Диакон: Главы наши пред Господом преклоним. Хор: Тебе, Господи. Лик: Тебе, Господи. И молитва главопреклонения. Таже осмогласника стихиры, аще несть Владычний праздник. Стихиры на стиховне Стихира 1 Стих первый: Исполнихомся заутра милости Твоея Господи, и возрадовахомся, и возвеселихомся: во вся дни наша возвеселихомся, за дни в няже смирил ны еси, лета в няже видехом злая. И призри на рабы Твоя, и на дела Твоя,/и настави сыны их. Стих: Насытились мы рано утром милостью Твоею, Господи, и возрадовались и возвеселились. Во все дни наши возвеселились: за дни, в которые Ты смирил нас, за годы, в которые мы видели злое. И воззри на рабов Твоих и на дела Твои,/и укажи путь сынам их. Пс 89:14–16 Стихира 2 Стих вторый: И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас,/и дело рук наших исправи. Стих: И да будет сияние Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправь у нас,/и дело рук наших исправь. Пс 89:17 Стихира 3 Слава, самогласен, аще имать: И ныне, Богородичен. Слава, и ныне: Богородичен. Таже: Благо есть исповедатися Господеви, и пети Имени Твоему, Вышний: возвещати заутра милость Твою, и истину Твою на всяку нощь. Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать ранним утром милость Твою и истину Твою во всякую ночь. Пс 91:2–3 Посем: Трисвятое. По Отче наш: Иерей: Яко Твое есть Царство: Мы же: Аминь. Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Тропарь дне. Слава, и ныне, Богородичен. Тропарь праздника. Слава, и ныне: Богородичен того же гласа. Священник ектению: Помилуй нас, Боже: И прочая. И по возгласе: Премудрость. И мы: Благослови. Иерей: Сый благословен Христос Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Ектения: Помилуй нас, Боже: и молитва. Диакон: Премудрость. Хор: Благослови. Священник: Сущий благословен – Христос, Бог наш, всегда: ныне и присно и во веки веков. Лик: Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан во век века.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/utrenya/

Дорога на восток от Вифлеема приводит на поле, некогда оглашенное ангельским пением: Слава в вышних Богу. Здесь был храм, возведенный святой царицей Еленой; фундамент его и обломки колонн можно видеть до сих пор. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было. Бет-Джала. Храм святителя Николая Чудотворца Тропарь святителю Николаю, глас 2 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/яже вещей истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая./ Отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. В двух километрах на юго-запад от Вифлеема лежит христианское селение Бет-Джала. В храме в честь святителя Николая находится пещера, где великий святитель и чудотворец подвизался в бытность свою на Святой Земле до своего архиерейства. Кондак, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./ Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. Величание Величаем Тя,/святителю отче Николае,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас//Христа Бога нашего. Монастырь святого пророка Илии Тропарь святому пророку Илии, глас 4 Во плоти ангел, пророков основание,/вторый предтеча пришествия Христова, Илия славный,/свыше пославый Елисееви благодать/недуги отгоняти и прокаженныя очищати.//Темже и почитающим его точит исцеления. Кондак, глас 2 Пророче и провидче великих дел Бога нашего,/Илие великоимените,/вещанием твоим уставивый водоточныя облаки,//моли о нас Единаго Человеколюбца. Монастырь основан в V веке в память того, что на этом месте отдыхал святой пророк Илия под можжевеловым кустом после Кармильского жертвоприношения. Ангел пробудил его, принес ему пищу и велел подкрепиться перед долгим путем на гору Хорив (3 Цар 19, 3–8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Церковнославянский Перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота) Подстрочник Перевод Е. Ловягина Возведи окрест очи твои, Сионе, и виждь:/се бо приидоша к тебе,/яко богосветлая светила,/от запада, и севера, и моря,/и востока чада твоя,/в тебе благословящая Христа во веки. Подними очи твои, Сион,/и вокруг посмотри:/ибо вот, сошлись к тебе,/как божественно сияющие светила,/от запада, и севера,/и моря и востока дети твои,/благословляющие в тебе Христа вовеки. Подними твои глаза, Сион, и посмотри вокруг, ибо вот, пришли к тебе источающие Божественный свет, словно светила, с запада и севера и от моря и с востока чада твои, в тебе благословляющие Христа во веки. Возведи взоры твои, Сион, вокруг себя и посмотри: вот стеклись к тебе как богосветлые светила, от запада, севера, моря и востока, дети твои, благословляющие в тебе Христа во веки. Данный тропарь содержит парафраз следующих слов пророка Исаии – «Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут» ( Ис 60:4 – входит в состав 2й паремии Литургии Великой Субботы) и «Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим» ( Ис 49:12 – входит в состав последней, 13й паремии Литургии навечерия Богоявления). Понятен интерес к теме Сиона и Иерусалима подвизавшегося в обителях Святой земли преподобного Иоанна Дамаскина. Но, разумеется, речь идёт не только и не столько о земных Сионе и Иерусалиме, сколько о Иерусалиме Небесном, «сходящем свыше» (см. Откр 3:12, 21:2 ). Эта тема получит своё дальнейшее развитие в ирмосе 9й песни. Под чадами Сиона, собирающимися к Небесному Иерусалиму, преподобный Никодим в своём толковании понимает тех, кто оправдался через веру и Святое Крещение. Светилами они называются в соответствии с евангельскими словами «тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» ( Мф 13:43 ), восходящими к пророчеству Даниила о том, что в Последний Великий День воскресения из мертвых «разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда» ( Дан 12:3 ). Песнь 8, тропарь 3 (троичен)

http://azbyka.ru/molitvoslov/objasnenie-...

    Слава и ныне: «Сегодня собрала нас…»     Стихира на литии, гл. 3: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, чтобы воззвать из гроба четверодневно умершего Лазаря и возвестить о воскресении. Его встретили жены, Марфа и Мария, сестры Лазаря, взывая к Нему: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы наш брат». Тогда сказал им: «Не говорил ли Я вам раньше: верующий в Меня, если и умрет, оживет; покажите Мне, где вы положили его». И воззвал к нему Творец всех: «Лазарь, иди вон».     Стихиры на стиховне, гл. 8:    1. «Радуйся и веселись город Сион, ликуй и торжествуй Церковь Божия, ибо Твой праведный Царь пришел, восседая на молодом, осле и приветствуемый детьми в песни; «Осанна в вышних, благословен Ты, имеющий множество милостей, помилуй нас.    2. «Носимый на Херувимах и воспеваемый Серафимами, Ты, Благий, воистину воссел на молодом осле, и, согласно пророчества Давида, Тебя боголепно воспевали дети, а взрослые иудеи беззаконно хулили. Сидение на диком осленке прообразовало дикость язычников, которые из неверующих превратились в верующих. Слава Тебе, Христе, Один Милостивый и Человеколюбец».     Тропарь, гл. 1: «В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, Ты, Христе Боже, воскресил из мертвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети, нося знамение победы, восклицаем Тебе — Победителю смерти: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне».     Тропарь, гл. 4: «Погревшись с Тобою в крещении, Христе Боже наш, мы Твоим воскресением сподобились бессмертной жизни и в песни восклицаем: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне».     Величание: «Величаем Тебя, Жизнеподатель Христе, и взываем Тебе: «Осанна в вышних, благословен Идущий, во имя Господне».     Стихи из псалмов: «Господи Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле. Слава Твоя простирается превыше небес. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, чтобы сделать безмолвным врага и мстителя» (Пс. 8:2-3). Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого» (Пс. 9:6). «Камень, Который отвергли строители, сделался главою угла; это от Господа и есть дивно в очах наших» (Пс. 117:22-23). «Господь на Сионе велик и высок Он над всеми народами» (Пс. 98:2). «Там сокрушил Он стрелы лука» (Пс. 75:4). «Услышал Сион и возвеселился и радуются дщери иудейские» (Пс. 47:12). «Чтобы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его во Иерусалиме» (Пс. 101:22). «Ибо спасет Бог Сион, создаст города Иудины» (Пс. 68:36). «Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе и Тебе воздастся обет во Иерусалиме» (Пс. 64:2). «Благословен Идущий во имя Господне. Бог — Господь и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника» (Пс. 117:26-27). «Во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим» (Пс. 115:10). «Господь будет царствовать вовеки, Бог Твой, Сион, в род и род» (Пс. 145:10). «Хвала Ему пребудет вовек» (Пс. 110:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Стих: «Услышь, Боже, голос мой в молитве моей» (Пс. 63:11, 2).     Аллилуйя: «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане».     Стих: «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего» (Пс. 91:13-14).     Причастный: «В вечной памяти будет праведник, не убоится худой молвы» (Пс. 111:6-7). В первое воскресенье Великого поста: «Торжество Православия».     Тропарь, гл. 2: «Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благий, Христе Боже, прося прощения наших грехов, ибо Ты благоволил добровольно взойти плотию на крест, чтобы избавить созданных Тобою от рабства врага. За то мы с благодарностью восклицаем Тебе: «Спаситель наш. Ты, пришедший спасти мир, все исполнил радостью».     Кондак, гл. 6: «Неизобразимое Слово Отца изобразилось при воплощении от Тебя, Богородица, и, воссоздав оскверненный человеческий образ и его первоначальном виде, придало ему божественную красоту. Поэтому, прославляя наше спасение, мы изображаем Его делом и словом».     На литургии, прокимен, гл. 4:    1. (песнь отцев) «Благословен Ты, Господи, Боже отцев наших, прехвально и прославлено имя Твое во веки».     Стих: «Ибо праведен Ты во всем, что сделал с нами» (Дан. 3:26-27).     Аллилуйя:    1. «Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его».    2. «Взывали к Господу и Он внимал им» (Пс. 98:6).     Причастный:    1. «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних» (Пс. 148:1).    2. «Радуйтесь, праведные, о Господе; правым подобает славословить» (Пс.32:1).     На вечерне, прокимен, гл. 8: «Дал мне достояние боящихся имени Твоего, Господи».     Стихи:    1. «От конца земли взываю к Тебе».    2. «Покоюсь под кровом крыл Твоих».    3. «И я буду петь имени Твоему вовек» (Пс. 60:3, 5, 6, 9). Во второе воскресенье Великого поста. Память Святителя Григория, архиепископа Фессалоникского чудотворца.     Тропарь, гл. 8: «Светило православия, Григорий чудотворец, опора и учитель Церкви, красота монахов, неодолимый защитник богословов, слава Фессалоник, проповедник благодати, молись о вечном спасении наших душ».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Земля высокая», куда должен был идти Авраам, в еврейском тексте указывается землею Мориа. По этим именем толковники обыкновенно разумеют ту гору Мориа, на которой впоследствии Соломон построил Иерусалимский храм (2 Книга Паралипоменон 3:1). Некоторые толковники, разумеют под горою Мориа Голгофу, отождествляют место распятия Спасителя с местом жертвоприношения Исаака. Под ангелом Господним (Евр. «Ангел Иеговы») явившимся Авраамом, толковники разумеют Ангела завета, второе лицо Святой Троицы. Слова, которые произносит явившийся патриарху Ангел, показывает в нем лицо Божественное (12:15–18). Сущность, значение и цель великого испытания Авраама подробно и обстоятельно объясняют Священное Писание и святые отцы и учители Церкви. Сам бытописатель говорит, что необыкновенным повелением, данным патриархом, Бог — «искушал Авраама» (1 ст.). Конечно, искушение это нужно было не для Бога, Который, как Всеведущий, знал, что патриарх выйдет победителем из предстоящего ему искушения, но для самого Авраама и для всех последующих поколений. По отношению к самому Аврааму настоящее искушение имело своею целью укрепить веру патриарха. Силу и значение глубокой веры Авраама выясняет святой апостол Павел, когда говорит: «верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и имея обетования принес единородного, о котором было сказано: «в Исааке наречется тебе семя». Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресит» (Евр. 11:17–19 ст). «Но, по апостолу Иакову, «Вера без дел мертва», и потому Авраам оправдался от дел «возложив на жертвенник Исаака, сына своего». «Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства» (Иак. 2:20–22). С другой стороны пример Авраама имел важное значение для всех последующих поколений, которым в великом самоотверженном подвиге патриарха указан достойный подражания пример (14 ст.). На конец искушения, Авраама имел и глубокое преобразовательное значение: в жертве Исаака Господь предуказал великую голгофскую жертву. Подобно тому, как Авраам не пощадил ради Господа сына своего возлюбленного (12 ст.), так Сам Господь «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» (Рим 8:32; Ин. 3:16). По святому апостолу Павлу Авраам при жертвоприношении Исаака думал «что Бог силен и из мертвых воскресит. Почему и получил Его предзнаменование» (Евр. 11:19), то есть получил его как прообраз воскресения Христа Спасителя, последовавшего после Его искупительной смерти. Поэтому Исаак, приносимый в жертвы, по словам церковной песни — был образом Христовой смерти (тропарь по 6 песни канона, в неделю праотцев). «Авраам же, жряше сына, предвоображал заклание вся Содержащаго» (тропарь по 6 песни канона 20 декабря).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

И сказал Елисей: «Жив Господь и жива душа моя, не оставлю тебя». И пошли оба. Дойдя до Иордана, Илия взял милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде и расступилась вода туда и сюда и перешли оба посуху. И сказал Илия Елисею: «проси, что сделать тебе прежде нежели я буду взят от тебя». Елисей вспомнил, что после взятия Илии на небо, он останется пророком вместо него, один, уже без поддержки своего учителя, среди нечестивого народа Израильского, которого даже Илия, при всей силе своего духа, не мог обратить к Истинному Богу; и вот, под влиянием этих мыслей он просит у Илии: «Дух, Который в тебе, пусть будет во мне вдвойне». И сказал Илия: «Трудного ты просишь, но если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь – не будет» Когда они шли и дорогой разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: «Отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его». Колесница и конница есть лучшая часть Израильского войска, и, называя так Илию, Елисей хотел сказать, что Илия есть лучший представитель израильского народа, который защищал этот народ и боролся за него с жрецами Вааловыми. Елисей не видел уже больше пророка. В горе он схватил одежды свои и разодрал их на две части. К ногам его упала милоть Илии в знак того, что сила творить чудоса и учить народ перешла к Елисею. Вопросы: Какое время наступило для Илии? Что сказал Илия Елисею? Что отвечал ему Елисей? Кто подошел к Илии и Елисею по дороге? Что сказали Елисею сыны пророков? Что сделал Илия, когда они с Елисеем подошли к Иордану? Что предложил Илия Елисею после перехода через Иордан? Чего попросил у Илии Елисей? Почему он попросил у него этого? Как вознесен был Илия на небо? Знаком чего служила милоть, упавшая к ногам Елисея? Все, что мы знаем о жизни пророка Илии, рассказано в Священном Писании в двух книгах Ветхого Завета: в конце 3-й книги Царств и в начале 4-ой книги Царств. Не является ли Илия в каком-нибудь событии Нового Завета, описанном в Евангелии? 6) План урока на тему: Повторение рассказов о Рождестве Христовом –Тропарь и Кондак праздника – 2-й и 3-й члены Символа веры – Песнь: «Свете Тихий» Уроки в 7 кл.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Песнь 8, тропарь 2 Церковнославянский Перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота) Подстрочник Перевод Е. Ловягина Возведи окрест очи твои, Сионе, и виждь:/се бо приидоша к тебе,/яко богосветлая светила,/от запада, и севера, и моря,/и востока чада твоя,/в тебе благословящая Христа во веки. Подними очи твои, Сион,/и вокруг посмотри:/ибо вот, сошлись к тебе,/как божественно сияющие светила,/от запада, и севера,/и моря и востока дети твои,/благословляющие в тебе Христа вовеки. Подними твои глаза, Сион, и посмотри вокруг, ибо вот, пришли к тебе источающие Божественный свет, словно светила, с запада и севера и от моря и с востока чада твои, в тебе благословляющие Христа во веки. Возведи взоры твои, Сион, вокруг себя и посмотри: вот стеклись к тебе как богосветлые светила, от запада, севера, моря и востока, дети твои, благословляющие в тебе Христа во веки. Данный тропарь содержит парафраз следующих слов пророка Исаии: « Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут » (Ис 60:4 – входит в состав 2-й паремии Литургии Великой субботы) и « Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим » (Ис 49:12 – входит в состав последней, 13-й паремии Литургии навечерия Богоявления). Понятен интерес к теме Сиона и Иерусалима подвизавшегося в обителях Святой земли преподобного Иоанна Дамаскина. Но, разумеется, речь идёт не только и не столько о земных Сионе и Иерусалиме, сколько об Иерусалиме Небесном, «сходящем свыше» (см. Откр 3:12, 21:2). Эта тема получит своё дальнейшее развитие в ирмосе 9-й песни. Под чадами Сиона, собирающимися к Небесному Иерусалиму, преподобный Никодим в своём толковании понимает тех, кто оправдался через веру и Святое Крещение. Светилами они называются в соответствии с евангельскими словами « тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их » (Мф 13:43), восходящими к пророчеству Даниила о том, что в последний великий день воскресения из мёртвых « разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда » (Дан 12:3).

http://blog.predanie.ru/article/obyasnen...

Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане (Пс. 91, 13). Праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него (Пс 63, 11). Я не возбранял устам моим, Господи (Пс. 39, 10). Ты знаешь правду мою и истину мою. Язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день (Пс. 34, 28). Свет сияет на праведника и на правых сердцем веселие (Пс. 96, 11). Род правых благословится (Пс. 111, 2). Славою и честью увенчал его (Пс. 8, 6). Ибо Ты благословляешь праведника, Господи, благоволением, как щитом, венчаешь его (Пс. 5, 13). Посетил нас Восток свыше просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира (Лк. 1, 78–79). Прокимен на утрени, гл. 7: Дорога в очах Господних смерть святых Его. Стих: Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне (Пс. 115, 6, 3). Кондак, гл. 5 Славное усекновение Предтечи совершилось по особенному Божественному промышлению, чтобы он проповедовал и находившимся в аду пришествие Спасителя. Да восплачет же Иродиада, испросившая беззаконное убийство, ибо не закон Божий, не истинную вечную жизнь она возлюбила, но жизнь обманчивую и временную. 30 августа. Перенесение мощей святого благоверного и великого князя Александра Невского. Тропарь, гл. 4 Познай своих братьев, русский Иосиф, не в Египте, но на небе царствующий, благоверный князь Александр, и прими их молитвы, умножая хлебные растения для людей изобильным плодородием на твоей земле, защищая молитвою города твоего владения и содействуя в борьбе своим единомышленникам — православным христианам. Прокимен, гл. 5: Дорога в очах Господних смерть святых Его. Стих: Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне (Пс. 115, 6–3). 25 сентября. Преставление Преподобного Сергия Радонежского, чудотворца. Тропарь, гл. 4 Благодетельствующий подвижник, истинный воин Христа Бога, преподобный отец наш Сергий, ты усердно подвизался, перенося страдания и борьбу со страстями в земной жизни, явившись примером для своих учеников в посте, бдениях и непрестанном славословии. Поэтому и вселился в тебя Пресвятой Дух, благодатными дарами Которого ты украшен. Как имеющий дерзновение к Святой Троице, поминай мудро собранное тобою стадо и не забудь своих детей, как обещался.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Таже, тропарь:  Благословен еси, Христе Боже наш: Тропарь:  Благословен Ты, Христе Боже наш: Слава, и ныне, кондак, глас 8: Слава, и ныне: кондак, глас 8 Егда снизшед языки слия,/разделяше языки Вышний,/егда же огненныя языки раздаяше,/в соединение вся призва,/и согласно славим Всесвятаго Духа. Когда сошел Всевышний и языки смешал,/Он этим разделял народы;/когда же огненные языки раздал,/Он к единению всех призвал,/и мы согласно славим Всесвятого Духа. Вместо же Трисвятаго: Вместо Трисвятого Елицы во Христа крестистеся,/во Христа облекостеся,/аллилуиа. Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись. Аллилуия.  (3) Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их,/и в концы вселенныя глаголы их.  [И до отдания.] Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их.  Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь.    Пс 18:5, 2 Деяния святых Апостолов, зачало 3 Егда скончавашася дние Пятьдесятницы, беша вси апостоли единодушно вкупе. И бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще: и явишася им разделени языцы яко огненни, седе же на единем коемждо их. И исполнишася вси Духа Свята и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати. Бяху же во Иерусалиме живущии иудее, мужие благоговейнии, от всего языка, иже под небесем. Бывшу же гласу сему, снидеся народ и смятеся, яко слышаху един кийждо их своим языком глаголющих их. Дивляхуся же вси и чудяхуся, глаголюще друг ко другу: не се ли, вси сии суть глаголющии галилеане? И како мы слышим кийждо свой язык наш, в немже родихомся, парфяне и мидяне и еламите, и живущии в Месопотамии, во Иудеи же и Каппадокии, в Понте и во Асии, во Фригии же и Памфилии, во Египте и странах Ливии, яже при Киринии, и приходящии римляне, иудее же и пришелцы, критяне и аравляне, слышим глаголющих их нашими языки величия Божия? В те дни, при наступлении дня Пятидесятницы все Апостолы были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им вещать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?    Деян 2:1–11

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010