Притч. 9 :1. Премудрость построила себе дом и утвердила (для него) семь столбов, Притч. 9 :2. Заколола свои жертвы, растворила в чаше свое вино и приготовила свою трапезу; Притч. 9 :3. Послала своих рабов сзывать громким голосом на чашу, говоря: Притч. 9 :4. «Кто неразумен, пусть уклонится ко мне», Притч. 9 :5. И скудоумным она сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, которое я растворила вам. Притч. 9 :6. Оставьте безумие и будете живы 46 , чтобы вам воцариться на веки, и взыщите разума, дабы вам жить, и усовершенствуйте разум знанием». Притч. 9 :7. Поучающий злых получит себе безчестие, обличающий же нечестивого опорочит себя самого, ибо обличение нечестивому — раны ему 47 . Притч. 9 :8. Не обличай злых, чтобы не возненавидели тебя, обличай мудрого, и он возлюбит тебя. Притч. 9 :9. Дай мудрому наставление, и он будет мудрее; вразуми праведного, и он с охотою послушает. Притч. 9 :10. Начало мудрости — страх Господень и совет святых — разум, потому что знание закона свойственно доброму помыслу. Притч. 9 :11. Ибо (живя) таким образом ты проживешь долгое время и прибавятся тебе лета жизни твоей. Притч. 9 :12. Сын мой! если ты будешь мудр, то будешь мудр для себя и для ближних твоих 48 , а если зол будешь 49 , то один почерпнешь злое: Сын наученный будет мудр, а безумным воспользуются, как слугою 50 . Кто утверждается на лжи, тот пасет ветры, тот гоняется за птицами летающими. Ибо он оставил пути своего виноградника и заблудился с тропинок своего поля; проходит чрез безводную пустыню и землю, обреченную на жажду, собирает руками безплодие. Притч. 9 :13. Женщина безразсудная и дерзкая нуждается в куске хлеба, — она не знает стыда; Притч. 9 :14. Садится у дверей дома своего и на седалище явно на площади, Притч. 9 :15. Приглашая проходящих, идущих прямо своими путями: Притч. 9 :16. «Кто из вас самый глупый, пусть уклонится ко мне и скудоумным повелеваю, говоря: Притч. 9 :17. Утаенных хлебов с удовольствием коснитесь и сладкой краденой воды испейте» 51 . Притч. 9 :18. И таковой не знает, что земнородные у нея погибают, и сходит на дно ада 52 . Но ты отскочи, не медли на месте ея 53 , не останавливай твоего взгляда на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую и перейдешь реку чужую. От чужой воды удаляйся, и из чужого источника не пей, чтобы пожить многое время и прибавились тебе лета жизни.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Дан. 7, 8, однако у Афраата иная граница между предложениями. 271 Дан. 7, 24. Пешитта=Синод.: А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей. 272 Дан. 7, 8. Пешитта=Синод.: вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним. 273 Ср. Дан. 7, 24. 274 Ср. Дан. 7, 25; 1 Макк. 1, 36–51. 275 Ср. Дан. 9, 27. 276 Ср. 2 Макк. 6, 4. 277 Ср. 2 Макк. 6, 5. 278 Пс. 78, 1–3. 279 Ср. 2 Макк. 6, 18–31. 280 Ср. 2 Макк. 7, 1–42. 281 Ср. 2 Макк. 5, 27. 282 Дан. 7, 21. 283 Ср. Дан. 7, 25. 284 Ср. 1 Макк. 1, 48. 285 Дан. 7, 25. Пешитта: он возмечтает отменить времена и сроки и законы, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Синод.: даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 286 Дан. 7, 26 (Пешитта, с отличной от Синод. границей между стихами). Синод.: Затем воссядут судьи, и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть… 287 Ср. 2 Макк. 9, 18. 288 Ср. Ис. 41, 14 (Пешитта). Синод.: червь Иаков… 289 Ср. 2 Макк. 9, 5–10. 290 (B) праведника. 291 Игра слов «мои друзья–смиловался» rahmay-rahem. 292 Ср. 2 Макк. 9, 18–28. 293 Дан. 7, 27. Пешитта=Синод.: же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего. 294 Иер. 6, 30. 295 (А) ты уже не призришь. 296 Плач 4, 17 (Пешитта). Плач 4, 16 (Синод.). 297 Ис. 52, 11. Пешитта=Синод.: Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого. 298 Ср. Дан. 7, 27. 299 Т. е. сыны Израиля. 300 Ос. 8, 10. Пешитта: они отдохнут немного от бремени царей и князей. Синод.: и они начнут страдать от бремени царя князей. 301 Ср. Дан. 9, 25–26. 302 Т. е. сынов Израиля. 303 Ср. Ин. 1, 11. 304 Ср. Мф. 21, 34; Мк. 12, 2; Лк. 20, 10. 305 Ср. Втор. 32, 32. 306 Ср. Ис. 5, 2. 307 Ср. Втор. 32, 32. 308 Ср. Ис. 5, 1. 309 Т. е. сынами Израиля. 310 (А) иудеев. 311 Ср. Дан. 7, 22; Мф. 19, 28. 312 Игра слов «запустение–дикие ягоды»: HUrba  — harUbe 313

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Быт.8:2 И закрылись источники бездны и хляби небесныя, и перестал дождь с неба. Быт.8:3 И удержалась вода исходящая из земли, удержалась вода и убывала после ста пятидесяти дней. Быт.8:4 И сел ковчег в месяц седьмый, в двадцать седьмый день сего месяца, на горах Араратских. Быт.8:5 Вода же, уходя, уменьшалась до десятого месяца; и в десятый месяц, в первый день сего месяца, показались верхи гор. Быт.8:6 И было после сорока дней, отворил Ной дверь ковчега, которую сделал, и выпустил ворона (посмотреть, сошла ли вода). Быт.8:7 И вылетев, не возвратился, пока изсякла вода с земли. Быт.8:8 И выпустил голубицу вслед за ним посмотреть, сошла ли вода с земли. Быт.8:9 И не нашедши голубица покоища ножкам своим, возвратилась к нему в ковчег. ибо вода была на всем лице всей земли. И протянув руку свою, он взял ее, и впустил ее к себе в ковчег. Быт.8:10 И обождав еще дней седмь других, опять выпустил голубицу из ковчега. Быт.8:11 И возвратилась к нему голубица под вечер, и держала листовый сучец маслины в клюве своем. И узнал Ной, что сбыла вода с земли. Быт.8:12 И обождав еще дней седмь других, опять выпустил голубицу, и не прибавила – не возвратилась она к нему еще. Быт.8:13 И было в шестьсот первое лето жизни Ноя, в первый месяц, в первый день сего месяца, сбыла вода с земли. И открыл Ной кровлю ковчега, и увидел, что сбыла вода с лица земли. Быт.8:14 Во втором же месяце, в двадцать седьмый день сего месяца, осушилась земля. Быт.8:15 И сказал Господь Бог Ною, говоря: Быт.8:16 выйди из ковчега ты, и жена твоя, и сыны твои, и жены сынов твоих, с тобою. Быт.8:17 И все звери, сколько их есть с тобою, и всякая плоть от птиц до скотов, и все ползучее, движущееся по земле, выведи с собою. И плодитесь и размножайтесь на земле, и наполняйте землю. Быт.8:18 И вышел Ной, и жена его, и сыны его, и жены сынов его, с ним. Быт.8:19 И все звери, и все скоты, и все летучее, и все ползучее, движущееся по земле, по роду их, вышли из ковчега. Быт.8:20 И состроил Ной жертвенник Господу, и взял от всех скотов чистых, и от всех птиц чистых, и принес всесожжение на жертвеннике.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Ос. 7 :7. Все разгорелись, как раскаленная печь, и огонь поел судей их, все цари их пали, никто среди них не молился Мне 107 . Ос. 7 :8. Ефрем сам 108 смешался с народами своими, Ефрем стал опресноком непереворачиваемым 109 . Ос. 7 :9. И 110 поели чужие силу его, а он не понимал, и седина явилась на нем, а он не узнал 111 . Ос. 7 :10. И унизится гордость Израиля пред лицем его, ибо не обратились ко Господу Богу своему и не взыскали Его при всем этом. Ос. 7 :11. И стал Ефрем, как неразумный голубь, неимеющий сердца: Египтян умолял и в Ассирию шли 112 . Ос. 7 :12. Так как они идут, то Я закину на них сеть Мою, как птиц небесных низвергну их, накажу их, (так что) слышна будет скорбь их 113 . Ос. 7 :13. Горе им, ибо они удалились 114 от Меня, они боязливы стали, потому что нечестиво поступают против Меня: Я избавил их, а они говорят против Меня ложь. Ос. 7 :14. И не взывали ко Мне сердцем своим 115 , но плакали на ложах своих 116 , о пшенице и вине они убивались 117 . Ос. 7 :15. Они были вразумляемы 118 Мною и Я укреплял мышцу 119 их, а они злое замышляли против Меня. Ос. 7 :16. Они обратились в ничто, стали как натянутый лук 120 , падут от меча князья их за дерзость 121 языка своего. Это (будет) позором для них в земле Египетской. Глава 8 Ос. 8 :1. Внутри 122 их как бы непроходимая 123 земля, как орел в дому Господнем 124 , за то, что они нарушили завет Мой и против закона Моего поступали нечестиво. Ос. 8 :2. Ко Мне будет взывать: Боже! мы познали Тебя. Ос. 8 :3. Ибо Израиль отвернулся от добра, погнались за врагами 125 . Ос. 8 :4. Сами себе поставили царя, а не по воле Моей; начальствовали, но без Моего ведома; из серебра своего и золота своего делали себе кумиры, на свою погибель. Ос. 8 :5. Сокруши, Самария, тельца своего! воспламенился гнев Мой на них. Доколе не могут очиститься Израильтяне? Ос. 8 :6. Его плотник сделал и он — не Бог, обманщиком был телец твой, Самария. Ос. 8 :7. Они сеяли высушенное ветром 126 и погибель их постигнет его 127 , — (это) сноп 128 , неимеющий силы дать муку 129 , а если даст то другие поедят ее.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

125: «от радости о нем»: Матфей 13:44. Глава 7 129: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 129: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз»: Матфей 18:22. 129: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами»: Матфей 7:12. 131: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков»: Матфей 5:17,20. 132: «не произноси имени Господа Бога твоего напрасно»: Исход 20:7. 133: «Я говорю вам»: все заповеди взяты из Нагорной проповеди, Евангелие от Матфея 5–7. 134: «кесарю кесарево»: Матфей 22:21. 141: «Будем любить Его»: 1 Послание Иоанна 4:19. 142: «А когда умножился грех»: Римлянам 5:20. 142: «Итак нет ныне никакого осуждения тем»: Римлянам 8:1. 143: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 143: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим»: Матфей 22:37. 143: «Отче! прости им»: Лука 23:34. Глава 8 150: «Видишь ли эту женщину?»: Лука 7:44–47. 151: «нищих, увечных, хромых и слепых»: Лука 14:21. 151: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спаси погибшее»: Лука 19:10. 151: «Не здоровые имеют нужду во враче»: Матфей 9:12. 152: «кто из вас без греха»: Иоанн 8:7–11. 154; «Нет уже Иудея, ни язычника»: Галатам 3:28. 155: «Боже! Будь милостив ко мне»: Лука 18:13–14. 156: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое»: Лука 16:25. 157: «помазал Меня благовествовать нищим»: Исайя 61:1. 160: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков»: Матфей 23:37. 160: «с сильным воплем и со слезами принес молитвы»: Евреям 5:7. 161: «Боже мой, Боже Мой!»: Матфей 27:46. Глава 9 167: Чудо превращения воды в вино: Иоанн 2:1–11. 170: Чудо исцеления слепоты: Иоанн 9:1–41. 172: Чудо исцеления проказы: Матфей 8:1–4; Марк 1:40–44; Лука 5:12–14. 173: Чудо исцеления паралича: Матфей 9:1–8; Марк 2:1–12; Лука 5:17–26. 176: Чудо насыщения пяти тысяч: Матфей 14:13–21; Марк 6:30–44; Лука 9:10–17; Иоанн 6:5–71. 177: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения»: Матфей 12:39 178: «Сам Иисус не вверял Себя им»: Иоанн 2:24. 178: Чудо воскрешения Лазаря: Иоанн: 11:1–54. 180: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Еккл. 7 :3. Лучше ходить в дом плача, нежели ходить в дом пира, ибо таков 193 конец всякого человека, и живой получит (от сего) блого для сердца своего 194 . Еккл. 7 :4. Гнев 195 лучше смеха, ибо при печали 196 лица улучшается сердце 197 . Еккл. 7 :5. Сердце мудрых в доме плача, а сердце безумных в доме веселия. Еккл. 7 :6. Лучше слушать выговор от мудраго, нежели человека, слушающого песнь безумных 198 . Еккл. 7 :7. Что треск (горящаго) терновника под котлом, то смех безумных. И это-суета. Еккл. 7 :8. Но обида 199 обманывает 200 мудрого и губит благородное сердце его 201 . Еккл. 7 :9. Конец дела 202 лучше начала его и терпеливый лучше высокомернаго. Еккл. 7 :10. Не спеши духом своим на гнев, ибо гнев пребывает 203 в сердце безумных. Еккл. 7 :11. Не говори: „отчего прежние дни были лучше нынешнихъ“? 204 ибо не от мудрости ты спрашиваешь о сем. Еккл. 7 :12. Хороша мудрость с наследием 205 и (в ней есть) польза для видящих солнце 206 . Еккл. 7 :13. Ибо в тени его 207 мудрость что тень серебра 208 , и обилие мудрого разума дарует жизнь 209 тому, кто владеет ею 210 . Еккл. 7 :14. Посмотри на творения Божии: ибо кто сможет даровать красоту тому, кого Бог ниспроверг 211 ? Еккл. 7 :15. Во дни благости (Его) 212 живи в благополучии и внимай в день бедствия: вот то и другое 213 согласно 214 устроил Бог для того 215 , чтобы человек ничего не нашел в Нем 216 . Еккл. 7 :16. Все я видел в суетные дни свои: праведник погибает в праведности своей и нечестивый пребывает 217 в своей злобе. Еккл. 7 :17. Не будь слишком праведен 218 и не показывай себя слишком мудрым 219 , чтобы не лишиться тебе разсудка. Еккл. 7 :18. Не будь весьма нечестив и не будь жесток 220 , чтобы не умереть тебе преждевременно 221 . Еккл. 7 :19. Хорошо тебе держаться одного и не оскверняй руки своей другим 222 , ибо богобоязненным все будет благоуспешно 223 . Еккл. 7 :20. Мудрость поможет мудрому более десяти владык 224 города 225 . Еккл. 7 :21. Поелику нет на земле праведного человека, который будет делать добро и не согрешит 226 ,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1Мак.11:75 . И пали из иноплеменников в тот день три тысячи мужей; и возвратился Ионафан в Иерусалим. Глава 12 1Мак.12:1 . И видел Ионафан, что время содействует ему, и избрал мужей, и послал в Рим возстановить и обновить дружбу с ними. 1Мак.12:2 . И к Спартанцам, и в другия места послал письма о том же. 1Мак.12:3 . И отправились они в Рим, и вошли в Совет и сказали: Ионафан первосвященник и народ иудейский прислал нас возобновить дружбу с ними и споборничество по прежнему. 1Мак.12:4 . И дали (Римляне) им письма к своим местоначальникам, чтобы препровождали их в землю Иудейскую с миром. 1Мак.12:5 . И вот список писем, кои написал Ионафан Спартанцам: 1Мак.12:6 . «Ионафан первосвященник, и старейшинство народное, и священники, и прочий люд иудейский Спартанцам братьям обрадование. 1Мак.12:7 . Еще прежде присланы были письма к Онии первосвященнику от Дария, царствовавшаго у вас, что вы братья нам, как это доказывает список. 1Мак.12:8 . И принял Ония посланнаго мужа знатно, и взял письма, в которых ясно говорилось о споборничестве и дружбе. 1Мак.12:9 . Итак и мы, хотя и не нуждаемся в сем, находя себе утешение в священных книгах, что в руках наших, 1Мак.12:10 . попытались отправить посольство для возобновления братства и дружбы с нами, дабы не отчуждиться от вас; ибо много времени прошло после того, как вы прислали к нам посольство. 1Мак.12:11 . Мы во всякое время неопустительно в праздники и в прочие уставные дни воспоминаем вас у жертв, кои приносим, и в молитвах, как должно и прилично воспоминать братьев. 1Мак.12:12 . Мы радуемся о славе вашей. 1Мак.12:13 . Нас же окружили многия скорби и многия войны, ибо воевали с нами цари окрестные. 1Мак.12:14 . Но мы не хотели докучать вам и прочим споборникам и друзьям нашим в этих войнах. 1Мак.12:15 . Ибо имеем с неба помощь, помогающую нам, и избавились от врагов наших, и смирены враги наши. 1Мак.12:16 . А так как мы избрали Нуминия Антиохова в Антипатра Иасонова, и послали их в Рим возобновить дружбу с ними и прежнее споборничество;

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В шестой картине ( Песн.6:4,8:4 ) Суламита, при содействии придворных женщин, уже решается прямо открыться Соломону в своей любви к другому. Соломон в этой картине дважды объясняется в любви к Суламите. На первое объяснение ( Песн.6:4–10 ) Суламита отвечает указанием на насильственное разлучение её с возлюбленным, благодаря случайной встрече её с царём и его свитой ( Песн.6:11–12 ), хотя её и предостерегали об опасности подобных встреч для таких красавиц, как она, на что она однако же не обратила внимания, ища —495— своего возлюбленного, с коим её разлучили её братья ( Песн.7:1 ). На второе в этой картине и последнее во всей песни объяснение Соломона ( Песн.7:2–10 ) Суламита отвечает признанием: „я принадлежу другу моему, и ко мне – желание его“. Затем она высказывает желание уйти из царского дворца опять в долины и горы, на лоно чистой природы, в виноградник свой, к другу своему, коего она в качестве мужа желает привести в дом матери своей, чтобы наслаждаться его ласками всегда и самой оказывать ему свои ( Песн.6:11,7:3 ). Так кончается последний день пребывания Сулемской пастушки в царском дворце ( Песн.7:4 ). В седьмой и последней картине ( Песн.8:5–14 ) Суламита уже отпущена домой; она бежит из царского дворца прямо к возлюбленному, находит его в его саду спящим под яблоней, будит и становится его женой, являясь с ним открыто под руку ( Песн.8:5 ). Она ждёт от него твёрдости и постоянства любви и высказывает свою верность ему ( Песн.8:6–10 ), рассказывая и своё приключение – взятие во дворец Соломонов и отпущение домой ( Песн.8:11–12 ). Вся Песнь заканчивается воззванием хора к Суламите, олицетворяемой певицей песни ( Песн.8:13 ), и припевом, выражающим то же, что и начало песни-призывный клич любви Суламиты к её возлюбленному: „беги, возлюбленный мой! будь подобен серне или молодому оленю на горах благовонных“ ( Песн.8:14 ). Тема всей песни выражена в словах Суламиты к возлюбленному: „положи меня, как печать на сердце твоё, как перстень – на руку твою, ибо крепка, как смерть любовь, – люта, как преисподняя, ревность, – стрелы её – стрелы огненные, она – пламень весьма сильный; большие воды не могут потушить любви и реки не зальют её; если бы кто давал всё богатство дома своего за любовь, тот был бы отвергнут с презреньем“ ( Песн.8:6–7 ) и победным возгласом её на опасения её братьев ( Песн.8:8–9 ): „я – стена и грудь у меня как башня; потому я буду в глазах его (возлюбленного), как достигшая полноты (крепкая): виноградник был у Соломона, он отдал его сторожам, – а мой виноградник у меня при себе ( Песн.8:10–12 )“, чем указывается на победу любви Суламиты к возлюбленному над

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иер. 8 :20. Прошла жатва, миновало лето, а мы не спасены. Иер. 8 :21. О сокрушении дочери народа моего и я сокрушаюсь и скорблю, от ужаса объяли меня болезни, как рождающую. Иер. 8 :22. Разве нет бальзама 230 в Галааде, разве нет там врача? От чего же нет исцеления раны 231 народа моего? Глава 9 Иер. 9 :1. Кто даст голове моей воду и глазам моим источник слез? Я плакал-бы 232 день и ночь об убитых дочери народа моего. Иер. 9 :2. Кто дал-бы мне в пустыни последнее 233 пристанище, чтобы я оставил народ мой и ушел-бы от них, ибо все они любодействуют, скопище преступников. Иер. 9 :3. И напрягают язык свой, как лук: ложь и недоверие укрепились на земле, ибо от зла переходят к злу, и Меня не знают, говорит Господь. Иер. 9 :4. Берегитесь каждый своего ближнего, и на братьев своих не надейтесь, ибо всякий брат преткновение ставит, и всякий друг лукаво подходит. Иер. 9 :5. Каждый над другом своим посмеется, истины не скажут, приучили язык свой говорить ложь, неправедно живут, и не хотят 234 обратиться. Иер. 9 :6. Рост на рост и лесть на лесть, не захотели знать Меня, говорит Господь. Иер. 9 :7. Посему так говорит Господь сил: 235 вот Я расплавлю и испытаю их, ибо что иное 236 Мне делать с лукавством дочери народа Моего? Иер. 9 :8. Язык их – убийственная стрела, слова уст их — коварны: ближнему своему говорит: „миръ“, а внутри себя таит вражду. Иер. 9 :9. Ужели за это Я не накажу? говорит Господь, или не отмстит такому народу душа Моя? Иер. 9 :10. На горах поднимите плач и вопль, и на пустынных тропах рыдание, ибо они опустели, так как не стало людей проходящих (по ним); не слышно голоса живого 237 : от птиц небесных и до скота (все) в ужасе разсеялись. Иер. 9 :11. И обращу Иерусалим в место переселения 238 и в логовище змеям, и города Иудейские подвергну опустошению, не будет жителей, Иер. 9 :12. Какой мудрец может уразуметь 239 это? и к кому слово уст Господних, пусть возвестит вам 240 : за что погибла земля, выжжена, как пустыня, чрез которую никто не проходит? Иер. 9 :13. И сказал Господь мне: за то, что они 241 оставили закон Мой, который Я дал им, и не послушали голоса Моего и не поступали по нему.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

3 . 11:40. (По поводу фарисейского омовения чаш) Господь сказал: «Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее»(Ср. 1Тим.4:4 . (речь тоже о пище): «всякое творение Божие хорошо»). 41. «Подавайте лучше милостыню из того, что есть у вас; тогда все будет у вас чисто (πντα καθαρ μν στιν). 1Τим.4:4. «И ничто не предосудительно, если принимается с благодарением». Тит.1:15 (против иудейских басен): «Для чистых все чисто (πντα καθαρ τος καθαρος)». Ср. Μф.23:26 (возражение исходит из другого начала). 4 . 11:49. (XL) «Пошлю к ним (иудеям) пророков и апостолов, и из них одних убъют, а других изгонят». 1Фес.2:15 . «(Иудеи) убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали». Мф.23:34 (не столь сходно с 1Фес.2:15 ). 5 . 13:6–9. Притча о смоковнице, уже третий год бесплодной, но, по просьбе виноградаря, оставленной еще на год. – Эта притча находится только в евангелии Луки. В свою очередь евангелия от Матфея и Марка упоминают о проклятии Господом бесплодной смоковницы, которая вследствие этого засохла до корня ( Мк.11:12–14, 20–21 ; Мф.21:18–20 ). Толкователи считают последнюю символом иудейского народа. Если и первая имеет то же значение (см. Лк.13:1–5 ), то евангелист Лука избрал первый символ, кажется, не без влияния ап. Павла, который не называет евреев деревом, засохшим до корня (11:16–18), и твердо верит в будущее спасение всего Израиля (ст. 26:1–2, 11–15, 23–25). 6 . 13, 26. «Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою». Р. 14, 17. «Царствие Божие не пища и не питие». 1Кор.8:8 . «Пища не приближает нас к Богу». 7 . 17:7–10. Притча, вполне согласная с образом мыслей и выражений ап. Павла ( 1Кор.9:16–17, 23–27 ; Флп.3:9–14 . Ср. особенно Лк.17:9 с 1Кор.9:16–17 ). 8 . Лк.19:9 . Ср. Гал.3:7–9 («сын Авраама»). 9 . Лк.22:59 . «Каждый день Я бывал с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук; но теперь ваше время и власть тьмы (κα ξουσα το σκτους)». Кол.1:12–13 . «... Благодаря Бога и Отца,... избавившего нас от власти тьмы (κ της ξουσας το σκτους), и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего...»

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010