Но к великому изумлению нашего читателя Евангелия, там произошло совсем не то. Мать Христа подходит к Нему и говорит: «Вина нет у них». Нетрудно представить, что означала нехватка вина на свадьбе в те далекие времена. Об этом можно судить по нашим деревенским свадьбам, когда-то прекрасным, веселым и открытым для всех своих и чужих, странников и прохожих. На них и звать-то никого не надо было: все — за столы, все могут есть и пить, на всех хватить должно . Но евангельский жених был, видимо, беден, не смог заготовить достаточно вина. И представьте себе его положение: свадьба в разгаре, а вино кончилось! Какое переживание, какой стыд! Как же реагирует на это Сказавший: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими (Лк. 21,34)? Вместо того, чтобы благодарить Бога за то, что Он избавил людей от возможного греха, Христос не только не отказывает Матери в ее просьбе, но напротив, говорит слугам: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. — По иудейскому обычаю около каждого дома стояли вместительные ведра), выдолбленные из толстенного камня сосуды, в которые наливали воду. До сих пор их показывают паломникам и туристам в Кане Галилейской. — И Христос говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе (Ин. 2, 7-10). Вот, как отреагировал Христос на брак! Бог, оказывается, не только не отрицает потребностей нашей природы: есть, пить, вступать в брак и проч., но и благословляет их, научает молиться: Отче наш, хлеб наш насущный дай нам. Потому апостол Павел в послании к Тимофею с гневом осуждает видящих в браке что-то противное Богу: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак (1 Тим. 4,1–3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=790...

Но к великому изумлению нашего читателя Евангелия, там произошло совсем не то. Мать Христа подходит к Нему и говорит: « ». Нетрудно представить, что означала нехватка вина на свадьбе в те далекие времена. Об этом можно судить по нашим деревенским свадьбам, когда-то прекрасным, веселым и открытым для всех своих и чужих, странников и прохожих. На них и звать-то никого не надо было: все — за столы, все могут есть и пить, на всех хватить должно. Но евангельский жених был, видимо, беден, не смог заготовить достаточно вина. И представьте себе его положение: свадьба в разгаре, а вино кончилось! Какое переживание, какой стыд! Как же реагирует на это Сказавший: (Лк. 21,34)? Вместо того, чтобы благодарить Бога за то, что Он избавил людей от возможного греха, Христос не только не отказывает Матери в ее просьбе, но напротив, говорит слугам: . — По иудейскому обычаю около каждого дома стояли вместительные ведра), выдолбленные из толстенного камня сосуды, в которые наливали воду. До сих пор их показывают паломникам и туристам в Кане Галилейской. — И Христос (Ин. 2, 7-10). Вот, как отреагировал Христос на брак! Бог, оказывается, не только не отрицает потребностей нашей природы: есть, пить, вступать в брак и проч., но и благословляет их, научает молиться: . Потому апостол Павел в послании к Тимофею с гневом осуждает видящих в браке что-то противное Богу: (1 Тим. 4,1–3). Кстати, сейчас есть такие «старцы», которые, утверждают, что наступают и запрещают вступать в брак, или считают супружеские отношения дозволенными только для зачатия детей. Однажды пришлось разговаривать с двумя девушками, которые приехали из Сибири и прямо со слезами рассказывали, что духовник запрещает им вступать в брак и иметь детей, потому что вот-вот конец света наступит. Брак всегда и всюду является браком. С самого начала бытия человеческого он был благословлен Богом и остается таковым всегда, независимо от того, каких убеждений и верований придерживаются вступающие в него. А для искренно верующих христиан, вступающих в брак, Церковь установила еще и особое вспомоществующее благодатное средство в их совместной жизни, в их трудах и подвигах — таинство брака, венчание. Целые Соборы, например, Гангрский Собор (340 г.) предавали анафеме порочащих брак. А как замечательно совершается бракосочетание и не только в Православии, но и во всех других религиях, ничего не знающих о христианстве! Оно всегда и всюду было событием праздника и торжества! Правда, один мой племянничек, как-то однажды, вздохнув, сказал: « Только женившись, я узнал что такое настоящее счастье… но было уже поздно ».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Первая из них была принесена в Севастополь. Это произошло 13 декабря 2013 года, в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, когда в Киеве уже бушевал «Майдан». Крымчане горячо молились о мире на своей родине. Через несколько месяцев святая земля Крыма бескровно вернулась в лоно Русского Дома. Еще одна копия принесена в Вологду, где сегодня присутствует в храме преподобного Димитрия Прилуцкого, основателя нашего монастыря. Следующая копия была принесена в Луганскую епархию. Образ Спасителя на Луганской копии получился с темным ликом. Но чудесным образом через год лик просветлел и, несмотря на боевые действия, которые происходили на Луганской земле, в обители не взорвалась ни одна бомба и не прозвучал ни один выстрел. С глубоким почтением перед святыней молился Блаженнейший Митрополит Онуфрий во время своего посещения обители. Копия Креста была преподнесена митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу. Когда копию освященного Креста обнесли крестным ходом вокруг нашего храма, собравшиеся с изумлением увидели на небе чудесное знамение: над головами проплыл составленный из темных облаков восьмиконечный крест, который сменился солнцем и круговой радугой. Сегодня этот Крест пребывает в Храме-на-крови города Екатеринбурга. С 15 декабря 2015 года по 18 июня 2016 копия Годеновского Креста находилась на МКС, экипаж космонавтов – Юрий Маленченко, Тип Копра, Тим Пик. vk fb tw ok @ g+ lj Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл возносит молитву у Чудотворного креста vk fb tw ok @ g+ lj Копия Чудотворного Креста отправляется в Екатеринбург vk fb tw ok @ g+ lj Копия Чудотворного Креста отправляется в Екатеринбург vk fb tw ok @ g+ lj Схиархимандрит Илий у Годеновского креста vk fb tw ok @ g+ lj Крест провожают в Луганск vk fb tw ok @ g+ lj Копия креста отправляется в Вологду vk fb tw ok @ g+ lj Севастополь. Морской Крестный ход vk fb tw ok @ g+ lj Севастополь. Морской Крестный ход vk fb tw ok @ g+ lj Севастополь. Морской Крестный ход vk fb tw ok @ g+ lj Крест на борту космического корабля Игумения Евстолия (Афонина) Подготовила Анастасия Рахлина Рейтинг: 9.6 Голосов: 3720 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 26 апреля 2022, 15:43 Ездили первый раз к Кресту Животворящему.

http://pravoslavie.ru/97358.html

По окончании заупокойной Литургии Святейший Константинопольский Патриарх Варфоломей возглавил чин отпевания новопреставленного Святейшего Патриарха Болгарского Максима. Вместе с Главами и представителями Поместных Православных Церквей в путь всея земли Святейшего Патриарха Максима провожали собор архиереев Болгарской Православной Церкви, Президент Болгарии Р. Плевнелиев, председатель болгарского Парламента Ц. Цачева, другие представители болгарских властей, многочисленные клирики и миряне, представители католической, армянской общин и мусульманской уммы Болгарии. После трогательного прощания с блаженнопочившим Патриархом члены Священного Синода Болгарской Православной Церкви совершили погребение своего Предстоятеля в Успенском соборе Троянского ставропигиального монастыря, где в юности будущий Болгарский Патриарх начинал свой монашеский путь. В завершение траурных мероприятий состоялась поминальная трапеза, на которой Главами и представителями Поместных Православных Церквей были оглашены соболезнования в адрес Священного Синода Болгарской Церкви. Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Викентий зачитал послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси: «Возлюбленные о Господе собратья-архипастыри! Весь православный мир сопереживает сегодня Болгарской Православной Церкви, которая провожает в путь всея земли своего любимого Первосвятителя и одного из выдающихся Первоиерархов нашего времени Святейшего Максима, Митрополита Софийского и Патриарха Болгарского. С отроческих лет будущий Патриарх последовал за Господом Иисусом Христом, приняв ангельский образ и вступив на стезю пастырского служения. Подвигом добрым (см. 2 Тим. 4:7) подвизался он на поприще сем, восходя от силы в силу и возрастая во многих добродетелях, которые на протяжении более четырех десятилетий являл во всей полноте и красоте на Патриаршем престоле древней Болгарской Церкви. Пламенная ревность о святой православной вере, глубокое смирение и несгибаемое духовное мужество Патриарха Максима стяжали ему искреннюю любовь и почитание народа Божия. Во время смуты и нестроений он оставался неколебимым столпом Православия, твердо противостоя силам, покушавшимся разодрать хитон Христов. В борьбе за Церковь Патриарх Максим полагал душу свою, чтобы чад Божиих собрать воедино (см. Ин. 11:52) славящими Господа в лоне канонического Болгарского Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/2579988.ht...

Представление о Н. п. Р. не имеет основания в Свящ. Писании. В НЗ термин «непогрешимость», или «безошибочность», не употребляется; речь идет о незыблемости истинной веры народа Божия, всей полноты Церкви, вслед. обещания Христа о ниспослании ей наставляющего Духа истины (ср.: Ин 14. 16-17; 16. 13). Будучи Телом Христа и домом Бога Живого, именно Церковь есть «столп и утверждение истины» (1 Тим 3. 15). С католич. стороны главным библейским обоснованием Н. п. Р. служит уверение Христа, данное ап. Петру: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты, некогда обратившись, утверди братьев твоих» (Лк 22. 32) (см. католич. толкование: Dublanchy E. Infallibilité du Pape//DTC. Vol. 7. Col. 1653-1654). С IV в. у Римских епископов начинает постепенно формироваться сознание общецерковного вероучительного авторитета, к-рый, однако, в первую очередь основывался на особой исторической роли Римской Церкви, а не на исключительных прерогативах, компетенции и харизме ее предстоятелей. Кроме того, в древних текстах безошибочность не связывалась с полномочиями и правом утверждать отдельные догматические дефиниции; о ней упоминалось лишь в общем контексте верности традиции, сохранении ее целостности. Так, свт. Гормизд , папа Римский (514-523), слова к-рого приведены в конституции «Pastor aeternus» ( Denzinger. Enchiridion. N 3066), призывал в вопросах веры во всем сообразовываться с апостольским престолом, поскольку тот в силу данного Господом ап. Петру обещания (Мф 16. 18) никогда не отступал от установлений отцов и «всегда хранил кафолическое исповедание (religio) незапятнанным» («Libellus fidei» Hormisdae. 1, 4// Denzinger. Enchiridion. N 363, 365). На это обстоятельство указывал сщмч. Ириней Лионский: «Ибо, по необходимости, с этой Церковью, по ее преимущественной важности, согласуется всякая Церковь, то есть повсюду верующие, так как в ней апостольское предание всегда сохранялось верующими повсюду» ( Iren. Adv. haer. III 3. 2). Непогрешимость Римской Церкви и авторитет наследников ап. Петра на ее престоле в вопросах веры упоминаются в средневек. документе «Диктат папы» (Dictatus papae. 22; подробнее см. в ст. Григорий VII ) и каноническом своде Грациана (Decret. Gratian. II. Can. 24. Q. 12). Это представление также являлось одним из главных тезисов, на признании которого настаивали латиняне в полемике с вост. Патриархатами, приведшей к разделению Церквей в XI в. (см., напр.: Leonis IX Ep. ad Petrum episcopum Antiochenum// Will C. Acta et scripta quae de controversiis ecclesiae Graecae et Latinae saeculo XI composita extant. Lipsiae et al., 1861. P. 169). При заключении Лионской унии (1274) православной и католической сторонами было согласовано, что поскольку Римская Церковь наделена «всей полнотой власти от Самого Господа» и «должна превыше всего защищать истину веры», то «вопросы, которые возникают относительно веры, должны быть решены ее судом» ( Denzinger. Enchiridion. N 861).

http://pravenc.ru/text/2565042.html

Столь вожделенная простота веры не происходила в нем (как может подумать кто-либо) единственно от его неискусства в земной мудрости. Правда, что " разум, надменный ложным просвещением, кичит и недугует словопрениями " (1 Тим. 6; 4); но разве прения о вере господствуют между одними просвещенными? Разве нет людей, кои совсем не ведают мудрости земной, и между тем силятся постигнуть Небесную? Нет! Святой Николай знал, что не в словеси состоит Царствие Божие, а в силе (1 Кор. 4; 20), что " тайны Господни открываются младенцем " (Лк. 10; 21), что в продолжение нашей земной жизни мы ходим верою, а не видением (2 Кор. 5; 7), что слабый разум наш яже на земли... обретаем с трудом: а яже на небесех - ни познать, ни приять сам по себе не может (Прем. 9; 16), - и вот источник его простоты по вере! Но простота сия была удалена от холодности к вере, от пагубной наклонности к безразличию во мнениях, столь обыкновенному в наши времена. Не было проще Николая, но не было и ревностнее его. Ревность сию засвидетельствовал он и против язычников, и против еретиков. Как легко ныне сохранить залог веры невредимым! Но тогда были иные времена; тогда христианин почитался преступником законов, вра­гом богов и кесаря, язвою общества, которую старались истребить; тогда надлежало избрать одно из двух: поклонение идолам или - мучительную смерть! Злоба гонителей христианства особенно свирепствовала против пастырей Церкви, так что избрание в пастыри было некоторым образом избранием в мученики. Святой Николай претерпел за Христа все, что можно претерпеть, кроме смерти: лишение имуществ, поношения, тем­ницу, глад, истязания и страх смерти. Только Промыслу угодно было, чтобы сей светильник веры сохранен был для прогнания тьмы Ариевой, имевшей вскоре распространиться; иначе мы зрели бы имя Николая вписанным в число мучеников. Тьма сия действительно вскоре распространилась. Ни мудрые меры равноапостольного Константина, ни отеческие попечения пастырей Церкви, ничто не могло заградить уст, отверстых против Божества Иисуса Христа.

http://radonezh.ru/analytics/svt-innoken...

Трогательные обряды, совершаемые Церковью над гробом христианина, имеют глубокий смысл. Они основаны на внушениях святой веры, ведут свое начало от богопросвещенных Апостолов и первых христиан. Тело усопшего тотчас после смерти омывают. Омовение должно простираться на все части тела. Омовение производится в знак духовной чистоты и непорочности жизни умершего, а также, чтобы он в чистоте предстал пред лицом Божиим после всеобщего воскресения. Омывать тело нужно теплой водой, но не горячей, чтобы не распарить его. Когда омывают тело, читают Трисвятое («Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас») или «Господи, помилуй». В доме зажигается лампада или свеча, которые горят до тех пор, пока там находится покойник. При омовении нужно пользоваться мылом, мягкой тряпочкой или губкой. После омовения тело христианина одевают в новые светлые одежды. Новые одежды как бы указывают на новое одеяние нашего нетления и бессмертия (см.: 1 Кор. 15: 53). Одежды одеваются сообразно званию или служению человека. Они изображают, что по воскресении человек должен дать отчет Богу, как он исполнил свой долг в том, к чему был призван. Если вдруг на человеке во время кончины не было креста, то после омовения его обязательно надевают. Руки и ноги усопшего связывают (развязывают их перед выходом из дома). Руки складывают так, чтобы правая была сверху. В левую руку умершего кладут икону (или крест): для мужчин – образ Спасителя, для женщин – образ Божией Матери. Можно и так: в левую руку – крест, а на грудь – святой образ. Это делается в знак того, что усопший веровал во Христа и предал Ему душу, что он в жизни предзрел (всегда имел) Господа перед собой, а теперь переходит к блаженному лицезрению Его со святыми. Когда наступит время полагать усопшего во гроб, тогда кропят святой водой тело умершего и гроб внутри и снаружи. Можно окадить и ладаном. Затем тело переносят во гроб. На лоб умершего кладут венчик. Его дают в церкви, когда усопшего привозят туда для отпевания. Некоторые люди покупают его для себя заранее. Умерший христианин украшается венцом как борец, с честью оставивший поле подвига, как воин, одержавший победу. На венчике находится изображение Господа Иисуса Христа, Пречистой Богоматери и Иоанна Предтечи с надписью: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». Этим показывается, что окончивший свое земное житие надеется за свои подвиги получить венец (см.: 2 Тим. 4: 7 – 8) только по милосердию Триединого Бога и ходатайству Божией Матери и Предтечи Господня Иоанна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Erasmus. Basel, 1928. S. 173. См.: Рим., 1, 14. 1 Кор., 3, 7. 2 Тим., 4, 2. Мф., 24, 42. См.: Мк., 5, 26. См.: 1 Кор., 12, 4. См.: Гал., 6, 2. См.: 2 Тим., 2, 23; 1 Тим., 1, 4; Тит. 3, 9. …с магическим колесом.— Речь идет о магических заклинаниях; ср.: Овидий. Любовные элегии, 1, 8, 7: «Ведает свойства и трав и льна на столе веретенном» (пер. С. Шервинского). …скептики…— имеются в виду не какие-либо конкретные представители скептической школы в философии, а люди, принципом мышления которых является сомнение, которые сомневаются в самом существовании истины, относятся с недоверием к любой определенности взглядов и считают, что надо воздерживаться от суждений о предметах, так как они человеку безразличны, и возможно не истинное знание, а в лучшем случае только вероятное. В склонности к скептицизму Лютер обвиняет и Эразма (ср.: Богуславский В. М. Скептицизм Возрождения и Реформация.- В кн.: Культура эпохи Возрождения и Реформация. Л., 1981, с. 26 сл.). В «Гипераспистесе 1» Эразм приводит большое рассуждение о том, что он понимает под скептицизмом: «Не скептик тот, кто печется о том, чтобы знать, в чем правда, а в чем ложь, так как и название-то происходит от слова „размышлять " ». …академики.- Последователи философии Платона, который учил в роще героя Академа в Афинах. С III в. до н. э. они склонялись к скептицизму. …стоики.- Греческие и римские философы (III в. до н. э.-II в. н. э.), считавшие мерилом истины человеческую убежденность: стоицизм был близок Лютеру и своим фаталистическим пониманием необходимости. Миром правит рок и божество, человек остается рабом до тех пор, пока он не осознал необходимости: подчинившись необходимости, он обретает свободу. Плерофория — утверждение, увещевание; у Лютера— «pleropheria» (ср.: 1 Тим., 1, 5; Евр., 6, 11). См.: Рим., 10, 10. Мф., 10. 32 См.: 1 Пет., 3, 15. См.: 11н., 16, 14. Там же, 16, 8. См.: 2 тим., 4, 2. …Антикира…— известны два древнегреческих города с таким названием. Оба славились чемерицей - растением, излечивающим душевные болезни (ср.: Гораций.

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

Псевдографические послания (послания, которые приписываются выдающимся учителям прошлого) были обычным литературным приемом, но, как правило, писались спустя довольно значительное время после кончины автора, а не при его жизни. Многие упоминания личного порядка во 2 Тим. предоставляют весомый аргумент против тезиса о том, что Пастырские послания – более поздние псевдографические письма или ранние подделки. Если 1 Тим. и Тит. – «официальные письма» (см. коммент. к 1Тим. 1:2 ), направленные на поддержание авторитета их получателей в общине, тогда тот факт, что они болееформальные, чем 2 Тим., становится понятным. Помимо особых литературных форм в 1 Тим. и Тит., эти послания могут обнаруживать риторические приемы с меньшей долей увещевания, чем те, которые Павел использовал в своей более ранней аргументации церквам, поскольку он пишет своему другу Тимофею. Конкретная ситуация. Ряд моментов иногда используется в качестве аргументов в пользу более поздней даты написания послания. Такие, например, как описание церковных должностей служителей и ересей (некоторые богословы соотносят их с «гностицизмом II в.), в целом могут даже лучше вписываться в конкретную обстановку, существовавшую при жизни Павла (см. коммент. к конкретным отрывкам; ересь не обязательно относится к гностицизму). Лжеучителя, проповедовавшие аскетизм (4:3), основанный на законе (1:7), серьезно мешали работе Павла и его помощников в Эфесе (1:3). (Хотя Эфес находился в Малой Азии, в тот период он был более греческим, чем анатолийским городом по своей культуре; именно греческая культура предполагается в качестве важного фактора, предопределившего многие вещи.) Главным для решения этой проблемы, по мнению Павла, было назначение руководителей церкви, которые смогли бы воспрепятствовать распространению появившихся там ложных учений. Павел использует много методов, которые позволяют ему разобраться в ситуациях подобного рода (напр., он использует язык философов против софистов или псевдофилософов). Дата написания. Если принять, что автором Пастырских посланий был Павел, то они были написаны им в конце его жизни, около 62–64 гг. Это может означать, что Павел был освобожден из тюрьмы (как описывается в Деян. 28:30,31 ) и завершил свои миссионерские странствия, о которых упоминается в его Пастырских посланиях, что подтверждают также и раннехристианские предания. Те, кто датирует эти послания более поздним временем, чем годы жизни Павла, вынуждены так поступать, чтобы можно было снова использовать имя Павла для псевдографий. Многие при этом называют середину II в. (хотя канон Муратория позволяет полагать, что Павел написал их незначительное время спустя после этой даты).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010