Р. Маймонид говорит, что в законе Моисея нередко требуется козел за грехи общества Израилева, для напоминания об этом обмане Иакова сыновьями его и для возбуждения в грешнике сознания необходимости очищения грехов (Philippson, s. 201–202). Быт.37:34 . И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни. Возложив на себя обычный у евреев траур – вретище ( 2Цар. 3:31 ; 3Цар. 21:27 ), Иаков оплакивал Иосифа (как мертвого) «многие дни», т.е. все 22–23 года, которые протекли с продажи Иосифа в Египет до переселения туда Иакова с семейством (Beresch. r., Par. 84, s. 416). Быт.37:35 . И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его. Из дочерей Иакова доселе (гл. 34) упомянута только Дина; другие могли быть не упомянуты в родословной таблице, или (по объяснению Мидраша, Розенмюллера и др.) здесь дочерьми названы невестки Иакова. «Преисподняя», евр. scheol (от гл. schaal, требовать, – место, которое неумолимо зовет в себя всех людей ( Ис. 5:14 ; Притч. 30:16 ) – не могила, которой не было, по мысли Иакова, у Иосифа (ибо он почитал его растерзанным зверями), но таинственное жилище умерших. Как и выражение священнописателя (об Аврааме, Исааке) «приложился к народу своему» ( Быт. 25:8, 35:29 ), представление патриархального периода о числе – свидетельство веры патриархов в бессмертие. Быт.37:36 . Мадианитяне же продали его в Египте Потифару, царедворцу фараонову, начальнику телохранителей. «Потифар» при посредстве коптского «пиот-фуро», понимают обыкновенно в значении: «преданный царю», считая это название скорее титулом, чем собственным именем (сходное «Потифер», Быт. 41:45 , имеет другое значение: «посвященный солнцу»). Название «евнух» (евр. saris), вероятно, усвояется Потифару не в прямом смысле (он имел жену, Быт. 39:7 ), а в общем: придворный. sar hattabachim – «начальник палачей», т.е. может быть телохранителей царя. LXX: начальник поваров, ρχιμγειρος; Vulg:. «magister militum». Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Бытия. 28-384 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вот можно и пировать и приносить жертвы обильные и не потерять харизмы, какую он получил от Господа. Только богоотступничество ведёт к катастрофе. Только богоотступничество. Вот на чём он и помешался. Дальше приводится пример его мудрости. Пришли к царю две блудницы рассудить вопрос: Господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме; на третий день после, родила и эта; и она заспала ребенка; и вот она теперь претендует на моего. Рассуди нас (см. ст. 17–22). Одна клевещет на другую. Заспала ребенка та, которая просит суда у Соломона. Как разобраться, чей ребёнок, кто виновен? И что же он говорит? Дайте мне этого ребенка, – и приказывает его рассечь пополам и дать каждой по половине, чтобы не было обидно. И вот, настоящая-то мать кричит: не делай этого, не делай этого, а эта кричит: разруби, разруби его – пусть так будет по справедливости. И он < Соломон> определяет, кто является матерью: та, которая не желает, чтобы ребенка рассекли мечом. Отдайте ей: она – его мать. Вот он проявил такую, так сказать, мудрость. В 4-й главе описывается, какие у него были начальники; и вся страна была поделена на 12 таких районов, и каждое колено в течение месяца снабжало царский двор всем необходимым, что требовалось: едой, питьём и прочим. Доставляли это приставники. Теперь посмотрите 29-й стих 4-й главы: «И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря. И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов Востока и всей мудрости египтян [а уж мудрость египтян приводилась в пример. Мудрость египетских жрецов зашифрованная, она, может быть, превосходит и мудрость Российской Академии Наук, но она не выходит за пределы посвящённых. Поэтому всё надеются отыскать какие-то книгохранилища – как вот у нас надеются отыскать библиотеку Иоанна Грозного – где запечатана эта мудрость египетская и где она сокрыта]. Он был мудрее всех людей, мудрее и Ефана Езрахитятина, и Емана, и Халкола, и Дарды [это известные его современники по мудрости], и имя его было в славе у всех окрестных народов. И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять [вот из этих притчей и песней сохранилось совсем ничего. Книга Притчей у нас имеется, а Песней тысячи и пяти нет ни одной ]; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены [кустарник небольшой], говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, и от всех царей земных, которые слышали о мудрости его» ( 3Цар. 4:29–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

( 4Цар. 19:20 ) 120 . Обратим внимание на то, что Господь Бог Сам карает хульника, без всякого участия сил человеческих 121 . Пророчество, изрекаемое пророком Исаией, распадается на две части: первая часть ( 4Цар. 19:21–28 ; Ис. 37:22–29 ) обращена к царю Ассирийскому; вторая часть ( 4Цар. 19:29–34 ; Ис. 37:30–35 ) обращена к Езекии и народу. Первая часть пророчества начинается словами: „Вот слово, которое Господь изрек о нем (о царе Ассирийском): презрит тебя, посмеется над тобою девствующая дочь Сиона; в след тебя покачает головою дочь Иерусалима“. Некоторые Английские богословы 122 полагают, что различие, полагаемое между Сионом и Иерусалимом, основано на том, что Сион „град Давидов“ была восточная, укрепленная часть Иерусалима, цитадель, в которую доселе никогда не входил неприятель; под именем же Иерусалима разумеется западная часть, в которую неприятель врывался неоднократно, как напр. Сусаким Египетский (Шешонк; см. 3Цар. 14:25–26 ) и Иоас Израильский ( 4Цар. 14:13 ). Поэтому дочь Сиона названа девственницею; под именем же дочери разумеется народ, живущий в пределах цитадели 123 . Другие богословы (как Кей на Исаию) под именем Сиона разумеют ту часть Иудейского общества, которая сохранила чистою свои верования, тех Иудеев, которые никогда в родах своих и семьях своих не были идолопоклонниками, никогда по выражению 3Цap. XIX, 18 „не преклоняя колен пред Ваалом, и уста их не лобызали его“. Мы склоняемся к последнему объяснению, тем более, что в Исаии I, 8 имя Сион имеет повидимому именно это значение: „и осталась дщерь Сиона (посреди народа грешного I, 4–7), как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город“. Вслед за сим ст. 9 пророк и поясняет это выражение говоря: „Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшего остатка, то мы были бы тоже, что Содом....“. Поэтому и в 4Цар. 19 ( Ис. 22 ) делается различие между неизменно верными Иегове Израильтянами и между более грешною толпой, которая однако в это время была верна Господу. Дочь Сиона презрит врага и посмеется ему; ибо она всегда доверяла Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«И ныне начни и благослови дом раба Твоего, чтобы он был вечно пред лицем Твоим; ибо Ты, Господи, возвестил это и благословением Твоим сделался дом раба Твоего благословенным во веки»: вот заключительные слова (ст. 29) благодарственной молитвы Давида за сообщенное ему откровение Божие об его потомстве ( 2Сам. 7 ). А в псал. 50 читаем его же молитву: «облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима». Мы выше указали на оба эти места как на параллельные. Поясним теперь это. Не забудем прежде всего здесь, что обетование, данное Давиду при упомянутом откровении касательно его потомства, не только по новозаветному толкованию ( Деян. 2, 30; 13, 23 ; Евр. 1 , 5b), но и по самому же ветхозаветному учению ( Псал. 88, 4–5 ; ст. 20–38; сн. Иезек. 34, 23 и Деян. 13, 23 ; Исаии 55, 3 сн. Деян. 13, 34 ), как и по иудейскому воззрению (см. напр. Мф. 9, 27 и под. 22, 42 и пар.), относится к Мессии – Сыну Давидову по плоти ( Рим. 1, 3 и др.), хотя этим не только не отрицается, а напротив тем же откровением и утверждается ближайше значение его в отношении к Соломону ( 3Цар. 8, 17–20 ; 1Пар. 22, 7 и дальн.) и к его преемникам на царстве из потомства его ( Псал. 88, 39 и дал.). Далее, как объясняет сам же Давид по повествованию 1Пар. 22, 7 и дал., главная причина отказа Иеговы Давиду в построении храма (дома Иегове) заключалась в том, что он «пролил много крови на землю пред лицем Иеговы» ( 1Пар. 22, 8 ) 49 , между тем как имевший, по обетованию, вместо него, построить этот храм сын его имел быть «человеком мирным» (ст. 9). Самое же существо причины в том, что «храм, как отобраз царства Божия, должен соответствовать и природе этого царства, отражать мир царства Божия. На этом то глубочайшем основании не Давид, муж брани, а только Соломон, – муж мира, прообраз Князя мира (Исаии 9, 5), должен был строить храм» 50 . Вот настоящая причина того, почему Давид должен был покориться воле Божией – не строить храма. Но из усмотрения этой же причины очевидно и то, что заключительные слова той благодарственной молитвы ( 2Цар. 7, 18–29 ) имеют более широкий смысл – моление о благословении не только дома Давидова в частности (-фамилии, династии его), но и врученного ему Богом царства Израилева, в котором царь есть лишь наместник Бога на земле (теократия).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Ведь если Дух с легкостью продается (а совершенно ясно, что этого не может быть), то нет в них благодати Святого Духа, т. е. святыни священства, они ее и не получили, и не имеют. Пусть такие вспомнят святого Петра, который покусившемуся на это говорит: Нет тебе в сем части и жребия ( Деян.8:21 ). В самом деле, если достоинство священства продается, то, следовательно, излишен для них благочестивый образ жизни и пребывание в чистоте и добродетели. Излишен для них и Павел, божественный апостол, учащий, что: епископ должен быть непорочен, целомудрен, честен, учителей, воздержан, трезвен, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать (см. 1Тим.3:2 ; Тит.1:8–9 ). Для продающего и покупающего священство все это исчезает. Приведенные ниже отрывки, избранные из Святых Писаний, показывают, что совершенно чужд священства тот, кто дает или получает когда угодно, в любое время – прежде ли рукоположения или после него. Ибо взять, когда бы то ни было, значит взять. Кроме того, эти отрывки запрещают и производство в любую церковную степень за деньги. 29-е правило святых апостолов Если епископ, или пресвитер, или диакон завладеет этим достоинством за деньги, да будет извержен и он, и тот, кто его рукоположил; и да будет отсечен от общения, как Симон-волхв мною, Петром. Из книги Деяний Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненнаго горькой желчи и в узах неправды ( Деян.8:18–23 ). Из 3-й книги Царств И Иеровоам не сошел со своей худой дороги, но продолжая ставить из народа священников высот; кто хотел, наполнял его руку и становился священником высот. Это вело дом Иеровоамов ко греху и к погибели и к истреблению его с лица земли ( 3Цар.13:33–34 ).

http://azbyka.ru/pravo/tarasiya-konstant...

«Углубись в историю, и ищи древность его происхождения. Пост – не новое изобретение, но драгоценность отцов. Все отличающееся древностью почтенно. Уважь седину поста. Он современен человечеству. Пост узаконен в раю. Такую первую заповедь принял Адам: от древа познания добра и зла не ешь ( Быт. 2:17 ). А это не ешь есть узаконение поста и воздержания». 3. Сам Бог дал Моисею заповедь о строгом однодневном посте, соблюдавшемся в день Великого Покаяния или Умилостивления ( Лев.16:29–30; 23:27–33 ). Это единственный пост, заповеданный Моисеевым Законом; он был очень строгим и заключался в настоящем неядении. Этим постом израильтяне хотели уми­лостивить Бога о своих грехах. После вавилонского плена были установлены и другие посты в воспоминание значительных духовных и национальных событий, а также различных бедствий, как, например, в память сокрушения Моисеем двух каменных скрижалей Закона ( Исх.32 ), взятия Иерусалима вавилонянами ( 4Цар. 24–25 ; 2Пар.36 ; Иер.52:4 ), сожжения Соломонова Храма ( 2Пар.36:19 ; Зах.7:3 ) и других. 4. Помимо регулярных постов Ветхий Завет упоминает и об особенных постных днях, объявлявшихся по особым случаям. В эпоху Судей объявляется пост по поводу резни, устроенной сынами Вениамина ( Суд.20:26 ). Израильтяне постятся после внезапной смерти своего царя Саула ( 2Цар. 31:13 ). Давид со своей дружиной также постился, узнав о смерти Саула и его сыновей ( 2Цар. 1:11–12 ). 5. В Ветхом Завете наряду с особенными постами всего израильского народа или какой-либо отдельной группы людей мы встречаемся и с частными, личными постами. Например, пророк Моисей постился сорок дней и ночей на горе Синай, прежде чем принять от Бога Десять заповедей, хлеба не ел и воды не пил, как повествует книга Исход (34:28). Сорок дней и сорок ночей постился и пророк Илия на пути до горы Хорива ( 3Цар.19:8–12 ). Строго постился и пророк Даниил. Он сам так рассказывает о себе: Я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои ( Дан.10:2–3 ). Постом и покаянием ответили на проповедь пророка Ионы жители Ниневии: И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого ( Иона 3:5 ). Так они избежали грядущей катастрофы.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Поэтому и вразумляет нас псалом: гневаясь не согрешайте ( Пс. 4:5 ). И Господь гневающемуся напрасно угрожает судом, но не запрещает где должно употреблять гнев, как бы в виде врачевства. Ибо слова: вражду положу между тобой и между змием ( Быт. 3:15 ), и: враждуйте с Мадиавитянами ( Чис. 25:17 ), – слова научающего пользоваться раздражительностью как оружием. Поэтому Моисей, самый кроткий из всех людей ( Чис. 12:3 ), когда наказывал за идолопоклонство, вооружил руки левитов на убиение братьев. Он говорил: возложите каждый меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего… друга… каждый ближнего своего ( Исх. 32:27 ). И вскоре потом сказано: Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение ( Исх. 32:29 ). Что оправдало Финееса? Не праведный ли гнев на соблудивших? Он был весьма человеколюбив и кроток, но когда увидел блудодеяние, явно и бесстыдно совершаемое Замврием и мадианитянкой, так что они не скрыли позорного зрелища своего студа 33 , тогда, не потерпев этого, благовременно воспользовался раздражительностью и пронзил обоих копьем ( Чис. 25:7, 8 ). И Самуил не умертвил ли в праведном гневе, выведя на среду 34 , царя амаликитского Агага, которого вопреки Божию повелению спас Саул (см. 1Цар. 15:32, 33 )? Так, раздражительность нередко бывает служительницей добрых дел. И ревнитель Илия в рассудительном и целомудренном раздражении к пользе всего Израиля предал смерти четыреста пятьдесят священников студных и четыреста священников дубравных, питающихся от стола Иезавели 35 ( 3Цар. 18:19 ). Но ты гневаешься на брата своего напрасно. Ибо не напрасен ли гнев, когда один бывает причиной действия, а ты раздражаешься на другого? Не то же ли делаешь, что и псы, которые грызут камень, а не трогают бросившего камень? Жалок, кто служит орудием действия, но ненавистен, кто действует. Против него обрати свою раздражительность – против человекоубийцы, Отца лжи, делателя греха; но будь сострадателен к брату, который, если пребудет во грехе, то вместе с диаволом предан будет вечному огню...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Сектант 6) «Кто учит, говорит ап. Павел, иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения» ( 1Тим. 6:3–4 ). Объяснения православного 6) Во времена св. Апостолов учили иному и не следовали здравым словам Господа нашего Иисуса Христа еретики, особенно гностики, гордившиеся своими знаниями и любившие всякие словопрения ( Деян. 17:21 ); а в наше время им подражают сектанты, ибо слово Божие ясно велит нам сохранять св. Предание: «стойте и держите Предания» ( 2Фес. 2:15 ), – «хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите Предания» ( 1Кор. 11:1–2 ), «завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по Преданию, которое приняли от нас» ( 2Фес. 3:6 ), – так учит св. апостол о св. Предании, а сектанты учат, что св. Предания не нужно, следовательно, именно они учат иному и не следуют здравым словам св. Писания, которое и будет судить их в день оный. Сектант 7) Господь запрещает прибавлять к св. Писанию какое бы то ни было учение, следовательно, и всякие предания: а) «Не прибавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа Бога вашего, которые Я вам сегодня заповедую» ( Втор. 4:2 ) Объяснения православного 7) а) Приводимое сектантами место из 22–й главы Второзакония запрещает не св. Предание, а языческое учение и в частности – поклонение Ваал–Фегору, что видно из пояснений следующего, 3–го, и дальнейших стихов этой же главы: «глаза ваши видели, что сделал Господь Бог наш с Ваал–Фегором: всякого человека, последовавшего Ваал–Фегору, истребил Господь, Бог твой, из среды тебя, а вы, прилепившиеся к Господу Богу вашему, живы все доныне» (ст. 3–4). К постановлениям и законам, о которых говорится во всей книге Второзакония святые пророки и ветхозаветные праведники прибавили очень многое, но не были за это наказаны Богом. Так, напр., пророки Гад, Нафан и Давид ввели при богослужении в доме Господнем игру на цитрах и кимвалах ( 2Пар. 29:25 ); Соломон поставил в выстроенном им храме много такого, чего не было в скинии Моисея, напр., изображения пальм, гранатовых яблок, львов и волов ( 3Цар. 7:29,36 и 42), и Господь освятил этот храм (гл. 9:1–3). Гораздо позже Моисея установлены некоторые посты и праздники (Есфирь 9:22,24–28; Неем. 10:34 ; Зах. 8:19 ; 1Мак. 4:59  см. Ин. 10:22  и др.), о которых нет и помину в Моисеевом Законе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Прем.7:16 . Ибо в руке Его и мы и слова наши, и всякое разумение и искусство делания. 16–21 . Описание человеческой мудрости в целом ее объеме и отдельных частях с чисто теоретической стороны. Это описание напоминает рассказ 3-й кн. Царств ( 3Цар.4:29–34 ) о мудрости Соломона. Из этого места мы узнаем о цикле наук, которые изучали образованные евреи в последние два столетия до Р. X. Науки эти следующие: хронология, астрономия, зоология, ангелология (учение о духах), психология, ботаника, фармакология и, по Прем.8:8 ст. история и риторика. Этот подробный перечень наук писатель сделал для того, чтобы показать, какое громадное богатство знаний мудрость человеческая черпает из неистощимого источника Премудрости Божественной. Прем.7:17 . Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, 17 . «…Неложное познание существующего» ( των ντν γνσιν ψευδ). Это выражение некоторые экзегеты объясняют из начал платоновской философии. Платон различал знание бытия чувственного, мира явлений, от знания бытия безусловного и абсолютного, мира идей, τα οντ или το ν. Думают, что и наш писатель выражением « των ντν γνσιν ψευδ» показал, что он, согласно Платону, различает между знанием идей и знанием явлений. Однако дальнейшая речь писателя не оправдывает такого толкования. С 18–20 ст. писатель говорит определенно, из чего состоит «познание существующего». Указанные им науки ясно говорят, что он не вкладывал платоновского смысла в выражение « των ντν γνσιν». – «Познание существующего» – это – знание всех явлений, которые окружают человека. Предикат «неложное» указывает только на основательность и совершенство этих знаний. Прем.7:18 . начало, конец и средину времен, смены поворотов и перемены времен, Прем.7:19 . круги годов и положение звезд, 18–19 . Говорится о познании в хронологии и астрономии. «Начало, конец и средину времен…», т.е. познание меры и продолжительности времени вообще. «Смены поворотов и перемен времен…» Разумеются знания движения планет и связанных с ним изменениях в температуре воздуха, направлении ветров и др. атмосферических явлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

К постановлениям и законам, о которых. говорится во всей книге Второзакония святые пророки и ветхозаветные праведники прибавили очень многое, но не были за это наказаны Богом. Так, напр., пророки Гад, Нафан и Давид ввели при богослужении в доме Господнем игру на цитрах и кимвалах ( 2Пар. 296 25); Соломон поставил в выстроенном им храме много такого, чего не было в скинии Моисея, напр., изображения пальм, гранатовых яблок, львов и волов ( 3Цар. 7:29, 36 и 42), и Господь освятил этот храм (гл. 9:1–3). Гораздо позже Моисея установлены некоторые посты и праздники (Есфирь 9:20–22. 24–28. Неем. 10:34 . Зах. 8:19 . 1Мак. 4:59 см. Ин. 10:22 и др.), о которых нет и помину в Моисеевом Законе. б) Здесь говорится не о св. Предании и даже не о всем Св. Писании, а только об одной книге Откровения св. Иоанна, ибо книг в Библии несколько десятков (см. заглавие ее: «Библии, или книги Св. Писания»«первая книга Моисеева»«вторая книга Моисеева» и т. д.), а здесь сказано об одной книге – об «Откровении», что не должно ни уменьшать, ни прибавлять новых пророчеств о конце видимого мира, кроме тех, какие записал в эту книгу св. Иоанн. Если же толковать это место по-сектантски, то выйдет, что сами сектанты не избегнут язв, написанных в Откровении, ибо они не только признают, кроме Откровения, и другие священные книги Библии , но имеют еще и свои ими выдуманные «псалмы», например «Гусли» имеют «катихизисы», в которых изложены правила их веры и проч. 8) Сектант: Никакого предания не нужно достаточно для веры и одного Писания, ибо Апостол пишет Тимофею: «Ты из детства знаешь священныя писания, которыя могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все писание Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления в праведности» ( 2Тимоф. 3:15–16 ). Объяснения православного: Прежде всего нужно заменить, что Тимофей из детства мог знать одни лишь ветхозаветные писания, которых не достаточно для полного познания Христа и спасения. Затем, если св. Апостол говорит, что Писание полезно, то это еще не значит, что он признает Предания вредным. Так, если кто скажет, что хлеб человеку полезен, то это не будет значить, что он признает воду для человека вредной. Если бы Апостол признал Предание ненужным, то он прямо так и сказал бы. Но Апостол, напротив, сам требует, чтобы христиане держали предания так же, как и Писания: «стойте и держите Предания», учит он ( 2Фес. 2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010