а) вообще Бог именуется не только добрым, но и единым добрым: «славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» ( Пс.117:1 ); «никто не благ, как только один Бог» ( Мк.10:18 ); не только щедрым и милостивым, но и Отцом щедрот: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» ( Пс.102:8 ); не только любовью, но и Богом любви, Богом всякой благодати: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» ( 1Ин.4:16 ); б) в отношении к тварям: «Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его» ( Пс.144:9 ); в) в особенности к людям. В этом отношении говорится, что Бог есть Отец наш: «отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» ( Мф.23:9 ); что Он отечески печется о всех наших нуждах: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ); наконец, как самое разительное свидетельство бесконечной доброты Божией к нам представляется совершенное Им дело нашего искупления: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» ( 1Ин.4:9–10 ). Свв. отцы и учители Церкви считали это свойство самым существенным в Боге: Бог добр по природе, добр от Себя и чрез Себя; и доброта как бы составляет самую Его сущность: Он весь есть доброта, весь любовь. Они считали это свойство главной причиной творения и промышления: от века Бог существовал один и блаженствовал, не имея ни в ком и ни в чем нужды; но единственно по бесконечной доброте Он восхотел сделать и другие существа участниками Своего блаженства и даровал им бытие, украсил их самыми разнообразными совершенствами, и не престает ущедрять их всеми благами, потребными для бытия и блаженства. Он добр к нам не только тогда, когда милует нас, но и когда наказывает, не только тогда, когда дарует нам что-либо, но и когда отнимает. Наше счастье и спасение для Него дороже, нежели даже собственная слава, так что для спасения нас Он не пощадил Своего единородного Сына, но предал Его на самые тяжкие мучения, на самую позорную смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

В своих оправдательных речах на тему, что «я человек хороший» и что «ничего особенно плохого я не делал, не то что некоторые», мы чаще всего говорим: «Я не убивал». И даже если это правда – в чем еще стоит разобраться – можно спросить себя: «А я льстил?» Если да, то вспомним, что капли отравленного меда на льстивых устах в шкале нравственных ценностей находятся рядом с каплями крови на лезвии меча. Это прямо дьявольское дело, от которого, судя по учению псалмов, и до убийства уже рукой подать Хвалиться нечем. И по части лести, и в других областях морали. Зато на фоне той въедливой, вездесущей, привычной лжи, о которой Давид сказал: «Всяк человек – ложь» (Пс. 115), ярко сияет Единый Безгрешный. Даже Его враги вынуждены были сказать о Нем: «Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо» (Мф. 22:16). И Петр говорит о Любимом Учителе: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Пет. 2:22) Не было лести в устах! Вот о Ком не сложишь басню. Льву от колена Иудина никогда не бывать лисой. Он никого не обманывает. И на месте вороны Ему не бывать. Его тоже не обманешь. Хотя лукавый в пустыне и ходил 40 дней кругами вокруг Безгрешного. Ходил именно как лисица, привлеченная сладким запахом. Иисус свят, прост, чист. Прям без наглости, доступен без фамильярности. Всех любит, никому не льстит. Честное слово, мы бы не смогли придумать такого (!) Господа. Его образ выше любой фантазии. Совершенство, соединенное с такой простотой, может быть только явлено и не может быть сочинено. Иисус строг, потому что хочет, чтобы мы жили вечно. А лукавый льстив, потому что хочет нашей крови. Уж кому-кому, а ему хорошо известно, что Табаки должен бежать впереди Шер-Хана. Что сначала лесть, а потом кровь; сначала ложь, а потом меч. Так что крепче клюв, ворона! Не верь, что у тебя красивый голос. И Ева, прочь от дерева! Не говори со змеем либо зови Адама. Ты же, Господи, не оставляй нас, потому что без Тебя мы совсем запутаемся. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2989 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/97434.html

ГЛАВА 8. " Неужели Бог извращает суд, и Вседержитель превращает правду? " (Еда Господь обидит судяй, или вся сотворивый возмятет правду?) (ст. 3). Златоуста, Полихрония и Олимпиодора. " Не видишь ли, - говорит, - какая в творении правильность, какой порядок? Возможно ли, чтобы Бог произнес о ком-либо решение без суда? Создавший все в порядке и гармонии и положивший начало человеколюбию неужели в отношении тебя одного нарушил равенство правды и подверг тебя несчастию вопреки справедливости? " И так слегка он осуждает святого, как страдающего справедливо, за грехи, будучи одного и того же мнения с говорившим прежде (4: 1), то есть, что несчастия всецело посылаются за грехи. А надлежало думать, что это бывает не только с порочными, но и с добрыми, безразлично, и что праведник, переносящий бедствия и скорби, делается еще более удивительным. Поскольку не мог обличить его в грехе, обращается к сыновьям (εις τους υιους) и говорит: " Ибо спроси у прежних родов и вникни в наблюдения отцов их; а мы - вчерашние и ничего не знаем, потому что наши дни на земле - тень " (Вопроси бо рода перваго, изследи же по роду отцев: вчерашни бо есмы и не вемы: сень бо есть наше жumie на земли) (ст. 8-9). Что говорит, состоит в следующем: " Так как мы кратковременны, то спросим старых, и они скажут, что как траве нельзя вырасти без влаги, так невозможно сохранить благополучие без правды, что благоденствие беззаконников не может быть прочным, и что за грехи - наказания " . ГЛАВА 9. " И отвечал Иов и сказал: правда! знаю, что так " (Отвещавъ же Iobъ, рече: воистинну вемъ, яко тако есть) (ст. 1-2). Какой смысл выражают эти слова? " Знаю, - говорит, - что нечестивые погибают, а праведные не погибают " . Видишь, что он нисколько не осуждает Бога в несправедливости. " Он… делает великое, неисследимое и чудное без числа! " (Творяй beлiя и неизследованная, славная же и изрядная, имже несть числа) (ст. 10). " Разве то, о чем я прежде сказал (ст. 5-9), не велико, разве не принадлежит к неисследимому, хотя это видимо? А не тем ли более невидимое? " Смотри: нигде не говорит о существе, а только об Его действиях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1103...

Иными словами, чтобы воспользоваться благами Искупления, какие даются Христом и сосредоточены в Его Лице, люди должны преобразиться, сделаться Христовыми ( 1Кор. 3:23 ; Рим. 8:9 ), теми, которые мыслят и действуют в Его Духе, подражая Ему в своей жизни (см.: Рим. 6:5–11 ; Рим. 8:17 ; Гал. 4:9 ), находятся с Ним – Новым Адамом – в таком же неразрывном союзе (по духу), в каком каждый состоит (по плоти) с первым Адамом (см.: Рим. 5:15–19 ), или в таком же единении, как между лозою и её ветвями (см.: Ин. 15:2–5 ), между главою и членами тела (см.: 1Кор. 12:2–27 ). Такие люди, имеющие и природное, и личное единение со Христом, обретают дар Искупления как своё личное спасение: они очищаются от греха, примиряются с Богом, становятся сынами Божиими по благодати и сонаследниками Христу. Но может ли человек сам воспользоваться всеми плодами Искупления? Может ли падший человек своими силами совлечься ветхого человека и облечься в нового, созданного по образу Создавшего его (см.: Кол. 3:10 ; Еф. 4:22–24 ), из состояния греховности перейти в состояние оправдания, привиться ко Христу и сделаться членом Его тела без личного общения со Христом, в силу уже совершившегося Искупления? Господь ясно отвечает на этот вопрос: Я есмъ путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин. 14:6 ; ср.: Ин. 10:9 ), то есть вне реального единства с Иисусом Христом спасение своими силами невозможно. Об этом свидетельствуют и апостолы: Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4:11–12 ). Путь искреннего богопознания приводит человека именно ко Христу: Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне ( Ин. 6:45 ). Спасение исходит только от Бога. Как не мог человек сам собою совершить Искупление, так же не может он сам употребить для своего спасения приготовленные для этого духовные средства. Апостол Павел свидетельствует: Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор. 12:3 ), то есть правильное исповедание Иисуса Господом невозможно без реального единения человека с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Написанное об извинении, конечно, правда, но того же нельзя сказать об обещании. Ибо то, что они не взошли на гору Божью, бесспорно; а то, что они обещают взойти с пророчеством, – обман. Ведь они не следовали пророчеству и не веровали в Того, о Ком говорят все пророчества, – во Христа. Поэтому Девора говорит ему: «Пойти пойду с тобою; только не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару» ( Суд.4:9 ). Она ясно показывает, что не будет славы этому народу и что пальма победы не останется за ним, «но в руки женщины», которую зовут Иаиль, «предаст Господь Сисару». Сказано, что когда по напоминанию Деворы, то есть пророчества, за Вараком пошел военачальник язычников Сисара, не смог захватить его; он убежал и скрылся у чужеземки Иаили, прежде договорившейся с ним о дружбе; когда же он воротился и укрылся у нее и попросил воды, чтобы напиться, она дала ему молока; затем спрятала его в тайник и укрыла, после чего молотом вбила кол в его челюсть или в висок; и когда пришел преследовавший его Варак, она показала ему мертвого Сисару (ср. Суд.4:14–22 ). 5 . О какой же тайне рассказывает нам это историческое повествование? В этой чужестранке Иаили, о которой в пророчестве сказано, что победа будет достигнута рукою женщины (ср. Суд.4:9 ), заключается образ Церкви, собранной из различных народов. «Иаиль» означает «восхождение», потому что воистину нет иного способа взойти на небо, кроме как через Церковь многоразличной премудрости Божией (ср. Еф.3:10 ). Поэтому Иаиль есть та, кто, восходя от телесного к духовному и от земного к небесному, убивает Сисару, который, как мы сказали выше, имеет образ телесных пороков и человека «душевного», или человека «перстного» (ср. 1Кор.15:48,49;2:14 ), ибо «Сисара» означает «видение лошади», о которой в Писании сказано: «Не будьте как конь, как лошак несмысленный» ( Пс.31:9 ). Она убивает его колом, иными словами, пригвождает его к земле острием и силой древа креста. И не без причины сказано, что она пронзает его челюсть (ср. Суд.4:21 ), ибо челюсть, говорящая о телесном и излагающая теории, прославляющие плоть, убедившие мудрецов этого века жить в удовольствиях и наслаждениях и обманувшие род человеческий поклонением роскоши, эта челюсть, говорю, пронзена и пригвождена древом креста, потому что такая философия заявляет во всеуслышание, что «широки врата и пространен путь» наслаждений, а Христос показывает нам, «что тесны врата и узок путь» спасения ( Мф.7:13–14 ). Таким образом, Иаиль, Церковь , укрыв Сисару, князя пороков, шкурами, то есть усыпив его умерщвлением его членов, предает его вечному сну.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Триединство смирения, покаяния и кротости противоположно той жизненной установке, которую мы сегодня называем антропоцентрической, эгоистической, гуманистической, либеральной. Христово Евангелие не говорит о величии и достоинстве человека самого по себе, о его автономных, естественных правах и свободах, об их высшей, чуть ли не абсолютной, ценности. Либеральные ценности суть ценности мира сего, замешанные на закваске самолюбия, гордыни, тщеславия, блуда, сребролюбия и властолюбия. Они принципиально противоречат ценностям Евангелия Христова. В трех первых заповедях блаженств Господь, по сути, призывает человека отказаться от своих личных прав и свобод, смириться перед волей Божией, признать себя недостойным каких-либо благ, осознать свою всецелую зависимость от Бога, взять на себя иго служения Богу и ближнему, отречься от себя ради Господа, согласно Его первой заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мф. 12: 30). Кроткий живет духовно-благодатной любовью к Богу и ближнему. Истинная любовь кротка. Вместе со смирением и покаянием кротость является показателем, критерием и мерилом истинной любви «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13: 4–7). Вместе со смирением и покаянием кротость является показателем, критерием и мерилом истинной любви. Рейтинг: 9.9 Голосов: 490 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 6 декабря 2022, 22:06 Любовь- " совокупность совершенства " , дар Божий, и достигнуть ее без Бога невозможно. Св. отцы говорят о том, что человек может грешить, даже не признавая это. Напр., если он богословствует, не имея своего личного опыта преображения, то " из тщеславного учителя сделается лукавым бесом " (прп. Иоанн Лествичник). Тщеславие же " пребывающих в общежитии... грубо, ощутительно, резко, обращено на внешность добрых деяний " (пр.Илия Критский). Сын Божий пришел, " чтобы разрушить дела дьявола " . Те, в ком они не разрушены, " стоят еще на одной линии с язычниками " (прп. Симеон Новый Богослов). Но любая душа может спастись, если " усердно стремится к Господу и к Нему единому прилепляется " (прп. Макарий Великий).

http://pravoslavie.ru/149807.html

Апостол напоминает христианам: «Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?» ( 1Кор 6:8–9 ). Святые отцы относят к воровству, помимо прямого присвоения чужой вещи, также и вымогательство, ростовщичество и взяточничество. Святитель Григорий Неокесарийский в правиле 2(3) требует отлучать за такие преступления от Церкви. Святитель Григорий Нисский в своем 6м правиле говорит, что воровство разделяется на разбойничество и кражу, цель того и другого одна — отнятие чужого, но между ними есть великое различие в расположении духа. Ибо разбойник для достижения своего намерения идет и на убийство, пользуется оружием и помощью людей, подобных себе; поэтому он подлежит суду как человекоубийца, если возвратится через покаяние к Церкви Божией; человеку, укравшему чужое, а потом покаявшемуся на исповеди, правило предписывает очистить себя действиями, противоположными страсти воровства, — раздачей того, что имеет, а если не имеет ничего, то, по слову апостола ( Еф 4. 28 ), пусть трудом страсть эту излечивает. 4(5)-е и 5(6)-е правила святителя Григория Неокесарийского порицают того, кто берет чужое как бы взамен того, что сам потерял, об этом же и 9(10)-е, 10(11)-е правила святителя — такое оправдание, что присвоение совершено в возмещение потерянной вещи, есть оправдание кражи, поэтому и наказание за такое преступление законно. Грехом по отношению к ближнему является ложь Псалмопевец говорит, что Бог погубит «говорящих ложь» ( Пс 5:7 ). Господь Иисус Христос отцом лжи называет диавола, который «был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины» ( Ин 8:44 ). Лжесвидетельство (то есть ложное свидетельство в суде) — одно из проявлений несправедливости по отношению к другому человеку. В Ветхом Завете Бог заповедует: «Производите суд и правду» ( Иер 22:3 ). Человек совершает грех лжи не только тогда, когда говорит неправду. Проявлением этого греха являются также обман, коварство (осуществление злых умыслов при внешней доброжелательности), лицеприятие (человекоугодие), лесть, лукавство. Господь заповедует: «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» ( Мф 5:37 ). Апостол наставляет христиан: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» ( Евр 3:12 ). § 4. Грехи человека против себя самого

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

По 2Езд.4Зоровавель просит Дария послать «все сосуды, взятые из Иерусалима, которые отобрал Кир,» а по 1Езд.1:7—11 Кир не только не «отобрал» эти сосуды, но напротив отдал их, и они тогда же принесены были Шешбацаром в Иерусалим. По каноническим писаниям их отобрал Навуходоносор (ср. Дан.5:2; 4Цар.25:13—16; 1Езд.1:7). По 2Езд.4все иудеи освобождаются Дарием от податей, а по книге Неемии (5:4; 9:36—37) такой свободы не было дано.    Все указанные «недоумения» дают основания признавать вставки против канонических повествований, в 2Езд.3—5:6, не имеющими канонического авторитета, не согласными с историей и противоречащими всем другим повествованиям книги. Но все вставки имеют благочестивый назидательный характер, способный поучительно подействовать и на правителей разъяснением полномочий, прав и обязанностей их и ответственности пред народом (2Езд.4:1—12), и на всякого читателя разъяснением пагубы, производимой вином (2Езд.3:18—24) и распутством (4:24—31). Но для всех великих и малых, богатых и бедных, ученых и неученых, чрезвычайно поучительно рассуждение об истине и ее величии и господстве в мире по воле Бога истины: «вся земля взывает к истине и небо благословляет ее, и все дела трясутся и трепегцут пред нею и нет в ней неправды, все неправедные погибнут, а истина пребывает и остается сильною во век, и живет и владычествует в век века. И нет у ней лицеприятия и различения, но делает одно справедливое… И нет в суде ее ничего неправого, она есть сила, и царство и власть, и величие всех веков: благословен Бог истины!» (2Езд.4:35—40). Кто и из современных читателей неспособен тронуться этим возвышенным гимном истине, раздавшимся в эпоху междоусобиц, кровопролитий, насилий сильных над слабыми?.. Кто, при чтении этих возвышенных слов, не в состоянии забыть и отнестись безразлично к точному определению, при ком они произнесены: при Кире или Дарие, или после них, лишь бы были произнесены. Таково и вообще значение всей рассматриваемой книги — не хронологически-историческое, а моральное, коим она и занимает место в Библии. На этот отдел преимущественно обращали внимание отцы Церкви и его прославляли: Киприан (Ер. 74, 9), Августин (De civit. Dei. 18, 36), Ориген (Нот. IX in Iosuam. Сот. in Iohan. t. VI, 1). Августин видел здесь даже пророчество о Христе, названном «истиною» (De civit. Dei 18, 36).    Кроме морального значения вторая книга Ездры (в отделах, соответствующих каноническим повествованиям) имеет историческое значение, как памятник древнего иудейского понимания канонических исторических писаний, параллельный переводу LXX. Климент Александрийский цитирует, как историческое, повествование 3 главы (Strom. 1, 21), а Иосиф Флавий всю книгу в этом смысле повторяет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Продолжительное правление нечестивого царя Манассии (696–641 гг. до Р. Х.). привело к тому, что почти все пророки Божии, проживавшие в Иудее, были истреблены или ушли в подполье. Возможно, что святой Софония был первым пророком, возвысившим свой голос после полувекового молчания посланников Божиих. Софония проповедовал при благочестивом иудейском царе Иосии, лет за двадцать до разрушения Иерусалима (639–608 годы до Р. Х.). Перечисление предков Софонии до 4-го рода указывает на его знатное происхождение. Предполагают, что царь Иосия начал свою религиозную реформу, поощряемый к ней пророком Софонией. Однако, реформа мало что могла сделать: религиозные устои в народе, подорванные Манассией, уже трудно было восстановить. Софония со скорбью наблюдал все растущее духовное одичание людей и увлечение языческими суевериями. Тем не менее, пророк строго обличает тех, на ком лежала ответственность руководить жизнью народа и подавать добрый пример – иудейских князей, судей и священников, говоря: " Горе городу нечистому и оскверненному, притеснителю! Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается. Князья его посреди него – рыкающие львы, судьи его – вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости. Пророки его – люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон. Господь праведен, Он каждое утро являет суд Свой неизменно, но беззаконник не знает стыда« ( Соф. 3:1–5 ). Конечно, целью этих строгих порицаний было отвратить от евреев надвигающиеся на них бедствия. Предсказывает Софония и о наказании Богом соседних народов – моавитян и аммонитян, живших на востоке, ассирийцев – на севере и эфиопов – на юге. Цель этих наказаний – не уничтожить эти народы, но вразумить их и привести к истинной вере. Заканчивает Софоний свою книгу описанием мессианских времен и духовного возрождения мира: «Тогда Я дам народам чистые уста, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно» ( Соф. 3:9 ). Содержание книги пророка Софонии следующее: Суд Божий над Иерусалимом (1–2:3), суд над соседними народами (2:4–15), опять о суде над Иерусалимом (3:1–8), о Мессии и о спасении мира (3:9–20). Книга пророка Наума

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

3:12). Неверие бывает от же­стокости. Как отвердевшие и грубые тела не уступают усилиям врачей, так, и ожесточившиеся души не повину­ются слову Божию. Вероятно, между ними были не веровавшие в истину сказанного; потому он и говорит: " Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго " . Так как речь о будущем прини­мается не с таким убеждением, как речь о прошедшем, то он напоминает им об исторических событиях, в которых также недоставало веры. Если, говорит, отцы ваши, не уповая так, как должно было уповать, потерпели такие бедствия, то тем более (потерпите) вы, потому что и к ним от­носится сказанное. Слово: " ныне " означает: " всегда " , пока стоить мир. " Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: " ныне " " т.е. назидайте друг друга, исправляйте себя, чтобы (и с вами) не случилось того же. " Чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом " (Евр.3:13). 2. Видишь ли, что грех производит неверие? Как неве ри e бывает причиною порочной жизни, так и наоборот, когда душа нисходит во глубину зол, то она делается непослушною, а сделавшись непослушною, не хочет и верить, чтобы заглу­шить в себе страх. " И сказали " , говорит (Писание), " не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев " (Пс. хсш,, 7); и еще: " уста наши с нами; кто нам господин " (Пс. 11:5)? и еще: " Зачем нечестивый пренебрегает Бога " (Пс. 9:34)? и еще: " Сказал безумец в сердце своем: " нет Бога " . Они развратились, совершили гнусные дела " (Пс. 13:1); и еще: " нет страха Божия пред глазами его " ; и еще: " ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его " (Пс. 35:2, 3). И Христос выражает то же самое, когда говорит: " ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету " (Иоан. 3:20). Затем (апостол) продолжает: " Ибо мы сделались причастниками Христу " (Евр. 3:14). Что значит: " сделались причастниками Христу " ? Мы сделались, говорит, причастными Ему; мы и Он стали одно; Он - Глава, а мы -тело Его, сонаследники и сотелесники; мы одно тело с Ним, от плоти Его и от костей Его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010