Рождественское послание Патриарха и Синода Болгарской Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Рождественское послание Патриарха и Синода Болгарской Православной Церкви Православие.Ru , 11 января 2011 г. “Возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь” (Лк. 2: 10-11) Возлюбленные о Господе чада нашей святой Церкви! Сегодня день радости! Той несказанной радости, о которой когда-то Ангел Господень принес благую весть вифлеемским пастырям, а через них – и всему человечеству: “Родился Спаситель, Который есть Христос Господь” (Лк. 2: 11). По всему миру разносятся сегодня слова божественного евангелиста: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3: 16). И наша радость светла и возвышенна, когда вся вселенная оглашается неземной, неслыханной вестью: Бог родился! Сегодня Церковь торжествует и в радости своей призывает всех: “Христос рождается – славьте Его! Христос сходит с небес – встречайте Его! Христос на земле – вознеситесь!” (катавасии на Рождество Христово). Чудесен этот день – первый день “благоприятного года Господня” (Лк. 4: 19); день, когда исполняется великая тайна благочестия: “Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире” (1 Тим. 3: 16). И ничто никогда не сможет омрачить эту радость и это ликование, ибо сегодня в мир мрака и безнадежности приходят Свет и Надежда, ибо против греха и смерти встает Сама Праведность и Сама Жизнь, потому что ложь “поднебесных духов злобы” властно побеждена Самой Истиной. И уже нечего нам бояться, ибо “с нами Бог” (Ис. 8: 10). Поэтому Церковь сегодня поет в своей радости: “Рождество Твое, Христе, Боже наш, озарило мир светом познания” (Тропарь, гл. 4). В преславный день Рождества Христова совершается событие, ожидаемое веками потомками ветхого Адама, которым Сам Бог обещал их избавить от власти зла и смерти (ср.: Быт. 3: 15). И вот Бог, Который “верен” (Втор. 7: 9) и у Которого “не останется бессильным никакое слово” (Лк. 1: 37), “ради нас, человеков, и ради нашего спасения сошел с небес и воплотился от Святого Духа и Девы Марии и стал человеком” (Символ веры). Во Христе, Новом Адаме, сыны человеческие снова могут стать сыновьями Божьими. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. Во Христе, о Котором пророчествовали пророки и Которого мир ждал с самой сокровенной надеждой, совершилось искупление и спасение человеческого рода. Во Христе нам была дана возможность даром приобрести “святость” и “жизнь вечную” (Рим. 6: 22). Поэтому сегодня мы радуемся. Поблагодарим и воспоем лежащего в вифлеемских яслях Богомладенца, в Котором всегда “была жизнь” (Ин 1: 4), Который “дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного” (1 Ин. 5: 20), и от Которого мы даром приняли “благодать на благодать” (Ин 1: 16).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Небеса достойно да веселятся,/земля же да радуется,/да празднует и весь мир,/как видимый, так и невидимый:/ибо Христос восстал, веселье вечное. Небеса по достоинству пусть возвеселятся, а земля возрадуется, пусть же празднует мир, и видимый весь, и невидимый, ибо Христос восстал, веселье вечное. Небеса достойно да веселятся, земля – да радуется, и да празднует весь мир, видимый и невидимый; ибо восстал Христос – веселие вечное. Небеса убо достойно да возвеселятся, земля же да радуется – заимствовано из Слова свт. Григория на Рождество Христово, где он говорит следующее: « И чтобы сказать вместе: да возвеселятся небеса и да возрадуется земля ради Небесного, потом Земного » (то есть Христа), а Богослов, в свою очередь, заимствует это из Пс 95:11: « Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его ». Да празднует же мир, видимый же весь и невидимый – заимствовано из Слова свт. Григория на Пасху, где показан явившийся святому ангел, который говорит: « Ныне спасение миру, видимому и невидимому » . Христос бо воста – заимствовано из того же Слова: « Христос из мертвых (то есть восстал) – Совосстаньте с Ним и вы ». Эта мысль свт. Григория – аллюзия на слова ап. Павла « Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших » (1 Кор 15:20), « Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения » (Рим 6:5), « Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас » (Рим 8:11), « Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею » (1 Кор 6:14) и « Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем » (2 Тим 2:11). Веселие вечное – заимствовано из Слова свт. Григория на Пятидесятницу, где Христос называется праздником и радованием: « В Самом Слове и Боге и Господе нашем Иисусе Христе, истинном празднике спасаемых и радовании ». Песнь 3, ирмос Церковнославянский Перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота) Подстрочник Перевод Е.

http://blog.predanie.ru/article/obyasnen...

Иоанна 3 марта 2016, 11:31 Бедные мы, бедные! Уже 25 лет прошло, как сдали экзамены по марксизму-ленинизму, а всё ещё продолжаем мыслить категориями какой-то " борьбы " за какие-то " права " ! И ничего другого в жизни видеть не желаем... Ни в своей жизни, ни в чужой! Р.Д. 2 марта 2016, 21:08 Иоанна 2 марта 2016, 12:00 " Церковь РАЗРЕШАЕТ развод в некоторых случаях " . Иоанна, на самом деле Вы оказываете российским женщинам медвежью услугу. Потому что теперь миллионы мужчин, бросающих жен будут апеллировать к тому, что " Церковь РАЗРЕШАЕТ развод в некоторых случаях " . Потому что послабление для одной стороны всегда влечет за собой послабление и для другой стороны. По другому не бывает. А учитывая тот факт, что именно мужчины у нас чаще бросают семьи и уходят из семьи (т.е. женщины и дети являются страдающей стороной), то в результате борьбы женщин " за право на развод " именно они же больше всех и пострадают... Василий 2 марта 2016, 20:53 Евгения писала: " МУЖАМ отвечал Господь (Мф.19:3), что единственным поводом для развода может быть прелюбодеяние... А развод по инициативе жены... возможен " . Ну вот уже и получилось что сам Господь разрешил женщине разводиться, а мужчинам строго-настрого это запретил)). Теперь убедился что тысячу раз прав отец Андрей в том, что он говорил о женщинах! Смирять и вразумлять безусловно нужно, для их же блага! " Женское богословствование " до добра не доводит. Недаром Апостол Павел заповедовал отвращаться " бабьих басен " (1 Тим. 4:7-8). С. 2 марта 2016, 20:40 Для Евгении. Евгения, вот вы приводите цитату из Евангелия и толкуете её ка хотите. А вот этих слов вы как бы не заметили: " не я повелеваю, а Господь: ЖЕНЕ НЕ РАЗВОДИТЬСЯ С МУЖЕМ " ? Из последующего " если же разведется " вовсе не значит что развод позволителен. Там лишь говориться о том, если женщина уже согрешила, то " должна оставаться безбрачною " . Так что не подтасовывайте, пожалуйста! Евгения 2 марта 2016, 12:43 Для С. (02.03.2016, 01:00) Никто не стремится к достижению одобрения Церковью развода. Говорится лишь о взвешенной оценке каждого случая развода. Потому что женщине, решившейся на развод ради блага детей (детям нельзя ждать, когда пьющий отец исправится, покой им нужен немедленно!), нужен все-таки какой-то позитив и утешение. МУЖАМ отвечал Господь (Мф.19:3), что единственным поводом для развода может быть прелюбодеяние жены (МФ.19:9). А развод по инициативе жены, безусловно, не приветствуется, но возможен. " А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей. " (1Кор.7:10-11). Не подтасовывайте, пожалуйста!

http://pravoslavie.ru/90882.html

Мы не знаем, успела ли она дать Господу колодезной воды. Вдохновленная словами Иисуса, она в какой-то момент бросила свой кувшин и побежала благовествовать односельчанам, что Он и есть чаемый Христос, Спаситель мира (см.: Ин. 4: 29, 42). Эту перемену в направленности жизни самарянки подчеркивают авторы стихир следующей игрой слов: когда она притворно заявляет: «У меня нет мужа», тогда называется «блудницей» 4 , когда же уверовала в Иисуса-Мессию, то поспешила в город уже как «целомудренная» 5 . Беседа с самарянкой, как и другая евангельская история – прощение женщины, взятой в прелюбодеянии (см.: Ин. 8: 1–11), – это примеры тех ситуаций, когда Господь, не осуждая человека, подталкивает его идти и больше не грешить (Ин. 8: 11). На удивление Своим ученикам Иисус беседовал с женщиной, язычницей, самарянкой, грешницей (см.: Ин. 4: 27). И в другом случае, когда книжники и фарисеи привели женщину, взятую в прелюбодеянии, а таких по закону Моисея было заповедано побивать камнями, Христос обратился к ней со словами: «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». Ответ Иисуса прозвучал настолько парадоксально, что некоторые библейские критики и до сих пор утверждают, что этот сюжет – не подлинный текст Евангелия, а позднейшая вставка. Однако « иди и впредь не греши » звучит не как попущение греху, не как умаление тяжести прелюбодеяния, но как призыв к человеку обратиться от греха и начать делать добро. Кто напоит чашей холодной воды во имя ученика Христова «не потеряет награды своей» (Мф. 10: 42), – говорит Евангелие. Жажда живого слова, христианская взаимопомощь и социальная забота – это те добродетели, которыми были украшены первые ученицы Христовы. Мария сидела у ног Иисуса, а Марфа хлопотала об угощении гостей. Поэтому Иисус любил Марфу и сестру ее (см.: Ин. 11: 5). Мария Магдалина, Иоанна и Сусанна заботились о нуждах Иисуса и учеников, тратя собственные средства (см.: Лк. 8: 3). Они первыми в сонме жен-мироносец увидели Воскресшего Господа. Добродетель, по апостолу Павлу, – это главное украшение женщины. «Желаю, – писал он Тимофею, – чтобы жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим. 2: 9–10). Эти же расстановки приоритетов можно сейчас отнести и к мужчинам.

http://pravoslavie.ru/70776.html

«В ком любовь, тот никем никогда не гнушается, малым и великим, славным и бесславным, бедным и богатым. В ком любовь, тот никогда ничего не присваивает себе… В ком любовь, тот никого не почитает себе чужим, но все ему свои», — так учит нас преподобный Ефрем Сирин (Слово о добродетелях и пороках). Внимай этим словам, да будут они для тебя духовным водительством. Их исполнение потребует больших затрат душевных и телесных сил, но оно же соделает тебя пастырем добрым, душу полагающим за овец (Ин. 10:11), научит сораспинаться Христу, служа Ему с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:28-29). Архипастырское поприще открывает перед тобой большие возможности для применения полученного во время хиротонии великого дара любви Господней, ведь тебе предстоит развивать социальную деятельность, немыслимую без милосердия, миссионерскую работу, неэффективную без сердечного участия и горячей веры; тебе нужно будет привлекать в храм молодежь, очень чуткую ко всякой фальши и лицемерию, и, конечно, ежедневно являть верующим пример ревностного служителя Божия, неравнодушного, но усердного и пламенеющего духом (Рим. 12:11). Ты должен быть не просто образцом для паствы, но непрестанно в словах и делах помнить о том, что призван к святости, без которой никто не увидит Господа (Евр. 12:14). Сии слова апостола относятся не только к архиереям, но к каждому человеку. Донеси эту мысль до своих пасомых, дабы они не думали о святости как о чем-то абстрактном и их не касающемся, далеком и неисполнимом, но сам покажи им, как можно горячо и искренне верить, как можно пребывать в молитве, с любовью к Богу и ближним творить дела милосердия. Это невозможно исполнить без частого приобщения Святых Христовых Таин, без благоговейного служения Божественной литургии, без смиренного осознания своего несовершенства, без признания и исправления своих слабостей, ошибок и немощей. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя (Рим. 11:18), — так апостол Павел назидал римлян. Являй послушание Господу, Матери-Церкви, священноначалию, будь единомысленным с Преосвященным Германом, митрополитом Волгоградским и Камышинским, главой митрополии, принимавшим ныне участие в твоей хиротонии. Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через рукоположение, ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (2 Тим. 1:6-7).

http://patriarchia.ru/db/text/5213809.ht...

III) против раскольников: а) о времени пришествия антихристова и кончины века — Стефана Яворскаго; б) в о бличение всех вообще раскольнических заблуждений - книги, изданные от лица святых Патриархов русских, также сочинения святого Димитрия Ростовского, Феофилакта Лопатинского, Питирима, Феотокия, преосвящ. Филарета, митрополита московского и преосвящ. воронежского Игнатия. В последнее время много частных догматических исследований и вообще сочинений, более или менее обширных, помещено в трех издающихся в нашем отечестве духовных журналах: Христианском Чтении, Воскресном Чтении и Творениях святых Отцов с прибавлениями духовного содержания, а также между издаваемыми по временам опытами воспитанников наших духовных Академий: Санкт-Петербургской, Киевской и Московской. Православно-догматическое Богословие Том 1 Часть 1. О Боге в самом себе и общем отношении его к миру и человеку 1. О Боге в самом себе Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино . 1 Иоанн (5:7). §9. Степень нашего познания о Боге, по учению православной Церкви Все учение свое о Боге в Символе Веры православная Церковь начинает словом: верую ..., и первый догмат, какой она хочет внушить нам, состоит в следующем: «Бог непостижим для человеческого разума; люди могут познавать Его лишь отчасти, — настолько, насколько Он сам благоволил открыть Себя для их веры и благочестия.» Истина непререкаемая: она ясно изложена в Священном Писании и подробно раскрыта в писаниях святых Отцов и учителей Церкви, на основании даже здравого разума. Священные книги проповедуют с одной стороны: а) что Бог обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может ( 1 Тим. 6:16); б) что не только для людей, но и для всех существ сотворенных неведомо существо Его, непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его (Рим. 11:33—34; срав. Иоан. 1:18; 1 Иоан. 4:12; Сирах. 18:3,4), и в) что Бога вполне знает только один Бог: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11), и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына (Матф. 11:27). Но с другой стороны священные книги возвещают нам, что Невидимый и Непостижимый сам благоволил явить Себя людям -

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Муж и жена совместно владеют имуществом, имущественные права супругов регулируются не церковным, а гражданским правом. Обязанности супругов взаимны, но взаимность эта неодинакова. Муж, по Божественному праву, является главой семьи. Ап. Павел учит: «...жене глава - муж...» (1 Кор 11. 3). «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» (Кол 3. 18-19). «...А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим 2. 12-15). Комментируя учение ап. Павла о Б. и семье, Архиерейский Собор 2000 г. подчеркнул: «Высоко оценивая общественную роль женщин и приветствуя их политическое, культурное и социальное равноправие с мужчинами, Церковь одновременно противостоит тенденции к умалению роли женщины как супруги и матери. Фундаментальное равенство достоинства полов не упраздняет их естественного различия и не означает тождества их призваний как в семье, так и в обществе. В частности, Церковь не может превратно толковать слова апостола Павла об особой ответственности мужа, который призван быть «главою жены», любящим ее, как Христос любит Свою Церковь, а также о призвании жены повиноваться мужу, как Церковь повинуется Христу (Еф 5. 22-23; Кол 3. 18). В этих словах речь идет, конечно же, не о деспотизме мужа или закрепощении жены, но о первенстве в ответственности, заботе и любви, не следует также забывать, что все христиане призваны к взаимному «повиновению друг другу в страхе Божием» (Еф 5. 21). Поэтому «ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо, как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога» (1 Кор 11. 11-12)» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Х 5). Мужу на основании учения, изложенного в Свящ. Писании, принадлежит право управлять семьей, но действовать при этом не с помощью жестоких и крутых мер, а посредством доброго совета и примера. Жена же обязана повиноваться мужу во всем и слушаться его, если только он не требует от нее чего-либо противного заповедям Божиим и нравственному закону Божию, ибо в таком случае справедливее более слушать Бога, нежели человека (ср.: Деян 4. 19).

http://pravenc.ru/text/Брак.html

19). Апостолы в Посланиях предупреждают христиан, что «в последние дни» (т. е. в эсхатологической перспективе) «дети диавола» умножатся на земле. «...Наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны... клеветники... жестоки... предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим 3. 1-5; ср.: Иуд 1. 17-19; 2 Петр 3. 3). Из их среды появится «человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес 2. 3-4). Чтобы не поддаться «действию заблуждения» (2 Фес 2. 11) и устоять в «день злой» (Еф 6. 13) (ср.: 2 Фес 2. 3), т. е. в период господства «человека греха», апостолы призывают христиан как воинов духа облечься во «всеоружие Божие» (Еф 6. 13) и победить Г. «Побеждающий наследует все, и буду ему,- говорит Господь,- Богом, и он будет Мне сыном» (Откр 21. 7). Г. сатанинский Свержение сатаны небесными силами. Композиция на Суздальских золотых вратах. Кон. XII в. (Рождественский собор в Суздале) Свержение сатаны небесными силами. Композиция на Суздальских золотых вратах. Кон. XII в. (Рождественский собор в Суздале) Впервые Г. произошел в ангельском мире. Один из ангелов, обладавший высшим достоинством, восстал против Бога, вознамерившись быть равным Ему (Ис 14. 12-15). Так в тварном мире был совершен первый Г. (1 Ин 3. 8), распространившийся впосл. среди др. ангелов. Чтобы понять его сущность, необходимо установить, какие нормы тварного бытия были нарушены падшими духами. Онтологическую основу этого бытия составляет любовь. Поэтому тварный мир не может быть существом самозамкнутым, некой «вещью в себе». Христианство отвергает деистические представления, согласно к-рым Бог, создав вселенную, прекратил с ней всякую связь, предоставив ей возможность жить и развиваться самостоятельно (см. ст.

http://pravenc.ru/text/Грех.html

Часть первая. Раздел II. [К Оглавлению] Раздел II Священное Предание 1. Священное Писание о Священном Предании Священное Предание — это общая форма сохранения и распространения Церковью своего учения. Или другая формулировка — сохранения и распространения Божественного Откровения. Сама эта форма сохранения и распространения, так же как и термин " Предание " , несомненно освящена авторитетом Священного Писания. В книгах Нового Завета мы можем найти целый ряд мест, которые указывают на важность Предания в жизни Церкви. Давайте вспомним эти стихи. Во-первых, это 2 Фее. 2, 15: " ...стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим " . 1 Кор. 11,2: " Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам " . 1 Тим. 6, 20 : " О, Тимофей! храни преданное тебе. " .. Или славянский текст, более соответствующий греческому оригиналу: " О, Тимофее! Предание сохрани " . 2. Понятие о Священном Предании Предание (paradosis). Буквально это греческое слово означает преемственную передачу, например, передачу по наследству, а также и сам механизм передачи от одного человека к другому, от одного поколения людей к другому. Св. Викентий Лиринский задает вопрос: " Что такое предание? — и сам же на него отвечает, — То, что тебе вверено, а не то, что тобой изобретено, — то, что ты принял, а не то, что выдумал " … Такой механизм преемственного распространения Божественного Откровения также имеет свое основание в Священном Писании, где говорится о том, что именно таким образом должно сохраняться и распространяться в мире Божественное Откровение. 1 Кор. 11, 23: " Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам Передал " ... Ин. 17, 8. Сам Господь говорит об этой форме сохранения истины: " ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели " ... Мы видим некую цепочку: дал, передал, приняли. Тертуллиан, апологет конца II — начала III века, говорит: " мы храним то правило веры, которое Церковь получила от апостолов, апостолы от Христа, Христос от Бога " . Таким образом, в Новом Завете и в понимании ранних отцов Церкви Священное Предание — это непрерывная цепь передач богооткровенной истины от одного человека другому, или от одного поколения людей к другому, причем начальное звено этой цепи оказывается, как мы видим из слов Спасителя, в Боге.

http://sedmitza.ru/lib/text/431679/

Пусть же каждый из нас, дорогие братья и сестры, хорошо помнит все, чему нас учит Священное Писание по отношению к красоте природы. Берегите, любите, охраняйте нашу природу. Не вредите ей. Учите этому своих близких. Пусть в наших душах ярко пылает великое чувство любви к премудрому Отцу нашему — Творцу вселенной. Пусть наши сердца с благоговением любят нашу Землю, нашу Природу, нашу Родину, ибо наша природа — это частица нашей Родины, ее естественная основа. Будем помнить, что любя природу, любя Родину, мы ощущаем, что Бог недалеко от каждого из нас и что Он всегда знает, в чем мы имеем нужду (Мф. 6, 32), и Он поможет нам через красоту мира идти к вратам Царствия Божия, к высокому идеалу совершенства. Вместе с пророком Давидом обратимся ко Господу с молитвенным воззванием: " Одного просил я у Господа: созерцать красоту Господню во все дни жизни моей! " (Пс. 26, 4). Аминь. Тишина духа Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа! С древних времен человек, окруженный мирской суетой, волнениями, обидами, злобой и всякого рода неприятностями, стремился хотя бы на время избавиться от этой суеты и искал уединения и тишины. Если же это ему не удавалось, то тишину человек пытался найти в самом себе, в своей душе. Пророк Исаия так писал в своей книге: " Тихо буду проводить все годы жизни моей " (Ис. 38, 15). Он учил также, что тишина души способствует возрастанию силы духа: " В тишине и уповании крепость ваша " (Ис. 30, 15). Господь, выходя на проповедь, учил верующих: " Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное " (Мф. 5, 3). Нищета духа и есть не что иное, как тишина духовная. Господь Спаситель учил и тому, как важна тишина духа для действенной молитвы: " Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне " (Мф. 6, 6). Господь наш Иисус Христос произнес замечательные слова, которые теперь мы читаем на молебнах: " Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим " (Мф. 11, 29). Об этом душевном покое, об этой тишине духа неустанно учили верующих святые апостолы. Так святой апостол Павел писал Фессалоникийцам: " Умоляем вас… усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело " (Фес. 4, 11). В пример он ставит духовную тишину самих апостолов Христовых: " Мы… были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими " (Фес. 2, 7). В послании к Титу святой апостол пишет: " Напоминай… никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость " (Тит. 3, 2). В послании к Тимофею апостол Павел учит молиться " за всех человеков… дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу " (1 Тим. 2, 2–3). Подобное наставление читаем и в соборном послании св. апостола Петра: " Да будет украшением вашим… сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа " (1 Петр. 3, 3, 4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010