11-12). Бог дал Ездре услышать «голос говорящий, и шум его, как шум вод многих» (3 Езд 6. 17; ср.: Откр 1. 15), а затем поведал ему о бедствиях людей перед последним судом: «...книги раскроются» (3 Езд 6. 20; ср.: Откр 20. 12), «засеянные поля внезапно явятся как незасеянные» (3 Езд 6. 22). Люди ужаснутся, услышав, как «вострубит труба с шумом» (3 Езд 6. 23; ср.: 1 Фес 4. 16; Откр 8-9), и всякий, кто после этого «останется в живых, сам спасется и увидит спасение Мое» (3 Езд 6. 25). Затем наступит новая эра бытия, «зло истребится» и «явится истина», а «сердце живущих» изменится (3 Езд 6. 26-28). Видение опять завершается призывом к Ездре поститься и молиться 7 дней, что является условием продолжения божественных откровений о будущем (3 Езд 6. 31). Речь, к-рую Ездра обращает к Богу после очередной седмицы поста, посвящена все той же проблеме - судьбе израильского народа. Ездра подробно вспоминает сотворение мира: явление света «из сокровищниц» Божиих (3 Езд 6. 40), разделение вод и утверждение тверди (3 Езд 6. 41), основание суши, появление плодов и «многоразличных приятностей для вкуса» (concupiscenmia gustus multiformis - 3 Езд 6. 44), создание для человека солнца и луны (3 Езд 6. 45), изведение из воды и возникновение на земле животных для прославления дивных дел Божиих (3 Езд 6. 48, 53). Самым значительным деянием Бога было сотворение Адама, которого Он «поставил властелином над всеми... тварями» (3 Езд 6. 54). Все мироздание предназначено для Адама, а через него - и для избранного народа. Ездра снова повторяет свой вопрос о бедствии Израиля и о благополучной судьбе нечестивых народов: «Мы... народ Твой, который Ты назвал Твоим первенцем, единородным, возлюбленным Твоим, преданы в руки их». В этом случае, по мнению Ездры, дело сотворения мира теряет смысл: «Если для нас создан век сей, то почему не получаем мы наследия?» (3 Езд 6. 58-59). По окончании этой речи Ездра был удостоен 3-го видения, начавшегося с явления ангела (по-видимому, это был опять Уриил - 3 Езд 7.

http://pravenc.ru/text/189579.html

Во 2-й гл. в образе матери израильского народа, оплакивающей его, изображается, по-видимому, Иерусалим или Сион как средоточие ветхозаветной церкви ( Лопухин. Толковая Библия. Т. 7А. С. 228; ср.: Иер 50. 12; Ос 2. 5). Ездре поручается возвестить народу Божию, что Бог даст им «царство Иерусалимское», «обители вечные» (3 Езд 2. 10, 11; ср.: Лк 16. 9) и «древо жизни» (3 Езд 2. 12; ср.: Откр 2. 7; 22. 2). Бог обещает воскресить «мертвых от мест их» и послать к Своему новому народу «рабов Моих Исаию и Иеремию» (3 Езд 2. 16, 18). Он наставляет народ Свой в справедливости и милости и обещает ему покой и безопасность от язычников (3 Езд 2. 20-28). Обращаясь к язычникам, Бог призывает их ожидать Пастыря, Который даст им «покой вечный, ибо близко Тот, Который придет в скончание века» (3 Езд 2. 34). Ездра сообщает, что «повеление от Господа идти к Израилю» он получил на горе Хорив (лат. accepi... in montem Horeb; в синодальном переводе гора названа Орив - 3 Езд 2. 33). «На горе Сионской» он видел «сонм великий, которого не мог исчислить, и все они песнями прославляли Господа» (3 Езд 2. 42); вероятно, имеются в виду исповедавшие имя Божие, т. е. мученики ( Лопухин. Толковая Библия. Т. 7А. С. 231). Среди этого сонма был величественный юноша, возлагавший «венцы на главу каждого из них»; ангел сообщил Ездре, что этот юноша был «Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем». Ангел посылает Ездру возвестить народу «дивные дела Господа Бога» (3 Езд 2. 43-48). Далее следует описание 7 видений Ездры. 3-я глава, открывающая 1-е видение, начинается с рассказа о том, как «в тридцатом году по разорении города (т. е. Иерусалима.- Авт.)» «возмутился дух» Ездры при виде «опустошения Сиона и богатства живущих в Вавилоне» (3 Езд 3. 1-3). Он обратился «ко Всевышнему» (Altissimus; этот титул Бога употребляется в книге 68 раз) с речью (3 Езд 3. 4-36), в которой просит разрешить его недоумение: почему Бог погубил Иерусалим за грехи его жителей и при этом терпит гораздо большие беззакония Вавилона? Свою просьбу Ездра предваряет повествованием о событиях от Сотворения мира и падения Адама до разрушения Иерусалимского храма (3 Езд 3.

http://pravenc.ru/text/189579.html

д. 2:15–21. Евангелие от Павла. По мнению некоторых исследователей (ТОВ.), этот параграф является продолжением предыдущего, где апостол Павел обращается к апостолу Петру; мы уже разделяем трактовку BJ и Seg. Апостол Павел излагает здесь свое убеждение в том, что христиане оправдываются верой, а не делами Закона; эти же мысли он уже излагал в первых главах Рим., которое мы рассматривали выше. По мнению апостола, оправдание верой есть Божественная милость, которую нельзя считать бесполезной, так как «если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (2:21). Вторая часть (3:1 – 4:31) Богословская аргументация а. 3:1–5. Вера и Дух Апостол упрекает галатов в недостатке веры: «О, несмысленные Галаты!... Через дела ли Закона вы получили Духа или через наставление в вере?» (3:1–2). б. 3:6–14. Свидетельства Писания Как и в Рим, апостол цитирует Быт. 15:6: «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (3:6). Значит, оправдание происходит по вере. В Гал. апостол Павел приводит и другой библейский текст, не упоминаемый в Рим.: «…в тебе (Аврааме) благословятся все народы» (Быт.12:3). Это означает, что истинными потомками Авраама станут все верующие, а не иудействующие, которые утверждают, что оправдаются Законом (3:6–9). «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою» (3:10), так как написано: «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге Закона» (3:10). Только «Христос искупил нас от клятвы Закона…» (3:13). с. 3:15–25. «Семя» Авраамово Апостол продолжает свое рассуждение, основываясь на Писании: прежние обетования были даны Аврааму и «семени его» (Быт.12:7 и др.). Однако, это «семя» (в ед. ч.!) не кто иной как Христос (3:15–16). Закон же, «явившийся спустя четыреста тридцать лет», не может отменить обетование (3:17). Закон, говорит апостол Павел, «дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени» (3:19). Далее следует рассуждение в том же духе, что и в Рим. Закон не способен даровать нам жизнь; праведность исходит не от Закона (3:21). Закон был лишь «детоводителем» до пришествия Христа (в то время «детоводителем» назывался слуга, который отводил ребенка к учителю). И апостол делает вывод: «По пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя» (3:25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Тот, кто следует ложным учениям, «не держится главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» (2:19); такой человек держится «заповедей и учения человеческого» (2:22). Но если мы «воскресли со Христом» (3:1), мы должны «помышлять о горнем» (3:2). Отныне «жизнь наша сокрыта со Христом в Боге» (3:3). «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (3:4). (Отметим, что эсхатология как событие будущего, не исключается в Кол, и Еф.). 3– часть 3:5–4:18 Наставления верующим и заключительные приветствия а. 3:5–17. Общие предписания о том, как должен жить христианин Нужно умертвить свои члены, чтобы остерегаться блуда, нечистоты, страстей, гнева и раздражения. Мы облеклись в нового человека по образ нашего Создателя (3:5–11). Нет больше ни язычника, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного, но всем и во всех Христос (3:11). Мы избраны, освящены, возлюблены Богом; мы должны снисходить друг к другу, прощать друг друга и, превыше всего, облечься в любовь (3:12–13). Мы должны возделывать Слово Христово, друг друга просвещать, петь Богу и все, что мы делаем, делать во имя Господа (3:16–17). б. 3:18–4:1. Некоторые предписания, касающиеся жизни в семье Жены должны быть покорны мужьям, а мужья должны любить своих жен (3:18–19). Дети должны слушаться родителей, родители не должны раздражать своих детей (3:20–21). Рабы должны слушаться хозяев, добросовестно выполнять свою работу, а хозяева должны быть справедливыми по отношению к рабам (3:22–4:1). с. 4:2–6. Другие рекомендации Апостол просит колосян молиться, просит молитв о себе, так как находится в узах; советует вести себя мудро с «внешними» и всегда быть благожелательными. д. 4:7–18. Новости и приветствия Тихик, которому поручено доставить это Послание, как затем и Послание к Ефесянам, передаст колосянам новости об апостоле. Тихика сопровождает Онисим, о котором будет говориться в Флм. Апостол Павел передает ряд приветствий, в частности, от Марка и Луки, которого называет «возлюбленным врачом».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

22); ему было обещано, что в его сердце будет возжжен «светильник разума, который не угаснет» (3 Езд 14. 25). Через нек-рое время Ездре была подана «полная чаша... которая была наполнена как бы водою, но цвет того был подобен огню», после того, как выпил из этой чаши, он ощутил в сердце своем разум, а в груди - мудрость (3 Езд 14. 38-40). Нек-рые ученые ( Stone. 1990. P. 120) видят в этом описании параллель с потреблением «книжного свитка» прор. Иезекиилем (Иез 2. 8 - 3. 3); то, что дарование вдохновения представлено в виде чаши с водой, связано, возможно, с влиянием эллинистического концепта «божественного опьянения» ( Philo. De ebrietate. 146-148). В др. описаниях получения откровения Ездра проходит 2 стадии: «смущение» от забот или «помышлений сердца» (3 Езд 3. 1; 5. 21; 6. 36; 9. 27), после к-рого происходит «возбуждение духа» (в синодальном переводе - «возмутился дух мой» - 3 Езд 3. 3), «воспламенение духа» (3 Езд 6. 37) и «отверзение уст» (3 Езд 9. 28). Суд Божий ожидающий людей в конце времен, является центральной темой 2-го видения Ездры. В начале видения Ездра отвечает ангелу: «Внутренность моя мучает меня всякий час, когда я стараюсь постигнуть путь Всевышнего и исследовать хотя часть суда Его» (3 Езд 5. 34). При этом суд (iudicium) Божий, вероятно, понимается здесь как синоним «пути Всевышнего» (semita Altissimi), т. е. деятельности Бога по отношению к миру ( Stone. 1990. P. 149). Далее Ездре возвещается от имени Бога, что он не может познать ни суд (в Вульгате - iudicium; в синодальном переводе - «познать судеб Моих»), ни предел любви, к-рую Бог обещал своему народу (3 Езд 5. 40). На вопрос Ездры о буд. участи поколений, живших прежде и после него, Бог говорит: «...венцу уподоблю Я суд Мой» (3 Езд 5. 42); по мнению исследователей, речь здесь идет уже о «Божием эсхатологическом суде» ( Stone. 1990. P. 149; Keulers. 1922. P. 160-171). Аналогичным образом можно толковать слова о суде, о «дне суда» в др. местах книги (dies iudicii; напр., 3 Езд 7. 104 по тексту Вульгаты).

http://pravenc.ru/text/189579.html

3Мак.3:2 . Когда готовилось это, тогда люди помышляющие о причинении зла, распространили худую весть о роде иудейском, так как поводом к такому настроению служили самые уставы (иудеев), отдаляющие их (от прочих народов). 3Мак.3:3 . Однако иудеи сохраняли благорасположение и неизменную верность к царям. 3Мак.3:4 . А почитая Бога и живя по его закону, отделялись от других кое в чем и допускали отмены [языческих обычаев]: по сей причине некоторым казались враждебными. 3Мак.3:5 . Благоделанием праведников отличаясь в сношениях своих с другими, они пользовались уважением всех людей. 3Мак.3:6 . Но благоделание сего народа, всеми разглашаемое, иноплеменники не принимали в расчет, 3Мак.3:7 . а разглашали только различие в поклонах и снедях, говоря, что эти люди не дружны ни с царем, ни с войсками, напротив злонамеренны и много вредны в делах, и не случайною обносили их хулою. 3Мак.3:8 . А жившие в городе еллины, ни в чем не обиженные ими, видя неожиданное возмущение против сих людей и бывающие безразсудные сходки, хотя не могли помочь им, потому что распоряжение было царское, однако утешали их, и негодовали, и полагали, что все это пройдет. 3Мак.3:9 . ибо не будет же в презрении толикое множество народа, ни в чем невиновное, 3Мак.3:10 . А некоторые соседи и друзья и соторговцы, тайно принимая некоторых из них, давали им удостоверения в том, что будут защищать их, и употребят всякую меру к вспоможению им. 3Мак.3:11 . Он же, надмеваясь надменным благополучием, и не помышляя о державе величайшаго Бога, а полагая что навсегда останется непреложно намерение его; написал на счет их такое послание: 3Мак.3:12 . «Царь Птоломей Филопатор сущим в Египте, и местным военачальникам и воинам обрадование и здравие. 3Мак.3:13 . Здравствую и я сам, и дела наши успешны. 3Мак.3:14 . После бывшаго похода нашего в Азии, который, как вы сами знаете, неослабным споборничеством богов и нашею силою разумно доведен до наилучшаго окончания, 3Мак.3:15 . мы думали не силою копья, а кротостию и великим человеколюбием благоустроить народы, обитающие в Килисирии и Финикии, охотно благодетельствуя им.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Глава 3 Хотя я не мог придти к вам, однако не мог снести и разлуки с вами. Посему, сам я 1Сол.3:1 . благоволил остаться в Афинах, а к вам, хотя мне и нужны были здесь многие помощники, 1Сол.3:2 . послал... Тимофея,.. сотрудника моего в Благовестии Божием, чтобы Тимофей, придя к вам, утвердил вас, укрепил то есть вас, и поощрил веру вашу. 1Сол.3:3 . Дабы никто из вас не ...колебался по причине скорбей, окружающих вас, ибо к этому самому мы и назначены, то есть страдать и терпеть. 1Сол.3:4 . Ведь и прежде говорили мы вам и предуготовили вас, как бы посредством пророчества, что нас имеют постигнуть страдания, как и случилось, и... знаете 1Сол.3:5 . Посему и я, уже не терпя [более], послал к вам узнать [о вере вашей], чтобы как не искусил вас искуситель, и вы не обратились бы к идолослужению, и... тщетным был бы труд наш у вас. 1Сол.3:6 . Теперь же, когда [только что] пришел... Тимофей... к нам от вас и возвестил нам... веру вашу в Бога и любовь к нам и... добрую память, которую имеете... о нас, и что всегда желаете нас видеть, как и мы также вас: 1Сол.3:7 . то [посему] утешились... мы в скорби... нашей, которая угнетает нас еще и теперь, – успокоились в гонениях на нас, кои окружают нас доселе. Итак, 1Сол.3:8 . теперь мы живем пред Богом, если только вы твердо стоите в этой самой вере Господа нашего. 1Сол.3:9 . Ибо какую другую благодарность можем... Богу... воздать... за всю радость, которою радует нас добрая слава ваша, 1Сол.3:10 . кроме того, что молимся пред Богом о том, чтобы видеть лице ваше и посредством укрепления словом нашим восполнить недостаток веры вашей. 1Сол.3:11 . Сам же Бог да откроет и да управит путь наш к вам из среды тех, кои причинили препятствие слову нашему, 1Сол.3:12 . и да преумножит любовь вашу, которую имеете друг к другу, и да уровняет ее с нашею любовью к вам, 1Сол.3:13 . и да утвердит сердца ваши без порока, чтобы пребывать вам в той святыне, коею вы облечены в крещении, – и чтобы в ней сретить вам Господа нашего в день, когда придет Он со всеми святыми Его. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./1-е послание к Фессалоникийцам. 200-212 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Лк.3:25 .  Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Лк.3:26 .  Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Лк.3:27 .  Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Лк.3:28 .  Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Лк.3:29 .  Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Лк.3:30 .  Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Лк.3:31 .  Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Лк.3:32 .  Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Лк.3:33 .  Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Лк.3:34 .  Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, Лк.3:35 .  Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Лк.3:36 .  Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Лк.3:37 .  Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Лк.3:38 .  Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Здесь указывается год выступления Христа на общественное служение. «Иисус, начиная Свое служение...» – правильнее: «а Он Сам – о Ком был глас Божий (стих 22) – именно – Иисус, был, при начатии Своей деятельности ( ρχμενος), в возрасте около тридцати лет». Началом служения Христа евангелист Лука очевидно полагает «помазание» Христа Духом Святым во время крещения. Отсюда можно приблизительно указать и год общего летосчисления, в который совершилось это выступление. Как мы уже приняли (см. стих 1), пятнадцатый год правления Тиверия есть 779 от основания Рима. Но Иисус Христос крестился, вероятно, на следующий год по выступлении Иоанна Крестителя, имевшем место в этом 779 году, следовательно, примерно в 780. Отсюда же можно вывести, – опять, конечно, приблизительно, – и год рождения Христа. Отсчитывая от 780-го года лет 30 лет, мы получаем 750 год для рождества Христова. Между тем, наш счет годов от Рождества Христова, основание которому положил монах Дионисий, предполагает, что Христос родился в 752 году – двумя или тремя годами позже против установленного срока. «Лет тридцати». Обыкновенно в этом возрасте, как возрасте полной зрелости, левиты вступали в отправление своей должности ( Числ.4:3, 23 ). «И был, как думали, Сын Иосифов, Илиев».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Окончательное спасение оправданных откроется с явлением «славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит.2:13 ), т. е. во второе и славное пришествие на землю Сына Божия для суда и воздаяния. Стих 2, 13 содержит догматическое указание Апостола на Божество Иисуса Христа. Указав Титу на необходимость проповеди учения о спасающей благодати во Христе ( Тит.2:15 ) и о новых началах жизни по благодати ( Тит.3:1–3 ), Апостол вновь возвращается к теме о спасении по благодати Божией ( Тит.3:3–7 ). Все мы были некогда настолько погружены во грехи и осуждены гневом Божиим, что никогда не смогли бы сами очиститься. Только Сам Бог Отец явлением Своего человеколюбия спас нас, обновив нас «Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа Спасителя нашего» ( Тит.3:5–6 ). Здесь в 3, 3–6 оказано о действии всей Святой Троицы в деле спасения грешника, почему этот текст ( Тит.2:11–3, 7 ) читается на праздник Богоявления. Во Христе мы «по упованию», т. е. в надежде, «соделались наследниками вечной жизни» ( Тит.3:7 ). Даром, по благодати, мы призваны к наследию, даром снабжены к этому благодатными силами, но дается оно не механически, а по мере активного усвоения благодати, почему Апостол так настойчиво и увещает уверовавших «быть прилежными к добрым делам» ( Тит.3:8 ). в) Об отношении к лжеучителям (Тит.3:8–14) Бесполезных словопрений с противниками этого учения, т. е. с лжеучителями, следует удаляться ( Тит.3:9 ). Однако, если лжеучители разрушают веру в других людях, их следует строго обличать и вразумлять. Если же они после нескольких вразумлений не исправятся, то Апостол советует прекращать общение с ними, как не подающими надежды на обращение ( Тит.3:10 ). Такой еретик «развратился и грешит, будучи самоосужден» ( Тит.3:11 ), т. е. совесть его осуждает, он знает, что противится истине; тем самым он хулит Духа Святого, что не простится ему никогда. В послесловии Апостол дает Титу ряд распоряжений относительно обеспечения его сотрудников, с тем, чтобы дать возможность верующим «упражняться в добрых делах... дабы не были бесплодны» ( Тит.3:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

1908. С. 15). Стоящие в начале 3-й гл. примеры, иллюстрирующие утверждение Екклесиаста о том, что «всему свое время» (Еккл 3. 1), являются, «возможно, наиболее известными и чаще всего цитируемыми словами» из Е. к. ( Seow. 1997. P. 169). Традиц. букв. понимание этого отрывка заключается в том, что для любого человеческого дела и для любого события есть подходящее, назначенное Богом время; даже недопустимые или спорные сами по себе, но исполненные, когда следует, поступки людей могут становиться уместными: «время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить» (Еккл 3. 3). В результате рассмотрения этих примеров в более широком контексте Е. к. нек-рые исследователи приходят к выводу, что речь здесь идет не о временном аспекте деятельности человека, но скорее о том, что все в мире подчинено воле Божией; именно с ней человек должен согласовывать все, что он делает, в каждый момент своей жизни ( Seow. 1997. P. 169). Завершается отрывок риторическим вопросом, утверждающим бесцельность и суетность человеческой деятельности: «Что пользы работающему от того, над чем он трудится?» (Еккл 3. 9; ср.: Еккл 1. 3). Продолжая тему бесплодности человеческих усилий, Екклесиаст говорит о том, что «человек не может постигнуть дел, которые Бог делает» (Еккл 3. 11). «Божественный миропорядок остается непостижимым для человека» ( Мышцын. 1908. С. 15), поэтому лучшим выходом будет «делать доброе в жизни своей» и осознавать, что это «дар Божий». В отличие от временного характера человеческой деятельности «всё, что делает Бог, пребывает вовек» (Еккл 3. 12-14). После примеров, убеждающих читателя в том, что все в мире делается по воле Божией, Екклесиаст обращается к обсуждению несправедливости, к-рую он «видел... под солнцем» (Еккл 3. 16); на первый взгляд, само существование несправедливости противоречит тому, что Бог «всё соделал... прекрасным» (Еккл 3. 11). Ответ Екклесиаста на это кажущееся противоречие состоит в утверждении суверенности Бога и в этом случае: «...праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там» (Еккл 3. 17). Исследователи расходятся в толкованиях этого стиха: вопрос состоит в том, идет ли речь о всеобщем эсхатологическом суде, когда всякая неправда будет осуждена ( Michel. 1989. S. 250-251), или же автор книги имеет в виду то, что Бог правит миром, хотя люди не всегда видят это ( Seow. 1997. P. 175). Пример благодеяния Бога к людям: Он отделил (  ; в синодальном переводе - испытал) их от животных, несмотря на то что в телесном отношении человек ничем не отличается от др. живых существ: «Как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом» (Еккл 3. 18-19). Поскольку, превратившись в прах, как все живое (Еккл 3. 20), человек уже не увидит того, что будет после него, то для него «нет ничего лучше (    ,    ), как наслаждаться... делами своими» при жизни (Еккл 3. 22).

http://pravenc.ru/text/189649.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010