Эпир — греческая область по берегу Ионического моря, простиравшаяся на восток от горной цепи Пинда. Нынешняя Морея, соединяющаяся с Балканским полуостровом Коринфским перешейком. Иначе Патрас, — город при входе в Коринфский залив. Т. е. — не имеющими за собой добрых дел. Казнь чрез распятие считалась самою позорною; ей подвергались только рабы и вообще самые презренные и преступные люди. Т. е. — будешь распят. Т. е. — людей праведных, угодивших Богу. Т. е. — спасение душевное. Образ речи заимствован из (Мф.16:25–26). Иначе: находят. Иначе: потеряно, пропало. Разумеется древо познания добра и зла (Быт.2:16–17); называется оно так потому, что, вкусив от запрещенных Богом плодов этого дерева, человек совершил преступление. Разумеется древо крестное, на котором Христос пострадал и умер, смертью (Своею) смерть поправ. Сок одного растения, чрезвычайно горький на вкус и производящий одуряющее действие. Желчь, смешанную с уксусом, во исполнение пророчества (Пс.68:22), давали пить распятому на кресте Господу (Мф.27:34–48). Т. е. — на жертвеннике, основанном на силе искупительных крестных страданий Господа. Т. е. — осуждения на Страшном Суде. Т. е. — вечных мучений грешников в аду. Т. е. — обращение ко Христу; когда будешь не в силах — перед самою смертью, при наступления смерти. Выражение заимствовано из (1 Тим.2:4). Разумеется св. Константин Великий (324–337 гг.), впервые сделавший христианство господствующей верой в Римской империи. Под ловлением разумеется привлечение свв. Апостолами людей к вере во Христа. Под тростью здесь нужно разуметь удилище. Пища — приманка, надеваемая на крючок при ужении рыбы (червь, насекомое, кусочек хлеба и т. п.). Рыболов с удочкой садится обыкновенно на каком-нибудь камне, на берегу реки, близ воды. Т. е. — благодатную. Т. е. — восставшее против самого себя (образ речи заимствован из (Мф.12:25–26)). Здесь разумеется убиение Каином своего брата Авеля по зависти (Быт.4); в братоубийстве человеческая природа совершила преступление против самого себя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Апостол Павел учит: «Егоже предположи Бог очищение верою в крови Его, в явление правды Своея, за отпущение прежде бывших грехов» ( Рим. 3:25 ). «Его ради вам оставление грехов проповедается: и от всех, от нихже не возмогосте в законе Моисееве оправдитися, о Сем всяк веруяй оправдается» ( Деян. 13:38–39 ). –«Иже дал есть Себе за ны, да избавить ны от всякого беззакония» (Тим. 2:14) (слич. Рим. гл. 1, 2, 3 и след. Рим 5:12 и след. 1Кор. 15:45 и след. Евр. 9:15 ). Кирилл Иерусалимский о могуществе заслуг Христовых учит 36 : «не мал был Тот, Кто умер за нас. Это не чувственное овча, не простой человек, и даже не Ангел, но бесплотный Бог . Не так велика была неправедность грехов, как велика праведность Умирающего за них. Не столько мы согрешили, сколь праведно Он действовал». Златоустый 37 : «Нет и сравнения между грехом и благодатью, между смертью и жизнью, между дьяволом и Богом, а напротив бесконечное различие между одним и другим... А что дарованные блага бесчисленные истреблённых зол, и истреблён не один первородный грех, но и все прочие грехи, сие показал Апостол, сказав: дар же от многих прегрешений в оправдание» ( Рим. 5:16 ). III. Спасительная сила заслуг Христовых простирается на все времена а) Апостол Павел учит: «Христов пришед Архиерей грядущих благ, ни кровию козлею ниже телчею, но Своею кровию, вниде единою во Святая, вечное искупление обретый» ( Евр. 9:11–12 ). – «Ниже да многажды приносит Себе, якоже Первосвященник входит во Святая (Святых) по вся лета с кровию чуждею: понеже подобаше бы Ему множицею страдати от сложения мира: ныне же единою в кончину веков, во отметание греха, жертвою Своею явися» ( Евр. 9:25–26 )... «Христос единою принесеся, во еже вознести многих грехи» ( Евр. 9:28 ). – «Сей же, занеже пребывает во веки, непреступное (не преходящее) имать священство: темже и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них» ( Евр. 7:24–25 ), слич. Евр. 10:14 ). Хотя в том же послании к Евреям говорится: «волею согрешающим нам по приятии разума истины, ктому о гресех не обретается жертва страшно же некое чаяние суда» ( Евр. 10:36–37 ): но здесь надобно разуметь или совершенно отпадших от Христианства, и нераскаянно закосневающих в неверии; или ожесточённых грешников, которые произвольно (κσιως) предаются смертным грехам и презирают все средства, какими благой Промысел призывает их на путь ко спасению. В таких случаях не сила искупительных заслуг Христовых оскудевает, но человек грешник своим произвольным упорством или нерадением делает себя неспособным к участию в дарах, заслугами Спасителя приобретённых.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-t...

39. Δυνμεθα ‘можем’. Самоуверенный ответ братьев свидетельствует о непонимании ими действительного значения слов Христа. Они, несомненно, понимают, что Иисус говорит о грядущих страданиях, но не догадываются, что Он имеет в виду позорную смерть под клятвой закона (Втор 21:23; Гал 3:13) и в оставлении Богом (15:34); они мечтают о героическом и славном в глазах людей подвиге за дело мессианского Царства, как это было во времена Маккавеев 37 . 42. ο δοκοντες ρχειν ‘почитающиеся князьями’; в употреблении глагола δοκω ‘полагать, казаться’ не исключен оттенок иронии, так как истинная власть принадлежит Богу (Ис 10:5,15; Дан 4:17–23). κατακυριεουσιν ‘господствуют’. В переводе Семидесяти этот глагол почти всегда обозначает чужеземное владычество. Приставка κατα- здесь и в следующем глаголе κατεξουσιζουσιν ‘властвуют’ придает значение использования власти на пользу себе и в ущерб подданным. 43. οχ οτως δ στιν ν μν ‘но между вами да не будет так’. В новом Израиле нет места для мирского величия. δικονος ‘слугою’. δικονος есть тот, кто трудится не для себя, а для другого. Для греков это слово звучало позорно: так, у Платона (Горгий, 518А) мы видим διακονικς ‘служебный’ рядом с δουλοπρεπς ‘прили­чествующий рабу’ и νελεθερος ‘рабский, недостойный свободного человека’. 45. λτρον ‘искупления’. Это слово используется в НЗ только здесь и в параллельном месте Мф; вне Библии оно означало выкуп за военнопленного или раба. У Семидесяти оно почти всегда соответствует образованиям от трех корней — kpr, pdh, g’l. Оно означает подушную подать в половину сикля, “выкуп за душу свою Господу при исчислении их” (сынов Израилевых; Исх 30:12); “выкуп за душу” хозяина вола, который забодал кого-то до смерти (Исх 21:30); выкуп за первенца (Числ 18:15); выкуп за родственника, продавшего себя в рабство (Лев 25:51–52); плата за имущество, отданное в залог (Лев 25:26). Однако еще более вероятно, что λτρον здесь соответствует другому еврейскому слову, которое ни разу не переводится так у Семидесяти. Это слово ’šm ‘жертва повинности’, см. Лев 5:14–6:7; 7:1–7; Числ 5:5–8. Оно употребляется в важнейшем отрывке Ис 53:10: “когда же душа его принесет жертву умилостивления”. Это подтверждается тем, что в словах Иисуса мы видим здесь и другие выражения, характерные для этого отрывка: διακονσαι ‘послужить’ напоминает об Отроке (=Слуге) Господнем, а ντ πολλν ‘за многих’ (точнее: ‘вместо многих’) соответствует дважды повторенному rabbîm ‘многих’ в Ис 53:11–12. Πολλν здесь скорее означает ‘всех’, нежели ‘многих’: именно так (с πντων ‘всех’) это речение воспроизводится у апостола Павла (1 Тим 2:6).

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

2 Тим. 1:5; 3:15; ср. Еф. 6:4. 195 «Жизнь», § 2. 196 Schurer, р. 468. Ginsburg, Education в Kitto, «Сус. of Bibl. liter.», 3d ed. 197 Деян. 6:9; для свободных, еллинистов и прозелитов из разных стран. По оценкам раввинских авторов, число синагог в Иерусалиме достигало 480 (то есть 4 χ 10 х 12), хотя в это трудно поверить. 198 Лк. 4:16–22. 199 Деян. 2:8–12. 200 См. описание пасхальных торжеств царя Иосии, 2 Пар. 35:1–19. 201 Раввинистический иудаизм вызывает в памяти восхитительное описание логики из «Фауста» Гёте: Во всем подслушать жизнь стремясь, Спешат явленья обездушить, Забыв, что если в них нарушить Одушевляющую связь, То больше нечего и слушать. (Перевод Б. Пастернака.) 202 Мф. 15:2–3,6; Мк. 7:3,5,8–9,13. Примечательно, что Христос всегда использует слово παρδοσις в негативном смысле, применительно к человеческим учениям и толкованиям, которые затемняют и практически игнорируют Священные Писания. Точно такой же упрек реформаторы высказывали в адрес учений монахов и схоластов своего времени. 203 Мф. 16:21–23; Мк. 8:31–33; Лк. 9:22,44–45; 18:34; 24:21; Ин. 12:34. 204 Список более древних трудов можно найти в Schöttgen, Horœ Hebraicœ et Talmudicœ, torn. II (De Messia), a более современных — в Schürer, указ. соч., с. 563–599, наряду с литературой, там процитированной; также James Drummond, The Jewish Messiah, Lond. 1877. 205 Мф. 18:1–6; ср. Мк. 10:13–16; Лк. 18:15–17. 206 Мф. 11:25–30. Эти слова, которые есть только у Матфея и, частично, в Лк. 10:21–22, равнозначны любому поучению из Иоанна. Их подлинный отголосок слышен в песне Шиллера о способностях детского восприятия истины, подчас превосходящих силу разума: Was kein Verstand der Verständigen sieht, Das übet in Einfalt ein kindlich Gemüth. 207 Ин. 1:32–34; ср. Ин. 3:34. 208 Мф. 26:64; Ин. 18:37; Лк. 23:43. 209 Лк. 9:58; 19:10; Мф. 18:11; 20:18,28; Мк. 2:10,28; Ин. 1:51; 6:53 и многие другие места. Выражение υις του νθρωπου встречается в евангелиях около 80 раз. О его значении см. мою работу Person of Christ, pp. 83 sqq. (ed. 1880). 210

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

4 нояб. 305 С. 12 : Московская правда: Беспорядок при порядке. Гимнастика урядника. Злые языки против почтмейстера, или Не всегда голова, но и руки. Мелкое чиновничество. Виленская консистория. Светлые надежды. Народные чтения в Москве. Удивительный пастырь. Керосин что динамит. Предостережение конкам. Московское техническое училище/Угадай (В. А. Скрипицын). ((Ф)); С. 2 : Москва, 3 ноября: (О продовольствовании хлебом моск. бедняков)/(Г.-П.); Реферат Н. В. Калачева: Заседание Моск. Юрид. общества (по вопросу: были ли в древней России волостные суды); С. 23 : Опера «Юдифь» А. Н. Серова. (О); С. 3 : Из Никольска, Вологодской губ. 21 окт.: Поднадзорные; Из слободы Кукарки, Вятской губ., Яранского у. 19 окт. Местоположение. Население. Торговля. Погода. Торговля хлебом. Цены. (ВИ); С. 4 : Указ. журналов: (Роспись содерж. нояб. книжек журн.: «ВЕ», «ИВ», «РР», «РС», «ЮВ»). 5 нояб. 306 С. 12 : Заседание С.-Петербургского военно-окружного суда по делу о 16 лицах, обвиняемых в государственных преступлениях: (Заседание 25 октября): (Из газ. «ПВ»): (Продолж.). ((Ф)); С. 2 : Москва, 4 ноября: (О пересмотре законов о печати, в частности статьи 1039 «О диффамации»)/+ (Ф. А. Гиляров); Из Петербурга. 1 нояб.: Последние новости; С. 23 : Из Владимира на Клязме. 1 нояб.: Акт в женской гимназии. Чтение для народа. Концерт. Театр. Несчастные случаи. Дороговизна. (ВИ). 6 нояб. 307 С. 12 : Крестница герцогини: (Роман Мерувеля). VIVII/О. Ш. ((Ф)); С. 2 : Москва, 5 ноября: (О сложном цензур. процессе разрешения к печати учеб. литературы)/+ (Ф. А. Гиляров); С. 3 : «Борис Годунов» (М. П. Мусоргского) на московской сцене. (ТиМ); Из Петербурга. 2 нояб.: Опять осень. Наводнение. Бедствие. Хлебный вопрос и частная благотворительность; Из Харькова. 23 окт.: Ярмарка. Предполагаемый перевод ярмарок. (ВИ); Болгария: Законопроекты, внесенные в народное собрание. Содержание Синей Книги; Германия: Петиция против евреев (ИИ). 7 нояб. 308 С. 1 : Заседание С.-Петербургского военно-окружного суда по делу о 16 лицах, обвиняемых в государственных преступлениях. (Заседание 25 октября): (Из газ. «ПВ»): (Продолж.). VIII: О вооруженном сопротивлении, оказанном чинам полиции при производстве обыска в квартире 9 дома 10 по Саперному переулку; IX: О вооруженном сопротивлении власти 24 июля сего года на Васильевском по Среднему проспекту у реформатской церкви и о нанесении сопротивлявшимся ран: швейцару (А.) Степанову и дворнику (С.) Китову. ((Ф)); С. 2 : Москва, 6 ноября: (Об имуществ. цензе при выборах в органы самоуправления)/(Авт. не установлен); Акт в Московской духовной семинарии/X.; С. 3 : Из Самары. 15 окт.: Денежная несостоятельность земских управ. Камера мирового судьи; Из Саратова. 26 окт.: Ранние холода. Нищие дети. Отощание. Вопрос о продовольствии. Юбилей семинарии. Железнодорожное несчастие; Из Уфы. 16 окт.: Пожары. Цены. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

бб) О кротком научении противных (2Тим.2:23—26) Приступая ко второму делу благоразумия, в текущих обстоятельствах,-именно чтоб если заставит необходимость вести речь с инако учащими, то вел бы ее кротко (2, 23 — 26),— Апостол напереди снова поставляет высказанное уже правило бегать споров. 2Тим.2:23.   Буих же и ненаказанных стязаний отрицайся, ведый, яко раждают свары . «Видишь ли, как Апостол везде отклоняет Тимофея от состязаний? Это не потому, чтобы Тимофей не был способен опровергать их; он был способен; а если б не был, то Апостол сказал бы ему: старайся сделаться способным к опровержению их, подобно тому, как сказал: «внимай учению: сие бо творя, и сам спасешися и послушающии тебе» (1 Тим. 4:16). Но Апостол знал, что совершенно бесполезно и вступать в такие состязания (какие тогда бывали) и что они оканчиваются не иным чем, как ссорою, враждою, оскорблением и злословием. Таких стязаний, говорит, отрицайся» (святой Златоуст). «Эти состязания и самых кротких увлекают в ссору. Неверующие и еретики, крайне нелепым своим противоречием истине, выводят их из себя, и они, рассердившись, высказывают тогда, чего не хотели бы сказать. Те же между тем принимают вид спокойных рассуждателей, будто стоящие на твердых основах (хотя у них при этом сердце кипит против православных). И выходит отсюда нечто невыгодное для истины Божией. Почему Апостол и пишет: лучше не вступать в эти споры. «Отрицайся» ,— говоря как бы: состязаться не наше дело». «Стязаний» , ζητησεις ,— изысканий. Не всякое изыскание запретно. Почему Апостол и определил, каких надо отрицаться; «отрицайся буих и ненаказанных изысканий. Буих» , μωρας , — детских, несмысленных, пустых; «ненаказанных» , απαιδευτους ,-невежественных, неназидательных. «Есть другие изыскания, именно об истинах Писания, которых не следует отрицаться, потому что они не рождают свар (а распространяют всеобщее назидание)» (святой Златоуст, блаженный Феофилакт). 2Тим.2:24—25.   Рабу же Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всем, учителъну, незлобиву, — с кротостию наказующу противныя .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2958...

Ибо Моисей не взошел в «землю одержания» (Лев. 25:24), а Сион — в Иудее. Итак, по их мнению, погрешило Писание, вместо одного слова употребив другое: вместо Синая или Хорива наименовало Сион. Но Пророк говорит о святом законе. О каком же? Когда данном? Где написанном? «И слово из Иерусалима». Это говорит о слове пророческом? Но оно было по всей Иудее, а не в одном Иерусалиме, даже и в Израиле, даже в земле пленения, в Ниневии и во многих странах. Итак, да заградят себе уста пред истиной и да приимут закон Господа, исшедший из стражбища, от Богоносной плоти, с которой призрел Он на дела человеческие. «И слово Господне из Иерусалима». Ибо оттоле начавшаяся проповедь рассеяна по всему миру. Ис.2:4. И судити будет посреде язык     «Бог, став в сонме богов, боги разсудит» (Пс. 81:1), а язычников «судити будет посреде язык». Святых прилично рассудить по дознанному их достоинству, а живших в суете должно судить. Но, может быть, здесь показывается, что наказание народам, чуждым благочестия, различно, а не одно и то же. Поскольку они утратили познание о Боге — все достойны мучений и казней. Поскольку же есть разность в образе их жизни, «в страстях безчестия» (Рим. 1:26) и в лукавстве против ближнего, потребен суд над язычниками для разобрания грехов их против ближних. И изобличит люди многи    Чтобы показать нам справедливость и непререкаемость праведного суда, Пророк присовокупил: «и изобличит люди многи». Ибо сказано: «обличу тя и представлю пред лицем твоим» (Пс. 49:21). Здесь обвинитель представляет свидетелей в обличение преступлений обвиняемого, но в судилище тайных дел наших предстанут пред нами самые дела в их собственном виде и представится согрешившим каждый их грех. Там обличение употребляется для подтверждения справедливого суда, здесь — для исправления обличаемого в том, в чем обличается. Посему Апостол советует Тимофею пользоваться обличением (2 Тим. 4:2). Всякое обличение, ощутительно уязвляя обличаемого, сильно мучит его, представляя позор греха, и сие благотворно для не чувствующего собственных своих падений, потому что приводит его в сознание и истинное раскаяние.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Петр: Но как святые могут не молиться за грешников, если они видят их горящими? Григорий: За врагов своих молятся в то время, когда могут обратить их сердца к плодотворному покаянию и спасти этим обращением. Именно поэтому нам велено молиться за врагов Толкуя эти слова, апостол говорит: (с кротостью наставлять противников) не даст ли им Бог покаяния в познание истины, чтобы они освободились от сетей диавола, который уловил их в свою волю (2 Тим 2, 25-26). А если они уже не могут обратиться от дел беззакония к праведности, то как за них можно молиться. Молиться за них тогда - все равно, что сейчас молиться за диавола и его ангелов, приговоренных к вечной муке. Поэтому и не молятся никогда сейчас святые мужи за людей умерших без веры и за скончавшихся в нечестии, потому что знают, что эти люди преднамеренно определили себя на нескончаемую муку и не хотят обесценивать молитву перед праведным Судией. Если живущие сейчас праведники совершенно не сострадают умершим без веры, хотя и не видели их во плоти мучимых в аду, то тем более они не будут сочувствовать беззаконникам, когда увидят их муку, которая ничем не сменится, а себя изъятыми из всякого страдания и тления и всецело прилепившимися к праведности? Когда они волей совершенно прильнут помыслами к решениям Праведного Судии, они даже не посмеют умолять его о том, что не согласно с Его точнейшей и не знающей ошибок волей. Петр: Я ничего не могу возразить, потому что ты дал исчерпывающее объяснение. Но хочу знать, почему, если душа бессмертна, о вечном адском пламени говорится как о смерти души? Григорий: Слово «жизнь» употребляется в двух значениях, и слово «смерть» тоже нужно понимать в двух смыслах. Одно дело «жизнь» в смысле жизни в Боге, блаженная жизнь, а другое дело «жизнь» в смысле существования, то есть жизнь, данная нам при сотворении, которую мы обрели, когда родились. Поэтому душа и смертна, и бессмертна. Душа становится смертна, когда отвергает блаженную жизнь, и становится бессмертной, когда живет духовной жизнью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

   В действительности — Малахия. Слово 36. О безделье    Безделье сочеталось браком с порочностью. [Col. 1548] Ибо сказал: лукавый раб и ленивый! (Мф. 25:26). Посему если Господь силу подаст, то и мы явим благое усердие и отвергнем от себя всякое безделье и станем работниками истинного виноградника и хранителями заповедей Господних как сыны законные, а не как лукавые рабы или как наемники, считающие, что благочестие служит для прибытка (1 Тим. 6:5), служащие своему чреву и ласкательством и красноречием обольщающие сердца простодушных(Рим. 16:18). Посему не будем, как Павел говорит, христопродавцами, сребролюбцами, делателями коварными, принимающимивид служителя света (ср. 2 Кор. 11:14), будучи тьмой, но будем жить достойно призвания Его и исповедания, живя преподобно, праведно и благочестиво, заботясь о добром (Рим. 12:17) не только перед лицом Господа, но и Ангелов и человеков. Ибо это праведно, чтобы прославлялся Бог во всех [них]. Посему отвергнем от себя безделье и как рабы верные, ожидающие дня пришествия Владыки нашего, в который небеса прейдут и земля отдаст всех от века усопших, горы и вся суша расступятся пред лицом Его. Когда придет Судия на облаках, тогда всех охватит трепет (Ис. 33:14) и силы небесные поколеблются (Мф. 24:29), яко мног есть зело полк Его, яко крепка дела словес Его (Иоиль. 2:11), в скончании и трусе путь Его и облацы прах ног Его (Наум. 1:3),запрещая морю и иссушая е (Наум. 1:4). Господь угрожает, и ярость Его как огонь и яко вихрь колесницы Его (Иер. 4:13), огнь пред Ним предыдет (Пс. 96:3). И сущие во гробах услышат страшный глас Его и изыдут деятельные [в отношении добра] вместе с добрыми делами в жизнь вечную, бездельники же и ленивые — в вечное осуждение. И узрят страшное судилище Христово, где престолы стоят для Суда, и огненная река… пред Ним… и раскрываются книги (Дан. 7:10), и где дела открываются. Поэтому, помня о дне том, да не будем бездельниками и нерадивыми в предстоящих нам делах и не будем внимать нынешним делам словно вечным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Главная мысль в его нравственных наставлениях: жить в любви духовной; эту мысль он излагает так: 1) кратко показывает, что галаты не должны употреблять во зло свободы своей, но должны любить друг друга 13–15. Потом 2) пространно объясняет туже мысль 5, 16–6, 7. именно аа) что христианин не должен творить дел плоти 5, 16–25–бб) что он должен в духе любви обращаться с ближними своими 5, 26–6. 10. Ст. 13. Вы на свободу званы π ελευθερα для того, чтобы были свободными; см. 1Сол. 4, 7, 2 . Тим. 2, 14. Мф. 26, 50 . Xenoph. h. de venat 6. 5. В сем полустишии заключается главная мысль, которую излагал апостол в поучительной части послания. Теперь, начиная давать наставления нравственные, он повторяет эту мысль, для того, чтобы предостеречь от злоупотребления свободы. Mνον μ – – ες φορμην τ σαρκ. Аφορμ точка, откуда начинается движение, причина действующая, случай, орудие Рим. 7:8, 11 . 2Кор. 5:12, 11, 12 . 1Тим. 5:14 σαρξ – здесь не значит тела, поскольку тело есть храм Духа святого и должно быть оберегаемо; но означает в противоположность духу греховную причину ст. 16, 19–21. Рим. 7:18, 8, 4 . σαρκι, а не σαρκος, первым представляется плоть действующею и пользующеюся случаем. Смысл стиха тот: только бы не была свобода ваша пособием к худой жизни. Но любовию работайте друг другу. Истинная свобода у апостола не исключает работы, а напротив требует ее по духу любви. Златоуст: «не сказал просто: любите друг друга, а работайте, выражая тем высшую степень любви; ибо кто любит ближнего, как должно, тот не откажется служить ему смиреннее и покорнее всякого раба». Наставление свое св. Павел исполнял сам во все продолжение своего служения апостольского. Свободен бо сый, всем себе поработих, да множайшия приобрящу 1Кор. 9:19 . Апостол Петр так описывает еретиков своего времени: прельщают в скверны плотские похоти, свободу обещевающе, сами суще рабы тления: ими же бо кто подежден бывает, сему и работен есть. 2Пет. 2:18, 19 . И также, как галатам Павел, пишет ученикам своим: (будьте) яко свободны, а не яко прикровение имуще злобы свободу, но яко рабы Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010