1356 См.: Михайлов–1895. С. 16–21; Адрианова–1910. С. 36–37 (см. также работы В. М. Истрина и А. А. Шахматова). 1364 См.: Творогов–1975. С. 20–21, 46, 58, 124, 127, 129, 133–135, 144, 187; Творогов–1986. С. 19–28; Горина–1991. С. 121–129; Славова–1991; Алексеев–1993. C. 64–67. 1366 См.: Протасьева–1968. С. 97–108; Сергеев–1981. С. 25–29; Белоброва–1987. С. 25–29; Попов–1997. Из дореволюционных работ на эту тему можно указать: Редин–1901. С. 1–9. 1367 См.: Истрин–1922. С. 213–224; Жданов-1939. С. 3–50; Борисов–1987. С. 162–165; Алексеев–1987. P. 1–29; Алексеев–1993. P. 44–75; Мещерский–1978; Мещерский–1995а. С. 271–272, 298–299; Мещерский–1995б. С. 314; Топоров–1995. С. 355–356. В дореволюционной историографии зависимость Толковой Палеи от иудейских памятников обозначили И. Я. Порфирьев (см.: Порфирьев–1872. С. 19–197, 232–247, 256–284), А. Н. Веселовский (см.: Веселовский–1880. С. 298–300; Веселовский–1881; Веселовский–1883б. С. 1–8). Особый блок литературы посвящён анализу иудейского происхождения входящих в Палею «Заветов двенадцати патриархов»: Jonge–1959. P. 546–556; Jonge–1960; Jonge–1975; Амусин–1983. С. 53–54, 174–175; Тантлевский–1994. С. 71–74, 155–159, 263; Тантлевский–2000. С. 70; Берсенев–2000. С. 11. Из дореволюционных работ об иудейском происхождении «Заветов двенадцати патриархов» см.: Смирнов–1911. С. 48–55. 1369 См.: Каган–Тарковская–1987. С. 106–110; Шохин–1988. С. 259–260; Былинин–1991. С. 123; Максимович–1992. С. 316–334. 1370 129 См.: Лурье–1970. С. 145, 321, 322, 325, 327–331. Turdeanu–1964. P. 195–206; Turdeanu–1967. P. 35–64. 1371 См.: Лурье–1961. С. 130–168; Каган-Порнырко–Рождественская–1980. С. 182–184 (Публикацию текста «Сказание о Соломоне и Китоврасе» по Ефросинову сборнику Кир.-Бел. см.: Louria–1964. P. 7–11). 1373 См.: БЛДР. Т. 3: «О сотворении Адама» по списку Ефросина – РНБ. Кир.-Бел. XV в. (подготовка публикации М. Д. Каган-Тарковской. С. 92–93, 366–367); «О потопе» по списку Сокращенной Палеи русской редакции – РНБ. Софийск. 1448. XVI в. (подготовка публикации М. Д. Каган-Тарковской. С. 108–113, 372–374); «Сказание о Мельхиседеке» по рукописи БАН. 45. 13. 4, XVI в., где содержится пространная версия сюжета. Аналогичный рассказ в Барсовской Палее по рукописи (ГИМ. Барс. 619. Л. 2) сохранился фрагментарно (подготовка текста М. Д. Каган-Тарковской. С. 114–119, 374–376); «Житие пророка Моисея» по рукописи ГИМ, Барс. 619, конец XIV в., которая представляет Хронографическую редакцию (подготовка публикации М. В. Рождественской. С. 192–203, 376–378); «Сказание о царе Давиде» объединяет Палейные рассказы о Давиде, помещавшиеся кроме палейных текстов в Псалтырях и в некоторых смешанных сборниках. Сборный текст публикуется по разным рукописям: БАН. 13. 2. 25, XVI в.; РНБ. Софийск. 1485, XVI в.; РНБ. Солов. 711/819 (подготовка публикации М. Д. Каган-Тарковской и Р. Б. Тарковского); «Суды Соломона» по рукописи принадлежавшей Ефросину – РНБ. Кир.-Бел. XV в. (подготовка публикации Г. М. Прохорова).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

179. Ср.: Плотин. I.4.14. 180. Ср.: 271. 181. Ср.: 244. 182. Ср.: Флп 1:20–24 и толкование этого фрагмента у Климента Александрийского (Стром. III.65.3. Чeдbuk связывает проблему отношения к смерти с вопросом об отношении христиан к гонениям и мученичеству, отмечая, что во II веке было много споров относительно смысла повеления Господа (Мф 10:23. Климент понимает его как призыв не к бегству, а к уклонению от провоцирования возможных гонителей. И Климент и Ориген предлагают идти царским путем между трусостью и «безумством храбрых» (Клим. Алекс. Стром. IV.13; IV.76; Ориген. Против Цельса. I.65; VIII.44. Cp.: cbяmumeль Иоанн Златоуст. Беседы на Ин. LXXXV.2. 183. Ср.: Сенека. Письма. 24.22. 184. Ср.: Сенека. Письма. 70.14. 185. Cp.: Epicm. Enchir. II.16.18. 186. Оружие. — s:dhroj. 187. Ср.: Сенека. Письма. 81. 188. sunmБrei можно перевести и как «сохраняй» и как «сберегай». Изречение, трудное для понимания; возможно, «соблюдай» следует понимать как «не наказывай» и тогда по смыслу этот афоризм сближается с притчей о пшенице и плевелах (Мф 13:24–30,37–43. Перевод Руфина: fratrem volentem a fide discedere persuade ne faciat, et si insanabilis est magis conserva. — брата, желающего отпасть от веры, убеждай не делать , а неисправимого более береги. И здесь остается та же трудность в понимании глагола conservare, как бы его ни переводить. 189. Ср.: 199. =98. 190. Ср.: Мф 20:27–28; Мк 10:44–45. 191. Ср.: 320. 192. Ср.: 409. 193. Ср.: Сир 4:10. 194. Ср.: Мф 6:1–4. 195. Ср.: 449; 1Kop 6:19–20. 196. 348. Cp. 39–40. 197. Цитируется Оригеном (Hom. in Ezech. I.11. 198. peisqe_j ргТтегоп qeofil_j e_nai prXj oЮj peisqHj l_ge per_ Qeoa. 199. Р l_gwn yeudБ per_ Qeoa kamayeЪdemai Qeoa. 200. Ср.: 86. 201. Ср.: 60. Власть. — ™xous:a. 202. Ср.: 3, 7а; Клим. Алекс. Стром. IV.155.2. 203. Ср.: 217. 204. Греческий текст не позволяет точно понять, к чему велика благосклонность. — к даянию или к дающему. 205. Ср.: 44. 206. Ср.: 49. 207. Ср.: 152 слл. 208. prXj t¦j perist_seij +na eЩqumHj. 209. Ср.: 363в, 364. 210. Ср.: 178. 211. Ср.: 432, 433. 212. Ср.: 113; изречение Бианта у Диогена Лаэртского (I.88. 213. тХп filTsofon оЩ тХп crhmamismXn ™leuqeroan de

http://predanie.ru/book/69131-izrecheniy...

Сохранились исповедание веры И. б. К., адресованное монахам епархии Теллы; комментарий на Трисвятое; 2 литургико-канонических послания; 28 правил, также адресованных монахам; 48 канонических ответов ученику И. б. К. пресв. Сергию (Саргису). И. б. К. касается трактовки таинств Миропомазания (как завершения таинства Крещения , а не как самостоятельного таинства) и Евхаристии (действительности пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы; необходимости причащаться всем присутствующим на литургии), важности почитания святых и их мощей и др. литургических вопросов. Ответы И. б. К. вошли во мн. канонические сборники Сирийской яковитской Церкви. Память И. б. К. появляется уже в сир. Минологии из Кеннешре (VII в.) и впосл. встречается во мн. сир. месяцесловах (Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd., trad. F. Nau. P., 1915. P. 32, 38, 50, 71, 99, 109, 119. (PO; T. 10. Fasc. 1)). Соч.: The Synodicon in the West Syrian Tradition/Ed. A. Vööbus. Louvain, 1975. T. 1 [Textus]. P. 145-156, 211-221. (CSCO; 367. Syr.; 161); T. 1 [Versio]. P. 142-151, 197-205. (CSCO; 368. Syr.; 162). Ист.: Vita Ioannis episcope Tallae auctore Elia//Vitae virorum apud monophysitas celeberrimorum/Ed. E. W. Brooks. P., 1907. T. 1. P. 31-95. (CSCO; 7. Syr.; 7); T. 2. P. 32-60. (CSCO; 8. Syr.; 8); John of Ephesus. Lives of the Eastern Saints/Ed. E. W. Brooks. P., 1924. T. 2. P. 514-526. (PO; T. 18. Fasc. 4); Chronicon anonymum Pseudo-Dionysianum vulgo dictum. P., 1933. [Vol. 2:] Textus/Éd. J.-B. Chabot. P. 5, 12, 18. (CSCO; 104. Syr.; 53); Lovanii, 1989. [Vol. 2:] Versio/Trad. R. Hespel. P. 3, 8, 13. (CSCO; 507. Syr.; 213). Лит.: Le Quien. OC. T. 2. Col. 969-970; Райт. Очерк. С. 57-58; Baumstark. Geschichte. S. 174; Chabot. Lit. syr. P. 70-71; Vasiliev A. A. Justin the First. Camb. (Mass.), 1950. P. 31, 231; Roey A., van. Les débuts de l " Église Jacobite//Das Konzil von Chalkedon/Hrsg. A. Grillmeier, H. Bacht. Würtzburg, 1953. Bd. 2. S. 339-360; Ortiz de Urbina I. Patrologia Syriaca. R., 1958. P. 162-163; V öö bus A. Syrische Kanonessammlungen. Louvain, 1970. Bd. 1. S. 156, 164, 263-269; Brock S. P. The Conversations with the Syrian Orthodox under Justinian//OCP. 1981. Vol. 47. P. 87-121; Selb W. Orientalisches Kirchenrecht. W., 1981. Bd. 1; Poggi V. Il commento al Trisagio di Giovanni Bar-Qursus//OCP. 1986. Vol. 52. P. 202-210; Palmer A. Saints " Lives with a Difference: Elijah on John of Tella (d. 538) and Joseph on Theodotos of Amida (d. 698)//IV Symposium Syriacum, 1984: Literary Genres in Syriac Literature. R., 1987. P. 203-216. (OCA; 229); Fiey J.-M. Jean bar Qu  rsu  s//DHGE. T. 26. Col. 1269-1270; idem. Giovanni, vescovo di Tella d " Mauzelat//Enciclopedia dei santi: Le Chiese orientali. R., 1998. Vol. 1. Col. 1187.

http://pravenc.ru/text/469826.html

Особые разряды патриарших певчих дьяков составляли дьяки крестовые, а подьяков - подьяконы. Крестовым дьякам приходилось не только петь, но и читать по книгам и совершать др. действия во время домашних богослужений в патриаршей «келье» и Крестовой палате, а также во время молений патриарха вне храма. Они же должны были готовить для службы все необходимое, следить за состоянием используемого имущества, наличием всех книг. Иногда дьякам давалось сукно «на подкладку» под иконы, но особенно часто выдавалось мыло, щетки, губки «грецкие» для того, чтобы «чистить образы», «на обтирку» (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. 199. Л. 330; 203. Л. 16; 210. Л. 128 об.; 211. Л. 150 об., 213, 219 об., 242; 212. Л. 131 и др.). Количество крестовых дьяков при Патриаршем дворе было незначительным - 1-2 чел. (иногда «за крестовую службу» дополнительно жалованье выплачивалось отдельным певчим дьякам и подьякам). Сведений об их деятельности сохранилось очень мало. В 1651 г. патриарший крестовый дьяк Иван Тимофеев для б-ки Крестовой палаты переплел 2 книги Октоиха, к 3 книгам сделал застежки, а также купил печатный «Канон Ангелу-хранителю»; в июле 1653 г. он же «оболакал» бархатом 2 Евангелия напрестольных из патриаршей кельи и Крестовой палаты, в том же году переплетал и золотил обрезы 5 напрестольных Евангелий (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. 28. Л. 311, 312; 34. Л. 80 об.; 36. Л. 78 об.). Иногда патриарх поручал своему крестовому дьяку вне двора выполнять функции, близкие к функциям уставщика (при патриаршем хоре не было такой должности). Напр., в Чиновнике Успенского собора на Сретение Господне предписывалось: «Крестовый дьяк сказывает ко всякому пению по имянному патриархову указу» ( Голубцов. Чиновники московские. С. 177). Затруднительно определить все особенности деятельности подьяконов. До Патриаршества Никона «подьяконова» станица - это обычно была 1-я, или «большая», станица подьяков во главе с подьяконом, занимавшая среднее положение между дьяками и подьяками. По-видимому, певчим подьяконовой станицы во время богослужения приходилось совершать действия, к-рые не исполняли остальные члены патриаршего хора. С приходом на Патриарший престол Никона все подьяки этой станицы стали именоваться «подьяконами», оклады их значительно увеличились, а затем их стали ставить в штатных росписях перед дьяками. Очевидно, обязанности данной категории певчих со временем изменялись.

http://pravenc.ru/text/2579762.html

24 Любимов, «М. Н. Катков и его историческая заслуга по документам и личным воспоминаниям». СПб, 1889 г., стр. 80. 25 «Русский Архив», 1888 год, книга вторая, стр. 175 – 203.См. также Письма митр. Филарета к А. Н. Муравьеву (Киев, 1869 г.), стр. 509 и послед. 27 За сорок лет переписки у А. Н. Муравьева сохранилось до 500 писем московского святителя; см. «Письма духовн. и светск. Лиц к митр. Филарету», изд. А. Н. Львова, стр. 257. 28 См. «Собр. мнен. и отзыв. митр. Филарета», т. IV, стр. 213, 225, 227. Срав. след. письма А. Н. Муравьева к митр. Филарету: в письме от 12 марта 1857 г. Муравьев распространяется о произволе обер-прокурора, терпимом только безгласием архиереев; в письме от 22 марта т. г. Муравьев высказывает, что 30-летнее трудное поприще минувшего царствования сделало митрополита слишком осторожным и, наконец, в письме от 17 апреля т. г. Муравьев касается неудовлетворительности консисторских порядков и проектирует зависимость консисторских секретарей от епархиального архиерея; см. Письма духов. и свет. Лиц к митр. Филарету, изд. А. Н. Львова, стр. 279 – 286. Весьма любопытно мнение митр. Филарета о нормальном составе Св. Синода, от 2 апреля 1857 г., и критика состава синодального присутствия, подписавшего прибавление к Духов. Реглам. (Собр. мнен. и отзыв. Митр. Филарета, т. IV, стр. 233). Также интересно высказанное митр. Филаретом в письме протопр. Бажанову (окт. 1857 г., ibid стр. 448) следующее мнение: «Петр Великий прельстился проектом Лейбница о коллегиях, в том числе и о духовной коллегии, которую у протестанта перенял Петр, но которую Провидение Божие и церковный дух обратили в Св. Синод». 30 «Письма преосв. Иннокентия», изд. Барсукова, книга II, стр. 172, 178, 185, 193, 195, 197, 202, 206, 211, 223, 224, 231, 243. Сравн. также письма преосв. Иннокентия к А. Н. Муравьеву, напечат. в Прибавл. к Твор. св. отц. за 1889 год; письма: от 17 ноября 1855 г., от 31 янв. 1857 г., 3 февр. 1858 г., 30 марта 1858 г., 16 апр. и 17 окт. 1859 г., 19 янв. 1863 г. «Русский Архив», 1889 г., 5 и 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

195 С .Clermont Ganneau, Une nouvelle chronique Samaritaine. Journal des Savants. 1904 1 p. 35. 196 F.Macler, Note sur un nouveau manuscrit d’une chroniqe samaritaine. Revue des etudes juiv. 1905 p. 76–83. 200 Baneth, Des Samaritaners Markah an die 22 Buchstaben anknupfende Abhandlung H.I.Berlin. 1888 S. 14. 203 Комментарий Марки издан не в полном объеме. I, II и IV-я книги комментарии и извлечения из III и VI кн. изданы Гайденгаймом в Bibliotheca Samaritana Bd. III, H. 5–6. Текст Марки снабжен здесь немецким переводом и примечаниями. Отдельные части комментария, кроме того, изданы Гильдесгаймером, Эммерихом, Мунком и Банетом (Hildesheimer, Samaritaners Marqah Buch der Wunder. Berlin 1898. Emmerich, Das Siegeslied Eine Schrifterkiarung Samaritaners Markah Berlin 1897. Munk, Des Samaritaners Markah Erzahlung uber den Tod Mosis. Konigsberg 1890. Baneth , lib. cit.). Во всех этих изданиях дан перевод комментария и примечания к нему. 212 Исключение составляет известный только по заглавию комментарий Ибн-Мунира, написанный на самарянском языке и представлявший поэтическое изложение законов ( ). Комментарий цитируется у Мунагги. Время происхождения его неизвестно. См. Wreschner, Samarit. Tradit. S. XVIII. 213 Neubauer, Un Commantaire Samaritaine inconnu. В приложении к Chronique Samaritaine p. 87–113. 214 Сочинение Абуль-Хазана не издано и известно по описанию его в каталоге Nicoll " я (Bibl. Bodl. cod. manuser. catalog, p. II vol 3. p. 3). 216 Сведения о сочинении Юсуфа ибн-Саламы и извлечение из него (гл. 10) даны у N.Cohn’ а, Die Zaraath-Gesetze der Bibel nach dem Kitab al-kafi des lusuph Ibn Salamah. Ein Beitrag zur Pentateuchexegese und Dogmatik Samaritaner. Frunkf. a M. 1899. 217 Самарянский ученый Нафис ед-Дин приводит воззрения Мунагги на время молитвы (Zeit. Deutsch. М rg. Gesell. XXII,532), а Ибрагим, комментатор XV-XXVII в., ссылаясь неоднократно на Мунаггу, в объяснение Исх. 12 2 приводит из комментария Мунагги выдержку, заключающую 16 стр. in 4-о. Ibid XX, 552; Wreschner, Samaritanische Traditionen. S. XX.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Сар. de charitate II,17 [р. п. I,109]. Св. Григорий Нисский, De orat. Dom. Or.3, PG.44, 1156C; р. п. I,423; Or. cat. 22. 5, PG.45, 60C,24D; р. п. IV,59. 18; De virginitate 12, PG.46, 369C; р. п. VII,342. 403 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 253B-C, p.7; 257B, p.9 [р. п. II,26]. 404 Ambigua, PG.91, 1116C, f.140a. 405 Mystagogia 1, PG.91, 668B, p.495 [р. п. I,158]. 406 Ambigua, PG.91, 1348A, f.238A. Quaest. ad Tahl. LXI, PG.90, 628A, p.213 (cap. quing. IV,33). 407 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 257A, p.9 [р. п. II,29]. 408 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 257А,253С, p.9,7 [р. п. II,29,27]; ср. Quaest. ad Tahl. XVI,301B, p.35 [р. п. II,61]. 409 Quaest. ad Tahl. LIX, PG.90, 604C, p.199 (cap. quing. IV,18). Quaest. ad Theopemptum, PG.90, 1396B, p.636 [р. п. I,204]. В развитии (под влиянием демонов) этой страсти человек дошел до всех видов религиозного заблуждения и даже до безбожия: Quaest. ad Tahl. LXII, PG.90, 653В, p.228; 657В, p.231 (cap. quing. IV,64); LXIV, 697AB, p.252; XXXVII. schol.4, 388C, p.84 [р. п. II,258] (cap. quing. II,24). 410 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 253C-D,257AB,257C,260A-B, p.7,9,10 [р. п. II,27. 29. 30]; Quaest. ad Tahl. I,269A, p.15 [р. п. II,33]=cap. quing. I,65 (с сылкой на св. Григория Нисского, по–видимому, на De anima et resur., PG.46, 53A. 57B-C; р. п. IV,234,239 (животные влечения); De virgin. 12, PG.46, 369B; р. п. VII,342; De hom. opif.18, PG.44, 129A-C; р. п. I,149,50); XXXII,373D-376A, p.77. Ambigua, PG.91, 1112B, f.138a. св. Афанасий Великий, Contra gentes 3, PG.25, 8C-9A; р. п. I.2,128–129 (чувственное познание и страсти). св. Григорий Нисский, De virginitate 12, PG.46, 373D-376A; р. п. VII,347 (удовольствие — начало падения). 411 Ambigua, PG.91, 1196А, f.176a. св. Григорий Нисский, De oral. Dom. Or.4, PG.44, 1161C; р. п. I,432; De anima et resur., PG.46, 61B; р. п. IV,242. Немезий, гл.1, PG.40, 532B, p.26. — Троечастное деление души встречается у преп. Максима чаще всего (в особенности в применении к задачам аскетики): Cap. de charitate I,67,79; II,12; III,20,35; IV,15,44 [р. п. I,103,104,108,123,136,138–139]; Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 277D, p.21 [р. п. II,40]; XVI, ЗООС. 301В, p.34,35 [р. п. II,60,61]; XXII, schol.7, 324C, p.48 [р. п. II,240] (cap. quing. I,63); XXVII,356C, p.66 [р. п. II,97]; XXXIX, schol.1, 393B, p.87 [р. п. II,258] (cap. quing. II,25); XLIX, 449A, p.118 [р. п. II,153]; schol.11, 461А, p.125 [р. п. II, 277] (cap. quing. II,72. 77); L, 472B, p.130 [р. п. II,164] (cap. quing. II,95); LIV, schol.11, 528D, p.161 [р. п. II,305]; LV, 544A. 548D, p.169. 172 [р. п. II,199. 202–203]; LXIV, 704D. 705C, p.257. 258; LXV, 765B, p.291; Quaest. et dubia 79, PG.90, 852D, p.332. Νους рядом с λγος встречается реже (Ambigua, PG.91, 1112D, f.138b; 1248B, f.198Ь). Указанное деление вообще часто встречается у древних церковных писателей (см. гл.«Мистика св. Макария египетского…», прим. 26,30). 412

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

200. Что было указано в истории этого стиха, с. 466. 201.  Никольский К., прот. Пособие к изуч. уст., 177. 202.  Виссарион, еп. Вечерня. 2 публ. чтения. 2-е изд. М., 1891, с. 20. 203.  Никольский К., прот. Пособ. к из. уст., 177. 204.  Симеон Солунский. О бож. молитве, гл. 331 (296). 205. Приписываемый Давиду LXX-ю толковниками (пс. 102 — и евр. Библией) и озаглавленный в слав. Библии «о мирстем бытии». 206.  Виссарион, еп. Вечерня, 22. 207. Там же, 29. 208. Будущее время за недостатком в еврейском настоящего, требующегося для живости описания. 209. Что не указывается польза рек для человека, — это чисто палестинский колорит (Gunkel. Ausgewahlte Psalmen, 176). 210. «Камений», πτρα — скала (по евр. «ветвях»). «На тых» — тех, т. е. источниках. 211. В евр. названо определенное дерево, должно быть, кипарис или ель. 212.  Никон Черногорец. Пандекты, слово 29, л. 208. Ср. Рига. Juris ecclesiast. graecor. historiae et monumenta. Romae, 1864. T. I, p. 220. 213.  Дмитриевский А. Что такое κανν τς ψαλμωδας… ?//Руковод. для сел. паст. 1889, 38, 70. Феодор Студит. Большой катехиз., § 73// Migne. Patrol. s. gr. t. 99). 214. Ркп. Афоно-Ватоп. библ. XIII–XIV b. л. 133 об. 215. Здесь не так ясно: «на вечерне после предначинательного (τ προομιον) Господи воззвах». Дмитриевский Α Τυπικ, 248 (ркп. XVI и XVII b.). 216. Рига. Jur. eccles. gr. hist. et mon. II, 209. 217. Цитаты — выше, с. 500. 218. Ркп. Моск. Син. библ. л. 3 и др. 219. Так ркп. Киев. Ак. муз. Аа 194, с. 20–21. 220. Ркп. Моск. Синод. библ. л. 3 об. 221. Цитаты на с. 62. Согласно с этим на Афоне предначинательный псалом на бдении, по описанию архимандрита Антонина Капустина (от 1859 г.), исполняется следующим образом: «Началось чтение предначинательного псалма скорое и предвещавшее по-видимому очень быстрый ход службы. Но на половине 28 стиха псалма чтение прекратилось. Начались так называемые у певцов νοιξαντρια, т. е. остальные слова стиха и остальные стихи псалма, поемые на оба хора попеременно. Первый хор, или лучше первого хора псалт, начал выводить слова: Отверзшу (νοξαντος) Тебе руку и проч., и он же кончил псалом через два часа потом. Певцы после каждого стиха переменялись, становясь потом, облитые потом, вряд припевателей» (Заметки поклонника св. горы. Киев, 1864, с. 31).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

199. Русская религиозная эстетика XX века о смысле искусства//Stimme der Orthodoxie (=Festschrift fur Fairy von Lilienfeld). – Berlin, 1997. – N 3. – S. 182–184. 200. О студии Милорада Лазича «Естетика Дoмehmujahobux жumuja»//Предисловие к книге: Милорад М. Лазич. Естетика Дoмehmujahobux жumuja. – Подгорица, 1997. – С. 5–9. 201. Das Kunstverstandnis der russischen religiosen Asthetik im 20. Jahrhundert//Stimme der Orthodoxie. – Berlin. 1997. – N 4. – S. 38–40. 202. Эстетический смысл софиологии о. Сергия Булгакова //Введение в храм. – М., 1997. – С. 649–657. 203. The Aesthetic Aspect of Sophiology in Russian Culture at the Turn of the Twentieth Century//Cultural Discontinuity and Recostruction: The Byzantino-Slav heritage and the creation of a Russian national literature in the nineteenth century. – Slavica Norvegica IX. – Oslo. 1997. – P. 46–62. 204. Абстрактное искусство//Культурология. XX век. Словарь. – Спб, 1997. – С. 8–9. 205. Авангард//Там же. – С. 11–15. 206. Концептуализм (в соавторстве с Л.С.Бычковой)//Там же. С. 196–199. 207. Модернизм//Там же. С. 290–291. 208. Психологизмот и илузионизмот во византиската уметност//Пелагонитиса. Списание за православна вера, култура, образование и уметност. – Битола, 1997. – 3/4. – С. 82–90 (македонский язык). 209. Peлuruйjcko-ecmemuчka свест у Pycnju XIX и XX века//Богословлье. – Београд, 1997. – 1–2. – С. 5–17. 210. Non-classical aesthetics as rhizome. «Kornewishche» as non-classical aesthetics//KornewiSHCHe. A Book of Non-Classical Aesthetics – Moscow, 1998. – P. 7–13. 211. «KornewiSHCHe». POST-adaequational avant-scriptum//Ibid. – P. 13–20. 212. The art of our century//Ibid. – P. 49 – 164. 213. The Lexicon of Non-classical Aesthetics and Artistic Culture: The concept of the Project//Ibid. – P. 165 – 167. 214. Kandinsky//Ibid. – P. 185 – 187. 215. POST –//Ibid. – P. 194–196. 216. POST-adaequations//Ibid. – P.197 – 198. 217. Surrealisme//Ibid. – P. 220 – 222. 218. Suprematisme//Ibid. – P. 233 – 247. 219. Неклассическая эстетика как корневище. «КорневиЩе» как неклассическая эстетика//КорневиЩе ОБ. Книга неклассической эстетики. – М., 1998. – С. 7–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

благочинием (1678 г., 20 авг.)]; АИ. Т. 5. 75. С. 110; 98. С. 154-155; 100. С. 161-162; 117. С. 190-191; 137. С. 235-238; 146. С. 247-248; 151. С. 252-253; 186-188. С. 322-326; 80. С. 127-128 [Грамота К. архим. Тихвинского мон-ря Макарию об отдаче «под начал» и пострижении двух женщин, подвергнутых за уголовное преступление трехсуточному окопанию в землю (1682 г., 28 марта)]; 91. С. 144-145 [Грамота К. архим. Тихвинского мон-ря Макарию о казни раскольника разстриженного попа Никиты (1682 г., 3 авг.)]; 152. С. 262-264 [Наказ К. заведующему Тиунским приказом свящ. Н. Тихонову о наблюдении за церк. благочинием (1687 г., март)]; 203. С. 350 [Указ К. о приводе в его Разряд духовных лиц, бывающих на кружечных дворах и в нетрезвом виде ходящих по улицам (1690 г., 10 дек.)]; 213. С. 366-367 [Грамота К. архим. Иверского мон-ря Феогносту о совершении по воскресным и праздничным дням всенощных бдений, об употреблении иеромонахами при предстоянии в ликах клобуков и о благовесте и звоне по уставу]; Дворцовые разряды. СПб., 1852. Т. 3. Стб. 577, 580, 970, 974, 976, 978, 982, 1061, 1068, 1070, 1156 и др.; 1855. Т. 4. Стб. 575, 577, 580; ДАИ. Т. 5. С. 146, 149-150, 155-157; Т. 6. 121. С. 366-367 [Грамота К. приказному Казенного приказа С. Балавенскому о приписке к Софийскому дому Симеоновской Троицкой пуст. (1674 г., 24 нояб.)]; 125. С. 373-374; Т. 8. 78. С. 286-287 [Грамота К. архим. новоторжского Борисоглебского мон-ря Сергию, о молебствии по случаю бракосочетания царя Феодора Алексеевича с А. С. Грушецкой (1680 г., после 8 авг.)]; 92. С. 316-317 [Памяти митр. К. о соблюдении поста и о непострижении в монашество при живых супругах (1681 г., 25 февр.; 1682 г., март)]; Т. 9. 93. С. 202; Т. 10. 38. С. 123-124; 76. С. 321-322 [Две грамоты К. свящ. Иоанну Оштинского стана Шентозерской вол.: 1) о том, чтобы прихожане церквей, находящихся в означенном стане, говели в наступающем великом посте; 2) о наблюдении, чтобы духовенство и миряне крестились троеперстным сложением (1683 г., февр., май)]; 91.

http://pravenc.ru/text/2458701.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010