1.2. Теперь перейдем от нравственных вопросов к мистическому пониманию. И хотя в предыдущем обсуждении уже было немного сказано об этом, добавим то, чего, как кажется, не достает. Посмотрим, кто есть тот, кто упрекает Моисея (ср. Чис.12:1 ), кто злословит его. Не только иудеи, но и еретики, которые не признают закон и пророков, также осуждают Моисея. Они даже обвиняют Моисея в преступлении, когда говорят, что он – убийца, ибо «он убил Египтянина» (ср. Исх.2:12 ), и много иной хулы возводят они и на Моисея, и на других пророков. И за то, что они упрекают Моисея (ср. Чис.12:1 ), в душе их проказа и прокажен их внутренний человек, и потому находятся они «вне стана» (ср. Чис.12:14 ) Церкви Божьей. И так, все, в ком есть этот порок, будь то еретики, которые упрекают Моисея, или принадлежащие Церкви, осуждающие братьев своих, или те, кто злословит ближних, все они, без сомнения, прокаженные в душе. 1.3. Итак, Мариам по ходатайству первосвященника Аарона исцеляется (ср. Чис.12:15 ). Если порок осуждения заразил душу проказой, она будет прокаженной и нечистой до конца недели этого мира, то есть до воскресения; если же нет, то, пока есть время покаяться, обратившись с молитвой к Господу Иисусу, покаянием очистимся от проказы и скверны. Но мне думается, что упрекают Моисея не только эти первоначальные люди, не одни лишь еретики, которых мы упоминали выше; но все, кто понимает написанное Моисеем неверно и кто духовный закон принимает по-плотски, осуждают его, ибо о словах Духа учат по-плотски. Вы слышали, какому осуждению подвергаются клеветники и злословящие. Теперь послушайте, какую пользу они приносят тем, кого очерняют. Вы нигде больше не найдете, чтобы Бог так восхвалял раба Своего Моисея, как здесь, когда его упрекают. 2.1. Так послушай, о чем говорится дальше и какие хвалы Святой Дух воздает ему. Сказано: «И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, – он верен во всем дому Моему: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в загадках 11 , и славу 12 Господа он увидел 13 ; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом» ( Чис.12:5–10 ). Посмотрите, какое наказание навлекают на себя клеветники и какую похвалу получает от этого тот, кого они злословят. Себе приносят они позор, ему – честь, себе – проказу, ему – славу, себе – бесчестье, ему – величие.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   Без сомнения, в человеческой душе первое ощущение и первое осмысление Христа — от Духа Святого. Но и всё последующее восприятие и познание Христа источаются из Него и в Нем восходят из силы в силу. Всё, что Богочеловек Христос принес человеческому роду, становится нашим, людским, лишь при посредстве Духа Святого, Который как Созидатель Церкви Своей благодатью устрояет спасение каждого в отдельности члена Церкви. Минуя Духа Святого и без Духа Святого ничто Христово не может стать нашим, человеческим. Как Владыка Христос воплотился в Святой Деве от Духа Святого, так посредством Духа Святого — при содействии Его святых, благодатных, зиждительных, обогочеловечивающих даров — духовно воплощается Он и в нас. Другими словами, лишь Духом Святым человек сочетавается со Христом и усвояется Христу, то есть спасается, освящается, обоживается, водуховляется, одуховляется, вотроичивается и отроичивается. В христианстве все духовные дары — от Духа Святого. Именно Им люди становятся духовными, ибо, принимая Его, христиане делаются духоносцами, всё духовное опытно переживая как жизнь своей жизни, как душу своей души, как совесть своей совести (см. 1Кор.2:12—15). Христианин — тот, кто имеет в себе Христа. А вселяет Христа и уготовляет Ему в душе человека обитель только Дух Святой. Христианин, на самом деле, — христоносец. Но таким он становится и остается только Духом Святым. Поэтому Спаситель всё Свое домостроительство спасения мира утвердил на Духе Святом (см. Ин.14:12—17, 26).    Вся в совокупности тайна Христа и христианства — в Духе Святом. Всё Христово реализуется в нашем человеческом мире лишь через посредство Святого Духа. Каждое Христово дело, и чудо, и мысль — своей реальностью, и осуществленностью, и осуществимостью свидетельствуют о Духе Святом и Его все-зиждительной Божественной деятельности в земном мире. Лишь Духом Святым Божественное становится человеческим. Лишь Духом Святым небесное стало земным. Когда Бог Слово вошел в наш мир, то вошел, воплотившись от Духа Святого; когда явил Свое Божество, то явил Его Духом Святым (см. Ин.1:32—34); когда открыл тайну Своих чудотворений и Божественного всемогущества, то указал на Духа Святого (см. Мф.12:28), когда основал Церковь, то основал ее Духом Святым и Его оставил в Теле Церкви как Устроителя спасения людей через все века (см. Деян.2:1—12, 8:15—17, 10:44—47, 11:15, 19:6, 15:28; Ин.20:22—23). Самая очевидная евангельская реальность: Дух Святой — всё и вся в Церкви. Поэтому Спаситель ясно и решительно изрек благовестие, что хула на Духа Святого не простится ни в этом мире, ни в будущем (Мф.12:22—32; Лк.12:10). Памятуя обо всем этом, духоносный Апостол и пишет коринфянам: Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что, когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1Кор.12:1—3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3464...

   Для ослабления силы очень определенного замечания евангелиста Иоанна: Ибо братья Его не веровали в Него, берлинский богослов рассуждает так: братья Господни в указанном случае не уравниваются с теми неверующими во Христа, которые незадолго перед тем отошли от Него и уже не ходили за Ним (6:66). В сущности, они оставались верны Христу, но их вера лишь не достигла той степени, чтоб не испытывать соблазнов; они были лишь относительно неверовавшими. Если бы они не веровали во Христа в самом деле, то они уж не стали бы говорить Ему: Пойди в Иудею, чтобы и ученики (т.е. вообще последователи) Твои видели дела, которые Ты делаешь (Ин.7:3). Да и нужно помнить, что один из братьев — Иосий, по-видимому, действительно не веровал во Христа и мог быть подстрекателем прочих братьев в смысле развития в них недоверия к Брату (S.847—848). Мы не придаем никакого значения этим рассуждениям Эндеманна. Прежде всего отметим неосновательность его предположения, что Иосий был самым неверующим из братьев и доходил в этом случае даже до подстрекательства против Христа, привнося дисгармонию в свое семейство. Все это одни голые фантазии немецкого ученого. Правда, в истории апостольского века Иосий совсем не фигурирует; но разве он не мог умереть вскоре по Вознесении Господнем? И много ли мы знаем достоверного о Иуде, другом брате Господнем? Да почти ничего. Нет никакой основательности и в других суждениях берлинского богослова. Ведь главная цель его в этом случае состоит в том, чтобы доказать, что Иаков, Иуда и Симон принадлежали к лику 12-ти; но увы, разбираемое место, если взять его в контексте, прямо неблагоприятно для этой мысли. В самом деле, незадолго до праздникакущей, на который и побуждали братья отправиться Христа, произошло печальное событие: Многие из учеников Его отошли от Него и не ходили с Ним. Ввиду этого Он сказал 12-ти: Не хотите ли и вы отойти? Тогда Петр, от лица всех 12-ти, исповедовал Его Сыном Бога живого. В ответ на это Иисус заметил, что только один из 12-ти есть человек неблагонадежный (один из вас — диавол), т.е. Иуда Искариот (Ин.6:66.71). Затем непосредственно идет речь у евангелиста о братьях Христа и их неверии. Спрашивается: если Христос, испытывая веру 12-ти апостолов, нашел между ними лишь одного негодного члена, то откуда же взялось еще трое неблагонадежных между ними, трое апостолов, неверующих во Христа, если бы трое из братьев подлинно принадлежали к лику 12-ти? Нет, очевидно, что братья составляли кружок, отдельный от круга 12-ти..

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2640...

Иов. 11 :5. Но что (было бы), если бы Господь заговорил с тобою и открыл уста Свои къ тебе? Иов. 11 :6. Тогда Онъ возвестил бы тебе тайну 188 премудрости, что Он (должен) вдвое более (воздать) тебе 189 , и ты тогда же понял бы, что достойное за твои грехи (наказание) послано тебе от Господа. Иов. 11 :7. Можешь ли ты найти пути Господни? или ты достиг пределов того, что сотворилъ Вседержитель? Иов. 11 :8. Небо высоко, что можешь сделать? Глубже находящихся в аду что узнаешь? Иов. 11 :9. (А также) длиннее меры 190 земли 191 и широты моря 192 ? Иов. 11 :10. Если Онъ все ниспровергнет, кто скажет Ему: что Ты сделал? Иов. 11 :11. Ибо Онъ знает дела беззаконных: видя же безпорядокъ 193 , не оставит его без внимания. Иов. 11 :12. Но человек напрасно много говоритъ 194 , а смертный, рожденный от жены, подобен пустынному ослу 195 . Иов. 11 :13. Если ты очистил свое сердце, то молитвенно воздеваешь 196 руки свои к Нему. Иов. 11 :14. Если же (есть) что беззаконное в руках твоих, удали его от себя, и неправда пусть не обитает в жилище твоем. Иов. 11 :15. Тогда возсияет твое лицо, как чистая вода, очистишься 197 от скверны и не будешь бояться. Иов. 11 :16. И забудешь о бедствии, как о протекшей волне, и не устрашишься. Иов. 11 :17. Молитва твоя будет как денница и жизнь твоя будет светлее полудня. Иов. 11 :18. И будешь уповать, потому что будетъ 198 у тебя надежда, и после скорби и печали явится у тебя мир. Иов. 11 :19. Успокоишься и не будет никто враждовать с тобою, а многие изменники 199 будут просить тебя. Иов. 11 :20. Спасение оставит их, ибо надежда их – пагуба, глаза нечестивых истают. Глава 12 Иов. 12 :1. И отвечал Иов, и сказал: Иов. 12 :2. Ужели вы одни только – люди, или с вами умрет мудрость? Иов. 12 :3. И у меня есть сердце, как и у васъ 200 ! Иов. 12 :4. Ибо праведный и непорочный муж предан поруганию. Иов. 12 :5. Въ определенное время ему назначено пасть от других, а домам его быть опустошенными беззаконниками. Но пусть никто, будучи лукав, не надеется остаться ненаказаннымъ 201 ;

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Мк.12:2 . И послал в свое время к виноградарям слугу – принять от виноградарей плодов из виноградника. Мк.12:3 . Они же, схвативши его, били и отослали ни с чем. Мк.12:4 . Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестием. Мк.12:5 . И опять иного послал; и того убили, и многих других то били, то убивали. И посла к тяжателям раба (послал к виноградарям слугу), то одного, то другого, то третьего, у евангелиста Матфея прямо сказано: слуг, чтобы принять плоды из виноградника (да приимут от плода винограда), т. е. условленную часть плодов. Это значит, что Бог посылал к еврейскому народу пророков, – провозвестников Его воли и народных учителей, взять Свои плоды, т. е. послушание, повиновение этим посылаемым пророкам. Но как поступили слуги с рабами? Они же схвативши (емше) их, били, и пр. Этим указывается на то, как враждебно поступали евреи с посылаемыми им от Бога, пророками. Так известно из предания, что прор. Исаию распилили деревянной пилой, а прор. Иеремию побили камнями. Казнь побивания камнями часто употреблялась у Иудеев ( Втор.13:10 и др.; Ин.8:59 ; Деян.7:58 ). Св. апостол пишет о ветхозаветных праведниках и пророках: они испытывали поругания и побои, узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, умирали от меча и пр. ( Евр.11:36, 37 ). Мк.12:6 . Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Мк.12:7 . Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. Мк.12:8 . И схвативши, убили и выбросили его вон из виноградника. Здесь Господь говорит Иудеям, что они, убивавшие своих пророков, не послушают и убьют и Его Самого. Это наследник. Под наследником здесь разумеется Господь Иисус Христос, Сын Божий, Которому, как Он Сам говорит в Евангелии, все предано Отцем ( Мф.11:27 ), и Который есть Господь всего, следовательно и виноградника духовного, т. е. Церкви. И наследство будет наше. Наследство, т. е. виноградник, или Церковь . Это обстоятельство притчи может быть и без значения; так как не все до подробности в притчах имеет значение (чит. объясн. 2 стр. 4 гл). А если и объяснить, то это значит, что иудейские начальники думали воспрепятствовать основанию Церкви Иисусом Христом и таким образом удержать за собой господство над ветхозаветной Церковью или духовным виноградником Его (Мих.). Убили (убиша) его и выбросили (извергоша) вон из виноградника. Это – указание на место смерти Иисуса Христа – на Голгофу за Иерусалимом, где Он был распят.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Неем.12:28 .  И собрались сыновья певцов из округа Иерусалимского и из сел Нетофафских, «И собрались сыновья певцов из округа Иерусалимского и из сел Нетофафских». Сыновья певцов – участники левитских певческих хоров, приходившие в Иерусалим в определенные дни. Нетофа, нынешний Бен-Нетаф, в 3 мил. к ю.-з. от Иерусалима. Неем.12:29 .  и из Беф-Гаггилгала, и с полей Гевы и Азмавета, потому что певцы выстроили себе села в окрестностях Иерусалима. Беф-Гаггилгал может быть отождествлено нынешней Джилжилией, лежащей в расстоянии 4 м. к северу от Иерусалима, к западу от дороги в Наблуг. Местоположения Гевы и Азмавета также нужно искать недалеко от Иерусалима на север. Неем.12:30 .  И очистились священники и левиты, и очистили народ и ворота, и стену. Перед началом торжества священники и левиты не только очистились сами, но и очистили народ, ворота и стену. Последнее состояло, как думают на основании ( 2Пар. 29:20–24 ), в принесении жертв за грех и всесожжения. Есть также мнение (Рейсса), что очищение людей состояло в предварительных омовениях и посте, а для стен и ворот – в окроплении. Раши предполагает, что оно состояло в удалении костей из бывших в черте города пещер. Неем.12:31 .  Тогда я повел начальствующих в Иудее на стену и поставил два больших хора для шествия, и один из них шел по правой стороне стены к Навозным воротам. Для торжества освящения были составлены два хора, которые пошли в противоположные стороны с тем, чтобы сойтись у храма. Место отправления хоров не указано. Но из контекста можно заключить, что шествие началось от ворот Долины, нынешних Яффских. Отсюда один хор шел направо, т.е. на юг, другой на север. За одним хором шел Ездра, а за другим Неемия. Неем.12:32 .  За ними шел Гошаия и половина начальствующих в Иудее, Гошаия занимал, по-видимому, около Неемии такое же положение, как и Седекия (ср. Неем. 10:1 ). Неем.12:33 .  Азария, Ездра и Мешуллам, Неем.12:34 .  Иуда и Вениамин, и Шемаия и Иеремия, Названные в ст. 33–34 имена Кейль считает именами упомянутых выше «начальствующих в Иудее». Но и конструкция стихов (ст. 33: с евр. «и Азария»), и характер имен скорее дают основание видеть в ст. 33–34 список глав священнических, участвовавших в процессии в качестве представителей священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

После, этого, под конец времени, Антиох предпримет 4-й и последний поход против Египта – Царя Южного (в 166 г.). С колесницами, всадниками и многочисленными кораблями нападет на области, наводнит их и перейдет за край (спасутся только следующие области: Едом, Моав и главная часть сынов Аммоновых); не спасется от руки его и земля Египетская, которую он положительно ограбит ( Дан.11:40–43 ); но тревожные вести с востока и севера о возмущении и изменах в собственном его царстве, заставят его возвратиться в свои владенья, где он придет к концу своему, и никто не поможет ему ( Дан.11:44–45 ) 110 . Содержание 12-й главы . Среди этих тяжких страданий и бедствий, которые Израилю придется претерпеть, народ все-таки будет спасен: «И восстанет в то время Михаил, великий покровитель, стоящий за сынов народа своего, защитить свой народ, но спасутся в это время все те, которые найдены будут записанными в книге» ( Дан.12:1 ) 111 , так что праведники наследуют жизнь, а грешники – поругание и посрамление: наказание и награды будут вечные ( Дан.12:2–3 ). За сим пророк слышит повеление запечатать это видение до последнего времени, и это за тем, чтобы умножилось ведение ( Дан.12:4 ). Это смутило пр. Даниила ( Дан.12:7 ) и смущение увеличилось еще более, когда Даниил увидел двух лиц из горнего мира, стоящих на противоположных берегах озера, из которых один также интересовался знать, когда будет этот чудный конец и в ответ, от мужа в льняной одежде, находившегося над водами озера, слышит, что это будет по истечении круга времени и двух с половиною кругов (по слав.: «яко во время, и во времена и в пол времене») и когда прекратится рассеяние силы народа святого, тогда исполнится и все сие ( Дан.12:7 ). На дальнейшее желание пр. Даниила знать, чем же кончится это (по слав.: «что последняя сих») слышит повторение того, что уже ему было сказано (ср. ст. 4) с заявлением, что для благомыслящих все в нем будет ясно в свое время при наступлении предсказываемых событий, между тем как из нечестивых никто не уразумеет сего; что «многие (разумеются праведные) очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении и мудрые уразумеют» ( Дан.12:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

по-видимому, была написана первоначально на евр. или арам. языке, однако до наст. времени дошла лишь в переводах, из к-рых наиболее важные - латинский и сирийский. В начале гл. 13 сир. перевода говорится: «Затем, через семь дней, я видел сон ночью. Я видел, как с моря поднялся ветер, который возмутил все его волны. Пока я смотрел, ветер поднял из глубин моря подобного человеку, и этот человек летел с облаками небесными». Фраза о том, что «ветер поднял из глубин моря подобного человеку», отсутствует в лат. тексте. Исходное обозначение «подобного человеку» реконструируют как     или    (сын Человеческий). Вне зависимости от различия переводов этот текст считают почти бесспорной аллюзией на Дан 7 ( Collins. 1993. P. 82). Правда, имеются и значимые отличия. В 3-й книге Ездры выведена воинственная фигура человека (или сына Человеческого), нет речи о суде, хотя в 3 Езд 12. 33 говорится о том, что Помазанник будет судить нечестивых. Совершенно др. функция у моря: в Книге пророка Даниила из моря поднимаются враждебные животные (Дан 7. 1-8), а в 3 Езд из моря поднимается фигура человека на облаках (3 Езд 13. 1-13). Однако эти отличия следует понимать, по-видимому, как свободную трактовку в 3 Езд материала Дан 7. Автор безусловно знал Дан 7. В 3 Езд 12. 11-12 говорится: «орел, которого ты видел восходящим от моря, есть царство, показанное в видении Даниилу, брату твоему; но ему не было изъяснено то, что ныне Я изъясню тебе», а в толковании видения 3 Езд 13. 36 написано, что «Сион придет и покажется всем приготовленный и устроенный, как ты видел гору, изваянную без рук», что несомненно отсылает к Дан 2. Существует предположение, что видение 3 Езд 13. 1-13 изначально было независимым произведением, но даже в этом случае его следует считать связанным с Дан 7 ( Collins. 1993. P. 84; Stone M. E. Fourth Ezra: A Comment. Minneapolis, 1990. P. 383-387). Несмотря на существенные отличия по сравнению с «Подобиями Еноха», и в 3-й книге Ездры, и в «Подобиях Еноха» имеются общие черты, к-рых нет в Книге пророка Даниила. Человек на облаках считается Мессией (3 Езд 13. 32-37, 52). Он существовал, возможно, еще до начала мира: «...это тот, которого Всевышний хранит многие времена, который самим собою избавит творение свое и управит тех, которые оставлены» (3 Езд 13. 26). Он принимает активное участие в наказании нечестивых. Все эти черты сходства скорее всего указывают не на заимствования, а на существование общей традиции толкования Дан 7.

http://pravenc.ru/text/171183.html

Тот, кто следует ложным учениям, «не держится главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» (2:19); такой человек держится «заповедей и учения человеческого» (2:22). Но если мы «воскресли со Христом» (3:1), мы должны «помышлять о горнем» (3:2). Отныне «жизнь наша сокрыта со Христом в Боге» (3:3). «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (3:4). (Отметим, что эсхатология как событие будущего, не исключается в Кол, и Еф.). 3– часть 3:5–4:18 Наставления верующим и заключительные приветствия а. 3:5–17. Общие предписания о том, как должен жить христианин Нужно умертвить свои члены, чтобы остерегаться блуда, нечистоты, страстей, гнева и раздражения. Мы облеклись в нового человека по образ нашего Создателя (3:5–11). Нет больше ни язычника, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного, но всем и во всех Христос (3:11). Мы избраны, освящены, возлюблены Богом; мы должны снисходить друг к другу, прощать друг друга и, превыше всего, облечься в любовь (3:12–13). Мы должны возделывать Слово Христово, друг друга просвещать, петь Богу и все, что мы делаем, делать во имя Господа (3:16–17). б. 3:18–4:1. Некоторые предписания, касающиеся жизни в семье Жены должны быть покорны мужьям, а мужья должны любить своих жен (3:18–19). Дети должны слушаться родителей, родители не должны раздражать своих детей (3:20–21). Рабы должны слушаться хозяев, добросовестно выполнять свою работу, а хозяева должны быть справедливыми по отношению к рабам (3:22–4:1). с. 4:2–6. Другие рекомендации Апостол просит колосян молиться, просит молитв о себе, так как находится в узах; советует вести себя мудро с «внешними» и всегда быть благожелательными. д. 4:7–18. Новости и приветствия Тихик, которому поручено доставить это Послание, как затем и Послание к Ефесянам, передаст колосянам новости об апостоле. Тихика сопровождает Онисим, о котором будет говориться в Флм. Апостол Павел передает ряд приветствий, в частности, от Марка и Луки, которого называет «возлюбленным врачом».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

2Кор.5:15 . «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». Объяснение. Если Христос пострадал и умер за всех, чтобы всем даровать жизнь, то долг справедливости требует; чтобы эта жизнь была посвящена Ему и исполнению заповедей Его: Ин.14:23 . По словам апостола, каждый должен строить своё спасение на прочном основании, иначе за нерадение в этом Бог может и покарать: 1Кор.3:12–17 . Еф.3:10–11 . «Дабы ныне соделалась известной чрез Церковь начальством и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем». Объяснение. О тайне спасения и язычников свидетельствовано Павлом и Варнавой пред Церковью: Деян.15:12 , а через неё возвещено миру даже небесному (начальствам и властям на небесах), потому что и Ангелы желают проникнуть в тайны спасения человеков: 1Пет.1:12 . Многоразличная премудрость Божия высказалась не только в приготовлении иудеев и язычников ко спасению, но и в избранных Богом средствах спасения, особенно же в кресте: Кол.1:20 , и таинствах Церкви: Ин.3:5 , б:53. Флп.2:12–13 . «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Объяснение. Кто утверждает, что Бог спасает человека без собственных его усилий, тот не понимает увещания апостола к Филиппийцам, повелевающего «со страхом и трепетом содержать своё спасение» (ст.12). Из этих слов видно, что хотя Бог и устраивает наше спасение, однако ещё бывает место страху за него и трепету пред опасностью погибели: Еф.5:15–16 , не напрасно поэтому говорит апостол в другом послании: духа не угашайте: 1Фес.5:19 . А Сам Господь неоднократно говорил: бодрствуйте: Мф.24:42 ; Мк.13:33:35, 37 . 1Тим.2:4 . «Который (Бог) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Объяснение. Бог уготовал спасение всем людям без различия, но силой к этому спасению никто не привлекается, а требуется усилие от самого человека, желающего спастись: Мф.11:12 ; Лк.16:16 ; при этом необходимым условием является соблюдение заповедей: Мф.19:17 , и пребывание в истинной вере: 2Тим.2:5 ; Еф.4:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010