Некоторые современные христианские общины, в частности протестантские, не признают Предание . А что такое Священное Предание, и как оно соотносится со Священным Писанием? Какое место занимает Священное Предание в Православии? Отвечает протоиерей Олег Стеняев . Надо прямо сказать, что само библейское откровение научает нас тому, что, если человек изучает Библию вне традиции, он общается не со словом Божиим, а со своим субъективным пониманием этого текста. Так, например, апостол Петр пишет: «И долготерпение Господа нашего почитаем спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал нам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и не утвержденные к собственной своей погибели превращают (то есть искажают. – прот. О.С ), как и прочие писания» (2 Пет. 3: 15–16). Как видим, сама Библия предупреждает нас, что есть две категории лиц, которые общаются со Священным Писанием «к собственной своей погибели»: невежды и не утвержденные. Кто такие невежды? Это, может быть, крещенные, но не наученные люди. Кто такие не утвержденные? Это, скорее всего, и не крещенные, и не наученные. Потому что Церковь называется и «есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). Каждая из этих групп людей, читая Библию («невежды и не утвержденные»), общается не со словом Бога, а со своим субъективным пониманием этого текста. Вот почему, когда Господа Иисуса Христа спрашивали, как спастись, Он иногда отвечал вопросом: «как читаешь?» (Лук. 10: 26). Читать Библию можно по-разному. И в книге Деяний святых апостолов описывается, что ехал один человек, евнух, и читал пророческую книгу, и в дороге к нему присоединился апостол Филипп, который спросил его: «Разумеешь ли, что читаешь?». Евнух был умный человек и потому ответил: «как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деян. 8: 31). Критерием к постижению библейского откровения является Священное Предание Действительно, должен существовать критерий, который помогает нам в постижении библейского текста. Потому что если десяти разным людям раздать по Библии, через год мы получим десять пониманий одного и того же текста. И критерием к постижению библейского откровения является Священное Предание. В 1-м послании к Коринфянам апостол Павел пишет: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держитесь предания, которое приняли от нас» (11: 2). Во 2-м послании к Фессалоникийцам: «Твердо держитесь предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2: 15).

http://pravoslavie.ru/91010.html

Потому вы, как имеющие дарование, не только не должны стыдиться, а, напротив, должны радоваться. Добродетели (апостол) называет дарованиями; впрочем не в таком смысле, как другие (дары): последние всецело от Бога, а первые и от нас. Но так как и здесь более действует Бог, то (апостол) говорит, что все — Его, не отвергая этим свободной воли, а располагая к смиренномудрию и благодарности. « Таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне » (ст. 30), — т. е. вы имеете и пример. Здесь теперь хвалит их. Именно — показывает, что они везде подвизаются в том же (в чем и он), и в одинаковой борьбе, хотя отдельно и сами по себе, потому что переносят вместе с ним искушения. Не сказал: слышали, но — « видели », потому что он подвизался и в Филиппах. Подлинно это великая добродетель. Потому он и в послании к галатам говорил: « Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! » (Гал. 3:4); и в послании к Евреям писал: « Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии » (Евр. 10:32); и к македонянам, т. е. к Фессалоникийцам писал: « Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам » (1 Фес. 1:9); и еще: « Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный » (2:1). И для всех равно одобряет одно и то же — подвиги и страдания. А теперь у нас не найдете этого, — теперь и то хорошо, если кто переносит какой–нибудь убыток в имуществе. (Современникам же своим апостол) и по отношению к имуществу приписывает великую похвалу. Одним говорит: « Расхищение имения вашего приняли с радостью » (Евр. 10:34); другим пишет: « Ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных » (Рим. 15:26); а третьим: « И ревность ваша поощрила многих » (2 Кор. 9:2). 4. Видишь ли, как (апостол) хвалит мужей того времени? А мы не терпим ни заушений, ни удара какого–нибудь; даже не переносим ни оскорбления, ни лишения в имуществе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Это понятие, имеющее важное значение в истории церковной организации, как это можно видеть уже из пастырских посланий, упускается из виду многими учеными, хотя оно уже очень ясно выражается в первых посланиях ап. Павла. Может быть, ничто так не беспокоило апостола, как нередко случавшиеся между верующими несогласия в мнениях и разделения. „Умоляю вас, братия, именем Господа Нашего Иисуса Христа, пишет он коринфянам, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в однех мыслях“ ( 1Кор.1:10 ). Единение в вере всех верующих было предметом самых горячих желаний и молитв апостола. Но где тот путь, которым можно прийти к единству· веры? Где тот критерий, который указывал бы среди множества несогласных верований – одно истинное? Такой критерий лежит в верности благовестию апостола. Апостол верен откровению Господа, верующие должны быть верны благовестию апостола. Он хвалит и вместе просит коринфян, чтобы они были подражателями ему и содержали предания так, как он предал им ( 1Кор.4:15–17 ; 1Кор.11:1–2 ; 1Кор.1:10 ). Он убеждает филиппийцев исполнять все,чему научились они, что приняли и слышали от апостола ( Флп.4:9 ). Он умоляет римлян остерегаться разделений и соблазнов вопреки учению, которому они научились ( Рим.16:17 ). Он внушает фессалоникийцам твердо держаться предания, которому они научены словом или посланием апостола ( 2Сол.2:15 ), и угрожает лишением общения тем, которые не слушают слова апостольского и поступают не по преданию, принятому от апостола ( 2Сол.3:6, 14 ). Давая полный простор индивидуальному вдохновению и самодеятельности, он всегда ставил для него границы в преподанном верующим учении. „Если бы даже мы, писал он галатам, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема“ ( Гал.1:8–9 ). Он не ограничивается одним напоминанием, но предпринимает более реальные меры к обеспечению неизменности усвоенного верующими учения. Он нарочито посылает в Коринф Тимофея, чтобы он напомнил им снова о том, чему апостол учит повсюду и чему научил их ( 1Кор.4:17 ). Он не доверяет ни их памяти, ни их вдохновению.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

2Сол.2:7 .  Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. «Тайна беззакония» – это то же, что и αποστασα. Стих поясняет предшествующую мысль: явление беззаконника будет лишь полным откровением, а не самым возникновением его, ибо принцип зла, воплощением которого он явится, уже в действии, хотя и тайно, и именно до тех пор, пока не будет устранен тот, кто теперь удерживает вакханалию зла. 2Сол.2:8 .  И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 2Сол.2:9 .  того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 2Сол.2:10 .  и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. Но раз «удерживающий» будет взят от среды, откроется «беззаконник» ( «человек греха» в 2Сол.2:3 ), пришествие которого будет сатанинской пародией на пришествие истинного Мессии – Иисуса; но царство его не продлится долго: Господь Иисус убьет его духом уст своих (сравни Ис 11:4 ); будет достаточно одного дыхания Божия чтобы смести с лица земли беззаконника. – «Истребит явлением пришествия Своего» – здесь соединены два термина вместе – επιφνεια и παρουσα. Первый употребляется в Н. З. только у Ап. Павла, и за исключением данного места, главным образом в пастырских посланиях. Выражение это включает в себя идею о поразительном и важном событии, полном славы и величия. Второй термин встречается у Ап. П. главным образом в 1Фес.1 и в 1Кор 15:23 . Помимо этого – он встречается в посланиях Ап. Иакова, Петра II, и Uoahha I . Выражение « парусия» – по-видимому, строго еврейский термин, тогда как « эпифания» – термин более понятный язычникам. – «Со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» – первое относится к виновнику чудес, второе и третье характеризует впечатление на свидетелей ложных чудес. Эти последние могут, или прояснять ум свидетелей (знамения), или же захватывать их нравственное чувство (чудеса ложные. См. у Lightfoot). «Со всяким неправедным обольщением» – по слав.: « во всякой льсти неправды» – сочетание слов, указывающее на активный, агрессивный характер неправды, действующий, однако, только на «погибающих» – духовно сродных «сыну погибели«. «Любовь истины» – выражение усиления. Погибающие не только отвергнут истину, но они не будут вовсе и желать обладать ею.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Аминь. БЕСЕДА 1.   ВВЕДЕНИЕ. БЕСЕДА 1   Мнение о том, что воскресение мертвых уже было. - Признаки пришествия антихриста. - Человеческие дела подобны сну.   1. Сказав в первом послании, что " день и ночь молимся о том, чтобы видеть вас " , и что, " не терпя более, мы остались в Афинах одни, и я послал Тимофея " (1 Фес.3:10, 1–2), (апостол) во всех этих (местах) выражает (пред фессалоникийцами) свое желание, которое он имел – придти к ним. Но так как, вероятно, он еще не имел возможности отпра­виться к ним и восполнить недостатки их веры, то по этой причине присовокупил это второе послание, желая посланиями заменить для них недостаток своего личного присутствия. А что он не ходил к ним, об этом можно догадываться из того, что он в (этом) послании к ним говорит: " Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа " (2 Фес. 2:1). Между тем в первом послании он им говорил, что   " О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия " (1 Фес.5:1). Итак, если бы он был у них, то не имел бы надобности писать. Но так как исследование (этого вопроса) обращало на себя особенное внимание, то он и прибавил (к первому) это послание, подобно тому, как он говорит и в послании к Тимофею, что иные " отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.  (2 Тим.2: 18). Это они делали с тою целью, чтобы верующие, не ожидая в будущем ничего великого или светлого, отказались от своих подвигов. Так как эта надежда укрепляла их и не поз­воляла изнемогать им (в борьбе) с настоящим, то диавол, желая исхитить у них этот якорь, – здесь он, не будучи в состоянии уверить их в том, что будущее ложно, пошел к цели другим путем, – и воздвигнув некоторых злонамеренных людей, покушался обольстить легковерных тем, что будто все эти великие и светлые (надежды) уже исполнились. Итак, прежде эти люди говорили, что было уже воскресение мертвых, а теперь они утверждали, что уже приближается суд и пришествие Христово, чтобы таким образом и на самого Христа взвести обвинение во лжи и, доказав, что в будущем нет ни воздаяния, ни суда, ни наказания, ни мучений для тех, которые творили зло, одних соделать еще более дерзкими, а других повергнуть в уныние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

  ТВОРЕНИЯ, приписываемые св. Иоанну Златоусту, и в Патрологии Миня отнесенные к разряду Spuria На жертвоприношение Каина, дары Авеля, об исполинах, о потопе, о звездах и о судьбе . В святую и великую Пятницу на святую страсть Господню . На мытаря и фарисея . При наступлении святого поста . На святое Вознесение Господа нашего Иисуса Христа . О посте — в неделю пятую поста . О посте . О молитве . « Огонь пришел Я низвести на землю» (Лк. 12:49); и: «не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34) . Духовные увещания . На начало поста, и о посте . На поклонение честному древу . О воскресении Господа нашего Иисуса Христа и о женах мироносицах . На притчу о впавшем в разбойники . О посте . О посте, о Давиде, о пресвитерах, об Иосифе и против Навата . На Благовещение Богородицы и против нечестивого Ария . О милостыне . О любви . О Лазаре 1 . О четверодневном Лазаре 2 . О четверодневном Лазаре 3 .   ТОЛКОВАНИЕ НА ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ   БЕСЕДА 1 « Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим » (1 Сол. 1:1–3).   О необходимости бодрствования. — При каких условиях молитвы бывают полезными.   1. Почему (апостол), когда писал послание к Ефесянам  , хотя имел при себе Тимофея, не упомянул о нем вместе с собою, несмотря на то, что он был известен им и пользовался их уважением (« его верность вам известна »), — говорит, — « потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании » (Флп. 2:22) — и еще: « Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас ». (Флп. 2:20), а здесь ставит его наряду с собою? Мне кажется, потому, что он имел намерение немедленно послать его (Тимофея); поэтому излишним было писать от лица того, кто вскоре должен был получить самое послание для отнесения: « Итак я надеюсь », — говорит, « послать его тотчас же » (Флп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Скачать epub pdf 1-е Послание Апостола Павла к Фессалоникийцам Глава 1 1 Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникийцев в Боге Отце и Господе Иисусе Христе, – благодать вам и мир. 2 Благодарим Бога всегда о всех вас, вспоминая вас в молитвах наших, непрестанно 3 помня ваше дело веры и труд любви и терпение надежды на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим, 4 зная, братья, возлюбленные Богом, избрание ваше: 5 что Евангелие наше не было у вас только в слове, но было и в силе и в Духе Святом и великой уверенности; вы также знаете, какими мы были между вами для вас. 6 И вы стали подражателями нам и Господу, приняв слово в скорби великой с радостью Духа Святого, 7 так что вы стали примером для всех верующих в Македонии и в Ахаии. 8 Ибо от вас прозвучало слово Господне не только в Македонии и в Ахаии; но вера ваша в Бога проникла повсюду, так что нет нам нужды о чём-либо говорить. 9 Ибо сами они о нас возвещают, каков был наш к вам вход и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному, 10 и ожидать Сына Его с небес, Которого Он воздвиг из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. Глава 2 1 Ибо вы сами знаете, братья, о входе нашем к вам, что он не оказался тщетным; 2 но, пострадав пред тем и потерпев поношение, как вы знаете, в Филиппах, мы дерзнули в Боге нашем возвестить вам Евангелие Божие среди великой борьбы, 3 Ибо наш призыв – не от заблуждения и не от нечистоты и не в лукавстве, 4 но, как мы были подвергнуты Богом испытанию, чтобы вверено было нам Евангелие, -так мы и говорим, не людям угождая, но Богу, испытывающему сердца наши. 5 Ибо мы не приходили никогда со словами лести, как вы знаете, ни с тайной корыстью – Бог свидетель! – 6 и не ища славы человеческой ни от вас, ни от других. 7 Как Христовы апостолы, мы могли бы отяготить вас, но мы были тихи между вами, подобно как кормилица лелеет своих детей. 8 Так в сердечном устремлении к вам мы хотели передать вам не только Евангелие Божие, но и свою жизнь, потому что вы стали нам дороги.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Мы могли бы явиться с важностью, как апостолы Христовы», то есть не требуя почестей, не тщеславясь и не окружая себя копьеносцами, хотя, если бы мы и делали это, не сделали бы ничего странного. Если посланники царя пользуются честью, тем более можно нам. И не сказал: мы терпели 6есчестие, или: не пользовались честью, что значило бы упрекать (фессалоникийцев), но: мы не искали. Итак, если мы не искали славы, хотя и можно было искать, и самая проповедь того требовала, то каким образом мы делаем что-нибудь для славы? Между тем, если бы мы и искали, то и того нельзя было бы поставить нам в вину, потому что тем, которые посланы к людям от Бога, по всей справедливости надлежит, как явившимся ныне с неба вестникам, пользоваться большою честью. И, несмотря на все это, мы не делаем ничего подобного, чтобы заградить уста противников. 3. И нельзя сказать, будто мы с вами поступали так, а с другими иначе. В самом деле, (апостол) то же говорил и в послании коринфянам: «Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо» ( 2Кор.11:20 ). И еще: «в личном присутствии слаб, и речь его незначительна» ( 2Кор.10:10 ). И еще: «Простите мне такую вину» ( 2Кор.12:13 ). Таким образом и там показывает, что он был весьма смиренным, потому что перенес много (бедствий). А здесь говорит и о деньгах: «Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» ( 1Сол.2:7,8 ) «Но были, – говорит, – тихи», то есть, мы не обнаружили ни грубости, ни притеснения, ни высокомерия, ни хвастовства; а слова: «среди вас» означают то же, как если бы кто сказал: мы такие же, как и вы, и не получили никакого высшего жребия. «Как кормилица, – говорит, – нежно обходится с детьми своими». Таким должно быть учителю. Льстит ли кормилица дитяти, чтобы заслужить у него славу? Ищет ли она денег от малюток? Бывает ли высокомерна с ними и сурова? Напротив, не бывает ли она нежнее самих матерей? Здесь (апостол) обнаруживает в себе нежную любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Напротив, в земной жизни и земным служением в обществе, христианин должен приготовить себя для жизни небесной и выразить в полной мере свое служение Богу. Потому каждый человек должен избрать определенное занятие или службу в обществе, в которой будет проходить его труд. Апостол Павел завещевает: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь ( 2Фес. 3:10 ). Учение Свящ. Писания предписывает служение друг другу при помощи того дара, который каждый получил ( 1Петр. 4:10 ), о благоразумном «управлении домом» ( Лук. 12:42 ), о «предании себя и пребывании в той службе, какую дал Бог» ( 1Пет. 4:11 ), о «делании дел, пока продолжается день» ( Ин. 9:4 ), относится и к земной должности. Своей должностью каждый не только служит обществу, но и совершенствует свою собственную личность, получая в то же время истинное удовлетворение. Следствием отсутствия определенного занятия у человека неизбежно будет праздношатание и тунеядство, о которых говорит ап. Павел во 2-ом послании к фессалоникийцам: слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, но суетятся (3:11). Выбор должности или профессии зависит частью от способностей или таланта человека, а частью от обстоятельств его жизни, в которых следует усматривать пути промысла Божия. Одному дается пять талантов, другому два, иному один ( Матф. 25:15 ); один рождается в одних условиях и получает одно образование, другой рождается в других условиях и получает иное образование. Но какова бы ни была служба, главное, чтобы она была выполнена верно. В малом ты был верен, над многим тебя поставлю ( Матф. 25:21 ). Верность своей службе выражается прежде всего в усердии и напряжении сил к наиболее тщательному и полному ее выполнению. Сюда относится и борьба с препятствиями в выполнении службы. Мы должны ценить свою службу (не унижая других видов службы) и смотреть на нее, как на служение Самому Господу (Рим, 14:18; Колос. 3:17 ). Неверен своей службе тот, кто помышляет о перемене рода службы. Каждый оставайся в том звании, в котором призван, заповедует ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

1Сол.2:15 .  которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, Здесь словами « πσιν νθρποις εναντων» прекрасно обрисован богоборческий и враждебный человечеству характер иудейства. Всюду, где только был Ап. Павел, последнее гнало его. С другой стороны, великий Апостол, странствуя по языческим городам, мог прекрасно заметить то чувство, с которым относились всюду к иудейству. Слова Ап. Павла находят прекрасное подтверждение в истории Тацита, который говорил, что Иудеи имеют «adversus omnes alios hostile odium» (V:5). He лучше о них отзывается и римский сатирик Ювенал; «Romanas autem soliti contemnere leges, Iudaicum ediscunt et servant ac metuunt jus… Non monstrare vias eadem nisi sacra colenti, Quaesitum ad fontem solos deducere verpos». XIV:100–104. «Св. Павел видит образчик их вражды к человечеству в их оппозиции распространению Евангелия среди язычников. Но и та и другая их характеристика и их исключительность в вопросе о духовных привилегиях, и их себялюбивая замкнутость в житейских отношениях вообще – были обязаны своим существованием одному и тому же чуждому любви и свободы духу, тем более ненавистному, что он был карикатурой и неестественным наростом на исключительной чистоте их старого монотеизма» (Lightfoot, op. cit. стр. 34). 1Сол.2:16 .  которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и чрез это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца. « Приближается на них гнев до конца» – нет никаких оснований относить эти слова к факту разрушения Иерусалима. Если бы это было так, ссылки на такое чрезвычайное событие были бы и в других местах послания, да и здесь это событие описывалось бы более определенно. Ап. Павел здесь читал, так сказать, знамения времен, грядущую судьбу богоборного и жестоковыйного жидовства. 1Сол.2:17 .  Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше. 1Сол.2:17–3:10 . Беспокойство Ап. Павла относительно христианской церкви в Ф-ке, посещение Ф-ки Тимофеем, и радость благовестника при виде благосостояния их церкви и роста их веры и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010