557 Кол.2:1–3 : «Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех... кто не видел лица моего в плоти, дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения». 563 Цитата из стихотворения А. Майкова «Три смерти». Одно из любимейших изречений Вышеславцева, которое он цитирует во многих своих произведениях. 564 См. у Достоевского в «Бесах»: «Сроем высокие горы, всякий гений потушим во младенчестве». Из «программы» Шигалева: «...горы сравнять – хорошая мысль... Мы всякого гения потушим в младенчестве» (Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Т. 10. С. 323). 567 В «Политическом трактате» (1, § 4) Спиноза писал: «...я постоянно старался не осмеивать человеческих поступков, не огорчаться ими и не клясть их, а понимать» (Спиноза Б. Избр. произв. В 2 т. Т. 2. С. 288). 569 «Встречи» молодого царевича Гаутамы со стариком, больным и умершим потрясли его столь сильно, что он отказался от прежнего образа жизни, уединился и «просветлел» (стал «Буддой»). См.: Асвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драма. M., 1990. С. 55–63. 572 Эта идея выражена Фихте в книге «О назначении ученого» (M., 1935. С. 98–99), а не в книге «О назначении человека». Глубокий анализ исповедуемой Фихте веры «в живое бессмертие» сделан C. Н. Булгаковым в статье «Основные проблемы теории прогресса» (см.: Булгаков C. Н. Философия хозяйства. M., 1990. С. 279). 573 Накануне битвы с Максенцием в октябре 312 г. император Константин увидел во сне огненный и сияющий знак креста и ангелов перед собою, говорящих: «Константин, сим победишь». В битве 26 октября Максенций был разбит, после чего Константин издал так наз. Миланский эдикт 313 г., который легализировал христианство (см.: Поснов М. Э. История христианской церкви. Брюссель, 1964. С. 252–253). 576 Ин.12:24 : «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

—89— же опять: «Плоть не есть Слово от Бога, но воспринятый человек. Действительно, Единородный первоначально и Сам по Себе есть Сын Бога, Творца всяческих; человек же, воспринятый Им, не будучи 250 по природе, благодаря воспринявшему его истинному Сыну именует себя одинаковым c Ним именем. Ведь согласимся, что в то время как слова: никто не знает Сына кроме Отца ( Мф.11:27 ) показывают Сына от Отца по природе и истине, сказанное Гавриилом: не бойся, Мария; ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь имя Ему Иисус ( Лк.1:30 ) соответствуют человеку». Впрочем, таковы их речи. Но мы-то не станем принимать их. Почему? Да потому что никогда речь инакомыслящих не склонит нас к тому, чтобы мы, оставив правую тропу, отправились иным путём, извращённым и ведущим мимо цели. 251 кто и возьмётся вести продолжительную речь о каждом и приводить пространные доказательства, то едва ли успеет в этом, даже если потратит бесчисленное время и претерпит неподъёмные и неизбежные труды? 252 А – Так значит 253 отложив необходимые для этого долгие и слишком мелочные рассуждения и уделив на каждое мнение совсем немногие доводы, давай-ка скажем, и именно докетам 254 прежде других: заблуждае- —90— тесь, не зная ни Писаний ( Мф.22:29 ), ни, право же, благочестия великой тайны, то есть Христа, Который явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верой в мире, вознёсся во славе ( 1Тим.3:16 ). И я думаю, что наши противники вынуждены либо навлечь бесчестье на древних и назвать лжецами тайноводцев вселенной – тех, которым Сам Христос говорил: идите, научите все народы ( Мф.28:19 ) – либо, если только они устрашились совершить это, решиться-таки право мыслить о Христе и, неизбежно сказав «прощай» своему собственному невежеству, крепко держаться священных Писаний и, устремившись по непогрешимой тропе святых отцов, пойти к самой истине. Ведь у нас не иное что, думаю, может быть тайной благочестия, как Само Слово от Бога Отца, Которое явилось во плоти. И действительно, Он рождён через Святую Деву < > 255 , приняв образ раба ( Флп.2:7 ). Также показал Он Себя и ангелам, которые торжественно славят Рождённого и восклицают: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение ( Лк.2:14 ). Да и пастухам указывая на Бога Слово, [явившегося] во плоти ради нас, они говорят: вот же, родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях ( Лк.2:10–12 ). 256 есть рождение через Деву и явление во плоти, то разве не будет бессильным пустословием, безумием и бессмысли-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

II) О крещении младенцев. В Церкви Христовой крещение младенцев совершается с глубокой древности. Св. Дионисий Ареопагит , обращенный в христианство ап. Павлом ( Деян.17:34 ), в своей книге «О церковной иерархии» пишет: «Божественным наставникам нашим угодно было допустить до крещения и младенцев... Думаю, что ничего нет странного в том, что младенец допускается до крещения» (гл. 7, § 11). Знаменитый учитель Церкви Ориген (ум. в 270 г.), как бы подкрепляя это свидетельство и придавая ему уже научную ценность, говорит: « Церковь получила от апостолов предание крестить детей» (см. в Сбор. бес. Кальн., стр. 112). Следуя этому апостольскому преданию, св. Церковь засвидетельствовала необходимость крещения младенцев в своих соборных определениях, напр., карфагенском (252 г.) и до сих пор учит, что крестить детей необходимо. Такое учение ее имеет твердые основания в слове Божием, которое свидетельствует, а) что только через крещение люди облекаются в спасительную благодать Божию я становятся членами Церкви Христовой. По словам ап. Павла, без крещения нельая облечься во Христа ( Гал. 3:27 ), так как только через крещение человек прививается к Христу, как дикая маслина к доброй маслине ( Рим. 11:17 ), становится членомъ Его тела – Церкви святой ( 1Кор. 12:18 ) и получает право пользоваться благодатными дарами. «Крестившиеся во Христа Иисуса,– говорит апостол,–в смерть Его крестились»… а «если соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» ( Рим. 6:3,5 ). Ввиду этого обетование о крещении дано всем людям, не исключая и детей. «Покайтесь, – говорил ап. Петр евреям, пришедшим на праздник 50-цы, – и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Св. Духа; ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» ( Деян.2:38–39 ). Согласно с этим и поступали апостолы. Так, ап. Петр тогда же крестил около трех тысяч человек (– 41 ст.), в числе которых, несомненно, были и дети, потому что в противном случае дееписатель, по своему обыкновению, оговорил бы это (см. напр. Лк. 2:43 ), да трудно и допустить, чтобы на таком празднике не было детей. Ап. Павел крестил иногда целыми семействами, напр., «домашних» Лидии и «всех домашних» темничного стража, весь дом начальника синагоги Криспа ( Деян. 16:15, 33; 18:8 ), дом Стефанов ( 1Кор. 1:16 ), где, вероятно, были и дети.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

P. 116–117. 35 Anastasius Sinaita. Viae dux adversus Acephalos 2//PG 89, 76–77; русск. текст: Преп. Анастасий Синаит. Путеводитель//Преп. Анастасий Синаит. Избранные творения/Пер. А. И. Сидорова. М., 2003. С. 251–252. 36 Рим 10:13–17: Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. 37 Евр 11:1,6: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. 38 Joannes Damascenus. Expositio fidei 83//Die Schriften des Johannes von Damaskos/Ed. B. Kotter. Vol. 2 (Patristische Texte und Studien 12. Berlin: De Gruyter, 1973); русск. текст: Точное изложение православной веры, гл. X (83) О вере//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания/Пер. и ком. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова, А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды. М., 2002. С. 295–296. 39 Basilius. Prologus VIII De fide//PG 31, 677С–680А; русск. текст: Св. Василий. О вере//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 5. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 22 (репринт: М., б. г.). 40 Именно это слово употребляет блаженный Феодорит Кирский в своем знаменитом позднем сочинении “Эранист”, когда говорит о Благовещении: “Богородица выражает именно согласие с тем, что говорит Ей Ангел: Се раба Господня, да будет Мне по слову твоему (Лк 1:38)”. — Theodoret of Cyrus. Eranistes/Ed. G. H. Ettlinger. Oxford, 1975. P. 162. 41 Об этом см. Gorler W. Asthenes s ynkatathesis. Zu stoischen Erken ntnistheorie//Wurzburger Jahrbucher fur die Altertumswissenschaft . N. F. 3 (1977). S. 83–92; Kerferd G. B. The Problem of sunkatathesis and katalepsis//Les stoiciens et leur logique/Ed. J. Brunschwig. Paris, 1978. P. 251–272. 42 Stoicorum veterum fragmenta II.52 (далее — SVF); русск. текст: Фрагменты ранних стоиков.

http://pravmir.ru/o-bezumii-veryi-i-vern...

   Вопрос 250. Как иной дает «святыни псам», или повергает бисеры пред свиньями, и как бывает присовокупленное: «чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» ( Матф.7,6 )?    Ответ. Сие объясняет нам Апостол, когда к сказанному им иудеям присовокуплять: «Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога»( Рим.2, 23 ). Посему Господь запретил здесь то бесчестие, какое святым словам Господним наносим преступлением оных. Следствием сего преступления бывает, что находящиеся вне веры также почитают Господни наставления удобопренебрегаемыми, и потому же самому с большею смелостью восстают и на нас, и преступающего как бы расторгают своими укоризнами и обличениями.    Вопрос 251. Почему Господь иногда запрещает носить с собою в дороге «ни мешка, ни сумы» ( Лук.10, 4 ), а иногда говорит: «но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» ( Лук. 22, 36 )? Ответ. Сие объясняет сам Господь, говоря: «должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен» ( Лук.22 37). Ибо тотчас по исполнении пророчества о ноже говорит Петру: «все, взявшие меч, мечом погибнут» ( Матф.26, 52 ). Посему слова: «но теперь, кто имеет мешок, тот возьми ( αρατω) " , или: ( αρει, ибо и так читается во многих списках), суть не повеление, а пророчество предрекающего Господа, что Апостолы, забыв Господни дары и закон, осмелятся взяться и за мечи. А что Писание часто повелительный образ речи употребляет вместо пророчественного, сие видно из многих мест, как например: «да будут сынове его сири» ( Псал.108, 9 ), и: «диавол да станет одесную его» ( Псал.108 6), и тому подобное.    Вопрос 252. Что такое «хлеб насущный» ( Матф.6 11, Лк.11 3), о ежедневном подаянии нам которого научены мы молиться? Ответ. Когда трудящийся, помня слова Господа, Который говорит: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить» ( Матф.6, 25 ), и слова Апостола, который повелевает делать, «чтобы было из чего уделять нуждающемуся» ( Ефес.4,28 ), трудится не ради собственной своей потребности, но ради Господней заповеди (потому что «трудящийся достоин пропитания» ( Матф.10, 10 ) ): тогда насущный хлеб, то есть, способствующее природе нашей к ежедневному поддержанию жизни, он не себе самому предоставляет, но испрашивает сего у Бога, и Ему открыв необходимость нужды, таким образом вкушает уделяемое ему тем, кто, по испытании, приставлен на каждый день исполнять сказанное: «каждому давалось, в чем кто имел нужду» ( Деян.4, 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

В 1935 г. лидеры Бруклинского центра выступили с публичным осуждением вакцинации (профилактических прививок), почему-то объявив ее прямой инъекцией веществ животного происхождения в систему кровообращения человека («Золотой век», апрель 1935 г.). Некоторые из иеговистов впоследствии умерли, став жертвами инфекционных заболеваний из-за отказа от прививок. Особенно много пострадавших оказалось среди детей. Ввиду этого в начале пятидесятых годов Общество иеговистов вынуждено было отказаться от крайностей своего учения. Впрочем, вскоре стали проповедовать о якобы существующем в Священном Писании запрете переливания крови. Разумеется, нашлась надлежащая цитата в Писании. Так, из книги Бытия приводят следующий стих: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу: как зелень травную даю вам все. Только плоти с душою ее, с кровью не ешьте» (9, 3–4). Как же исполняли иудеи это Божие повеление? Сам пророк Моисей определил, каких из животных дозволено есть, а каких нет ( Лев. 17:13–15 ). При чем же тут запрет на переливание крови? Дело в том, что как бы тщательно ни выпускали кровь из животного, только около половины ее можно удалить из тела. Отказываясь от чужой крови, получаемой посредством переливания, свидетели Иеговы, тем не менее, принимают ее с пищей. Из Нового Завета приводят следующие слова Апостола: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будете здоровы» ( Деян. 15:28–29 ). Во-первых, отметим, что во времена апостола Павла переливание крови еще не практиковалось. Во-вторых, под идоложертвенным и кровью Апостол подразумевал участие в идольских жертвах, т.е. ядение приготовленного мяса животных, принесенных в жертву, и питие их крови. Запрещение удавленины у святых Отцов означает запрещение убийства 251 . Переливание крови иеговисты уподобляют пище 252 , приводя этому невразумительные аналогии. «Предположим, – пишут они, – что врач рекомендовал бы тебе воздерживаться от алкоголя», но разве значило бы это, что не должен принимать его через рот, но мог бы вливать его в вену? Конечно, нет, следовательно, воздержание от крови означает полный отказ «принимать ее в свое тело» 253 . В своей гордыне сектанты переливание крови ради спасения жизни приравнивают к самоубийству наркомана.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

В Послании к Римлянам можно проследить принцип воспитания терпения: от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Рим.5:3–5 ). Как же стоит понимать эти слова? Их стоит понимать так, что человек, претерпевая скорби, всё больше задумывается о том, ради чего он терпит. Терпение уже становится навыком, то есть человек становится более склонным к терпению, сберегая надежду, которая для истинно верующего не будет посрамлена, и этим человек не лишится вечных благ. Более точно этот принцип прослеживают святые отцы. Так, допустим, святитель Феофилакт Болгарский толкует это место Послания следующим образом: «Скорбь производит терпение, терпение же делает искушаемого опытным, а опытный человек, успокаивая себя в доброй совести той мыслью, что подвержен скорбям для Бога, уповает на воздаяние за эти скорби. А такое упование не бесплодно, не постыжает надеющегося» 250 . Дело в том, что люди часто, претерпевая скорби, отчаиваются, теряя надежду. Но апостол Павел, по слову святителя Иоанна Златоуста , убеждает в противоположном, что вследствие скорбей нужно надеяться, а не отчаиваться в будущем воздаянии: «Скорбь и до получения будущих благ приносит уже весьма важный плод – терпение... усиливает в нас надежду» 251 . Но надежда на будущие блага тем временем, когда приходится терпеть, была бы не понятной, почему она не посрамится, если бы не последующие слова апостола: надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Рим.5:5 ). Чтобы люди не сомневались в будущих благах, апостол, как замечает святитель Иоанн Златоуст 252 , говорит о благах уже дарованных – это любовь Божия, Крестная Жертва (см.: Рим.5:6–8 ). Очевидное влияние этой любви на терпение и вследствие этого на надежду «ясно сказывается во всём этом благоприятном для спасения и вообще отрадном состоянии духа нашего» 253 . Поэтому терпение, как говорит апостол и далее, сохраняет надежду (ср.: Рим.15:4 ). Оно нам нужно для того, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное ( Евр.10:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава 10 Иез. 10 :1. И я увидел: и вот поверх тверди, бывшей над головою херувимов, как бы камень сапфир, подобие престола над ними. Иез. 10 :2. И сказал 236 мужу, одетому в подир: войди в средину колес, которыя под херувимами, и наполни горсти 237 твои горящими углями между херувимами и разсыпь (их) на город, и он вошел на моих глазах. Иез. 10 :3. Херувимы же стояли с правой стороны дома, когда вошел тот муж, и облако наполнило внутренний двор. Иез. 10 :4. И поднялась слава Господня с херувимов на открытое место дома, и облако наполнило дом, и двор наполнился сиянием славы Господней. Иез. 10 :5. И шум от крыльев херувимов был слышен до внешнего двора, как бы голос Бога Всемогущого 238 , когда Он говорит 239 . Иез. 10 :6. И когда Он повелел мужу, одетому в одежду священную, сказав: „возьми огня из средины колес, которыя среди херувимов“, и он вошел и стал близ колес, Иез. 10 :7. Тогда херувим протянул руку свою в средину огня, бывшого среди херувимов, и взял 240 , и дал в руки одетому в священную одежду. И (он) взял и вышел. Иез. 10 :8. И я увидел херувимов: вот, подобие рук человеческих под крыльями их. Иез. 10 :9. И я видел: и вот, четыре колеса стояли подле херувимов, одно колесо подле одного херувима, другое колесо подле другого херувима, и вид колес, как вид камня анфракса. Иез. 10 :10. И по виду все четыре (колеса) были сходны: как бы колесо было в 241 колесе. Иез. 10 :11. Когда они 242 шли, то на четыре свои стороны шли, во время шествия 243 не оборачивались, ибо в какое место смотрела одна голова 244 , они шли (вслед ей) 245 , и не обращались, когда шли они 246 . Иез. 10 :12. И все тела их, и хребты их, и руки их, и крылья их, и колеса полны очей, вокруг четырех колес 247 . Иез. 10 :13. Колесам же сим, как я слышал, было сказано: „гелгел“ 248 . Иез. 10 :14. У каждого из них 249 четыре лица: первое 250 (лице) 251 -лице херувима, второе-лице человека, третье лице-льва и четвертое лице-орла. Иез. 10 :15. И поднялись херувимы. Таковы 252 животныя, которых я видел на реке Ховар 253 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Действительно, начиная с гонений императора Нерона, насчитывают около десяти гонений на Церковь : гонение императора Нерона (64–67 годы), когда было казнено большинство апостолов; при императоре Домициане (91 год); при императоре Траяне (98–107 годы); в правление императора Марка Аврелия (177 год); при императоре Септимии Севере (202 год); в правление императоров Декия и Галла (250–252 годы); при императоре Валериане (257 год); при императоре Аврелиане (275 год); при императоре Диоклетиане (304 год); при императоре Максимиане (311 год). Духовную причину гонений указал Сам Господь наш, сказав: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир… Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» ( Ин. 15, 19; 16, 2–3 ). Христиане для мирового сообщества – это нечто чуждое, инородное. Они как заноза в теле. Люди, живущие по страстям, чувствуют в учениках Воскресшего Господа живое напоминание о Небесном Отечестве, которое они отвергли ради царства земного, и потому начинают с ненавистью преследовать их, желая тем самым уничтожить голос Божий в своем сердце. Их хозяин – диавол, зная, что ему осталась мало времени, в ярости преследует христиан, желая как можно больше созданий Божиих увлечь вместе с собой в вечную гибель. Тем более что язычество, разрушаемое Церковью, – это излюбленная вотчина сатаны, где он и его слуги получали служение под именами богов. Ему совсем не хочется лишаться почитающих его рабов. Поэтому до самого конца мира Церковь будут гнать, пока не придет Христос и не освободит нас, а все враги будут брошены к ногам Господа. Внешняя причина трехвековых гонений на Церковь – это обвинение в отвержении государственного культа, проповеди новой нетрадиционной религии и тем самым – в подрыве самого общества. Прекрасным примером аргументации языческих обвинителей служит цитата из мученических актов святого мученика Карпа (его память 13 октября). Правитель Валерий, увещая мучеников, сказал: «Небезызвестно, я думаю, вам, что слава и честь воздаются бессмертным богам с древних времен, и это остается так до сего времени не только у нас, знающих греческий и римский языки, но и у варваров; ибо через усердие к богам ropoдaI: управляются добрыми законами, одерживаются победы над врагами и укрепляется мир… Почтите их и вы. И если, через слова невежественных людей, вы прельстились неразумной и недавно появившейся христианской верой, то образумьтесь ныне и возвратитесь к тому, что лучше. Тогда и боги помилуют вас, и вы насладитесь многими благами, имеющимися у нас; от царя же ожидают вас великие милости» .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Доказательства того, что Соломон был действительно вторым, а не четвертым, сыном Вирсавии, как могло бы казатвсл на освовании 1Пар.3:5 , можно читать у Богородского. Еврейские цари. Стр. 320. Прим. 5. 251 В первом месте говорится, что назначено писцов и судей шесть тысяч; во втором, – что из племени Хевронова 1700 имели надзор над Израилем по сю сторону Иордана, к западу, по всяким делам служения Господня и по службе царской, – и 2700 над коленами по ту сторону Иордана по всем делам Божиим и делам царя. Толкователи соглашаются, что в том и другом месте речь об одних и тех же левитах. Но как согласить различие в числах на 1600 человек? Предполагают порчу текста или неполноту перечня в 26, 30. Lange. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. Alt. Test. Theil. VIII. S 170; Keil Chronik. S. 209. Несоответствие между числом левигов с пространством территории по сю и по ту сторону Иордана Вейс объясняет большею опасностью со стороны языческого образа мыслей именно на восточной стороне Иордана, требовавшею большего числа представителей закона. Он же предполагает, что к местным судам из старейшин города назначено было по два или три левита, основываясь в этом своем предположении на следующих словах Иосифа Флавия, влагаемых последним в уста Моисея. «Во всяком городе да будут начальниками семь мужей добродетельных и ревнующих о правде. И ко всякому правительству да присоединятся по два служителя от колена левитов» (Antiqu. IV, 8. 14). В пятокнижии нет такого определения. Но оно гармонирует с 1Пар.23:4 и 26:29. Вейс предполагает, что Флавий Давидово учреждение перенес на время Моисея. Weiss. David und seine Zeit. S. 205. 252 Что еще во время своего царствования над Иудою и даже в первое Давид разделил свое войско на 12 частей, можно заключать из сведений относительно Асаила, брата Иоавова. Как извество, Асаил был убит Авениром,быть может, за два года до воцарения Давида над всем Израилем ( 2Цар.2:18–23 ); между тем он стоит в ряду избранных тридиати богатырей (гибборимов 2Цар.23:24 ; 1Пар.11:26 ); кроме того о нем говорится, что он был начальником одной из 12 частей, на которые Давид разделил свое войско, и что ему, после его ранней смерти, наследовал в его должности его сын Завадия ( 1Пар.27:1,7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010