Важное место в Посланиях «апостола язычников» занимает учение об основных христианских добродетелях. В данном исследовании даётся систематизация добродетелей по тексту Посланий, на основе святоотеческой экзегезы и православной богословской традиции. Совершенство духовной жизни христианина увенчивается венцом всех добродетелей – любовью, которая включает в себя весь комплекс всех благих деланий. Все добродетели являются основами духовной жизни христианина, без которых человек не может приблизиться к Богу. Следование Священному Преданию и Священному Писанию Проходя свой жизненный путь, человек, стремящийся к единению с Богом, должен достигать совершенства, к которому ведёт духовная жизнь. Основы духовной жизни изложены в Священном Писании и Священном Предании. Их важность в том, что они богодухновенны, и в том, что ведут человека к совершенству: Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:16–17 ). Святитель Иоанн Златоуст , толкуя это изречение апостола, обращает внимание на важность применения в жизни верующего Священного Писания для совершенствования: «...для того, говорит, дано наставление Писаний, чтобы совершен был человек Божий; следовательно, без них невозможно быть совершенным. Вместо меня, говорит, ты имеешь Писания; когда пожелаешь узнать что-нибудь, то можешь узнать отсюда. Если же так сказано Тимофею, который был исполнен Духа (Святого), то не тем ли более нам?» 193 . В Писании, то есть в ряде Священных книг, о котором говорит апостол Павел, можно найти «необходимое к изучению истин веры и благочестия; в нём указывается и путь к обличению лжи и нечестия; в нём подаётся и сила, и увещания к исправлению порочной жизни и образа мыслей; наконец, он же служит и к наказанию, то есть наставлению в жизни добродетельной, примерами и убеждениями» 194 . Новозаветное апостольское учение, предлагаемое адресатам, как заявляет сам апостол Павел, есть именно слово Божие, а не слово человеческое: приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть поистине, – которое и действует в вас, верующих ( 1Фес.2:13 ), и подтверждением чего служит то, что «это слово обнаруживает на них (адресатов. – Свящ. Д.Л.) своё чудесное действие, подавая им силы в перенесении страданий от своих неверующих соплеменников» 195 . В данном контексте, по слову святителя Феофана Затворника , апостол Павел утверждает мысль о том, что переданное им слово «просветляет понятия, исправляет чувства, упорядочивает нравы, а внешне – сопровождается дарами благодати Святого Духа» 196 . «Несомненно, апостол Павел был исполнен Духа Святого, дававшего силу пророчествовать ( 1Кор.2:10–13 ) и говорить „иными языками“ ( 1Кор.14:18 ), как Он давал говорить даже вновь крестившимся язычникам ( Деян.19:6 )» 197 , – пишет протоиерей Стефан Жила.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вопрос 191. Кто есть кроткий (Матф.5, 5)? Ответ. Кто не изменяется в суждениях о том, что требуется для благоугождения Богу. Вопрос 192. Что значит: «печаль по Бозе», и «печаль мира сего» (2 Кор.7, 10)? Ответ. «По Бозе», когда огорчен кто тем, что пренебрежена заповедь Божья, по написанному: «Ужас (слав. пер.: печаль) овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой» (Псал.118, 53); а «сего мира», когда огорчающее есть что–нибудь человеческое и достойное мира. Вопрос 193. Какая «радость — о Господе» (Флп.3, 1)? и что сделав, должны мы радоваться? Ответ. Радование о совершившемся по заповеди Господней во славу Божью есть радость о Господе. Посему, когда исполняем заповеди Господни, или терпим что либо за имя Господне, тогда должны мы радоваться и сорадоваться друг другу. Вопрос 195. Как человек все делает во славу Божию? Ответ. Когда все делает ради Бога, по заповеди Божьей, и ни в чем не смотрит на похвалы людские, но во всем помнит Господа, сказавшего: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5, 16). Вопрос 196. Как человеку есть и пить во славу Божью? Ответ. С памятованием о Благодетеле, и с таким душевным расположением, при котором и телесное положение свидетельствует, что человек вкушает не беззаботно, но как бы имея зрителем Бога; а равно и с тою целью вкушения, когда ест не для удовольствия, как раб чрева, но как делатель Божий, для бодрости в делах, совершаемых по заповеди Христовой. Вопрос 197. Как делает десница, чтобы не знала шуйца? Ответ. Когда ум не рассеянно и с усильным вожделением благоугождения Богу законно подвизается, всеми мерами домогаясь, чтобы не уклониться от должного: тогда не имеет он помышления ни о чем ином, и ни о каком другом члене, кроме служащего ему к предположенной цели, как художник в каждом деле устремляет мысль только на одно полезное для него орудие. Вопрос 198. Что такое смиренномудрие, и как оное приобрести нам? Ответ. Смиренномудрие, по определению Апостола, состоит в том, чтобы всех почитать превосходнейшими себя самого (Римл.12, 10). Приобретает же оное человек, если, во–первых, будет помнить заповедь Господа, сказавшего: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матф.11, 29), что Господь во многих случаях и многими способами показал и преподал, а также будет верить Его обетованию, что «унижающий себя возвысится» (Лук. 14, 11), сверх же того будет равно во всяком деле и непрерывно прилагать попечение к упражнениям в смиренномудрии и приучать себя к ним. Ибо таким образом, при непрестанном обучении, наконец в состоянии будет утвердить в себе навык к смиренномудрию, как обыкновенно бывает и в искусствах!). Но тот же способ для приобретения и всякой добродетели, требуемой по заповеди Господа нашего Иисуса Христа.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Дан. 5 :24. За сие посланы были от Него персты 191 руки и начертали эту надпись. Дан. 5 :25. А начертанная надпись такова: мани, фекел, фарес 192 . Дан. 5 :26. Таково значение слов: мани-измерил Бог царство твое и определил конец 193 ему. Дан. 5 :27. Фекел-поставлено (оно) на весах и найдено легким 194 . Дан. 5 :28. Фарес-разделено царство твое и дано Мидянам и Персам. Дан. 5 :29. И сказал Валтасар: (оденьте его) 195 , и одели Даниила в багряницу, и цепь золотую надели на шею его, и объявили его третьим властелином в царстве его. Дан. 5 :30. В ту ночь убили Валтасара, царя 196 Халдейского. Дан. 5 :31. И Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет. Глава 6 Дан. 6 :1. И было угодно царю 197 (Дарию) поставить 198 над царством сто двадцать князей 199 , чтобы они были во всем царстве его, Дан. 6 :2. А над ними трех главных начальников 200 ,-из коих был один Даниил,-чтобы князья давали им отчет и не обременяли бы царя. Дан. 6 :3. И Даниил превосходил 201 их, потому что преизобильный дух 202 был в нем, и царь поставил его над всем царством своим. Дан. 6 :4. Главные же начальники и князья искали предлога к обвинению Даниила, но никакого предлога, и проступка, и преступления не находили“ в нем, ибо он был верен. Дан. 6 :5. И сказали главные начальники: „не найти нам вины в Данииле, если не (найдем ея) в законе Бога его 203 “ Дан. 6 :6. Тогда главные начальники и князья явились к царю и сказали ему: „царь Дарий, во веки живи! Дан. 6 :7. Все в царстве твоем: военачальники и князья, высшие сановники и наместники совещались между собою издать царское постановление и сделать определение, чтобы если кто обратится с просьбою к какому-либо богу или человеку, кроме тебя, царь, в течении тридцати дней, тот да будет ввержен в ров львиный. Дан. 6 :8. Итак ныне утверди, царь, определение и подпиши указ 204 , чтобы закон Мидский и Персидский не был изменен (чтобы никто не нарушал его) 205 . Дан. 6 :9. Тогда царь Дарий повелел написать (это) постановление. Дан. 6 :10. Даниил же, когда узнал, что утверждено (это) постановление, вошел в дом свой,-окна же у него в горнице были открыты против Иерусалима,-и трижды в день преклонял 206 колена свои, молясь и исповедуясь пред Богом своим, как делал и прежде.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

е. постоянное первосвященническое облачение (см.: Исх 28. 2-39), и приносил всесожжения за себя и за народ (Лев 16. 23-24). После всесожжений жир жертвы за грех сжигался на жертвеннике (Лев 16. 25), а тело жертвенного животного выносилось за пределы стана и сжигалось (Лев 16. 27) на чистом месте (см.: Лев 4. 12). Согласно храмовому свитку, обряды, описанные в Лев 16. 25, 27, совершались до изгнания козла отпущения (11QTa 26. 6-10, см.: The Dead Sea Scrolls Study Edition/Ed. F. G. Martínez, E. J. C. Tigchelaar. Leiden etc., 19992. P. 1248-1249). В Числ 29. 8-11 указаны дополнительные жертвы, приносившиеся в этот день: «…приносите всесожжение Господу... одного тельца, одного овна, семь однолетних агнцев; без порока пусть будут они у вас; и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части [ефы] на тельца, две десятых части [ефы] на овна, и по десятой части [ефы] на каждого из семи агнцев, и одного козла в жертву за грех, [для очищения вас,] сверх жертвы за грех, [приносимой в день] очищения, и [сверх] всесожжения постоянного и хлебного приношения его, и возлияния их...» Остается неясным, подразумевается ли в этом тексте овен, приносимый во всесожжение от народа Израиля (Лев 16. 5), или имеется в виду добавочное всесожжение (подобно тому, как предписано приносить дополнительную жертву за грех). В ВЗ описание богослужения на Й. К. в эпоху Второго храма предположительно содержится в Неемии книге (Неем 9. 1-3) и в неканонической Иисуса, сына Сирахова, книге (Сир 50. 5-21). В НЗ обряды праздника Й. К. подробно рассматриваются в Евреям Послании (Евр 6-9) в связи с учением об искупительной жертве и о вечном священстве Иисуса Христа (см.: St ö kl Ben Ezra. 2003. P. 180-197). В Деян 27. 9 Й. К. упоминается как «пост». Богословское содержание обряда Главная цель окроплений, совершавшихся первосвященником,- очищение храмового помещения от нечистоты: «...и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скинией собрания, находящейся у них, среди нечистот их» (Лев 16.

http://pravenc.ru/text/1238021.html

Еккл. 7 :3. Лучше ходить в дом плача, нежели ходить в дом пира, ибо таков 193 конец всякого человека, и живой получит (от сего) блого для сердца своего 194 . Еккл. 7 :4. Гнев 195 лучше смеха, ибо при печали 196 лица улучшается сердце 197 . Еккл. 7 :5. Сердце мудрых в доме плача, а сердце безумных в доме веселия. Еккл. 7 :6. Лучше слушать выговор от мудраго, нежели человека, слушающого песнь безумных 198 . Еккл. 7 :7. Что треск (горящаго) терновника под котлом, то смех безумных. И это-суета. Еккл. 7 :8. Но обида 199 обманывает 200 мудрого и губит благородное сердце его 201 . Еккл. 7 :9. Конец дела 202 лучше начала его и терпеливый лучше высокомернаго. Еккл. 7 :10. Не спеши духом своим на гнев, ибо гнев пребывает 203 в сердце безумных. Еккл. 7 :11. Не говори: „отчего прежние дни были лучше нынешнихъ“? 204 ибо не от мудрости ты спрашиваешь о сем. Еккл. 7 :12. Хороша мудрость с наследием 205 и (в ней есть) польза для видящих солнце 206 . Еккл. 7 :13. Ибо в тени его 207 мудрость что тень серебра 208 , и обилие мудрого разума дарует жизнь 209 тому, кто владеет ею 210 . Еккл. 7 :14. Посмотри на творения Божии: ибо кто сможет даровать красоту тому, кого Бог ниспроверг 211 ? Еккл. 7 :15. Во дни благости (Его) 212 живи в благополучии и внимай в день бедствия: вот то и другое 213 согласно 214 устроил Бог для того 215 , чтобы человек ничего не нашел в Нем 216 . Еккл. 7 :16. Все я видел в суетные дни свои: праведник погибает в праведности своей и нечестивый пребывает 217 в своей злобе. Еккл. 7 :17. Не будь слишком праведен 218 и не показывай себя слишком мудрым 219 , чтобы не лишиться тебе разсудка. Еккл. 7 :18. Не будь весьма нечестив и не будь жесток 220 , чтобы не умереть тебе преждевременно 221 . Еккл. 7 :19. Хорошо тебе держаться одного и не оскверняй руки своей другим 222 , ибо богобоязненным все будет благоуспешно 223 . Еккл. 7 :20. Мудрость поможет мудрому более десяти владык 224 города 225 . Еккл. 7 :21. Поелику нет на земле праведного человека, который будет делать добро и не согрешит 226 ,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Если Бог запретил делать зло и ввергает злодеев в геенну огненную, то будет ли Он содействовать творящим зло? Поэтому не говори, что Бог внимает людям развращённым, нечистым, участвующим в гнилых начинаниях, предавая человека смерти и усмиряя бегущего по ристалищу коня. Да не будет! Не Божие это дело. Но злым демонам свойственно содействовать в этом. Так и чародеи, сделав изображение кого-либо из праведных и связав колдовством нечистую силу, зарывают его в землю, когда хотят подвигнуть женщину к прелюбодеянию, убить мужчину или усмирить коня. Они постятся проклятым постом, совершают бдения перед таким изображением. Зажегши свечи и светильники, призывают демонов, пока не добьются их явления. Тогда приводят свой замысел в исполнение, но чаще всё напрасно. Поэтому остерегайся их, чтобы не попасть в их сети. 196. Младшему председателю Иоанну Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было ( Втор. 5:16 ). Поэтому не оставляй родителей, чтобы без их попечения, заботливости и ухода не сблизиться со зловредными людьми и самому на себя не накинуть петлю. Среди молодых особенно много найдётся неразумных сластолюбивых делателей беззакония, вмещающих в себя всякую скверну, они приносят великий вред тем, кто сближается с ними. Поэтому избегай заразиться нечистотой таких людей. Всегда будь близ родителей, с любовью почитай их, следуй их наставлениям, и да сохранят тебя их молитвы. Потому что сколько бы ты ни сделал для них, но никак не сможешь вновь родить себя. 197. Актуариусу 99 Феофилу О том, что почитающие праведников благословляются Богом и сподобляются тысячи благ, и о том, что злословящие праведников впадают в бедствия и безысходность, говорит Бог Аврааму: Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну ( Быт. 12:3 ). Также и Давид говорит: Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое ( Пс. 30:19 ). Хвалю тебя за добрую жизнь, потому что ты почитаешь праведных. 198. Скороходу Симону

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Если бы же были возможны и необходимы для спасения людей новые воплощения Сына Божия на земле, то в Св. Писании Христос Спаситель не был бы назван единородным Сыном Божиим ( Гал. 4:4 ), Альфой и Омегой, началом и концом, первым и последним ( Откр. 1:10, 17; 2:8; 22:13 ), а Дух Св., с поразительной ясностью, точностью и подробностью предсказавший через пророков все обстоятельства явления и жизни Его на земле, без сомнения, предсказал бы людям и об этом, так как неусыпно печется о спасении их. Между тем, в Св. Писании не только нет такого пророчества, но решительно запрещается даже думать о новых явлениях Христа и принимать вновь являющихся христов. «Берегитесь, – сказал Сам Господь Иисус Христос, – чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос» и многих прельстят. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», – не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте» (Мф. 24:4–5, 24, 26) 196 . Апостолы также свидетельствуют, что кроме Христа Спасителя мы никого другого не знаем по плоти ( 2Кор. 5:16 ); что у нас один Господь – Иисус Христос ( 1Кор. 8:6 ), первый и последний ( Откр. 1:17 ). Вопреки этому хлысты утверждают, что воплощения Христа были как до Иисуса Христа, так и после Него и никогда не прекратятся. Ап. Иоанн, говорит они, пишет в своем послании: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» ( 1Ин. 4:3 ); значит, кто не признает, что Христос перевоплощается, тот не от Бога, а от антихриста. 197 – Но ни цель написания послания, ни самый текст не дают оснований к такому заключению. Задавшись целью опровергнуть мнение еретиков докетов, утверждавших, что Христос Спаситель имел плоть не действительную, а призрачную, апостол говорит, что плоть Спасителя была действительная, что ее можно было осязать руками ( 1Ин. 1:1 ; Ин. 20:25–28 ) и что этой плотью Он страдал на кресте за грехи людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Если фараоны Египта в своих мероприятиях относительно евреев дошли до того, что «делали жизнь их горькой от тяжкой работы над глиной и кирпичами, и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью», окончив ряд этих истязаний бесчеловечным эдиктом умерщвлять еврейских младенцев мужеского пола ( Исх.1:10–16 ), то что могло удержать от подобных мер жестокости царя-деспота, который «кого хотел, убивал, и кого хотел, оставлял в живых»? ( Дан.5:19 ). И если руками евреев созданы были Египту Пифом и Раамсес, Он-Илиополь ( Исх.1:11 ), то оставлены ли были эти руки в покое при создании величия Вавилона, при громадных и разнообразных сооружениях вавилонских царей-строителей? 197 По крайней мере прор. Исаия состояние иудеев в плену называет состоянием скорби, страха и тяжкого рабства ( Ис.14:3 ), а прор. Иеремия в следующих чертах представляет это состояние: «прежде объедал его (т.е. народ еврейский вообще) царь ассирийский, а сей последний, Навуходоносор, царь вавилонский, и кости его сокрушил» ( Иер.50:17 ). «Пожирал меня, и грыз меня Навуходоносор, царь вавилонский; сделал меня пустым сосудом; поглощал меня, как дракон; наполнял чрево свое сластями моими, извергал меня. Обида моя и плоть моя на Вавилоне, скажет обитательница Сиона, и кровь моя на жителях Халдеи, скажет Иерусалим» ( Иер.51:34–35 ). И не без причины же и не от довольства и благополучия пленники плакали при реках вавилонских и из глубины наболевшей души восклицали: «Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен; кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет, и разобьет младенцев твоих о камень!» ( Пс.136:1, 8–9 ). И не без основания же новозаветные писатели и позднейшие иудеи, не находя более поносного и ненавистного имени для Рима, сокрушившего наконец Иудей и рассеявшего остатки жителей ее по всему лицу земному, назвали его Вавилоном. 198 Но не от одних только царей-деспотов и их наместников могли страдать пленники. Воля Навуходоносора указала пленникам места для поселения, покорная воля его подданных должна была признать за ними право на владение этими местами; с теми или другими местами связывались такие или иные занятия, промыслы и соединенные с ними выгоды, и конечно, в интересах правительства было привлечь к этим занятиям и промыслам и пленников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Желаешь узнать, как показан образ Владыки Христа: без отца, без матери, без родословия ( Евр. 7:3 ). «Без матери» – говорится о том, что в Нём выше нас 48 , «без отца» – что наше 49 . Но что значит «без родословия»? Как говорит пророк: но род Его кто изъяснит? ( Ис. 53:8 )? Хотя Матфей и написал родословие Его по плоти, но как Отец родил Сына прежде всех век, этого никто – ни человек, ни Ангел не в состоянии сказать или познать. 191. Ему же Как тем, кто в лихорадочном жару, от повреждения у них вкуса, мёд кажется горьким, так у иного повреждён душевный вкус. Об этом говорит и пророк: горькое почитают сладким, и сладкое – горьким ( Ис. 5:20 ). 192. Грамматику Анаксагору Это – прекрасный венок для головы твоей ( Притч. 1:9 ). Благодать, из которой состоит мысленный венец, не одна, но множество. Как говорит апостол: благодать вам и мир да умножатся ( 1Пет. 1:2 ). 193. Ему же Хочешь знать, что такое украшение для шеи твоей ( Притч. 1:9 ), которое следует за венцом. Это благое иго Спасителя Христа, возлагаемое на шею души, уверовавшей в истину. 194. Зодчему Трифону Искреннее покаяние, усиленная молитва и призыв к Богу о помощи очищают человека, согрешившего делами. Потому что человеколюбивый Владыка Христос принимает и нечистую молитву, произносимую нечистыми устами, с великим смирением. Убедись в этом на примере разбойника, воззвавшего: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! ( Лк. 23:42 ), и тут же услышал он в ответ: Ныне же будешь со Мною в раю ( Лк. 23:43 ). 195. Ему же Слышал, как ты рассказывал о том, что язычник сказал тебе: ты ничем не отличаешься от меня, хоть ты и христианин, потому что и ты грешник. Расскажи ему следующую притчу. У одного хозяина были два пса – одного из них, который в бешенстве разорвал на хозяине одежду, он прогнал палкой, а другого, который ласкается к хозяину, он кормит и бережёт. 196. Фортунату Впадать в соблазн свойственно не философу, а какой-либо мелкой душе, как сказано: Велик мир у любящих закон Твой и нет им преткновения ( Пс. 118:165 ). 197. Секундиану

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Задостойник: Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, небеса, Божию славу. Земля, возвещай радость великую, небеса, хвалите славу Божию. Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно глас Ангела воспевающе, с радостью да вопиют: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Рука непосвященных (нечистых) отнюдь да не дерзает касаться (Тебя), Одушевленного Кивота Божия, уста же верующих, воспевая неумолчно приветствие Ангела Богородице, в радости да восклицают: «радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» Причастен: Избра Господь Сиона, и изволи его в жилище Себе. Господь избрал Сион и возжелал его в жилище для Себя. 129. Богослужение входа Господня в Иерусалим Праздник входа Господня в Иерусалим празднуется в различные числа в зависимости от праздника Пасхи, но всегда бывает за неделю до Пасхи. Этот праздник установлен в воспоминание того, как Иисус Христос торжественно входил в Иерусалим, окруженный множеством народа, из которых одни постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев, бросали их по пути и восклицали: «Осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних» ( Мф. 21:7–9 ), (рис. 197, л. 47). В стихирах прежде всего излагается история входа Господня в Иерусалим и предшествующего этому входу события, воскрешения Лазаря, а затем указывается на смирение Спасителя, проявившееся в скромном шествии на бессловесном жеребяти; говорится, что Спаситель приходит в мир для спасения нашего от первородного греха и исполнения ветхозаветных пророчеств. Наконец, содержится призыв к верующим воскликнуть по примеру иерусалимских детей Господу: «Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних». В паремиях содержатся следующие мысли: в первой паремии говорится о том ( Быт. 49:1–12 ), как патриарх Иаков, благословляя своего сына Иуду, предсказал, что из его рода будут происходить цари до тех пор, пока не явится Примиритель (т.е. Господь Иисус Христос). Во второй паремии (Софонии 3:14–19) пророчествуется о торжестве Сиона и ликовании Израиля, потому что среди них находится Господь, Царь Израилев. В третьей паремии (Захарии 9:9–15) предсказывается о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим (на молодом осле) и о ликовании жителей Иерусалима по поводу этого радостного события.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010