Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 5 Церковнославянский Русский Христос воскресе из мертвых,/смертию смерть поправ/и сущим во гробех живот даровав. Христос воскрес из мертвых,/смертию смерть поправ/и тем, кто в гробницах,/жизнь даровав. Первый стих: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его,/и да бежат от Лица Его ненавидящии Его. Стих 1: Да восстанет Бог и рассеются враги Его,/и да бегут от лица Его ненавидящие Его. И на кийждо стих мы поем тропарь: Христос воскресе: весь по единожды. И после каждого стиха поем тропарь по одному разу: Вторый стих: Яко исчезает дым, да исчезнут,/яко тает воск от лица огня. Стих 2: Как исчезает дым, да исчезнут,/как тает воск пред лицом огня. Третий стих: Тако да погибнут грешницы от Лица Божия,/а праведницы да возвеселятся. Стих 3: Так да погибнут грешники от лица Божия,/а праведники да возвеселятся. Четвертый стих: Сей день, егоже сотвори Господь,/возрадуемся и возвеселимся в онь. Стих 4: Это день, который сотворил Господь,/возрадуемся и возвеселимся в оный! Слава: Христос воскресе: Слава: Христос воскрес из мертвых: И ныне: Христос воскресе: И ныне: Христос воскрес из мертвых: КАНОН ТВОРЕНИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ДАМАСКИНА, ГЛАС 1 Песнь 1 Ирмос: Воскресения день,/просветимся, людие./Пасха, Господня Пасха:/от смерти бо к жизни,/и от земли к небеси,/Христос Бог нас преведе,/победную поющия. Ирмос: Воскресения день! Просияем люди!/Пасха! Господня Пасха!/Ибо от смерти к жизни и с земли к небесам/Христос Бог нас перевел,/песнь победную поющих. Припев: Христос воскресе из мертвых. Припев: Христос воскрес из мертвых. Очистим чувствия, и узрим/неприступным светом/Воскресения, Христа/блистающася,/и радуйтеся, рекуща,/ясно да услышим,/победную поюще. Очистим чувства и увидим/неприступным светом воскресения/сияющего Христа,/и говорящего: “Радуйтесь!”/ясно услышим,/воспевая песнь победную. Припев: Христос воскресе из мертвых. Припев: Христос воскрес из мертвых. Небеса убо достойно да веселятся,/земля же да радуется,/да празднует же мир,/видимый же весь и невидимый:/Христос бо воста,/веселие вечное.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-vos...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.5 из  5) Предыдущий Следующий 6. Совершение службы часов Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Напоминаю, что мы с вами обсуждаем тему о том, КАК УСТРОИТЬ СВОЕ ДОМАШНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ВИДУ ОТСУТСТВИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОСЕЩАТЬ ХРАМ? Я просил вас найти и посмотреть в часослове службу Часов. Теперь я расскажу, как совершать этот Час. Откройте его перед собой и следите за тем, что я буду говорить. Чин часа 1 часть: Пение а) На каждом часе положено пение трех псалмов в честь Святой Троицы и в соответствие трем часам каждой «стражи дня», каждой из тех частей дня, которая освящается службою Часа. «А как петь псалмы?» – спросите вы. Псалмопения – это протяженное и слегка мелодичное чтение. После псалмов Великим постом на часах (хотя не всегда и не на всех) еще полагается одна кафизма, как на вечерне. Но сразу замечу, что это чисто монашеская традиция, которую мирянам соблюдать необязательно. б) Затем поется Тропарь – Тροπαριον (от τροπος – нрав, образец) – песнь, кратко изображающая событие праздника или жизнь святого. Великим постом поется тропарь часа, приноровленный к тому или иному воспоминанию. Например, на 3 часе мы читаем: «Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа…», на 6м – «Иже в шестый день же и час, на Кресте пригвождей…», на 9м «Иже в девятый час ради смертию смерть вкусивый…». Все эти тропари даются наряду. Причем, хорошо и даже лучше было бы читать их не только Великим Постом. Но если вы хотите и можете приурочить воспоминание дня недели или памяти святого, то тропарь часа заменяете на тропарь дня или святого. Но имейте в виду, что, согласно древним уставам, Часы вообще не совершались в воскресные и праздничные дни и даже в их попразднства, почему в древних Часословах ничего и не говорится о замене часовых тропарей минейными и воскресными. Если сообразовываться с идеей службы Часов, то их следует всегда петь со своими тропарями (в будние и непраздничные дни). в) После тропарей поется Богородичен , которым и оканчивается песенная часть часа.

http://azbyka.ru/video/06-sovershenie-sl...

СВЯТОМУ ПРАВЕДНОМУ ИОАННУ КРОНШТАДТСКОМУ Православныя веры поборниче, земли российския печальниче, пастырем правило и образе верным, покаяния и жизни во Христе проповедниче, божественных таин благоговейный служителю и дерзновенный о людях молитвенниче, отче праведный Иоанне, целителю и предивный чудотворче, граду Кронштадту похвало, и церкве нашея украшение, моли всеблагаго Бога умирити мир и спасти души наша. Канон, гл.1 Песнь 1 Ирмос: Песнь победную поим вси Богу, сотворшему дивная чудеса мышцею высокою, и спасшему Израиля, яко прославися. Припев: Святый праведный отче Иоанне, моли Бога о нас. Чистоту помышлений даждь ми, Спасе мой, еже воспети чистотою Ангелом подобнаго, праведнаго Иоанна персвитера, яко Ангела Господа Вседержителя. Еже любити Христа и Ему служити, Иоанне святе, делом и словом исполнил еси во священстве верным образ быв словом и житием. Иоанну Крестителю подражая, ты, отче Иоанне праведне, образ воздержания, целомудрия и девственника чистоту явил еси. Пресвятая Богородице, спаси нас. Облагодати нас, Мати Божия, еже к богоугождению житие наше управити, да Твоею помощию и молитвами праведнаго Иоанна живот вечный наследуем. Песнь 3 Ирмос: Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: той есть камень, на немже утверди Церковь Христос, юже от язык искупи. Святый праведный отче Иоанне, моли Бога о нас. Апостольски трудился еси от утра пастырскаго жития твоего даже до вечера, отче Иоанне, николиже в любви к Богу и ближнему оскудевая. Небеснаго Царствия взыскуя, усердный делатель благих на земли явился еси, молитвою веры недуги исцеляя и заблуждшия к покаянию призывая, святе. Никогоже отвращался еси, точию отвергающихся Господа Иисуса Христа и Церкве Его Святыя, ейже сыны века сего противляются. Но и о сих заблуждших в скорби мнозей моление твое к Богу возносити не преставал еси. Пресвятая Богородице, спаси нас. Богородичен: Единение верных в Церкви Сына Твоего и Бога нашего сохрани, Пречистая Дево Мати, да присно в любви Христове друг ко другу утвердимся.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2335...

16. Вторник сырный. Мчч. Памфила и иже с ним. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (с 17 февраля). Служба мчч. Памфила и иже с ним не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (А). На этот день со среды, 17 февраля, может быть перенесена полиелейная служба сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца, совершаемая в соединении со службой Триоди (по 3-й Марковой главе Типикона под 24 февраля: «Аще ли случится Обретение честныя главы Иоанна Предтечи в понедельник, или во вторник сырныя недели») (Б). А. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3-й – 3, и мучеников, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Жезлом Твоего предстательства...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Преславную и Пречистую Богородицу...». По Трисвятом – тропарь мучеников (общий), глас 4-й: «Мученицы Твои, Господи...» (ср.: Типикон, 20 сентября). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников (общий), глас 4-й: «Мученицы Твои, Господи...» (ср.: Типикон, 20 сентября) (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 3-й. По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 8-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и мучеников на 4. 2-я песнь: в начале поется ирмос 1-го трипеснца, глас 3-й: «Яко туча на троскот…», а в конце на катавасию ирмос 2-го трипеснца, глас 2-й: «Внемлите, людие…». Припев к тропарям: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», к Богородичну 1-го трипеснца: «Пресвятая Богородице, спаси нас». 8-я и 9-я песни: канон мучеников со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-01/

В статье «О пении на утрене Недели крестопоклонной ирмосов Пасхального канона» (ЖМП. 1968. 3. С. 74–76) автор ее, В. Талин, утверждает, что в Крестопоклонное воскресенье на утрене следует петь ирмосы Пасхального канона «Воскресения день», начальные слова которых указаны перед тропарями канона, положенного в этот день в Триоди постной. По-видимому, В. Талин недостаточно знаком с языком Типикона и не в курсе истории богослужебной гимнографии. Он пишет: «На утрене Недели крестопоклонной положены каноны: воскресный с ирмосом на 4, Б о г о р о д и ч н ы й с и р м о с о м на 2 (разрядка моя. –  Н. У.) и Триоди на 8». В действительности в Типиконе сказано: «Канон воскресен со ирмосом на 4; и Богородицы на 2; и Триоди на 8, глас 1-й; катавасиа „Божественнейший прообрази“ (оба лика вкупе)». «Богородичный с ирмосом на 2» и «Борогодицы на 2» – это разные по смыслу выражения. Первое означало бы, что после тропарей воскресного канона следует петь ирмос канона Богородицы и один тропарь, второе же означает, что нужно читать (или петь) только тропари канона Богородицы в количестве двух, не предваряя их пением ирмоса. Заметим, что в действительности существует только второй порядок. Чтобы понять, с какой целью указаны в каноне Триоди пасхальные ирмосы «Воскресения день», следует обратиться к истории канона как рода церковной гимнографии. Основоположником его считают преп. Андрея Критского († 740). Он сочинил около 250 тропарей, в которых на примерах, взятых из Священного Писания Ветхого Завета и Евангелия, исповедует свои грехопадения и просит милосердия Божия, явленного Иисусом Христом грешникам. Эти тропари преп. Андрей разделил на девять песней, соединив каждую из них с той или иной библейской песнью, которые в его время входили в состав утреннего богослужения. Чтобы связать свое сочинение в литературном отношении с текстом библейских песен, преп. Андрей для каждой из своих песен написал особый тропарь, который текстуально в какой-то мере был бы близким к библейской песне и в то же время отвечал бы его собственному настроению, например: «Вонми, небо, и возглаголю, и воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго». Первая половина этого тропаря – «Вонми, небо, и возглаголю» – это слова пророка Моисея, которыми он начал свою обличительную песнь ( Втор. 32, 1 ), а вторая половина – «и воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго» – это собственные слова песнописца. Тропари, связующие библейские песни с авторским текстом песнописца, получили название «ирмос», от греческого ειρμς, что значит «сплетение» или «сцепление».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

а) На утреннем Богослужении, по окончании полунощницы 114 и по внесении плащаницы в алтарь, священнослужители в светлых ризах, с крестом, Евангелием, иконою Воскресения Христова, в преднесении хоругвий с зажженными свечами исходят из храма с пением стихиры: Воскресение Твое, Христе Спасе... и обходят (начиная ход с запада на юг) храм кругом. Это обхождение напоминает мироносиц, шедших с ароматами в глубокое утро ко гробу Господню, чтобы помазать тело Иисуса Христа миром, и встретивших воскресшего Господа вне Иерусалима. По обхождении храма, крестный ход останавливается в притворе у западных затворенных врат, как бы пред дверями гроба Христова. Первостоятель, окадив всех, знаменует крестом трижды затворенный церковные врата и, воздав славу Пресвятой Троице словами: Слава святей, единосущней, животворящей и нераздельней Троице... начинает с прочими священнослужителями петь радостную песнь: Христос воскресе... 3-жды со стихами, возвещающими о воскресении Христовом: Да воскреснет Бог , на которые лик поет «Христос воскресе»... По окончании стихов священник возглашает: Христос воскресе из мертвых... и отверзает затворенные двери, и входит с верующими во храм с пением лика: и сущим во гробех живот даровав. Далее – после великой ектеньи начинается пение всего пасхального канона, т.-е. ирмосов и тропарей: Воскресения день, с припевом каждому тропарю канона: Христос воскресе из мертвых. Каждая песнь оканчивается малою ектеньею и особым возгласом, после которого священник, держа в левой руке св. крест и горящую свечу, а в правой кадило с фимиамом, кадит всю церковь , приветствуя верующих радостным восклицанием: Христос воскресе! После канона поются стихиры на хвалитех; затем с припевами «Да воскреснет Бог » стихиры Пасхи: Пасха священная нам днесь показася, во время пения которых, при словах «друг друга обымем», бывает христосование, т.-е. взаимное лобзание с приветствиями: Христос воскресе! – Воистину воскресе. Христосование знаменует всеобщую радость нашу о воскресении; Господа, разрушение вражды и соединение наше с Богом и Ангелами чрез воскресеиие Господа 115 . За сим, читается слово св. Иоанна Златоустог о, поется тропарь в честь сего святителя, произносятся две обычные утренние ектеньи, и после них – отпуст. Отпуст священник совершает с крестом в руках, осеняя им народ и возглашая: Христос воскресе! на этот возглас и лик поет 3-ды « Христос воскресе из мертвых ».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Литургия оглашенных На литургии оглашенных воспоминаются события от воплощения Сына Божия до Его страданий, до последних дней Его жизни. Священник начинает литургию прославлением благодатного Царства Святой троицы. Он возглашает: «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа» и т.д. Затем на литургии (как в начале утрени и вечерни) следует мирная ектения. В ней просим прежде всего мира, так как без мира не услышится молитва , молим о благосостоянии всего мира и о всех христианах. Священник, прочитав тайно молитву во время ектении мирной, конец ее («Яко подобает Тебе») возглашает после ектении. После великой, иначе мирной, ектении поются антифоны, песнопения, возвещающие главным образом о воплощении Сына Божия, пришедшего на землю даровать мир. Антифоны состоят из трех частей, в честь Святой Троицы. После первого антифона, во время которого священник читает тайно молитву, бывает малая ектения. И после нее священник возгласом славит Господа Бога как Творца и Вседержителя: «Яко Твоя держава и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа». После второго антифона и тайной молитвы священника также бывает малая ектения. После нее священник славит Господа как Искупителя мира: «Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Возгласы после сих ектений суть окончания молитв, читаемых тайно священником. После 3-й части песнопений антифонов бывает вход. После второго антифона всегда поется песнь (на «и ныне») Единородный Сыне, в честь Сына Божия, воплотившегося от святой Богородицы и приснодевы Марии. Эта песнь воспоминает то время, когда глас Бога Отца торжественно свидетельствовал на Иордане о Сыне, что Сей есть Сын Его возлюбленный, или, как сказано в песне: «Един сый от Святыя Троицы». На литургии поются троякого рода антифоны, а именно: 1) антифоны вседневные, 2) антифоны изобразительные и 3) антифоны праздничные. I. Вседневные антифоны состоят из стихов псалмов. Первый антифон – «Благо есть исповедатися». К стихам псалма присоединяется припев «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас». Второй антифон – «Господь воцарися, в лепоту облечеся». К стихам этого антифона присоединяется припев «Молитвами святых Твоих, Спасе, спаси нас». На «Слава и ныне» поется тропарь «Единородный Сыне и Слове Божий». Третий антифон – «Приидите возрадуемся Господеви». Припев к стихам третьего антифона, если день недельный (воскресный), поется такой: «Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти, аллилуиа»; если иной день: «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющия Ти, аллилуиа». Вседневные антифоны поются во все седмичные дни, в которые не случится никакого праздника или в которые Типикон не назначает петь песни канона на так называемые «Блаженны». Сами антифоны печатаются в богослужебных книгах – Ирмологионе и Апостоле, в конце.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Глава VI. Тропари, кондаки и ирмосы на главнейшие праздники Сентябрь 8. Рождество Пресвятой Богородицы. Тропарь, гл. 4: Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Рождение Твое, Богородица Дева, возвестило радость всей вселенной, ибо из Тебя воссияло Солнце правды – Христос Бог наш. Он снял проклятие и дал благословение; Он уничтожил смерть и даровал нам вечную жизнь. Ирмосы первого канона, гл. 2 [Св. Иоанна Дамаскина .] 1. Грядите, людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море и наставльшему люди, яже изведе из работы египетския, яко прославися. Приходите, люди, запоем песнь Христу Богу, разделившему море и проведшему народ, который Он освободил из рабства египетского; ибо Он прославился. 3. Утверди нас в Тебе, Господи, Древом умерщвлей грех , и страх Твой всади в сердца нас, поющих Тя. Утверди нас в Тебе, Господи, древом умертвивший грех, и внедри страх пред Тобою в сердца нас, воспевающих Тебя. 4. Услышах, Господи, слух Твоего смотрения и прославих Тя, Едине Человеколюбче. Получил я, Господи, откровение о промысле Твоем, и прославил Тебя, единый Человеколюбец! 5. Сеннописанный мрак гаданий разорив 200 и верных прибытием истины, Богоотроковицею, озарив сердца, и нас светом Твоим, Христе, настави. Рассеявший туманный смысл неясных и загадочных прообразов Ветхого Завета и озаривший сердца верных явлением истины через святую Отроковицу, путеводствуй и нас, Христе, светом Твоим! 6. Ко Господу от кита Иона возопи: Ты мя возведи из глубины ада, молюся, да яко Избавителю, во гласе хваления, истины же духом пожру Тебе. Ко Господу из кита воззвал Иона: «Изведи меня, молю, из глубины ада, чтобы я, с громкою хвалою и в духе истины, принес Тебе жертву, как Избавителю». Кондак, гл. 4: Иоаким и Анна поношения безчадства и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Канонник (рус) Канонник в русском переводе иером. Амвросия (Тимрота). КАНОН СВЯТОЙ И ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЕ Тропарь св. Живоначальной Троице (Праздника Пятидесятницы). Глас 8 Благословен Ты, Христе Боже наш,/явивший премудрыми рыбаков,/ниспослав им Духа Святого/и через них уловивший вселенную./Человеколюбец, слава Тебе! КАНОН ТВОРЕНИЕ МИТРОФАНОВО, ГЛАС 1 Песнь 1 Ирмос: Твоя, Бессмертный, победоносная десница/божественно силою прославилась:/ибо она, как всемогущая, противников сломила,/а израильтянам проложила/новый путь по глубине. Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе. Серафимы, не умолкая, славят/Единое Триипостасное Начало/– безначальное, вечное, сотворившее все, непостижимое:/Его и всякий язык с верою/песнопениями прославляет. Чтобы людям явить Свое единое,/Тройственным Светом сияющее Божество,/Ты, создав в начале человека,/по образу Своему устроил его,/ум, и слово, и дух даровав ему как Человеколюбец. Слава: Проявляя свыше единую/в Трех Богоначальных Лицах власть,/Ты, Отче, изрек равнодействующему Сыну Своему и Духу:/«Давайте, сойдя, смешаем их языки». И ныне: Отец не рожденный/образно мудрыми как Ум предвозвещался,/Сын же, с Ним единый естеством, – как Слово собезначальное,/и как Дух Святой – совершивший воплощение/Слова во утробе Девы. Песнь 3 Ирмос: Единый, Знающий немощь естества смертных,/и из сострадания принявший его образ!/Препояшь меня свыше силою, чтобы взывать Тебе:/«Свят одушевленный храм/пречистой славы Твоей, Человеколюбец!» Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе. Когда Ты в древности Аврааму/явно явился в трех Ипостасях/и единым по естеству Божества,/богословие чистейшее образно показал;/и мы с верою воспеваем Тебя,/единоначального Бога и трисолнечного. Из Тебя Родившийся образом, достойным Бога,/не по законам тленным, Отче, воссиял/ как Свет от Света – Сын неизменяемый,/и Дух Божественный как Свет исшел,/и мы сиянию единого Божества трех Ипостасей/поклоняемся с верою и славим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Скачать epub pdf 10.09 Служба святым новомученикам Королёвским Святых мученик Николая, Александра, Алексия, Павла пресвитеров и Николая диакона На Г осподи, воззвах: стихиры октоиха три и святых три, глас 8: Отче достохвальне Николае, четыредесять лет в храме святых бессребренников предстоял еси, в старости же мастите и мученичества сподобился еси, поминай нас твою память ныне прославляющих. Отцы блаженнии Александре, Алексие и Павле, в земнем житии покоя не имеша, из веси в весь преходяще и от сограждан своих скорби претерпевающи, ныне же во обителех Отца Небеснаго вселилися есте. Отче протодиаконе Николае, лжесвидетельствовати на ближния своя отверглся еси, и все упование на Бога возложил еси, моли Его да и нашу веру умножит. Слава, новомучеником и исповедником Российским, глас 5: Радуйтеся, страстотерпцы славнии, стопам последующе древних мученик, веры ради подвизастеся твердо в лютая времена земли нашея, и ныне всех подвизаете к славе и хвалению Бога, укрепльшаго ваше немощное естество и обогатившаго вас дарованьми Духа, во спасение душ наших. Тропарь, глас 5: Отцы святии во граде нашем Богу послужившии, и мученическую смерть от сограждан своих (наших?) приявшие, молитеся о нас да подаст Господь и нам последовати вере вашей. Канон, глас 8: Песнь 1 Ирмос: Поим Господеви, проведшему люди Своя сквозе Чермное море, яко Един славно прославися. Святый священномучениче Николае, моли Бога о нас! Храм Матери Божией усердием твоим воздвижен бысть, последи же сам яко жертва Богови принеслся еси, мучениче. Святый священномучениче Николае, моли Бога о нас! О колокольном звоне попечение имел еси, отче, ныне же имя твое святое яко кампан некий по всей Церкви православней прозвучало есть. Слава: Моли Бога о нас, святе Николае, предстоятелю болшевский, вкупе со святителем Владимиром, митрополитом московским и священномучеником Киевским. И ныне: Пречистая Богородице, воплощшееся Присносущное и Пребожественное Слово, паче естества рождши, поем Тя. Песнь 3 Ирмос: Ты еси утверждение притекающих к Тебе, Господи, Ты еси свет омраченных, и поет Тя дух мой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010