Иисус Христос – Агнец, Который «был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу» ( Откр. 5:9–10 ). Это была богословская основа для новозаветной пасхальной трапезы – Евхаристии. Вернемся к Тайной вечере. Преломляя хлеб и раздавая его ученикам, Иисус Христос сказал им: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк. 22:19 ). То же самое Он заповедал, преподавая им чашу: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» ( 1Кор. 11:25 ). Творить в воспоминание прежде всего значит – делать в память. Люди дарят друг другу в память о себе различные предметы, выдающимся в истории личностям сооружают памятники, устраивают собрания с докладами, посвященные их памяти. Много есть и других средств и способов для того, чтобы ярко, впечатляюще напоминать людям о тех, кто ушел в вечность, оставив по себе добрые воспоминания у живущих. Но на библейском языке слово «воспоминание» означает больше, чем воспроизведение в памяти минувшего. Когда в Сарепте Сидонской умер сын у вдовы, в доме которой остановился пророк Илия, она объясняла его смерть как наказание ей за грехи ее в прошлом, которые восстановил перед Богом пророк своим посещением ее дома. «Ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего» ( 3Цар. 17:18 ), – сказала она Илии. Такое же значение слову «воспоминание» придавали и современные Иисусу Христу евреи. Так, в Послании к евреям говорится: «Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» ( Евр.10:3–4 ). В этом же смысле употребляет слово «воспоминание» Филон Александрийский († около 50 по P. X.), когда говорит, что жертва за неправедные дела не дает прощения грехов, но делает воспоминание о них – ο λσιν αμαρτημτων, αλλ πμνησιν ργζονται 38 . Следует заметить, что воспоминание как объективное восстановление в самой сущности того, что имело место в прошлом, в представлениях евреев не ограничивалось сферой греха и наказания. Оно распространялось также на область добродетели и награды за нее. Корнилий сотник был человек «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» ( Деян. 10:2 ). Чудесные обстоятельства его крещения были прямым следствием того, что его молитвы и милостыни «пришли на память пред Богом» ( Деян.10:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Огонь по древнееврейски называется «эш». У древних евреев огонь имел символическое значение. Господь Бог посылал огонь, выражая тем самым Свое благоволение к жертвам. «Дым ... и пламя огня прошли между рассеченными животными» ( Быт.15:17 ). «И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение» ( 3Цар.18:38 ). Божественный огонь появлялся при освящении скинии и храма. «И вышел огонь от Господа» ( Лев.9:24 ). Слово Божие уподоблялось огню. «Слово Мое не подобно ли огню» ( Иер.23:29 ). И даже Сам Господь появлялся в виде огня. «Ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий» ( Втор.4:24 ). Наряду с этим, огнем с неба Бог наказывал своих врагов. «Возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана» ( Чис.11:1 ). Неугасимый огонь символически обозначает неотвратимое и всемогущее воздаяние Божие. «И будут гореть вместе» ( Ис.1:31 ). «И огонь их не угаснет» ( Ис.66:24 ). «Чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших» ( Иер.4:4 ). Поскольку содержание 19-го стиха является аллегорическим, то из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что лжепророков и других грешников можно отрубить как дерево от корня зла. То есть отрезать от источника зла. А затем грешника, поддающегося просвещению, попытаться очистить огнем Божественного слова, перевоспитать и наставить на путь истинный. Иными словами попытаться окультурить дикую яблоню. А поскольку под яблоней предполагается грешник (как в виде лжепророка, так и иного грешника), то, проявляя к нему чувство христианского сострадания как к ближнему, нужно попытаться привить его душе христианские истины и тем самым наставить его на путь спасения. Но облагораживать дикую яблоню, то есть просвещать и воспитывать грешника нужно только в том случае, когда он для этого созрел и готов к восприятию учения Христова. Об этом он может сказать сам, попросив просветительско-духовной помощи. Или об этом можно спросить его самого. Ни в коем случае нельзя перевоспитывать грешника насильно. Так как насильно человека счастливым и просвещенным быть не заставишь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Один из образов, к которому Иисус неоднократно обращается в Своей проповеди, – пророк Иона. Книга, надписанная именем этого пророка, повествует о том, как, не желая выполнить возложенную на него Богом миссию и идти с проповедью в Ниневию, пророк бежит от Него в Иоппию, где садится на корабль, отплывающий в Фарсис. На море корабль настигает буря, Иону выбрасывают за борт, и его поглощает кит, во чреве которого он пребывает три дня и три ночи. Иона взывает к Богу из чрева кита, Бог освобождает его и отправляет обратно в Ниневию. В результате проповеди Ионы ниневитяне покаялись. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел ( Иона 3:10 ). Трехдневное пребывание Ионы во чреве кита в проповеди Иисуса переосмысливается как прообраз Его собственного трехдневного пребывания во чреве земли ( Мф. 12:39–41; 16:34 ; Лк. 11:29–32 ). Чудеса, совершаемые Богом, играют в книгах Ветхого Завета многофункциональную роль. Прежде всего они указывают на реальное, деятельное участие Бога в судьбе народа израильского. Он Сам идет в столпе облачном впереди народа ( Исх. 13:21 ). Он Сам сходит на гору Синай в огне и призывает Моисея, чтобы дать через него заповеди и установления народу ( Исх. 19:18 ). Когда закончилось строительство скинии, на нее сошло облако, и слава Господня наполнила ее. Когда облако поднималось, сыны Израилевы отправлялись в путь; если же оно не поднималось, они оставались на месте ( Исх. 40:35–38 ). Когда вместо скинии был построен храм Иерусалимский, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень ( 3Цар. 8:10–11 ). Чудеса и знамения, совершаемые Богом, свидетельствуют о Его присутствии среди народа израильского, о Его неослабевающем интересе к судьбе Своего народа, о Его любви к нему. Бог не просто дает повеления народу, а потом смотрит, исполняются они или нет: Он Сам помогает тем, кто верен Его заповедям; тех же, кто уклоняется от закона Его, Он жестоко наказывает. Когда народ отходит от почитания Бога, Бог карает его; когда народ возвращается к Нему, Он его прощает. По отношению к Израилю Бог действует как ревнивый муж по отношению к жене: в этом основной смысл образов, которыми открывается книга пророка Осии. В этом же смысл одного из имен, употребляемых по отношению к Богу в Ветхом Завете: Ревнитель ( Исх. 20:5; 34:14 ; Втор. 4:24; 5:9 ), точнее – Ревнивец, то есть Тот, Кто ревнует свою жену народ израильский – к другим богам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Относительно состояния душ, перешедших в шеол, так называемые психопаннихиты утверждали, что, по воззрению Ветхого Завета, они лишены сознания и чувства, находятся как бы во сне или оцепенении 162 . Основанием для такого утверждения служат частое название смерти сном ( Втор.31:16 ; 3Цар.2:10 ; Иов.7:21 ; Иов.14:12 и др.) и прямые будто бы указания на то, что души умерших лишены в шеоле всякого сознания и деятельности. Сюда относятся горькие сетования священных писателей на то, что души умерших уже не могут ни помнить Бога, ни хвалить Его ( Пс.6:6 ; Пс.29:10 ; Ис.38:18 и др.), и особенно два места в кн. Екклезиаст. В первом из них говорится: Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, чем мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния ( Еккл.9:4–5 ); в другом же: Все что может рука твоя делать, по силам делай: потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости ( Еккл.9:10 ). Не смотря, однако, на столь веские, по-видимому, доказательства в пользу существования в Ветхом Завете представления о загробном существовании как сне, это мнение оказывается решительно несостоятельным. Сравнение смерти со сном, весьма естественное по внешнему сходству этих двух явлений, относится к телу человека, которое покоится в земле, а не к душе, которая, как дух, не может нуждаться в отдыхе, как замечает еще Тертуллиан 163 . Те места, где говорится, что мертвые не прославляют и даже не вспоминают Бога, могут быть легко объясняемы, как следствие общего мрачного взгляда на шеол, и не могут служить решительным доказательством сна душ умерших. Что же касается мест из Екклезиаста, то они, сами по себе будучи решительными свидетельствами в пользу разбираемого мнения, теряют свою силу, если мы обратим внимание на то, что в конце своей книги Екклезиаст приходит к признанию загробного воздаяния, а это было бы решительно невозможно, если бы он утверждал за умершими душами существование, лишенное всякого чувства и сознания 164 .

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

После смерти и до воскресения Христос был умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал ( 1Пет. 3:18–19 ). Мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу духом ( 1Пет. 4:6 ; Еф. 4:9 ). Фома осязал Его: Ин. 20:27 . Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес ( Лк. 24:5–6 ). Если Он воскрес духом, то причем тут тело? Почему воскресением называется исчезновение плоти? Крестное знамение Руки на молитве: Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим. 2:8 ). Услышь… когда поднимаю руки мои к святому храму твоему ( Пс. 27:2 ). Прострут руки свои к храму сему ( 3Цар. 8,38 ). Да направится молитва моя, как фимиам пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя ( Пс. 140:2 ). Из сего видим, что воздеяние рук знаменовало собой жертву вечернюю, подобную пасхальному агнцу. В Новом Завете воздеяние рук также имеет силу ( 1Тим. 2:8 ). Каков должен быть наш агнец? Какова наша Пасха? Пасха наша, Христос, заклан за нас ( 1Кор. 5:7 ), значит, воздевая чистые руки, мы должны тем указывать на Христа за нас закланного. Мы это и делаем. Мы возносим руки во имя распятого Христа неужели это грех? Руки не имеют значения. Если апостол Павел велит их воздевать, значит имеют (см. также Исх. 17:11 ). Ведь и вы на молитве не держите руки в карманах? Бог не требует служения рук человеческих. Читай далее. Бог вседоволен, Он Сам всем всё дает и не требует попечения о Нём. А язычники думали, что их боги едят, пьют, и для них необходимы приношения и жертвы. А требует ли Бог служения ног человеческих? Как прекрасны ноги благовествующих ( Рим. 10:15 ). А рук? То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам ( Откр. 1:11 ). Видите, как много написал я вам своею рукою ( Гал. 6:11 ). И херувимов сделай на них искусною работою ( Исх. 26:1 ). Где написано крестится? А как вы на молитве руки держите? А где об этом написано? Почему на лоб, плечи и живот? Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим (грудь) и всею душею твоею (т.е. умом – чело) и всеми силами твоими (плечи) ( Втор. 6:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

Последствия грехопадения распространились не только на людей, но и на весь тварный мир. «Проклята земля за тебя», — говорит Бог Адаму ( Быт 3:17 ). Призванный к тому, чтобы быть венцом творения, властелином тварного мира, человек пал с высоты своего призвания. По словам святителя Иоанна Златоуста, «так как [человек] получил смертное и подверженное страданиям тело, то и земля подверглась проклятию, произрастила терния и Апостол Павел говорит, что вся тварь «покорилась суете не добровольно», она «совокупно стенает и мучится доныне», но с «надеждой ожидает» освобождения «от рабства тлению» и «не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим 8:19–23 ). Преодоление последствий грехопадения для человечества и всего тварного мира совершает Богочеловек Иисус Христос — второй Глава 6. Христос § 1. Воплощение Сына Божия «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего» ( Гал 4:4 ) в мир, «чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин 3:17 ). Пришествие Спасителя мира было предвозвещено пророчествами Ветхого Завета. Бог указал через пророков, что рождение Спасителя будет сверхъестественным: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис 7:14 ), «что значит: с нами Бог» ( Мф 1:23 ). Иисус Христос — Сын Божий, ставший Сыном Человеческим. Имя «Иисус» ( Мф 1:25 ) означает в переводе с еврейского «Бог спасает». «Христос» — греческое слово, которое означает «Помазанник» и является переводом еврейского слова Mashiah (Мессия). Именование «Христос» связано с особым древним священнодействием — помазанием богоизбранных людей елеем: Моисей помазал Аарона и его сыновей для служения первосвященниками ( Исх 40 ), Илия помазал Елисея «в пророка вместо себя» ( 3Цар 19:16 ), а пророк Самуил помазал для царского служения сначала Саула, а затем Давида ( 1Цар 10:1; 16:13 ). Иисус Христос объединяет в Себе служения Пророка ( Мф 21:11 ;  Ин 6:14 ), Первосвященника ( Евр 7:26; 8:6; 9:11 ) и Царя ( Мк 15:2 ; Лк 19:38 ; Ин 1:49 ) и потому является тем Помазанником, пришествие Которого в мир было возвещено в Ветхом Завете. Вместе с тем Его служение выше пророческого ( Лк 7:28 ); Его Царство — «не от мира сего» ( Ин 18:36 ); он является истинным Первосвященником «по чину Мелхиседека», то есть превосходящим первосвященников Ветхого Завета ( Евр 5:10; 7:15–21 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Способность к личному выбору не была утрачена людьми и после Падения. Каин получает повеление (которым он пренебрег) господствовать над грехом: «У дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» ( Быт.4:7 ). В книге Второзаконие сказано: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» ( Втор.30:19 ). Пророк Илия требует совершить решительный выбор между поклонением истинному Богу и идолам: «И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог , то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» ( 3Цар.18:21 ). Новозаветные призывы покаяться, веровать, исправить свою жизнь также предполагают, что выбор за слушателями, например: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян.2:38 ). Примеры можно умножать, но это излишне – Библия совершенно ясно говорит о том, что человек обладает свободной волей. Мы призваны понимать нашу ответственность за наши поступки. Мы не можем и не должны списывать наши решения на внешние обстоятельства, на гены, или, как это делали язычники, на судьбу. Как сказал блаженный Августин в своей книге «О свободе воли»: «То, что не сделано добровольно, не было бы ни грехом, ни праведным поступком. А потому и наказание, и награда были бы несправедливы, если бы человек не обладал свободной волей». Конечно, различные внешние и внутренние обстоятельства – наше окружение, наши возможности, наш характер, сложившийся под влиянием тех решений, которые мы принимали в прошлом, – оказывают на нас влияние. Но у нас всегда есть выбор, и мы несем за него ответственность. Это было важно подчеркивать в споре с древними язычниками, верившими в фатум, теперь это важно подчеркнуть в споре с язычниками современными, которые верят в биологическую детерминированность нашего поведения. В одной из исландских саг говорится о викинге, которому предсказывают, что он совершит различные злодеяния, будет изгнан из родной земли и отправится скитаться на чужбине. Вместо того чтобы возмутиться: «Да с какой стати мне совершать все эти преступления?!», он фаталистично замечает: «С судьбой не поспоришь».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

«Учители твои... не будут скрываться», т. е. истинные пророки, которых в Иудее раньше всегда гнали и преследовали, как возмутителей общественного спокойствия ( 3Цар.18:17 ; Ам.7:10 ; Иер.38 и сл.), будут пользоваться уважением в народе. «Позади тебя», т. е. вслед тебе. Ис.30:22 . Тогда вы будете считать скверною оклад идолов из серебра твоего и оклад истуканов из золота твоего; ты бросишь их, как нечистоту; ты скажешь им: про­чь отсюда. Иудеи, со временем, откажутся от своих идолов, к которым они раньше были так привязаны. «Оклад идолов». Большею частью идольские изображения делались из дерева ( Ис.40:19 ), а потом уже обкладывались тонким слоем золота или золотыми пластинками (ср. Исх.32:20 ). Ис.30:23 . И Он даст дождь на семя твое, которым засеешь по­ле, и хлеб, плод земли, и он будет обилен и сочен; стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах. Ис.30:24 . И волы и ослы­, воз­делыва­ю­щие по­ле, будут есть корм соленый, очищен­ный лопатою и веялом. Ис.30:25 . И на всякой горе высокой и на всяком холме воз­вышен­ном по­текут ручьи, по­токи вод, в день великого по­раже­ния, когда упадут башни. Ис.30:26 . И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Го­с­по­дь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесен­ные ему язвы. «Корм соленый» – особо приготовленное крошево с солью или посоленная скошенная трава. Такой корм был вкуснее и полезнее для животных. «День великого поражения» – это день страшного наказания Божия, какое обрушится на мировые державы, враждебные иудеям (ср. Ис.22 и сл.). «Башни» – здесь разумеются укрепления тех же враждебных иудеям столиц. «Как свет семи дней», т. е. тогда будет так светло, как будто весь запас света, приходящийся на неделю, засиял сразу. Ис.30:27–33 . Врагов Иуды Господь накажет самым беспощадным образом и евреи в это время будут ликовать. Самому главному врагу Иуды – царю Ассура приготовлено уже и место для сожжения его тела. Ис.30:27 . Вот, имя Го­с­по­да идет издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь по­еда­ю­щий,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия. Я, Господь, делаю все это». ( Ис. 45,7 и десятки подобных мест; но ярче всего – в книге Иова, особенно –38,4–15: «Где был ты, когда Я полагал основания земли» и проч.)) Зтем, вдохновенное сознание ветхозаветных писателей видит в Боге всемогущего Вседержителя. ( Прем. 4,1–3 ; Иов, 11,7–12). Священные книги Ветхого Завета подчеркивают неисследимость путей Божиих ( Еккл. 8,17 ; Сир. 16,18–22 и мн. др.), святость Божию ( Ис.6,1–3 ), правду Божию ( 3Езд. 7,8,9 главы; Притч. 3,29 ), промыслительно – охраняющие действия Божии по отношению к творению ( 3Цар.8,31–53 ). Конечно, все эти темы с особенной силой и убедительностью – равно, как и все остальное – раскрываются многократно и многообразно в уникальной и фундаментальной Псалтири. Но более всего Ветхий Завет показывает творческую любовь Бога по отношению к человеку. В нем раскрывается милость Божия и к отдельным людям, и к Своему народу (Плач Иер. 3,22–23 ); Его сердцеведение ( 1Пар.28,9 ); помощь Божия как вообще, так даже и отдельным группам людей («Господь умудряет слепцы, Господь возводит низверженных, Господь хранит пришельцев». ( Пс. 145 ). Но Господь не только удерживает народ от путей неправды, но и учит его правде Своей, указывая пути жизни ( 1Цар. 9,8 ) и слушает верных Своих ( 4Цар. 18,7 и проч.). Все это дает возможность видеть ветхозаветному человеку Бога глазами молитвы, любви, поклонения и благодарности. Духовное и нравственное величие Бога, Его милость и святость, по самой своей природе взывают к прославлению, к поклонению, к хвале. И в этом отношении наиболее богатый, величественный, поэтический и духовный материал обретается в Псалтири. Но и в других книгах Ветхого Завета обнаруживаются дивные образцы любви человека к Богу, находящие свое выражение в словах славы и хвалы. Одним из таких великих образцов является молитва праведной Анны, матери пророка Самуила: «Возрадовалось сердце мое в Господе, вознесся рог мой в Боге моем... Нет столь святого, как Господь, ибо нет другого, кроме Тебя, и нет твердыни как Бог наш. Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит. Господь делает нищим и обогащает. Ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную» ( 1Цар. 2,1–8 ) .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/och...

Далее спрашивается, есть ли хотя какое-либо основание для того, чтобы все эти варианты приписывать именно писателю Паралипоменон, а не тем бесчисленным переписчикам, через руки которых прошло его произведение? Основания такого нет и быть не может, потому что самого автографа писателя мы не имеем и также потому, что большая часть этих вариантов, действительно, произошла благодаря ошибкам переписчиков. В 1Пар. 9:15 стоит собственное имя вместо Неем. 11:17 . Сирийцы и Арабы читали в кн. Паралипоменон , но правильное чтение находится, быть может, в 1Пар. 25:2 , где тот же Завдий, сын Асафа называется . Подобное же изменение произошло в Нав. 7:1 и Нав. 17:18 , где в еврейском тексте неправильно стоит тогда как в параллельном ему месте 1Пар. 2:6 правильно стоит , потому что ещё LXX в указанном месте книги И. Навина имели Σμβρι; ср. ещё 2Пар. 24:26 и 4Цар. 12:21 . Второй вариант, приводимый для подтверждения разбираемого нами аргумента, произошёл от замены буквы буквой 40 : в 2Пар. 4:11 стоит , тогда как в 3Цар. 7:40 . Но правильное чтение содержит текст кн. Паралипоменон, а в кн. Царств оно произошло по ошибке переписчика. В 3Цар. 7:15–40 содержится описание медной утвари храма, сделанной тирским художником Хирамом, которое с точным соблюдением того же самого распорядка частей утвари снова повторяется в 3Цар. 7:41–46 . В 3Цар. 7:40 говорится: «и сделал Хирам умывальницы () и лопатки и чаши»; а во вторичной реляции этого же известия в 3Цар. 7:45 – «и тазы () и лопатки, и чаши». В первом месте – стоит неправильно, потому что об этом писатель упомянул уже прежде в 3Цар. 7:38 и во вторичном перечне он снова упоминает о том же в 3Цар. 7:43 , тогда как – приводится только однажды в 3Цар. 7:45 и именно наряду с остальными, упоминаемыми в 3Цар. 7:40 предметами. Не подлежит, посему, сомнению, что вместо упоминаемого в третий раз в 3Цар. 7:40 в параллельном ему 3Цар. 7:45 и в тексте 2Пар. 4:11 должно стоять и что ошибка заключается в кн. Царств, где она произошла по недосмотру переписчика. Следующие за тем примеры вариантов суть:

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010