Глава 4 Флп.4:3 . Итак прошу... тебя, Хенизий искренний сотрудник мой, то есть такой же как я изгнанник и старец, споспешествуй Еводии и Синтихии, ибо они вместе подвизались и соделались причастницами моего подвига, в Евангелии, то есть в преследовании, возбужденном против меня в их городе, когда я давал ответ за Евангелие ( Деян.16:12 ). И не они только одни соделались соучастниками в борьбе моей, но также и Климент... с прочими сотрудниками, коих имена я не написал здесь, поскольку их много, но они вписаны в книге жизни. Флп.4:4 . Радуйтеся в Господе... всегда во время гонений на вас, – опять скажу: радуйтеся во время страданий ваших. А касательно скромности и благопристойности не смущайтесь, но она Флп.4:5 . всем людям да будет известна: ибо Господь, Который дает нам силу, близ есть. Флп.4:6 . Ни о чем... не заботьтесь и не унывайте, как Сам Он сказал ( Мф.10:19 , 6и др.), но всегда в молитве и прошении с благодарением... желания ваши да будут открываемы пред Богом, то есть: будьте тверды. Флп.4:8 . Что только истинно, что верно или справедливо, что в смирении, Флп.4:9 . – чему и научились... вы... и видели в нас, то помышляйте и делайте. Флп.4:10 . Возрадовался я много тому, что и вы с радостью принимаете на себя попечение о моих нуждах теперь точно также, как заботились и прежде: некоторое только замедление произошло у вас по причине тех неистовств, кои окружали вас. Флп.4:11 . Не по причине скудости радуюсь и не по тому, что меня окружает изобилие, говорю это,.. ибо я научился быть само довольным тем, ( что у меня есть) в чем твердо стою ныне. Флп.4:12 . Умею быть скромным и... жить... в скудости, умею... и быть в изобилии, хотя и ничего не имеем, умею, то есть; быть скромным, хотя бы и имел (избыток). Во всем опытен я, – и терпеть голод без ропота, и насыщаться, так что меня не порабощает эта привычка. Флп.4:13 . Все осиливаю в Укрепляющем меня. Флп.4:14 . Впрочем... хорошо... вы сделали, приняв участие в... скорби... моей, как в моем присутствии у вас, так и в отсутствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Возраст в Библии 1. Сколько лет прожил «первый человек - из земли перстный» (1Кор.15:47) - Адам? 1 94 2 365 3 930 4 995 Правильный ответ: Верно! Комментарий: Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер (Быт.5:5). Ответить Пройти весь тест 2. Старейший человек, чей возраст указан в Библии. 1 Адам 2 Авраам... Библейские народы и племена 1. Какие современные народы или племена, как считают исследователи, могут происходить от библейских дагов (1Езд.4:9)? 1 Датчане 2 Дакота 3 Украинцы 4 Дагестанцы Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Материалы для изучения: Архимандрит Никифор (Бажанов). Библейская энциклопедия. Комментарий: Даги (1Езд.4:9) – название народа, жившего первоначально во владениях ассирийских, а затем Персидской... Тест: 1-я книга Царств 1. Определите хронологические рамки 1-й книги Царств. 1 От судейства Илия до смерти Давида 2 От судейства Илия до смерти Саула 3 От воцарения Саула до смерти Давида 4 От воцарения Саула до смерти Иевосфея Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: 1-я книга Царств Комментарий: «Там были [Илий и] два сына его, Офни и... Тест: События Страстной Седмицы 1. Первое в череде событий Великого Понедельника. 1 Изгнание торговцев их храма 2 Притча о сыновьях 3 Иисус Христос говорит о дани кесарю 4 Проклятие бесплодной смоковницы Правильный ответ: Верно! Комментарий: На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней;... Тест: Книги Судей и Руфи 1. Кто традиционно считается автором книги Судей? 1 Илий 2 Нафан 3 Самуил 4 Иосафат дееписатель Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Толковая Библия А. П. Лопухина Комментарий: «Еврейское предание считает автором книги Судей пророка Самуила, как говорится в талмуде «Самуил написал свою книгу, Судей и Руфь» (Baba bathra, f 14, 6), и как... Тест: Книга Второзаконие 1. Когда Моисей произнёс речи, вошедшие в состав книги? 1 На 2-й год после Исхода 2 На 3-й год после Исхода 3 На 39-й год после Исхода 4 На 40-й год после Исхода Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Втор.1:3 Комментарий: «Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый [день] месяца говорил Моисей [всем] сынам Израилевым...

http://azbyka.ru/test/category/svyashche...

Однако кенозис обернулся для Христа славой: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонялось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедовал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (2:9–11). «Превознесением» и прославлением Иисуса является Его исповедание Господом (κριος). d. 2:12–18. Труд для спасения Филиппийцы должны в послушании трудиться для своего спасения, чтобы исполнить, таким образом, замыслы Божии (2:12–19), без ропота, протеста, как чадо Господа, являя слово Божие посреди развращенного рода тогда ап. Павел станет гордиться ими в день Христов. е. 2:19–30. В этом параграфе идет речь о миссии Тимофея и Епафрадита (мы уже этого касались) f. 3:1–4:1. Против иудействующих Тон апостола меняется; возможно, этот параграф, как мы уже указывали, является самостоятельным письмом, вставленным в Послание. Павел вновь ополчается на иудействующих, которые проповедуют возврат к обрезанию; он их называет псами, злыми делателями… (3:2). В этой связи апостол подчеркивает, то он сам обрезанный, еврей, сын евреев, бывший фарисеем, ревностным гонителем Церкви (3:5–6). Ныне же он согласен все потерять, чтобы обрести Христа (3:8); он держится теперь не за свою праведность, которая исходит от Закона, а за ту, «которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (3:9), дабы познать Христа «и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его…» (3:10). Апостол говорит о себе, что «стремится к цели», и предлагает читателям подражать ему (3:17). Весь этот отрывок вполне мог быть частью Рим. или Гал. g. 4:2–9. Последние увещания Апостол желает, чтобы между его друзьями филиппийцами: Еводией, Синтихией, Сизигией, Климентом – царил мир (4:2–3). Он призывает к радости, умеренности, молитве и миру Божию (4:4–7), просит их помышлять о том, «что только истинно, что справедливо,… что достославно» (4:8), и подражать ему (4:9). h. 4:10–23. Конец Слова благодарности за помощь, которую филиппийцы предали через Епафродита, и заключительные приветствия. Послания к Колосянам, к Филимону и к Ефесянам

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Нам кажется, что Богу все легко. Но о чем говорит Евангельское повествование? Когда приступил дьявол и сказал: «Скажи, чтобы эти камни стали хлебами», Спаситель отвечал ему: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким глаголом, исходящим из уст Божиих» (см. Мф.4:3–4 ; Лк.4:3–4 ). Происходила борьба: Христос искушался, но не искусился. Дьявол искушал, но не смог стать победителем в этой необыкновенной, непостижимой борьбе. Затем он показал Спасителю все царства мира (см. Мф.4:8 ; Лк.4:5 ), то есть все, что вообще может привлекать человека. Почему мы думаем, что это ничего не значило для Господа Иисуса Христа как для человека? Неужели Он не понимал всего величия и сладости земных благ, которые предлагал ему дьявол , требуя взамен поклонения себе? Но Он отверг и этот соблазн: Господу Богу твоему поклонися, и тому одному послужишь. Отойди от меня, сатана (см. Мф.4:9–10 ; Лк.4:7–8 ). Но дьявол и после этого не отступил. Так бывает и в нашей жизни. Дьявол не отступает от нас сразу, даже если мы решительно готовы отвергнуть его. Он вновь и вновь дерзновенно и нагло вторгается в наш ум. Искушая Спасителя, дьявол предложил Ему новый соблазн. Он принес Его на стену Иерусалимского храма и сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз. Тогда Ангелы на руках понесут Тебя» (см. Мф.4:5–6 ; Лк.4:9–11 ). Дьявол искушал, наверное, для того чтобы Спаситель, когда Ангелы Его подхватили бы, соблазнился человеческой славой. Необыкновенно искусительно уже и то, что дьявол перемещал Спасителя в пространстве. Представьте себе: он владел самим телом Спасителя: сначала вознес Христа на высокую гору, потом перенес на стену храма. Господь допустил это ради того, чтобы мы в искушениях всегда были поддерживаемы Его примером, живым и подлинным, и могли бы, верой соединившись с Ним, устоять Его силой. И в третий раз Спаситель с глубоким смирением отверг соблазнительное предложение дьявола, сказав: «Не искушай Господа Бога твоего» (см. Мф.4:7 ; Лк.4:12 ). Следуя за Спасителем, за Начальником нашего спасения (см. Евр.2:10 ), или, по выражению святых отцов, за нашим Подвигоположником, то есть тем, кто начал подвиг борьбы с дьяволом, мы должны Ему подражать. Мы должны всегда быть готовыми к борьбе, трезвиться, молиться, чтобы всегда быть укрепленными силой победившего все искушения Господа Иисуса Христа. Аминь. Как мы можем подражать подвигу праведных Авраама и Исаака

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

16–17. Если Христос вселяется верою в сердца наши, то мы утверждаемся Духом Его во внутреннем человеке (или в добрых делах). 17–18. Верой во Христа мы укореняемся и утверждаемся в любви (в добрых делах). 18–19. В любви Иисуса Христа мы укоренены и утверждены смертью Его, и любовь Христова к нам так велика, что мы не можем постигнуть ни широты, ни долготы, ни глубины, ни высоты её ( 1Ин.3:1 – 2Кор.5:14 ). 19. Любовь Божия вся излилась на нас ( Ин.3:16 ), и мы исполнились всякой Божией благодатью ( Ин.1:16 ). Гл. 4. Ст. 2–3. Любовь есть единство духа ( Деян.4:32 ) в мирном союзе ( 1Кор.12:14–25 ). 4. Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело ( 1Кор.12:12 ): так мы многие одно тело во Христе, а порознь один для другого члены ( Рим.12:5 ). Все мы одним Духом (веры и благодати – Еф.2:8, 18 ) крестились в одно тело ( 1Кор.12:13 ; Гал.3:27 ): а посему один Господь, одна вера (благодать – Еф.4:7 ), одно крещение. 5–6. Язычники находят и почитают многих богов на небе, или на земле: но у нас один Бог Отец, из Которого все, и один Господь И. Христос, Которым все (создано ( 1Кор.8:6 ). 12. Святые (верные) суть тело Христово, но нераскаянные грешники не принадлежат к святой Церкви. 13. Святая Церковь единством веры и познания Сына Божия приходит в зрелость мужа, и меру полного возраста Христова ( Гал.3:27 ). 13–15. Младенец во Христе, питаемый молоком или первыми началами Слова Божия, неопытен в слове правды (в праведности); но совершенные суть те, которые питаются твердой пищей или истиной в любви. Младенцы, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, колеблются и увлекаются всяким ветром учения (ложным учением); но совершеннолетние навыком приучили чувства к различению добра и зла ( Евр.5:12–14 ). Не вей себе всяким ветром (словом, учением), и не ходи всяким путем (учением): буди утвержден в разуме твоем. Сир.5:11, 13 . 23–24. В новом человеке (созданном по образу Божию – Еф.2:10 ; Кол.3:10 ) новые мысли, новые желания, чувствования и деяния: вместо лжи ( Еф.4:25 ) – святая истина; вместо гнева ( Еф.4:26 ) – любовь; вместо худых поступков – честность и святость ( Еф.4:28 ); вместо пустых и соблазнительных разговоров ( Еф.4:29 ) – назидание и полезные беседы ( Еф.5:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

3Мак.3:26 . Если они вместе будут казнены; то мы уверены, что в остальное время дела у нас окончательно получат стройность и наилучший порядок. 3Мак.3:27 . Если же кто скроет кого-либо из иудеев от старика до дитяти и до грудных младенцов, таковый будет замучен со всем его семейством лютейшими муками. 3Мак.3:28 . А кто решится открыть кого-либо, тот получит имущество подпавшаго, казни, и из царскаго серебра две тысячи драхм, и получит свободу, и будет увенчан. 3Мак.3:29 . Всякое же место, где бы ни был пойман укрывающийся иудей, да будет непроходимо и выжжено; и всякой смертной твари ни на что негодно в вечное время». 3Мак.3:30 . Так было изложено содержание сего послания. Глава 4 3Мак.4:1 . Везде, куда достигало сие повеление, составлялось у язычников народное пиршество с восклицаниями и радостию, так как издавна заматорелая в душе их вражда теперь явилась смело. 3Мак.4:2 . А у иудеев был непрерывный плач и рыдательный со слезами вопль от того, что жгли сердце их повсюдные стоны оплакивающих неожиданную, внезапно присужденную им погибель. 3Мак.4:3 . Какой околоток, или город, или какое вообще обитаемое место, или какия улицы не наполнялись у них плачем и рыданиями? 3Мак.4:4 . Ибо жестоко и без чувства жалости городские воеводы единодушно высылали их, так что, при виде этих необычайных наказаний, даже некоторые из врагов, имея пред глазами общее страдание, и помышляя о безвестной превратности жизни, оплакивали их злосчастную высылку. 3Мак.4:5 . Ибо гнали толпу престарелых, покрытых сединою, нагнувшихся от старческаго коснения ног, и по причине ускорения сего насильственно-разрушительнаго дела понуждаемых, без всякаго стыда, к скорейшему шествию. 3Мак.4:6 . А девицы, недавно вступившия в брачный чертог для житейскаго общения, вместо веселия получили горе, и прахом посыпав волосы, умащенные миром, были ведены непокрытые, и вместо брачных песней единодушно начинали пение плачевное, как терзаемыя муками иноплеменников. 3Мак.4:7 . Скованныя, оне в виду народа ведены были насильно, пока не побросали их в корабль.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

а. Иисус выше Моисея (3:1–6) «Моисей верен во всем доме Его как служитель» (3:5), в то время как Христос верен как Сын во главе дома Его, как строитель этого дома (3:5–6). б. Во Христе мы войдем в покой Бога (3:7–4:13) Израильтяне, ведомые Иисусом Навиным, вошли в землю обетованную (4:8), но не все, поскольку многие ожесточили сердца свои и не смогли туда войти (4:7–11). Об этом псалмопевец в Духе Святом сказал: «Ныне, когда услышите глас Божий, не ожесточите сердец ваших, как в… пустыне» (3:7; Пс.95/94:7–8). Ныне же, с пришествием Христа, Господь опять «определяет некоторый день» (4:7), чтобы не впали опять в грех и имели бы надежду войти в эсхатологический покой седьмого дня, прообразованный покоем Бога в седьмой день творения. с. Иисус состраждущий Первосвященник (4:14–5:10) Надежда на эсхатологический покой для нас приобретена, так как «Первосвященник великий прошел небеса» и «может сострадать нам в немощах наших» (4:14–15). Это уже не Первосвященник по чину Аронову, который, бывши сам «обложен немощью», должен был не только за народ, но и за себя приносить жертвы (5:1–4). Не таков Христос, о Котором сказано: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Пс.2:7), или в другом месте: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Пс.110 /109:4), и Который во время своей плотской жизни пострадал и стал поэтому «виновником спасения вечного» (5:10). Все эти лишь намеченные здесь темы подробно раскрываются в Послании. 3-я часть. 5:11–10:39 Отступление (моральные рассуждения). Уверение в нашем уповании (5:11–6:20). Автор постоянно старается преподать нравственный урок, потому что его слушатели «сделались не способны слушать», словно младенцы, «не сведущие в слове правды» (5:11–14). Однако, он призывает их «поспешить к совершенству» (6:1). Далее следует фрагмент, интерпретация которого вызывает определенные проблемы: «Невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого… и отпадших, опять обновлять покаянием…» (6:4–6). Что означает «отпадших»? Идет ли здесь речь о настолько тяжелом грехе, что он совершенно исключает возможность прощения для кающегося? Церковные ригористы именно так и считали. Но в конечном итоге Церковь простила даже тех, кто отрекся от Христа во время гонений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

1 Книжный магазин. 739 2 М.Фуко " Слова и вещи " (фр.). 740 3 Самое высокое здание в Монреале. 741 4 Морена " Потерянная парадигма " (фр.). 742 5 Ин.7:37. 743 1 неподвижное время (фр.). 744 2 предубеждение (фр.). 745 3 последнее, но тем не менее важное (англ.). 746 4 " Свидетельство о динамике спасения " (англ.). 747 5 свидетельствует (англ.). 748 1 фонарями (исп.). 749 1 человеческое тепло (фр.). 750 2 Ср. Мф.11:25: " …утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам " . 751 1 ориентировочно, в порядке рабочей гипотезы; неуверенно (англ.). 752 2 " социальной проповедью " и " служением миру " (фр.). 753 1 " Ни твоя победа, ни твое поражение/не были мучительным рождением/полукровного народа, который является/сегодняшней Мексикой " . 754 2 Альбер Утен " Американизм " (фр.). 755 3 директора (англ.). 756 4 " Он видел далеко " (англ.). 757 1 " работа благодати (фр.). 758 2 Пс.1:1: " Блажен муж, иже не идет на совет нечестивых " . 759 1 Старость – это поражение (или крах?) (фр.). 760 2 Огромная грусть от всего этого (фр.). 761 3 в Тмутаракани (англ.). 762 1 " окаменении сердца " (англ.). 763 1 протестантской богословской семинарии в Нью-Йорке. 764 2 У.Стрингфеллоу и А.Таун " Смерть и жизнь епископа Пайка " (англ.). 765 3 Колумбийском университете в Нью-Йорке 766 4 епископальном соборе св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке (англ.). 767 5 " самореализации " (англ.). 768 1 Еф.5:15. 769 2 1Ин.1:5. 770 3 франкоязычной (фр.). 771 4 То есть с верностью структурам, именно эмпирическим формам Православия (У.Ш.). 772 1 " В этот раз он был более активен и напорист… " (англ.). 773 2 1Ин.2:16. 774 3 наоборот (лат.). 775 1 " Отче, когда Вы можете принять…? " (англ.). 776 2 Так оно есть на самом деле (англ.). 777 3 Лк.21:19. 778 4 Пс.34:9. 779 1 См. Гал.5:1. 780 2 Быт.3:5. 781 3 Ин.8:44. 782 1 покаяния (греч.). 783 1 Ин.8:11. 784 2 Эрика Севарайда ( " Не такая уж дикая мечта " ) (англ.). 785 1 Ср.: Мф.13:15% " Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их " . 786

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Глава 3 1–24. Потомки Давида до Елиоеная и семь сыновей последнего. Излагаемое в настоящей главе родословие Давида является продолжением линии Арама, доведенной во ( 1Пар.2:10–17 ) до Иесея и прерванной затем изложением генеалогии Халева и Иерахмеила. Поколение Давида разделено автором на три группы: сыновья Давида, за исключением детей от наложниц ( 1Пар.3:1–9 ); цари дома Давида от Соломона до Иехонии и Седекии ( 1Пар.3:10–16 ) и потомки Иехонии, кончая семью сыновьями Елиоеная ( 1Пар.3:17–24 ). 1Пар.3:1 .  Сыновья Давида, родившиеся у него в Хевроне, были: первенец Амнон, от Ахиноамы Изреелитянки; второй – Далуия, от Авигеи Кармилитянки; 1Пар.3:2 .  третий – Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского; четвертый – Адония, сын Аггифы; 1Пар.3:3 .  пятый – Сафатия, от Авиталы; шестой – Ифреам, от Аглаи, жены его, – 1Пар.3:4 .  шесть родившихся у него в Хевроне; царствовал же он там семь лет и шесть месяцев; а тридцать три года царствовал в Иерусалиме. Шесть сыновей Давида, родившихся в период царствования в Хевроне (ст. 4), перечисляются также во ( 2Цар.3:2–5 ). Различие между тем и другим списком то, что второй сын называется в кн. Царств не Даниил, как здесь по еврейскому и греческому спискам, а Хилав, или, по LXX, Далуиа. По объяснению Кейля, различие в названии второго сына Давида вызвано тем, что он имел два имени. Другие предполагают, что в кн. Царств Хилав не собственное имя, а нарицательное – «похожий на отца». Но в таком случае возникает вопрос, почему же только один сын не назван собственным именем? Наконец, третьи, принимая во внимание, что имена греческого текста Далуиа и Даниил по еврейскому начертанию сходнее между собою, чем Хилав и Даниил, предполагают порчу еврейского текста в кн. Царств. О матери Аммона Ахиноаме и о нем самом см. ( 1Цар.25:43,27:3 ) и ( 2Цар.13:1 ). Об Авигее – матери Даниеля см. ( 1Цар.25:3 ). 1Пар.3:2 .  третий – Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского; четвертый – Адония, сын Аггифы; см. ( 3Цар.1–2 ). 1Пар.3:4 .  шесть родившихся у него в Хевроне; царствовал же он там семь лет и шесть месяцев; а тридцать три года царствовал в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что Иисус Христос есть единый Спаситель, единая Дверь, и единый Пастырь, и что никто не приходить к Отцу на небо, как только через Него ( Ин.14:6 ). Грех 6-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он покланяется 733 , произнося молитву, кроме единого Бога, то тот человек становится врагом Богу, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи ( Лк.4:8 ; Мф.4:10 ). И еще следует читать —131— ниже: ( Исх.34:14 ; 3Цар.8:47–49 ; 4Цар.17:36–39 ; 1Пар.16:29 ; 2Пар.20:18;7:3 ; Пс.21:28; 65:4; 85:9; 94:6–7; 96:7; 98:5 ; Ис.42:8 ; Соф.2:11 ; Ин.4:21–2 4; Откр.4:10–1 1; 7:11–1 2; 22:8–9; Нав.24:15 ). Ясно свидетельствовано в изложенных выше писаниях, что поклонение даже ангелу, и то не угодно Господу, как это видно из ( Откр.22:8–9; 19:10 ). А потому сказываю, что кто покланяется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем ( Откр.14:9–11 ). Грех 7-й Окончательно запрещено делать какие-либо изображения, чтобы покланяться пред ними. Это видно из того, как написано в следующих местах Св. Писания. Пророка Исаия говорить так: и наполнилась земля Его идолами; они покланялись делу рук своих, тому, что сделали персты их (2:8). И еще сказано: дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор.4:16 ). И затем читайте ниже: ( Быт.35:2:4 ; Исх.22:20 ; Лев.26:1; 19:4 ; Чис.33:52 ; Втор.5:8–9 ; Нав.24:23:14 ; Суд.2:17; 8:33 ; 1Цар.7:3 ; Пс.113:11–1 6; Ис.44:13–20 ; Иер.10:3–5:8:14–15; 16:19–20; 44:3–5:8 ; Иез.8:5–12; 16:17–18 ; Ос.4:12 ; Ион.2:9 ; Ав.2:18–19 ; Деян.17:29; 19:26 ; Рим.1:22–25 ; 1Кор.12:2 ; —132— Гал.4:8–9 ; 1Фес.1:9 ; Откр.9:20; 14:9–11 ). Итак, все изложенное выше показывает нам, что не только не угодно Господу, что люди, по своему суемудрию, допустили себе сделать изображения, чтобы поклоняться пред ними; но даже Сам Господь говорит чрез пророка Иеремию так: Я ненавижу этого мерзкого дела ( Иер.44:4 ), и что чрез это дело оскверняется имя Божие, как видно из ( Иез.20:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010