431. Onjgdne. Contra Celsum, VII, 9- 432. Фил. 1, 13 433. Статья: Neree, DACL, XII, 1111–1123. 434. Apolog., 37. 435. См.: CumontF. Les mysteres de Mithra, pp. 13—34; GraiUot H. Le culte de Cybele mere des dieux, Paris, 1912. 436. Евсевий. Церковная история, VIII, 4. 437. Mart. Регр., 9, 1; 21, 1—2; Geste, 85; Lopuzanski G.//Antiquites classiques, 20, 1951, p. 46. 438. Ириней. Против ересей, III, 3,4. 439. Термы Каракалы в Риме включали в себя стадион, палестру, гимнасий, библиотеку, залы для бесед, литературных чтений и музицирования, театр. См.: Homo L. Rome imperiale et l " urbanisation de l " Antiquite. Paris, 1951, p. 460. 440. Diognete, 5, 1 —4. Это письмо было использовано Тер- туллианом: Tertullien. Apologet, 42. 441. С1ётеШ d " Alexandrie. Paed, II, 10, 111; 11, 53- 442. Ibid, II, 11,116; cf.: Const, ар, I, 3. 443. Paed, II, 116. Наблюдение Климента получило подтверждение археологической находкой: была обнаружена ваза в форме туфли с надписью: «Сопровождай меня» (Dictionnaire des Antiquites, III, 1828, figure 4968). Существует исследование о проституции в античности: Herter Η. Jahrbuch fiir Antike und Christentum, 3, I960, S. 70β111. 444. Clement d " Alexandrie. Paed, III, 11, 80. 445. Tertullien. De idolat, 16. 446. Passion de S. Perpetue, 21. 447. Novatien. De bono pud, 12; Commodien. Inst, II, 18; Cyprien. De lapsis, 5,6. 448. Lucien. Epigr, 37, 38; Philostrate. Vita Apollonii, I, 13- 449. Евсевий. Церковная история, V, 10, 1. О школе в Александрии см.: Bardy G. Aux origines de l " ecole d " Alexandrie//Recherches de science religieuse, 27, 1937, p. 65. 450. 2 Apol, 2. 451. Hippolyte. Philosophoumena, IX, 12. 452. Tradition apostolique, 19. 453. По данному вопросу мало специальных исследований. В частности, см.: Bardy G. La conversion au christian- isme, pp. 117—161. 454. Текст и его блестящий анализ см.: Labriolle de P. La reaction pai " enne, pp. 97—108. 455. Перевод и анализ в той же работе, pp. 94—97. 456. Tatien. Orat, 29; Theophil. Ad Autol, 1,14. 457. Это особенно подчеркивается в работе: Friedlander. Darstellungen.., 3, S. 226.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

De Trin. 31 с. M. 3, 942. 439 In substantia fuit Christus ante mundi institutionem (а не predestinatione, как утверждают савеллиане) ib. 16 с. Μ. 3, 316 c. 440 Qui in Patre fuit, processit ex Patre: et qui in Patre fuit, quia ex Patre fuit, cum Patre postmodum fuit: quia ex Patre processit: substantia scilicet illa divina, cujus nomen est Verbum.. Ex Patre, quando ipse voluit, sermo Filius natus est, qui non iu sono percussi aeris,.. sed in substantia prolatae a Deo virtutis agnoscitur. Qui ante omne tempus est, semper in Patre fuisse dicendus est... Ipse est ante omnia, sed post Patrem. ib. 31 c. Migne 3, 949, 950 cc. 441 Filius.. totam divinitatis auctoritatem rursus Patri remittit; unus Deus ostenditur verus et aeternus Pater, a quo solo haec vis divinitatis emissa, etiam in Filium tradita et directa, rursum per substantiae communionem ad Patrem revolvitur. ib. 952 c. 443 Quis non intelligat alterum esse Apollo, alterum Paulum.. Denique et diversa uniuscujusque sunt officia prolata: alter enim qui plantat, et alter qui rigat. quantum ad personarum distinctionem pertinent. ib. 27 c. 939 c. 444 Ouando duorum una sententia est, veritas una est, fides una est, una atque eadem religio est, unus etiam Dei timor est, unum sunt, etiam si duo sint.. Etenim quos personae ratio invicem dividit, eosdem rursusinvicem religionis ratio conducit. ib. 445 Merito unum sit Pater et Filius per concordiam, et per amorem, et per dilectionem, ib. 938 c. 448 Наилучшим комментарием к рассматриваемому замечанию Новациана о Павле и Аполлосе могут служить более пространные рассуждения на эту же тему позднейшего западного богослова, – Илария Пиктавийского , с которыми мы познакомимся в своем месте. 449 17 с. 3, 938 с. Для обозначения адекватно-существенного равенства Сына с Отцем (– по субстанции, выражаясь языком Тертуллиана ), в отличие неадекватного подобия человека Богу (лишь по природе – natura, по терминологии Тертуллиана ), Новациан усвояет Сыну наименование forma Dei, тогда как человеку лишь imago Dei: si homo tantummodo Christus, in imagine Dei, non in forma Dei relatus fuisset.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

Строев С.А. Итоги выборов 2010 года в странах Европы.//Репутациология. 2011. Т. 4. Январь-апрель. 1-2 (11-12). С. 81-105. Строев С.А. Итоги 2010. Основные политические события и тенденции года.//Коммунисты, консерватизм и традиционные ценности. Сб.ст. СПб.: Издательство Политехнического Университета, 2012. С. 444-460. Строев С.А. Западное гражданское общество против капиталократии: итоги 2011 года//Репутациология. 2012. Т. 5. Май-август. 3-4 (19-20). С. 38-49. Строев С.А. Основные события и тенденции мировой политики 2012 года.//Репутациология. 2013. Т. 6. Сентябрь-декабрь. 5-6 (27-28). С. 60-83. Строев С.А. Итоги 2012 года для «мировой метрополии».//Репутациология. 2013. Т. 6. Май-август. 3-4 (25-26). С. 60-76. Строев С.А. Мир на пороге глобальной нестабильности: США накануне выборов 2020 года.//Репутациология. 2021. Т. 14. Июль–декабрь. 3–4 (61–62). С. 5–33. Строев С.А. Три составляющие Русского вопроса//Спасение Русского народа – главная задача. СПб.: Издательство Политехнического Университета, 2008. С. 87-105. Строев С.А. Постиндустриальный симулякр: добро пожаловать в ролевую игру//Философия хозяйства. 2007. 3 (51). С. 103-116. Graeber D.R. Bullshit Jobs: A Theory. Penguin , 2018. Строев С.А. Между групповой сплочённостью и эгоизмом: не только биология.//Репутациология. 2020. Т. 13. Январь-июнь. 1-2 (55-56). С. 41–61. Esteban J., Mayoral L., Ray D. Ethnicity and conflict: An empirical study.//American Economic Review. 2012. V. 102. 4. P. 1310-1342. Esteban J., Mayoral L., Ray D. Ethnicity and conflict: Theory and facts.//Science. 2012. V. 336. 6083. P. 858–865. Fearon J.D. Ethnic mobilization and ethnic violence.//In The Oxford Handbook of Political Economy, edited by D. A. Wittman and B. R. Weingast, 852-868. Oxford: Oxford University Press. 2008. Васильцова (Клюева) А.Н. Личные сообщения. Губин В.Д. Философия. Серия «Я познаю мир». М.: АСТ, 1997. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб.: «Питер», 2001. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/18/pr...

25. Лебедев А.П. Духовенство..., с. 175. 26. Евсевий Памфил. Церковная История. Кн. VI, гл. 43. М., 1993, с. 238-241. 27. Полный православный богословский энциклопедический словарь. СПб., б.г., т. II, стб. 1219. 28. Там же, т. II, стб. 1219. 29. Там же, т. II, стб. 1219. 30. Там же, т. II, стб. 1219. 31. Там же, т. II, стб. 1219. 32. Там же, т. II, стб. 1219. 33. Евсевий Памфил. Церковная История. Кн. VII, гл. 27-30. М., 1993, с. 271-276, 433-434; Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 2, с. 332; Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской Церкви, с. 175-176. 34. Евсевий. Церковная история, с. 271-276, 433-434; Лебедев А.П. Духовенство..., с. 175-176. 35. Евсевий. Церковная история, с. 419. 36. Евсевий. Церковная история, с. 271-276, 433-434; Лебедев А.П. Духовенство..., с. 175-176. 37. Лебедев А.П. Духовенство..., с. 179; Евсевий. Церковная история, кн. VI, гл. 33, 37. 38. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994, т. 3, с. 25; Лебедев А.П. Духовенство..., с. 178. 39. Лебедев А.П. Духовенство..., с. 171; Rothe. Vorlesungen uber Kirchegeschichte und Greschichte des kirchlichen Lebens. Heidelberg, 1875, B. I,. s. 184, 189-191. Впрочем, на 57 странице книги А.П.Лебедева " Духовенство древней Вселенской Церкви " указан иной год Эльвирского собора - 306-й. 40. Полный православный богословский энциклопедический словарь. СПб., б.г., т. II, стб. 1219. 41. Болотов В.В. Лекции..., т. 3, с. 46. 42. Болотов В.В. Лекции..., т. 3, с. 46; Лебедев А.П. Духовенство..., с. 62 43. Полный православный богословский энциклопедический словарь. СПб., б.г., т. II, стб. 1191; Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М., 1993, т. II, с. 1752-1753, здесь, видимо, ошибочно указан 313 год проведения этого Собора. 44. Полный православный богословский энциклопедический словарь. СПб., б.г., т. II, стб. 1191. Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М., 1993, т. II, с. 1752-1753. 45. Евсевий Памфил. Церковная История, М., 1993, с. 361-362, 444-445; Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994, т. 3, с. 46.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2001/0...

Прежде чем принести молитвенный дар Богу, христианину необходимо также примириться с теми, кого обидел он словом или делом. В противном случае его молитва не будет услышана, ибо Сам Господь сказал: «Аще убо принесеши дар твой ко алтарю, и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой пред алтарем, и шед, прежде смирися с братом твоим» (Мф. 5:23—24) (1:190).    Препятствовать прохождению молитвенного подвига могут не только грехи и страсти человека. Большими противниками молитвы являются злые духи, которые, завидуя молящемуся, всякими способами стараются отвлечь его от молитвы. Зная, какую пользу приносит человеку молитва, они внушают мысли о каких-либо неотложных делах, наводят уныние и тоску, возбуждают гнев, стремятся нечистыми помыслами уязвить, осквернить сердце и совесть христианина и сделать этим молитву бесплодной. Памятуя, что враг посевает зло через помыслы, христианин должен всячески противиться им, держать свой ум собранным и внимать только словам молитвы. Тщательное охранение ума преграждает путь греховным внушениям и не дает им возможность нанести какой-либо вред (4:40). Кто в молитве прибегает к всесильной помощи Божией, тот всегда сможет выйти победителем в этой борьбе, посрамив гордых и лукавых врагов. Напротив, нерадение к молитве, расслабление в молитвенном подвиге нередко приводит к духовным падениям и претыканиям (3:444).    Как и всякая добродетель, молитва требует постоянного труда и усердия со стороны человека. Успех в молитвенном делании приходит не сразу и бывает иногда плодом многолетней внутренней работы христианина над собой. Эта работа заключается прежде всего в самоиспытании и понуждении себя к частой и краткой, но усердной молитве. Молиться часто — это не значит всегда читать определенные молитвословия и творить поклоны: ведь для многих христиан по их служебной занятости это невозможно. Молиться часто — значит во всяком деле и начинании возводить ум и сердце к Богу и просить у Него милости, помощи и защиты (3:104). Молиться духом можно в любых обстоятельствах и на любом месте: в пути, в часы работы и отдыха, во время бесед и принятия пищи, в уединении и многолюдстве, стоя, сидя, лежа. Так молились царь Езекия на болезненном одре (Ис. 38:2), Иона во чреве кита (Ион. 2:2), три отрока в вавилонской печи (Дан. 5:24—33) (3:104—105). Для того чтобы приобрести постоянную молитвенную настроенность, нужно как можно чаще повторять в уме такие краткие молитвословия, как: «Господи, помилуй», «Господи, помоги», «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного» (5:167, 88). Христианин должен дорожить временем молитвы и помнить, что погибает тот день и час, в которые человек не призывает своего Господа (4:391). Однако, усердно упражняясь в молитве, необходимо помнить, что истинная и богоугодная молитва есть дар Божественной благодати. Поэтому тот, кто желает приобрести эту добродетель, не должен надеяться только на свои силы, но просить Господа о ниспослании ему этого бесценного дара (3:104).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ее заключение составляет прекрасное описание беззвездной ночи, предшествующей Мессианскому дню (ст. 484–531). Тон ее в высшей степени элегический. К отличительным чертам ее относится особенно едкое чувство, которым проникнута вся она в отношении к Римлянам. К-ский 2 Свидетельство об этом находим между прочим в так называемой книге Аристея, содержащей известный рассказ о переводе свящ. книг Ветхого Завета с еврейского языка на греческий. 9 Упомянутая книга Аристея, может быть, преувеличивая число этих переселенцев, полагает в 100,000. 11 По свидетельству той же книги Аристея. Впрочем, это известие повторяет и Флавий. Ant. 12 2.3. 12 Contra Apion, I. 22. добровольных переселениях иудеев в Египет при Птоломее I-м говорит Флавий и в Ant. XII. 1.1. 13 Contra Apion. II. 4. Едва ли можно допустить, чтобы известие такой важности было чистым вымыслом. Впрочем, подробности, с какими передается оно в книге Аристея и у Флавия Ant. XII 2.2–3, едва ли можно признать достоверными. 14 Это гонение описывается довольно подробно в З-й маккавейской книге. В ней оно приписывается Филопатору. Но судя по подробностям ее рассказа, нельзя думать, чтобы событие описывалось в ней с совершенной точностью. 15 Contra Apion. II, 5, Об Онии Флавий говорит, что он был рода первосвященнического и бежал из Палестины в Египет, когда партия, приверженная к Египту, потеряла свою силу и, при взятии Иерусалима сирийцами, подверглась жестокому преследованию. De bell. Iud. 1. 1. 1. При более точном определении происхождения Онии, у Флавия встречаем разноречивые известия. Он то называет Онию сыном первосвященника того времени, Ant. XIII. 3. 1., то сыном первосвященника Симона, Da bell. lud. VII. 10. Верным нужно считать первое известие, так как оно вполне отвечаег ходу событий за то время в Палестине. 17 Ibid. Передаваемое здесь Флавием событие сходно с событием, описываемым в 3-й маккавейской книге. Это между прочим подало повод Герцфельду Gesch. d. v. lisr. 443–444 ch. I. 457, отрицать достоверность рассказа Флавия.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

1015 Ibid. Р. 83–85 (442–444). Оригинальный текст послания: АСО II, IV. Р. 51–52 (epistula XCIII); греческий перевод: АСО II, I, 1. Р. 31–32. 1020 Греческий текст: АСО II, 1, 3. Р. 86–99 (445–458); латинский текст (Versio a Rustico edita): АСО II, III, 3. P. 98–114 (537–553). Дату см.: Χρυσς Ε. Art. cit. P. 280. 1021 АСО II, I, 3. P. 110–114 (469–473). Относительно атрибуции Феодориту см. заключительную аргументацию Шварца: АСО II, I, 3. Р. XIII-XVI. 1026 Synagoga. P. 7, 215–217, 234–235. Текст правил в греческих деяниях Собора: АСО II, I, 2. Р. 158–163 (354–359) ( ροι εκκλησιαστικο). Латинский перевод в Versio a Rustico editä АСО II, III, 3. P. 91–98 (530–537). Переводы в древних сборниках на латинском языке: АСО II, II, 2. Р. 31–109 (123–201). По поводу отсутствия упоминания о правах Константинопольской кафедры в Дионисиевых версиях Иоанну отмечал, что «28 правило Халкидонского Собора, по всей видимости, было опущено не из-за возмущения, вызванного им в Римской Церкви, а потому, что его не было (и не без основания) в антиохийском сборнике, насчитывавшем всего 27 правил» (ССО. Р. 10). 1027 широком согласии между учеными относительно составления «Синтагмы» именно в данный период (первой ее рецензии) см.: Honigmann Ε. Le concile de Constantinople de 394 et les auteurs du «Syntagma des XIV titres»//Subsidia Hagiographica, 35. 1961. P. 3–83, особ. 56. 1028 Бенешевич-1906. С. 124–125: первоначальная редакция текста, представленного как ψφος. Там же. С. 58. Index: Συνδου της ν Καλχηδνι (sic!) των ΧΛ αγων πατρων καννες ΚΗ Ср.: Бенешевич-1905. Σ. 76. 1029 Речь идет о рукописи Кьети (Chieti) и рукописи Жюстеля (Justell); они датируются VI в. и происходят из Италии. 3 прав. Константинопольского Собора соединено с предложением, принятым голосованием на Халкидонском Соборе. См. текст: АСО II, II, 2. Р. 46–47 (138–139). Разъяснение см.: Maassen Fr. Geschichte der Quellen und der Literatur des canonischen Rechts im Abendlande. Graz, 1870. S. 94–99, 526–536. См. также: Dvornik Fr. The See of Constantinople in the First Latin Collections of Canon Law//Melanges G. Ostrogorsky. Belgrade, 1963. P. 97–101. Эта статья воспроизведена с той же пагинацией в сборнике, озаглавленном: Photian and Byzantine Ecclesiastical Studies. London, 1974. Variorum Reprints, XVII.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

Рус. пер.: 765 . 1) Добротолюбие. 1 (по PG 40): a) De octo vitiosis cogitationibus ad Anatolium (=Practicus. 6–14; SC 171. 506–534): TLG 4П0/Х01: Добротолюбие. М. 3 1895. 1. 569–584 (Главы о деятельной жизни к Анатолию); б) Добротолюбие. М. 3 1895. 1. 584–590 (О деятельной жизни 100 глав); в) Добр. 1. М. 3 1895. 603–605 (Об осьми помыслах к Анатолию); 766 . 2) А. И. Сидорова ://ЕвагТвор 4 .857). 94–112 (Слово о духовном делании, или Монах) (пер. по изд. SC). Нем. пер.: 767 . Evagrius. Praktikos, oder, Der Mönch: Hundert Kapitel über das geistliche Leben/Übers, von Bunge G. Schriftenreihe des Zentrums patristischer Spiritualität. Köln 1989. 287. (Koinonia-Oriens. 32). Descoeudres G.//FZPhTh 1992. 39. 237–239. 768 . Evagrios Pontikos. Über die Acht Gedanken/Eingel. und übers. von Bunge G. Würzburg 1992. 91. Nin M. Review of Traité Pratique, ou, Le Moine by Evagrius, Ed. by Gabriel Bunge//StMon 1998. 40:2. 396. Итал. пер.: 769 . Evagrio Pontico. Trattato practico sulla vita monastics/Trad., introd. e note a cura di Dattrino L. Roma 1992. 126. (Collana di testi patristici. 100). Исследования 770 . Deun P. van. Oeuvres d’Évagre le Pontique passées inaperçues dans I’Athous Vatopedinus 57 (XIII-XIV siècle)//Byz 1990. 60. 441–444. [f. 479v – 480v сод. фрагм из «Практика», II. 6–14]. 771 . Muyldermans J. La teneur du «Practicus» d’Evagrius le Poniique//Muséon. 1929. 42. 74–89. Gnosticus (CPGS 2431 Fragmenta Graeca. TLG 4110/2) 772 . Évagre le Pontique. Le Gnostique, ou, A celui qui est devenu digne de la Science. Éd. crit. des fragments grecs. Trad. intégrale établie au moyen des versions syriaques et arméniennes. Comm. et tables/Introd., texte crit., trad. et notes par A. et C. Guillaumont. P. 1989. (SC 356). Des Places E.//Revue de philologie, de littérature et d’histoire anciennes. 1989. 63:2. 305–306; Mallet J.//RSLR 1990. 26:1. 188–190; Pasquier A.//Laval théologique et philosophique. 1992. 48:3. 473–474; Druet F. X.//Études Classiques. 1991. 59:1. 82; Gould G.//JThS 1990. 41. 687–690; Schenke H.-M.//Jahrbuch für Antike und Christentum 1990. 33. 269–270; Bartelink G.//ViC 1990. 44. 301–302; Coulie B.//Muséon. 1990. 103. 379–380; Lackner W.//JÖB 1992. 42. 357–359; Ruggieri V.//OrC 1990. 56. 238–239; Pasquier//LThPh 1992. 48. 473–474; Le Boulluec A.//REA 1991. 93. 162–163; Mallet J.//RSLR 1990. 26. 188–190; Verbraken P.//RB 1990. 100. 563.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Сл. 31, 5, 2–16; SC 250, 282–284=1.445–446. 887 Ср. Апология 25–26 (Eunomius. The Extant Works, 66–70). Термин poihma является синонимом термина ktisma, используемого Евномием по отношению к Сыну: см. Апология 17–18 (Extant Works, 54–56). 888 Сл. 31, 5, 16–23; 284=1.446. См. по этому поводу: Daniйlou. Akolouthia, 236. Греческий термин akolouthia буквально означает " " следование за чем-либо " " ; для выражения идеи субординации как " " подчинения " " Григорий пользуется термином hyphesis (букв. " ослабление " " , " уступка " " ). 889 Термин teleioumetha (букв. " бываем посвящаемы " " ) указывает на таинство Крещения. 890 Сл. 31, 6, 1–22; 284–286=1.446–447. 891 Учение об " " эонах " " характерно для гностической системы Валентина, а не Маркиона. В дальнейшем изложении Григорий доводит аргументы своего собеседника до абсурда, уподобляя его силлогизмы учению гностиков. 892 Ин. 15:26. 893 Сл. 31, 7, 17–8, 15; 288–290=1.447–448. 894 Ср. Harvey. Imagery, 114. 895 " Инклюзивным " " называется такой язык, при котором о Боге говорится одновременно в мужском и женском роде: " Он–Она " " , " Отец–Мать " " и пр. Этот язык родился в недрах западного феминистского богословия и находит широкое распространение в современных протестанских кругах. 896 См. Norris. Faith, 192. 897 См. Василий. Против Евномия 2, 4. Ср. Евномий. Апология апологии 3, 5 (цит. по: Gregorii Nysseni Opera II, 166–175). 898 Сл. 31, 23, 22–23; 320=1.456. 899 Сл. 31, 9, 1–10; 290–292=1.448. 900 Сл. 31, 10, 1–2; 292=1.448. 901 Сл. 31, 23, 1–2; 318=1.456. 902 Сл. 31, 28, 9–15; 332=1.459. 903 Ср. ссылку на крещальную формулу у Василия Великого (О Святом Духе 28). 904 См. Сократ. Церк. ист. 5, 24. 905 Об этой практике упоминается в 7–м правиле II Вселенского Собора. 906 Ср. 31, 1, 6; 276=1.444. 907 Рим. 8:9. 908 1 Кор. 2:16; Ис. 61:1; 2 Кор. 3:17. 909 Рим. 8:15; Ин. 14:17; 2 Кор. 3:17. 910 Ис. 11:2–3. 911 Пс. 142:10; 50:12; 50:14. 912 Ср. Деян. 2:3; 1 Кор.12:11. 913 Сл. 31, 29, 5–36; 332–336=1.459–460. 914 Об обожении см. заключительный раздел главы 4–й нашей книги. 915

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

379  Ср. исследование Lücke в „Theologische Studien und Kritiken”. 1836. Über den Sprachgebrauch und Begriff πιστολα καθολικα und epiatolae canonicae. Seit. 643. 381  Ср. специальные о сем исследования; Bocbinger. De Origenis allegorica scripturae sacrae interpretatione dissertatio. 1829–1830; Contestin. Origène exégète. Revue des sciences eccl. 4, и 5, 1866; Redepenning. Origenes. Bonn. 1841 и многие другие. 384  De princ. I, 1 (XI, 122): Donec enim quis non se converterit ad intellegentiam spiritalem, est positum velamen super cor ejus, quo velamine, id est intelligentia crassiore scriptura ipsa velari dicitur vel putatur... Si autem convertamus nos ad Dominum, tunc auferetur velamen, et tunc revelata facie in scripturis gboriam Domini speculabimur. 390  Ep. ad Greg. Thaumat. 3 (XI, 92); Com. in Matth. 15, 27 (XIII, 1337). Contra Cels. II, 5 (XI, 804); In Exod. hom. XII, 4. (XII, 385). 415  Ibidem. Уже терапевты и многие раввины сравнивали буквальный смысл с телом, а духовный – с душой. Ориген же находит достойное подобие в Платоновой трихотомии человеческой природы. Ср. De princ. IV, 11 ( ΧI, 364); in Gen. hom. XI, 3 (XII, 224); in Lev. hom. 2 (XII, 421); 5 (417, 454); in Gen. hom. 2, 5 (XII, 173); XVI, 9 (262); III, 3 (224), Подобным образом он находит символ в тройном способе приготовления жертвенных приношений в печи, горшке и на сковороде. ( Лев. 7:9 ), в корзине с тремя священными хлебами ( Лк. 11:5–6 ), в трёх ярусах Ноева ковчега и т. п. 422  In Lev. hom. VII, 5, (XII, 488]. Ср. другие места у Huet’a Origeniana. В. I, 2, д. 13. п. 2. 430  Cp. мнение Vincenzi. In sanc. Gregorii Nysseni et Origenis scripta et doctrinam nova Recenso. T. 2. Roma 1864 cap. 25–29. 439  Euseb. Hist. eccl. IV, 3. Масштабом для него служило следующее положение: „Quid opus est hic allegoriam quaerere, cum aedeticit etiam littera”. In Num. hom. II, I (XIII, 643). 440  Ср. Ernesti, Commentatio de Origene interpretationis librorum sacrorum grammaticae auctore. Leiden. 1776. u Redenning. Origenes. B. II, 444. Bonn. 1841.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010