Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Глава Казахстанского митрополичьего округа освятил Воскресенский собор города Кокшетау 03.12.2020 2 декабря 2020 года, в день памяти святителя Филарета Московского, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилёв) совершил чин малого освящения новопостроенного храма - кафедрального собора в честь Воскресения Христова , воздвигнутого в административном центре Акмолинской области городе Кокшетау на берегу озера Копа. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион и клирики Астанайской и Кокшетауской епархий. По завершении богослужения митрополит Александр поздравил собравшихся со знаменательным событием в жизни города Кокшетау и всего Акмолинского края. «Мы с вами стали участниками знаменательного события — сегодня в городе Кокшетау, административном центре Акмолинской области, состоялось малое освящение величественного собора, воздвигнутого в честь Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Этого дня мы ждали пять лет, и вот наконец в стенах новопостроенного храма совершился особый молебен, положивший начало богослужебной жизни. Апостол Павел обращается к верующим во Христа: " Воля Божия есть освящение ваше " (1 Фес. 4:3) — и именно в храме происходит духовное преображение и очищение человеческой природы. Здесь, в купели Крещения начинается наш церковный путь, и здесь же земное бытие человека завершается молитвенным напутствием Матери-Церкви. Через Исповедь прощаются грехи и духовные немощи врачуются Божественной благодатью, а причащаясь за Божественной литургией Святых Христовых Таин верующий вкушает истинные Тело и Кровь Спасителя " во оставление грехов и жизнь вечную " . Каждый момент человеческого бытия освящается в храме посредством таинств и священнодействий. Праведный протоиерей Иоанн Кронштадтский, размышляя о важности храма в жизни человека, писал: «Храм — земное небо». По слову Псалмопевца Давида самые лучшие мгновения жизни и вместе с тем самые необходимые для души — это встреча с Богом в Его храме: " Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! " (Пс.41:2-3). Будем же стремиться сюда, в этот дом Божий, посвященный Светлому Христову Воскресению, всегда — и в праздники и будни, принося к подножию престола Господня свои радости и печали, молитвы и славословия. Пусть всесторонне развивается здесь приходская жизнь, пусть до скончания века украшает город Воскресений кафедральный собор», — сказал, в частности, глава митрополичьего округа.

http://drevo-info.ru/news/26385.html

Глава XVIII 1 . Горе земле, осеняющей крыльями по ту сторону рек Ефиопских, 2 . посылающей послов по морю, и в папировых суднах по водам! Идите, быстрые послы, к народу крепкому и бодрому, к народу страшному от начала и доныне, к народу рослому и (всё) попирающему, которого землю разрезывают реки. 3 . Все вы, населяющие вселенную и живущие на земле! смотрите, когда знамя поднимется на горах, и, когда загремит труба, слушайте! Последний 3-й стих несколько помогает нам понять это темное и трудное пророчество. Кто подымает знамя на горах по повелению Божию? В главе XIII, в пророчестве на Вавилон ясно предсказано разрушение месопотамских Царств Мидянами (под именем которых разумеются и Персы), и в лице которых Господь передает владычество над всей землей Ариям 805 . Вот почему в ст. 3 делается воззвание „Слушайте!... смотрите, все вы населяющие вселенную!“ Великий момент наступает; земля отдается Иафетидам. Переходя затем к стиху 1-му, мы заметим, что осенение крыльями означает могущество, напоминая орла, готового с высоты ринуться на намеченную жертву. Но кроме того эмблема или символический знак Ефиопии был диск с двумя распростертыми крыльями 806 . Мы выше говорили уже об этой части истории Египта,-прекрасно изложенной Бругшем, – как при Рамессидах возвысились жрецы и, захватив власть, выгнали Рамессидов; как вследствие родственных связей с изгнанниками, Ассирия вмешалась в дела Египта и в Бубастисе, в Дельте основала царство сильное, которое при Шишанке (Сусакиме) выгнало из Египта в Ефиопию жреческую династию; как после того, при ослаблении влияния Ассирии, вторая жреческая Ефиопская династия „осенила Египет своими крыльями“ и когда Сеннахерим шел, чтобы побороть ее, – армия его погибла на границах Египта. Поэтому мы думаем, что пророк видит в видении эти будущие события, и в виду гроз, надвигавшихся с востока не только от Ассирии, но и от Вавилона,-указывает Египту, осеняемому Ефиопией, – чтобы они посылали послов своих по морю и по рекам 807 не к нынешним властителям Азии, а к „народу крепкому и все попирающему“. Мы сознаемся, что „земля разрезанная реками“, упомянутая как родина или местопребывание сильных племен, имеющих овладеть землею, представляет большие трудности понимания. Означает ли это древний дом Ариев на Сыр-Дарье и Аму-Дарье, или указывает на них, как на овладевших уже Месопотамией, мы решить не можем. Мы думаем еще, что пророчество первых трех стихов этой главы не касается еще нашествия Персов на Египет при Камбизе: оно говорит только о появлении на горизонте Ариев. Слово же горе! обращенное к Ефиопии, должно указывать на разгром Фив (Но-Аммона) Есархадоном, на которое указывал пророк Наум, говоря уже, как о прошедшем событии. Заметим, что глава XVIII говорит об Ефиопии, т. е. о жреческой династии, и только XIX глава говорит об Египте времен новой XXVI династии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Апостол Павел любит нанизывать цитаты одну на другую. Иногда он просто обрушивает на своих читателей целый каскад цитат. Например, в главе 3 Послания к Римлянам, где апостол говорит о современном ему падении нравов, каждый его тезис – ветхозаветная цитата: «Ноги их быстры на пролитие крови» ( Рим.3, 15 ) – это из первой главы Книги притчей Соломоновых, стих 16: «ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови». ( Притч.1:16 ) А это Псалтирь, ( Пс.35 ): «Нет страха Божия перед глазами их» ( Рим.3:18 ), а всего там семь цитат подряд. – Но ведь и Сам Спаситель говорит на этом языке. Это мы, читая в Евангелиях Его слова, зачастую не узнаем древней цитаты, не чувствуем связи Его проповеди с Писанием. – В отличие от нас, окружение Спасителя знало Писание наизусть. Тогда не было никакой разбивки на главы, на стихи. Мы теперь говорим: глава такая-то, стих такой-то. А они просто называли два-три первых слова определенного стиха, и все понимали, что имеется в виду. И когда Господь говорил, апеллируя к Ветхому Завету, все понимали, о чем идет речь, и улавливали связи с хорошо известными книгами. Например, когда Он говорит, что Царство Небесное «подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки» ( Лк.13:21 ), мы не слышим здесь никакой аллюзии на Ветхий Завет . А окружавшие Спасителя сразу слышали: Книга Бытия, глава 18 – посещение Авраама тремя чудесными мужами. Стих 6: Авраам говорит Сарре, чтобы она взяла три сата (меры) муки и испекла пресные (без закваски!) хлебы для гостей. (см.: Быт.18:6 ) Учитывая это, слышавшие, вероятно, понимали: хлеб любви, который человек подносит Богу, отныне заквашивается Царством Небесным, то есть самой любовью Божиею. Иной пример – притча о злых виноградарях (см.: Мф.21:33–46 ). Все образы этой притчи – виноградник, точило, башня, ограда – взяты из песни, которой открывается 5 глава книги Исаии. Только если в Ветхом Завете «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев» ( Ис.5:7 ), то в евангельской притче остается вопрос: что же такое виноградник? Чуть ниже Сам Господь дает на него ответ: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Мф.21:43 ). Итак, виноградник – Царство Небесное, явленное с приходом Христа, и чтобы оставаться виноградником и приносить плоды, Израиль должен быть привит к Нему (то есть принять Его). Продолжение этой темы мы находим в Евангелии от Иоанна, где Господь говорит: «Я есмь лоза, а вы ветви» ( Ин.15:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Глава III . 1) Что же за преимущество быть иудеем, или какова польза от обрезания? 2) Многое всяческим образом. Во-первых же, что им вверены изречения Божии. 3) Ибо что же, если некоторые из них не уверовали? Неужели неверие их опустошит веру Божию? Да не будет. 4) Бог же верен, всякий же человек лжив, как написано: «Да оправдаешься в словах Твоих и победишь, когда судишься» ( Пс. 50:6 ). 5) Если же наша неправда поручается правде Божией, что скажем? Не будет ли Бог неправ, когда изъявляет гнев? 6) (говорю по человеческому рассуждению). Да не будет. Ибо иначе, каким образом Бог будет судить мир сей? 7) Ибо, если истина Божия в моей лжи изобилует к славе Его, за что еще и я судим, словно грешник? 8) И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро (как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так говорим)? Коих осуждение праведно. 9) Итак, что же? Превознесем ли их? Никак. Ибо мы уже показали причины, что как иудеи, так и эллины, все под грехом, 10) как написано: «Ибо нет праведного никого; 11) нет разумевающего; нет ищущего Бога. 12) Все уклонились, вместе стали негодны; нет делающего добро, нет даже ни одного» ( Пс. 13:1–3 ). 13) «Открытая гробница – гортань их; языком своим творят прельщение; яд аспидов под устами их» ( Пс.5:10, 139:3 ). 14) «Их уста злословия и горечи полны» ( Пс. 9:28 ). 15) «Быстры ноги их на пролитие крови; 16) сокрушение и несчастие на путях их; 17) и пути мира они не познали» ( Притч. 1:16 ; Ис. 59:7–8 ). 18) «Нет страха Божия пред очами их» ( Пс. 35:2 ). 19) Мы же знаем, что Закон все, что говорит, к состоящим под Законом говорит, да заграждаются всякие уста и да будет весь мир подчинен Богу, 20) ибо от дел Закона «не оправдается пред Ним никакая плоть» ( Пс. 142:2 ). Ибо чрез Закон – познание греха. 21) Ныне же, без Закона, явилась праведность Божия, засвидетельствованная Законом и пророками. 22) Праведность же Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех, кто верует в Него, ибо нет различия, 23) ведь все согрешили и лишены славы Божией. 24) Они оправданы даром, по благодати Его, искуплением, сущим во Христе Иисусе, 25) Которого Бог предложил в [жертву] умилостивления, через веру, в Крови Его, для явления правды Своей посредством отпущения предыдущих грехов, 26) в долготерпении Божием, к явлению правды Его в сие время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим того, кто от веры в Иисуса Христа. 27) Где же прославление твое? Исключено. Каким законом? Дел? Нет, но законом веры. 28) Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, без дел Закона. 29) Бог – иудеев только? Не и язычников ли? Конечно, и язычников, 30) потому что один же Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру. 31) Итак, мы разоряем Закон верою? Да не будет; но Закон устанавливаем. Глава IV

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Иегова, сказавши выше (21–24 ст.), что Ему не угодны всесожжения и приношения, что Он хочет правды, спрашивает: Одному ли Мне вы приносили жертвы в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев, а не вместе ли и другим 6огам? 27 стих служит ответом: вы носили, как и в настоящее время носите, скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана; Молох – Аммонитский бог, тоже, что Вааль, бог солнца; Ремфан – название Сатурна – злое божество, звезду бога вашего с еврейск. подножие идолов ваших. «За это переселю вас далее Дамаска». Глава 8-я. Суд Божий над Израилем Cm. 1. Пророк увидел корзину со спелыми плодами, 70 – клетку, наполненную птицами. Ст. 2 Это видение означало, что приспел конец Израилю. «Корыстолюбие, жестокость и угнетение бедных, обманы в купле и продаже колеблют землю и навлекают тяжкие наказания, которые как бурный поток разольются по земле, как мрак покроют ее и будет плачь по всей земле (3–10). В те дни наступит голод, но не вещественный, а духовный – глад слышания слова Божия, сыны Израиля будут скитаться от моря до моря, от севера к востоку, ища слова Господня и не найдут его (2 Пар., 15: 3). Истаевая от этой жажды, они падут и уже не встанут» (11–14). Эта угроза исполнилась частию во время плена Ассирийского, но главным образом во времена Мессианские, когда Евреи за отвержение Христа, потеряли всю свою святыню, лишились откровений и разорялись по всей земле навсегда. Глава 9 -я. Пророчество о восстановлении Скинии Давидовой Пророк увидел Господа стоящим над жертвенником Вефильским и услышал голос, повелевавший разрушить этот жертвенник. Cm. 2. Народ нигде не найдет себе спасение Ст. 3. На горе Кармилъ стоял идол Ваала, который также не спасет от погибели. Ст. 4. И в плену они не спасутся. С 11 cm. меняется тон речи и предсказывается о мессианском времени. Выражение «в той день» (тоже, что «в последние дни») указывает на время Мессии. Скиния Давидова падшая, царский род Давидов, который претерпел погибель и плен. Падшая – трещины. Дни ежа – древние дни (при Давиде и Соломоне).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

12. И над той расселиной я видел одно место, которое не имело ни небесной тверди над собою, ни земного основания под собою; на нем не было ни воды, ни птиц, но это было пустое место. 13. И было ужасно то, что я видел там: семь звезд, как великие горящие горы и как духи, которые просили меня. 14. Ангел сказал мне: «это то место, где оканчиваются небо и земля; оно служит темницей для звезд небесных и для воинства небесного. 15. И эти звезды, которые катятся над огнем, суть те самые, которые преступили повеление Божие пред своим восходом, так как они пришли не в свое определенное время. 16. И Он разгневался на них и связал их до времени, когда окончится их вина, – в год тайны». Глава 19 1. И Уриил сказал мне: «здесь будут находиться духи ангелов, которые соединились с женами и, принявши различные виды, осквернили людей и соблазнили их, чтобы они приносили жертвы демонам, как богам, – будут находиться именно в тот день, когда над ними будет произведен великий суд, пока не постигнет их конечная участь. 2. Также и с женами их, которые соблазнили ангелов неба, будет поступлено точно так же, как и с друзьями их. 3. И только я Енох созерцал пределы всего, и ни один человек не видел их так, как видел их я. Глава 20 1. И вот имена святых ангелов, которые стерегут: 2. Уриил, один из святых ангелов, ангел грома и колебания; 3. Руфаил, один из святых ангелов, ангел духов людей; 4. Рагуил, один из святых ангелов, который карает мир и светила; 5. Михаил, один из святых ангелов, поставленный над лучшею частью людей, – над избранным народом; 6. Саракаел, один из святых ангелов, который поставлен над душами сынов человеческих, склонивших духов ко греху; 7. Гавриил, один из святых ангелов, который поставлен над змеями, и над раем, и над херувимами. Глава 21 1. И я обошел кругом до одного места, где не было никакой вещи. 2. И я видел там нечто страшное, ни небо возвышенное и не землю утвержденную, но одно пустое (пустынное) место, величественное и страшное. 3. И здесь я видел сем звезд небесных, вместе связанных в этом месте, подобных великим горам, и пылающих как бы огнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

7. Тогда я прославил Господа славы, вечного Царя, за то, что Он уготовал это для праведных людей, и создал таковое, и обещал дать им. Глава 26 1. И оттуда я пошел в середину земли, и видел благословенное и плодородное место, где были ветви, которые укоренялись и вырастали из срубленного дерева. 2. И там я видел святую гору, и под горой – к востоку от нее – воду, которая текла к югу. 3. И я видел к востоку другую гору такой же вышины, и между ними обеими глубокую долину, но не широкую; в ней также текла вода возле горы. 4. И на западе от нее была другая гора, ниже той и невысокая, и внизу ее, между ними (горами) обеими, была долина; и другие долины глубокие и сухие были в конце всех трех. 5. И все долины были глубоки, но не широки, из твердого скалистого камня; и деревья были насажены в них. 6. И я удивился скалам, и удивился долине, и удивился чрезвычайно. Глава 27 1. Тогда я сказал: «для чего эта благословенная страна, которая вся наполнена деревьями, и в промежутке (между горами) эта проклятая долина». 2. Тогда отвечал мне Уриил, один из святых ангелов, который был со мною, и сказал мне: «эта проклятая долина для тех, которые прокляты до вечности; здесь должны собраться все те, которые говорят своими устами непристойные речи против Бога, и дерзко говорят о Его славе; здесь соберут их и здесь место их наказания. 3. И в последнее время будет совершен праведный суд над ними пред лицем праведных навсегда в вечность; за это те, которые обрели милосердие, будут прославлять Господа славы, вечного Царя. 4. И во дни суда над ними (грешниками) они (праведные) прославят Его за милосердие, по которому Он назначил им такой жребий. 5. Тогда и я прославил Господа славы, и говорил к Нему, и вспоминал Его величие, как подобает. Глава 28 1. Оттуда я пошел к востоку в самую средину горного хребта (находящегося в) пустыни, и здесь я не видел ничего, кроме одной равнины. 2. Но она была наполнена деревьями тех же семян, и вода струилась не нее сверху. 3. Можно было видеть, насколько орошение, которое она поглощала, было обильно; можно было видеть и то, что как на севере, так и на западе, и как повсюду, так и здесь поднималась вода и роса.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

5. И мы захватили его острием меча, и нашедших убежище в башне сожгли огнем, и таким образом взяли всех и все ихнее. 6. И когда мы отошли, мужи Фаффуйские напали на нашу военную добычу, и мы, передав ее сыновьям нашим, сражались с ними до Фаффуе. 7. И их мы убили, и город сожгли, и все в нем разграбили. Глава 6 И когда я был на водах Хозивы, от Иовила пришли на нас войною. 2. И мы, сразившись, обратили их в бегство, и соратников их от Силома мы убили, и не дали им прохода, чтобы они вошли к нам. 3. Опять же от Махира вышли против нас в пятый день, и мы, выступив против них, крепким мечом преодолели и перебили их, прежде чем они поднялись вверх. 4. Когда же мы пришли в город, то женщины их скатывали камни на нас с вершины горы, на которой был город. 5. И скрывшись, я и Симеон сзади завладели возвышенностями и разрушили и этот город. Глава 7 И в следующий день было сообщено нам, что царь Гааса города многим народом идет на нас. 2. Итак, я и Дан, присоединив Аморреев, как соратники, вошли в город их. 3. Ночью же глубокой, когда пришли братья наши, мы отворили ворота им, и всех их и принадлежащее им истребили, и все разграбив, три стены их разрушили. 4. И мы приблизились к Фамне, где была всякая утварь их. 5. Итак, тогда я, оскорбляемый ими, разгневался и устремился на них на вершину, и они метали в меня камнями и стрелами. 6. И если бы Дан, брат мой, не помог мне, то они убили бы меня. 7. И так мы пошли на них с яростию, и они все убежали и, отойдя другим путем к отцу нашему, умоляли его, и заключили мир с ним. 8. И мы не сделали им ничего злого, но имели их данниками, и отдали им всю военную добычу их. 9. И я устроил Фамну, и отец мой – Раваил. 10. Был же я двадцати лет, когда случилась война эта. 11. И боялись хананеи и меня, и братьев моих. Глава 8 Было же у меня много скота, и я имел главного пастуха Иерама Одоломитянина. 2. Пришедши к нему, я увидел Варсаву, царя Одоламского; и он говорил нам, и сделал нам пир, и, призвав, отдал мне дочь свою по имени Саву в жены. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

10. И вот он отверзет двери рая и удалит угрожающий Адаму меч. 11. И он даст святым вкушать от древа жизни, и дух святости будет над ними. 12. И Велиар будет связан от него, и он даст власть детям своим наступать на злых духов. 13. И возвеселится Господь о детях своих, и будет благоволить к возлюбленным своим до века. 14. Тогда возвеселится Авраам, и Исаак, и Иаков, и я возрадуюсь, и все святые облекутся правдою. Глава 19 И теперь, дети мои, вы услышали все: изберите себе или свет, или тьму, или закон Господень, или дела Велиара». 2. И отвечали ему сыновья, говоря: «Пред Господом будем мы ходить и по закону Его». 3. И сказал им отец их: «Свидетель Господь, и свидетели Ангелы Его, и свидетели вы, и свидетель я относительно слова уст ваших». И сказали ему сыновья его: «Свидетели». 4. И таким образом перестал Левий, заповедуя сыновьям своим, и простер ноги свои на одре, и приложился к отцам своим, прожив сто тридцать семь лет. 5. И положили его во гробе, и после сего погребли его в Хевроне с Авраамом, и Исааком, и Иаковом. Завет Иуды четвёртого сына Иакова и Лии. О мужестве, сребролюбии и блудодеянии Глава 1 Список слов Иуды, которые он говорил сыновьям своим, прежде чем умереть ему. 2. Итак, собравшись, они пришли к нему, и он сказал им: 3. «Выслушайте, дети мои, Иуду, отца вашего: я был четвертым сыном у отца моего Иакова, и Лия, мать моя, назвала меня Иудой, говоря: «Славлю Господа, ибо Он дал мне и четвертого сына». 4. Я был быстр в юности моей и слушался отца моего во всяком слове. 5. И почитал мать мою и сестру матери моей. 6. И было, когда я возрос, отец мой молился обо мне, говоря: «Да будешь ты царем, благоуспешным во всем!» Глава 2 И дал мне Господь благодать во всех делах моих, и в поле, и в доме. 2. Знаю, что я не уступал в беге лани, и я ловил ее, и приготовлял ее в пищу отцу моему, и он ел. 3. Серну же в беге я превосходил; и все, что было в полях, я схватывал. 4. Льва я убил и вырвал козленка из пасти его; медведя, взяв за ногу, я бросил в пропасть, и он разбился.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Итак, я первый сделал судно, чтобы плавать в море, ибо Господь дал мне разум и мудрость в этом. 2. И я опустил дерево позади его, и парус растянул на другом прямом дереве в середине. 3. И я проходил в нем морские берега, ловя рыб для дома отца моего, до времени, когда мы пришли в Египет. 4. И из добычи моей я всякому человеку чужому, сожалея, уделял. 5. Если же был чужеземец, или больной, или старый, то я, очистив рыб и приготовив их должным образом, по нужде каждого приносил всем, сочувствуя и сострадая. 6. Ради сего и Господь многими рыбами наполнил меня при охоте рыбной; ибо уделяющий ближнему получает во много раз больше от Господа. 7. Итак, пять лет я ловил, всякому человеку, которого видел, уделяя и весь дом отца моего довольствуя. 8. И летом я ловил, а зимою пас с братьями моими. Глава 7 Теперь я возвещу вам, что я сделал: я увидел страдающего от наготы зимою, и сострадая ему, украв одежду из дома отца моего, тайно дал страдающему. 2. И так и вы, дети мои, из того, что дает вам Бог , без различия всем сострадая, творите милость и давайте всякому человеку с добрым сердцем. 3. Если же не имеете (что) дать нуждающемуся, сострадайте ему милосердным сердцем. 4. Я знаю, что рука моя не нашла дать (что-нибудь) нуждающемуся, и я, около семи стадий идя с ним, плакал, и внутренности мои обращались к нему с состраданием. Глава 8 И так и вы, дети мои, имейте сострадание ко всякому человеку с милостию, чтобы и Господь, сострадая к вам, помиловал вас. 2. Ибо и в последние дни Бог пошлет благоутробие свое на землю и где обретет благоутробие милосердия, в том и вселится. 3. Ибо насколько человек сострадает ближнему своему, настолько и Господь ему. 4. Когда же мы пришли в Египет, Иосиф не памятовал зла на нас. 5. Ему внимая, и вы, дети мои, любите друг друга, и да не мыслит каждый из вас зла против брата своего. 6. Ибо это устраняет единение, и всякое родство рассеивает, и душу расстраивает, и лицо омрачает. Глава 9 Итак, обратите внимание на воды и узнайте: когда они текут совокупно, то камни, деревья, землю и иное другое увлекают.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010