесятницы Троица в 2013 году: день рождения Церкви Трудные места Евангелия: Хула на Духа Бог кающихся Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 10 марта, 2022 26 февраля, 2022 28 октября, 2023 28 мая, 2023 7 мая, 2023 1 апреля, 2023 19 июня, 2022 10 апреля, 2022 12 марта, 2022 10 марта, 2022 26 февраля, 2022 28 октября, 2023 28 мая, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pered-troitsej-voda-i-...

Какие старцы у нас были… Отец Кирилл (Павлов) – герой Второй мировой… Отец Феодорит… Батюшка Кирилл много не говорил, но он сам был – наглядный пример. Никто не видел, что он обижался, или ссорился, или осуждал кого-то, или ругал. Кротость и смирение. А тысячи и тысячи людей спас. Отец Феодорит уже старенький был. В 1969 году на левый клирос меня поставили; старцы на буднях всегда пели, и он тоже стоял на клиросе. И никто не ходил по храму, не разговаривал – не то что боялись, а было стыдно перед этим святым человеком. Такой он благодатный был. У него большая библиотека была. И вот за месяц до смерти он начал ее раздавать – всем, кто к нему приходил. Я тоже зашел. Мне попалась книга – дореволюционного издания, большая – «Иноческие уставы». И житие Иоанна Крестителя. А когда он скончался и наместник пришел в его келью, она была пуста: всё раздал. И одежду – всё, что было. Остались только выписки на столе: он очень любил Димитрия Ростовского , и читал его, и выписки делал, и проповедовал из его творений. Такие были великие святые люди. Так жила Церковь. Благодатью Божией исцелялись, и знамения преподобного Сергия совершались. Та же благодать с нами. Только самим нужно быть верными. Будьте верными Господу, и Господь нас не оставит. Рейтинг: 10 Голосов: 336 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2: 4–5). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергий 16 февраля 2018, 14:59 Очень сильные чувства остаются от каждого посещения Троице-Сергиевой Лавры. Если ты пришел с благоговением и любовью, Преподобный Сергий за руку тебя поведет, и когда будешь покидать Лавру не раз еще с тоской оглянешься и еще долго с тихой радостью будешь вспоминать эту неизреченную благодать. Галина Конкина 6 февраля 2016, 20:18 Как научиться молиться, хотя бы положенное правило читать.

http://pravoslavie.ru/77418.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010