Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Авессалом Авессалом [евр. Авшалом, «отец – это мир/отец мира» ]. В 3Цар. 15:2.10 в евр. тексте значится «Авишалом». Третий сын Давида, родившийся в Хевроне от Маахи, дочери гессурского царя Фалмая ( 2Цар. 3:3 ), т.е. и по материнской линии А. имел цар. происхождение. Наделенный необычайной красотой и великолепными волосами ( 2Цар 14 и след.), А. внешне являл идеальный образ царя. Уже в молодости он попытался за спиной отца склонить израильтян на свою сторону ( 2Цар. 15:1–6 ). Однако над жизнью А. с самого начала нависла тень вины его отца и Божьего суда над Давидом за совершенное прелюбодеяние и убийство Урии ( 2Цар. 12:9–11 ). Излишне снисходит отцовская любовь Давида усиливает действие вины и меру суда: когда старший сын Давида Амнон обесчестил свою сводную сестру Фамарь, Давид оставил это безнаказанным. Но через два года А. пригласил Амнона на праздник стрижки овец и распорядился убить его. После этого А. бежал к своему деду в Гессур, располож. вост. Геннисаретского озера. Давид был опечален, но ничего не предпринял ( 2Цар. 13:1 ). Через три года Иоав, воспользовавшись любовью Давида к А., уговорил царя оправдать А., что дало возможность последнему безнаказанно вернуться в Иерусалим. Со стороны это выглядит так, как если бы Давид только исполнил просьбу Иоава. Сначала А. не был принят ко двору, но через два года офиц. добился полного примирения ( 2Цар. 14:1 ). Вернув себе прежнюю свободу, А. завел личную охрану и начал «вкрадываться в сердце Израильтян» ( 2Цар. 15:6 ), обещая им лучшее правосудие, чем при его отце. Централизация власти при царе Давиде, вероятно, вызвала некоторое недовольство, что было выгодно А. Через 4 года он решил, что его время пришло. Заговорщики собрались в Хевроне. Самым опасным и способным среди них был Ахитофел, советник Давида, дед Вирсавии. Получив известие о восстании, Давид со своим двором и надежным войском покинул Иерусалим, оставив там преданных ему священников и своего доверенного Хусия архитянина ( 2Цар. 15:1 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

3) сын Иосафата (6) и внук Намессии, царь Израиля, правивший ок. 845–818 гг. до Р.Х. ( 3Цар. 19:16.17 ; 4Цар. 9–10 ; 2Пар. 22:7–9 ). Пр. ⇒ Илия , которому Господь повелел помазать И. на царство в Израиле, поручил совершить это своему преемнику Елисею (согл. 4Цар. 9:25.26 , Илия и И. встретились лично, когда пророк сообщил израил. царю Ахаву Божий приговор, гласивший, что дом Ахава будет истреблен – в наказание за идолослужение; тогда помазание не состоялось). Спустя годы, когда другой израил. царь, Иорам, был ранен в битве с арамеями (сирийцами), ⇒ Елисей повелел одному из своих учеников помазать И. на царство. В то время И. находился с войском в Рамофе Галаадском. И. был провозглашен царем, после чего начал освобождать Израиль от идолопоклонства. Истребление дома Ахава И. провел с такой жестокостью, что позже пр. Осия говорил о «крови Изрееля», которую Господь взыщет с дома И. ( Ос. 1:4 ). Один за другим были убиты царь Израиля Иоарам ( 4Цар. 9:15–26 ), царь Иудеи Охозия ( 2Пар. 22:7–9 ), жена Ахава Иезавель ( 4Цар. 9:30–37 ) и 70 его сыновей (вероятно, имеются в виду также внуки и правнуки) ( 4Цар. 10:1–10 ), а также царские вельможи и священники. Были убиты 42 брата царя Охозии. Затем И. устроил ловушку для жрецов Ваала. Собрав жрецов со всего Ханаана, он заявил им, что по случаю коронования хочет принести жертву их богу. Когда жрецы заполнили храм, солдаты И. перебили их. Статуи Ваала были разбиты, а храм осквернен и превращен в отхожее место. Господь одобрил ревность И. против идолослужения и обещал, что его потомки до четвертого поколения будут править Израильским царством. Это обетование исполнилось в отношении Иоахаза, Иоаса, Иеровоама II и Захарии. Однако И. «не старался ходить в законе Господа ... от всего сердца». Он «не отступил от грехов» Иеровоама I (⇒ Идол ), сохранив культ золотого тельца, центрами которого были Вефиль и Дан. За это последовала Божья кара. Вскоре после вступления И. на трон ассир. царь ⇒ Салманасар III предпринял поход на Самарию. И. вынужден был платить ему дань. Эти события увековечены на черном обелиске, который ученые называют «обелиском Салманасара». Покорившись Салманасару, И. остался на троне, но при этом обрел непримиримого врага в лице царя Дамаска ⇒ Азаила , оказывавшего ассирийцам сопротивление. Азаил отвоевал у израильтян земли вост. Иордана «при потоке Арнон». И. царствовал 28 лет и после смерти был погребен в Самарии. Его преемником стал его сын Иоахаз;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

архим. Мефодий (Алексиу) Проповедь о святых Святые люди, борясь за очищение от страстей и самолюбия, достигают глубокого смирения и удостаиваются того, что изгоняют дух тьмы. По мере сил своих, они сосредотачивают душевные силы и, трезвясь, хранят движения сердца. В борьбе своей они приобретают душевные очи и ум Христов. Тогда, став чистыми сердцем, благодатью совершающегося у них внутри Божественного явления, они познают, что Бог существует и что Он подобен Свету, или, лучше сказать, Он Сам Источник умного и невещественного Света. Таинственным образом они видят то, что «око не видело», как проповедует об этом великий Павел (l Кор. 2:9), который духом созерцал невидимый Свет. За это они благодарят не себя, а Того, Кто их просвещает. Все святые видят невидимое и разумеют неуразумеваемое. Все они имеют единый образ мыслей, потому и мы должны бескомпромиссно следовать их стопам. В своём преуспеянии святые не останавливаются на достигнутом, но двигаются всё дальше и дальше, поскольку их огромное устремление к Богу не останавливается, а благодать укрепляет их для больших откровений. Иисус, отдающий каждому верующему Самого Себя, Безграничен. Он приносит Себя щедро и не скупясь, дабы сыны будущего века не останавливаясь двигались к богосозерцанию. Они воспринимают благодать к благодати и благоугодно восходят по неутомительному пути к Небу. Господь приходит и поселяется в людях разнообразными способами, в соответствии с достоинством и внутренним расположением тех, кто к Нему стремится. Одним способом Он приходит к человеку, упражняющемуся в деятельной добродетели, другим – к тому, кто ведёт трезвенную и созерцательную жизнь. И в состояние божественного видения Господь приводил людей по-разному. Например, кому-то из пророков Бог являлся во сне ( Числ. 12:6 ; 3Цар. 3:5 ), другому в видении ( Дан. 8:2 ), а Моисею «лицом к лицу, а не посредством намёков» (См. Втор. 34:10 ). В нетленном же веке святые, созерцая Свет невидимой и превосходящей всякое определение славы, становятся преемниками блаженной чистоты вместе с небесными силами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Вероотступничество Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога: И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа, Бога Израилева, Который два раза являлся ему ( 3Цар.11:9 ). Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, – повернулись назад ( Ис.1:4 ). Но они не послушали, и не преклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом ( Иер.7:24 ). Вероотступничество есть уклонение с пути праведности: Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную ( 2Петр.2:15 ). Вероотступничество есть уклонение от евангелия: Боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе ( 2Кор.11:3 ). Бог ненавидит вероотступников: И сделали сыны Израилевы злое пред очами Господа, и забыли Господа Бога своего, и служили Ваалам и Астартам. И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки Хусарсафема, царя месопотамского, и служили сыны Израилевы Хусарсафему восемь лет ( Суд.3:7–8 ). Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя ( Евр.10:38 ). Но они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать. И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим чрез прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа ( Зах.7:11–12 ). Предостережение против вероотступничества: Во всей точности старайтесь хранить и исполнять все, написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево ( Нав.23:6 ). Смотрите, братья, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого ( Евр.3:12 ). Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения ( 2Петр.3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 22 «Что бысть тебе, яко ныне возлезосте вси на храмины?» ( Ис.22:1 ). Пророк обращает речь к Иерусалиму и жителям его, которые от страха взошли на кровли домов. «Наполнися крепкий град вопиющих, – в смятение пришли и ужаснулись жители Иерусалима, услышав о приближении врагов своих, – уязвленнии твои не мечьми уязвлены» ( Ис.22:2 ), потому что поражены Ангелом, или погибли от голода и других бедствий. Слова: «Что бысть тебе, яко ныне возлезосте», могут иметь и тот смысл, что жители Иерусалима после приближения врагов взошли на возвышенные места, чтобы видеть число их. «Вси князи твои побегоша вкупе, – и не нашли дороги, потому что объял их страх, – оставшиеся связаны луками, – то есть низложены стрелами врагов и связаны узами рабства, – и крепцыи... далече отбежаша» ( Ис.22:3 ). Иные же решились далеко бежать и искали спасения в переселении. «Оставите мене, да горце восплачуся об Иерусалиме». Относится это к тому времени, когда надругались над Иерусалимом враги Ассирияне, которые вскоре после этого были чудесно умерщвлены Ангелом. «Не належите утешати мя о сокрушении дщере рода моего» ( Ис.22:4 ), потому что велико бедствие, постигшее жителей Иерусалима. «Озирает стены» Ассирийское войско. «Вопиет на горах» Езекия и народ его ( Ис.22:5 ). «Еламите же взят а тулы, – то есть враги, пришедшие метать в них стрелы, – и всадницы человецы на конех – приготовились напасть на город со всех сторон, – и стену обнажил щит " ( Ис.22:6 ), то есть не стало воинов, рядами стоящих вокруг стены. " В тот день посмотришь на... оружие дома дубравы» ( Ис.22:8 . 3Цар. 10:17 ), то есть на оружие, которое взято Ассириянами. «И открыют сокровенная домов краеградия Давидова, и узрят, яко множайшии суть». Видно будет, что стены городов Иудиных разрушены врагами. «И яко отвратиша воду нижния купели, и наполнили ею домы Иерусалима» ( Ис.22:9 ). Жители Иерусалима, предполагая, что осада города будет столь же продолжительной, как и осада Самарии, для сбора и сбережения воды устроили новые водоемы.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Елисей Елисей [евр. Элиша, «Бог помог» ]. Пророк ⇒ Илия , находясь у горы Хорив, получил от Господа поручение сделать своим преемником Е., сына Сафата, из Авел-Мехолы. Илия застал Е. за работой в поле, и тот, оставив родных, пошел за Илией, став его слугой и учеником ( 3Цар. 19:16.19–21 ). Незадолго до того как Илия был вознесен на небо, Е. просил, чтобы Св. Дух, который был на Илии, почил на нем вдвойне. Эта доля соответствовала доле наследства, предназначавшейся первородному сыну, т.е. была вдвое больше доли остальных братьев ( 4Цар 2 и след.; ср. Втор. 21:17 ). Служение Е., самый важный отрезок которого приходится на 12-летнее царствование Иорама ( 4Цар. 3:1 ), ознаменовано многочисл. чудесами, которые делают очевидной Божью помощь во всех жизненных затруднениях: от одолженного топора, который, будучи утрачен, появляется вновь ( 4Цар. 6:1–7 ), заботы о еде ( 4Цар. 4:38–44 ) и питье ( 4Цар. 2:19–22 ), других забот ( 4Цар. 4:1–7.8–17 ; 4Цар. 8:1–6 ) до воскрешения из мертвых ( 4Цар. 4:18–37 ; 4Цар 13 и след.). Чудеса Елисея отмечены добротой и милосердием, что отличает их от деяний Илии, обычно исполнявшего Божий суд. Но и Елисей порой прибегал к жестоким наказаниям по отношению, напр., к дразнившим его детям ( 4Цар 2 и след.), к недоверчивому сановнику царя ( 4Цар. 7:2.17–20 ) или к жадному Гиезию ( 4Цар. 5:19–27 ). На фоне благодетельных и карающих чудес, демонстрирующих абсолютное превосходство Господа над Ваалом, мы видим, какое большое влияние имел Елисей на полит. жизнь своего народа. Во время похода против моавитского царя Месы, предпринятого Иорамом в начале его царствования, Е. спасает войско от опасности и предсказывает ему победу ( 4Цар. 3:9–27 ). Но Е. делает это не ради идолопоклонника Иорама, от которого пророк резко отмежевался, а ради иуд. царя Иосафата. Е. следит за борьбой между Израилем и Арамом (Сирией), которую Иорам продолжил после смерти своего отца Ахава. Е. сообщал царю о передвижениях арам. полчищ и сам привел в плен арамеев, собиравшихся пленить его ( 4Цар. 6:8–23 ). На это время или на период относит. благоприятных отношений между двумя государствами (ср. 4Цар. 5:7 ) приходится и исцеление Неемана от проказы ( 4Цар. 5:1–19 ). Когда бедственное положение в осажденной Самарии достигло апогея, Е. предвещает Иораму спасение на след. день, что в точности сбывается ( 4Цар. 6 – 4Цар. 7:20 ). Но все это не заставило Иорама свернуть с прежнего пути; мать царя, Иезавель, по-прежнему пользуется влиянием, и поклонение Ваалу в Израиле продолжается.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Книга Иисуса Навина I. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ В Нав. 24 сказано, что Иисус Навин собственноручно записал рассказ о заключении завета в Сихеме в «книгу закона Божия». С др. стороны, ясно, что заключит. стихи книги были дописаны уже после смерти Иисуса Навина, Елеазара и других людей этого поколения. Назв. стихи, как и приведенный в Нав. 15:13–19 (ср. Суд. 1:10–15 ) рассказ о завоевании Халевом Хеврона и Давира – событии, произошедшем позже, – были внесены в книгу для создания полной картины событий. Но все же вполне вероятно, что рассказ об этих событиях в его нынешнем виде был записан еще при жизни Иисуса Навина. Во всяком случае, можно предположить, что книга обрела свою окончат. форму до времени правления Соломона, когда хананеи еще жили в Газере (ср. Нав. 16 с 3Цар.9:16 ), или даже до времени правления Давида, когда иевусеи еще занимали крепость в Иерусалиме (ср. Нав. 15:63 с 2Цар. 5:6.7 ). II. МЕСТО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ Первое слово К.И.Н. – «И» (так в MT) показывает, что она теснейшим образом связана с Пятикнижием Моисея, повествование которого прямо продолжает. Описанием завоевания Ханаана книга завершает рассказ об освобождении богоизбр. народа от егип. рабства. В евр. Библии К.И.Н. считается первой в ряду историч. книг (Нав – 4 Цар, искл. Руфь.), объединенных под общим названием «главные, или ранние, пророки». Если в центре Пятикнижия Моисея находится Закон, то «ранние пророки», как пророки вообще, проповедуют Божье владычество над Его народом и над язычниками (ср. Нав. 24 ). III. КОМПОЗИЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ Книга состоит из 24 глав и делится на три основные части: I. Завоевание земли обетованной ( Нав. 1–2 ): 1 . Подготовка к завоеванию: а) Бог ободряет Иисуса Навина, народ уверяет его в своем совершенном послушании ( Нав. 1 ); б) лазутчики в Иерихоне ( Нав. 2 ); в) переход через Иордан, установление памятных камней ( Нав. 3:1; 4 ); г) обрезание и Пасха; манна перестает падать; ангел Господень называет Галгал святым местом ( Нав. 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 7 (Ср. 3Цар.8:54,62–64 ; 3Цар.9:1–9 ) 1–11. Заключительный момент освящения храма – жертвы и народные пиршества. 12–22. Грозное предостережение, полученное Соломоном в бывшем ему откровении. 2Пар.7:1 .  Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. 2Пар.7:2 .  И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. 2Пар.7:3 .  И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Упомянув об окончании Соломоном молитвы (стих 1) (ср. ( 3Цар.8:54 )), 2 Паралипоменон опускает речь о благословении Соломоном народа ( 3Цар.8:54–61 ), но зато отмечает неупомянутое в 3 Царств чудо ниспослания с неба огня на жертвы Соломона: это чудесное явление и по характеру, и по значению вполне тождественно с имевшим место в скинии Моисеевой при принесении в ней Аароном первых жертв ( Лев.9:24 , см. комментарии в «Толковой Библии», т. I, с. 436), т.е. указывало на богоугодность жертв Соломона и народа (ср. Суд.6:20–21 ; 3Цар.18:38 ; 1Пар.21:26 ), как наполнение храма облаком (ср. 3Цар.8:10–11 ), было символом присутствия в нем Божия (ср. Исх.40:34 ; Исх.14:19–20 ; Исх.24:15–17 ; Исх.33:9 ). 2Пар.7:4 .  Царь же и весь народ стали приносить жертвы пред лицем Господа. 2Пар.7:5 .  И принес царь Соломон в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец: так освятили дом Божий царь и весь народ. 2Пар.7:6 .  Священники стояли в служении своем, и левиты с музыкальными орудиями Господа, которые сделал царь Давид для прославления Господа, ибо вечна милость Его, так как Давид славословил чрез них; священники же трубили перед ним, и весь Израиль стоял. 2Пар.7:7 .  Освятил Соломон и внутреннюю часть двора, которая пред домом Господним: ибо принес там всесожжения и тук мирных жертв, так как жертвенник медный, сделанный Соломоном, не мог вмещать всесожжения и хлебного приношения, и туков.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Были ли иконы (изображения, начертания, образы) в Иерусалимском Храме в котором был Иисус Христос? Вопрос закрыт для новых ответов. 3 Ответа Конечно, священные изображения там были. Хотя уже не было положенных по закону херувимов, осеняющих святилище (потому что не было и ковчега), однако были другие священные изображения. Вот что говорит об этом закон Моисеев: Сам Бог, давший заповеди десятисловия ( Исх.20:1–17 ), учреждая скинию с ее принадлежностями, священство и богослужение ( Исх.25–31  гл.,  Исх.34:18–26 ;  Лев.1–8  гл. и др.), повелел Моисею устроить по образу, Им показанному ( Исх.25:9, 40 ), ковчег и на крышке его – двух херувимов: «сделай из золота двух херувимов чеканной работы, сделай их на обоих концах крышки… там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения» ( Исх.25:18–22 ). Ковчег завета с херувимами, находящимися на крышке его, должен был служить евреям образом невидимого Бога и возводить их мысль и чувство к Первообразу (ср.  Чис.10:35–36 ). Кроме изображений херувимов из золота, Бог повелел еще сделать их из шерсти: «скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и херувимов сделай на них искусною работою… И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы» ( Исх.26:1, 31 ) Так же было и в храме Соломона: «Сделал Соломон в давире (Святое Святых –  3Цар.8:6 ) двух херувимов из масличного дерева… и обложил он херувимов золотом. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов… На двух половинах дверей (для входа в давир) из масличного дерева он сделал резных херувимов» (Эти двери соответствуют царским вратам в православных храмах). На дверях (для входа в храм) «вырезал на них херувимов» ( 3Цар.6:23, 28–29, 32, 35 ). В день освящения храма Господь явил Свое благоволение к храму с его святынями: «облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар.8:10–11 , ср. 9:2–3).

http://azbyka.ru/vopros/byli-li-ikony-pr...

Глава 16 1–6. Война Асы с Ваасой, царем израильским, и союз первого с царем сирийским. 7–10. Обличение Асы прозорливцем и заключение последнего в темницу. 11–14. Последние дни Асы, болезнь и смерть. 2Пар.16:1 .  В тридцать шестой год царствования Асы, пошел Вааса, царь Израильский, на Иудею и начал строить Раму, чтобы не позволить никому ни уходить от Асы, царя Иудейского, ни приходить к нему. 2Пар.16:2 .  И вынес Аса серебро и золото из сокровищниц дома Господня и дома царского и послал к Венададу, царю Сирийскому, жившему в Дамаске, говоря: 2Пар.16:3 .  союз да будет между мною и тобою, как был между отцом моим и отцом твоим; вот, я посылаю тебе серебра и золота: пойди, расторгни союз твой с Ваасою, царем Израильским, чтоб он отступил от меня. 2Пар.16:4 .  И послушался Венадад царя Асы и послал военачальников, которые были у него, против городов Израильских, и они опустошили Ийон и Дан и Авелмаим и все запасы в городах Неффалимовых. 2Пар.16:5 .  И когда услышал о сем Вааса, то перестал строить Раму и прекратил работу свою. 2Пар.16:6 .  Аса же царь собрал всех Иудеев, и они вывезли из Рамы камни и дерева, которые употреблял Вааса для строения, – и выстроил из них Геву и Мицфу. Ср. ( 3Цар.15:16–22 ). О хронологических датах войны Асы с Ваасой см. «Толковую Библию», т. II, с. 439–440; ср. у проф. Гуляева, «Исторические книги Священного писания Ветхого Завета», стр. 531. О положении взятых сирийским царем израильских городов см. коментарии к ( 3Цар.15:20 ). «Толковая Библия», т. II, с. 441. 2Пар.16:7 .  В то время пришел Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей. 2Пар.16:8 .  Не были ли Ефиопляне и Ливияне с силою большею и с колесницами и всадниками весьма многочисленными? Но как ты уповал на Господа, то Он предал их в руку твою, 2Пар.16:9 .  ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010