181: «Не две ли малых птицы продаются»: Матфей 10:29. 181: «Верую, Господи»: Марк 9:24. 182: Иоанн Креститель: Матфей 11:1–7. Глава 10 189: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне»: Лука 19:38. 189: «Сказываю вам, что если они умолкнут»: Лука 19:40. 189: «Весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 191: «Я завещаю вам»: Лука 22:29. 191: «Я победил мир»: Иоанн 16:33. 191: «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду»: Иоанн 13:3–4. 192: «Но кто из вас больше, будь как меньший»: Лука 22:26. 192: «озирались друг на друга, недоумевая»: Иоанн 13:22. 192: «Не я ли?»: Марк 14:19. 193: «не знает Сего Человека»: Матфей 26:74. 193: «вошел в него сатана»: Иоанн 13:27. 194: «Отец, прости им»: Лука 23:34. 194: Гефсиманский сад: Матфей 26:36–56; Марк 14:32–52; Лука 22:29–53. 196: «Не так ли надлежало пострадать Христу»: Лука 24:26. 198: «заклинаю Тебя Богом живым»: Матфей 26:63–65. 198: «Ты Царь Иудейский»: Лука 23:3. 200: «проклят пред Богом всякий повешенный»: Второзаконие 21:23. 201: «Жажду»: Иоанн 19:28. 201: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой»: Лука 23:45. 201: «Совершилось»: Иоанн 19:30. 201: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»: Матфей 27:46; Марк 15:33. 202: «искупил нас от клятвы закона»: Галатам 3:13. 202: «не знавшего греха Он сделал»: 2 Коринфянам 5:21. 203: «Отняв силы у начальств и властей»: Колоссянам 2:15. 203: «Человек Сей был Сын Божий»: Марк 15:39. 203: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»: Лука 23:42. Глава 11 211: «А если Христос не воскрес, то и проповедь»: 1 Коринфянам 15:14. 212: «словами пустыми»: Лука 24:11. 212: «иные усомнились»: Матфей 28:17. 213: «со страхом и радостью великою»: Матфей 28:8. 213: «их объял трепет и ужас»: Марк 16:8. 214: «Ученики Его, придя ночью»: Матфей 28:13. 214: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31. 215: «А мы надеялись было»: Лука 24:13–39. 216: «Ты поверил, потому что увидел Меня»: Иоанн 20:29. Глава 12 226: «Я прославил Тебя на земле»: Иоанн 17:4–5. 227: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

18), однако, так же как и Екклесиаст, отдает отчет в ограниченности человеческих познаний; по-настоящему премудр только Бог: «Один есть премудрый... Господь» (Сир 1. 7). Конкретизируя содержащуюся в эпилоге Е. к. мысль об ожидающем каждого человека суде Божием (Еккл 12. 13-14), Иисус Сирахов назначает точное время для этого суда - день смерти («Легко для Господа - в день смерти воздать человеку по делам его» - Сир 11. 26). Нек-рые исследователи (см., напр.: Krüger. 2004. P. 29) полагают, что в Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, содержится «критическая переработка учения 3-й главы Екклесиаста о суде Божием». В то время как в 3-й гл. Е. к. каждый человек самостоятельно познает волю Бога через различные происшествия и случайности в своей жизни, в Сир 39. 12-35 говорится о разделении праведников и грешников и конечном воздаянии: «От начала для добрых создано доброе, как для грешников - злое» (Сир 39. 31). Книга премудрости Соломона традиционно считающаяся произведением одного с Е. к. автора и написанная в том же жанре, также содержит рассуждения на темы, важные для Екклесиаста. Если в Е. к. говорится о неизбежности смерти как для праведников, так и для грешников, то в Книге премудрости Соломона смерть представлена как следствие греха: «Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: нечестивые... заключили союз с нею...» (Прем 1. 15-16). Люди созданы Богом для бессмертия, «но завистью диавола вошла в мир смерть» (Прем 2. 24; ср.: Рим 5. 12); отошедшие праведники казались умершими лишь «в глазах неразумных»: они получат награду от Бога и «во время воздаяния им они воссияют как искры, бегущие по стеблю» (Прем 3. 2-7). В Книге премудрости Соломона есть рассуждение о тех людях, к-рые призывают «наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью»; эти люди полагают, что, поскольку жизнь «коротка и прискорбна», а от смерти «нет человеку спасения», мирские радости - единственное, что остается для них (Прем 2. 1-6). Здесь в отличие от Е. к. такой взгляд на вещи осуждается; люди, следующие ему, превратятся в притеснителей и нечестивцев, устраивающих «ковы праведнику» (Прем 2.

http://pravenc.ru/text/189649.html

25 ...облачить вас в святое и ангельское одеяние.— Пострижение волос и сложение мирской одежды — подготовительный этап посвящения в монахи. 26 Воски— особый вид подвижников в Месопотамии и Палестине. Они жили в горах и пустынях без крыши над головой, почти без всякой одежды и питались только дикорастущими травами и корнями. 27 ...как научил Давида, когда при стадах своих тот жил в пустыне.— Согласно Ветхому завету, иудейский царь Давид в отрочестве пас овец своего отца. 28 Сколько драгоценных камней ...“лежат на земле его”.— Захар. 9, 16. 29 Не забывай нерадивых работников...— Матф. 20, 6 ел. 30 Под пророкомподразумевается Моисей — см. Исх. 3, 2. 31 Просите, и получите.— Иоанн 16, 24. 32 ...направь ноги рабов Твоих и стопы их на путь мира —ср. Пс. 36, 23; 39, 3 и Лук. 1, 79. 33 Будьте просты, как голуби.— Матф. 10, 16. 34 ...упование всех концов земли и находящихся на чужбине далеко.— Ср. Пс. 64, 6. 35 Возьми щит и латы...— несколько измененная цитата из Пс. 34, 2—3. 36 ...сам пошлет ангела Своего пред лицом вашим...— Ср. Марк 1, 2. 37 Избавивший пророка Своего из пасти львиной...— речь идет о библейском пророке Данииле, по наветам врагов ввергнутом в ров со львами, но чудесно спасенном Богом.— Дан. 6, 23. 38 ...не попустит вам быть искушаемыми сверх сил.— I Коринф. 10, 13. 39 Никто, возложивший руку свою на плуг...— Лук. 9, 62. 40 ...начали строить, и не достало сил и охоты довершить основание.— Ср. Лук. 14, 30. 41 Било— на Востоке о начале службы оповещали ударами деревянного била, или молотка, которым стучали в двери монастырских келий. Это заменяло неизвестные до X в. колокола. 42 Давай повернем в правую сторону, ибо правая сторона благая.— Правая сторона в отличие от левой считалась благой и счастливой. Впрочем, оказать здесь влияние могла и описанная Матфеем сцена: во время Страшного суда Христос ставит праведников по правую руку, а грешников — по левую.— Матф. 25, 33. 43 ...желание боящихся Его Он исполняет...—Пс. 144, 19. 44 Беспечальна— т. е. смертью избавлена от мирских печалей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=913...

А Христос ему сказал: «Не бойся. Не бойся себя таким, не бойся, что увидел себя грешным. Не бойся, что, наконец, свет для тебя воссиял, и тебе стало страшно от видения своих грехов. Не бойся!» И нам Господь так говорит, когда вдруг осветит наши души, когда луч света проникнет в нашу тьму, и мы видим весь ее ужас: какими и мы бываем по отношению к Богу в своей безумной, бессмысленной, такой мелкой и безблагодатной жизни, когда отворачиваемся от Бога, и, подобно скупому рыцарю, хотим считать сундуки собранного добра. В такой момент хочется скрыться даже от самих себя, закрыть глаза и  сделать вид, что ничего не произошло. Потому что очень страшно видеть себя грешным. Очень неприятно жить с этим. А Господь говорит: «Не бойся», – потому что благодать, которую Он подает человеку, делает его иным. А потом Господь говорит Петру: «Отселе будешь уловлять людей». Через видение своих грехов, своей немощи и помраченности ты сам становишься способным просвещать других. И вот что делают люди, которые слышали Его слова: они бросают все свое, оставляют то, что составляло смысл их существования, и идут за Христом. И нет уже никакой преграды между Апостолами и Христом, они сидят близко и рядом друг с другом. И нас в этот день Господь призывает сеять щедро, оставить все: свои дела, свои попечения, и быть вместе с Ним, потому что ночь… она проходит, день приблизился. И мы не чада ночи, а сыны дня. Да воссияет свет Христов в каждом из нас подобно тому, как он просветил апостола Петра, чтобы и нам Господь щедротами Своими послал Свою спасительную благодать, чтобы мы, подобно Апостолам, пошли за Ним в Царствие Небесное. Аминь. О любви к врагам ( Ин.3:16-21 , Мф.22:37-39 ). Не судить, но спасти ( Ин.3:16-21 , Мк.12:1-12 ) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня мы слышали 2 Евангельских чтения. В каждом из них говорится о любви. В первом звучат такие слова: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин.3:16-17 ). А во втором чтении мы слышим слова о главной заповеди, которые Господь говорит искушавшему Его законнику: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф.22:37-39 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

«Достопамятные сказания», изречения преподобного Пимена Великого, гл. 90. 126. Слово 55. 127. Четьи-Минеи, житие преподобного Исаакия 14 февраля, житие преподобного Никиты 31 января. 128.  …противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 129. Четьи-Минеи, 1 сентября. 130. Преподобного Макария Великого Беседа 26, гл. 3. 131. Добротолюбие. Ч. 2. Гл. 73. 132.  …многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят (Мф. 24. 5). 133. Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, преподобный Исаакий Печерский, и страшно пострадал. 134. Апреля в 22 день. 135. Последняя из глав зело полезных преподобного Григория Синаита. Добротолюбие. Ч. 1. 136.  По плодам их узнаете их (Мф. 7. 16, 20). 137. Евр. 5. 14. 138. Рукопись. 139. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая в 15 день. 140. Быт. 3. 141. Быт. 4. 142. Ср.: Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9. 22). 143. Слово 7, гл. 7. 144.  …служили Ему (Мф. 4. 11). 145. Лествица, Слово 27. Преподобного Нила Сорского Слово 11. Пролог января в 9 день, о монахе, прельщенном бесами. Житие преподобного Никиты Печерского, Четьи-Минеи 31 января. 146. Преподобный Нил Сорский, Слово 11; так рассуждают и прочие наставники христианского подвижничества. 147. О слепоте духа много говорит святой Тихон Воронежский в келейных письмах своих. Томы 14 и 15. 148.  …неужели и мы слепы? (Ин. 9. 40.) 149. Ин. 9. 39, 41. 150.  Безумные и слепые! (Мф. 23. 17.) 151. Добротолюбие. Ч. 3. 152.  Вкусите, и увидите (Пс. 33. 9). 153. Св. Исаак Сирский, начало 59 Слова. 154. Изречение преподобного Иоанна Колова, Алфавитный патерик. 155. Мф. 5. 39. 156. Мф. 5. 38. 157. Алфавитный патерик. 158. Иноков Каллиста и Игнатия о безмолвии и молитве, гл. 68. Добротолюбие. Ч. 2. 159. Лествицы Слово 4, гл. XXXV. Этого же мнения и все святые Отцы. 160. Ср.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи (Пс. 118. 104). 161. Ин. 13. 2. 162. Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Еще один важнейший аспект свободы во Христе — это возможность вкушения от древа жизни, поскольку теперь нам уже не преграждает путь к нему херувим с пламенным мечом (Быт 3:24): Ни Ангелы, ни Начала, ни Силы ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе (Рим 8:38–39). И хотя в этом веке мы познаем Бога лишь отчасти (1 Кор 13:12), все же мы можем не просто останавливать грехи с помощью покаяния, но и следовать по беспредельному пути богоуподобления, обожения, что предполагает существенное изменение природных свойств человека 62 : Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор 3:18). 1 В основу статьи положен доклад «Грех и человеческая свобода: в раю, “под законом” и во Христе», прочитанный на III Российско-Австрийской богословской конференции (Вена. 14.10.2005 г.). Публикуется в сокращенном виде переработанный вариант текста. 4 Блаженный Августин. О книге Бытия, буквально. VIII. 6//Творения. Ч. 8. Киев, 1915. С. 109; ср. Священномученик Ириней Лионский. Против ересей. IV. 39, 1//Творения. СПб., 1900. С. 436. 5 Святитель Григорий Нисский. Об устроении человека//Восточные отцы и учители Церкви IV века. Антология в 3 тт. Т. 2. М., 1999. С. 119. 6 Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. II, 12(1)/Изд. А. Г. Дунаева. М., 2002. С. 429. 8 Святитель Григорий Нисский. Большое огласительное слово//Восточные отцы и учители Церкви IV века. Т. 2. С. 176. 9 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 253. 13 Следует особо оговорить, что термин “бессознательное” мы используем исключительно в смысле животной души человека, отвечающей за физиологические процессы человеческого организма. Бессознательное во фрейдистском смысле, то есть область неосознанных желаний, воспоминаний и т. п. мы будем называть “подсознанием”. 14 “Сам Адам, пребывая в чистоте, царствовал над своими помыслами; но, как скоро преступил заповедь, на уме его лежат неудобоносимые горы, и примешавшиеся порочные помыслы все стали как бы его собственные”.

http://pravmir.ru/greh-u-dverey/

Никто из верующих не должен сомневаться в том, что он призван ко спасению, потому что Сам Бог доказал это тем, что «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует и всего?» ( Рим.8:32 ). Кто осознает и прочувствует величие любви Божией к человеку, тот не может не возгореться ответной любовью к Богу, которую никакие силы земли и неба поколебать не могут: «ни скорбь, или теснота, или гонение, или нагота, или опасность, или меч... не могут отлучить нас от любви Божией» ( Рим.8:35–39 ). 4. Неверие иудеев. Причины и значение этого неверия (Рим.9–11 гл.) В предыдущих главах ап. Павел показал, что оправдание возможно только через веру во Христа ( Рим.1:17–3, 31 ), показал и благотворные плоды оправдания от веры (5–8 гл.). Однако перед лицом Апостола оставались неуверовавшие иудеи, хвалившиеся обетованиями Божиими об их избрании. Надо было ответить на вопросы (вопросы могут быть поставлены и в таком порядке: а) для чего Бог избрал иудеев «Своим народом», если они в большинстве не оправдали избрания? б) для чего нужно было все ветхозаветное домостроительство: закон, пророки, прообразы, служение, если эти средства не оправдали иудеев? в) исполнились ли и как исполнились Божии обетования иудеям? г) чем закончились заботы Божии о спасении избранного народи? д) как могло случиться, что избранный народ отвергнут, а язычники заняли его место?): 1 . Не нарушилось ли Божие обетование от того, что есть и неверующие иудеи (9 гл.); 2 . В чем причина неверия и отвержения некоторых иудеев (10 гл.); 3 . Дать удостоверения в благости Божией к верным Ему (11 гл.). Эти вопросы заставляют Апостола бросить еще раз глубокий взгляд на зависимость оправдания от предопределения Божия и от веры человека; на совершенное изменение свойств избранного народа, послужившее причиной его отвержения; на мировое значение этого отвержения; и, наконец, пророчески изобразить будущую судьбу Израиля. а) Верность Божия в исполнении Им Своих обетований (9 гл.) Прежде чем обличать иудеев в их неверии, ап. Павел свидетельствует о своей искренней любви к ним, своим братьям по плоти, – любви, доходящей до того, что он готов пожертвовать собственным спасением ради спасения Израиля: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» ( Рим.9:3 ). Св. И. Златоуст говорит, что слова эти походят на загадку. Действительно, мог ли ап. Павел сказать, что его братья дороже ему, чем Христос? Выше, в гл. 8, 35–39. Апостол клялся в том, что никакая сила в мире тварном не может отлучить его от Христа, а здесь что? Но соответственно величию желания велика и жертва. Подобную жертву готов был нести пророк Моисей, когда умолял Бога вычеркнуть его из книги жизни, если Он не помилует иудеев за их грехи ( Исх.32:31–32 ). Израилю даны великие обетования, и «от них Христос по плоти» ( Рим.9:4–5 ), поэтому слава Израиля есть одновременно и прославление Бога; о ней-то и ревнует Апостол, подражая в этом боговидцу Моисею.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Плч. 5 :12. Князья повешены руками их, старцы не почитаются. Плч. 5 :13. Молодые 128 поднимают плач, юноши изнемогают от (ноши) дров 129 . Плч. 5 :14. Старцы не сидят 130 у ворот, юноши 131 не поют своих песней. Плч. 5 :15. Прекратилась радость сердца нашего: хороводы наши обратились в сетование. Плч. 5 :16. Спал венец с головы нашей, горе нам, что мы согрешили! Плч. 5 :17. О сем болит 132 сердце наше, от сего померкли глаза наши: Плч. 5 :18. О горе Сионе, что лисицы ходят по ней, ибо она опустела. Плч. 5 :19. Но Ты, Господи, пребываешь во веки, престол Твой в род и род. Плч. 5 :20. Зачем навек забываешь нас, оставляешь нас на долгое время? Плч. 5 :21. Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся, обнови дни наши, как прежде. Плч. 5 :22. Ужели Ты совершенно отверг нас, прогневался на нас безмерно? 133 Книга пророка Иезекииля Предлагаемый перевод книги пророка Иезекииля есть продолжение напечатанного вполне аналогичного перевода книг Притчей (Каз. 1908 г.), Исаии (Каз. 1909г.) и Иеремии и Плача (Каз. 1910 г.), и составлен по тому же плану и типу, как и предшествующия работы. В основу перевода положены те же издания, какими руководились и в предыдущих книгах, а равно и те же были научныя пособия 1 . Все эти вопросы, посему, опускаем. При переводе книги Иеремии мы принуждены были долго останавливаться на основном тексте для перевода: греческом или славянском, так как славянский перевод в ней значительно удален от греческого и приближен к Вульгате. В книге Иезекииля этого нет. Славянский перевод, как и в Притчах и Исаии, близок до копиизма к греческому тексту, особенно в издании Фильда и отмечаемых у Свита и Вигуру вариантах Александрийского кодекса. Не нашли мы соответственных славянскому переводу чтений в еврейском, греческом и латинском тексте в следующих местах: 1, 21. 2, 3. 4, 6. 5, 3. 6, 6. 11. 12. 10, 16. 17. 12, 20. 39. 22, 10—11. 23, 49. 24, 8. 26, 17—18. 27, 21. 28, 26. 29, 3. 32, 30—31. 33, 24. 26. 30. 37, 25. 39, 16—17. 40, 40. 41, 26. 42, 1. 8. 43, 26. 44, 4. 15. 22. 47, 4. 48, 10 (всего 38 слов). Мы заметили пропуски в славянском переводе в 32, 26. 37, 27. μ —14, 5. 43, 27.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Православный ответ: У Лк.18:15–16 ничего подобного не сказано, но утверждает лишь Спаситель, что «таковых», т.е. незлобивых и пр., есть Царствие Божие. Если же считать, что «дети, умершие без крещения, будут в Царствии», тогда и взрослые без крещения достигнут Царствия, потому что сказано: «кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него»: если дети без крещения в Царствии, то и взрослые. Но ни того, ни другого не будет, но поскольку все во грехах ( Пс.50:7 ), постольку нужно всем очищение в крещении ( Деян.2:38 ): кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:5 ). Неужели же дети-младенцы лишены обетования крещения и прощения грехов? Нет! – Можно ли хоть кому либо не креститься? Нельзя; да крестится каждый из вас ( Деян.2:38 ). Неужели Господь детей не призывает? Прежде призывал для благодати Своего благословения, а ныне, чрез Апостола, для благодати крещения. Сектанты говорят: Деян.2:39 : в словах: это «обетование принадлежат вам и детям вашим – речь не о младенцах, а о детях, как потомках. Сравни места: Деян.2:39 ; Деян.13:32 ; 1Пет.3:6 ; 4Цар.17:41 («Бапт.», 9, 14 стр.). Православный ответ: Тексты приводимые сектантами против крещения детей не доказательны: Деян.13:32 : неужели обетование воскресения не касается наших малюток и они не будут воскрешены? Несомненно их воскресит Господь. 1Пет.3:6 : взрослые называются детьми своих родителей. Не значит ли, что дети-младенцы лишаются возможности называться детьми и посему лишатся благодати прощения грехов. Несомненно, младенцы очищаются от грехов в крещении. 4Цар.17:41 : Здесь взрослые названы тоже детьми, но это не лишает детей-младенцев благодати крещения. Сектанты говорят: хотя Православие и утверждает, что «крестить детей нужно, потому что в Ветхом Завете обрезывали детей, а обрезание заменилось крещением, однако обрезание прообразовало не крещение, а духовное обрезание в сердце, обрезание от грехов («Бапт.», 9, Православный ответ: Сектанты мудрствуют лукаво, желая извратить Писание. «Обрезание от грехов» и есть крещение, как сказано: «да крестится каждый из вас для прощения грехов» ( Деян.2:38 ) и что это так, читаем: во Христе «вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с ним в крещении». Значит, грехи обрезываются в крещении, заменившем обрезание, а последнее совершалось над младенцами. Значит, и крещение возможно над младенцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Разделы портала «Азбука веры» Плоть – 1) вещественное начало в человеке; вещественная составляющая человека ( Рим.8:5 ; Гал.5:16-17 ; Мф.26:41 ); 2) телесный состав, тело человека ( Мф.19:6 ; Деян.2:31 ; 1Кор.6:16 )/животного ( Быт.41:2 ; 1Кор.15:39 ); 3) человек ( Мф.24:22 ; Гал.2:16 )/животное ( Пс.135:25 ; Сир.13:20 ); 4) мягкие ткани человеческого тела ( Пс.106:1 ; Лк.24:39 )/тела животного. В чем разница между плотью и телом? Эти два термина в некоторых случаях используются как синонимы. Однако они могут использоваться в различных значениях. Под человеческим телом подразумевается совокупность определенных материальных элементов, составленных определенным, характерным для человека, как представителя человеческого вида, образом (особым образом сформированная материя). В зависимости от контекста словоупотребления под телом человека может подразумеваться: 1) человеческий организм, функционирующий во взаимодействии с человеческой душой; 2) мертвый человеческий организм; 3) туловище человека. Под плотью же нередко подразумевается, условно выражаясь, «материал», материальная основа тела. С другой стороны, в то время как понятие «тело» обычно используется вне морально-оценочных контекстов, понятие «плоть», напротив, нередко употребляется для указания на греховность человека, на наличие или даже на преобладание в нем стремлений к низменным греховным удовольствиям. В этом отношении Священное Писание свидетельствует: «Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» ( Рим.8:5-7 ); «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» ( Рим.8:13 ). В таком понимании в Писании используются выражения: плотские очи ( Иов.10:4 ), плотские помышления ( Рим.8:6 ), плотские похоти ( Еф.2:3 ), плотская мудрость ( 2Кор.1:12 ), плотский ум ( Кол.2:18 ). К примеру, свт. Филарет проводит следующее различие между понятиями «тело» и «плоть»: «Плоть не то, что тело. Тело, с его естественными свойствами и действиями, создал Бог, и создал не для смерти. После нарушения заповеди Божией и вкушения запрещенного плода тело стало плотью, жребий которой есть смерть… Поэтому под названием плоти надо подразумевать возбужденные в человеке самолюбие и чувственность, проявляющие себя ложной жизнью в страстях и похотях и в делах, управляемых страстями и похотями». Что значит жить «по плоти»?

http://azbyka.ru/plot

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010