Рейтинг: 9.8 Голосов: 2037 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 21 февраля 2018, 13:17 Огромное спасибо! Спаси Господь Анна, вашу семью.)) очень нравится то, что Вы пишете. Мария 28 марта 2017, 00:38 Анна, огромное спасибо за Ваши статьи!!! Продолжайте) Лидия 4 марта 2017, 20:37 Анна!Я Вам так благодарна за Ваш опыт!Ещё с прошлого года стала применять Ваши советы по проведению поста.Жизнь с детками во время поста преобразилась, стали второй год рисовать календарь,вешать госпожу поста,читать Библию с детьми и многое другое.Спаси Господь Вашу семью! валентина майданская 4 марта 2017, 00:35 Огромное спасибо Анна!Вы даже себе представить не можете какое вы доброе дело сделали.Храни Вас Господь и всю вашу семью. Мама 2 марта 2017, 00:34 Спасибо Вам! У меня 5-ро. Хотя и в храм ходим, а вот не хватало ума вот так поступить. А совесть мучает - чего-то не доделываю с детьми. Теперь попробуем, хоть и с опозданием. Но лучше поздно, чем никогда... Ольга 28 февраля 2017, 00:59 Анна, спасибо большое за статью! У меня настал тот самый пресловутый понедельник, это мой первый осознанный пост ) Написано просто и понятно, а самое главное для меня, что описан практический опыт, а не только теория. Делитесь, пожалуйста, опытом и дальше! Спаси Вас Бог! Татиана 27 февраля 2017, 21:10 Спасибо огромное!!! С Великим постом Вас и Вашу семью! Милости Божией Вам!!!Уже написала красочно притчи Соломоновы, сбросила сестрёнке ваш рассказ, ...На душе радостно и торжественно... И был сегодня Храм и Канон.Храм у нас маленький, окраина г. Челябинска, все родные и близкие, и после прочтения Вашей заметки ощущается общность,- все мы, - сестры и братья. Спаси Боже Вас!Будем ждать в гости наших четверых внуков, и вместе с ними вспомним и Притчи Соломоновы и напишем и, Бог даст, зёрнышки упадут к ним в души... ТаняСем 27 февраля 2017, 14:14 Очень согласна с коммент Михайловой Татьяны 24 февраля 2017!!!Сама также борюсь с немощами своими и каждый раз с 6-ти летней доченькой хочу войти в Пост как Господь того желает,но увы....Мало того что ничего не успеваю,так еще и ответить-то незнаю как своему ребенку на вопросы о Посте и Господе,ведь сто тысяч " почему " возникают на разные события Поста,укрепи нас,Боже и помилуй!!!

http://pravoslavie.ru/101334.html

Звоны в период Великого Поста С наступлением периода Великого Поста в богослужебной практике происходят изменения. Например, меняется система счёта дней седмицы. Если в обычное время (в месяцесловный период) первым днём седмицы считается воскресение, то в Великий Пост - это понедельник. Меняется порядок чтения кафизм; вообще, чтения становится больше, а пения - меньше; характер пения меняется, становится более сдержанным. Появляются разновидности звонов, присущие только периоду Великого Поста, например, часовые. Перед совершением Часов ударяют: 3 удара - перед 3-м часом, 6 ударов - перед 6-м часом, 9 ударов - перед 9-м часом, 12 ударов - перед Повечерием. Если расходятся из храма после 6-го часа (как бывает в монастырях), то, согласно указаниям Типикона, о 9-м часе кандиловозжигателъ ударяет в древо... по 1-м же Трисвятом yдqpя-em в кампан 9 крат. К Великому Повечерию положено только 12 ударов в постный колокол. К Вечерне и Утрене - звонят в двои (в два колокола - часовой и меньший, следующий от него) с понедельника по пятницу во всю Четыредесятни-цу до самого Великого Четверга (т.е. во весь период поста) кроме тех дней, в которые полагается особенный звон. (К ним относятся 24 февраля и 9 марта). В современной практике звон в двои совершают, в основном, только перед Вечерней к Литургии Преждеосвященных Даров. Во многих храмах звоны на период Великого Поста отменяются. В пятки Великой Четыредесятницы к Великому Повечерию (на котором уже не полагается великих поклонов) обыкновенно бывает благовест не постный. Порядок звонов на каждую седмицу 1-я седмица В прощённое воскресение: к Вечерне - благовест в праздничный колокол (ради великого прокимна); после чина прощения - звон в двои; в понедельник знаменает параекклесиарх к свету коснее вечерняго ради утешения(Тшт-кон, гл. 49). Это значит, что великопостный благовест совершается в постный колокол и отличается от обычного большим интервалом между ударами. Например, в Троице-Сергиевой Лавре удары совершаются через молитву: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2092...

Благовест в полиелейный колокол бывает в полиелейные праздники, в т. ч. Великим постом, в бденные праздники в период от недели мясопустной до Лазаревой субботы, в дни отдания праздников, к вечерне в среду и пятницу и к утрене, вечерне и литургии в четверг и субботу 5-й седмицы Великого поста, 26-27 дек.; трезвон в эти дни совершается во все колокола, кроме первого. В простодневный колокол благовестят в остальные седмичные дни; трезвон в такие дни совершается без первых 4 колоколов, т. е. без простодневного, кроме славословных праздников, когда звонят в этот колокол. В 5-й (малый) колокол, называемый также постовым или великопостным, благовестят к малой вечерне. Трезвон к ней совершается в 2 колокола. Также в 2 колокола звонят к вечерне и утрене в седмичные дни Великого поста и в первые 3 дня Страстной седмицы (если не случится полиелейного или бденного празднования), 24 февр. перед вечерней, если не служится литургия Преждеосвященных Даров (в 2 или в 4 колокола - Типикон. Гл. 9); на Благовещение, если оно попадает на понедельник Великого поста, вечером служится только малое повечерие и благовест совершается редкий. Полный набор благовестных колоколов имелся, как правило, лишь при кафедральных соборах и на некоторых крупных монастырских звонницах и колокольнях, таких как колокольня Ивана Великого в Московском Кремле, Софийская звонница в Вел. Новгороде и проч. В практике З. др. храмов первый по весу колокол использовался и как праздничный, и как воскресный, следующий по весу - как полиелейный, а иногда и как будничный. Для великопостного З. обычно употреблялся наиболее крупный колокол из числа средних. Перед самыми торжественными службами (вечерней, утреней и литургией) после благовеста положен трезвон как внутри суточных последований, так и перед вечерней и утреней в составе всенощного бдения. С введением ранних литургий в воскресные дни и двунадесятые праздники к этим службам стали совершать менее торжественный З., чем к поздним,- более редкий благовест и без трезвона. Трезвон совершается также перед вечерней и перед литургией в те дни, когда 2-я служба следует сразу за 1-й - на Благовещение, в Великие четверг и субботу и в те дни Великого поста, когда служится литургия Преждеосвященных Даров (Типикон. Храмовая гл. 35. Страстная среда), а также после чтения 12-го Страстного Евангелия в Великую пятницу. На праздник Пасхи и во всю Светлую седмицу (З. может совершаться в течение всего дня до вечерни), в воскресенья до Вознесения и в день отдания Пасхи трезвон бывает и после литургии ( Никольский. Устав. Ч. 1. С. 33-34).

http://pravenc.ru/text/199669.html

Во все седмичные дни служба праздника поется по Минее и только в субботу сыропустную соединяется с песнопениями Триоди; в среду же и пяток сыропустные в конце вечерни, утрени и на часах бывает по 3 великих поклона с молитвой св. Ефрема Сирина , на 6-м часе и на вечерни – паремия. Если случится праздник Сретения в сыропустную седмицу, то стихиры Триоди поются на малой вечерни; а если малая вечерня не совершается, то на великой вечерни праздника поется стихира самогласная Триоди из стиховных стихир на «Слава» и на утрени на хвалитех – тоже на «Слава». Если праздник Сретения случится в мясопустную субботу, то служба умерших переносится на предыдущую субботу или на четверг мясопустной седмицы. Если Сретение приходится на Сырную Неделю (воскресенье), т.е. в канун Великого поста, то не имеет попразднства и отдания. Если праздник случится в понедельник первой седмицы Великого поста (позже не бывает), то служба праздника переносится на Неделю (воскресенье) сыропустную 30 . 2. Праздник Сретения, как правило, имеет один день предпразднства и семь дней попразднства, а всего празднования 9 дней, если число дней не сократится из-за Великого поста, близко к которому он может случиться. Тогда Сретение празднуется столько дней, сколько остается до начала поста. 3. Предпразднство обычно бывает 1 февраля, но если оно случится в мясопустную субботу, то служба его переносится на мясопустную пятницу. 4. Попразднство имеет обычно 7 дней, отдание 9 февраля, но иногда день отдания смещается ближе к празднику. Как правило, отдание не бывает в субботу и Неделю (воскресенье) мясопустные, в среду и пятницу сыропустные, в этом случае оно переносится на другой день; поэтому, если праздник случится на седмице Недель блудного сына, мясопустной и сыропустной – попразднство (с днем отдания) бывает менее 7 дней. В воскресенье же сыропустное полагается праздновать отдание только в том случае, когда праздник Сретения случится на Сыропустной седмице близко к Сыропустному воскресенью, а именно – в четверг, пятницу или субботу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Теснейшим образом сближая нас с понесшим вольные страсти Спасителем нашим, Богослужение Страстной седмицы доставляет нам бесценную возможность мысленно созерцать потоки Его святейшей крови, пролитой за нас, и слышать, как бы непосредственно из самых пречистых Его уст последние предсмертные речи и Божественные Его наставления. Словом, присутствуя в Страстную седмицу на службах церковных, живо представляющих все события последних дней Спасителя как бы совершающимися пред нами, мы проходим мысленно всю величественно трогательную и безмерно назидательную, так близкую сердцу христианина истории страданий Христовых, мыслью и сердцем своим «сшествуем Ему и сораспинаемся Ему». Вследствие этого Страстная неделя является знаменательнейшим временем в году, несравненно возвыжающим душу христианина и настраивающим ее к принятию самых высоких идей и впечатлений, – временем, доставляющим обильную пищу для религиозной христианской мысли и небесное наслаждение, и восторги верующему сердцу. 295 Изменяемые песнопения церковных служб в течение твсей Страстной седмицы положены из Триоди Постной (за исключением 4 воскресных стихир и догматика «на Господи воззвах» из Октоиха 1-го гл. на вечерне Великой субботы, но, впрочем, тоже находящихся в Триоди, на ряду); причем в первые три дня Страстной седмицы Богослужение еще продолжается совершаться по «чину постному», но с некоторыми особенностями сравнительно с этим чином. – Во всю Страстную седмицу утреня, с начала и кончая возгласом после великой ектеньи, следует порядку, указанному выше для седмичных дней св. Четырсдесятницы (ом. 553 стр.). После великой ектеньи и возгласа в течение всей седмицы кроме субботы, поется (вместо «Бог Господь») с обычными стихами «Аллилуиа» на 8-й гл. В понедельник, вторник, и среду после «Аллилуа» поется (вместо положенных в предшествуюшие седмичные дни Великого поста троичных гласа) 3-ды (2-й раз, на «Слава», а 3-й на «И ныне»), «косно и велегласно, и со сладкопением равно» (см. Триодь Пост.), умилительный тропарь: «Се жених грядет», чем св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СМОЛЕНСКИЙ ДЕРЖАВНЫЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru храм Державной иконы г.Смоленск Приходской однопрестольный храм, освящён митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом 23 мая 2004 г. На территории прихода находится Смоленский филиал Московского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации, руководство которого было одним из инициаторов организации прихода и помощником в строительстве храма. Помимо традиционных проповедей для более тесного и доверительного диалога между священником и паствой в храме проводятся еженедельно по средам в 18 часов заседания Православного дискуссионного клуба, количество участников колеблется от 8 до 17 человек. Заседания проводятся с 1 октября 2009 года. Бывает, что в начале дискуссии священником задаётся тема, и высказываются основные понятия, после чего начинается обсуждение вопроса. В других случаях сами участники задают тему. В таких беседах люди имеют возможность не только задать вопрос священнику, но и более тесно влиться в приходскую общину. В храме имеется библиотека. Пользоваться литературой имеют возможность все желающие, когда храм открыт. Также прихожане имеют возможность пользоваться электронной библиотекой. Расписание Открыт ежедневно с 8.00 до 19.00. Требоисполнения совершаются ежедневно, по согласованию. Божественная Литургия совершается в 10.00, вечерние богослужения - в 17.00. Богослужения в двунадесятые и великие праздники совершаются согласно церковному богослужебному календарю. В Первую седмицу Великого Поста и в Страстную седмицу совершается полный круг богослужений. Каждое воскресение проводятся молебны святителю Вонифатию Милостивому, епископу Ферентийскому , частица мощей которого имеется у настоятеля, о избавлении от недуга пьянства. Расписание служб на сайте настоятеля: http://www.meletiy.ru/page.php?266 Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 05.05.2012 14:55:44 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/17280.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему неделя о мытаре и фарисее сплошная? 3 мин., 09.03.2021 Вопрос читателя: Здравствуйте. Я нигде не могу найти ответ на вопрос, почему Неделя о мытаре и фарисее сплошная? Везде на этот вопрос следует объяснение притчи и т. п., но почему все-таки в эту неделю нет поста в среду и пятницу? А на следующей неделе есть. И вообще, ну Святки, Пасхальная седмица как-то понятно, а эту не пойму. Сначала сплошная, потом неделя с постными днями, потом Масленая. Объясните, пожалуйста. Ирина Ответ священника: Андрей ЕФАНОВ протоиерей Добрый день! Уважаемая Ирина, Ваше недоумение понятно и Вы правы в том, что полное отсутствие поста на этой седмице несколько выбивается, если можно так выразиться, из общей логики постных и непостных дней. Обычно сплошные недели — это особенно праздничное время, ради которого отменяется пост в среду и пятницу. В течение года существует несколько таких периодов: Особняком стоит сплошная седмица после Недели о Мытаре и Фарисее (напомним, что в церковной традиции неделей называется воскресный день). Это одна из трех подготовительных седмиц перед Великим постом. Время церкви: что такое неделя и седмица Сейчас отсутсвие постных ограничений в это время обычно так и воспринимают — как этап подготовки к длительному Великому посту: сначала идет седмица сплошная, потом обычная с постными средой и пятницей, потом Сырная (Масленица) — без мяса, но с молочными продуктами и яйцами, а следом уже идет Великий пост. То есть получается такой постепенный переход. Но история появления это сплошной недели особая. Как она возникла нам поможет разобраться Типикон. Вот что там написано: «Подобает ведати: яко в сей седмице иномудрствующии содержат пост, глаголемый арцивуриев. Мы же монаси на кийждо день, се же в среду и пяток, вкушаем сыр и яица, в 9й час. Миряне же ядят мясо, развращающе онех веление толикия ереси». Как видим, отсутствие поста на этой неделе связывается вовсе не с подготовкой к Великому посту, а с тем, чтобы пищевые обычаи верных христиан противопоставить пищевым обычаем тех, кто верит иначе, «иномудрствующих». Под «иномудрствующими» здесь в силу исторических обстоятельств подразумеваются инославные (армяне). В свое время армяне не приняли положения IV Bceлehckoro Собора, отношения с ними обострились. Но к чему такое резкое противопоставление в пище? Дело в том, что b VI веке у армян появился дополнительный пятидневный пост («Араджаворац») как раз за три седмицы до Великого поста. Православные греки в качестве противовеса ввели совершенно противоположное предписание — проводить всю седмицу после Недели о мытаре и фарисее как сплошную, не постясь в среду и пятницу. Целью этого запрета было стремление решительно отмежеваться от инославных.

http://foma.ru/pochemu-nedelja-o-mytare-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Великий пост: подготовительные недели (воскресные дни) 3 мин., 25.02.2024 Содержание Великий пост в 2024 году начнется 18 марта, но ему предшествует несколько подготовительных недель Слово недел я в богослужебном языке обозначает воскресный день, неделя же в нашем сегодняшнем понимании называется седмицей .. В чем смысл их названий? Какие особенности богослужений и постовые предписания Все постовые предписания относятся в первую очередь к монашеской жизни; в приходской практике они не всегда применимы и требуют благословения духовника. в эти дни? 25 февраля. Неделя о мытаре и фарисее Смысл названия На Литургии читается отрывок Лк 18:10—14, в котором мытарь олицетворяет собою искренне кающегося грешника, а фарисей — человека внешне благочестивого, но не видящего своих грехов и мнящего себя праведным. Богослужебные особенности В привычный порядок служб постепенно вплетаются песнопения из Постной Триоди — сборника великопостных гимнов и молитв. К примеру, на Всенощном бдении накануне воскресенья поются стихиры «Покаяния отверзи ми двери» . Цикл Евангелия Великого поста: евангелие о мытаре и фарисее 26 февраля — 2 марта. Сплошная седмица Постовые предписания: всю последующую после Недели о мытаре и фарисее седмицу отменяются любые виды поста, в том числе — в среду и пятницу. 3 марта. Неделя о блудном сыне Смысл названия На Литургии читается отрывок Лк 15:11—32 о блудном сыне, который покинул отчий дом, но затем раскаялся и вернулся. Притча напоминает нам о нашей собственной немощи и великом милосердии Божьем, так как иносказательно описывает отношение Бога к падшему человеку. Богослужебные особенности Активнее используется Постная Триодь, на утрене воскресенья впервые поется 136-й псалом «На реках Вавилонских» , который напоминает человеку о том, что он — пленник греха и что освобождение от этого рабства лежит только через решительную борьбу с ним. Цикл Евангелия Великого поста: притча о блудном сыне

http://foma.ru/velikiy-post-podgotovitel...

Наталья Богоявленская 7 сентября 2014, 00:50 Несколько лет назад было у меня: стоишь на литургии, и словно над землёй поднимаешься, во время Херувимской и Таинства Евхаристии слезами умоешься... А потом всё это -- исчезло, как и не было. И меня это мучило: что же я, окаменела совсем? Статья многое прояснила и объяснила: спасибо вам, отец Димитрий. Уже с сентября, за полгода, начинаю отсчитывать время до Великого поста, как " до дембеля " . На восхищённые комментарии знакомых никак не реагирую, молчу, потому что понимаю: это вовсе не о благочестивости моей говорит, а о несовершенстве, немощи. Сам пост даёт тебе настрой, заставляет держать себя в духовных рамках, а потом всё это куда-то улетучивается, за год распускаешься... Простите меня. Владимир Степанов 6 сентября 2014, 19:35 Я воцерквлен 2 года. Сначала просто ходил в храм, потом стал исповедоваться, после 3-4 раз попробовал причаститься. Моя потребность в причастии - 1 раз в месяц. Но под завершение Великого поста - в Лазареву субботу, в Вербное воскресение, в Великий четверг, субботу и Пасху. Домашних предупредил, с работы отпросился, ходил на все службы с вечера Среды до Пасхи, вычитывал ежедневно покоянные каноны и последования. В Пятницу, на вечерней службе, я своим замшелым умом осознал каково было Господу терпеть наши бесчинства, каково Ему и сейчас смотреть на нас. Я действительно плакал (хоть и стеснялся) о своей ничтожности и слабости. В Воскресенье я ликовал нутром. Для меня это был великий момент и Праздник. Потом я понял, что всю Светлую седмицу бесы не могли меня достать - я был спокоен, никто не подбивал меня на грех. Я знаю, что когда первые разы исповедушься, то стряхиваешь пыль грехов, под которой толстый глиняный слой грехов, о которых не догадываешься. Обнаружить этот слой без покаяния и внимательного чтения последования, без поста - практически невозможно((( Очистить его еще сложнее. Каждый должен осознать это, и найти свой посильный ритм очистки. Только бы успеть... НН 6 сентября 2014, 14:34 Ольга:

http://pravoslavie.ru/73394.html

Посему и последователи Пифагора чтили число 4 и клятвенно утверждали, что оно простирается на всю вселенную и его можно различить во всем; потому что и божественную природу оно разделяет – как это они бредили – на небесных и воздушных и водяных и земных (или подземных) божеств; а все разумные существа – на богов, демонов, героев (богатырей) и людей; бессловесную же природу – на летающих, сухопутных, пресмыкающихся и водяных (животных); стихии (элементы) же – на огонь, воздух, воду и землю; времена года- на весну, лето, осень и зиму; главные ориентиры всего – на восток, запад, север и юг; качественные определения – на теплоту, влагу, холод и сухость; науки – на физику, богословие, математику и диалектику; математика – на арифметику, геометрию, астрономию и музыку; время жизни – на рождение, возрастание, расцвет и увядание; риторическое слово – на предисловие, изложение, полемику и эпилог; и они утверждали, что такое разделение проходит почти чрез все. Итак, справедливо, что число 40, составленное на основании двух совершенных чисел (10 и 4), является совершенным, и благодаря 40-дневному посту предоставляет нам совершенную пользу. 7 . Нам узаконено в течение этого поста вкушать пищу ежедневно один раз в день, чтобы таким образом и телесные силы поддерживать, и исполнять цель поста, которая заключается в том, чтобы обуздать плоть, которая в результате умеренного лишения ее пищи несколько ослабевает и теряет свой жар, а затем опять восполняет свои силы умеренным вкушением пиши. Час же для вкушения пищи должен быть 9-й (т. е. 3 часа после полудня), возможно, ради того, что постящемуся нужно чувствовать и известную скорбь; потому что человек по своей природе нуждается в пище в 6-й час (т. е. в полдень), если кто не болен и не находится в плохом состоянии здоровья, – и когда постящийся преступит это время, то необходимо ему от этого испытывать тяжесть, и таким образом он исполняет названную цель поста; а главным образом это потому, что этот час непосредственно связан с тайной Страсти нашего Владыки, которая завершилась в 9-й час, когда, преклонив голову, Он предал Свой пресвятой дух; постящимся же свойственно желать в смирении их тела быть сообразными Страсти Христовой, как это говорит божественный апостол: «Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми». 28

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010