На вечерне на «Господи, воззвах» стихиры, глас 1: О, дивное чудо!/Источник Жизни/во гробе полагается‚/и лествица к Небеси гроб бывает./Веселися, Гефсимание‚/Богородичен святый доме./Возопием, вернии,/Гавриила имуще чиноначальника:/Благодатная‚ радуйся‚/с Тобою Господь,/подаяй мирови Тобою велию милость.   О дивное чудо!/Источник жизни кладут в гробницу/и лестницею к небесам гроб становится;/веселись, Гефсимания‚/Богородицы святой удел!/Воззовем‚ верные,/Гавриила имея предводителем:/» Благодатная, радуйся, с Тобою Господь‚/подающий миру чрез Тебя великую милость!» Дивны Твоя тайны, Богородице/Вышняго престол/явилася еси, Владычице,/и от земли к Небеси преставилася еси днесь./ Слава Твоя боголепная,/богоподобными сияющи чудесы/Девы с Материю Царевою,/на высоту вознеситеся./Благодатная, радуйся‚/с Тобою Господь‚/подаяй мирови Тобою велию милость.   Дивны таинства Твои, Чистая!/Престолом Всевышнего явилась Ты, Владычица/и в сей день переселилась с земли на небо./Слава Твоя прекрасна‚/сияющая светом Божиих благодатных даров./Девы‚ с Матерью Царя/ на высоту вознеситесь./Благодатная, радуйся, с Тобою Господь‚/подающий миру чрез Тебя великую милость. Твое славят успение/власти и престоли,/начала и господства‚/силы и херувими и страшнии серафими,/радуются земнороднии,/о божественней Твоей славе красящеся,/припадают людие со архангелы и ангелы и воспевают/Благодатная, радуйся‚/с Тобою Господь‚/подаяй мирови Тобою велию милость.   Славят Твое успение/власти и престолы, начальства и господства‚/силы и херувимы и страшные серафимы./Радуются на земле рожденные,/красуясь Божественною Твоею славою;/припадают цари с архангелами и ангелами и воспевают:/" Блатодатная‚ радуйся, с Тобою Господь,/подающий миру чрез Тебя великую милость!» Богоначальным мановением,/отвсюду богоноснии апостоли,/облаки высоце взимаеми‚/дошедше пречистаго и живоначальнаго Твоего тела,/любезно лобызаху./Превышния же небесныя силы,/с своим Владыкою пришедше‚/богоприятное и пречистое тело предсылающе‚/ужасом одержими;/прекрасно же предыдяху/и невидимо вопияху превышним чиноначалием:/се Всецарица Богоотроковица прииде./Возмите врата и Сию премирно подымите‚/Присносущнаго Матерь Света‚/Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть./На Нюже взирати не можем‚/и Той достойную честь воздати немощно:/Тоя бо преизящное преходит всяк ум./Темже, пречистая Богородице,/присно с живоносным Царем и Рождеством живущи‚/молися выну сохранити и спасти/от всякаго прилога противнаго/новыя люди Твоя:/Твое бо предстательство стяжахом,/во веки светоявленно блажаще .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(Трижды)    Дивны Твоя тайны, Богорóдице, Вышняго престóл явилася еси, Владычице, и от земли к небеси преставилася еси днесь. Слава Твоя боголéпная, богоподóбными сияющи чудесы. Дéвы, с Материю Царéвою на высотý вознеситеся. Благодатная, радуйся, с Тобóю Госпóдь, подаяй мирови Тобóю вéлию милость.     Дивны Твои тайны, Богородица: Ты, Владычица, явилась престолом Всевышнего и сегодня преставилась от земли к небу. Богоподобна слава Твоя, сияющая подобающими Богу чудесами. Девы, вознеситесь на высоту с Матерью Царя. Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подающий миру чрез Тебя великую милость. (Трижды)    Твоé славят успéние власти и престóли, начала и госпóдства, силы и херувими, и страшнии серафими; радуются земнорóднии, о божéственней Твоéй славе красящеся; припадают царие со архангелы и ангелы и воспевают: Благодатная, радуйся, с Тобóю Госпóдь, подаяй мирови Тобóю вéлию милость.     Твое успение славят власти и престолы, начала и господства, силы, херувимы и страшные серафимы; радуются земнородные, красуясь божественною Твоею славою; припадают цари с архангелами и ангелами и воспевают: Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подающий миру чрез Тебя великую милость. (Дважды)     Слава и ныне, глас тойже    Богоначальным мановéнием отвсюду богонóснии апóстоли, óблаки высóце взимаеми, дошéдше пречистаго и живоначальнаго Твоегó тéла, любéзно лобызаху; превышния же небéсныя силы, с своим Владыкою пришéдше, богоприятное и пречистое тéло предсылающе, ýжасом одержими, прекрасно же предыдяху и невидимо вопияху превышним чиноначалием: се Всецарица Богоотроковица прииде; возмите врата и Сию премирно подымите, присносýщнаго Матерь Свéта. Тоя бо ради всерóдное человéком спасéние бысть, на Нюже взирати не мóжем, и Той достóйную честь воздати немóщно; Тоя бо преизящное прехóдит всяк ум. Тéмже, Пречистая Богорóдице, присно с живонóсным Царéм и Рождествóм живýщи, молися выну сохранити и спасти от всякаго прилóга противнаго нóвыя люди Твоя; Твоé бо предстательство стяжахом, во вéки светоявлéнно блажаще.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Что поется в храме на Успение? В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к Животу, Мати сущи Живота: и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. 27 августа, 2010 В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к Животу, Мати сущи Живота: и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. На Велицей вечерни поем, Блажен муж, 1-й антифон. На Господи воззвах, ставим стихов 8, и поем стихиры, глас 1: О дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается, и лествица к небеси гроб бывает: веселися Гефсимание, Богородичен святый доме. Возопием вернии, Гавриила имуще чиноначальника: Благодатная радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость. [Трижды.] Дивны Твоя тайны, Богородице, Вышняго престол явилася еси, Владычице, и от земли к небеси преставилася еси днесь. Слава Твоя боголепная, богоподобными сияющи чудесы. Девы с Материю Царевою на высоту вознеситеся. Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость. [Трижды.] Твое славят успение, власти и престоли, начала и господьства, силы и херувими, и страшнии серафими: радуются земнороднии, о божественней Твоей славе красящеся. Припадают царие со архангелы и ангелы, и воспевают: Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость. [Дважды.] Слава, и ныне, глас тойже: Богоначальным мановением, отвсюду богоноснии апостоли облаки высоце взимаеми, дошедше пречистаго и живоначальнаго Твоего тела, любезно лобызаху. Превышния же небесныя силы, с своим Владыкою пришедше, богоприятное и пречистое тело предсылающе ужасом одержими: прекрасно же предыдяху, и невидимо вопияху превышним чиноначалием: се Всецарица Богоотроковица прииде. Возмите врата и Сию премирно подымите, Присносущаго Матерь Света. Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть: на Ню же взирати не можем: и Той достойную честь воздати немощно: Тоя бо преизящное преходит всякий ум. Темже, Пречистая Богородице, присно с Живоносным Царем, и Рождеством живущи, молися выну сохранити и спасти, от всякаго прилога противнаго, новыя люди Твоя: Твое бо предстательство стяжахом, во веки светоявленно блажаще.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-n...

Всесвященное преставление Божественныя Твоея и нетленныя Матере, премирныя вышних сил совокупи чины, веселитися с сущими на земли Тебе поющими: Боже благословен еси. Песнь 8. Ирмос: Пламень орошающ преподобныя, злочестивыя же попаляющ, ангел Божий всемощный, показа отроком, живоначальный же источник содела Богородицу, тлю смерти, и живот точащу поющим: Содетеля Единаго поим избавленнии и превозносим во вся веки. Глаголы последоваху Божественному Ковчегу священному, все множество богословов в Сионе: камо идеши ныне Скиние, зовуще, Бога Живаго? Не престай призирающи верою поющия: Содетеля Единаго поем избавленнии и превозносим во вся веки. Якоже воздевши руце, исходиши Всенепорочная, руце, имиже Бога носила еси плотию, со дерзновением яко Мати рекла еси к Рожденному: яже Ми дал еси во веки сохрани, вопиющия Тебе: Содетеля Единаго поем избавленнии и превозносим во вся веки. Ин. Ирмос: Отроки благочестивыя в пещи, Рождество Богородично спасло есть, тогда убо образуемое, ныне же действуемое, вселенную всю воздвизает пети Тебе: Господа пойте дела и превозносите Его во вся веки. Память Твою Чистая Дево, начала же и власти и силы, ангели, архангели, престоли, господьства, херувими славят, и страшнии серафими: человеческий же род поем, и превозносим во вся веки. Иже странно вселивыйся, Богородице, в чистое чрево Твое воплощаемь, Сей всесвященный дух Твой приемь, у Себе упокои, яко должник Сын: темже Тя поем Дево, и превозносим во вся веки. О выше ума чудес Приснодевы же и Богоматере! Во гроб бо всельшися, показа рай. Емуже предстояще днесь, радующеся зовем: Господа пойте дела, и превозносите Его во вся веки. На 9-й песни, Честнейшую не поем, но поем припевы праздника: Роди вси блажим Тя Едину Богородицу. Или: Ангели успение Пречистыя видевше удивишася, како Дева восходит от земли на небо. Таже ирмос: Побеждаются естества: И вторый лик поет тойже припев и ирмос. И на кийждо тропарь поют тойже припев по единожды. Песнь 9. Ирмос: Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево Чистая: девствует бо рождество, и живот предобручает смерть. По рождестве Дева, и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-n...

Память Твою, Чистая Дева, славят начала, как и власти, силы, ангелы, архангелы, престолы, господства, херувимы и страшные серафимы 353 , и мы, род человеческий, поем и превозносим 354 во все века. Иже странно вселивыйся, Богорóдице, в чистое чрéво Твоé, воплощаемь, Сей, всесвящéный дух Твой приéм, у Себé упокóи, яко должник Сын. Тéмже Тя поéм, Дéво, и превознóсим во вся вéки. Это необычайно Вселившийся, Богородица, в чистое чрево Твое при воплощении, Он, приняв всесвященный дух Твой, упокоил 355 у Себя, как должник 356 Сын; посему поем Тебя, Деву, и превозносим во все века. О выше ума чудéс Приснодéвы же и Богоматере: во гроб бо всéльшися, показа рай; емýже предстояще днесь, радующеся поéм: Гóспода пóйте, дела, и превозносите Егó во вся вéки. О, превосходящие понимание чудеса Приснодевы и вместе Богоматери! Ибо вселившись во гроб, Она явила его раем, стол перед которым сегодня мы радостно поем: пойте Господа, творения и превозносите Его во все века. Песнь 9-я 1-го канона Преставление к Сыну Припевы Рóди вси блажим Тя, едину Богорóдицу. Поколения все 357 ублажаем Тебя, единую 358 Богородицу 359 . Ангели, успéние Пречистыя видевше, удивишася: како Дéвая восхóдит от земли на Нéбо. Ангелы, увидев успение Пречистой, дивились, как Девственная 360 восходит от земли на небо 361 . Ирмос Побеждаются естества уставы, в Тебé, Дéво Чистая: дéвствует бо рождествó, и живóт предобручает смерть: по рождествé Дéва, и по смéрти жива, спасаеши присно, Богорóдице, наслéдие Твоé. Побеждаются 362 законы природы на Тебе, Дева Чистая: рождение остается девственным 363 и смерть обручается 364 с жизнью; по рождении (пребывая) девою и по смерти живою, Ты спасаешь 365 всегда, Богородица, наследие Свое. Тропари Дивляхуся ангельския силы, в Сиóне сматряюще своегó Владыку, жéнскую дýшу руками носящаго: пречисто бо Рóждшей сынолéпно провозглашаше: гряди, Чистая, с Сыном и Бóгом прославлена бýди. Дивились ангельские силы, созерцая 366 Своего Владыку в Сионе принимающим на руки 367 женскую душу; ибо Он пречисто Родившую, как подобало Сыну 368 , приглашал 369 : приди, Чистая, прославься с Сыном и Богом.

http://predanie.ru/book/220855-uspenie-p...

Какие руки погребут Тебя? В каких объятиях понесем мы Носившую Невместимого? Какую надгробную молитву сотворим над Тобою? Какими песнями воспоем исход Твой? Какими словами выскажем величия бывшия о Тебе? Посему, вместо всего этого, приносим Тебе глас: «Блаженна Ты в женах и в роды родов. Благословенна Ты на небесах и прославлена на земле. Всякий язык славит Тебя со благодарением, исповедуя Тебя Материю жизни. Вся земля исполнилась славы Твоей, все освятилось миром благоухания Твоего. Чрез Тебя пременились в радость скорби праматери. Чрез Тебя поют с нами все ангелы: «Слава в вышних, мир на земле»! Гроб не может держать Тебя: ибо то, что погибает и разрушается, не помрачает Владычного тела. Ад не может владеть Тобою: поелику царской души не касаются рабы. Итак, отъиди в мире; преселись от сотворенных жилищ, молись ко Господу за всю тварь. Доселе, пока Ты жила с людьми, Тебя имела малая часть земли; а с тех пор, как Ты преложилась, весь мир имеет Тебя общим умилостивлением. Радуйся неизреченною радостию в вечном свете: там – истинная жизнь, всесветлое царство, необъятный лик ангелов; наслаждайся притом добротами Сына Твоего, неистощимою радостию, нестареющим блаженством. Там – потоки вечной сладости, источники вечной жизни. Там – предел всего, на что уповали и уповают; там – последний конец, далее которого нет ничего. Там поклоняются Отцу, славят Сына и воспевают Св. Духа, нераздельное Существо Единого в Троице Божества». Это и более превосходное говорили и пели тогда богодухновенные мужи: ибо я (земля, пепел и тление), не знаю, что и сказать больше. Я хорошо знаю, что Матерь Слова примет и это краткое слово и подаст то, что мы достойны принять: ибо Всесвятая, как многодаровитая, любит, и за самое малое, воздавать великим. Вы же, светлейшее собрание (призываю вас к окончанию слова), придите и воспоем погребальные песни, торжественно шествуя пред девственном телом, и посильными почестями увенчаем Ту, Которая дала начало празднику. Но, дабы это было торжественнее, да явится ныне все собрание небесных и земных, и да исполнит со мною исходную песнь и погребальную хвалу, начатую такими словами: «Отошел стан Божий от шатров кидарских к невещественным скиниям»! Поднялось наддверие небесных врат, дабы принять небесное царство в царском величии – Пренебесную Дверь Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

День-от настанет, житуха-та пресмыкающая, не дни ведь, а будни. Дак какое добро с утра «на восток-от поглядеть»… Собирать надо такие минуты. Оно хоть лоскуточки все разноцветные, а ведь и одеяло, глядишь, выйдет. Нарядны бабушкины всецветные эти одеяла. Житуха-та знобит, а ты такое одеяло сошей, тебе и тепло будет. Ещё и внучата тебя, дедко, или тебя, бабка, помянут… Кабы мне из моих настроений сошить одеяло-то. Али лоскут худ? Вернее: ворох-то лоскутья велик, а воедино сошить силы-времени нет. Вот хоть эти записки мои. Собрать да перечесть бы… Не будет ли одеялишка? 15 августа. Понедельник Нежно шелестят, звучат, прядут звук так шелковисто-нежно скрипки кузнечиков. С утра-та всё хотела душа прославить Успение Божия Матери, а с дровами пробился, с печью. День тих стоял, светло-облачен; дубы, берёзы, точно опустив ресницы, слушают исходное пение, тайну дня. И в тысячу прялочек прядут цикады. Может, то не работа, а в гусельки они играют, день славят… И вот добро и светло жить. Ведь есть в мире, оставлено нам, положено такое прекрасное, такое живоносное, такое сияющее… С весны аж до Петрова дня была вода у нас здесь в прудочке. Своя была вода для грядок. С полулета усохла — что Бог с неба дождя пошлёт. С молоду бил родничок радости в сердце моём, своя была радость. Под старость не выжмешь ничего. Со стороны кто польёт, то и рад… Чего ни хватись, того нету. «Внимай себе», а в себе-то джаз кунявит нечто меланхолическое. Иссяк прудок радости моей: мал был. Я как лягуша ползаю по суху, прощу у Зиждителя: создавый мя, дак и помилуй мя! Богат дождь-от сходит на верные сердца. Как сойдёт, так человек все беды забудет. Надо добиться, брате, в широтах жить, где-ка эти дожди сходят. 16 августа. Вторник …Ночи-те худо спятся, в 4 часа светает. За окном лес стеною, всё погляжу, обозначились ли на светлеющем небе верхушки дубов. А в комнате печка из потёмок вылезет. Брателко худо спит, всё желудком неможет, к утру забудется, а уж вставай, надевай котомку да бежи. Я изныл над ним. Всё: ах, да руками мах, а на том не переедешь. Рад бы я жизнь за него отдать, как он для меня остаточки здоровья и сил ежечасно убивает, но время идёт, а я ни с места. Брателко мой делом всю свою жизнь исполняет повеление: «Друг друга тяготы ноете и тако исполните Закон Христов». Моя вера без дела, потому и мёртвою является для всех, кто меня знает. Имя Божие не светится во мне…

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Разнятся каноны и стихотворным размером. Первый написан обычным размером церковных песен, не следующим классической метрике (см. выше – стр. 71.Толковый Типикон 1, 369 – 370). Второй же канон написан классическим размером, именно ямбом, шестистопным. Каноны имеют акростихи. 1-ый: «Христос вочеловечився, еже бе, Бог пребывает» – «Христос вочеловечившись пребывает, чем был: Богом». Буквами акростиха начинаются ирмосы и тропари. 2-ой имеет акростихом целое четверостишие, буквами коего начинаются строки тропарей; это четверостишие написано «героическим стихом», т. е. гекзаметром. По-слав. (в Минее оно не приведено) этот акростих можно передать «Добрословными пеньми песни сия славят Сына Божия, человек ради раждаема на земли, и решаща многостенящия скверны мира; о Царю, певцев спаси от бед». Оба канона праздника положены на 1-й глас, самый полнозвучный, торжественный и радостный из гласов, на который поется и канон Пасхи. На этот глас поются каноны и других двунадесятых праздников, именно Успения и Введения, но только один из двух канонов каждого из этих праздников: Успения 1-й канон, как праздника, первого между Богородичными, являющегося как бы Богородичной Пасхой (воскресением Богоматери), а на Введение – 2-й его канон, – по тесной связи этого праздника с Р. X. Цельный канон на 1-й глас т. о. поется только в два величайшие праздника: Пасху и Рождество Христово. Притом 1-й глас в канонах на Рождество Христово имеет особый напев (самогласный), дышащий почти такою же по степени, но с другим музыкальным колоритом радостью, как и напев пасхального канона, и несколько разнящийся для каждого из обоих канонов (напев для второго канона в печатном виде см. в «Ирмологии знаменнаго роспева» и в «Праздниках по напеву Киево-Печерской Лавры»). Для канона Рождеству уставом назначается, конечно, самое торжественное, какое существует, исполнение, т. е. канон поется не на 14, как в воскресные дни и в большинство великих праздников, а на 16, с обоими ирмосами по дважды, как, впрочем, и во все двунадесятые праздники, имеющие два канона (за исключением Вознесения, когда на 14 и при двух канонах). Катавасией служат не ирмосы другого какого-либо канона, как во второстепенные двунадесятые праздника, а собственные ирмосы, притом ирмосы обоих канонов, как еще только в Крещение, 50-цу, и Успение.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

Вот первая благодать праздника: предчувствие радости спасения, – предпразднство рождественских чувств. «Золотая заря» воплощения… Но есть и другая благодать, связанная теснейшим образом с предшествующею, из нее прямо проистекающая. И это я тоже ощутил, по милости Владычицы, непосредственно: я уже писал, что когда вошел в храм, залитый огнями свечей, то сразу почувствовал торжество людей; и оно передалось мне. Но оно было еще неопределенно: откуда и почему? Но очень скоро будто кто подсказал: «Величают Богородицу». Славят, хвалят Богородицу. Прежде всего почувствовалось вот это самое настроение величания. Ведь и на небе Ее в сей день особо величают… И на земле величают… И мне будто бы «слышится» это величание… Не во мне еще оно, а вне меня: у ангелов, может быть… у богомольцев… Но пока не у меня. В меня оно проникает лишь эхом… Точно волной, но понемногу, начинает заливать и меня. Даже на Успение, в день «славы» Богородицы, я не ощущал этого… Весьма характерно: в день «славы» вознесшегося Господа тоже не ощущал такой радости, какую ощущал на Рождество Христово. Видно, то и другое не под силу еще нам. Подобное еще испытываешь – и даже в большей степени – на Благовещение: там уже хочется петь: «Благовествуй, земле, радость велию…» Ныне значительно меньшая радость, – но радость. Только там уже радость и о Богородице, и о Христе; а ныне – величание Богородицы единой. Хотя – и ради Христа, но величание-то – Ей; и именно потому, что – ради Христа, величают Ее как – Богородицу. Вот сие слово, – нет, даже не «слово», а – Сама Она «Богородица», – до такой степени это ясно переживалось, как ни в какие иные дни Ее праздников… «Богородица!» Величайшее благодарение Богу за то, что хоть в самый праздник дано было ощутить сию Божественную тайну – воспринять Владычицу, Пречистую Деву Марию, именно – как Богородицу. Трудно выражать эти вещи! Вообще сердце не легко переводится на язык слов… Не в силах я и сейчас углублять это… Некоторые драгоценные истины лучше скрывать в молчании. Только могу сказать: от одного этого имени душа наполнялась радостью, даже до слез… И когда я на другой день стал говорить народу поучение, то именно говорил на сие единое слово… Звал людей – почувствовать: Кто Она?! Звал поклоняться Ей, целовать бы землю под пречистыми стопами Ее… Звал хвалить, почитать Ее выше всего, после Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   Какие руки погребут Тебя? В каких объятиях понесем мы Носившую Невместимого? Какую надгробную молитву сотворим над Тобою? Какими песнями воспоем исход Твой? Какими словами выскажем «величия бывшия о Тебе»? Посему, вместо всего этого, приносим Тебе глас: «Блаженна Ты в женах и в роды родов Благословенна Ты на небесах и прославлена на земле. Всякий язык славит Тебя с благодарением, исповедуя Тебя Матерью Жизни. Вся земля исполнилась славы Твоей, все освятилось миром благоухания Твоего. Чрез Тебя переменились в радость скорби праматери. Чрез Тебя поют с нами все ангелы: «Слава в вышних, мир на земле!» Гроб не может держать Тебя, ибо то, что погибает и разрушается, не помрачает Владычнего тела. Ад не может владеть Тобою, потому что царской души не касаются рабы. Итак, отыди в мире; преселись от сотворенных жилищ, молись ко Господу за всю тварь. Доселе, пока Ты жила с людьми, Тебя имела малая часть земли; а с тех пор, как Ты преложилась, весь мир имеет Тебя общим умилостивлением. Радуйся неизреченной радостью в вечном свете, там — истинная жизнь, всесветлое царство, необъятный лик ангелов; наслаждайся притом добротами Сына Твоего, неистощимой радостью, нестареющим блаженством. Там — потоки вечной сладости, источники вечной жизни. Там — предел всего, на что уповали и уповают; там — последний конец, далее которого нет ничего. Там поклоняются Отцу, славят Сына и воспевают Святого Духа, нераздельное существо единого в Троице Божества».    Это и более превосходное говорили и пели тогда богодухновенные мужи, ибо я, земля, пепел и тление, не знаю, что и сказать больше. Я хорошо знаю, что Матерь Слова примет и это краткое слово и подаст то, что мы достойны принять, ибо Всесвятая как многодаровитая любит и за самое малое воздавать великим. Вы же, светлейшее собрание (призываю вас к окончанию слова), приидите и воспоем погребальные песни, торжественно шествуя пред девственным телом, и посильными почестями увенчаем Ту, Которая дала начало празднику. Но, дабы это было торжественнее, да явится ныне все собрание небесных и земных, и да исполнит со мною исходную песнь и погребальную хвалу, начатую такими словами: «Отошел стан Божий от шатров кидарских к невещественным скиниям!» Поднялось наддверие небесных врат, дабы принять в небесное царство в царском величии Пренебесную Дверь Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010