Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2018 20 мин., 19.08.2018 1-я страница обложки. На белом фоне маленький беспомощный котенок висит, зацепившись передними лапами за толстую крученую веревку (Lori.ru) и надпись: НЕ СРЫВАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ НЕ УПАСТЬ. Как справиться собственным гневом, не вымещая его на других. См. рубрику «Вопрос номера. Управление гневом» (С.18-28).   Пролог : (на заставке фото Владимира Бормотова)   Анна Ахматова. Летний сад («Я к розам хочу, в тот единственный сад … »). Стихотворение, 1959//Фома. - – август 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Даты месяца : Даты месяца:  август //Фома. - – август 2018. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены:   6 августа.   День памяти Бориса и Глеба. Ил.: Святые Борис и Глеб.          Олег Мелехов. 1989. – С.4; 29 августа. 120 лет назад, в 1898 году, в Москве был заложен Музей изящных искусств имени Александра III , ныне Государственный          музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Ил.:         «Торжественная закладка музея. 1898». Фото. – С.4; 3 августа. 10 лет назад умер Александр Солженицын . Отрывки из Гарвардской речи, произнесенной А. И. Солженицыным на ассамблее выпускников университета в 1978 году. Ил.: А.  И. Солженицын работает над рукописью за столом в саду. Фото. – С.5; 19 августа. Преображение Господне. Ил.: Гора Фавор. Фото. – С.5; 28 августа. Успение Богородицы. Ил.: Икона праздника. – С.5.   Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда .   Шумы и сигналы .  Фото//Фома. - – август 2018. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). этой колонки  смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.ru)   Интервью номера: Бог есть? А если найду? Какие ошибки чаще всего допускают атеисты и верующие во время спора . Беседа с доктором философских наук, профессором МПГУ, РАНХиГС, Московского университета им. С. Ю. Витте Дмитрием Гусевым . Беседовал Тихон Сысоев . Фото//Фома. - – август 2018. – С.8-17. – (рубрика « Интервью номера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-184-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2020 28 мин., 29.04.2020 Содержание номера — «Фома». Православный журнал для сомневающихся. — – 2020. 1-я страница обложки: На темно зеленом фоне — белый распускающийся цветок магнолии. Ниже надпись: ХВАТИТ БОЯТЬСЯ, где буквы ХВ — красного цвета (остальные - белые):  Внизу страницы написано:  ПАСХА: ГЛАВНЫЙ ВИРУС УЖЕ ПОБЕЖДЕН. Слово ПАСХА выделено красным  (см. рубрики «Пролог»/С.2/, «Даты месяца»/С.4-5/,  в разделе «Вера» - большой материал « Герои и антигерои Страстной седмицы »/С.28-45/и «Чувство Пасхи. Фотофестиваль»/ С.46—50/, в рубрике «Школа «Фомы». Книга» - публикация: « Пасха Фауста ». Отрывок из трагедии Гёте «Фауст» в переводе Афанасия Фета/С.86-87/). Пролог : (на заставке — фото Татьяны Матаевой) Мариэтта Шагинян . Воскресение («Уже снега сползли к оврагу ... »).Стихотворение//Фома. - – апрель 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: апрель //Фома. - – апрель 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 3 апреля. День памяти преподобного Серафима Вырицкого. [Внучка подвижника вспоминала: «В 1941 году дедушке шел уже 76-й год. К тому времени болезнь очень сильно его ослабила и он практически не мог передвигаться без посторонней помощи. В саду, за домом, метрах в пятидесяти, выступал из земли гранитный валун, перед которым росла         небольшая яблонька. Вот на этом-то камне и возносил ко Господу свои прошения отец Серафим...»]. Ил.: Преподобный Серафим Вырицкий.       Фотопортрет.   - С.4; 7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы. [Название этого праздника происходит от слов «благая весть». Архангел Гавриил был       послан Богом в Назарет возвестить Деве Марии, что ей предстоит зачать     от Духа Святого и родить младенца. Благовещение празднуется ровно за 9 месяцев до Рождества Христова. Далее - текст молитвы «Богородице          Дево, радуйся...»]. Ил.: Благовещение. М. В. Нестеров, 1901. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-204-...

Андрей (Комаров Анатолий Андреевич), архп.Днепропетровский и Запорожский Родился 26 июня 1879 года в одном из сел бывш. Самарской губернии (ныне Куйбышевской обл.). Сын священника. Окончил Самарскую духовную семинарию в 1901 г. и 8 авг. того же года рукоположен в сан иерея. Священствовал в с.Андросовке (Утевке) той же губернии. Его жена, человек чистой и светлой души, очень скромная и глубоко религиозная, скончалась после 2-летней совместной жизни, навсегда оставив в нем глубокое теплое чувство. До конца своей жизни он считал ее своей помощницей, усердно ходатайствующей перед Господом. В 1904 г. о.Анатолий поступил в Казанскую Духовную Академию и окончил ее в 1908 г. со степенью кандидата богословия. По окончании Академии был законоучителем в средних учебных заведениях, а затем приходским священником в г.Саратове. 29 дек.1923 принял монашество, а 31 дек. 1923 (ст.ст.) хиротонисан во епископа Балашовского, вик. Саратовской епархии с жительством в г.Саратове. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, архиепископ Крутицкий Петр (Полянский) , архиепископ Тверской Серафим (Александров) и епископ Звенигородский Николай (Добронравов) . 14 янв.1924 назначен временно управл.Саратовской епархией. Управлял ею до возвращения Архиепископа Досифея 6 марта 1926 г. С 13/26 июля 1927 года – епископ Новоторжский, вик.Тверской епархии. 16/29 янв.1928 – епископ Петровский, вик. Саратовской епархии. 30 окт./12 нояб.1928 назначен епископом Вольским, той же епархии. 15/28 окт.1929 назначен управляющим Астраханской епархией с оставлением епископом Вольским. 30 сент./13 окт.1933 года назначен епископом Астраханским. 3 янв.1934 года возведен в сан архиепископа. 27 апр.1939 уволен на покой временно, согласно прошению. В окт.1939 назначен на штатное место приходского священника Покровской церкви г.Куйбышева той же области. Занял это место по просьбе верующих и особому благословению Митрополита Сергия, для оздоровления церковной жизни в епархии, которая в то время состояла почти из одной этой церкви. Управление такими епархиями тогда централизовалось в Московской Патриархии, а для архиереев практиковалось назначение на штатные места настоятелей. В Куйбышеве настоятельское место было занято, а вокруг, как в бурном водовороте, сталкивались влияния и левых и правых ориентаций. Настоятеля народ не уважал и не доверял ему до такой степени, что многие считали за грех ходить в церковь , где он служит. Эти чувства распространились и на Митрополита Сергия, принявшего настоятеля в общение с Церковью, и на все духовенство. Появилось мнение, что «истинная Церковь ушла в пустыню», а все открыто служащее духовенство безблагодатно, и отступления от Церкви в своеобразные маленькие раскольничьи группы приняли массовый характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Борислав Милошевич: «Петербург всегда в моих поездках оставлял у меня хорошее впечатление» Своими размышлениями о Северной столице в канун дня рождения города делится сербский политик и общественный деятель 28.05.2010 387 Время на чтение 3 минуты Завтра, 29 мая, исполняется 307 лет со дня основания Санкт-Петербурга. 16 мая 1703 г., в день памяти прп. Феодора Освященного, Император Петр I заложил в устье Невы на Заячьем острове Петропавловскую крепость. Несколько дней спустя был поставлен деревянный домик Петра I, положивший начало городской застройке. В 1712 г. Государь принял решение перенести столицу Российской Империи в Санкт-Петербург. По недоразумению из-за ошибок в исчислении расхождения между юлианским и григорианским календарями день основания Санкт-Петербурга светскими властями отмечается не 29 мая, в день памяти прп. Феодора Освященного, а 27 мая. Своими впечатлениями о столице Российской Империи в интервью «Русской народной линии» поделился известный общественный деятель, политолог, бывший посол Югославии в России Борислав Милошевич . «Бывал я много раз и в Ленинг раде и в Санкт-Петербурге. Это были и командировки и частные поездки. Первый раз я побывал там в марте 1966 года. Видел разрушенные Павловск и Пушкин , где только-только начиналась реставрация. Был на Пискаревском кладбище... Поэтому первое мое воспоминание навсегда - это блокада, страшные страдания народа, жертвы и, одновременно, героизм жителей Ленинграда, героизм русского народа. С Санкт-Петербургом связано много знаменательных исторических событий. Это знает каждый. Петербург был столицей России, Российской Империи 200 лет, это город трёх революций, один из самых известных городов мира. Это город сильной индустрии. На «Электросиле», где я бывал не один раз, производили турбины для наших самых мощных гидроэлектростанций на Дунае. Для меня, конечно, как и для миллионов других людей в мире, Петербург уникальный, большой, очень красивый город. Его белые ночи, своего рода символ города, его архитектура, музеи - Эрмитаж, Русский музей, прекрасные места, связанные с его основоположником императором Петром Первым - нынешние, отреставрированные Павловск, Царское Село, Петергоф, - неповторимы, уникальны. Есть и новые сооружения и проекты в Петербурге, вызывающие не только уважение, но и восторг. Но, должен признать, что я никак не сторонник строительства «Охта-центра».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/28/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Терновый мой венец 31. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам 15.01.2023 1368 Время на чтение 29 минут Предисловие Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17 Глава 18 Глава 19 Глава 20 Глава 21 Глава 22 Глава 23 Глава 24 Глава 25 Глава 26 Глава 27 Глава 28 Глава 29 Глава 30 Глава 31 Поездка на Урал. – Расследование цареубийства. – Находка ценнейших документов о самом страшном преступлении в христианской истории. – Документы о преступниках. – Союз еврейских большевиков и уголовников. – В Коптяковском лесу. – Убийство журналиста Липатникова Осенью 1988 года до меня дошли слухи из Екатеринбурга о том, что среди местной патриотической интеллигенции ходят ксерокопированные документы, содержащие ранее неизвестные факты об убийстве Царской семьи. Связавшись по телефону с екатеринбургским журналистом Юрием Липатниковым, я получил подтверждение этим слухам. Мне удалось узнать, что в личном сейфе директора местного партийного архива хранятся никогда не публиковавшиеся воспоминания участников самого страшного злодеяния в русской истории. Так уж получилось, что по времени эта информация совпала со случайной встречей в издательстве «Советская Россия» с женой писателя Гелия Рябова. В одном из издательских кабинетов она рассказала о том, что ее муж нашел останки Царской семьи, выкопал из ямы, где они были зарыты, череп Царя Николая II, привозил его в Москву показать экспертам, а затем вернул на место. История эта потрясла меня прикосновением к сокровенной мистической тайне. В душе родилось желание постигнуть ее. Монархическое начало, вынашиваемое мною всю сознательную жизнь, в конце 80-х годов окончательно победило, став для меня главным в понимании всех событий древней и современной истории. Мое презрение к «демократии» и «республике» приобрело завершенную форму. «Демократия в аду, а на небе – царство», – повторял я слова Иоанна Кронштадтского. Монархический принцип как выражение божественного мировоззрения создал великую Россию, расширил ее границы, увенчав христианскую цивилизацию высшей духовной формой, воплощенной в Святой Руси.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/15/...

Иоанникий, архиепископ Херсонский и Одесский (Горский Иван Семенович) Родился в 1810 году в семье священника села Малое Богородское Даниловского уезда Ярославской губернии. Окончил Ярославскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В июне 1837 года окончил духовную академию и 3 июля того же года пострижен в монашество; 27 июля рукоположен во иеродиакона, а 6 августа – во иеромонаха. 6 сентября того же года назначен учителем Нижегородской духовной семинарии, а 13 сентября получил степень магистра богословия. 29 августа 1838 года перемещен инспектором Киевской духовной семинарии. 24 мая 1839 года причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры. С 19 июля 1841 года – инспектор Киевской духовной академии и бакалавр богословских наук. 28 июня 1842 года возведен в сан архимандрита, назначен членом Духовного цензурного комитета и цензором проповедей. С 10 октября 1846 года – ректор Ярославской духовной семинарии. С 29 июля 1847 года – настоятель Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. 2 апреля 1850 года перемещен на должность ректора Санкт-Петербургской духовной семинарии. В 1852 году исправлял книгу протоиерея Григория Дебольского «О христианском православном богослужении», за что объявлена ему благодарность от Святейшего Синода. 16 января 1855 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 15 апреля 1856 года перемещен на Саратовскую архиерейскую кафедру. 17 июля 1860 года возведен в сан архиепископа и переведен в Варшаву. С 1 мая 1875 года именовался Холмским и Варшавским. С 16 ноября 1875 года – архиепископ Херсонский и Одесский. Скончался 1 марта 1877 года. По воспоминаниям архиепископа Никанора (Бровковича) , преосвященный Иоанн среди русских архиереев был человек «самый мнительный, самый осторожный, самый осмотрительный в каждом шаге, в каждом деле, слове и, конечно, даже помысле». В личном поведении он внимал не только своему внутреннему голосу, но и каждому слову, относившемуся к нему, ревниво оберегая святительскую честь, стараясь не дать ни малейшего повода к соблазну окружающих не только поведением, но даже и одеждой.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Категория : Страницы с погодой Материал из Азбука паломники 54° 55 " 42.54 " N, 37° 29 " 3.57 " E каменный, строился с 1710-х годов, освящен в 1739 году. В конце XIX века капитально перестроен в псевдорусском стиле, в 1884 году построены новая трапезная с Казанским и Петра Александрийского приделами, шатровая колокольня. 55° 28 " 26.41 " N, 39° 42 " 39.29 " E выбивает на склоне небольшой пологой горки в центре Мещерской зандровой низменности, на территории Шатурско-Радовицкой низменности, в 1.4 км юго-западнее деревни Починки Шатурского района Московской области. 56° 13 " 27.22 " N, 37° 57 " 35.46 " E Благоустроенный Святой источник средней силы в низине реки. 55° 24 " 54.58 " N, 37° 36 " 51.81 " E Здание церкви с пристроенной колокольней выполнено в русском стиле. Четверик несет на себе круглый световой барабан со шлемовидной главой и крестом. Колокольня выполнена с северо-западной стороны со входом в храм, завершена шлемовидной главкой с Крестом. 55° 47 " 49.66 " N, 37° 55 " 45.65 " E Каменная одноглавая церковь - четверик, увенчанный сферическим куполом, с полукруглой апсидой и небольшой трапезной, без колокольни. 55° 36 " 38.03 " N, 37° " 7.35 " E Домовый храм, устроенный в здании Центрального клинического госпиталя пограничных войск РФ (в 1991-2000 гг. существовала часовня). Внешне выделен невысоким шатром с главкой, надстроенным в 2003 г. 55° 38 " 53.98 " N, 36° 58 " 16.57 " E Небольшая деревянная церковь, построенная в 2013-2014 гг. на территории музея-заповедника А.С. Пушкина как первая постройка предполагаемого к сооружению комплекса церкви Александра Невского. Одноглавый клетский храм с алтарём и притвором. 55° 50 " 15.98 " N, 38° 11 " 31.01 " E Александро-Невский храм построен в 2007 году по инициативе православной общественности поселка, на основании решения Главнокомандующего Военно-воздушными силами. Храм расположен на жилой территории Монинского гарнизона. 55° 54 " 9.83 " N, 37° 23 " 34.64 " E Новый храм, строящийся на северо-западной окраине города, в микрорайоне Новокуркино, на средства компании " ПИК-Регион " . Заложен в 2004 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПЕЛЛЯЦИЯ [лат. appellatio - обращение], обжалование решения суда в высшей инстанции, к-рая обладает правом пересматривать дела. Право А. известно с первых веков христианства. Понятие заимствовано Церковью из рим. процессуального права в доконстантиновскую эпоху и узаконено правилами Всел. и Поместных Соборов. Клирик или мирянин, недовольный решением местного епископа, может искать правосудия у Поместного Собора (I Всел. 5; Антиох. 6, 20), собиравшегося в эпоху Всел. Соборов 2 раза (Ап. 37; Антиох. 20; IV Всел. 19) или 1 раз (Карф. 18 (27), 73 (84); Трул. 8; VII Всел. 6) в год, т. е. недовольный приговором первой инстанции обвинитель или обвиняемый может обратиться с А. к высшему суду (Карф. 28 (37)). Организация судебных инстанций исторически развивалась постепенно вместе с централизацией церковного управления. В древней Церкви первой судебной инстанцией для низших клириков до диакона был суд местного епархиального епископа (IV Всел. 9); для диакона, напр. в Карфагенской Церкви,- суд 3 епископов; для пресвитера - 6 епископов (Карф. 20 (29)). Право А. к высшему митрополичьему соборному суду всегда признавалось за подсудимым пресвитером и диаконом. Более того, правила предписывают епископу, производящему суд, благодушно ради правды относиться к праву А. и не обнаруживать недовольства даже в том случае, если высший соборный епископский суд отменит его решение, ибо никакого нарекания не выносится епископу, приговор к-рого отменяется, если только он не будет обличен в пристрастии (Карф. 15 (16)); с др. стороны, подсудимому предписывается, чтобы до решения его дела высшим судом он признавал в силе решение епископа - не священнодействовал, если ему то было запрещено епископом (Сардик. 14; Карф. 29 (38)). На Соборе епископов под председательством митрополита и непременно в присутствии епископа, к-рому дело было подсудно, по апелляционной жалобе дело вновь тщательно пересматривалось, и решение этого суда, как второй инстанции для дел, разбиравшихся у епископа, считалось окончательным. Но этот же Собор епископов митрополии для судебных дел самих епископов был первой инстанцией (Ап. 74; К-польский (394)). Судебный процесс по жалобам и обвинениям против епископов в обыкновенном порядке судопроизводства проходил 2 инстанции: 1) областной Собор под председательством митрополита и 2) окружной, или большой, Собор «великия области» (IV Всел. 9).

http://pravenc.ru/text/75586.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Яцковский Гавриил Иулианович (Ульянович); 13.07.1866, с. Польный Мукаров Ушицкого у. Подольской губ.- 26.04.1932, Свердловск), архиеп. бывш. Свердловский, один из инициаторов и первый руководитель григорианского раскола в РПЦ. Из крестьянской семьи. По окончании Каменец-Подольской ДС состоял псаломщиком, а также учителем церковноприходской одноклассной школы в с. Остапковцы Брацлавского у. В мае 1888 г. поступил в число послушников Киево-Печерской лавры. С 7 марта 1890 г. находился «для письменных занятий» при наместнике лавры архим. Ювеналии (Половцеве) , 30 апр. перемещен в Голосеевскую пуст. для клиросного послушания. 4 авг. 1890 г. принял иноческий постриг с именем Григорий, 9 сент. Каневским еп. Сильвестром (Малеванским) рукоположен во диакона. В том же году поступил в КДА, к-рую окончил в 1894 г. со званием канд. богословия. 29 июня 1894 г. рукоположен во иерея, 19 авг. назначен преподавателем миссионерского Ардонского осет. ДУ (позднее Александровская ДС). С 3 янв. 1895 г. преподаватель церковной и библейской истории Томской ДС. С 6 марта по 20 нояб. 1896 г. член Томского комитета Об-ва земледельческих колоний и ремесленных приютов от духовенства. 2 июля представлял Томский епархиальный училищный совет на Всероссийском съезде руководителей и учителей церковных школ в Н. Новгороде. 8 нояб. назначен инспектором Иркутской ДС; с 24 дек. состоял членом епархиального училищного совета с правом временно замещать председателя, цензором «Иркутских ЕВ» и преподавателем Комиссии религиозно-нравственных чтений. С 27 окт. 1897 г. занимал пост ректора Томской ДС, 21 нояб. возведен в сан архимандрита. С 29 дек. являлся председателем епархиального училищного совета, с 10 марта 1898 г.- членом Духовно-цензурной комиссии по издававшимся в епархии сочинениям. За труды по постройке новых зданий Томской ДС был премирован в 1901 г. 300 р. из суммы духовно-учебного капитала. 28 июля того же года назначен ректором Рязанской ДС, 15 окт. стал председателем братства Муромского и Рязанского еп. св. Василия . Провел капитальные работы по ремонту и обновлению зданий ДС, с 1903 г. вел в ней воскресные религиозно-нравственные чтения и литературно-муз. вечера. Награжден набедренником (18 февр. 1895), орденом св. Анны 2-й степени (6 мая 1900).

http://pravenc.ru/text/166691.html

О службах церковных Умилительна служба предпраздненства Введения «Священносицы Девы» Да, светло становится на душе от этих священосящих дум. Господь еще милостлив к нам, грешным. (21/XII 28) 2. Какое изысканное изящество и глубина мысли в Введенских стихирах! И как хорошо уходить в них (подбор сравнений, сопоставлений и образов поэтических). Такой просветляющий смысл, столько мыслей, такое переживание праздника, плодотворное для души, способное дать ей все новые и большие ощущения, чистые, неподдельные – подлинные церковные восприятия праздника. Какое счастье – переживать вместе с церковью (всею) подлинные церковные переживания. (21/XII 30) 3. Праздник Введения – предначатие рождественской радости. «Пойте Господевы вся земля, и веселием воспойте люди». Весело и чудесно петь ирмосы Р.Х. (21/XI 30) 4. Вот так бы построить жизнь свою – как пресв. Богородица во храме. И это был бы лад, духовная музыка гармонии божественной на струнах сердца в творчестве молитвы или осияния ся. Да, так внутренно хорошо бы наладить жизнь. (21/XI 31) 5. Храните слово, всаждаемое с кротостью примите ( Иак. 1:21 ), и оно да свеляется в вас богатно. Надо вырабатывать именно это вхождение внутрь себя. Да, внутрь Божественного храма… Дивно прислушиваться к давно знакомым и словно новым звукам, обновляющихсяв душе. (21/XI 30) 6. Храм Божий должен быть для нас школою благочестия, здесь мы должны воспитывать свой дух и исполняться премудрости Божией и благодати. (21/XI 24) 7. Какое для души наслаждение побыть в храме Божием и во внимании к богослужению и с самим собой. Да, какая-то простота входит в душу, именно; чувствуешь в полноте и простоте, что «настоящее найдено» и ничего больше не нужно (30 г.). Драгоценно оставаться долго в храме. Лучше день сидеть во дворах твоих, паче ты….. (29/XI 31) 8) «Хорошо вести б литургию» – да, это есть первее всего вхождение в себя, и потом вхождение в жизнь церкви. (20/VII 29) 9) «Аз же по множеству милости твоея вниду в дом твой» ( Пс. 5:8 ) Лучшее, что есть – это светлость благоговейного состояния. В чувстве благоговейного страха есть неизреченное веселье. (13/XII 32)

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010