Средствами для получения О. являются ковчег («ковчег откровения» - Исх 26. 33-34; 30. 6, 36; Лев 16. 13; Числ 17. 4): «...там Я буду открываться (  ) тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения (     π τς κιβωτο το μαρτυρου)» (Исх 25. 22); скиния (Исх 28. 43; 29. 4; 30. 26; Числ 17. 7): «Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения (    ) между двух херувимов, и он говорил ему» (Числ 7. 89). Кроме того, важным местом для получения О. являлся Иерусалимский храм, инструментами О. были особые ритуальные предметы иудейских первосвященников - урим и туммим (Исх 28. 30; Числ 27. 21; 1 Цар 28. 6). Бог открывал Себя праотцам как     (в синодальном переводе «Бог Всемогущий» - см., напр.: Быт 17. 1), а со времени Моисея Он открылся народу Израиля со Своим именем Яхве: «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» ( YHWH ) не открылся им» (Исх 6. 3). Именно О. Имени Божия стало одним из главных событий в религ. становлении народа Израиля: Яхве стал их Богом и их единственным спасителем (ср.: Ос 14. 4). Открыв Израилю Свое Имя, Бог избрал его, поклялся вывести его из земли Египетской и дать ему землю Ханаана (ср.: Иез 20. 5-7). Вслед за О. Имени Бог выводит Израиль в пустыню и там дарует ему через прор. Моисея Свои заповеди и закон. Бог открыл (   YHWH  ) прор. Самуилу, что он должен помазать царем Саула (1 Цар 9. 15-16; позже Бог указывает Самуилу на Давида, при этом приказ передан просто словами «И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он» - 1 Цар 16. 12). Бывшее «в третий год Кира, царя Персидского» прор. Даниилу явление описывается словосочетанием     («открылось слово» - Дан 10. 1); это откровение было истинным (     ληθινς λγος) «и великой силы» (Дан 10. 1; ср.: Пс 80. 6; 118. 14; 131. 12). В ветхозаветный период израильтяне, несмотря на все Божественные запреты, обращались за получением откровений и к языческим жрецам, колдунам, лжепророкам, чьи ответы однозначно характеризуются как ложные (Плач 2. 14; в евр. тексте используется словоформа   букв. «изречения»). Они могли даже исполниться, но, согласно Свящ. Писанию, осуществление предсказаний языческих жрецов - это испытание на верность Богу: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет при том: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»,- то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» (Втор 13. 1-3).

http://pravenc.ru/text/2581707.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗЛО [греч. κακα, τ κακν, πονηρς, τ ασχρν, τ φαλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность блага . Ветхий Завет Терминология и семантика В ВЗ предметы, явления, события, действия и переживания, так или иначе противопоставленные благому, полезному, соответствующему принятым нормам или эталонам, т. е. оцениваемые негативно в к.-л. отношении, характеризуются словами, производными от корня   (глаголы         имена существительные и прилагательные:        ). При этом «плохое», «дурное», т. е. неупорядоченное, неправильное, и «вредное», «опасное», т. е. приносящее вред или способное его причинить, а также З. как нравственная характеристика людей и их поступков и З., переживаемое человеком, т. е. страдание, беда, несчастье, различаются только контекстуально, но не терминологически. Так, слова с корнем   служат определениями предметов и явлений, опасных и вредоносных по своей природе, и т. о. подчеркивают эти свойства. Напр., «злой» (  ) нередко называется болезнь: «Поразит тебя Господь злою (  ) проказою на коленях и голенях, от которой ты не возможешь исцелиться, от подошвы ноги твоей до самого темени [головы] твоей» (Втор 28. 35; ср.: Втор 28. 59: «...болезнями злыми (  ) и постоянными»; Втор 7. 15; Иов 2. 7: «...проказою лютою (  ) от подошвы ноги его по самое темя его»; Еккл 6. 2: «тяжкий (  ) недуг»; 2 Пар 21. 19). Когда речь идет о диких зверях, представляющих собой угрозу для человека, используются те же эпитеты: «хищный зверь», «лютые звери» (     - Быт 37. 20, 33; Лев 26. 6; Иез 5. 17; 14. 15, 21; 34. 25). В этом значении такие слова могут употребляться и менее конкретно, обозначая беду, несчастье как совокупность опасных, гибельных событий или обстоятельств: «...за то, так говорит Господь, Бог Израилев, вот, Я наведу такое зло (  ) на Иерусалим и на Иуду, о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того» (4 Цар 21. 12); «За это Я наведу беды (  ) на дом Иеровоамов...» (3 Цар 14. 10); после смерти Авессалома Иоав говорит Давиду: «...клянусь Господом, что, если ты не выйдешь, в эту ночь не останется у тебя ни одного человека; и это будет для тебя хуже всех бедствий (  ), какие находили на тебя от юности твоей доныне» (2 Цар 19. 7 (МТ 19. 8)).

http://pravenc.ru/text/199913.html

Все восемьсот пятьдесят жрецов были заколоты. Это было в полном соответствии с законом. Поклонение идолам было в Израиле тягчайшим преступлением и каралось смертью. Когда появилось первое облако, святой Илия послал отрока к Ахаву, чтобы он скорее уезжал. Илия же опоясал чресла свои и бежал перед колесницей царя до самого Изрееля, ибо на пророке была рука Господня. Расстояние от Кармила до Изрееля (в более позднее время — Ездрилон) — двести сорок стадий (около пятидесяти километров). Когда Ахав рассказал Иезавели о кармильских событиях, она озлобилась и поклялась убить святого пророка. Илия удалился в Вирсавию, а затем на день пути в пустыню. Пророк заснул под кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь, ибо дальняя дорога пред тобою (3 Цар 19, 5–7). Святой Илия шел сорок дней и ночей в Хорив. Из текста Писания видно, что он все это время не вкушал. Этот сорокадневный пост предызображает пост Спасителя, столько же дней не вкушавшего в пустыне. В Хориве он вошел в пещеру и заночевал в ней. Было к нему слово Божие: что ты здесь, Илия ? В ответ пророк сказал не только о своей ревности в служении Богу, но и о бедственном своем положении: сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее (3 Цар 19, 10). Искушение Христа в пустыне. Монастырь Дионисиат, Афон      Здесь, на горе Хорив, великий пророк удостоился посещения Божия, явившегося ему не в сильном ветре или землетрясении, не в огне, а в тонком хладе и веянии тихого ветра (см.: 3 Цар 19, 12). Богоявление пророку Илии по духовному смыслу напоминает Богоявление на той же горе Моисею. Именно эти великие пророки Моисей и Илия предстали Господу на горе Фавор во время славного Преображения Господня. 5 июня 2017 г. Рейтинг: 9.2 Голосов: 124 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/104057.html

Далее мы читаем в Священном Писании о том, что евреи клялись иногда жизнью царя ( Быт.42, 16 ), жизнью какого-либо частного лица ( 1 Цар.1, 26 ), полевым скотом ( Песн.2, 7 ), храмом, алтарем, жертвами ( Мф.23, 16–22 ). Клятвы произносились, когда заключался завет или договор между людьми ( Быт.14, 22 ; Деян.23, 21 ); когда заключался договор между царем и его народом, и наоборот ( 1 Цар.14, 24–28, 3 Цар.18, 10); иногда при произнесении обета ( Чис.30, 3 ); при раскрытии какого-либо преступления ( Чис.5, 21 ). В последнем случае употреблялась особая форма заклятия, заклинающий обыкновенно говорил: «заклинаю тебя Богом живым» ( Мф. 26, 63 ), и заклинаемый отвечал на это: «аминь», или «ты говоришь». В Послании к Евреям (6, 16–17) апостол Павел говорит следующее: «Люди клянутся высшим, и клятва воудостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву». «Из сего должно заключить», — замечает по поводу означенных слов известный церковный богослов митрополит Филарет, — что если Сам Бог для непреложного уверения употребил клятву, то кольми паче позволено и должно нам в важных и необходимых случаях, по требованию законной власти, употреблять клятву и присягу с благоговением и с твердым намерением отнюдь не изменять ей». Клятвы у евреев считались греховными, когда, например, произносились в пустых случаях и напрасно (ср.: Исх.20, 7 ), когда клялись истуканами и идолами. В более чистые времена иудейской истории у евреев всякая клятва считалась священною ( Нав.9, 20 ), но в позднейшие времена иудейские раввины учили, что если в какой-либо клятве не произнесено имя Божие, то она совсем не обязательна, и вследствие такого неправильного понимания и лжеучения распространялись обманы и вероломство. Подобного рода клятвы строго воспрещались Господом и Его апостолами ( Мф.5, 33–37 ; Иак.5, 12 ). «Не клянись вовсе», — учил Господь, — «но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх того, то от лукавого» ( Мф.5, 34, 37 ). Ложная клятва состоит в том, что люди утверждают клятвою то, чего нет. Это грех против третьей заповеди.

http://azbyka.ru/zdorovie/obety-trezvost...

Особенность ветхозаветного отношения к материальному Б. состояла в понимании его как знака Божия благословения: «Если... будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его... придут на тебя все благословения... и исполнятся на тебе... Благословен... плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои» (Втор 28. 1-2, 4-5; ср.: Втор 28. 8, 11-12). Б. были благословлены патриархи евр. народа Авраам (Быт 13. 2; 24. 35), Исаак (Быт 26. 12-14), Иаков (Быт 30. 43), прав. Иов (Иов 31. 25); земля Ханаан была обещана Богом народу Израиля в качестве богатой и изобильной земли, к-рой он сможет владеть, пока будет исполнять Закон (Числ 13. 27-28; 14. 8; Втор 6. 3). Тема награды Б. и славой за покорность Богу получает развитие в повествованиях о царях Давиде (2 Цар 12. 8), Соломоне (3 Цар 4. 21-28; 10. 4-29), Иосафате (2 Пар 17. 5; 18. 1), Езекии (2 Пар 32. 27-29). Бог ставит в особую заслугу царю Соломону его предпочтение обладанием Б. добродетелей («сердцем разумным», «чтобы судить народ [Божий] и различать, что добро и что зло»), нежели материальным Б. (3 Цар 3. 5-14). Б., «в котором нет греха» (Сир 13. 30), т. е. полученное честным путем, и само по себе представляется нек-рым благом, поскольку обеспечивает независимость человека, избавляет от рабства заимодавцу (Притч 22. 7), прибавляет друзей (Притч 14. 20; 19. 4; Сир 13. 25-26). При этом подчеркивается, что дар Б. всегда является Божиим благословением труда человека, «дел рук» его. Приобретенное трудом Б. предполагает наличие у его обладателя добродетелей: прилежности (Притч 10. 4), трудолюбия (Притч 11. 16; 20. 13), умения (Притч 24. 4), воздержания (Притч 21. 17), воинской доблести, как у царя Давида, мудрости и справедливого гос. правления, как у царя Соломона. «...Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это - дар Божий» (Еккл 5. 18).

http://pravenc.ru/text/149445.html

Низвержение сатаны и ангелов его. Миниатюра из лицевого Апокалипсиса. 2-я пол. XVI в. (РГБ. Собр. В. В. Егерева. Ф. 466. 6. Л. 68 об.) Господь предостерегает Израиль от религ. поклонения В. Н. (Втор 4. 19). Законодательство Моисея решительно противостоит ему, предусматривая суровые наказания для тех, кто его совершает: кто «пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному», будет предан смерти (Втор 17. 2-5). Однако Израиль не избежал служения В. Н. Оставив «все заповеди Господа Бога своего», израильтяне «сделали себе литые изображения двух тельцов и устроили дубраву, и поклонялись всему воинству небесному, и служили Ваалу и проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огонь, и гадали, и волшебствовали…» (4 Цар 17. 16). Царь Манассия «соорудил жертвенники всему воинству небесному» даже «в доме Господнем». Там же он «поставил истукан Астарты» (4 Цар 21. 1-7; ср.: 2 Пар 33. 3, 5). Живописную картину приготовления к совершению астрального культа рисует прор. Иеремия: «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам» (Иер 7. 18). Астральные обольщения приводили к тому, что народ попадал в магическую зависимость от «знамений небесных», следил за ними и определял по ним свою судьбу, боялся их и использовал для предсказания будущего (Иер 10. 2; Ис 47. 13). Благочестивые цари и пророки осуждают подобные обычаи и борются с ними (4 Цар 23. 4-5; Иер 19. 13). В видении прор. Иезекииля эти культы характеризуются как «мерзости»: «...видишь ли, сын человеческий? обратись, и еще увидишь большие мерзости. И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток и кланяются на восток солнцу» (Иез 8. 15-16). Согласно эсхатологическим представлениям, отраженным в книгах пророков, в конце времен это В. Н. будет уничтожено (Ис 34. 4; ср.: Мф 24. 29 и пар.), составляющие его силы будут заключены в темницу и наказаны (Ис 24. 21-22), Бог истребит поклоняющихся им (Соф 1. 2-5). В апокалиптическом видении прор. Даниила часть В. Н. будет низринута на землю «царем наглым и искусным в коварстве», к-рый придет в конце времен «на две тысячи триста вечеров и утр » (Дан 8. 9-11, 14, 23-25).

http://pravenc.ru/text/155128.html

Кто установил пост для людей?   Сам Господь еще в раю и даже еще до грехопадения первых людей. Бог, сотворив Адама и Еву, дал им в пищу «всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя» (Быт. 1:29); но на одни плоды Богом было положено запрещение, и именно, на плоды «дерева познания добра и зла» (Быт. 2:17). Люди нарушили этот первый пост, послушав советов диавола, и удалились от Бога. От этого первого нарушения поста и начался грех. Поэтому-то и доныне люди, чтобы освободиться от греха, налагают на себя пост. Был ли пост в Ветхом Завете?   Св. Библия показывает нам, что все ветхозаветные великие праведники и все, вообще, люди постились. Постились, когда испрашивали у Господа милости; постились, когда каялись во грехах; постились, когда вразумлял их Бог. Пророк Моисей постился, когда принимал на горе Синае наставления от «Господа Бога, 40 дней и 40 ночей хлеба не ел и воды не пил» (Исх. 34:28; Исх. 24:18; Втор. 9:9).    Постился и царь Давид, напр., в день погребения своего союзника Авенира (2 Цар. 3:35) и, вообще, при печальных и тяжких обстоятельствах (Пс. 34:13; Пс. 108:24). Постились пророки: Исаия (3 Цар. 19:8) и Даниил (Дан 10:2, 3).    Были посты и общие — для всего народа в дни народного покаяния, напр., у израильтян (Суд. 20:26; 1 Цар. 7:6, 31:13) и у Ниневитян после проповеди прор. Ионы (Ион 3:5). Какое научение для нас в том, что ветхозаветные люди постились?   Все ветхозаветные примеры, по рассуждению Апостола, описаны «в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. 10:11). Кто начал пост в Новом Завете?   В Новом Завете Сам Спаситель показал пример поста. Евангелист рассказывает, что «Иисус возведен был Духом в пустыню.. и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:1, 2). Признал ли Господь пост полезным для христиан?   Спаситель объяснил, что с диаволом можно бороться только при помощи поста и молитвы. «Сей (т.е. бесовский) род , — сказал Спаситель, — не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9:29).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Удивительны здесь слова о том, что Ахитофел был достойно погребен, — но они вовсе не выражают одобрительного отношения Библии к его поступку. Его погребли так, как погребали всех, Закон Моисеев не предписывал ни жертв, ни молений за усопших, их только оплакивали и хоронили. Второзаконие повелевает хоронить даже повешенных преступников (Втор. 21:22-23), а Давид благословил жителей Иависа за то, что они погребли Саула (2 Цар. 2:4-7), о поступке которого речь пойдет ниже. Приведенные примеры невозможно соотнести с церковным отпеванием самоубийц — вряд ли в наши времена кто-то решится до конца следовать этой ветхозаветной логике, и на похороны умышленного самоубийцы пригласит священника — не отпевать, а оплакивать. Честь и беззаконие В ситуации войны библейские персонажи нередко выбирают смерть от собственной руки или от руки друзей — лишь бы не умирать под пытками врагов. Вот что было, когда филистимляне теснили войско Саула на горе Гелвуе, и уже изранили его стрелами: И сказал Саул оруженосцу своему: «Обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня и не издевались надо мною». Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него. Оруженосец его, увидев, что Саул умер, и сам пал на свой меч и умер с ним (1 Цар. 31:3-5). Впрочем, Саул умер не моментально, и ему пришлось просить еще одного человека приблизить его кончину (2 Цар. 1:1-10). Авимелех, заботясь о воинской чести, «меняет» собственного убийцу: во время осады города Тевец одна женщина бросила обломок жернова и проломила ему череп. Авимелех тотчас призвал своего оруженосца и сказал ему: «Обнажи меч твой и умертви меня, чтобы не сказали обо мне: „женщина убила его“». И пронзил его отрок его, и он умер (Суд. 9:53-54). Быть может, с точки зрения воинского «закона чести», эти поступки можно назвать благородными, но библейские авторы относятся к ним совсем иначе — как к позорным смертям грешников. Так умер Саул за свое беззаконие, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом (1 Пар. 10:13);

http://pravmir.ru/prizvavshie-smert/

Царствование Соломона Царь Соломон. Старая Ладога, Георгиевская церковь, XII в.      Соломон правил сорок лет. В его жизни были и великие деяния, и тяжелые падения. Имя его (евр. Шоломо — мир) символически указывало на Мессию. У древних евреев имена имели важное жизненное значение. Имена, даваемые при рождении, обычно выражают особенность деятельности или жизненную участь того, кто будет это имя носить. Изменить имя значило дать новую оценку личности. Так Бог меняет имя Аврааму: Авраам (отец множества) вместо Аврам (высокий отец). Иаков переименован в Израиля. Мудрость Соломона. Молодой царь отличался благочестием. Священный писатель говорит: И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего (3 Цар 3, 3). Царь пошел в Гаваон, где тогда был главный жертвенник, чтобы принести жертву. Ночью во сне ему явился Господь и сказал: проси, что дать тебе. Соломон просил дать ему сердце разумное, чтобы судить народ и мудро управлять им. Это прошение было угодно Господу. За то, что Соломон не просил себе ни богатства, ни душ врагов своих, но просил разума, Бог сказал, что дает Соломону сердце мудрое и разумное и что подобного ему не было прежде и после не будет. Щедрый Господь обещал молодому царю и то, что он не просил, — богатство и славу. Блаженный Феодорит видит здесь прообраз евангельской заповеди: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф 6, 33). Мудрость Соломона обнаружилась в начале его царствования, когда пришли к нему две женщины и просили рассудить их тяжбу. Одна заспала своего младенца и, когда проснулась, увидела, что ее ребенок мертв. Она стала требовать живого ребенка, утверждая, что это ее дитя. Каждая доказывала царю, что именно ее ребенок жив. Царь приказал принести меч и сказал: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой (3 Цар 3, 25). Женщина, которая была матерью этого младенца, пришла в великое волнение от жалости к своему сыну. Она просила отдать его другой женщине, но не умерщвлять. Решение это по форме мало похоже на судопроизводство, но достигло цели лучше, чем формальное следствие, потому что было основано на глубоком и точном знании материнского сердца. Сам Иисус Христос указывает на мудрость Соломона как на прообраз Своей Премудрости (Мф 12, 42). Мудрость Соломона проявилась не только в суде и управлении народом, но и в многочисленных притчах. Священный писатель говорит, что он изрек три тысячи притчей. Познания царя были обширными: он говорил о деревьях, животных, птицах, пресмыкающихся, рыбах. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его (3 Цар 4, 34). Мудрость царя запечатлелась в трех книгах, которые вошли в состав святой Библии: Притчи, Песнь песней и Екклесиаст. 25 мая 2017 г. Рейтинг: 5.5 Голосов: 912 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103818.html

Нет, отвечает Симеон, она побуждает нас говорить истину — о том, что Воскресение Христово происходит в каждом из нас, верующих, и не однажды, но, так сказать, ежечасно, когда Сам Владыка Христос восстает в нас, нося светлые одежды и блистая молниями бессмертия и Божества. Ибо светоносное пришествие Духа показывает нам… Воскресение Владыки, вернее же, дарует нам видеть Его Самого воскресшим». Вера в Воскресение Христово, по учению апостола Павла, является необходимым условием спасения: Если устами будешь исповеды- вать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься (Рим. 10:9). Характерно то, что в Священном Писании говорится и о том, что Бог воскресил Христа (1 Кор. 6:14; 2 Кор. 4:14; Кол. 2:12), и о том, что Христос воскрес (1 Кор. 15:20): для христианского сознания эти выражения являются синонимичными. Искупительный подвиг Сына Божия неотделим от благоволения Бога Отца, Который по Своей неизреченной любви к людям отдал Сына Своего на распятие и воскресил Его, чтобы открыть людям путь к воскресению. Воскресение Христово — торжество вечной жизни над смертью, освобождение от проклятия, тяготевшего над потомством Адама. В Ветхом Завете существовал обычай принесения Богу начатков урожая. По верованию ветхозаветного общества, благословение Божие, которое призывалось на этот начаток, распространялось на весь урожай, который предстояло собрать. Апостол Павел, обращаясь к этому образу, так говорит о Христе — начатке всеобщего воскресения человечества: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших… Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке (1 Кор. 15:20–23). Воскресение Христово — величайшее чудо из всех возможных на земле чудес. Во дни Своей земной жизни Господь воскрешал умерших — Евангелие повествует о трех таких случаях (Лк. 7:11–17; Мк. 5:22–24,35–43; Ин. 11:1–46). Были даже случаи воскрешения умерших и в Ветхом Завете (3 Цар. 17:18–23; 4 Цар. 4:8–37; 4 Цар. 13:20–21). Но эти чудеса, хотя и являются предвозвещением всеобщего воскресения в жизни будущего века, всё же принципиально отличаются от Воскресения Христова. Воскрешенные не избежали повторной телесной смерти. Христос же, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже Воскресение               Ht > имеет над Ним власти (Рим. 6:9). Ожидая жизни будущего века,все христиане несомненно верят, что Воскресение Христово — залог того, что все мы как носили образ перстного”, так будем носить и образ небесного” (1 Кор. 15:49), и что тленное облечется в нетленное и смертное облечется в бессмертие (1 Кор. 15:54), а уничиженное тело наше Господь Иисус Христос преобразит, сообразно славному телу Его (Флп. 3:21).

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010