Глава 3 Хотя я не мог придти к вам, однако не мог снести и разлуки с вами. Посему, сам я 1Сол.3:1 . благоволил остаться в Афинах, а к вам, хотя мне и нужны были здесь многие помощники, 1Сол.3:2 . послал... Тимофея,.. сотрудника моего в Благовестии Божием, чтобы Тимофей, придя к вам, утвердил вас, укрепил то есть вас, и поощрил веру вашу. 1Сол.3:3 . Дабы никто из вас не ...колебался по причине скорбей, окружающих вас, ибо к этому самому мы и назначены, то есть страдать и терпеть. 1Сол.3:4 . Ведь и прежде говорили мы вам и предуготовили вас, как бы посредством пророчества, что нас имеют постигнуть страдания, как и случилось, и... знаете 1Сол.3:5 . Посему и я, уже не терпя [более], послал к вам узнать [о вере вашей], чтобы как не искусил вас искуситель, и вы не обратились бы к идолослужению, и... тщетным был бы труд наш у вас. 1Сол.3:6 . Теперь же, когда [только что] пришел... Тимофей... к нам от вас и возвестил нам... веру вашу в Бога и любовь к нам и... добрую память, которую имеете... о нас, и что всегда желаете нас видеть, как и мы также вас: 1Сол.3:7 . то [посему] утешились... мы в скорби... нашей, которая угнетает нас еще и теперь, – успокоились в гонениях на нас, кои окружают нас доселе. Итак, 1Сол.3:8 . теперь мы живем пред Богом, если только вы твердо стоите в этой самой вере Господа нашего. 1Сол.3:9 . Ибо какую другую благодарность можем... Богу... воздать... за всю радость, которою радует нас добрая слава ваша, 1Сол.3:10 . кроме того, что молимся пред Богом о том, чтобы видеть лице ваше и посредством укрепления словом нашим восполнить недостаток веры вашей. 1Сол.3:11 . Сам же Бог да откроет и да управит путь наш к вам из среды тех, кои причинили препятствие слову нашему, 1Сол.3:12 . и да преумножит любовь вашу, которую имеете друг к другу, и да уровняет ее с нашею любовью к вам, 1Сол.3:13 . и да утвердит сердца ваши без порока, чтобы пребывать вам в той святыне, коею вы облечены в крещении, – и чтобы в ней сретить вам Господа нашего в день, когда придет Он со всеми святыми Его. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./1-е послание к Фессалоникийцам. 200-212 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 5 Песнь Деворы по поводу поражения Сисары и его войска. Суд.5:1 .  В тот день воспела Девора и Варак, сын Авиноамов, сими словами: Победа над Сисарой послужила поводом для Деворы воспеть песнь, которая представляет прекраснейшее произведение еврейской поэзии. По своему построению эта песнь разделяется на три части: 1-я часть обнимает ст. 3–11, 2-я часть – ст. 13–21, 3-я часть – ст. 22–30. Начальный стих песни (2 ст.) составляет эпилог, 12-й – интродукцию и 31-й – заключение. Гесснер (Das Zählen der Wörter in hebräischen Dichtungen, 1875) делит песнь Деворы на пять частей, из которых 1-я содержит 80 слов, 2-я также 80 слов, 3-я – 32 слова, 4-я – 32 слова и 5-я – 128 слов. Суд.5:2 .  Израиль отмщен, народ показал рвение; прославьте Господа! В начале песни Девора призывает славить Господа за проявление в народе израильском ревности об избавлении отечества от притеснителей. Суд.5:3 .  Слушайте, цари, внимайте, вельможи: я Господу, я пою, бряцаю Господу Богу Израилеву. Обращаясь к царям и вельможам, под которыми Таргум Ионафана разумеет царей, пришедших с Сисарой на войну, и вельмож Иавина, Девора приглашает их внимать ее победной песне. Суд.5:4 .  Когда выходил Ты, Господи, от Сеира, когда шел с поля Едомского, тогда земля тряслась, и небо капало, и облака проливали воду; Суд.5:5 .  горы таяли от лица Господа, даже этот Синай от лица Господа Бога Израилева. Суд.5:6 .  Во дни Самегара, сына Анафова, во дни Иаили, были пусты дороги, и ходившие прежде путями прямыми ходили тогда окольными дорогами. Суд.5:7 .  Не стало обитателей в селениях у Израиля, не стало, доколе не восстала я, Девора, доколе не восстала я, мать в Израиле. Суд.5:8 .  Избрали новых богов, оттого война у ворот. Виден ли был щит и копье у сорока тысяч Израиля? В начале своей песни Девора вспоминает о величии Господа, верховного Вождя и Защитника народа израильского, явление Которого на Синае сопровождалось дивными знамениями природы ( Исх.19:18 ), и, в противоположность с этим величием Бога Израилева, изображает униженное состояние израильского народа во время Самегара, когда израильтяне, за свое уклонение от правого пути и увлечение богами других народов ( Втор.32:17 ), терпели унижение и притеснение от хананеев. Такое униженное состояние народа продолжалось дотоле, пока не восстала Девора, а вместе с нею и другие воеводы Израиля, ревновавшие о славе Господа и свободе народа. Под Иаилью («серна») в ст. 6 Беттхер и Кесслер разумеют не Иаиль-кенеянку, а Самегара, имевшего такое прозвище.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Когда Господь наш учил о блаженствах, Он воззрел на учеников: «возвел Иисус очи Свои на них и начал говорить: Блаженны нищие в духе своем» (ср.: Лк. 6:20. Мф. 5:1–3), то есть нищие потому, что все отвергают от себя. И дабы не отрекались от самой бедности, добавляет: «Блаженны кроткие» (Мф. 5:5). «Кротчайшим человеком был Моисей… из всех сыновей народа своего» (ср.: Чис. 12:3), и: «на кого… призрю и в ком буду обитать, если не в кротких и смиренных сердцем» (ср.: Ис. 66:2). Также «вспомни, Господи, Давида и всю кротость его» (ср.: Пс. 131:1), и: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29), — «Блажен, кто алчет и жаждет правды» (ср.: Мф. 5:6), как (и в другом месте) говорит (Писание): «не алчет хлеба и не жаждет воды, но алчет и жаждет, дабы слышать слово Господа» (ср.: Ис. 49:10. Пс. 41:3. 62:2). — «Блаженны, кои чисты сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8), как и пророк в своей молитве просил, говоря: «сердце чистое сотвори во мне, Боже» (ср.: Пс. 50:12). Сердце праведников чисто, и они, как и Моисей (ср.: Исх. 33:18–23), Бога узрят. «Блаженны, кои чисты сердцем», потому что сердце есть орган дыхания и до тех пор не перестает биться, пока человек жив, и когда сердце свято, оно сообщает свою святость всем членам. «В сердце, — говорит, — все помыслы злые» (ср.: Мк. 7:21. Мф. 15:18). — «Блаженны, которые плачут, поелику они утешены будут» (ср.: Мф. 5:4), как и там: «если с Ним терпим, (с Ним) и прославляемся» (ср.: Рим. 8:17). — «Блаженны миротворцы, ибо… будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9), — поскольку Ангелы, когда благовествовали, сказали: «слава в вышних Богу, и на земле мир» (Лк. 2:14). «И устроил мир, — говорит (апостол), — Кровию Креста Своего между тем, что на небе, и тем, что на земле» (ср.: Кол. 1:20). И когда (Господь) посылал учеников Своих, сказал им: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему» (Лк. 10:5). Итак, миротворцев называет сынами Божиими, как и говорит: «кои ходят духом Божиим, сии суть сыны Божии» (ср.: Рим. 8:14). — «Блаженны, которые изгнание терпят ради правды» (ср.: Мф. 5:10), как говорит (в ином месте): «будут гнать вас и предадут вас» (ср.: Лк. 21: 12), и: «и те, кои хотят жить в правде Иисуса Христа, потерпят гонение» (ср.: 2 Тим. 3:12). Потому апостолы, когда подвергались поношению, радовались, «ибо удостоились потерпеть безчестие за имя Его» (ср.: Деян. 5:41), как Господь и заповедал им: «вы радуйтесь, и веселитесь, ибо велика награда ваша на небе» (Мф. 5:12), и: «в тот день возрадуетесь» (ср.: Лк. 6:23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Притч.20:9 ; Сир.31:11 ). Эту истину признаёт и страдалец Иов. Он восклицает: «нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов.15:16 ). А пр. Иеремия так описывает развращённость своих современников: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» ( Иер.9:5 ). Отсюда он заключает: «лукаво сердце человеческое и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер.17:9 ср. Дан.9:5,20 ). В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах ещё более ярких. Господь проповедь Свою начал призывом людей к покаянию ( Мф.4:17 ; Мк.1:5 ). Раньше И. Христа, о покаянии же во грехах учил Иоанн Предтеча ( Мф.3:5–10 ). Он говорил людям, что все «неверующие в Сына» уже осуждены и «гнев Божий» пребывает на них ( Ин.3:36 ср. Еф.2:3 ; Рим.2:5 ). Почему это? – Потому что люди «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим.3:9–23 ), все под клятвою закона ( Гал.3:10 ). Они «проданы греху» и делают лишь то, к чему влечёт их порочное сердце ( Рим.7:14,19,20,23 ). По этой причине Апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия ( Лк.24:47 ; Ин.20:23 ср. Деян.2:38 ; Рим.6:6 ; Гал.5:24 и др.). Нам скажут, что после смерти Христовой мы – уже не рабы греха ( Рим.6:19 ; Тит.3:3 ) и живём под благодатью ( Рим.6:14 ). –Верно. Однако послушайте, что пишут Апостолы облагодатствованным христианам. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что... все мы много согрешаем» ( Иак.3:1–2 ), Ап. Иоанн ещё сильнее выражает ту же мысль: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляет Его (Христа) лживым, и Слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:8,10 ). – Смотрите: кто настаивает на своей непорочности перед Богом, тот забывает «слово» самого Господа. А «слово» это гласит, что «никто не благ, как только один Бог» ( Мк.10:18 ). И в Откровении написано: «кто не убоится тебя, Господи, и не прославит Имени Твоею? Ибо Ты един Свят» ( Откр.15:4 ср. Мф.27:24 ; Ин.8:46 ; 2Кор.5:21 ; Евр.4:15 ; 1Петр.2:22 ). Если же Господь «един свят», значит – люди все с недостатками и пороками (Ср. Иов.9:30,31,15:14–16 ). Но откуда же в нас эта страшная сила греха, которая, по учению Ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей «пленниками закона греховного?» ( Рим.7:15–23 ). Слово Божие отвечает нам, что порочные склонности мы получаем наследственно, путём плотского рождения от Адама. «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, – пишет апостол, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» ( Рим.5:12 ср. 1Кор.15:21,22,48,49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1Фес.5:3 . Ибо 2465 когда будут говорить 2466 вот – мир и безопасность, тогда их внезапно настигнет погибель, как мука родами неожиданно настигает беременную, 2467 – и не избегнут её. Это – тоже, что сказал Господь наш: как было во дни Ноя и Лота, когда ели и пили, женились и выходили за муж, доколе не нашел на них и их всех не истребил потоп и огонь ( Мф.24:38–39 ). 1Фес.5:4 . Вы же, братья, не находитесь (будьте) во тьме, то есть в делах тьмы, чтобы вас 2468 день тот, 2469 как тать, не застал. 1Фес.5:5 . Как сыны света, запасайтесь делами света и ожидайте тот день откровения (славы). 1Фес.5:6 . Итак, да не спим в отношении доброго жития, как и прочие, кои не ожидают того дня, но да бодрствуем делами нашими и да трезвимся верою нашею. 1Фес.5:7 . Ибо те, кои спят и упиваются, они ночью —239— спят и упиваются, то есть все дела, враждебные свету, они совершают ночью. 1Фес.5:8 . Мы же, будучи сынами 2470 дня, то есть сынами Евангелия, трезвимся 2471 в добрых делах, и да облекаемся совершенством веры и любовью совершенною, – возложим на себя шлем надежды спасения жизни. 1Фес.5:9 . поскольку (Бог) не определил нас на гнев, то есть на погибель, но к спасению жизни, то есть: или чтобы спасали мы наши души от прикосновения похотей и жили в Господе нашем; или чтобы спаслись мы чрез Него для жизни с Ним в воскресении. 1Фес.5:10 . Дабы, бодрствуем ли, или спим, – вместе с Ним жили, то есть: будем ли мы живы, или мертвы, – вместе с Ним дарует нам возлететь (на небо). 1Фес.5:11 . Итак, утешайте друг друга и назидайте один другого этими словами, – как и прежде писал я вам, так и поступали вы. 1Фес.5:12 . Будьте признательны к тем, кои трудятся у вас делами своими, и к тем, кои предстоятельствуют вами в Господе, то есть молят Господа за вас и научают вас добродетельной жизни. 1Фес.5:13 . Преизобильною любовью делайте их близкими себе, и ради дела их, то есть ради доброго их жития, присоединяйтесь к ним, чтобы получать вам от них пользу. 1Фес.5:14 . Вразумляйте, говорит, бесчинных, кои праздную проводят жизнь и предаются только пу-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3Мак.4:18 . притом еще большее количество их находится во всем царстве, и одни из них скучены в домах, а другие и в целой местности, так что не могут сделать сего все воеводы в Египте. 3Мак.4:19 . Когда же царь жестоко погрозил им, как бы подкупленным для коварнаго сокрытия иудеев; тогда пришлось ему увериться в этом наглядно, 3Мак.4:20 . так как они доказательно говорили ему, что не достало им ни хартий, ни письменных тростей, какия они употребляли. 3Мак.4:21 . Но это было по действию помогающаго иудеям небеснаго провидения непобедимаго. Глава 5 3Мак.5:1 . Тогда царь призвал Ермона, заведывавшаго слонами, и, исполненный тяжким гневом и желчию, во всем непреклонный, 3Мак.5:2 . приказал, под следующий день, всех слонов, числом пятьсот, насытить полными горстями ладана и цельным вином вдоволь, и разсвирепевших от даннаго им в обилии питья сего выслать на иудеев, обреченных смерти. 3Мак.5:3 . Приказав же сие, он пошел пировать, созвав особенно тех любимцов своих и воинов, которые имели вражду к иудеям. 3Мак.5:4 . А Ермон слононачальник в точности исполнил его повеление. 3Мак.5:5 . Особенные же служители, вышедши вечером, связывали руки несчастным, и другия предпринимали предосторожности против них, думая, что ночью всему народу будет гибельный конец. 3Мак.5:6 . Иудеи же, казавшиеся язычникам лишенными всякой защиты, потому что этих узников отвсюду стеснила неизбежность, 3Мак.5:7 . Вседержителя Господа и преобладающаго над всякою властию, милостиваго Бога своего и Отца, призывали все с непрестающим воплем и слезами, 3Мак.5:8 . умоляя отменить нечестивый замысл против них, и своим великолепным явлением избавить их от смерти, наготове стоящей у ног их. 3Мак.5:9 . И прилежное моление их взошло на небо. 3Мак.5:10 . Ермон же, напоив неукротимых слонов, насыщенных обильною дачею вина и напитанных ладаном, утром явился во дворец донести о сем царю. 3Мак.5:11 . Но Бог послал царю излишнюю долю сна, этого от вечности добраго существа, которое ночью и днем всем дается общим Благодетелем.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Быт. 4 :17. И познал Каин жену свою, и она, зачавши, родила Еноха, и построил он город и назвал город по имени сына своего: Енох. Быт. 4 :18. У Еноха родился 58 Гаидад, а Гаидад родил Малелеила 59 , а Малелеил родил Мафусала, Мафусал же родил Ламеха. Быт. 4 :19. И взял себе Ламех двух жен: имя одной Ада, а имя другой: Селла. Быт. 4 :20. И родила Ада Иовила, он был отцом живущих в шатрах пастухов 60 . Быт. 4 :21. А имя брату его: Иувал, он изобрел 61 псалтирь и цитру 62 . Быт. 4 :22. Селла же родила Фовела, он был кузнецом, обработывавшим медь и железо, сестра Фовела — Ноема. Быт. 4 :23. И сказал Ламех своим женам: Ада и Селла, послушайте моего голоса! жены Ламеховы, внемлите моим словам! Я убил мужа — в язву мне, и юношу — в рану мне. Быт. 4 :24. Если за Каина отмщено всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро 63 . Быт. 4 :25. И познал Адам Еву, жену свою, и она, зачавши, родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, говоря: возстановил мне Бог семя другое, вместо Авеля, которого убил Каин. Быт. 4 :26. И у Сифа был сын, которому он нарек имя: Енос. Сей с упованием призывал имя Господа Бога 64 . Глава 5 Быт. 5 :1. Сия книга бытия людей, с того дня как сотворил Бог Адама, по образу Божию сотворил его, Быт. 5 :2. Мужский пол и женский сотворил их, — и благословил их и нарек имя ему 65 : Адам, когда сотворил их. Быт. 5 :3. И жил Адам двести тридцать лет, и родил сына, по виду 66 своему и по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Быт. 5 :4. Дней 67 Адама, которые он прожил по рождении им Сифа, было семьсот лет, и родил сынов и дочерей. Быт. 5 :5. И было всех дней Адама, которые он прожил, девятьсот тридцать лет, и он умер. Быт. 5 :6. И жил Сиф двести пять лет, и родил Еноса. Быт. 5 :7. И жил Сиф, по рождении им Еноса, семьсот семь лет, и родил сынов и дочерей. Быт. 5 :8. И было всех дней Сифа девятьсот двенадцать лет, и умер. Быт. 5 :9. И жил Енос сто девяносто лет и родил Каинана. Быт. 5 :10. И жил Енос, по рождении им Каинана, семьсот пятнадцать лет, и родил сынов и дочерей. Быт. 5 :11. И было всех дней Еноса девятьсот пять лет и умер.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

В предостережениях против многословия Екклесиаст дважды сравнивает его со сновидениями (Еккл 5. 2; 5. 6), что не вполне понятно; возможно, он цитирует некое известное в его время высказывание на эту тему, смысл к-рого был впосл. утерян ( Krüger. 2004. P. 108). В библейской традиции засвидетельствовано различное отношение к снам, от положительного (как к источникам откровения - Быт 40-41; Иов 4. 12-13; Дан 2, 4, 7) до крайне настороженного («Гадания и приметы и сновидения - суета, и сердце наполняется мечтами... Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего» - Сир 34. 5-6). Нек-рые исследователи толкуют выражение     (суетные сны; букв.- сны и суета - Еккл 5. 6; в синодальном переводе иначе) как свидетельство того, что в этом контексте «сны» и «суета» - синонимы ( Seow. 1997. P. 200). Возвращаясь к теме несправедливости (Еккл 5. 7-8; ср.: Еккл 3. 16; 4. 1), Екклесиаст больше внимания уделяет социальному неравенству: речь идет о «притеснении бедному»; смысл рассуждения не вполне понятен, поэтому исследователи расходятся в толкованиях этого «исключительно трудного текста» ( Seow. 1997. P. 218). Согласно доминирующей среди комментаторов т. зр. (Ibidem), имеется в виду бюрократическая система управления сатрапиями (  , в синодальном переводе - область - Еккл 5. 7), при к-рой представители разных уровней правящего сословия постоянно шпионили друг за другом («над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший»). Др. возможное толкование состоит в том, что как бы некий правитель ни пытался возвыситься, попирая закон и притесняя беззащитных, его честолюбивые планы никогда не осуществятся полностью, т. к. всегда будут чиновники выше его по рангу ( Seow. 1997. P. 218). Связывая стремление человека к исполнению своих суетных желаний с «притеснением бедному и нарушением суда» (Еккл 5. 7), Екклесиаст переходит к осуждению жизненной цели мн. людей - суетного богатства (Еккл 5. 9-16). Тягу к такому богатству он называет «мучительным недугом» и, вскрывая природу этого недуга, объясняет, что страдающий им человек никогда «не насытится серебром» (Еккл 5. 9). Даже когда такому человеку сопутствует успех и у него «умножается имущество» (Еккл 5. 10), все равно он не получает от этого никакой пользы; его «пресыщение... не дает ему уснуть» (Еккл 5. 11), он думает о наживе и о неожиданностях, к-рые могут лишить его всего, чем он владеет (Еккл 5. 13-14). Конец жизни такого человека будет таким же, как и у бедняка («...каким пришел он, таким и отходит»), поэтому делается вывод, что он «трудился на ветер» (Еккл 5. 15).

http://pravenc.ru/text/189649.html

Глава 5 Гал.5:1 . Твердо да стоим во Христе, и... опять игу рабства закона да не подвергаемся. Гал.5:2 . Вот я Павел, который более вас знаю это, говорю вам, что если будете обрезываться, как говорят вам, то в этом и ради этого Христос вам ничем не будет... полезен. Притом, ведь всякий, кто допускает обрезание, должен потом исполнять он и весь закон; то есть хранить субботы его, совершать праздники его, вкушать опресноки его и агнца и горькие травы ( Гал.5:3 ). А если это вы будете делать, то Гал.5:4 . вы... остались без Христа, кои этим законом хотите оправдаться. Если хотите получить оправдание своими делами по закону, то от благодати, которая совершена у вас, как и у всех язычников, вы отпали. Гал.5:5 . Но [ибо] мы духом веры, которую приняли, надежду оправдания, которое дается этою верою, ожидаем: Гал.5:6 . ибо во Христе Иисусе... ни обрезание... не имеет никакой силы,.. ни необрезание, но вера, чрез любовь превозмогающая, чрез веру, очевидно, нашу в Господа нашего и нашу взаимную любовь друг к другу. Гал.5:7 . Хорошо... шли... вы в том, что указал я, – кто... вас... остановил и прельстил отпасть от истины, которую я предал вам? Ибо то, во что уверовали вы (прежде, происходит) Гал.5:8 . от Того, Кто вас призвал, а убеждение это, противоположное прежнему – от того, кто вас прельстил и остановил теперь, – или: убеждение ваше от Бога есть, от Коего и призвание всех язычников. Подобно закваске (дрожжам) всякое учение: в кого оно влагается, ум того, как тесто, заквашивает собою ( Гал.5:9 ). Гал.5:10 . Но я надеюсь на [о] вас в Господе, что ничего другаго кроме того, что я предал вам, не по мыслите. А смущающий истину, которую я посеял в вас, он один понесет... осуждение, которое придет на того, кто соблазняет ближнего ( Мф.18:6 ). Гал.5:11 . Я же, если бы обрезание... проповедывал [продолжал проповедывать], конечно, не подвергался бы гонению от самих Иудеев. Следовательно упразднен соблазн Креста, то есть уничижение Креста, которое мы проповедуем, – чрез обрезание, которое они проповедуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Дан. 4 :34. И потому ныне я, Навуходоносор, хвалю, и превозношу, и славлю Царя Небесного, ибо все дела Его истинны и пути Его правы 162 и всех ходящих гордо Он может смирить“. Глава 5 Дан. 5 :1. Валтасар царь устроил большое пиршество для тысячи вельмож своих. Дан. 5 :2. И пред тысячью (стояло) вино, и пил Валтасар, и велел при вкушении вина принести сосуды золотые и серебряные, которые вынес Навуходоносор, отец его, из храма (Господа Бога) 163 , который в Иерусалиме, что бы пили из них царь и вельможи его, и наложницы его и возлежащия 164 (вокруг) 165 его. Дан. 5 :3. И принесли сосуды золотые и серебряные, которые вынес (Навуходоносор царь) 166 из храма Господа 167 Бога, который в Иерусалиме, и пили из них царь, и вельможи его, и наложницы его, и возлежащия (вокруг) 168 его. Дан. 5 :4. Пили вино, и прославляли богов золотых, и серебряных, и медных, и железных, и деревянных и, каменных, а Бога вечного, имеющого власть над духом их, не прославили. Дан. 5 :5. В тот час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести 169 стены царского дома, и царь видел персты 170 пишущей руки. Дан. 5 :6. Тогда вид царя изменился, и помыслы его смутили его, и связи чресл его ослабели, и колена его стали биться одно о другое 171 . Дан. 5 :7. И громко закричал царь, чтобы ввели волхвов, халдеев и гадателей. И сказал царь 172 мудрецам Вавилонским: „кто прочтет эту надпись и разъяснит мне значение ея, тот будет облечен в багряницу 173 , и цепь золотая будет на шее его, и третьим властелином 174 будет в царстве моемъ“. Дан. 5 :8. И входили все мудрецы к царю 175 и не могли прочесть надписи, ни объяснить значения (ея) царю. Дан. 5 :9. А царь Валтасар 176 встревожился и вид его изменился на нем, и вельможи его смутились. Дан. 5 :10. И вошла царица в дом пира и сказала царица: „царь, во веки живи! Да не смущают тебя помыслы твои и да не изменяется вид твой! Дан. 5 :11. Есть муж в царстве твоем, в коем Дух Божий, и во дни отца твоего бодрость 177 и разум найдены в нем, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его начальником волхвов, заклинателей, халдеев, предсказателей, Дан.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010