11). Все это требует также выражения в богослужении. В 5-й гл. на престоле появляется Агнец, Иисус Христос, Который должен снять 7 печатей с книги. Его искупительная Жертва воспевается старцами и небесными животными как осуществление Царствия Божия: «...соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (5. 10). VI. Критика рим. власти. Богословие И. Б. О. очень контекстуально, и решение вопроса об истинном Боге (гл. 4) во многом определено миром представлений ранних христиан. Отсюда связь этого вопроса в И. Б. О. с критикой рим. власти. Нейтральная позиция здесь не допускается. Либо люди разделяют имперскую идеологию Рима, как ее представляла гос. пропаганда, либо отвергают ее, уповая на открытое им Богом знание о Его Царствии. И. Б. О. изображает империю как систему насилия, основанную на войнах. Два главных символа этой системы - зверь из моря (главы 13 и 17) и вавилонская блудница (главы 17-18). Зверь представляет военную и политическую власть рим. императоров. Вавилон - это Рим с его благосостоянием, нажитым экономической эксплуатацией. Критика 13-й гл. политическая в первую очередь. Но в обоих случаях одновременно и религиозная. Зверь и блудница связаны самым тесным образом: блудница сидит на звере (17. 3), ибо богатство г. Рима и его разлагающее влияние покоится на силе имперских войск. В гл. 13 Иоанн изображает 2 стороны имперского культа. С одной стороны, зверь богохульствует: он узурпирует божественные Имена и претендует на божественность (13. 1, 5-8). С др. стороны, этот культ возложен не на безвольных исполнителей. Он был ответом подданных Рима на якобы его непобедимую власть. Второй зверь, чудовище из земли (13. 11), называемый также лжепророком (16. 13; 19. 20), побуждает людей изготовить «образ зверя» (13. 14), придавая ему черты божественности (13. 13) и вкладывая «дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал...» (13. 15). Это символ имперского жречества. Образы стихов 13. 16-17 сознательно преувеличивают экономическую опасность культа власти и военной силы. «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». Цель такого преувеличения - показать, что логика абсолютизации власти движется в направлении тоталитаризма.

http://pravenc.ru/text/471605.html

– оказывать помощь жертвам торговцев людьми; – влиять на тех, кто цинично попирает основные права человека, оскорбляет достоинство тысяч людей, созданных по образу и подобию Божьему; – возвышать голос, проповедуя фундаментальные нравственные ценности, которые несовместимы с любой формой принуждения и насилия. 3. Церкви и государство Государство – институт, установленный Богом с целью поддержания порядка в обществе: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее» (Послание к Римлянам 13:13). 3.1. Задачи и функции государственной власти Задача государственной власти – охранять права граждан, независимо от их взглядов на жизнь и отношение к религии. Права и свободы человека – такие, как право на жизнь, свобода слова, печати, собраний, свобода предпринимательства, неприкосновенность частной жизни и жилища, право собственности, семейное право, равенство перед законом, свобода совести и вероисповедания и др., – должны гарантироваться и защищаться государством. В целях сохранения порядка в обществе государственная власть выполняет следующие функции: 1 . Защищает права и свободы личности; 2 . Заботится о всеобщем благе; 3 . Совершает правосудие (Послание к Римлянам 13:3); 4 . Поддерживает законопослушных граждан (Послание к Римлянам 13:3); 5 . Наказывает преступников (Послание к Римлянам 13:24); 6 . Защищает от внутренних и внешних врагов (Послание к Римлянам 13:4); Взимание государством налогов и сборов есть необходимое условие процветания страны (Послание к Римлянам 13:57), и ему не следует противиться (Послание к Римлянам 13:2). Мы признаем, что государство должно иметь силы и средства для того, чтобы предотвращать и пресекать преступность, охранять законность, гарантировать людям безопасность их жизни и сохранность их имущества.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Скачать epub pdf Образец первый. Бытие Глава 4 Быт.4:1 Адам же познал Еву жену свою, и зачав родила Каина, и сказала: приобрела человека посредством Бога. Быт.4:2 И прибавила – родила брата его Авеля. И был Авель пастырь овец, Каин же возделывал землю. Быт.4:3 И было по времени: принес Каин от плодов земли жертву Господу. Быт.4:4 И Авель, принес и он от первородных овец своих и от туков их. Быт.4:5 И воззрел Бог на Авеля и на дары его, а на Каина и на жертвы его не посмотрел. И опечалился Каин вельми, и похудал лицем своим. Быт.4:6 И сказал Господь Бог Каину: от чего печален ты стал, и от чего опало лице твое? Быт.4:7 Не согрешил ли ты тем, что хотя правильно принес (жертву), да не правильно выбрал ее? Успокойся. К тебе обратится он (Авель), и ты будешь повелевать им. Быт.4:8 И сказал Каин Авелю брату своему: перейдем на поле. И случилось в бытность их на поле: ринулся Каин на Авеля брата своего, и убил его. Быт.4:9 И сказал Господь Бог Каину: где Авель брат твой? Он же сказал: не знаю; разве сторож брата моего я? Быт.4:10 И сказал Бог: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне из земли. Быт.4:11 И теперь проклят ты от земли, которая разинула уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Быт.4:12 Когда возделываешь землю, не прибавит не даст тебе силы своей. Будешь стенать и трястись на земле. Быт.4:13 И сказал Каин Господу: вина моя больше прощения. Быт.4:14 Если же изгонишь меня сегодня с лица этой земли, и от лица твоего я скроюсь, и буду стонать и трястись на земле, то будет, что всякий, нашедший меня, убьет меня. Быт.4:15 И сказал ему Господь Бог: не так. Всяк, убивший Каина, седмь отмщений потерпит. И положил Господь Бог знак на Каина, дабы не убивал его всякий, нашедший его. Быт.4:16 И ушел Каин от лица Божия и водворился в земле Наид, супротив Едема. Быт.4:17 И познал Каин жену свою, и зачав родила Еноха. И стал строить город, и назвал сей город именем сына своего – Енох. Быт.4:18 Родился же Еноху Гаидад, а Гаидад родил Маиила, и Маиил родил Мафусала, а Мафусал родил Ламеха.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Объясн. Здесь говорится против поста недостойного, соединённого с грехами: не разрешены оковы неправды... не расторгнуто всякое ярмо. Воздержание от пищи в посте при худых делах не приносит пользы человеку; воздерживаясь от пищи, должно воздерживаться и от худых дел, иначе говоря, телесный пост должен соединиться с духовным: Зах.7:4–6:10 . И православная Церковь учит: «постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, похотей отлучение, оглаголание лжи и клятвопреступления (Стихира в Понедел. В. поста). Пост имеет определённые сроки для усиленного воздержания, хотя всегда должно воздерживаться от объедения и пьянства. В Вет. Зав. были четыре поста в году: Зах.8:19 . Как проводили тогда время поста в отношении пищи? Эсф.4:15–16 ; Ион.3:5–7 ; Пс.108:24 . Многие места Священного Писания свидетельствуют о соблюдении поста и в Нов. Завете: постился Иисус Христос сорок дней: Мф.4:2 ; этим дал пример нам: Ин.13:15 . Постились апостолы и все первые христиане: Деян.13:2–3:14:23 . – Пост имел определённый срок: Деян.27:9 . Нарушителям поста должно помнить: Рим.14:14:20–21 ; 1Кор.8:12–13 ; Мф.18:6 . Христос Спаситель заповедует Своим последователям: «смотрите за собой... чтобы сердца ваши не отягчались объедением...»: Лк.21:34 , и апостолы увещевают верующих: 1Пет.4:2–3 ; Рим.13:13–14 . Иер.14:12 . «Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровой язвой истреблю их». Объясн. Господь не принимает пост и молитву только от нераскаянных грешников и упорных отступников: Ис.1:15–19 . Отрицающим посты на основании этого стиха достаточно указать на то, что посты признавали и держали Сам Господь: Мф.4:2:6:16–18:9:15:17:21 , и святые апостолы: Деян.13:3:14:23 , причём в апостольское время установлены были нарочитые времена для поста: Деян.27:9 ; 1Кор.7:5 ; ср. Зах.8:19 . Зах.7:4–5:9–10 . «И было ко мне слово Господа Саваофа: Скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, – для Меня ли вы постились? для Меня ли?..

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

13 он не откажет отдать меня тебе. Не совсем ясно, мог ли Давид в действительности позволить подобный брак, который явился бы прямым нарушением закона Моисеева ( Лев. 18,9.11; 20,17 ; Втор. 27,22 ), или Фамарь предлагает это в отчаянии, пытаясь любой ценой спастись от бесчестия. 13 ненависть... была сильнее любви. Повествователь, проникая в тонкости человеческой души, обнажает мотивы поведения описываемых лиц. 13 прогнать меня это зло больше первого. См. Исх. 22,16 ; Втор. 22,13–19 . 13 эту. Называя Фамарь «этой», Амнон демонстрирует свою грубость и бессердечие. 13 разноцветная одежда. Ср. Быт. 37,3 . 13 не Амнон ли, брат твой, был с тобою? Авессалом использует здесь уменьшительно-презрительную форму от имени Амнон (что не отражено в переводах на европейские языки), демонстрируя, по-видимому, презрительное отношение к своему сводному брату. То обстоятельство, что Авессалом сразу же заподозрил Амнона в насилии над Фамарью, указывает, что безрассудная страсть Амнона к сестре Авессалома не была тайной для окружающих. но теперь молчи, сестра моя; он брат твой; не сокрушайся сердцем твоим об этом деле. Авессалом, пытаясь утешить сестру, просит ее сохранить в тайне позор и забыть о бесчестии, но сам, как о том свидетельствуют дальнейшие события, не прощает Амнона. 13 И услышал царь Давид обо всем этом, и сильно разгневался. Гнев Давида понятен, недоумение вызывает безнаказанность виновника ( 1Цар. 3,13 и ком.). В Септуагинте и Свитках Мертвого моря подобное поведение Давида объясняется тем, что Амнон был его старшим и любимым сыном. Так или иначе, но эта фраза недвусмысленно указывает на пристрастное отношение Давида к своим сыновьям, чему имеются и другие свидетельства (см. 14,24.33; 3Цар. 1,6 ). Возможно, однако, что такая реакция Давида проистекает из все еще мучивших его переживаний в связи с совершенными им самим убийством и прелюбодеянием. Тем не менее, роковое попустительство Давида по отношению к сыну фактически привело дом и царство Давида к глубокому кризису. Именно возмущение несправедливостью Давида двигало Авессаломом, когда он поднимал восстание против своего отца (15,4–6).23 Чрез два года. Авессалому, вероятно из-за предпринятых Амноном мер предосторожности, пришлось два года ждать случая отомстить за сестру. в Ваал-Гацоре. Это место, которое не следует путать с Гацором в Галилее, предположительно находилось примерно в восьми километрах северо-западнее Вефиля. Оно было выбрано Авессаломом, поскольку оттуда ему легко было бежать за Иордан к родственникам в Гессур (ст. 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

(13.1) Как-то вышли мы из Рима в место, называемое Равенна 326 , и пригласил нас во дворец Григорий 327 , сын Боэтия 328 ; ибо он был там принцепсом и был нам другом с самого начала. И был там некий диакон византиец, поставленный служить в тамошней церкви. (13.2) Нам рассказывал он и говорил: «Во времена Ираклия царя я был схвачен и отведен в плен и много времени провел у них. (13.3) И в конце концов я бежал с прочими товарищами, которые были вместе со мной схвачены и уведены; и ночами мы шли по Фракийской пустыне много дней, но днем не ходили из боязни. (13.4) И ничего совсем не осталось у нас из еды, так что были мы на грани смерти 329 . И был день тот утро дня Господня 330 ; и горевали мы сильно, не только из-за еды, но и о том, что переходим от временного без приобщения Таин Божиих. (13.5) Начали те со мной просить меня, заклиная и принуждая, и говорили мне: «Не оставь нас умереть без приобщения; если же [сделаешь это], ты дашь ответ Господу за нас в страшный день Судный». (13.6) Я же ответил им и сказал: «Зачем так неразумно умоляете и принуждаете меня? Первое то, что я не пресвитер, и второе – у меня нет хлеба. И как мне возможно причастить вас?» (13.7) И поднялся один из них, и перетряс все наши карманы, и нашел малую долю хлеба; и когда увидели они его, поднялись все, и протянули мне, и сказали: «Возьми это и как хочешь сделай нам жертву». Я же спорил ними и говорил: «Не разрешается так делать». Они же принялись понуждать меня со многим плачем. (13.8) Тогда положился я на милосердие Божие и веру их, и поднялся, и нашел в месте том, по промыслу Божию, камень большой и голый. И дерзнул, и взял долю , и положил на него. И пал на землю, преклонив колени со своими товарищами, и долгое время плакал. И встал, и сотворил молитву диакона, и сказали мы, как в литургии говорят – и «Верую», и «Отче наш», и были очи наши устремлены в небо. И сказали: и как дальше следует. (13.9) И сделалась доля хлебом большим и святым 331 . И когда увидели мы это, прославили Бога и возблагодарили за таковое чудо. И приобщились от него, и укрепились; согласно слову, И более чем прежде укрепились. И вкушали от него двадцать дней, доколе не пришли в селение» 332 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Татьяна 13 декабря 2019, 14:15 Спасибо за статью! Страшно за молодое поколение незнающее истории страны и увлекающееся такими " кумирами " , как Шнуров. Господи, спаси и помилуй! р.б. Иван 13 декабря 2019, 13:59 Для меня достаточно странно, что автор удивляется вещам, которые стали абсолютно приемлемы в обществе. Выражаются везде, в кафе, в ресторанах, в общественном транспорте, в школе (еще не учителя, но учителя перестали делать замечания), на работе, в балете, в картинной галерее, в магазине, при детях, и как последний штрих - в театре (Райкин в Сатириконе, например). Виноват ли в этом Шнур? Конечно, да, но не более, чем Райкин или Тёма Лебедев. Интреснее вопрос не " Кто виноват? " , а " Что делать? " . Я - за социальную рекламу, которая бы объясняла " обычным людям " , что в обществе есть люди, которым слышать мат неприятно. Поверьте мне - сейчас уже растет поколение, которое просто этого не понимает. Сергей 13 декабря 2019, 13:38 «Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца… И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними…язык их и дела их - против Господа, оскорбительны для очей славы Его.. (Ис.3:1-4,8)». Именно это и происходит сегодня с нашей практически языческой страной. Но вот вопрос: можно ли быть язычником «после» Христа? Вряд ли. «Кто не со Мною, тот против Меня»(Лук.11:23). Все чаще думается, что вокруг множится число людей, сознательно работающих бесам. Александр 13 декабря 2019, 13:02 В молодости очень нравилось творчество Шнурова, но с годами начал понимать, что персонаж это сугубо отрицательный и ведёт к разложению общества. Виталий 13 декабря 2019, 12:27 Лучше сразу назвать хозяина этой марионетки, а то Вы слишком много внимания этой персоне уделяете. Анастасия 13 декабря 2019, 12:10 Согласна с Андреем, тоже всегда думала, что всё идёт из семьи. Вчера шла домой мимо храма, дети (подростки) выходили с занятий в воскресной школе и мат звучал в их разговорах громко и чётко. Уже не раз это замечала и ужасалась. Весь вечер думала об этой ситуации, а сегодня прочитала эту статью. К сожалению, не может школа и церковь оградить детей от зла, если родители и близкое окружение не показывают достойного примера для подражания.

http://pravoslavie.ru/126343.html

1. Посланничество в мир. «Бог послал Сына в мир, чтобы мир спасен был чрез Него» (3:17). Он «с неба Сошедший, Сын Человеческий , сущий на небе» (3:13). «И как Моисей вознес змею в пустыне, так должен быть вознесен Сын Человеческий» (3:14). Это необходимо, чтобы человек мог взойти «на небо» (3:13) и «войти в Царство Божие» (3:5). 2. Учитель. Иисус «от Бога пришел учителем » (3:2). Всё, что он совершает, дано Ему с неба (3:27). Его послал Бог говорить слова Божии (3:34). «Что Он видел и слышал, о том свидетельствует» (3:32). «Ему не мерою Бог дает Духа» (3:34). Он изобличает делающих злое (3:20). 3. Превосходство над Иоанном Крестителем. Знамения, которые Он творит, подтверждают, что Бог с Ним (3:2). Как свыше Приходящий, Он выше всех (3:31). «Отец любит Сына и все дал в руку Его» (3:35). Иисус – Христос , а Креститель лишь послан перед ним (3:28). Он – жених , а Иоанн – «друг жениха, стоящий и внимающий ему, который радостью радуется голосу жениха» (3:29). 4. Суд. «Бог так возлюбил мир, что дал Сына Единородного , чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (3:16). «Верующий в Него не судится; неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия » (3:18). «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не покоряющийся Сыну не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (3:36). «А это есть суд, что свет пришел в мир, и возлюбили люди больше тьму, чем свет; Ибо каждый, делающий злое, не идет к свету. А творящий истину идет к свету» (3:19 – 21). 43 Ср. 4:45: Приняли Его галилеяне, видевшие все, что Он сотворил в Иерусалиме на праздник». 44 Никодим появляется в евангельском повествовании ещё дважды. В первый раз, когда он призывает членов синедриона выслушать Иисуса, чтобы соблюсти требования закона (7:51). Во второй раз он вместе с Иосифом Аримафейским участвует в погребении Иисуса Христа (19:39). Это свидетельствует о вере и верности Никодима, а не о том, что он был человеком робким или малодушным. Ночное посещение завершается ночным погребением. Никодим становится свидетелем и участником крестной драмы, которая была предсказана ему в ночной беседе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010