Вот почему тело человека не то, что тело животного, ибо в человеческом теле, созданном непосредственно Самим Богом, а не произошедшим из земли или воды, обитает «душа живая», разумная, созданная по образу и по подобию Божию, в нем находится «дыхание Божества», почему тело человека должно было быть бессмертно, нетленно: «Бог создал человека для нетления, говорит премудрый Соломон, и соделал его образом вечного бытия Своего, но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (Прем. Сол. 2:23–24; Быт. гл. 3. Рим. 5:15  и 17). С пришествием в мир Христа Спасителя благодать Божья, подаваемая в святых таинствах Церкви, освящает тела людей, делает их членами Христа, храмами Св. Духа: «Разве не знаете, говорит христианам Апостол, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор. 3:16–17 ). «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы»? (6:15). «Разве не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога» (6:19). В нем, в теле христианина, открылась жизнь Иисуса: «Всегда носим, говорит св. Апостол, в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2Кор. 4:10 ). В таинстве же св. Причащения Сам Христос теснейшим образом соединяется с душой и телом Христианина: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем» ( Иоан. 6:56 ). «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( 1Кор. 6:17 ); в ком Христос, в том и освящение от Него, «тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке» ( 2Тим. 2:21 ). Христос Спаситель был совершенно чужд греха, и «в Нем обитала вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2:9 ). И люди, чем более святы по жизни, тем ближе они к Богу, чем чище от грехов, тем более тела их служат храмами для обитания в них Св. Духа. И как обожествленное Тело Христа творило великие чудеса, даже через носимую на нем одежду, так и тела угодников Божьих, проникнутые освящающей их благодатью Св. Духа и очищенные от грехов св. Кровью и Телом Христа в таинстве св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Нам совершенно недоведомо, каковы были бы судьбы мира, если бы не произошло грехопадение. Однако и оно не могло изменить самого основания создания мира, ибо тако возлюбил Бог мир, что в предвечном совете Своем определил вочеловечение и крестную жертву Сына Своего для спасения мира и создания Церкви. Церковь есть неизменное основание и цель миротворения. Мир создан Богом ради Церкви, как ее вместилище («Бог избрал нас в Нем прежде создания мира» Еф. 2, 4 ), ибо последний предел развития мира будет то, когда Бог станет всяческая во всех. Это есть «домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем во Иисусе Христе, дабы ныне соделалась известной начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» ( Еф. 3: 9–10 ) «Великого благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим. 3: 16 ). Мир создан для Церкви и в Церкви имеет свою высшую основу. 4 Если шестоднев заканчивается и увенчивается созданием человека, после которого исполнена вся полнота и Бог почил от дел своих, то это сотворение мира и в нем человека по образу и подобию Божию имеет свою предвечную основу в Премудрости Божией, она же есть предвечный образ и основа Церкви. Церковь есть небесный Иерусалим, сходящий на землю в полноту времени ( Откр. 21 ) слава Божия, которая откроется в нас ( Рим. 8: 18 ), жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный (2 Кор., 5,1 Флп. 3,20–1). Об этой славе говорит в первосвященнической молитве Своей Спаситель: «ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого Славою, которую я имел у тебя прежде бытия мира. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» ( Ин. 17,5,24 ). Мир создан Богом из ничего, но Божественной полнотой и премудростью, которая была художницей пред Ним и радость которой в сынах человеческих (Притчи Сол. 8: 31). Мир создан Богом, как Церковь в своем основании и в своем совершении. Жизнь мира есть становящаяся Церковь, судьбы мира есть история Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Половые отношения между лицами одного пола являются большим грехом. Основываясь на Священном Писании, Церкви считают, что лицам, которые пропагандируют гомосексуальный образ жизни, не стоит заниматься воспитательной работой среди детей и молодёжи. Потому что Господь говорил: «Кто соблазнил одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». (Мф, 18, 6-7). А апостол Павел сказал: «Не обманывайтесь! Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники Царства Божия не наследуют» (1, Кор. 6, 9). С подобными заявлениями к латвийскому обществу не раз обращались все мы вместе и каждый по отдельности, и это было опубликовано также в СМИ, и об этом хорошо знают латвийские христиане. Постоянно и неустанно призывая своих верных чад к защите и сохранению нравственных основ и богобоязненной христианской жизни, христианские конфессии издревле используют свои особые духовные средства. И самое главное действенное средство – это постоянная горячая молитва Господу Богу в соответствии со словами апостола Павла: «Непрестанно молитесь!» (1 Сол. 5, 17), мужественное стояние в христианской правде и заповедях Божиих. Мы надеемся, что наши возлюбленные духовные чада, латвийские христиане, твёрдо сохранят христианские ценности, которые дороги и близки сердцу каждого верующего и человека доброй воли – несокрушимость брака между мужчиной и женщиной, святость традиционной семьи, воспитание детей в христианских традициях, послушание Христу и действование по заповедям Божиим в соответствии со своей христианской совестью и нравственным долгом перед обществом. Обязанность каждого христианина – противостоять попыткам увести наших детей и молодёжь на путь соблазна " . 18 июля 2014 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/72344.html

Преисподняя представляется заключенной вратами. В молитве Езекии царя иудейского, произнесенной по выздоровлении от болезни, между прочим, говорится: «в преполовение дней моих я должен (был) идти во врата преисподней» (Исаии XXXVIII, 10). Эти врата называются также иногда вратами смерти ( Ncaл. CVI, 18 ) и, как весь вообще образ темной преисподней, знаменуют глубокую непроницаемую тайну, великую неизвестность посмертной судьбы человека. «Отворялись ли для тебя врата смерти, спрашивает Иов, и видел ли ты врата тени смертной» ( Uob. XXXVIII, 17 ). В преисподнюю отходят все умершие; – это есть путь всей земли (Давид в своем предсмертном завещании Соломону, между прочим, говорит: «Вот я отхожу в путь всей земли» 3 Царств, II, 2. Ср. Ncaл. LXXXVIII, 49 ); – «дом собрания всех живущих» ( Иов. ХХХ, 23 ; – Ср. Притч. Сол. XXI, 16: «Человек, сбившийся с пути разума водворится в собрании мертвецов»); – «вечный дом» ( Ekkл. XII, 5 : «отходит человек в вечный дом свой»). Кто войдет в него, тот уже не возвращается ( Иов. Х, 21 : «отойду и уже не возвращуся». Ср. Uob. VII, 9 : «низшедший в преисподнюю не выйдет»). Преисподняя крепко держит в своих железных объятиях свои жертвы. В книге Песнь Песней с ревностью преисподней к обладанию своим достоянием и удержанию его сравнивается сила и энергия пламенной любви (VIII, 6): «крепка как смерть любовь, люта как преисподняя ревность ее»). Возвращение на землю из преисподней душ, отшедших в нее, представляется невозможным по естественному порядку вещей. Даже по народным верованиям евреев допускалась возможность этого возвращения только под единственным условием нарушения естественного порядка вещей, посредством волшебства, которое, однако же, безусловно запрещается в Ветхом Завете и представляется нарушением покоя умерших, как это видно из рассказа, находящегося в 1 кн. Царств (XXVIII, 7–25), о вызове Аэндорской волшебницей, по просьбе Саула, тени Самуила (ст. 15, 16: «и сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел, для чего ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя?» Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

Радоваться ли нам или скорбеть об этом? Но если бы представлялось более желательным, чтобы все верные равно верили от всего сердца и от всего разума с равной живостью и равной твердостью, то утешение это изобильно доставляет нам наша Пасха верных. Если когда, то по преимуществу в несравненный и прерадостный праздник Воскресения Христова наиболее единодушной является у верующих вера их. Мы не усомнимся в том, когда припомним наш общий поистине божественный восторг, с которым мы встречали Христа в священную и блаженную светозарную ночь. Да! Будет время и нашего отшествия из этой страны в другую — обетованную! Ах, погонится и за нами фараон, которому мы столько лет работали. Кто нам отверзет тогда вход в землю отцов наших, проведет нас через озеро огненное, избавит от аморреев, амаликитян, моавитян, мадианитян и других многих, мытарствующих на грозном пути нашем, защитит нас, ублажит, благословит и «рая паки жители сотворит?» Никто другой, как Он — Пасха наша, двери райские нам отверзающая! Он — Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит ( Откр.3:7 ). Его смертью и Воскресением двери райские снова отверзлись для рода Адамова, и уже никто их не затворит! Успокойся, смущающийся призванник Рая! Как недостойно христианина излишнее дерзновение, так еще более недостойно малодушие. На всякую болезнь греха мы имеем у себя готового врача, и на всякую скверну порока у нас есть неиссякаемый очистительный поток Крови Иисуса Христа ( 1Ин.1:7 ). У нас есть Пасха, всех освящающая верных] Уже освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа… Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых ( Евр. 10; 10, 14 ), быв верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь ( Евр.2:17- 18 ). И верен Призывающий нас, Который и сотворит сие — освятит нас во всей полноте ( 1 Сол. 5; 24, 23 ). Но само собой разумеется, что не с тем содержатся в слове Божием подобные утешительные выражения и не к тому они направляются с этой кафедры, чтобы нечистый еще сквернился.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Сол.2:12–20). Праведник называет себя «сыном Господа» – παδα κυρου (Прем. Сол.2:13), а его враги – «сыном Божиим» – υς θεο (Прем. Сол.2:18). Праведник причислен к сынам Божьим и святым (Прем. Сол.3:3; 5:5). В третьей части книги Премудрости (гл. 10–19), по жанру представляющей собой, по большей части, большой мидраш на тему спасения и избавления Израиля от египетского преследования, довольно часто присутствует тема сыновства (Прем. Сол. 12:7,19–20; 16:26; 18:4,13; 19:6). Можно сказать, что в книге присутствует своеобразный параллелизм: как праведник, описанный в 2–5 главах, страдавший, осужденный на смерть, а затем возвышенный и явившийся перед унижавшими его, причислен к сынам Божьим (Прем. Сол.5:5), так и весь народ Израиля, пройдя через гонения и преследования, явился сыном Божьим и получил спасение от врагов (Прем. Сол.18:13) 231 . Спасение оказывается возможным только благодаря Премудрости Божьей 232 . Совершенная праведность (λκληρος δικαιοσνη), согласно книги Премудрости, это знание Бога; признание власти Божией – корень (источник) бессмертия (ζα θανασας) (Прем. Сол.15:3). Бессмертна же и сама праведность (Прем. Сол.1:15). Мотив спасения в первой и в третьей частях книги связан с идеей бессмертия праведных и с мыслью о том, что человек был бессмертным до грехопадения: «Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть» (Прем. Сол.1:15); «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем. Сол.2:23). Подводя итог, можно сделать вывод о том, что в Лк.20:34–36 речь идет о разном понимании посмертной участи человека: саддукеи придерживаются, по видимому, точки зрения о том, что после смерти человек продолжает существовать лишь в потомстве, т.е. посредством воспроизведения, однако, такая ситуация возможна лишь в реальности «века сего», к которой принадлежат все люди. В некоторых греч. рукописях, а также в ряде старолатинских и сирийских переводов, в Лк.20:34 к γαμοσιν κα γαμσκονται «женятся и выходят замуж», добавлено γενννται κα γεννσιν «рождаются и рождают» 235 , что может помочь пониманию того, как саддукеи понимали цели брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

32 Ерихоны шыысында, Иордан дрьясыны ары жаасындаы Моаб тегислигинде блип берген жерлери усылар еди. 33 Бира Лебий жерден лес берилмеди. Жаратан Ийени айтанындай, оларды леси Израилды удайы Жаратан Ийени зи болады.   14   Иорданны батысындаы жерлерди   1 Израиллыларды Кенаанда млик етип алан жерлерине келсек, бул жерлер Элазар, Нун улы Ешуа м Израил тийре басшылары трепинен израиллылара блип берилди. 2 Жаратан Ийени аралы буйыранындай, леслер тоыз менен бир ярымына шек жолы менен блистирилди. 3 Себеби алан еки менен бир ярымыны лесин Иордан дрьясыны шыыс трепинде берген еди. Бира олар менен бирге лебийлилерге мликтен лес берилмеген еди. 4 Юсупти улларынан Менашше м Эфрайым деген еки келип шыты. Сонлытан лебийлилерге жерден лес берилмей, тек ушын алалар м мал-мликлери ушын сол алалар тирапындаы ана берилди. 5 Солай етип, израиллылар Жаратан Ийени буйыраны бойынша ис тутып, жерлерди блисип алды.   Хебронны Калебке   6 Бир кни Яуда болан адамлар Гилгалда болып атыран Ешуаа келди. Сонда Кениз тийресинен болан Ефунне улы Калеб Ешуаа былай деди: – Жаратан Ийени адеш-Барнияда удайды адамы болан сен м мен нелерди айтанынан зини хабары бар. 7 Жаратан Ийени улы елди кзден ткизип ушын мени адеш-Барниядан жибергенинде, мен ыр жаста едим. Мен кргенлеримди а менен жеткизип келдим. 8 Деген менен, мени менен бирге баран халыты жрегине орыныш салды. Бира мен удайым Жаратан Ийеге толы бойсындым. 9 Сонлытан сол кни: «Сен удайым Жаратан Ийеге толы бойсынаны ушын, аяы тийген жерлер саан м сени урпаларыа мгиге млик етип бериледи», – деп ант ишкен еди. 10 Сол израиллылар шлде жрген еди. Жаратан Ийени бул сзлерди айтанына ыр бес жыл болды. Минекей, Жаратан Ийе з сзини стинен шыып, маан мир берди. зир мен сексен бес жастаман. 11 мени жиберген кнде андай кшли болан болсам, бгин де сондайман. Сол урыса еле де кшим жетеди. 12 Енди Жаратан Ийени сол кни айтанындай, бул елди маан бер. Ол жерде ана халыны жасайтуынын, оларды лкен м беккем етип оралан алаларыны барлыын сол кни зи де еситкен еди. Ммкин, Жаратан Ийе маан жрдем етер м мен Оны айтанындай, оларды сол жерден шыарарман.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

14 Кмбаал м мтжликте жасап атыран жалланба жумысшыны ис аысын услап алмалар. Ол израиллы болсын, алаызды биринде жасап атыран келгинди адам болсын, ондай ылмалар. 15 Оны ис аысын р кни уяш батпастан алдын берилер. Себеби ол кмбаал боланы ушын, тиришилиги усыдан ибарат. Болмаса, ол адам сизлерге арсы Жаратан Ийеге налыйды м зиизге гна арттырып аласыз. 16 келер балаларыны гнасы ушын, балалар келерини гнасы ушын лтирилмесин. р бир адам з гнасы ушын лим жазасын алсын. 17 Келгинди адамларды м жетимлерди уыын ая асты ылмалар. Жесир аялды кийимин кепилликке алмалар. 18 Мысырда ул боланыызды м удайыыз Жаратан Ийени сизлерди сол жерден азат еткенин есиизде салалар. Соны ушын да, мен сизлерге усы буйрыты берип атырман. 19 Атызыыздаы егинди ораныызда, орылан бир умытып алдыран болсаыз, оны ушын кейниизге айтпалар. Оны келгиндилерге м жетим-жесирлерге алдырылар. Сонда удайыыз Жаратан Ийе сизлерди ол уран р бир исиизге берекет береди. 20 Зйтн аашларыызды аып аланыыздан кейин, шааларда алып ойанларды жне терип ушын бармалар. Оларды келгиндилерге м жетим-жесирлерге алдырылар. 21 Жне де, жзимзарыызды тергениизде де, шааларында алып кеткен жзимлерди айтадан терип алмалар. Буларды келгиндилерге м жетим-жесирлерге алдырылар. 22 Мысырда ул боланыызды есиизде салалар. Соны ушын да, мен сизлерге усы буйрыты берип атырман».   25   1 «Еки адамны арасында жнжел шыса, олар азыларды алдына барсын. азылар сол еки адамны арасындаы арап шысын м айыпсызды алап, ал айыплы адамды жазаа тартсын. 2 Егер де айыплы адам ылайылы болса, азы оны жерге жатарсын м зини кз алдында айыбына жараса сабатсын. 3 Айыплы адам ыртан арты сабалмасын. Егер ыртан асып кетсе, онда сизлерди кз алдыызда хорланып алады. 4 Тйек айдап атыран гизди тасламалар. 5 Егер бирге жасап атыран аалы-инилилерди бири перзентсиз айтыс болса, марумны аялы жат адама турмыса шыпасын. Марумны жесир алан аяла йленсин м зини йинлик ямаса айнаалы орынласын. 6 Сол аял туыш ул марумны атын етсин. Солай етип, марумны аты Израил халынан шип кетпейди. 7 Бира сол адам марум аасыны ямаса инисини жесир алан аялына бас тартса, жесир аял ала барып, асааллара былай деп айтсын: „Марум оны атын Израил халыны арасында лемей, з бас тартып атыр“. 8 Сонда аланы асааллары сол адамды шаырып алып, оны менен сйлессин. Егер ол адам: „Оан лемеймен“, – деп турып алса, 9 жесир аял марум асына келсин. аял ала асаалларыны кз алдында оны бир ая кийимин шешип алып, жзине ткирип: лемеген адама усындай исленеди“, – деп айтсын. 10 Усыдан кейин, сол адамны Израилда „Ая кийими шешилген“, деп аталатуын болады.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

12 Биринши сирет тти, мине, буннан со жне еки сирет келмекте. 13 Алтыншы периште крнайын шертти. Сонда мен удайды алдындаы алтыннан исленген урбанлы шалынатуын орынны трт мйешиндеги шалардан шыан бир еситтим. 14 олында крнайы бар алтыншы периштеге: «Уллы Евфрат дрьясыны жанында туран трт периштени босатып жибер», – деди. 15 Сонда аны сол саат, сол кн, сол ай м сол жыл ушын таяр туран трт периште адамларды штен бирин ушын босатылып жиберилди. 16 Оларды атлы скерлерини саны еки жз миллион екенлигин еситтим. 17 Аянымда крген атлар менен атлыларды криниси мынадай: атлыларды оттай ызыл, ара ккшил м ккирт рели бар еди. Атларды баслары арысланны басына усаан болып, от, ттин м ккирт шыып туран еди. 18 Адамзатты штен бири усы ш бледен: буларды шыан от, ттин м ккирттен лди. 19 йткени атларды кши м уйрыларында еди. уйрылары басы бар жыланлар сыялы болып, адамларды олар менен азаплайтуын еди. 20 Усы блелерден лмей алан адамлар з оллары менен ислеген жаман ислери ушын етпеди. Олар я кре, я есите, я жре алмайтуын алтын, гмис, ола, тас м ааштан исленген бутлара м жинлерге кешпеди. 21 Жне де адам сыйыршылы жынысый бузышылы м урлы ойып, етпеди.   10   Периште м китапша   1 Соынан мен аспаннан тсип киятыран баса бир кшли периштени крдим. Ол булта оранан болып, басыны стинде радуга бар еди. Жзи уяша, аялары отлы стинге усаан еди. 2 Оны олында ашылан бир китапша бар еди. Ол о аяын теизге, ал сол аяын жерге ойып, 3 арысланны аыранына усаан блент пенен баырды. Ол баыранда, жети глдирмама сести гркиреп, тилге кирди. 4 Жети глдирмама тилге киргенде, мен жазбашы болып едим, бира аспаннан бир «Жети глдирмаманы айтанларын жазба, оларды упыя сала», – дегенин еситтим. 5 Соннан кейин, бир аяы менен теизде, бир аяы менен жерде туранын зим крген сол периште о олын аспана ктерди. 6 Ол аспанды м аспандаыларды ммесин, жерди м жердегилерди ммесин, теизди м теиздегилерди ммесин жаратан мги тири удайды аты менен ант ишип: «Енди алмады. 7 Бира, жетинши периште крнайын шертетуын кнлерде удайды з хызметшилери – пайамбарлара хабарлаан сырлы жобасы мелге асады», – деди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  23 Патша Артаксерксти бул хаты Рехум, хаткер Шимшай м оларды жолдасларыны алдында олар асыыс Ерусалимге, яудийлерди жанына барды м скерий кш пенен жумысты мжбр ылды.   Ибадатхана урылысын айтадан   24 Солай етип, удайды Ерусалимдеги Ибадатханасыны урылысы тотап алып, Персия патшасы Дарийди патшалыыны екинши жылына шекем рекетсиз турды.   5   1 Сол арада пайамбар Хаггай менен пайамбар Иддо улы Зехария Яудияда м Ерусалимде жасайтуын яудийлерге оларды стинен бийлик еткен Израилды удайыны аты менен пайамбаршылы етти. 2 Сонда Шеалтиел улы Зеруббабел м Йосада улы Ешуа удайды Ерусалимдеги Ибадатханасын айта баслады. удайды пайамбарлары да олар менен бирге болып, олара жрдем берди. 3 Сол Евфратты ары трепиндеги лкени кими Таттенай, Шетар-Бознай м оларды жолдаслары яудийлерге келип: «Мына Ибадатхананы урып, бул урылысты айта сизлерге ким рухсат берди?» – деп сорады. 4 Олар бул урылысты алып барып атыран адамларды атларын да сорады. 5 Бира удай яудий асаалларына нзерин салан еди. Олар бул ис Дарийге бир хат жиберген еди. Сол хата келмегенше, яудийлерди тотатпады. 6 Дрьяны ары трепиндеги лкени кими Таттенай, Шетар-Бознай, оларды жолдаслары, яный сол лкени мелдарлары патша Дарийге хат жазып, нусасын жиберди. 7 Олар патша Дарийге жоллаан хатта былай деп жазылан еди:   «Патша Дарийге тынышлы тилеймиз! 8 Патшаа мыналарды билдирмекшимиз: бизлер Яудия уллы удайды Ибадатханасына барды. Ол лкен таслардан урылып, аашлар осып аланып атыр. Бул жумыс жедел пт алан болып, оларды олларында табыслы кетип атыр. 9 Бизлер сол жердеги асааллар менен сйлесип, олардан: „Мына Ибадатхананы урып, бул урылысты айта сизлерге ким рухсат берди?“ – деп сорады. 10 Буны стине, сизге ретинде жазып ушын оларды басшыларыны атларын да сорады. 11 Олар бизлерге былай деп берди: „Бизлер аспан м жерди удайыны улларымыз. Бизлер кп жыллар бурын урылан удайды Ибадатханасын айта тиклеп атырмыз. Бул Ибадатхана Израилды бир уллы патшасы трепинен урып питкерилген еди. 12 Бира ата-бабаларымыз аспанны удайын зеплендиргени ушын, удай оларды Бабилон патшасы калдейли Набуходоносора тслим етти. Ол бул Ибадатхананы етип, халыты Бабилона сргин ылды. 13 Деген менен, Бабилон патшасы Кир з кимдарлыыны биринши жылында усы удайды Ибадатханасы айта тикленсин деп, прман шыарды. 14 Набуходоносор удайды Ерусалимдеги Ибадатханасынан гмис м алтын ыдысларды алып кетип, Бабилондаы ибадатханаа апарып ойан еди. Патша Кир Бабилондаы ибадатханадан сол ыдысларды алдырып, зи ким етип тайынлаан Шешбассар деген адама айтарып берди. 15 Патша Кир Шешбассара: „Бул ыдысларды апарып, Ерусалимдеги Ибадатханаа ой. Ал удайды Ибадатханасы з орнына айта урылсын“, – деди. 16 Солай етип, Шешбассар келип, удайды Ерусалимдеги Ибадатханасыны тийкарын ойды. Соннан бери урылыс етпекте, еле тамамланбады“.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010