У многих и многих столкновения с блудными осквернениями души и тела начинаются достаточно рано. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета ( Еккл. 11, 10). Хотя Церковь традиционно более сострадательно относиться к подобным падениям неопытных юных и молодых, различая степень виновности, исходя и из возраста согрешившего . Впрочем, Ориген пытался оспорить и такое смягчение словами: «Никто да не оправдывается: я был молод, был безбрачен, поэтому до брака согрешал блудом. Почему же ты не женился?» В духовной жиз­ни «мелочей» нет Апостол Павел наставлял молодого слу­жителя Церкви Тимофея словами: Юношеских похотей убе­гай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призы­ваю­щими Господа от чистого сердца ( 2 Тим. 2, 22). Юношеские же по­хоти есть всякие похоти безрассудные и вредные (1 Тим. 6, 9). В молодости человек еще не распознал пагубность греха и творит его играючи; только с годами, как следствие посто­ян­ства в исповеди, приходит глубокое понимание содеянного, истинное сокрушение о падениях. Юно­шеских похотей убегай – означает со всей серьезностью отно­ситься к проблеме подобного греха. Не бывает «больших» и «малых» гре­хов. Сказано в Писании: Кто соблюдает весь закон и со­гре­шит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; по­сему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты так­же преступник закона ( Иак. 2, 10 – 11). То есть в духовной жиз­ни «мелочей» нет. Поэтому, говоря о юношеских соблазнах, свя­ти­тель Иоанн Златоуст видит в них и те блудные пороки, ко­то­рые сопутствуют определенному возрасту. Назовем лишь на­ибо­лее распространенные из них. Рукоблудие (мастурбация) – серьезное испытание для юно­ше­ства! О подобном типе блудного осквернения в Писании говорится: Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести (1 Фес. 4, 3–4). Святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пусть каждый знает себя и обладает своим сосудом (т. е. в соответствии с его предназначением: для отправления нужды и чадородия – О.С.), чтобы ожидать должных плодов только от такого (т. е. законного акта – О.С .), который возделан его телом, и пусть ему земля не принесет терния и волчцы (Быт. 3, 18), но да скажет и он: Земля дала плод свой ( Пс. 84, 13). И пусть некогда земля (т. е. плоть – О.С .), тернистая в немощи страстей, расцветет в насаждении добродетелей (т. е. брачной жизни – О.С .)» .

http://pravoslavie.ru/104634.html

Вызывая к себе в Рим возлюбленного ученика своего Тимофея, св. Павел не был, однако, уверен, что доживет до этого свидания, а между тем его весьма заботили все те многочисленные трудности, которые приходилось переносить св. Тимофею в его пастырском служении в Ефесе. Там умножились люди, сопротивлявшиеся евангельской истине, подобно высокомерным волхвам, сопротивлявшимся некогда Моисею, " люди, развращенные умом, невежды в вере, люди, имеющие вид благочестия, силы же его отвергшиеся " , вкрадывавшиеся в домы для обольщения не утвердившихся в благочестии людей, и особенно женщин (2 Тим. 3:5, 6, 8). Св. апостол ожидал для Тимофея и еще больших трудностей, предрекая, что " злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь " (2 Тим. 3:13), и " что будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням " (4:3-4). Вследствие всего этого св. апостол Павел, предполагая вначале писать Тимофею только по своим личным нуждам, решил потом " приложить к посланию еще нечто о добром пастырствовании " (еп. Феофан). А так как этот предмет важнее всяких личных просьб, то он и занял в послании преобладающее положение, а просьбы апостола стали лишь как бы приписками. Итак, цель послания — воодушевить св. Тимофея к неослабному бодрствованию и мужеству в его пастырском служении. Содержание и разделение второго послания к Тимофею Второе послание св. апостола Павла к Тимофею содержит в себе всего четыре главы. Оно разделяется на три части: 1) Вступление с надписанием и приветствием и обозначением главного предмета послания (1:1-6); 2) Наставительная часть, в которой св. апостол Павел дает наставления Тимофею, как он должен проходить свое пастырское служение (1:7-4:8); 3) Послесловие, излагающее личные побуждения св. апостола Павла к написанию этого послания (4:9-22). Экзегетический разбор второго послания к Тимофею Начинается это послание обычным надписанием: " Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа " . Высказав свою сильную любовь к " Тимофею, возлюбленному сыну " , и вспомнив нелицемерную веру бабки его Лоиды и матери Евники, св. апостол Павел напоминает Тимофею " возгревать дар Божий, который в тебе, через мое рукоположение " (ст. 6). Здесь ясно сказано, что в таинстве священства подается рукоположенному особый благодатный дар Божий, а потому глубоко не правы протестанты и сектанты, отвергнувшие таинство священства и тем лишившие себя законного благодатного пастырства, ведущего свое преемство от свв. апостолов. Этот благодатный дар надлежит пастырю возгревать, конечно ничем иным, как огнем пастырской ревности — добросовестным исполнением пастырского служения.

http://sedmitza.ru/lib/text/430649/

Епископ призван жить в неразрывном единстве с народом, отечески заботиться о нуждах своей паствы, радуясь с радующимися и плача с плачущими (Рим. 12,15). Начальствуя над людьми, тщись, не превозносясь ни над кем, в общении сохранять заповеданные Спасителем и апостолами евангельскую простоту и любовь. По образу кротости Господа нашего, пришедшего не для того, чтобы послужили Ему, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20, 28), старайся и ты более служить ради любви. Но не следует забывать и о том, что жизнь в единении с паствой делает архипастыря не только открытым для выражения теплых чувств людей, но и уязвимым для критики. Нужно помнить о том, что всегда существует опасность подвергнуться осуждению за свои поступки или неосторожные слова и стать соблазном для окружающих, ибо, как свидетельствует апостол, из-за нашего несовершенства имя Божие хулится у язычников (Рим. 2, 24). Это означает, что тебе надлежит стать не просто тем, кто проводит жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (1 Тим. 2, 2), но более того — образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4, 12). Ценный административный и преподавательский опыт, приобретенный тобою за годы несения послушания ректора в Костромской духовной семинарии, надеюсь, поможет тебе и на твоем новом поприще, ведь и здесь тебе предстоит проповедью и примером воспитывать священнослужителей, наставляющих стадо Божие на путь спасения. Твои труды на ниве церковного образования, несомненно, научили тебя тому, что богословие не есть отвлеченная наука, но живой опыт жизни в Боге, на основании которого только и возможно дать исчерпывающий ответ на самые сложные вопросы современности, обращенные к Церкви со стороны мира. Сегодня наши приходы ждут образованных пастырей, способных убедительно свидетельствовать о спасении, совершенном Христом через Крест и Воскресение. В предстоящем тебе служении старайся подъять также и попечение о должном устроении работы с молодежью, ибо подрастающее поколение — это будущее нашей Церкви. От его благополучного духовного возрастания зависит успех христианской миссии в ближайшие десятилетия. Творчески осмысляй все возможные проекты в сфере молодежного служения, дабы не полагать претыкания делу веры, но напротив, утверждать юные души на прочном камне православных традиций.

http://patriarchia.ru/db/text/1295530.ht...

Слово Божие ясно возвещает, что епископы Духом Святым поставлены «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею»  (Деян. 20:28), что они несут ответственность за каждую вверенную им душу и обязаны говорить, увещевать и обличать со всякой властью (см. Тит. 2:15). Но в наше время голос святителей приглушается пропагандой цивилизации потребления цивилизации, столь чуждой высоким христианским идеалам и традиционным нравственным ценностям. Современный дух, враждебный Церкви, настолько силен, что епископы вынуждены непрестанно вести многостороннюю духовную борьбу и претерпевать глубокую душевную скорбь. Поэтому и тебе необходимо быть мужественным и осторожным, по слову Псалмопевца Давида, удерживать язык свой от зла и уста свои от коварных слов, уклоняться от зла и делать добро  (см. Пс. 33:14-15). Взыщи мира и обрети его . Пекись о стяжании Царства Небесного и помни, что архиерей призван к тому, чтобы собственным примером являть образец здравого учения (2 Тим. 1:13). Однако всякое церковное делание в обществе может быть успешным только в том случае, если на приходах есть сплоченные в любви братья и сестры во Христе, подтверждающие свою веру делами милосердия. Твои заботы должны простираться на страждущих и немощных, ибо без служения нуждающимся и скорбящим не может быть христианского благочестия. Прежде всего, этот «труд любви» (Евр. 6:10) должен касаться членов православных общин. Святой Апостол учит: «если кто о своих и особенно домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного»  (1 Тим. 5: 8). Вот почему служение милосердия должно простираться в первую очередь к членам наших приходов, среди которых много немощных, одиноких, людей преклонного возраста, прошедших трудный жизненный путь и к концу дней своих мало что имеющих. Особое внимание ты должен уделять подготовке достойных кандидатов в клир и духовному совершенствованию молодых священнослужителей, ибо, по слову пророка Малахии, «уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, ибо он вестник Господа Вседержителя есть» (Мал. 2:7).

http://patriarchia.ru/db/text/1610558.ht...

Однако как теперь, так и в дальнейшем не уклоняйся от глубокого христианского осознания своего недостоинства, ибо и с архиерейским жезлом в руке твоей ты продолжаешь оставаться монахом, чей жизненный подвиг определяют молитва и труд, любовь и самоотвержение, ревность по Бозе и непамятозлобие. Во всецелом согласии с научением Апостола, всегда «будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12), пребывай «святым, непричастным злу, непорочным, отделённым от грешников» (Евр. 7:26), «старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2:15). Ныне Господь призвал тебя к архиерейскому служению словно бы в увенчание твоих предшествующих трудов в ограде церковной, без перерыва продолжающихся на протяжении последних сорока лет, начиная с твоего первого послушания псаломщика в московском храме и позже корректора в «Журнале Московской Патриархии». Будучи впоследствии наместником монастыря и благочинным ряда монастырей и монастырских подворий, руководителем епархиального Отдела благоустройства и социального служения и преподавателем кафедры теологии Тверского государственного университета, ты приобрел на столь различных поприщах церковного служения необходимый опыт, который будет насущно необходим тебе в новом архиерейском делании. Почитай же главным своим делом заботу о спасении и о нравственном преображении народа Божия. Памятуй о том, что повседневная жизнь многих людей в российской глубинке продолжает быть трудной и горестной, так что для обездоленных, немощных, болящих и одиноких наших братьев и сестер поддержка со стороны Православной Церкви подчас остается последней и единственной реальной надеждой. Не забывай и о том, что наша нынешняя юная паства есть завтрашний день Русского Православия, и потому от успеха молодежной работы в Церкви напрямую зависят и грядущий образ отеческой веры, и будущее Отечества. Наконец, архипастырь Церкви во все времена призывался к тому, чтобы быть готовым «в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке» (2 Кор. 6:7) твердо противостать всем разрушительным и душевредным поветриям, всем ложным учениям и соблазнительным обманам своей эпохи, губящим овец стада Христова.

http://patriarchia.ru/db/text/1628324.ht...

…горды, надменны, злоречивы… Надменность, увеличиваясь и возрастая, делается гордостью, а гордость, в свою очередь, делается злоречием и хулой на Бога. …родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники… (2 Тим. 3, 2 – 3). Апостол говорит: в последние времена люди сделаются клеветниками, то есть злословящими остальных, ведь кто не знает, чтобы в нем имелось какое-нибудь доброе дело или добродетель, тот оклеветывает других, говоря, будто они подобны ему. …невоздержны… В будущности, говорит апостол, люди будут невоздержны и языком, и чревом, и во всех прочих страстях. …жестоки… О читатель! Ты видишь, что делают с людьми самолюбие, этот корень всех зол, и его ветвь – сребролюбие? Людей – кротких и словесных, «рациональных» по природе существ – эти страсти делают неукротимыми зверями и бессловесными скотами. …не любящие добра… То есть в последние времена люди будут врагами всякой добродетели и доброты души. …предатели, наглы… (2 Тим. 3, 4) То есть в последние времена люди будут нахальными и лживыми, не имеющими стойкости ни в каком деле. …напыщенны… То есть они будут высокомерны и полны гордыни, наглости и бесчестия. …более сластолюбивы, нежели боголюбивы… Апостол говорит: в последние времена люди будут более сластолюбивы, нежели боголюбивы . И это происходит естественным путем, ибо «где имеется любовь к наслаждениям мира, там не обретается дружбы с Богом и любви к Нему, поскольку они противоположны друг другу» . Современный человек стал плотью, исполненной страстей Современный человек являет собой апогей этой печальной отчужденности, ибо он стал плотью, исполненной страстей, не имеющей Главы и бредущей во мраке. Поверженный в глубокий сон разума, он пал жертвой самых сатанинских идеологий. Добавив к внешнему мраку потемки собственного ума, он дошел до такого замешательства, что, будучи полностью лишен нравственных качеств, смотрит на свои страсти как на достоинства. Метросексуал – это современный денди, продукт социальной инженерии, в разложившемся обществе представленный в своем вызове старым шаблонам как образец отваги. Распространение данного феномена происходило под мощным воздействием СМИ, восхваляющих поверхностность, на сообщество морально ослабленное, мертвое духовно и неспособное реагировать.

http://pravoslavie.ru/105039.html

Вручая архиерейский жезл новорукоположенному епископу, Блаженнейший Владыка отметил: « Преосвященный епископ Ириней! Промысл Божий, призывающий делателей на жатву Господню, достиг и тебя, и с сегодняшнего дня ты входишь в сонм святителей Церкви Христовой, освященный благодатью епископской и готовый вступить на поприще великого и ответственного служения. Пастырское служение не ново для тебя. Более двадцати лет ты предстоишь у Престола Божия. Тем не менее, согласно древнему церковному обычаю, нам надлежит напутствовать тебя на предстоящее служение и напомнить о его высоте и укрепить добрым и благожелательным словом. Пастыреначальник Господь Иисус Христос призывает тебя быть пастырем пастырей Его стада, для которых ты должен стать примером и по жизни, и по трудам служения, потому что только тогда поучительное слово будет убедительным, когда оно будет подкреплено соответственным жизненным примером. Для пастырей и паствы ты должен быть «образцом в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12). Епископство есть служение в Церкви а не господство над Церковью. Только когда пастыри и пасомые сохраняют «единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 3), Церковь явным образом свидетельствует миру о своей надмирности. Но для этого необходимо, по призыву апостола Павла, «поступать достойно звания, в которое (мы) призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» (Еф. 4, 1-2). Удостоенный ныне через тайнодействие Святой Церкви епископского сана и соделавшись преемником апостольского служения, старайся чтобы это изречение святого апостола было правилом твоей архипастырской деятельности. «Внимайте убо себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28). Во всех трудностях, которые, несомненно, встретятся на твоем пути, мужайся и крепись, «ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2 Тим. 1,7), взирай постоянно «на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежащей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр. 12,2). Пускай укрепляющими будут для тебя слова священномученика Киприана Карфагенского, который в послании к Цецилию писал: «Если Господь и Бог наш Иисус Христос есть Сам Верховный Священник Бога Отца, если Он первый принес Самого Себя в жертву Отцу и заповедал сие творить в Его воспоминание, то очевидно, что только тот священник есть истинный приемник Христов в служении, который подражает в священнодействии Христу, и только тогда он приносит полную и совершенную жертву Богу Отцу в Церкви, когда приносит ее так, как приносил Сам Христос».

http://patriarchia.ru/db/text/256158.htm...

Апостол Павел наставлял молодого слу­жителя Церкви Тимофея словами: Юношеских похотей убе­гай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призы­ваю­щими Господа от чистого сердца (2 Тим. 2, 22). Юношеские же по­хоти есть всякие похоти безрассудные и вредные (1 Тим. 6, 9). В молодости человек еще не распознал пагубность греха и творит его играючи; только с годами, как следствие посто­ян­ства в исповеди, приходит глубокое понимание содеянного, истинное сокрушение о падениях.  Юно­шеских похотей убегай – означает со всей серьезностью отно­ситься к проблеме подобного греха. Не бывает «больших» и «малых» гре­хов. Сказано в Писании: Кто соблюдает весь закон и со­гре­шит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; по­сему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты так­же преступник закона (Иак. 2, 10 – 11). То есть в духовной жиз­ни «мелочей» нет. Поэтому, говоря о юношеских соблазнах, Златоуст видит в них и те блудные пороки, ко­то­рые сопутствуют определенному возрасту. Та система «сексуального воспи­тания», которая сейчас от­крыто пропагандируется в разных школах России, прямо под­би­вает подростков на совершение всяких непотребств, экспериментов с собственным телом, подталкивая их к преждевременной сексуальной активности, разрешенной только в законных брачных отношениях. Любезною ланью и прекрасною серною: груди ее (т. е. законной жены – О.С.) да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? (Прит. 5, 19 – 20). Тяжек грех блуда! И все же борьба с подобного рода грехами возможна. Сказано: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники... ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... – Царства Божия не наследуют.  И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6, 9 – 11). – Блаженный Августин, комментируя эти слова апостола Павла, пишет: «Павел говорит, что они изменились к лучшему: не то чтобы вообще избавились от греха (что в этой жизни невозможно), но перестали подчиняться желанию греха (что в добропорядочной жизни возможно)» (Августин Иппонский, Против Юлиана).

http://radonezh.ru/text/sem-smertnykh-gr...

§ 8. Слово Божие, будучи самым истинным и совершенным правилом благочестия, как сказано, всем христианам нужно, но пастырям, то есть епископам и иереям, особенно: ибо они взяли ключ разумения (Лк. 11:52), который и есть слово Божие, и тем должны как себе, так и другим отворять дверь ко Христу Живому Богу и источнику жизни, и вечному блаженству, смертью Его отверстому. Святой апостол написал Тимофею, а в лице его и всякому пастырю: Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя. И немного выше: Занимайся чтением, наставлением, учением (1 Тим. 4:16, 13). Следовательно, неисправными в своем звании бывают те пастыри, которые не внимают, по увещеванию апостольскому, чтению Святого Писания. Как же такой пастырь других научит, если сам невежда? Как других просветит, если сам во тьме и слепоте? Как других наставит, если сам заблуждается? Таких пастырей Христос уподобляет слепым вождям: Они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15:14). § 9. Слово Божие, как всем вообще, так и каждому в особенности, мне, и тебе, и другому равно передано и написано. Ибо Бог не взирает на лица, но хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4). Потому и слово Свое святое ради всех и всякого повелел написать, дабы всякий, читая или слушая его, мог спасение вечное получить. Как мне говорит Бог в слове Своем: Я Господь Бог твой; люби ближнего твоего, как самого себя, и прочее, так то же и тебе говорит (Лев. 19:18). И Христос всем исследовать Писания повелевает: Исследуйте Писания. И Апостольские Послания ко всем христианам обращены, как из тех посланий всякий может видеть. И святой апостол Иоанн в своем послании написал: Пишу вам, отцы, пишу вам, юноши, пишу вам, отроки, и прочее (1 Ин. 2:13). Написал к отцам, юношам и отрокам, следовательно: 1) всем и каждому, и всякого звания и чина людям, то есть освященным и неосвященным, благородным и простым, мужам и женам читать и слушать его можно и должно; 2) всех и всякого звания и чина людей обязывает к послушанию, то есть к уклонению от зла и творению добра; 3) погрешают те, которые считают и учат, что Священное Писание не должны читать люди простые, а только иереи и прочие освященные лица.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   Пишет же и Апостол о таких противящихся так: Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере (2 Тим. 3:8). Так же и в Деяниях апостолов: Елима волхв противился Павлу и Варнаве, стараясь [Col. 1540] отвратить проконсула от веры. И тотчас ослеп (Деян. 13:8-11). И опять-таки, когда пишет Апостол Тимофею, говорит: Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам (2 Тим. 4:14-15). И таким образом заслужил достойное воздаяние за свое пререкание. И пророк Михей, плача о грубости народа, так говорит: язык их вознесеся во устех их. О, люте мне, душе! Яко погибе благочестивый от земли (Мих. 6:12; 7:2). И другой: Прекословия воздвижет всяк злый; Господь же ангела немилоствна послет нань (Притч. 17:11);Мудрость человека просветит лице его, а безстудный будет возненавиден лицем своим (Еккл. 8:1); Посему никто, говорящий неправду, не утаится, и не минет его обличающий суд (Прем. 1:8). Кто зол для себя, для кого будет добр? (Сир. 14:5). Так же и Соломон: Злый с досаждением творит злая; себе же знающие премудри суть (Притч. 13:10). Посему убоимся, братия, Божественного Писания и перестанем быть хамами и пререкающимися, чтобы не было сказано и про нас: Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51(28:9)), и услышим скорее Исаию, говорящего: И аще хощете и послушаете Мене, благая земли снесте(Ис. 1:19). Посему мы со смиренномудрием и тихостию себя да обезопасим. И, следуя Божественному Писанию, подчиним себя клиру, прекращающему пререкания. Посему великое оружие для души — подвизаться по Богу, чтобы Богу глаголать много, а людям — как можно меньше, и ночью и днем взирать [мысленно] на последний день. Чтобы мы не уподобились иудейским священникам, которые имеют обыкновение вечно противиться Богу. Ибо приступили к Иисусу первосвященники, говоря: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? (Мф. 21:23). Долготерпеливый же Господь кротко отвечал им, говоря:спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю (Мф. 21:24). Ему же слава во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010