Разделы портала «Азбука веры» “И было у Соломона четыре тысячи стойл для коней и колесниц и двенадцать тысяч всадников; и он разместил их в городах колесничных и при царе — в Иерусалиме”. ( 2Пар.9:25 ). “И было у Соломона сорок тысяч стойл для коней колесничных и двенадцать тысяч для конницы”. ( 3Цар.4:26 ). Почему такое противоречие? Похожие вопросы 2 Ответа Если посмотреть другие кодексы, кроме Масорета, то становится видно точное числа стойл (в Вульгате, Синайском кодексе и Славянском переводе не стойл, а коней), то данное противоречие легко разрешить. «Здесь только ст. 26 дает новую мысль (ср. 3Цар.4:21 ), стихи же 25, 27–28 представляют повторение сказанного в 1 гл. 14–17 ст. 2Пар. См. также 3Цар.10:26–27 и 3Цар.4:26 . Число имевшихся у Соломона стойл или колесниц в разных местах и по разным текстам неодинаково: по данному месту 2Пар. и по 3Цар.4:26 — 40 000 стойл (по некоторым кодекспм LXX и Vulg также слав. — 40 000 коней)». (Толковая Библия Лопухина). Вульгата, Синайский кодекс, и ранний Славянский перевод авторитетней и точнее более позднего Масоретского текста, старейшие сохранившиеся фрагментарно рукописи которого относятся к IX веку. Приведем для сравнения славянский текст: И бяше у соломона четыредесять тысящъ кобылицъ въ колесницы и двадесять тысящъ конникъ. ( 3Цар.4:26 ). И бяху царю соломону четыредесять тысящъ кобылицъ къ колесницы и дванадесять тысящъ конникъ, и постави ихъ во градхъ колесничныхъ и со царемъ во Иерусалим.( 2Пар.9:25 ). Таким образом данное мнимое противоречие разрешается. Оба варианта в равной степени возможны (с точки зрения текстологии, так как в еврейском слова сорок и четыре похожи, см. ниже). Мне кажется, что все же коней должно быть меньше, чем всадников, потому 4000 — более вероятно Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/skolko-u-solomon...

Рассказ Ахава Иезавели о кармильских событиях, в частности и об умерщвлении, по слову пророка Илии, жрецов Ваала ( 3Цар.18:40 ), имел, вероятно, целью расположить жену к религии Иеговы; но на Иезавель, упорную и фанатичную язычницу, рассказ этот произвел обратное действие; возбудил ее ярость, мстительность и намерение со всей решительностью бороться за культ Ваала и против главного представителя религии Иеговы – пророка Илии, ставшего причиной гибели ее жрецов; и она через посла клятвенно (ср. 3Цар.2:23,20:10 ) угрожает ему смертью , имея в виду, вероятно, побудить его к бегству (умертвить пророка Илию, как многих других пророков ( 3Цар.18:4,13 ), Иезавель, видимо, не находит возможным ввиду известности его народу, особенно вскоре после происшествий на Кармиле, когда впечатление силы пророка истинного Бога на народ было еще свежо). LXX, слав. в словах Иезавели, ст. 2, добавляют ει συ ει Ηλιου, κα γ Ιεζαβελ, «аще ты еси Илиа, аз же», т. е. «деятельности твоей и авторитету пророка я сумею противопоставить свой авторитет царицы, чтительницы Ваала». Вероятно, Иезавель сделала это не без ведома Ахава, который оказался слишком слабым для того, чтобы оказать противодействие Иезавели: чувство раскаяния (ср. прим. к ( 3Цар.18:45–46 ) ) в нем оказалось слишком неглубоким и бесплодным. Пророк убоялся (LXX: φοβθη; Vulg.: timuit ergo, слав.: «и убояся», соотв. евр. гл. яре, «бояться», а не яра – «видеть», как в евр. и русск. синод, ст. 3). «Почему, – спрашивает блаженный Феодорит (вопр. 59), – Илия, имея такую силу, убоялся одной Иезавели?» И отвечает: «потому, что был не пророк только, но и человек. С другой стороны, и страх был делом Божия смотрения. Чтобы великость чудотворения не надмила мысли, благодать попустила природе дать в себе место боязни, а пророку через это познать собственную свою немощь». Пророк удаляется из Израильского царства в Вирсавию – в Иудейском царстве. Вирсавия принадлежала Симеонову колену ( Нав.19:2 ; 2Цар.24:7 ), лежала на границе Идумеи, теперь хирбет-бир-эс-Себа, Onomast 277; на южном конце Иудеи и всего Ханаана, как Дан составлял северную границу его; отсюда известное выражение «от Дана до Вирсавии» ( Суд.20:1 ; 1Цар.3:20 ; 2Цар.3:10,17:11,24:15 ; 3Цар.4:25 ), ср. Robinson, Palastinal, 337. Хотя город этот принадлежал к Иудейскому царству, но и во времена разделения царств привлекал много паломников из Израильского царства ( Ам.5:5,8:14 ). В Вирсавии пророк оставляет отрока своего (ст. 3), сн. ( 3Цар.18:43–44 ); в печали своей пророк, естественно, хотел быть один.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

17 поступали... по всем грехам Иеровоама. См. ком. к 3Цар. 12,30; 14,15 . 17 царь Ассирийский. Очевидно, Саргон II. Одновременно с выселением из Израильского царства евреев ассирийцы заселяли их земли другими народами полагая, что тем самым будет исключена возможность восстановления уничтоженного ими царства. из Вавилона. В описываемое время Вавилон находился под властью Ассирии. из Куты. Этот город располагался приблизительно в двенадцати километрах к северо-востоку от Вавилона. из Аввы. Авва (или Ивва 18,34; 19,13), по-видимому, находилась в Сирии. из Емафа. Емаф, располагавшийся на берегу реки Оронт (см. ком. к 14,25), также находился под властью Ассирии. из Сепарваима. Этот город, по-видимому, находился в Сирии. овладели Самариею. Северное царство, после захвата его ассирийцами, стало называться Самарией (см. 3Цар. 16,24 ). 17 Господь посылал на них львов. Как орудие наказания за грехи ( 3Цар. 13,24; 20,36 ; Ам. 3,12 ). 17 не знают закона Бога той земли. Ассирийцы, как и другие ближневосточные народы, были убеждены в необходимости отдавать должное божествам покоренных народов, которые, как они считали, в противном случае могли всячески вредить победителям на завоеванных землях. 17 сделал каждый народ и своих богов. Приглашение в Вефиль израильского священника отнюдь не привело к обращению пришельцев в веру Израиля. Несмотря на его проповедь, они устанавливали в старых языческих святилищах изваяния своих богов и отправляли там свои обряды. в капищах высот, какие устроили Самаряне. См. 23,19; 3Цар. 12,31; 13,32 . «Самарянами» или «народом Самарии» население северного царства называется не только в Библии, но начиная с VIII в. до Р.Х. также и во многих небиблейских письменных источниках. 17 Между тем чтили и Господа. Религия нового населения Самарии была синкретической поклонение Господу сочеталось в ней с культами языческих богов. 17 До сего дня. См. ком. к 3Цар. 8,8 . сынам Иакова, которому дал Он имя Израиля. Отношения между Богом и избранным Им народом были закреплены в завете, заключенном на горе Синай (ст. 35; Исх., гл. 19–24) и возобновленном на «равнинах Моавитских» (Втор., гл. 1 –34). Принадлежность к Израилю определялась не по этническому, а, главным образом, по религиозному признаку: к Израилю принадлежал тот, кто чтил Господа, как того требовали условия завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею. «Другие испытали поругание и побои, а также узы и темницу». Это говорится о таких подвижниках, которые терпели не до смерти. Поношению или поруганию подвергались: Сампсон, которому Филистимляне выкололи глаза ( Суд.16,21 ); пророк Елисей (4Цар. гл.2), Иов (гл. 2), Товит (гл. 2). Побои терпели Израильтяне, находясь в Египте (Исх. гл. 5); побои терпел также пророк Иеремия (Иерем.20:2); в узы заключены были Анания, Азария и Мисаил в Вавилоне ( Дан.3:21 ); в темницу ввергаемы были Иосиф в Египте (Быт. гл. 49), пророки Михей ( 3Цар.22:27 ) и Иеремия ( Иер.20: 2; 37: 15–21 ). Камением побиени быша, претрени быша, искушена быша, убийством меча умроша: проидоша в милотех, и в козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени. «Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке». Так, по приказанью нечестивой Иезавели, побит камнями Навуфей ( 3Цар.21:13.14 ); пророк Азария (по иным Захария), сын Иодаев, убит был камнями, по повелению Иоаса царя, за обличение нечестия (2Паралип.24:20.21). Сохранилось древнее еврейское предание о том, что Исаия пророк был перепилен 33 . Подвергались пытке патриархи – Авраам, Иаков 34 , Иов. «Умирали от меча». Так умерли от меча триста пять священников в Намве, по повеленью Саула ( 1Цар.22:18 ); так побиты пророки Божии по повеленью нечестивой Иезавели ( 3Цар.19:10.14 ). О таких избиенных Господь говорил: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки, и камением побиваяй посланные к тебе ( Мф.23: 37 ). «Скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления». «Так терпели великий Илия; так жил Елисей, великий наследник его благодати; так проводила жизнь большая часть пророков, которые и домов не имели, но рубили дерева и строили себе кущи» 35 . Милоть – одежда из овечьей кожи. Пророки обыкновенно проводили самую простую жизнь; переходили с места на место; терпели нужду иногда в самом необходимом, как в пище и питии, за слово истины переносили всякие оскорбления и обиды, чему примером служит пророк Илия (3Цар.гл.17:19).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   Таких примеров можно бы привести и еще не мало. Поэтому справедливо принятое у LXX наименование книг «Паралипоменон,» т. е. дополнений опущенного в книгах Царств и других исторических ветхозаветных книгах. Этими «дополнениями» писатель Паралипоменон выразил и свое полное доверие к книгам Царств. Кроме того, между книгами Царств и Паралипоменон много сходства в повествованиях о Сауле, Давиде, Соломоне и всех последующих иудейских царях. Эти сходные повествования являются «двумя свидетелями» историчности книг Царств.    Содержание книг Царств подтверждается также свидетельствами пророков, которые нередко описывают современные события вполне сходно с книгами Царств. Так, пророки Исайя и Иеремия описывают события из истории иудейского царства, начиная с царствования Ахаза, сходно с описанием их в 4 книге Царств (ср. Ис.7:1—5 ­­ 4Цар.16:5—9; Ис.36—39 глл. ­­ 4Цар.8:13—20:21; Иер.39:1—10 ­­ 4Цар.25:1—12; Иер.52 ­­ 4Цар.25:17—30). Пророки Иезекииль и Даниил упоминают о разрушении Иерусалима и переселении в плен иудеев при царях: Иоакиме, Иехонии и Седекии (Иез.1:1—2; 24:1—14; Дан.1:1—3). Пророки упоминают о нечестии многих иудейских и израильских царей согласно свидетельствам 3 и 4 книг Царств, например, о преступлениях Ахаава и Амврия (Мих.6:16), Иоакима, Иехонии и Седекии (Иер.22 гл.; Иез.19 гл.); пророк Амос упоминает о сирийских царях Азаиле и Венададе (Ам.1:4), описываемых в 4 Цар. 8 главе. О поступке Ииуя с домом Ахаава (3Цар.21; 4Цар.9:24) упоминает пророк Осия (1:4). О царях Асе и Ваасе и их войне (3Цар.15:15—22) упоминает пророк Иеремия (31:9). Иисус, сын Сирахов, упоминает о деятельности царей Соломона, Ровоама, Иеровоама, Езекии, Иосии и пророков: Исайи, Илии, Елисея и описывает их подвиги вполне согласно с книгами Царств (Сир.47:14—49:9). Он упоминает о многих чудесах и пророчествах, излагаемых в 3 и 4 книгах Царств. Таковы чудесные события, сопровождавшие деятельность пророков Илии (Сир.48:2—9), Елисея (48:12—15), Исайи (48:24—28).    В Новом Завете также существует очень много указаний на повествования обозреваемых книг и подтверждается достоверность последних. Так, говорится о Соломоне, его храме (Деян.7:47—49), его славе (Мф.6:29), о посещении его царицей Савской (Мф.12­­ 3Цар.9—10 глл.), о пророках Илии и Елисее (Лк.4:24—27; Иак.5:17—18; Рим.11:3—4 ­­ 3Цар.17—19; 4Цар.5:8—14), о смерти Давида (Деян.2:29; 13­­ 3Цар.2:10). Все, описываемые в книгах Царств иудейские цари, в таком же хронологическом порядке и преемственности поименовываются, с Давида до Иехонии, в родословной Иисуса Христа у евангелиста Матфея (1:6—11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Напротив – 3) Божественная святость, – правда и благость открылись при сем в многоразличных действиях. Бог, как святой и праведный, за тяжкое преступление подверг виновных тяжким наказаниям ( Быт.3:14–19 ); а как святой и благой, не отверг навсегда кающегося грешника, но вместе с гневом явил ему и милосердие – как в самых наказаниях, которыми хотел отвратить человека от зла, так и в великом обетовании, которым привлекал его к Себе и к соблюдению Своих заповедей (3:15). 4) После падения Бог таким же образом показывал правду и милость над согрешившим человеком, в продолжение всего Ветхозаветного состояния. а) Праведный Бог являл строгость правосудия к грешникам непокорным и нераскаянным. Так Он поразил первый мир потопом ( Быт.7:7 . и слд.); истребил беззаконные города ( Быт.19:24–29 ); погрузил в Чермном море воинство Египетское ( Исх.14:23–28 ); осудил на истребление вероломных Амаликитян ( Исх.17:8. 14 ); страшно карал не один раз упорство и жестоковыйность Евреев во время их странствования в землю обетованную ( Исх.32:28 . Лев.10:1 . Чис.11:33 . (слч. Пс.77:30–31 ) 14:23–24. 16:31–33. 20:4 и слд. слч. 1Кор.10:9 ); за преступление Закона многократно поражал их и в последующее время различными казнями: – то несчастными войнами, угнетением от врагов, рабством, и под. (Суд. гл. 20. 1Цар. гл. 4. гл. 13:13–14. глл. 15. 21. 24. Слч. 1Пар. гл. 21. 4Цар.20:13 . слч. Ис. гл. 32), то разделением царства (3Цар. гл. 12.), то разграблением ( 3Цар.14:25 ) и истреблениями ( 3Цар.19:15 . и слд. 4Цар.14:11 . и слд.), то отведением в плен и рассеянием по разным странам ( 4Цар.15:29. 17:6 . и слд. гл. 25.), то наконец страшным разорением Иерусалима, гибелью множества Иудеев и рассеянием оставшихся по всему миру ( Лк.21:23–24 .). б) С другой стороны, святой и благой Бог всегда и многоразлично показывал Свою величайшую благость и милость к роду человеческому. Так в первом мире допотопном Он благословляет достойное служение благочестивых, как Авеля ( Быт.4:4 ); чудесно возносит на небо праведного Еноха ( Быт.5:24 ); долготерпит нераскаянных, отлагая до времени исполнение праведных угроз Своих ( Быт.6:3 ); спасает от всеобщей погибели праведного Ноя с семейством ( Быт.7:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2 Нужно знать, что в Междуречье, например, мы находим на одну табличку мифологического или какого-либо литературного текста десятки, а то и сотни табличек с хозяйственными отчетами жрецов своим богам о ведении их (богов) хозяйства за каждый год. 3 Всех, интересующихся историей возникновения библейских текстов, отсылаю к исчерпывающему четырехчастному исследованию Йоэла Вейнберга Введение в Танах. М., 2002–2005. 4 Пророчество, как и всё на Востоке, было делом политическим; например, все пророчества о наказании других народов были, в сущности, проклятиями и произносились на храмовых дворах, сопровождаясь соответствующими процедурами; равно, и пророчества о благоденствии были чем-то большим, нежели прогноз погоды. Как, в самом деле, могли попасть в канон сочинения пророка Ахии, содействовавшего распаду единого государства Соломона (3Цар.11:29–39), что с точки зрения иудеев было величайшим злом? Или сочинения пророка Елисея, если он содействовал захвату Ииуем престола израильского (4Цар.9:1–3)? Таким же образом и еще 22 имени осталось в истории человечества, но не в истории литературы. 5 Й. Вейнберг пишет: «Хотя очевидно, что монотеистичность появилась в яхвизме рано, на протяжении многих веков она сочеталась не только с признанием существования рядом с Яхве других богов, но также с возможностью поклонения Яхве в разных святилищах» (Указ. соч. Кн. 1. С. 287). 6 Разве случайно, что самое влиятельное духовное движение в ветхозаветной религии рубежа эр, движение, всецело определившее судьбу пост-мессианского, средневекового иудейства – фарисейство, – называлось именем персов, т. е. буквально «персизаторством»? 12 Об этом пласте, составившем приблизительно 2 /з Пятикнижия, см.: Вейнберг Й. Указ. соч. Кн. 1. С. 337 и сл. В частности, он включает: Быт.1:1–2:4; 4:17–26 гл. 5; 9:8–10:32; гл. 14, 16; 17:1–23; гл. 23; 25:1–18, 20–34; 27:1–28:9; гл. 29, 34, 36; Исх.5–7; 10:21–29; гл. 11–12:28; гл. 16, 25–29; 30:1–6; гл. 32, 36; Числ.1:20–44; гл. 3; 5:1–6; 6:1–21 ; гл. 13–14; 15:37–41 ; гл. 19; 20:14–21 ; 21:6–35; 24:1–18; 33:1–49; Лев.10:1–7 (указанные отрывки приводятся Й. Вейнбергом в качестве примеров, характерных для жреческого пласта).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

179 Отсюда, ложно предположение большинства исследователей о пропуске между 18 и 19 ст. ( 3Цар.19:18–19 ), где будто бы должно было быть повествование о помазании Азаила и Ииуя. Бл. Феодорит, отвечая на вопрос, почему пр. Илия, получив повеление помазать Азаила, Ииуя и Елисея, помазал только пророка, говорит: «если Илия помазал пророка и сообщил ему духовную благодать, то сим помазал и прочих, потому что Елисей, прияв пророческую благодать, и на них перенес дарование и сообщил им царственную благодать» (Т. XXVI. ч. 1. стр. 465). 182 По толкованию бл. Феодорита, «в самом повелении пророка: «бей меня по слову Господа» – содержалось указание на то, что не сам пророк повелевает, а Дух, который был в нем» (ч. 1. стр. 468). 183 Рассказ о преступлении против Невуфея Гретц в своей Geschichte der Iuden, Bd. 2. Theil. 1. s. 31, ставит непосредственно после 17-й гл. ( 3Цар.17 ), располагая главы в таком порядке: 17, 21, 18, 19, 20, 22; большинство исследователей ставят 21-ю главу перед 20-й. Эвальд же (Gesch. d. V. Isr. Bd. 3. s. 537) и Ланге (Theolog. Homilet. Bib. Bd. VII. s. 220) придер­живаются обычного порядка в распределении глав, помещая это событие в промежуток 3-х-летнего мира после двукратной победы над сирийцами, – предшествовавший битве при Рамофе Галаадском ( 3Цар.22 ). 184 Наоборот, Кнобель, без особых оснований, утверждает, что это были «во всяком случае пророки Иеговы, – только они не были достаточно ре­шительны и хотели угодить Ахаву» (Der Proph. der Hebräer. Theil. II. s. 103). Бл. Феодорит полагает, что это были пророки Ваала (ч. 1. стр. 469). – Пр. Филарет выражается по данному вопросу нерешительно и двояко: «соответ­ственно требованиям Иосафата ( 3Цар.22:5 ), говорит он, надобно положить, что то были пророки Бога истинного, и однако, может быть, из числа тех, которые одобряли служение тельцам» (Начерт. Ц.-Библ. ист. Изд. 3. 1823 г. стр. 392 (а) ). 187 По мнению Кюпера, этим посланным был Седекия, предстоятель придворных пророков, полагавший, что содержание пророческой речи вполне зависит от воли пророка, и потому-то он и убеждал Михея дать счастли­вое предсказание. – Das Prophetenthum des Alten Bundes, s. 125.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

(Гл. I). Благочестивый обычай молитвенного призывания Ангелов существовал еще Ветхозаветных Евреев ( Быт.48:17 ; Иов.5:1 ). В священных книгах Ветхого и Нового Заветов находятся многочисленные свидетельства о том, что св. Ангелы принимают самое близкое участие в жизни людей и различным образом проявляют свою заботу о благе и спасении человека. Так, они молятся за людей пред Богом ( Тов.12:12–13 ; Зах.1:12–13 ; Дан.10:12–13 ; Апок.8:3–4 ); охраняют и укрепляют их в опасностях ( Пс.90:11, 33:8 ; Евр.1:14 ; Исх.14:19–20, 23:20, 32:34 ; Суд.6:14 ; 3Цар.19:5 ; Дан.6:22 ; Тов.5:22, 5:4–9 ); дают благие советы и наставления ( Тов.6:11–18 ; Деян.8:26, 10:3–6 ; Мф.28:5–7 ); помогают благочестивым людям в борьбе со врагами ( Исх.14:19–20 ; Нав.5:14 ; Чис.22:22–35 ; 4Цар.6:17, 19:35 ; 2Мак.10:29–30, 11:8 ); избавляют их от несчастий и бедствий ( Быт.19:1–23 ; Тов.6:4–6, 8:3 ; Дан.3:49–50, 6:22 ; Мф.2:13 ; Деян.5:19, 12:7–11 ); утешают в скорбях ( Быт.16:7–12, 21:17–18 ; Суд.6:12–14 ; Тов.11:1–12 ; Лк.22 : 43; Деян.27:23–24 ) и оказывают многие другие благодеяния людям ( Быт.18:1–15, 22:11–12, 28:12 ; Дан.10:11 ; Лк.1:11–20, 26–38, 2:9–14 ; Мф.4:11 ; Лк.24:4–7 ; Деян.1:10–11 ; Мф.18:10 ; Лк.16:22 ; Апок.12:7; 7:2–3; 20:1–2 ) (475 а –480 б ). Вследствие этого вполне справедливо молитвенное призывание св. Ангелов и почитание их со стороны людей (480 б –481 а ). (Гл. II). Православный догмат о призывании святых угодников Божиих имет за себя следующие основания. Во-первых, св. Писание свидетельствует о добрых делах или заслугах святых ( Быт.26:3–5, 24 ; Исх.3:6 ; Исх.32:12–13 ; 3Цар.11:11–13 ; 4Цар.20:6 ; Дан.3:34–35 ; Пс.131:1–10 ; 3Цар.15:4–5 ) и их молитвах пред Богом ( Иер.15:1 ; 2Мак.15:12–16 ; Вар.3:4 ; 2Пет.1:13–15 ; Апок.5:8; 6:10 ; Лк.16:27–28 ), как о великих посредствах, чрез которые Бог оказывал бесчисленные благодеяния людям (481 б –486 а ). (Гл. III). Во-вторых, соборы православной церкви – вселенские и поместные – ясно утвердили православное учение о почитании святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Поражавший своим великолепием храм Соломонов был, разумеется, не менее богат разною утварью. Известно, по крайней мере, что Хирам сделал для Соломонова храма ценные золотые и серебряные сосуды и украсил золотом и серебром различные принадлежности храма (3Цар. гл. 7). Здесь был золотой жертвенник, золотой стол для хлебов предложения, золотые светильники, золотые лампадки, золотые блюда, ножи, чаши, лотки и даже золотые петли у дверей ( 3Цар.7:48–51 ) Иосиф Флавий, с восторгом описывающий богатство Соломонова храма, исчисляет священные сосуды десятками тысяч. Так, по нему, в Соломоновом храме чаш и кувшинов было 20,000 из золота и 40,000 из серебра, квашней 60,000 золотых и 120,000 серебряных, подносов 80,000 золотых и 160,000 серебряных, мер золотых 20,000 и 40.000 серебряных (гины и ассароны), труб 200,000 и столько же одеяний для —468— певчих, музыкальных инструментов (из электрона) 2884 40,000 2885 и т. д. Если эти поражающие цифровые данные и преувеличены, то всё же надо признать, что храм Соломонов обладал редкими сокровищами. И неудивительно, что цари иудейские пользовались иногда во время бедствий сокровищами своего храма ( 3Цар.15:18 ; 4Цар.18:15 ). Знали об этих сокровищах и иногда посягали на них и враги израильтян ( 3Цар.14:26 ; 4Цар.14:14; 16:17 ). Часть этих сокровищ была, несомненно, и во втором храме. Если многое из сокровищ Соломонова храма и было уничтожено или похищено полководцем Навуходоносора – Навузарданом, сжегшим храм Соломонов, от которого, однако, уцелело несколько туннелей с воротами, то всё же кое-что из этих сокровищ мы видим и во втором храме. Так, известно, что по указу персидского царя Кира ( 1Ездр.6:3–5 ) израильтянам были возвращены сосуды, взятые Навуходоносором из Иерусалима. Им было возвращено золотых блюд – 30, серебряных– 100, ножей – 29, золотых чаш – 30, серебряных – 410, других сосудов – 1000 и вообще всего 5,400 сосудов ( 1Ездр.1:9–11 ). Конечно, это – очень небольшое количество сравнительно с указаниями Иосифа Флавия на богатства Соломонова храма. Но одновременно с этим сокровищница второго храма была пополняема ценными приношениями как самих израильтян, так и иноплеменников ( 1Ездр.1:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010